Пособие по репетиторству

Ошибки начинающих репетиторов

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты — тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других — ошибки могут дорого стоить. Данная статья — это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.

1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий — троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним — с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.

2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.

3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.

4. Единый подход к разным ученикам

Если вы — начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.

5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики — настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.

Читайте так же:  Как правильно составить приказ об увольнении директора

6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.

7. Неадекватная сложность/простота материала

Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;— вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Запись на стене

Отличные книги для репетиторов и преподавателей.
Автор — Иванова Марина Евгеньевна (repetitors.info/repetitor/?p=IvanovaME)

◆ Методика английского для репетиторов, или Как я искала индивидуальный подход к ученикам (2009)

◆ Грамматика английского: это трудно? Методика преподавания. Из опыта работы репетитора английского языка (2010)

◆ Мы играем в английский! Методика преподавания (2011)

Автор делится многолетним опытом преподавания, рассматривая наиболее сложные темы английского языка. Даются конкретные советы, какие учебники использовать и как лучше преподносить материал. Анализируются различные ситуации, с которыми чаще всего приходится сталкиваться репетитору в работе на разных этапах обучения учеников разного возраста.

Начинающим репетиторам и преподавателям, а также родителям книги станут отличными помощниками. Книга «Грамматика английского» может быть с успехом использована и самими учениками в процессе самостоятельного изучения. Написано легко, доступно с большим количеством примеров и иллюстраций.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО . С.М. Вишнякова . 1999 .

Смотреть что такое «РЕПЕТИТОРСТВО» в других словарях:

репетиторство — а. ср. repetiteur < repeter. Работа, занятие репетитора. БАС 1. Меня, по особой протекции, рекомендовали в репетиторы в семью полтавского губернатора Богговута.. Это репетиторов обещало мне хороший заработок. Макаренко Выборное право… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

РЕПЕТИТОРСТВО — РЕПЕТИТОРСТВО, репетиторства, мн. нет, ср. Занятия репетитора (см. репетитор в 1 знач.). Студент зарабатывал репетиторством. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

репетиторство — сущ., кол во синонимов: 1 • преподавательство (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Репетиторство — I ср. Занятие, деятельность репетитора [репетитор 1., 2.]. II ср. разг. то же, что репетитор 1., 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

репетиторство — репетиторство, репетиторства, репетиторства, репетиторств, репетиторству, репетиторствам, репетиторство, репетиторства, репетиторством, репетиторствами, репетиторстве, репетиторствах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А.… … Формы слов

Репетиторство — Запрос «Репетитор» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Репетитор (от лат. repetitor тот, кто повторяет) преподаватель, дающий частные уроки на дому. Может проводить как индивидуальные, так и групповые занятия по… … Википедия

репетиторство — репет иторство, а … Русский орфографический словарь

репетиторство — (2 с) … Орфографический словарь русского языка

репетиторство — а, с. Робота репетитора (у 1, 2 знач.) … Український тлумачний словник

репетиторство — а; ср. Занятия репетитора. Подрабатывать репетиторством … Энциклопедический словарь

РЕПЕТИТОРСТВО — индивидуальное обучение, обеспечивающее дополнительную подготовку учащихся по отдельным предметам … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

Репетиторство — с чего начать?

Репетиторство – благородная деятельность и неплохая подработка. В связи с повальной сдачей выпускниками школ ЕГЭ спрос на репетиторов за последние годы стремительно вырос. А значит, подобрать клиентуру даже начинающему специалисту будет не так уж сложно. Что нужно сделать, для того чтобы смело начинать репетиторскую деятельность? И на что обращают внимание заказчики? Репетиторство: с чего начать?

1. Теоретическая подготовка.

Будем исходить из того факта, что человек, собравшийся выступить в роли репетитора, обязан знать свой предмет если не в совершенстве, то на отлично. Перед тем как набирать учеников, разумно было бы повторить материал учебного курса еще раз, и ориентируясь на специализированную литературу по ЕГЭ, составить свою программу, распределив информацию равномерно с учетом предложенной продолжительности занятий. Ошибочно полагать, что вспомнить забытые темы или разделы вы сможете во время занятий – репетитору в любом случае приходится готовиться к каждому уроку, и вполне вероятно, что у вас просто не окажется времени на доскональную проработку темы прямо перед уроком. Поэтому залогом успеха репетитора по праву можно считать качественную теоретическую подготовку до начала занятий.

2. Методологическая база.

Как любое собственное дело, репетиторство требует финансовых вложений. Перед началом занятий репетитору приходится приобретать учебники и справочники по предмету, методические пособия вузов, комплекты типовых вариантов заданий по ЕГЭ для тренировки, многочисленные книги по ЕГЭ, делать распечатки правил, формул, примеров, покупать тетради для занятий. Некоторые репетиторы стремятся переложить приобретение необходимой литературы на плечи родителей. Тактически неверный ход – обеспечивая ученика необходимыми материалами, репетитор значительно повышает свою ценность в глазах заказчика, поскольку избавляет его от незапланированных трат. Если заставлять родителей постоянно покупать учебники и справочники, можно добиться самых плачевных результатов – от такого репетитора попросту откажутся в пользу другого специалиста. Поэтому перед тем, как набирать учеников, позаботьтесь о том, чтобы вся необходимая литература у вас была под рукой, и пусть хорошая методологическая база станет вашим козырем – подобные вложения окупятся в самое ближайшее время.

Читайте так же:  Как правильно писать заявление на отпуск за свой счет

3. Продолжительность, место, гонорар

Эти три параметра взаимосвязаны. Минимальная продолжительность занятий – один астрономический час, максимальная – два с половиной. Как показывает практика, донести новую информацию, проверить и закрепить усвоенный материал, потренироваться отвечать на вопросы – меньше, чем за полтора часа не получается. Да и при такой продолжительности придется задерживаться. Поэтому разумнее предлагать более продолжительные занятия с гонораром, соответствующим коротким уроком – это, разумеется, откровенный демпинг, но учитывая колоссальную конкуренцию, начинающему репетитору ничего другого не остается. Ведь, в конечном счете, заказчики обращают внимание не только на качество услуги, но и на ее стоимость. Сегодня стоимость одного астрономического часа репетиторских занятий колеблется от 250 до 700 руб. При определении цены своих занятий ориентироваться стоит также на место проведения уроков. Если репетитор выезжает к ученику, то он вправе прибавить к своему гонорару еще 100 руб. – на оплату дорожных расходов. Если вы ориентируетесь на проведение занятий у себя дома, то стоит позаботиться о создании комфортных условий для ученика: тихое помещение, большой стол, лампа, канцелярские принадлежности.

4. Грамотное резюме

Резюме репетитора размещается на специализированных сайтах. В нем указывается перечень предметов подготовки, стоимость занятий, образование репетитора, опыт работы, информация о методах подготовки, достоинствах репетитора. Здесь можно проявить изобретательность и постараться привлечь клиентуру не только ценой, но и обещанием индивидуального подхода, собственными методическими разработками, обеспечением необходимыми материалами и т.д.

4 программы для дистанционного репетиторства

Дистанционное репетиторство в последнее время активно набирает обороты. Среди тех, кто оказывает услуги обучения онлайн, немало представителей не только молодого поколения, но и учителей старой закалки. Современные технологии позволяют заниматься с учениками из любой точки земного шара, при этом качество дистанционного занятия ничем не хуже очного. Благодаря существующим компьютерным программам можно с легкостью использовать наглядные пособия, проверять работы учеников и исправлять ошибки. Освоить эти программы под силу каждому, кто решил начать зарабатывать репетиторством онлайн. Однако их выбор полностью зависит от предмета, который вы преподаете. Мы сделали обзор 4 наиболее часто используемых программ в дистанционном репетиторстве.

1. Skype

Скайп уже давно стал привычной программой не только для домашнего, но и корпоративного пользования. Репетиторы также активно пользуются ею. Во время работы подключается микрофон, видеокамера, а материал разбирается в чате или с помощью опции «Демонстрация экрана». В использовании удобна и знакома каждому, кто пользуется компьютером.

Плюсы:

Минусы:

Подходит для:

2. Adobe Acrobat Connect


Изображение с сайта: webconferencing-test.com/

Данная программа имеет несколько видов комплектаций: базовую, для веб-конференций и для дистанционного обучения. В репетиторской практике достаточно использования базовой. Программа платная: стоимость ежемесячного пользования составляет от 50$.

Плюсы:

Минусы:

Подходит для:

3. OpenMeetings


Изображение с сайта: i1-linux.softpedia-static.com

OpenMeetings – это сервер для проведения видеоконференций. Для использования данной программы не нужно что-либо скачивать: достаточно обычного браузера с flash-плеером. Сервер предполагает создания разных «комнат», тип которых зависит от целей видеоконференции. В каждой комнате есть чат (приватный и общий) и виртуальная доска. Также имеется мобильная версия приложения для владельцев Android, ее стоимость 137,75 руб. Основная версия программы бесплатная.

Как репетитору английского языка составить свою методику?

Советы начинающему репетитору и родителям

Недавно на одном форуме я наткнулся на дискуссию педагогов о проблемах обучения английскому языку: «. Мы обманываем и родителей, и учеников. Реально в существующих условиях научить иностранному едва ли можно. Этим во многом и объясняется падение интереса к изучению языка у большинства учащихся в старших классах. Действительно, трудно любить предмет, который выучить невозможно. И все наши разговоры про какие-то коммуникативные методики и т.п. остаются лишь разговорами. «

Критика продолжала развиваться в этом направлении. В конце преподаватели обменялись мнениями о учебных пособиях «Happy English», Старкова и т.п. Большинство учителей жаловались на непрактичность этих пособий. Да, правда, это не самое оптимальное решение, поэтому можно понять этих педагогов. Но главное – обнаружив недостатки той или иной методики, не остановиться на месте, а искать альтернативы и относиться к своей работе с любовью и творчески.

По своему опыту знаю, что проблема не только в учебниках, а еще и в методике обучения. Можно для начала сформулировать вопросы.

  • Почему падает интерес к изучению языка у большинства учащихся?
  • Почему они очень трудно поддаются обучению?
  • Почему, в отличие от других предметов, у учеников все больше трудностей с английским языком (особенно с произношением, разговорной речью и запоминанием слов)?

Это не полный перечень проблем. Наверное, догадываетесь, в чем причина? Ученикам не хватает стимула и мотивации! Как опытный репетитор знаю, что значат эти две вещи для студентов и учеников. Стимул и мотивация являются очень мощными средствами в эффективном обучении иностранным языкам, причем, не только для детей, но и для взрослых. Увы, но мы часто забываем об этом важном факте и начинаем критиковать всякие пособия или же способности учеников.

А как же найти выход из этой ситуации?

Многие сразу же ответят, что надо обязательно пройти стажировку за рубежом. Да, это идеальное решение. Но как быть, если финансовое положение не позволяет? Тогда надо выбрать оптимальный путь. Давайте, определим этапы этого пути.

  1. Узнать цель учащегося. Нужно обязательно выяснить, с какой целью он хочет выучить язык. Если ученик еще не определился с ответом на этот вопрос, нужно помочь ему уточнить свою цель. Именно от этого первого шага сильно зависят результаты обучения. Так, исходя именно из определенного намерения и желания, к которому стремится студент, нужно эффективно планировать программу обучения и, соотвественно, создавать мощную мотивацию. В этом особенно нуждаются слабые и малоспособные начинающие ученики.
  2. К каждому – индивидуальный творческий подход, т. е. правильный выбор методики и пособий. Некоторые репетиторы, особенно начинающие педагоги или студенты, дающие уроки, работают по принципу «одно пособие и одна методика». В результате занятия получаются рутинными и скучными, а значит и малоэффективными. А как решить эту непростую задачу при широком ассортименте разных учебников в наши дни? Исходя из своего опыта, постараюсь помочь вам полезными советами в выборе не только пособий, но и современных методик и разных ресурсов в Интернете.
Читайте так же:  Кто имеет право на дарственную квартиру

Каким пособием пользоваться?

Очень рекомендую English Vocabulary In Use (pre-intermediate, intermediate) от Сambridge University Press. Этой книгой могут пользоваться как студенты для самообучения, так и педагоги для обучения школьников и студентов. Содержательная книга с понятными иллюстрациями делает занятия практичными и интересными. Один из плюсов этого учебника состоит в том, что новые слова запоминаются естественным и простым образом, и, самое главное, употребление слов и фраз объясняется в повседневных контекстах, а не просто в предложениях, как это делается в других пособиях, особенно в отечественных. Такая методика (я называю ее brain storm – мозговой штурм), позволяет живо улавливать новые слова прямо на уроке, в чем я убеждаюсь каждый раз.

А Headway, English Grammar in Use (R. Murphy) и многие другие книги уже превратились в классические пособия. И не удивительно. Их эффективность известна почти всем, наверное, и вам тоже. Но, ограничиваясь только этими учебниками, вряд ли можно эффективно обучиться разговорной речи. Если вам интересна подробная информация о разных зарубежных учебниках, советую читать эту информативную статью.

А для проверки знаний я советую своим студентам книгу Нельсона English Language Tests. C этой книжкой очень удобно определить начальный уровень и направление дальнейшего продвижения студентов. Эти тесты эффективны особенно во время повторения всего пройденного. Я всегда пользуюсь ею. И, кстати, по моей методике проверка знаний происходит после каждого пятого урока. Это намного эффективнее, чем повторение в конце курса.

Как начинающему репетитору составить свою собственную методику?

Итак, учебник мы уже выбрали, а теперь давайте узнаем, как можно создать уникальную методику, творчески пользуясь простыми учебниками и разными программами. Например, как это делаю я.

  1. Заранее составляю план интересного урока.
  2. Тему, которую выбрал для урока (например, из Headway), успешно сочетаю с аудио материалами на эту же тему, например с сайта.
  3. Новые слова не спешим записывать сразу же на бумаге. Сперва провожу диалог, используя эти слова. Таким образом, новые слова запоминаются моментально и твердо в памяти студента. А потом уже он сам, не заглядывая в словарь, записывает слова в свой блокнот. Настоятельно рекомендую вам тоже так поступить, и в эффективности методики сами убедитесь.
  4. Потом для полного закрепления выученных слов я проверяю студента по программе Lingvo Tutor в ABBYY Lingvo 11. С помощью этой программы я заранее составляю словарь новых слов.
  5. После объяснения грамматики пишу предложения, в которых употребляю свежую грамматику, как в правильном виде, так и с ошибками. А учащийся исправляет ошибки и в результате четко запоминает правильное употребление правил.

Как успешно справляться с непослушным или же малоспособным студентом (учеником)?

Позвольте поделиться с вами своим опытом.

  1. Стараюсь творчески подходить к каждому и применяю самые разные забавные и интересные идеи. Среди них есть и собственные, и те, которые беру с разных сайтов. Вот один из них.
    Репетиторам, которые еще не знакомы с этим сайтом, очень рекомендую посетить его. Там вы найдете много полезного и интересного. Думаю, что вам не помешает узнать об интересном опыте учителей и репетиторов из разных стран.
  2. Применяю разные программы по обучению иностранных языков. У меня ни один урок не проходит без компьютера и, соответственно, без этих программ. Причем я пользуюсь программами как в онлайн-режиме, так и в оффлайне. Есть одна моя любимая американская программа по обучению иностранным языкам (я расскажу о ней в следующей статье), благодаря которой я заметно улучшил качество своих занятий, а соответственно, и свое финансовое положение. Так как после применения этого специального курса ученики стали высоко ценить мой труд, за что я весьма благодарен им.

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]