Пособие по фз 223

Оглавление:

«Практикум участия в закупках по 44–ФЗ и 223–ФЗ. Основы контрактной системы для участников закупок»

Государственное автономное учреждение Владимирской области «Бизнес- инкубатор»

приглашают пройти семинар по дополнительной программе

«Практикум участия в закупках по 44-ФЗ и 223 –ФЗ. Основы контрактной системы для участников закупок»

Обучение проводится в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

> Основы и общие принципы контрактной системы в сфере закупок

> Нормативная правовая база государственных и муниципальных закупок

> Условия и способы закупок

> Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в контрактной системе

> Контракты: заключение, исполнение, изменение, расторжение

> Основные проблемы и распространенные ошибки в контрактной системе

> Финансовая сторона государственных закупок

Программа предусматривает семинар, практические занятия, ответы на вопросы, обмен мнениями, консультации.

Семинар проводит:

Мокеев Алексей Андреевич

Генеральный директор Микрофинансовая организация «АСП Финанс»

Генеральный директор ООО «АСП Групп»

Регулярный спикер и эксперт в области Госзакупок ГБУ Малый бизнес Москвы и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы

В банковском секторе с 2008 года.

В госзакупках в качестве поставщика с 2013 года

В качестве кредитующей организации с 2014 года

Алексеев Павел Алексеевич

Исполнительный директор ООО «АСП Групп»

Регулярный спикер и эксперт в области Госзакупок ГБУ Малый бизнес Москвы и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы

График обучения

Программа повышения квалификации в сфере закупок

Дата семинара: 21.04.2017 г.

Форма обучения – очно

Общий объем курса – 6 академических часов.

Стоимость обучения – бесплатно.

Место обучения:

ГАУ Владимирской области «Бизнес -инкубатор»

г. Владимир, ул. Мира, д.29

Для кого предназначено обучение:

* государственных и муниципальных заказчиков;

* председателей и членов комиссий;

* работников контрактной службы, контрактных управляющих;

* работников специализированных организаций;

* иных физических лиц.

Условия приема заявка на обучение от организации или физического лица (приложение №1);

* Слушатели получат в качестве раздаточного материала учебно-методическое пособие «Основные положения Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в схемах. Алгоритмы действий заказчика», презентации, иллюстрирующие лекции преподавателя по программе обучения, нормативные и другие документы.

* Всем слушателям, прошедшим обучение, руководитель Центра гарантирует предоставление бесплатных консультаций по нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Контактная информация:

Государственное автономное учреждение Владимирской области «Бизнес-инкубатор»

Как выиграть госзаказ: первое подробное пособие для малого и среднего бизнеса

Малый бизнес часто боится участвовать в госзакупках: кажется, что процедура сложная, сбор документов отнимает уйму времени, да и выиграть нереально, ведь победители известны заранее. Мы развенчаем эти мифы и докажем, что госзакупки доступны любому предпринимателю, если все сделать правильно. «Бизнес.ру» выпустил первое подробное пособие по госзаказу для малого и среднего бизнеса.

Единственный этап госзаказа, где обойтись без узкопрофильных специалистов будет сложно, это расчеты с заказчиком и бухгалтерская отчетность. Но эти функции легко передать профессионалам, это недорого.

Остальное вам придется делать самим. Хорошие новости: все не так сложно, как кажется. Представляем пошаговый алгоритм с практическими советами, лайфхаками и опытом небольших компаний, которые выиграли не один госзаказ. В конце статьи – бонус: что делать, если заказчик не выплачивает деньги за выполненную работу, и как обезопасить себя заранее.

Шаг 1. Определитесь со сферой госзакупки

Учтите: перечня товаров, работ или услуг, которые закупают только у малого и среднего бизнеса, не существует. Заказчик может выбрать абсолютно любой объект закупки. Малые предприятия ровным слоем участвуют во всех отраслях госзакупок.

Ирина Склярова , главный редактор журналов «Госзакупки.ру», «Поставщик»

Чаще всего малые компании участвуют в закупках, где нужно поставить продукты питания или канцелярские товары. Обычно заказчикам выгоднее работать с малым бизнесом из своего региона или города, чем с компанией федерального уровня. Не бойтесь участвовать в закупках. Независимо от того, что вы производите или какие услуги оказываете, для вас всегда найдется выгодное предложение.

Андрей Михайлов , генеральный директор компании «ФЕЛИКС»

Возможно ли победить новичку? Конечно. Но для этого нужно правильно оценить свои возможности. Очень часто мы видим, что некоторые участники снижают цены ниже себестоимости проекта. Да, они выигрывают торги, а потом, реально оценив свои шансы на успех, пытаются либо поставить продукцию худшего качества, либо уклоняются от исполнения контракта.

Прежде чем приступать к участию в госзакупках, определите товары или услуги, которые вы сможете предложить заказчику. Выбирайте специфику, которая вам максимально знакома – это позволит трезво оценить, за какую сумму вы готовы выполнить госзаказ и получить при этом прибыль. Как только вы наберете достаточный опыт, можно расширять горизонты и осваивать новые сферы.

Валерий Овечкин , индивидуальный предприниматель, эксперт по заработку на госзакупках

Участвовать в госзакупках я начал с небольших сумм по меркам госзаказа — от 300 до 500 тысяч рублей. В то время я занимался сферой эвента и организовывал крупные мероприятия в своем городе. Потом я попробовал закупки в других сферах, сначала смежных — аренда сцены, светового оборудования, звуковой аппаратуры. Дальше перешел на сферы, которыми я еще не занимался: поставка дров, станков, стульев для больших общественных помещений. Главное, что я понял за это время: госзакупки — это бизнес рискованный, это не «волшебная таблетка». Постоянно прибавляются конкуренты, есть риски с невыплатами, но это крупнейший рынок страны и не зарабатывать на нем просто глупо .

Шаг 2. Найдите подходящие предложения на электронных площадках

Малые и средние предприятия могут участвовать как в закупках, которые проводят исключительно для них, так и в любых других на общих основаниях.

Процедуры проведения торгов регулируют два Федеральных закона – № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. По 44-ФЗ есть преференции для субъектов малого предпринимательства, по 223-ФЗ – для субъектов малого и среднего предпринимательства. В таких закупках заказчики обязаны устанавливать ограничения для всех других претендентов на участие. Минимальный объем закупок в год для малого и среднего бизнеса по 44-ФЗ должен составлять не менее 15% совокупного годового объема всех закупок. По 223-ФЗ – не меньше 18% (П. 1. Ст. 30 44-ФЗ и п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352. Информацию об ограничениях указывают в извещении и документации о закупке.

По 44-ФЗ, малые предприятия могут выступать и в роли субподрядчика у крупных организаций, которые выиграли тендер.

Обратите внимание! В законе № 44-ФЗ небольшие компании именуют как субъекты малого предпринимательства – СМП, а в законе №223-ФЗ как МСП, то есть субъекты малого и среднего предпринимательства.

Извещения о госзакупках для категории малого и среднего бизнеса можно легко найти в единой информационной системе (ЕИС).Это сервис, на котором с 1 января 2016 года в России проводят закупки для государственных и муниципальных заказчиков, госкорпораций и госкомпаний по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ. Кроме того, размещать тендеры для малого бизнеса могут и на других площадках. Перечень площадок смотрите в таблице в конце статьи. Конкуренты без статуса малого бизнеса на такие закупки не придут. А значит, шанс выиграть и получить выгодные условия у вас увеличится.

Осторожно, риск! Избегайте торгов, где у заказчика изначально есть свой исполнитель, и он прописывает все условия исключительно под него. Основные признаки: слишком узкие или слишком широкие условия. Например, срок гарантии товара должен составлять 25 лет при типичных для данного товара 5 годах. Ввязываться в такие торги для небольших компаний – значит потерять время, деньги и нервы.

Ирина Склярова , главный редактор журналов «Госзакупки.ру», «Поставщик»

В госзакупках для этого даже есть своя терминология, которая фигурирует и в судебной практике – «заточка». Это когда заказчик прописывает в контракте неконкурентные условия, которые может выполнить только свой поставщик. Если вы прочитали условия контракта и понимаете заранее, что условия мало выполнимы, а закупка заведомо заточена, в них просто не стоит участвовать . Другое дело, если по итогам вы видите, что победитель — явно подставное лицо, например, он не в состоянии выполнить заказ. Бороться с этим можно абсолютно легально и законно. Вы имеете право подать жалобу в ФАС. Жалобы рассматривают 5 дней и выносят предписание. Если со стороны заказчика действительно есть ограничения конкуренции, ФАС вынесет предписание провести торги заново.

Читайте так же:  Договор купли-продажи транспортного средства 2019 пример

Анатолий Маслов , генеральный директор ИТ-компании Энсайн

Даже если вы выиграете в таких торгах, заказчик не даст вам его выполнить – он будет всеми способами препятствовать выполнению, предъявлять требования сверх ТЗ и предъявлять претензии по несущественным вопросам. Есть вероятность, что заказчик воспользуется результатом, но не оплатит, обвинив исполнителя в неисполнении контракта. Это грозит штрафами и потерей обеспечения контракта. Мы на одном контракте остались в минусе 300% от цены этапа . Застраховаться от такого сложно, если хотите участвовать в большом количестве тендеров. Конечно, стоит вчитываться в ТЗ, максимально просить разъяснения документации до подачи заявки. И ни в коем случае не стоит рассчитывать на лояльность заказчика и думать о возможности пойти навстречу.

Александр Иноземцев , предприниматель

Я участвовал в тендере на поставку учебных материалов. Техническое задание было очень простым и по факту за 2 млн. рублей нужно было разработать шесть игр, которые позволили бы выяснить, кто из сотрудников заказчика хорошо справляется с обязанностями, а кого стоит перевести на другую должность. Доходность от тендера могла составлять более 100 %. Уже на этапе разработки заказчик прямым текстом сказал, что в качестве исполнителя ждал не меня . Техническое задание было не конкретным, многие пункты ставили меня в неудобное положение. В результате заказчик так и не принял работу. Пришлось подавать в суд. Через полгода суд встал на мою сторону, и заказчик деньги выплатил. С тех пор я твердо придерживаюсь правил диверсификации рисков: ни в коем случае не вкладывать в один тендер, не брать торги на заемные средства.

Шаг 3. Подготовьте документы для участия в госзакупке

Пакет документов нужно готовить тщательно: вы можете отрезать себе путь к заказу, если пропустите хотя бы один документ или подадите просроченную справку.

Чаще всего допускают три ошибки:

  • предоставляют недействительную выписку из ЕГРЮЛ (действует не больше 6 месяцев);
  • на документы не ставят печать организации;
  • документы подает не уполномоченный на это человек. Правоа подавать документа имеют, например, генеральный директор, исполнительный директор. У остальных должна быть доверенность на то, что они имеют право представлять интересы поставщика.

Внимательно заполняйте заявку по форме №2 (сведения о товаре). Как правило, заказчик дает подробную инструкцию. Соблюдать ее нужно по каждому пункту. На практике, из-за неправильно заполненной заявки, к госзакупке не допускают около 50% претендентов.

Чтобы не сделать ошибки в заявке по форме №2, наймите специалистов, которые имеют большой практический опыт такой работы. Они тщательно проанализируют документацию заказчика. Эти услуги на рынке стоят недорого.

Вместе с пакетом документов предоставьте заказчику паспортные данные руководителя организации, которая участвует в госзакупке. Формально, электронная площадка будет их принимать по правилам только с 1 января 2019 года, при этом закон обязывает предоставлять их уже сейчас. Рекомендуем делать это обязательно, иначе вашу заявку могут отклонить.

Проверьте, нет ли вашей организации в реестре недобросовестных поставщиков. Заказчик может среди прочих установить для исполнителя требование – отсутствие организации в этом реестре. Если вы активно участвуете в закупках, один из заказчиков мог внести в него вашу компанию, а вас не поставить в известность. Проверить, все ли в порядке с бухгалтерией, можно с помощью этого сервиса.

Если ваша компания участвует в торгах, которые проводят исключительно для малого бизнеса по закону № 44-ФЗ, вы обязаны подтвердить свой статус декларацией (ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ). Участие в статусе малого и среднего бизнеса по закону № 223-ФЗ подтверждают декларацией и сведениями из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 31 постановления от 11 декабря 2014 г. № 1352).

Шаг 4. Подготовьте обеспечение заявки

Каждую заявку нужно обеспечить «живыми» деньгами – до 5% от начальной максимальной цены тендера. Как именно предоставить обеспечение – денежными средствами или банковской гарантией, каждый участник решает сам.

Ирина Склярова , главный редактор журналов «Госзакупки.ру», «Поставщик»

Некоторых владельцев малого бизнеса останавливает необходимость предоставлять обеспечение заявки. И тут не нужно бояться. Даже если вы проиграете в конкурсе, обеспечение вам вернут . Деньги под обеспечение заявки можно взять из оборота компании или занять на время. Такие услуги предоставляют и на самих электронных площадках за небольшой процент. Банки выдают так называемые банковские гарантии под небольшой процент, а оформление занимает от 1 до 7 дней.

Еще одна возможность получить деньги на обеспечение заказа – воспользоваться возможностями краундлендинговых платформ. Здесь можно получить необходимые средства для участия в госзакупках, не обращаясь в банки, при этом сама процедура максимально упрощена. Пример такой платформы – Penenza.ru.

Галина Харнахоева , краудлендинговая платформа Penenza.ru

За 2017 и первую половину 2018 на Penenza.ru мы выдали 14000 займов представителям малого и среднего бизнеса для участия в гостендерах на сумму 14,7 млрд руб. Самые популярные займы и, соответственно, гостендеры – на строительно-ремонтные работы, на поставку продуктов питания, напитков, одежды и других продуктов обрабатывающих производств, на услуги по обслуживанию зданий и территорий, охраны и другие административно-хозяйственные услуги. Самый распространенный заем на участие в гостендере – на сумму до 1 млн руб . Пики запросов – апрель и ноябрь.

Шаг 5. Пройдите процедуру госзакупок

С 1 января 2019 года все торги по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ будут проводить исключительно в электронной форме. Это позволит сделать процедуру более прозрачной и справедливой.

Все закупки для малого и среднего бизнеса проводят только конкурентным способом в четырех формах: конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. Чтобы узнать, как именно проходит каждая процедура, кликайте по оранжевым блокам:

Как проходит конкурс в электронной форме

  1. Заказчик вносит закупку в план-график.
  2. Заказчик готовит проект контракта, в который включает обязательное условие об оплате исполнителю.
  3. Заказчик размещает в единой электронной системе извещение, документацию о закупке и проект контракта.
  4. Заказчик принимает заявки от участников закупки. Процедура проходит в два этапа. На первом участники подают ценовые предложения, снижая начальную цену контракта. На втором этапе все участники, кроме лидера, вправе улучшить свои ценовые предложения. После того как конкурс на площадке прошел, заказчику направляют результаты. Их рассматривает комиссия заказчика. Если заявка лидера отвечает требованиям документации, заказчик признает его победителем.
  5. Стороны заключают контракт. Это происходит после того, как победитель внесет обеспечение исполнения контракта – от 5 до 30 % начальной цены контракта. Контракт подписывают на электронной площадке.

Как проходят аукцион и запрос предложений в электронной форме

  1. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение и указывает сроки проведения этапа. Ко всем участникам аукциона предъявляют единые квалификационные требования, которые прописывает в документации о закупке.
  2. Участники заполняют заявки, готовят документацию. Так они подтверждают, что отвечают квалификационным требованиям.
  3. Заказчик отклоняет заявки компаний, которые не подходят по установленным требованиям.
  4. Допущенные участники подают свои ценовые предложения. Для этого они в установленный день и время заходят на электронную площадку и принимают участие в процедуре электронного аукциона или запроса предложений.
  5. Победитель проверяет проект контракта заказчика, подписывает его квалифицированной электронной подписью и вместе с банковской гарантией или платежным поручением направляет заказчику через оператора электронной площадки.

Как проходит запрос котировок в электронной форме

Важное отличие запроса котировок от других форм торгов в том, что для участия предприятию не нужно иметь обеспечение заявки. Кроме того, организатор не вправе требовать от участника никаких документов, кроме заявки в установленной форме.

Эта форма подразумевает, что контракт получает участник, который предложит самую низкую цену его выполнения. Цена контракта не должна превышать 500 тысяч рублей. Извещение о проведении торгов заказчик размещает в открытом доступе.

Ирина Склярова , главный редактор журналов «Госзакупки.ру», «Поставщик»

Бывает ситуации, когда на последнем из этапов поставщик понимает, что не может участвовать в конкурсе. Например, вы планировали поставлять товар, цена на который завязана на курсе доллара. Подали все документы, заявку на торги, но вдруг курс доллара серьезно подскочил. Вы понимаете, что этот госзаказ станет для вас убыточным и вы не сможете выполнить обязательства. Как в этом случае избежать последствий? Вы можете отказаться продолжать участвовать в торгах, но в этом случае потеряете сумму, которую перечислили в качестве обеспечения закупки . Но, чаще всего, это лучше, чем не выполнить миллионный контракт , выплачивать пени и неустойку и попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Шаг 5. Подайте жалобу в ФАС, если заказчик нарушил правила проведения госзакупки

Если вы поняли, что на одном из этапов госзакупки заказчик был не прав, подайте жалобу в ФАС. Сделать это можно в бумажном виде или использовать электронное заявление с цифровой подписью. Отправить заявление можно двумя способами: через официальный сайт службы или на почту [email protected] В документе обязательно укажите:

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информацию о лице, чьи действия или решения обжалуете;
  • номер закупки, если только не обжалуете действия оператора электронной площадки;
  • причину обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых документов.
Читайте так же:  Заявление в суд об избиение

Бонус: Что делать, если заказчик не выплачивает деньги за выполненную работу и как обезопасить себя заранее

Даже честный предприниматель, который выполняет все требования по закупке, может столкнуться с такой проблемой: заказчик принимает работу, а деньги не выплачивает. Доводы обычно такие: заплатить нечем, предприятие – муниципальное, лимиты просто отозвали.

Андрей Михайлов , генеральный директор компании «ФЕЛИКС»

В 2015-2016 годах мы занимались поставкой мебели на объекты космодрома «Восточный» и города Циолковский. Общая сумма заключенных контрактов составила более 1 млрд рублей. Значительную часть мебели мы поставили, но из-за внутренних проблем заказчик ее так и не оплатил. Чтобы выполнять большие заказы, малому бизнесу приходится брать кредиты в банках и выплачивать их из денег, которые за выполненную работу платит заказчик. Поэтому задержка оплаты по госзаказу или неоплата может поставить предпринимателя в очень сложную финансовую ситуацию.

Что делать в этом случае? Подайте судебную претензию, о том, что в случае неуплаты вы будете требовать неустойку. Контракты для малого бизнеса должны оплачивать в ограниченный срок. Например, по Закону 44-ФЗ – в течение 15 дней (п. 8 ст. 30 закона №44-ФЗ). Если нет штатного юриста, обратитесь к аутсорсерам.

Ирина Склярова , главный редактор журналов «Госзакупки.ру», «Поставщик»

В контракте каждый заказчик обязан прописывать ответственность сторон в случае неисполнения обязательств. Это касается не только стороны, которая выполняет по контракту услугу или поставляет товар, но и ответственность самого заказчика вовремя оплатить выполненную работу. В этот пункт договора включают пени и штрафы. Поэтому внимательно ознакомьтесь с проектом контракта, прежде чем участвовать в закупке. Если ответственность заказчика в нем не прописана, это нарушение закона и звоночек для вас – есть вероятность, что в срок с вами не расплатятся.

Шпаргалка. Госзакупки для малого и среднего бизнеса: сравнение процедур по 44-ФЗ и 223-ФЗ

5 полезных инструментов для вашего бизнеса от Бизнес.Ру :

  1. Бесплатная регистрация ООО или ИП. Перейти в сервис
  2. Аутсорсинг бухгалтерии.Попробовать бесплатно
  3. Пособие по приобретению готового бизнеса. Читать
  4. Перечень незаконных требований налоговиков при проверках. Посмотреть
  5. Сервис по оптимизации налогов. Законно снизить налоги

Авторы : Юлия Шихалева, Татьяна Кутузова, «Бизнес.Ру»

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.

Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:

  • Удобный чат с бухгалтером
  • Прием документов по фотографии
  • Напоминания об уплате налогов
  • Гарантия
  • Кадровое делопроизводство
  • Сдача отчетов в налоговую
  • Согласование договоров

Посмотреть цены

Зарплата и МРОТ, договоры по 223-ФЗ, детские пособия

В этом выпуске:

  • Как проверить, соответствует ли зарплата требованиям о МРОТ?
  • Правомерно ли в договорах по 223-ФЗ предусмотреть третейскую оговорку?
  • Как жене ИП подтвердить, что супруг не получает детское пособие?

Соответствие зарплаты МРОТ
Минтруд подготовил разъяснения о том, как правильно сравнивать оплату труда сотрудника с действующим МРОТ.
Среди разъяснений Минтруда можно отметить напоминание, что полученная сотрудником зарплата, если он отработал норму за месяц, не может быть меньше МРОТ. Этим требованиям нужно следовать каждый месяц. Нельзя, например, в течение нескольких месяцев платить сотруднику меньше МРОТ, а затем выдать премию, покрывающую разницу. Министерство сообщило, что такие премии учитываются только в месяце, когда их начислили.
Также сообщается, что в некоторых случаях зарплата меньше МРОТ не является нарушением. Например, если труд оплачивается по отработанному времени, а сотрудник работал неполное рабочее время или когда он является внешним совместителем. В этих случаях зарплата должна быть не ниже МРОТ только в пересчёте на полное время, а выплачивать её нужно пропорционально отработанному времени.

Третейская оговорка в договорах по 223-ФЗ
Верховный Суд устранил противоречия в позициях ведомств относительно законности третейских оговорок в договорах по двести двадцать третьему федеральному закону.
Суд указал, что в законодательстве нет норм, запрещающих передавать связанные с договорами по двести двадцать третьему федеральному закону споры на рассмотрение третейских судов.
Верховный Суд пришёл к выводу, что в договор правомерно добавить третейскую оговорку. Если же решение третейского суда не исполнят, то в арбитражном суде можно получить исполнительный лист.
Такой вывод должен исключить противоречия, возникающие в практике судов и ведомств относительно законности третейской оговорки.

Справка для детского пособия
Соцстрах рассказал о получении справок для единовременных и ежемесячных детских пособий.
Чтобы получать ежемесячное пособие, один из родителей должен подтвердить, что второй такое пособие не получает. В этом поможет справка, которую можно получить у работодателя супруга.
Если же супруг работает сам на себя или не работает нигде, то справку, подтверждающую, что он не получает детские пособия, можно получить в органах соцзащиты.

Краткое содержание законов 44-ФЗ и 223-ФЗ о госзакупках

Закон о госзакупках (как 44-ФЗ, так и 223-ФЗ) регулирует условия и порядок заключения сделок по приобретению товарных продуктов, выполнению работ или оказанию услуг, где одной из сторон выступает орган публичной власти или организация с государственным участием в капитале. Однако изучение всех деталей может занять довольно много времени и далеко не всегда целесообразно, т. к. иногда достаточно краткого описания содержания, которое мы и предлагаем в нашей статье.

Законодательство о госзакупках 2017-2018 годов (основные документы)

Госзакупки — аукционно-конкурсная форма размещения заказов на предоставление товарных продуктов, выполнения работ или оказания услуг для государственных/муниципальных нужд. При этом условия заключения сделки оговариваются заранее в торговой документации. Такая система призвана регулировать контрактные отношения между госзаказчиками и поставщиками.

Ядро нормативной базы, регулирующей вопросы госзакупок, составляют следующие законодательные акты:

  1. Закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
  2. Закон «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Основные различия между указанными нормативными актами состоят в том, что:

  1. В качестве заказчика закон 44 о госзакупках рассматривает только государственные организации, тогда как закон о закупках 223-ФЗ относит к заказчикам также предприятия с государственной долей в уставном капитале и некоторые бюджетные организации.
  2. Процедуру закупки закон о госзакупках 44-ФЗ регулирует полностью,закон же 223-ФЗсодержит отсылочные нормы к положению о закупках на каждый конкретный случай (пп. 2, 3 ст. 3 закона № 223-ФЗ).
  3. Способы госзакупок законом № 44-ФЗ определены исчерпывающе, закон же № 223-ФЗ оставляет этот выбор за заказчиком.

Рассмотрим подробнее каждый законодательный акт отдельно.

Сфера применения закона о закупках 44-ФЗ

Федеральный закон 44 о закупках достаточно подробен и объемен. Связано это с тем, что он регламентирует отношения в сфере закупок для госнужд на всех этапах проведения процедуры закупки — от планирования до осуществления контроля. Детально область применения закона № 44-ФЗ отражена в статье 1.

По правилам закона о госзакупках № 44-ФЗ сделки должны производиться, если в качестве заказчика выступает (п. 3 ч. 1 ст. 1):

  • государственный орган или орган муниципальной власти;
  • орган управления государственным внебюджетным фондом;
  • бюджетное или казенное учреждение;
  • корпорации «Росатом» и «Роскосмос»;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие (за некоторым исключением).

При этом положения закона № 44-ФЗ не применяются в случаях (ч. 2 ст. 1):

  1. Оформления сделки по получению услуг международных финансовых учреждений, созданных согласно международным договорам, участником которых является Россия.
  2. Проведения закупок в процессе обеспечения безопасности свидетелей, потерпевших, судей и т. д. (в рамках законов «О госзащите потерпевших…» от 20.08.2004 № 119-ФЗ и «О госзащите судей…» от 20.04.1995 № 45-ФЗ).
  3. Приобретения драгметаллов и драгоценных камней для наполнения Госфонда России, включая госфонды субъектов РФ.
  4. Предоставления или назначения бесплатного адвоката гражданам.
  5. Осуществления закупок избирательными комиссиями в период выборов, референдумов (за небольшим исключением, в соответствии с пп. 6, 7 и 9 ч. 2 ст. 1).
  6. В рамках подготовки к чемпионату мира ФИФА-2018 и Кубка конфедераций 2017 года, согласно требованиям п. 8 ч. 2 ст. 1.

Краткое содержание федерального закона 44 о госзакупках

Закон № 44-ФЗ состоит из 8 глав, включающих в себя 114 статей (120, считая с дополнениями). Кратко содержание рассматриваемого нормативного акта можно условно разделить на 2 части:

  1. Глава 1 посвящена общим положениям, представляет собой вводную часть закона, которая в числе прочего определяет сферу применения документа, основные понятия, принципы контрактной системы, цели осуществления закупок. Так, к принципам контрактной системы закупок закон относит (ст. 6–12):
  • открытость и прозрачность в сфере информации;
  • обеспечение конкуренции;
  • профессионализм заказчиков;
  • единство контрактной системы;
  • другие.

Кроме того, в 1-й главе регулируются нюансы осуществления закупок некоторыми юридическими лицами (ст. 15), что, по сути, является проведением разграничения между применением ими данного закона и закона № 223-ФЗ.

  1. Глава 2 посвящена планированию в сфере закупок. Для этих целей закон определяет порядок формирования планов и планов-графиков, внесения в них изменений и процедуру ознакомления с этими документами заинтересованных лиц.
  2. Глава 3 посвящена осуществлению закупок. Это основная часть закона, состоит из 7 параграфов, положения которых регулируют:
    • общие основы проведения закупок;
    • порядок определения стороны сделки через конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений;
    • закрытые способы определения поставщика;
    • порядок закупок у единственного поставщика;
    • процедуры исполнения, обеспечения исполнения, изменения и расторжения контракта.

Вторая часть закона представлена главами, посвященными контролирующим и надзорным процедурам, порядку обжалования действий некоторых участников, а также особенностям проведения определенных видов закупок.

  1. Глава 4 определяет порядок проведения мониторинга и аудита в сфере закупок.
  2. В главе 5 регулируется процедура контроля в сфере закупок, включая:
    • установление перечня контролирующих органов;
    • определение форм проведения контроля;
    • порядок осуществления контроля;
    • правила ведения реестров контрактов заказчика и неблагонадежных поставщиков.
  3. Глава 6 устанавливает процедуру обжалования некорректных действий участников закупок, в том числе порядок подачи/рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок.
  4. В главе 7 рассматриваются особенности осуществления отдельных видов закупок.
  5. Глава 8 определяет заключительные положения, включая:
    • порядок разработки, формирования и внедрения единой информационной системы по закупкам;
    • переходные положения на период с 2014 по 2017 год;
    • положения о вступлении закона в силу.

Когда применяется закон о закупках 223-ФЗ?

223-й закон о госзакупках с 2016 года имел более широкую сферу применения по сравнению с действующим в настоящее время вариантом. В соответствии с коррективами, внесенными законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты…» от 03.07.2016 № 321-ФЗ, которые вступили в силу 01.01.2017, из области регулирования рассматриваемого нормативного документа выведено безусловное проведение закупок государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Таким образом, положения закона о госзакупках № 223-ФЗ применяются, если в качестве заказчиков выступают следующие субъекты с государственной долей участия в их уставных капиталах, превышающей 50%:

  • государственные корпорации, естественные монополии, публично-правовые компании, автономные учреждения, хозяйственные общества с более чем 50-процентным участием публичных органов власти;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере ресурсоснабжения (водоснабжения, электроснабжения и т. п.);
  • дочерние хозобщества с госучастием в капитале более 50%;
  • дочерние хозобщества, более 50% уставного капитала которых принадлежит дочерним хозобществам с госучастием в капитале более 50%.

Кроме того, по правилам закона № 223-ФЗ могут совершать закупки бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы, если:

  1. Ими принято положение о закупках в соответствии с требованиями ст. 2 закона № 223-ФЗ.
  2. Закупки производятся:
    • за счет грантов;
    • за счет субсидий из бюджетов;
    • со стороны бюджетных организаций, ГУПов и МУПов, как исполнителей по контракту с привлечением иных лиц на основании договора для исполнения заключенного контракта;
    • ГУПы, МУПы являются аптечными организациями;
    • из средств от иной приносящей доход деятельности (для бюджетных организаций).
  3. ГУП относится к предприятиям, имеющим существенное значение для обеспечения прав и интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства и поименовано в перечне, утв. распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.

Краткое содержание закона о закупках 223-ФЗ

В сравнении с законом № 44-ФЗ закон № 223-ФЗ более компактен. Он состоит всего из 11 статей, каждая из которых, правда, достаточно объемна.

Нормы закона 223-ФЗ определяют:

  • цели регулирования и отношения, регулируемые документом;
  • правовые основы закупки;
  • принципы и основные моменты при проведении закупки;
  • информационное обеспечение закупки, включая положения о реестрах договоров и неблагонадежных поставщиков;
  • контролирующие мероприятия при проведении закупок;
  • ответственность за нарушение законодательства о закупках.

Почему законы о госзакупках стоит изучать с комментариями?

Как видно из краткого содержания рассматриваемых документов, закон 223-ФЗ по своей структуре во многом схож с законом № 44-ФЗ. Именно поэтому очень важно правильно разграничить эти нормативные акты при проведении закупок в конкретных обстоятельствах. Существенной помощью в данном вопросе может стать изучение законов о госзакупках 44-ФЗ и 223-ФЗ с комментариями к ним, которые щедро предлагаются как на бумажных носителях, так и в электронном виде в интернете.

Таким образом, краткое содержание указанных законов может носить лишь вспомогательный характер, помогая составить лишь общее представление о них. При фактическом применении потребуется не только скрупулезно изучить акты, но и обратиться к помощи правовых комментариев и практике.

223 ФЗ о закупках с последними изменениями

223 Федеральный закон о закупках с последними изменениями и комментариями представлен в таблице ниже, для того чтобы открыть нужную статью, нажмите на ее название.

Толька самая необходимая информация из 223 ФЗ о закупках с последними изменениями, без которой не обойтись при участии в тендерах проходящих по 223 федеральному закону.

Пройдя по ссылки ниже вы можете скачать 223 ФЗ с комментариями последней редакции в удобном для чтения формате. Мы всегда следим за всеми изменениями в законах и выкладываем для вас только самую актуальную информацию.

Федеральный закон №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» — Федеральный закон РФ, регламентирующий порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц.

Банковская гарантия по 223 ФЗ

Согласно с 223-ФЗ, самым надежным методом обеспечить выполнение госконтракта, считается применение банковских гарантий. Являясь своего рода обязательством, а не системой взаиморасчетов между клиентом и финансовым учреждением, гарантии выступают в качестве инструмента. Его работа основана на том, что при неисполнении обязательств оговоренных контрактом, банк является гарантом, отвечающим за финансовую часть договора.

Закупка у единственного поставщика по 223 ФЗ

В соответствии с законом № 223-ФЗ под закупкой у единственного поставщика следует понимать способ осуществления закупок путём направления заявки одному единственному поставщику. Данная форма торгов является способом неконкурентного определения кандидата на заключение госконтракта и на практике в отношении такой процедуры могут существовать значительные коррупционные риски. Поэтому действующим законодательством накладываются существенные ограничения на возможность применение таких закупок.

Штрафы по 223 ФЗ — таблица

Одним из самых важных вопросов, для поставщиков, планирующих стать участниками закупки по 223 Федеральному закону и организаций, выступающих в роли заказчика, является ответственность, которую они понесут в случае невыполнения своих обязательств и предусмотренные штрафы по 223 ФЗ, предусмотренные за нарушения правил проведения закупки в рамках данного закона.

Обеспечение контракта по 223 ФЗ

На практике делового оборота принято устанавливать следующие способы обеспечения исполнения контракта: перечисление залоговой суммы на специальный счёт заказчика, а так же предоставление банковской гарантии. Действующая редакция Закона 223-ФЗ не требует обязательного установления обеспечения контракта, заключаемого на тендерной основе. Однако данное условие может применяться на усмотрение заказчика.

Электронный аукцион по 223 ФЗ

В отношении ряда организаций с 01.01.2012 г. в соответствии с законом 223-ФЗ устанавливается обязанность выбора поставщиков на основе тендера. Ключевым отличием данного Закона от Закона № 44-ФЗ является возможность выбора заказчиком форм осуществления закупок, а так же определение поставщика не только по критерию наименьшей стоимости, но и на основе прочих нестоимостных параметров (качество поставляемых товаров, услуг, деловая репутация, состав кадров, техническое оснащение и пр.).

Обеспечение заявки по 223 ФЗ

Давайте разберемся, что нужно знать об обеспечении заявки для участия в аукционах, конкурсах и тендерах по 223-ФЗ. Организация разнообразных аукционов, тендеров на государственные заказы и конкурсов преследует сразу несколько целей, а именно максимально эффективное распределение бюджетных средств, обеспечение доступности к государственным (и не только заказам) большого количества организаций и физических лиц и в целях формирования прозрачного рынка закупок.

Запрос котировок по 223 ФЗ

Федеральный рамочный закон 223 позволяет заказчикам самим выбирать виды конкурентных и неконкурентных процедур, которые нужны им для совершения закупок. Одним из самых известных и популярных способов закупок является запрос ценовых котировок.

Запрос предложений по 223 ФЗ

Запрос предложений по Федеральному закону №223 — один из распространенных способов осуществления закупок, к которому прибегают крупные организации. Запрашивая предложения поставщиков, заказчик заранее сообщает им о своей потребности в той или иной продукции, а также приглашает потенциальных контрагентов к соревнованию за участие в закупке. Договор подписывается с поставщиком, который наиболее соответствует требованиям закупщика.

Еще статьи:

  • Требования санпин к расписанию уроков в школе 2019 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
  • Образец приказ о назначении контрактного управляющего по 44-фз образец Образец приказ о назначении контрактного управляющего по 44-фз образец муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа» ПРИКАЗ от 29 марта 2014 года № 35 О назначении ответственного за осуществление закупок (контрактного […]
  • Приказ о спсч Приказ МЧС России от 29 июля 2014 г. № 392 “О внесении изменений в Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденный приказом МЧС России от 5.05.2008 № 240” Внести […]
  • Приказ 255 1994 года Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255"О мерах […]
  • Приказ 751 по мвд Приказ 751 по мвд Приказ МВД РФ от 27 августа 2008 г. N 751"О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" С изменениями и дополнениями от: 10 декабря 2008 г., 6 июля 2009 г., 1 октября 2010 г., 15 марта 2012 г., 15 января, 27 ноября […]
  • Федеральный закон об обеспечении единства измерений его структура Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]