Пособие по контрольным работам по биологии

Пособие по контрольным работам по биологии

Книжные новинки: под знаком всего живого

Представляем вам очередную подборку книжных новинок, подготовленных издательством «Баласс» для тех, кто учится по Образовательной системе «Школа 2100». На этот раз все представленные издания связаны с предметом «Биология».

Ознакомьтесь с пособием «Биология. Методические рекомендации для учителей» для 5-го класса (авторы – А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина). В 5-м классе начинается систематическое изучение курса «Биология». Фундаментом для изучения этого предмета служит курс «Окружающий мир» в начальной школе.

Авторы пособия последовательно рассказывают об особенностях содержания учебника «Биология. Обо всём живом» для 5-го класса, основных идеях курса «Биология» в Образовательной системе «Школа 2100» и линиях развития учащихся средствами предмета «Биология». Из этой книги учителя узнают, как организовать на уроке работу, направленную на достижение новых образовательных результатов – метапредметных и личностных.

В пособии даётся подробная информация – своего рода подсказка учителю о том, как выстраивать каждый урок: как определять цели урока, как формулировать проблемную ситуацию и актуализировать знания, как совместно с учащимися открывать знания. Свойства живого организма, бактерии, грибы, растения – все важные темы биологии разбираются в пособии «Биология. Методические рекомендации для учителей» . Кроме того, в пособии представлены ответы к контрольным работам, а также предлагаются тематическое планирование с указанием основных видов деятельности учащихся по курсу «Биология, 5-й класс».

Другая новинка – тетрадь «Контрольные работы» к учебнику «Биология» для 5-го класса (авторы – А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина), которые содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и развитием умений учащихся. Они являются составной частью учебно-методического комплекта для 5-го класса по курсу «Биология». Тетрадь предлагает материалы для тематического и итогового контроля в форме контрольных работ по важнейшим темам курса «Биология». Контрольные работы – одна из форм итогового контроля, проверяющего качество усвоения учебного материала после изучения нескольких тем курса.

Тетради «Контрольные работы» должны храниться у учителя. Каждая контрольная работа занимает один полный лист (лицо и оборот). Авторы тетради рекомендуют отрезать и раздавать нужные страницы по мере необходимости, а саму контрольную работу дети должны выполнять на специальном уроке (уроке контроля) после изучения соответствующих тем.

Авторы рекомендуют педагогам оценивать не знание содержания учебника, а умение учащихся применять эти знания в ходе решения различных задач. Задания составлены на трёх уровнях успешности. При проверке работы ученика сначала оценивается задание на необходимом уровне. Если оно выполнено хотя бы частично правильно (с несущественной ошибкой), проверяется задание повышенного уровня и т.д. Отметка за задание определяется по максимально успешному уровню, достигнутому учеником.

И наконец, ещё одна новинка, которая является составной частью учебно-методического комплекса для 5-го класса по курсу «Биология», – «Задачник-практикум» (авторы – С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан). В пособии приводятся разнообразные задачи, которые помогут учащимся лучше усвоить материал учебника и понять законы биологии. Как подчёркивают авторы, при решении биологических задач (в отличие от математических или физических) сведения из учебника позволяют только выдвинуть гипотезу о возможном решении, поскольку живая природа необычайно сложна, многообразна и неоднозначна.

Авторы пособия предлагают учащемуся семь последовательных шагов в решении любой биологической задачи:

• Шаг 1. Сначала пойми, что ты хочешь выяснить.

• Шаг 2. Сформулируй гипотезу.

• Шаг 3. Уточни гипотезу.

• Шаг 4. Перечисли условия эксперимента.

• Шаг 5. Реши, как ты будешь добиваться одинаковости условий.

• Шаг 6. Реши, сколько раз нужно повторить эксперимент.

• Шаг 7. Сформулируй, при каком исходе эксперимента гипотезу можно признать верной.

Задачи из данного пособия не только существенно расширят кругозор учащегося, но и научат его мыслить, понимать окружающую его действительность.

Вот лишь некоторые примеры из «Задачника-практикума»:

1) Почему в лесу дышится легче, чем в городе?

2) Почему сравнение – необходимый метод любого научного исследования?

3) Почему «асфальтовая» пустыня (мир без живой природы) непригодна для жизни человека?

Читайте так же:  Муниципальная собственность в сша

4) Откуда берутся бактерии на коже человека?

5) В каких условиях выживают водоросли?

6) Какие функции выполняет любая живая клетка?

7) Почему кора не препятствует росту ствола в толщину?

Все приведённые учебные и методические пособия соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Книги уже поступили в продажу! Не пропустите!

5ballov.ru — ТЕСТЫ

Тест по биологии для абитуриентов Тест составлен с учетом типовых ошибок абитуриентов, допущенных ими на вступительных экзаменах.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Демонстрационные тесты Единого государственного экзамена

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ ЕГЭ ДЕМО ВЕРСИИ: БИОЛОГИЯ. Содержат 50 вопросов и 7 заданий.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2003 г. Биология

Демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2003 год.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Биология: Примерные билеты для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов

Новые комплекты примерных билетов по 14 предметам федерального базисного учебного плана для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации подготовлены Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Комплекты экзаменационных билетов разработаны для общеобразовательных учреждений, осуществивших переход на новый государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. 1089.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Основное общее;

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2008 г. Биология

Приведен демонстрационный вариант ЕГЭ по биологии за 2008 год. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, числе, форме, уровне сложности заданий: базовом, повышенном и высоком. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом (тип «С»), включенные в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ в соответствии с целями, которые они ставят перед собой.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Биология: Демонстрационный вариант экзаменационной работы для выпускников 9 классов (2008 г.)

Представлены материалы для проведения выпускных экзаменов в 9-х классах в 2008 году в новой форме, разработанные Федеральными предметными комиссиями Федерального института педагогических измерений и утвержденные Рособрнадзором. Материалы включают демонстрационный вариант экзаменационной работы по данному предмету, спецификацию экзаменационной работы и кодификатор элементов содержания для составления экзаменационной работы.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Основное общее;

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2013 г. Биология

Федеральный институт педагогических измерений

Приведен демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по биологии. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Билогия: Демонстрационный вариант экзаменационной работы для выпускников 9 классов (2013 г.)

Федеральный институт педагогических измерений

Представлен демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по биологии обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования. Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения дают возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по биологии.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования: Основное общее; Высшее;

тест по биологии

Каменщикова Татьяна Анатольевна

интерактивный тест по ботанике, зоологии

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; | Уровень образования:

Экзаменационный вариант ЕГЭ 2003 г. Биология

Экзаменационный вариант ЕГЭ по биологии за 2003 год.

Тип материала: Тест, контрольные вопросы; | Аудитория: Учащийся; Преподаватель; Абитуриент; | Уровень образования: Среднее (полное) общее;

Самостоятельные и контрольные работы по биологии в 6–11 классах

Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

Читайте так же:  342 приказ мвд увольнение

Издательство «Зорны Верасок». Обл. мягкая. 92 с. Ф. 60х84 1/8. 2017 г. ISBN 978-985-7173-23-5

Задания, представленные в пособии, предназначены для проведения самостоятельных и контрольных работ по учебному предмету «Биология» в 6–11 классах и составлены в соответствии с учебными программами для учреждений общего среднего образования.

Адресуется учителям биологии учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. Пособие может быть использовано для работы родителей с детьми, а также для самостоятельной работы учащихся по закреплению учебного материала.

Рeцeнзенты:

  • кафедра общей биологии и ботаники учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (старший преподаватель кафедры А. А. Пуцик);
  • учитель биологии высшей категории государственного учреждения образования «Гимназия с белорусским языком обучения № 23 г. Минска», кандидат биологических наук В. А. Кравченко

Контрольные работы по биологии 5 класс по ФГОС по учебнику В.В. Пасечник

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ 5 класс. Контр работа №1 Входной контроль.doc

Выбранный для просмотра документ 5 класс. Контр работа №2 Введение I — II вариант.doc

5 класс Тема: «Введение»

ФИ___________________________________ Дата _________________

Задания части «А»

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

Биология это наука, изучающая:

А) космические тела; Б) живые организмы; В) строение Земли; Г) минералы.

2. Отношения организмов между собой и окружающей средой изучает наука:

А) генетика; Б) цитология; В) зоология; Г) экология.

3. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочку

Земли, которую называют:

А) атмосферой; Б) гидросферой; В) литосферой; Г) биосферой.

4. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:

А) бактериям; Б) грибам; В) растениям; Г) животным.

5. Один из признаков, позволяющий отличить живое от неживого:

А) обмен веществ и превращение энергии;

Б) изменение размера объекта;

В) разрушение объекта под действием окружающей среды;

Г) форма и окраска объекта.

6. Совокупность приемов и операций, используемых при построении системы

А) гипотеза; Б) технология;

В) научный метод; Г) научное направление.

7. Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает

А) фенология; Б) вирусология;

В) бактериология; Г) физиология.

8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни, по сравнению с другими

средами, характерны для:

А) водной среды; Б) наземно-воздушной среды;

В) почвы; Г) живого организма как среды.

9. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе

А) влажность; Б) свет;

В) конкуренцию за пищу; Г) температуру.

Задания части «В»

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В 1. Экологические факторы делят на:

абиотические; 4) антропогенные;

природные; 5) климатические;

биотические; 6) сезонные.

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В 2. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой

Организмы Среды обитания

А) медведь 1) наземно — воздушная

Б) щука 2) водная

В) черви ленточные 3) почва

Г) крот 4) другие организмы как среда

Е) аскариды в кишечнике человека

З) дождевой червь

Задание части «С»

С 1. Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы.

Кто из ученых, упомянутых в тексте, создал и развивал учение о биосфере?

Какое новое понятие он ввёл в науку?

Большой вклад в развитие биологии в ХХ веке внесли такие всемирно известные отечественные учёные, как Климент Аркадьевич Тимирязев (1843 – 1920), Илья Ильич Мечников (1845 – 1916), Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945), Николай Иванович Вавилов (1887 – 1943) и ряд других.

Крупнейший русский учёный XX века Владимир Иванович Вернадский (1863 – 1945) создаёт учение о биосфере. Он показывает, какую огромную роль играют живые организмы в геохимических процессах на нашей планете.

В.И. Вернадский приходит к выводу, что биосфера тесно связана с деятельностью человека. От этой деятельности зависит сохранность равновесия состава биосферы. Он вводит новое понятие «ноосфера», что означает «мыслящая оболочка», то есть «сфера разума». Он пришел к выводу, что деятельность человека зачастую не просто наносит вред окружающей среде, но и, воздействуя на нее негативно, изменяя условия жизни людей, угрожает самому существованию человечества.

Всемирно известному русскому учёному ХХ века, физиологу Ивану Петровичу Павлову

в 1904 году была присуждена Нобелевская премия в области медицины и физиологии.

Елена Солодова: Биология. 6 класс. Тестовые задания. Дидактические материалы

Аннотация к книге «Биология. 6 класс. Тестовые задания. Дидактические материалы»

Сборник тестовых заданий по биологии предназначен для учащихся 6 класса и призван помочь школьникам в изучении ботаники. Тестовые задания дают возможность проверить свои знания и облегчают запоминание учебного материала. Книга будет полезной учителям, так как позволяет проконтролировать усвоение материала учащимися. Учителя могут использовать сборник как в текущем обучении, так и для организации проверочных и контрольных работ по курсу биологии 6 класса.
Пособие является приложением к учебнику «Биология» авторов И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко, выпускаемому издательским центром «Вентана-Граф», но может также использоваться и вместе с другими учебниками.
Адресовано учащимся общеобразовательных учреждений, учителям и родителям.
2-е издание, стереотипное.

Читайте так же:  Можно ли не заключать трудовой договор с директором

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей рекомендацией. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Светлана Писарева: Биология. 6 класс. Тетрадь контрольных тестовых работ. ФГОС

Аннотация к книге «Биология. 6 класс. Тетрадь контрольных тестовых работ. ФГОС»

Тетрадь контрольных тестовых работ предназначена для мониторинга предметных достижений шестиклассников по биологии и является частью серии тетрадей, в которую входят аналогичные издания по русскому языку, физике, алгебре, геометрии, истории, химии, обществознанию.
Материалы тетради позволяют проверить знания школьников по основным темам курса, а также проводить итоговый контроль. Контрольные тестовые работы представлены в двух вариантах. Все задания разработаны на основе контролируемых элементов содержания, определенных Кодификатором ФИ ПИ по предмету «Биология». В каждой работе (коды КЭС представлены в их начале) проверяется материал нескольких глав учебника.
В конце тетради размещен краткий методический материал для педагога с планами работ, ответами на задания и системой оценивания.
Тетрадь разработана к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений», 6 класс. Вместе с тем ее материалы могут использоваться и при работе с другими.

Тетрадь контрольных тестовых работ предназначена для мониторинга предметных достижений шестиклассников по биологии и является частью серии тетрадей, в которую входят аналогичные издания по русскому языку, физике, алгебре, геометрии, истории, химии, обществознанию.
Материалы тетради позволяют проверить знания школьников по основным темам курса, а также проводить итоговый контроль. Контрольные тестовые работы представлены в двух вариантах. Все задания разработаны на основе контролируемых элементов содержания, определенных Кодификатором ФИ ПИ по предмету «Биология». В каждой работе (коды КЭС представлены в их начале) проверяется материал нескольких глав учебника.
В конце тетради размещен краткий методический материал для педагога с планами работ, ответами на задания и системой оценивания.
Тетрадь разработана к учебнику В.В. Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений», 6 класс. Вместе с тем ее материалы могут использоваться и при работе с другими УМК.
Полная спецификация контрольных тестовых работ с описанием их структуры, типов заданий, ответами, системой оценивания представлена на сайте издательства в разделе «Текущий и тематический контроль».

Еще статьи:

  • Недопустимая кредиторская задолженность это Схема анализа динамики дебиторской задолженности Средние сроки погашения задолженности. Расчет средних сроков погашения дебиторской задолженности или оборачиваемости дебиторской задолженности в днях (ОБДД). ОБДД = Сокращение сроков погашения дебиторской задолженности будет […]
  • Что значит общая собственность Совместная собственность Подборка наиболее важных документов по запросу Совместная собственность (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Совместная собственность Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Совместная […]
  • Страховой стаж при расчете больничного по уходу за ребенком Нужно ли при расчете страхового стажа для больничного листа включать отпуска по уходу за ребенком? Добрый день, уважаемые форумчане, Как правильно рассчитать страховой стаж для больничного листа.Ситуация следующая: у сотрудницы общий трудовой стаж более 8 лет.Но сотрудница была в […]
  • Условия выращивания микроорганизмов требования к питательным средам Требования к питательным средам Главная > Реферат >Биология 1.Требования к питательным средам. – 2стр. 2.Свойства антител. – 4 стр. 3. Возбудители пуллороза птиц. – 6 стр. 4. Список литературы. – 14 стр. 1.Требования к питательным средам. В лабораторных условиях микроорганизмы выращивают […]
  • Как осуществить закупку осаго Закупка услуг по ОСАГО Вопрос-ответ по теме Надо ли заказчику при публикации конкурса на закупку услуг по ОСАГО прикладывать таблицу с расчетом с указанием применяемых коэффициентов, а также указывать VIN автомобилей? Как работать с электронными торговыми площадками Оксана Баландина, […]
  • Козел физика 10-11 пособие для учащихся и абитуриентов Физика. 10-11 классы. Козел С.М. М.: 2010. - Ч.1 - 288с., Ч.2 - 400с. Пособие состоит из двух частей. Первая часть включает разделы "Механика", "Механические колебания и волны", "Термодинамика и молекулярная физика". Во вторую часть пособия включены разделы «Электродинамика», […]