Полномочия федерального министерства финансов

Уточнены полномочия Минфина России

Президент РФ Владимир Путин подписал Указ от 15 января 2016 г. № 12 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации». Об этом сообщается на официальном сайте главы государства.

Так, в ведение Минфина России дополнительно переданы ФТС России и Росалкогольрегулирование. Ранее руководство деятельностью этих ведомств осуществляло напрямую Правительство РФ.До этого Минфин России осуществлял координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении ФНС России, Росфиннадзора и Федерального казначейства (п. 2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации).

Одновременно министерству переданы функции:

  • по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • в области таможенного дела.

Принятые меры предусмотрены в целях совершенствования системы администрирования налоговых и неналоговых платежей в России. Отметим, Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на встрече с Президентом России Владимиром Путиным выступил с предложением создать единую систему администрирования налоговых и неналоговых (приравненных к налоговым) платежей внутри системы Минфина России. Предполагается, что при сохранении внутри этой системы ФНС России, ответственной за общее методическое руководство, администрирование и сбор налогов, в нее можно дополнительно включить ФТС России, которая занимается сбором таможенных платежей, и Росалкогольрегулирование, которое также занимается сбором определенных платежей, системой учета производства и реализации алкогольной продукции в стране. Глава государства поддержал такое предложение.

Ожидается, что принятые меры позволят оптимизировать структуру федеральных органов исполнительной власти и усовершенствовать государственное управление в сфере госрегулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в области таможенного регулирования.

Указ вступил в силу со дня его подписания. Правительству РФ поручено обеспечить решение организационных, финансовых, материально-технических и иных вопросов, связанных с реализацией документа.

Министерство финансов

  • Понятие, предмет и методы конституционного права
  • Государственное право
  • Место конституционного права в системе права
  • Конституционное право как отрасль права

Министерство финансов РФ

Министерство финансов РФ в соответствии с положением о Министерстве финансов Российской Федерацииявляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Полномочия Министерства финансов

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство принимает следующие нормативные правовые акты:

  • порядок формирования отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • порядок ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;
  • порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации;
  • форму налоговых деклараций, расчетов по налогам и порядок заполнения налоговых деклараций;
  • форма таможенного приходного ордера, на основании которого производится уплата таможенных пошлин, налогов физическими лицами при перемещении товаров для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд при декларировании товаров;
  • форму акта о результатах совместной выверки расходования денежных средств плательщика, внесенных на счет таможенного органа;
  • акты, определяющие случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования;
  • акты, устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • порядок и условия включения страховых организаций в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей;
  • форму требования об уплате таможенных платежей;
  • форму решения о взыскании в бесспорном порядке таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках;
  • порядок контроля таможенной стоимости товаров и транспортных средств совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации;
  • порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации и передачи Министерству финансов Российской Федерации информации из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации и муниципальной долговой книги

Министерство финансов Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
  • учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
  • создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
  • учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства и подведомственных ему федеральных служб.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Читайте так же:  Где оформить пенсию по возрасту в южном бутово

Министр финансов

Министерство финансов Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министр финансов Российской Федерации:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, о территориальных органах федеральных служб, подведомственных Министерству;
  • в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
  • утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных служб, а также отчет об их исполнении;
  • вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб проекты положений о федеральных службах, предложения о предельной численности федеральных служб и фонде оплаты труда их работников;
  • вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения;
  • дает поручения подведомственным Министерству федеральным службам и контролирует их исполнение;
  • отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральных служб, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;
  • назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных служб заместителей руководителей федеральных служб, руководителей территориальных органов федеральных служб;
  • представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральных служб других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
  • издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера.

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Министерство финансов Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ в статью 166 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации

См. комментарии к статье 166 БК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 1 статьи 166 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе — министр финансов) имеет исключительное право:

утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;

вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса;

57. Федеральные министерства

Федеральные министерства (министерства РФ) — основное звено системы федеральных органов исполнительной власти (после Правительства РФ).

Федеральные министерства призваны осуществлять следующие функции: вырабатывать и проводить (реализовывать) государственную политику и осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности, координировать и контролировать деятельность в этой сфере находящихся в их ведении федеральных служб и агентств, а также координировать деятельность государственных внебюджетных фондов.

В то же время федеральное министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по надзору и контролю (кроме внутриведомственного контроля и контроля за находящимися в его ведении службами и агентствами), правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг, если иное не установлено указами Президента и постановлениями Правительства.

Административно-правовой статус современного министерства.

Прежде всего, оно действует в качестве отраслевого органа. Об этом свидетельствует указание на то, что министерство «управляет установленной сферой деятельности». По существу, современным министерствам в максимальной степени присуще сочетание отраслевых и межотраслевых (координационных) функций и полномочий. Министерство нельзя назвать чисто отраслевым органом, хотя отраслевые начала в его деятельности, несомненно, превалируют. Но оно одновременно выступает и в роли координатора по своему предмету (т.е. сфере деятельности), фактически функционируя и в межотраслевом варианте.

Соответственно во вновь утверждаемых Президентом и Правительством положениях о федеральных министерствах прежде всего обозначается сфера (в прежнем варианте — отрасль), в которой данное министерство осуществляет управление и координацию. Возлагаемые на них координационные функции своим исходным началом имеют то, что организации данного министерского профиля могут находиться в непосредственном ведении других федеральных органов исполнительной власти.

Например, Министерство здравоохранения и социального развития РФ осуществляет управление в области охраны здоровья. Однако в сфере его деятельности действует множество учреждений здравоохранения (например, военные, транспортные и т.п.). Поскольку на Министерство здравоохранения и социального развития РФ возложена ответственность за состояние порученной ему сферы, постольку оно наделяется полномочиями по нормативному правовому регулированию, координации и методическому руководству государственной, в том числе находящейся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, а также муниципальной и частной систем здравоохранения. В частности, оно утверждает государственный стандарт качества лекарственных средств, санитарно-гигиеническое нормирование и т.п. Приказы, указания и инструкции Минздравсоцразвития России по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, фармацевтической деятельности и т.п.

Часть федеральных министерств подведомственна непосредственно Президенту РФ (обороны, внутренних дел, иностранных дел и т.д.) по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ.

Установлено, что федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр РФ (федеральный министр). Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом по предложению Председателя Правительства.

Компетенция федеральных министерств определяется положениями о них, которые утверждаются либо Президентом в отношении подведомственных ему органов, либо Правительством. Компетенция министерств включает определение их основных задач, взаимоотношений с иными федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Федерации, объем принадлежащих им административно-властных полномочий и т.д.

Аппарат федеральных министерств строится применительно к возлагаемым на них задачам. Общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия осуществляет министр; он же несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций; распределяет обязанности между своими заместителями; устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений министерства, а также его территориальных органов; издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, распоряжения, дает указания и организует контроль за их исполнением.

Читайте так же:  Льготы на жкх для малоимущих

В федеральном министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководителей центрального аппарата министерства; в состав коллегии могут включаться представители других федеральных органов исполнительной власти, ученые и специалисты. Численность и персональный состав коллегии утверждается по представлению министра Президентом либо Правительством. На своих заседаниях коллегия федерального министерства рассматривает основные вопросы его деятельности. Ее решения оформляются протоколами и постановлениями коллегии и реализуются приказами министра.

Для рассмотрения научно-технических проблем и принятия обоснованных решений федеральные министерства могут создавать научно-технические советы, экспертные и другие советы и комиссии. Положения о них утверждаются министрами.

Виды унифицированных функций

При осуществлении правоприменительных функций орган исполнительной власти издает индивидуальные правовые акты (ненормативные правовые акты, правовые акты индивидуального применения). В отличие от эксклюзивных функций правоприменительные функции отнесены к ведению как федеральных министерств, так и федеральных служб и федеральных агентств.

Функции системного контроля. Системный контроль проводится федеральным министерством в отношении подчиненных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также государственных внебюджетных фондов, применительно к которым министерство наделено координационными полномочиями. В свою очередь, федеральная служба и федеральное агентство контролируют деятельность подчиненных им территориальных органов; федеральное агентство также осуществляет контроль за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий и государственных учреждений, находящихся в его ведении. При проведении системного контроля федеральные министерства наделены обширными властными полномочиями вплоть до отмены решений федерального агентства, федеральной службы, противоречащих федеральному законодательству.

Содержание публичных полномочий федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств

Любой федеральный орган исполнительной власти осуществляет эксклюзивные функции, установленные для данного вида органов, а также общие функции.

Федеральное министерство осуществляет функции нормативного регулирования, а также координационные функции и функции системного контроля в отношении федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении министерства. Координационные и контрольные функции Минздрава и Минэкономразвития распространяются также на государственные внебюджетные фонды [1] . Из 20 федеральных министерств не имеют подчиненных органов исполнительной власти только МВД России, МЧС, Минвостокразвития, Минспорт и Минэнерго. В ведении федерального министерства могут находиться органы исполнительной власти установленного вида, например федеральные службы – в системах Минюста, Минфина и Минтруда, либо федеральные агентства – в системах МИДа, Минпромторга и Минкультуры. Во всех остальных случаях в структурном подчинении федеральных министерств находятся как федеральные службы, так и федеральные агентства.

Федеральные министерства различаются на основе критерия административного подчинения: в непосредственном ведении Президента РФ находятся МВД России, МЧС, МИД, Минобороны и Минюст, остальные министерства подчинены федеральному правительству.

Федеральное министерство возглавляет федеральный министр, входящий в состав Правительства РФ. Федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента РФ (п. «д» ст. 83 Конституции РФ), а их заместители – в соответствии с подчиненностью соответствующего федерального министерства – Президентом или Правительством РФ. В зависимости от подведомственности соответствующих федеральных министерств утверждаются также и положения о них.

Федеральная служба осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции. К ведению федеральных служб, подчиненных Президенту РФ, отнесена реализация специальных функций. Федеральные службы, не подчиненные федеральным министерствам, в том числе и федеральные службы, находящиеся в непосредственном ведении Правительства РФ [2] , осуществляют функции нормативно-правового регулирования, а в случаях, предусмотренных указами Президента или постановлениями Правительства РФ, – также и функции по оказанию публичных услуг. Таким образом, статус федеральной службы во многом обусловлен спецификой административного или структурного подчинения, отнесенными к ее ведению полномочиями лицензирующего органа [3] , а также административно-юрисдикционными полномочиями.

Федеральные службы по надзору и федеральные службы, наделенные специальными функциями в сфере административно-политической деятельности, являются коллегиальными органами. Возглавляет федеральную службу руководитель (директор). Руководители федеральных служб, наделенных правомочиями самостоятельного органа исполнительной власти и осуществляющих специальные функции, их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ. Руководители федеральных служб по надзору назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль их деятельности. Заместители руководителей федеральных служб по надзору назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб.

Федеральное агентство осуществляет функции по предоставлению публичных услуг и по управлению публичным имуществом. Федеральные агентства, к ведению которых отнесены специальные функции, являются самостоятельными органами исполнительной власти; к ним относятся ГУСП и Управление делами Президента РФ – органы, наделенные статусом федеральных агентств. Остальные федеральные агентства, за исключением Рособоронпоставки и Спецстроя, подчинены соответствующим министерствам, находящимся в ведении Правительства РФ. В непосредственном подчинении Правительства находятся только два федеральных агентства – Роскосмос и Росграница.

Подчиненность федеральных агентств можно отнести к универсальным правовым критериям, присущим в основном органам данного вида: в непосредственном подчинении Президента РФ находятся лишь два федеральных агентства [4] .

Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Федеральные агентства, в том числе и наделенные специальными правомочиями, относятся к коллегиальным органам. Руководители федеральных агентств, осуществляющих специальные функции, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ; руководители остальных федеральных агентств назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных агентств. Заместители руководителей федеральных агентств (за исключением заместителей руководителей федеральных агентств, осуществляющих специальные функции) назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных агентств.

Правительство РФ, осуществляя главенствующие руководящие полномочия в системе исполнительной власти, тем не менее не входит в ее состав. К ведению федерального правительства отнесено материально-техническое обеспечение деятельности всех органов исполнительной власти, в том числе и органов, находящихся в ведении Президента РФ. Применительно к этим функциям федеральное Правительство наделено властными полномочиями по контролю за расходованием публичных имущественных ресурсов. Таким образом, органы исполнительной власти в сфере административно-политической деятельности находятся в двойном подчинении: Президенту РФ применительно к существу руководства в сферах обороны, безопасности, внутренней и внешней политики и чрезвычайных ситуаций и Правительству РФ – в части осуществления полномочий материально-технического обеспечения [5] .

  • [1] В ведении Минтруда находятся Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ. На Минздрав возложена координация деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Содержание координационных функций федерального министерства, т.е. их прав и обязанностей, осуществляемых в отношении подчиненного им органа исполнительной власти, устанавливается нормативным правовым актом, поэтому координационная функция представляет собой разновидность функции нормативного регулирования. Таким образом, координационные функции и функции системного контроля осуществляются только в отношении субъектов публичного права.
  • [2] См.: разд. III Структуры федеральных органон исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636.
  • [3] Министерства могут быть наделены такими полномочиями только в случаях, предусмотренных указами Президента или постановлениями Правительства РФ.
  • [4] Рособоронпоставка и Спецстрой находятся в ведении Минобороны, а Рос- сотрудничество – в велении МИДа.
  • [5] В отличие от действующей структуры исполнительной власти аппарат государственного управления Российской империи был компактен. К концу 1894 г. в России действовали 14 центральных органов государственного управления, в том числе 10 министерств: императорского двора, иностранных дел, военное, морское, внутренних дел, народного просвещения, путей сообщения, финансов, земледелия и государственных имуществ, юстиции, а также четыре ведомства, наделенные правомочиями министерства, – Главное управление государственного коннозаводства. Государственный контроль, Ведомство императрицы Марии, духовное ведомство православного исповедания во главе с обер-прокурором Святейшего синода. Характерной особенностью бюджетного финансирования деятельности министерств и ведомств в императорской России являлось постоянное сокращение расходов на финансирование центрального аппарата. Бюджетные ассигнования, выделяемые на финансирование системы министерств, ведомств, составляли 92% (по Министерству иностранных дел) и 91–93% (за исключением Министерства императорского двора и Государственного контроля).
Читайте так же:  Уголовный кодекс рф статья 205 часть 2

Разделение полномочий федеральных органов исполнительной власти

В соответствии с этим указом федеральное министерство осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Министерства
Федеральное министерство не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а так же функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами президента или постановлениями правительства. Министерство финансов, например, осуществляет полномочия по контролю и надзору в области организации аудиторской деятельности.
Федеральный орган исполнительной власти осуществляет свою деятельность на основании положения о соответствующем федеральном органе исполнительной власти. Положение о соответствующем федеральном органе исполнительной власти утверждается постановлением правительства РФ либо указом Президента, если данный федеральный орган находится в подчинении у Президента. Так же на основании положения Минфин выдаёт лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

За Министерством закрепляются ещё следующие функции:
координация и контроль деятельности, находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Это означает, что руководители служб или агентств вносят кандидатуру на утверждение правительства, то есть утверждаются правительством, но предоставляет министр.
Министерство вносит предложения по формированию бюджета и порядка финансирования федеральных служб и федеральных агентств. Соответственно размер численности подведомственных служб и агентств утверждает министерство.
Министерство осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

Под функциями принятия нормативно-правовых актов (нормотворческие) понимается издание федеральных конституционных законов; федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющимися на неопределённый круг лиц.
Службы
Федеральные службы, будучи также федеральными органами исполнительной власти, призваны осуществлять контрольно-надзорные или правоохранительные функции, и не обладают полномочиями по подготовке и принятию нормативно-правовых актов, управлению государственным имуществом. Их предназначение:
осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных законами и другими нормативно-правовыми актами общеобязательных правил поведения (норм законов).
Службы осуществляют выдачу органами государственными власти, либо органами местного самоуправления разрешений (лицензий) на осуществление определённого вида деятельности.

Регистрация актов, документов, прав, объектов.
Любой орган исполнительной власти может издавать индивидуальные правовые акты.
Министерству предоставлены полномочия по изданию нормативно-правовых актов (разработка законов, и других нормативно-правовых актов распространяющихся на неопределённый круг лиц).
Службам предоставлены полномочия по изданию индивидуальных правовых актов внутри системы. Служба в общем случае не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование кроме случаев, установленных указом президента или постановлением правительства. Каждый федеральный орган исполнительной власти действует на основании соответствующего положения Правительства или Президента.
Федеральная служба может быть под ведомством Президента или находиться в ведении Правительства.

Агентства
Федеральное агентство – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и, в пределах своей компетенции, издаёт индивидуальные правовые акты. Под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральным органам исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения и в других областях, например социальной защиты населения.

Нынешняя структура исполнительной власти утверждена указом Президента от 12 мая 2008 года № 724.
Примеры федеральных органов исполнительной власти, которые подчиняются Президенту:
министерство внутренних дел,
Министерство иностранных дел,
Министерство обороны,
Министерство юстиции.
Службы, которые подчиняются непосредственно Президенту:
ФСБ,
Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков.

Агентства, которые подчиняются Президенту и имеют статус федерального агентства:
Управление делами президента
Главное управление специальных программ.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Министерства, которые подчиняются Правительству:
Министерство здравоохранения,
министерство образования и науки,
министерство финансов,
министерство экономического развития.
Все министерства, которые не подчиняются Президенту, подчиняются правительству.

Службы, которые подчиняются Правительству.
Федеральная антимонопольная служба,
федеральная таможенная служба,
федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

Агентства, подчиняющиеся Правительству:
Федеральное Космическое Агентство,
Федеральное агентство по рыболовству.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

Еще статьи:

  • Где купить осаго в рязани Страховые компании в Рязани, Рязанской области, рейтинг присутствия в регионе Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Рязанской области в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также рейтинг актуален и для страховых компаний в […]
  • Пособие после 15 лет в 2019 году Детские пособия в 2019 году в России Правительство РФ разрабатывает и внедряет мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. Часть из них носит финансовый характер. Так, детские пособия в 2017 году были увеличены (проиндексированы). В расчет данной операции брался показатель […]
  • Осаго челябинск недорого Страховые компании Челябинска, Челябинской области, рейтинг присутствия в регионе Рейтинг поможет узнать какие страховщики наиболее активно работают в регионе Челябинской области в автостраховании (ОСАГО) и в других видах страхования, также рейтинг актуален и для страховых компаний […]
  • Покупка транспортного средства на материнский капитал Как и где разрешают тратить материнский капитал на автомобиль? Проблема приобретения транспортного средства семьей на выделяемую государством субсидию существует с декабря 2006 года, с момента начала функционирования программы, предусматривающей государственную поддержку семей с двумя […]
  • Налоговый вычет на детей в 2019 году обоим родителям Стандартный налоговый вычет на ребенка инвалида в 2019 году Последнее обновление 2019-01-12 в 14:54 С 2016 г. выросла сумма налогового вычета на ребенка-инвалида. В материале приведены принципы его начисления и особенности расчета с учетом последних изменений в налоговом […]
  • Льготы для пенсионеров крайнего севера ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ С 01.01.2002 трудовые пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ. При установлении размера трудовой пенсии согласно названному закону […]