Пособие субботней школы

СУББОТНЯЯ ШКОЛА

Описание: «СУББОТНЯЯ ШКОЛА»
— это возможность изучать самую великую книгу — Священное Писание по специально разработанной методике совместно с другими людьми и самостоятельно
— это обретение новых друзей и новые встречи
— это взгляд на жизнь полной смысла
— это твое участие в различных проектах служения по всему миру
— это более 20 миллионов человек всех возрастов и разных национальностей, которые уже посещают Субботнюю школу

Если Вы заинтересовались проектом Субботняя школа, но не знаете, как стать его участником, тогда напишите нам.
Присоединяйтесь, мы рады каждому!

4 309 записей Ко всем записям

Начался новый год. Рады, что вы по прежнему любите Бога и любите изучать Его Слово. В этом квартале мы вместе с вами будем исследовать одну из самых сложных и вместе с тем увлекательных книг Священного Писания Показать полностью… — книгу апостола Иоанна Откровение или как её ещё называют Апокалипсис.

Как всегда, в разделе Документы вы можете скачать все необходимые пособия для изучения данной темы. Пусть Господь благословит вас в познании Его истин и понимании Его воли!

Субботняя школа — пособия

Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона.

СШ I КВАРТАЛ 2019 (PDF) — СКАЧАТЬ

Приветствуем Вас на сайте Центральной общины Христиан Адвентистов Седьмого Дня города Санкт-Петербург.

Наш храм находится в Выборгском районе, на Поклонной горе, на проспекте Тореза 85 между станциями метро Удельная и Озерки.

Фрэнк Фурнье. Аудио семинар «Благословенная уверенность»

Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня

Комментарии к субботней школе:

  • на сайте «Только веруй!»
  • на сайте boruh.info
  • на сайте адвентистов СНГ
  • на сайте интернет газеты «Путь»

Видеокомментарий:

Преимущества изучения урока Субботней школы на нашем сайте:

  • Встроенная Библия. Вам не придется долго листать страницы в поисках нужного отрывка. Наведите мышь на Библейский стих и он автоматически появится у Вас на экране
  • Видеоразбор. В каждом уроке встроено видео разбора урока с Олегом Харламовым. Просто откройте текущий урок и кликните на плеер.
  • Аудиоурок. В каждом уроке встроен аудиоплеер для прослушивания текста урока.
  • Все варианты на одной странице. На этой странице расположена вся субботняя школа — и взрослый, и молодежный, и подростковый, и детский урочники и отображаются текущие уроки.
  • Не только урок, но и комментарии. На этой странице Вы можете увидеть ссылки на комментарии текущего урока на других сайтах Адвентистов седьмого дня.

Субботняя школа

Уроки субботней школы Христиан адвентистов седьмого дня за текущий квартал

09.02.2019 Урок 7. 9–15 февраля. Семь труб
http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/1/adult/mp3/ss_2019_01_07.mp3 «Книга Откровение» — пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019 Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. Видео программа «Познаем Истину» предоставлена ТК Надежда. CШ I квартал 2019 год (PDF) С комментариями для учителе.

Комментарии, разборы уроков субботней школы из других источников:

12.02.2019 Урок субботней школы № 8. Сатана – сокрушенный враг
Урок субботней школы № 8. Сатана – сокрушенный враг Памятный стих: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр.12.11). Вступление. Согласно исследованию, проведенному в 2009 году. 40% опрошенных христиан верят, что сатана – не живое существо, а просто символ зла. Разве не печально, что многие христиане не верят в существование сатаны? Четверо из десяти человек — это немало. Библия предупреждает нас о том, что сатана реален. Слово . Подробнее: http://vkasd.org.ua/…
Сайт: vkasd.org.ua

15.08.2018 Урок 7 III кв. 2018 | Первое миссионерское путешествие Павла
Первое миссионерское путешествие Павла Библейские тексты для исследования: Деян. 13; 2 Кор. 4:7–10; Рим. 10:1–4; Рим. 3:19; Деян. 14:1–26; Рим. 9–11. Памятный стих: «Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:38, 39). Евангелие, безусловно, должно было провозглашаться язычникам точно так же, как и иудеям. Иудеохристиане постепенно начали это осо. Подробнее: http://boruh.info/…
Сайт: boruh.info

11.02.2019 Субботняя школа «Книга Откровение» с Денисом Медведевым. Урок 7.
Трубы — один из самы сложных (возможно — самый) отрывков книги Откровение. Урок хороший. Настолько, насколько это вообще возможно при таком объеме. Хочу затронуть две темы, которые касаются этого урока. История толкования семи труб в Церкви АСД — кратко. Возможно, некоторые читатели будут удивлены темой за понедельник. Если вы читали «Семинар по Откровению» Дыманя и […] Подробнее: http://www.asd.in.ua/…
Сайт: www.asd.in.ua

Субботняя школа для молодежи

Уроки субботней школы для молодежи

09.02.2019 Урок 7. 9–15 февраля. Семь труб
http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/1/youth/mp3/ssy_2019_01_07.mp3 «Книга Откровение» — пособие по изучения Библии для молодежи на I квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Пособие по изучению Библии) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ I квартал 2019 год (PDF) Аудио (MP3) ePub FB2 MOBI Суббота — Эхо трубы Воскресенье — Семь труб Понедельник &.

Субботняя школа для подростков

Преодоление. Библейские уроки для подростков

09.02.2019 Урок 7. 9–15 февраля. Заключенный пророк
«Преодоление» — Библейские уроки для подростков, Год В четверть первая, на I квартал 2019 года Электронный вариант урока Субботней Школы (Библейские уроки для подростков (10—14 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В четверть I (PDF) Методический материал для учителей (PDF)

Субботняя школа для млаших школьников

Ручеек. Библейские уроки для младших школьников

09.02.2019 Урок 7. 9–15 февраля. Спасенные во время бури
«Ручеек» — Уроки по изучению Библии для детей младшего школьного возраста, Год В, квартал первый, на 2019 год Электронный вариант урока Субботней Школы (Уроки по изучению Библии для детей младшего школьного возраста (6—9 лет)) предоставлен издательством «Источник жизни». Пособие по изучению Библии вы можете приобрести в Книжных центрах вашего региона. CШ год В квартал I (PDF) Пособие для учителя (PDF)

Урок 1. 29 декабря— 4 января. Евангелие с Патмоса

«Книга Откровение» — пособие по изучения Библии в субботней школе на I квартал 2019

Откр. 1:1–8; Ин. 14:1–3; Втор. 29:29; Ин. 14:29; Рим. 1:7; Флп. 3:20; Дан. 7:13, 14.

Памятный стих:

«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр. 1:3).

Пророчества книги Откровение были показаны в видении апостолу Иоанну более 19 веков назад во время его ссылки на Патмосе — небольшом скалистом острове в Эгейском море (см. Откр. 1:9). В тексте Откр. 1:3 содержится благословение для читающих эту книгу, слушающих ее и повинующихся ее наставлениям (ср. с Лк. 6:47, 48). Текст указывает на общину, собравшуюся для того, чтобы послушать весть. Однако верующие обретают благословения не только потому, что читают или слушают книгу, но и потому, что исполняют слова этой книги (см. Откр. 22:7).

Пророчества книги Откровение свидетельствуют о заботе Бога о Своем народе. Они указывают нам на кратковременность земной жизни, спасение в Иисусе, Его служение в качестве нашего небесного Первосвященника и Царя и наше призвание распространять Евангелие.

Библейские пророчества подобны светильнику, сияющему в темном месте (см. 2 Петр. 2:19). Их цель — направлять нашу нынешнюю жизнь и дарить надежду на будущее. Мы будем нуждаться в пророческом руководстве до тех пор, пока не придет Христос и не установит вечное Царство.

Текст Откр. 1:1 содержит название книги: «Откровение Иисуса Христа». Слово откровение — перевод греческого слова апокáлюпсис, что значит «снятие покрова» или «раскрытие». Откровение — это раскрытие личности Иисуса Христа, весть от Него и о Нем. Хотя эта весть была дана Отцом через Иисуса Христа (см. Откр. 22:16), книга свидетельствует: Иисус — ее центральный персонаж. В книге Откровение Сам Христос открывает Себя Своему народу, проявляя заботу о нем.

Иисус занимает центральное место в книге Откровение. Книга начинается (см. Откр. 1:5–8) и заканчивается упоминанием о Нем (см. Откр. 22:12–16). «Пусть говорит Даниил, пусть говорит Откровение, и вы объясняйте людям, что есть истина. Но какую бы сторону истины вы ни освещали, возвеличивайте Иисуса как средоточие всякой надежды, корень и потомка Давида, звезду светлую и утреннюю» (Э. Уайт. Свидетельства для проповедников, с. 118).

Иисус в книге Откровение — это Тот же Иисус, о Котором повествуют четыре Евангелия. Откровение продолжает описывать Иисуса и Его спасительное служение ради Своего народа, о котором мы уже читали в Евангелиях. Теперь же в книге Откровение внимание сосредоточено на разных аспектах Его жизни и служения. Фактически она начинается с момента, на котором заканчиваются Евангелия, — с воскресения Иисуса и Его вознесения на небеса.

Наряду с Посланием к евреям книга Откровение делает особое ударение на служении Иисуса на небесах. Мы читаем, что после Своего вознесения Иисус воцарился на небе и приступил к священническому служению в небесном святилище. Без книги Откровение и Послания к евреям наше представление о небесном первосвященническом служении Христа ради Своего народа было бы весьма ограниченным. Откровение предоставляет нам уникальную возможность стать свидетелями служения Иисуса Христа, совершаемого ради нас.

Прочитайте Ин. 14:1–3. Каким образом это обетование помогает нам лучше понять, что Иисус совершает сейчас на небесах ради нас? Какую надежду мы находим в этом удивительном обетовании?

Пророчества книги Откровение, касающиеся конца времени, открыты нам не для того, чтобы удовлетворить наше чрезмерное любопытство в отношении будущего. В книге открыты лишь те аспекты будущего, которые нам необходимо знать. Эти истины даны нам, чтобы мы осмыслили всю серьезность происходящего и, осознавая нашу зависимость от Бога, повиновались Ему.

На протяжении веков события последнего времени были объектом множества теорий, гипотез и носили сенсационный характер. Люди, предвещавшие скорый конец света, несказанно обогатились, вселяя в других страх и вынуждая жертвовать деньги на служение этих прорицателей. Однако предсказанный конец света не наступал, а народ испытывал разочарование и уныние. Все доброе, что даровал нам Господь, может быть использовано в чьих-то интересах и неправильно истолковано, и пророчества не исключение.

Прочитайте Ин. 14:29. Какой особо важный принцип, объясняющий цель пророчества, содержится в тексте?

Далее в Откр. 1:1 говорится: «И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну». Здесь мы встречаем важное слово — «показал» (греч. сэма́йно — «показать с помощью знака или символа»). Это слово используется в греческом переводе Ветхого Завета (Септуагинте) в разговоре Даниила с Навуходоносором. Даниил объясняет царю, что с помощью истукана, состоящего из золота, серебра, меди и железа, Бог показал правителю, «что будет после сего» (Дан. 2:45). Употребляя это же слово, Иоанн сообщает нам, что сцены из книги Откровение носят символический характер. Под руководством Святого Духа Иоанн в точности записал представленные в видениях символические картины (см. Откр. 1:2).

Таким образом, язык, с помощью которого описаны пророчества в книге Откровение, в большинстве случаев не следует воспринимать буквально. Как правило, чтение Библии предполагает буквальное понимание текста (если текст не указывает на намеренный символизм). Когда же мы читаем книгу Откровение, текст необходимо по умолчанию толковать символически, если он не указывает на буквальное значение. Хотя предсказанные события, по сути, являются реальными, они, как правило, описаны с помощью символического языка.

Осознавая, что книга Откровение в основном носит символический характер, мы обезопасим себя от искажения пророческой вести. В своих попытках определить значение использованных в книге символов мы должны соблюдать осторожность, чтобы не приписывать тексту надуманное значение. Вместо этого нам следует обращаться к Библии и библейской символике, чтобы понять метафорический язык Откровения.

Читайте так же:  Отправить заявление на увольнение по почте

Пытаясь раскрыть смысл тех или иных символов в этой книге, мы должны помнить, что большинство из них были взяты из Ветхого Завета. Описывая будущее языком прошлого, Бог желал донести до нас мысль, что Его дела ради нашего спасения в будущем будут во многом подобны делам, совершенным Им в прошлом. То, что Господь совершил ради Своего народа в прошлом, Он вновь совершит в будущем. Желая расшифровать символы и образы книги Откровение, в первую очередь мы должны обратить внимание на Ветхий Завет.

Прочитайте Откр. 1:4, 5 и Рим. 1:7. Какое общее приветствие объединяет стихи и от кого оно передано?

Каждый из приведенных текстов содержит письменное приветствие: «Благодать вам и мир». Это выражение состоит из греческого приветствия ха́рис («благодать») и слова эйрэ́нэ (от типичного еврейского приветствия шалом — «мир», «благополучие»). Согласно текстам, Подателями благодати и мира являются три личности Божества.

О Боге Отце сказано: «Который есть и был и грядет» (Откр. 1:8; Откр. 4:8). Данное выражение напоминает нам о Божественном имени Яхве («Я есмь Сущий»; Исх. 3:14), свидетельствующем о вечном существовании Бога.

Святой Дух фигурирует в контексте упоминания «семи духов» (ср. Откр. 4:5 и Откр. 5:6). Семь — число полноты. «Семь духов» означают действие Святого Духа во всех семи церквах. Этот образ символизирует вездесущность Святого Духа и Его непрестанную деятельность среди народа Божьего. Не кто иной, как Святой Дух, делал Божьих детей способными выполнять свое призвание на протяжении всей истории.

В упоминании об Иисусе Христе мы отмечаем три имени — «свидетель верный», «первенец из мертвых» и «владыка царей земных» (Откр. 1:5). Эти имена указывают на Его смерть на кресте, воскресение и царствование на небесах. Затем Иоанн сообщает, что совершил Иисус: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков» (Откр. 1:5, 6).

Греческое выражение, переведенное как «возлюбившему нас», указывает на непрерывную любовь Христа, охватывающую прошлое, настоящее и будущее. Возлюбивший нас освободил нас от грехов ценой Своей крови. В греческом тексте речь идет о завершенном действии в прошлом: отдав Свою жизнь на кресте, Иисус обеспечил верующим в Него совершенное искупление их грехов.

В текстах Еф. 2:6 и Флп. 3:20 искупленные представлены как воскресшие и воссевшие рядом с Иисусом в небесных обителях. Что это означает и как мы можем уже сейчас, находясь в греховном мире, наслаждаться славным положением «царей и священников» во Христе (см. Откр. 1:6)? Какое влияние должен оказывать этот факт на наш образ жизни?

Прочитайте Откр. 1:7, 8. Лексика текста заимствована из нескольких пророческих стихов: Дан. 7:13, 14; Зах. 12:10; Мф. 24:30. Что приведенные стихи сообщают нам о реальности Второго пришествия Христа?

Второе пришествие Христа в книге Откровение — конечная точка, к которой движется история грешной земли. Это событие ознаменует завершение истории нашего мира и положит начало Божьему вечному Царству, где не будет зла, страданий, боли и смерти.

Текст Откр. 1:7, как и весь Новый Завет, указывает на буквальное, зримое и личностное пришествие Христа в величии и славе. Каждый живущий на Земле человек, включая тех, «которые пронзили Его», станет свидетелем Его пришествия. Процитированные слова указывают на воскрешение определенной группы людей непосредственно перед пришествием Христа. В эту группу войдут также распявшие Его. И если пришествие Иисуса принесет избавление ожидающим Его, то отвергнувших Его любовь и милость ожидает суд.

Реальность пришествия Христа подтверждается словами: «Ей, аминь» (Откр. 1:7). Слово ей в греческом языке звучит как най, а еврейское слово амэ́н выражает утверждение или согласие. Вместе данные два слова передают безусловную уверенность. Этими же словами в двух подобных утверждениях книга и заканчивается (см. Откр. 22:20).

«Более восемнадцати столетий минуло с тех пор, как Спаситель дал обетование о Своем пришествии. На протяжении веков Его слова вселяли мужество в сердца Его верных. Это обетование еще не исполнилось: голос Жизнедателя еще не вывел из могил спящих святых, тем не менее сказанное слово верно. Придет время, и Бог исполнит Свое слово. Должен ли кто-либо теперь унывать? Неужели мы утратим веру, когда настолько приблизились к вечности? Станем ли мы говорить: “Великий город еще далеко”? Нет, и еще раз нет. Еще немного — и мы увидим Царя в Его величии. Еще немного — и Он отрет всякую слезу с наших очей. Еще немного — и Он соблюдет нас “от падения и поставит пред славою Своею непорочными в радости”» (Э. Уайт. Ревью энд Геральд, 13 ноября 1 913 г.).

Надежность любого обещания зависит от того, насколько давший его человек честен и способен его исполнить. Учитывая факт, что обетование о Втором пришествии дал Бог, исполнивший в прошлом все Свои обещания, можем ли мы продолжать верить, что Христос вернется, как и обещал?

«Это откровение было дано для руководства и утешения церкви новозаветного времени… Это то, что открыто. Сам Господь поведал Своему рабу тайны, содержащиеся в книге, и Он желает, чтобы все постигали их. Истины ее предназначены для людей, живущих в последние дни земной истории, равно как и для живших во дни Иоанна. Некоторые события, описанные в пророчестве, относятся к прошлому, многие происходят в настоящее время; одни имеют отношение к концу великой борьбы между силами тьмы и Князем неба, другие совершатся на новой земле, где будут радоваться и ликовать искупленные.

Не думайте, что если вы не можете объяснить значение каждого символа в Откровении, то нет смысла изучать эту книгу и пытаться понять содержащуюся в ней истину. Тому, кто глубоко погрузится в нее, Открывший эти тайны Иоанну поможет представить небесное блаженство. Люди, сердца которых открыты для принятия истины, поймут Откровение. Им будет даровано благословение, обещанное “слушающим слова пророчества сего и соблюдающим написанное в нем”» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 583, 584).

Вопросы для обсуждения:

    Если Откровение открывает нам Иисуса Христа, почему слово «апокалипсис» часто имеет негативную коннотацию в наше время? Что это говорит нам о восприятии современными христианами книги Откровение? Почему слово «страх» часто ассоциируется с пророчествами Откровения?

  • Задумайтесь об ошибочных предсказаниях относительно последнего времени и Второго пришествия Христа, которые были высказаны людьми за последние двадцать лет. Независимо от мотивации этих «пророков», к каким негативным последствиям привели ложные предсказания? Что испытывают люди, поверившие им? Что теперь думают о христианах те, кто убедился в несостоятельности упомянутых предсказаний? Каким образом можно, веря в пророчества и ориентируясь на события последнего времени, проявлять мудрость в толковании пророчеств и в наставлении других?
  • Вилбур Атвуд. Аудио семинар «Дух Святой»

    Урок 5. 28 октября — 3 ноября. Вера Авраама

    «Спасение по вере. Послание к Римлянам» — пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2017

    Библейские тексты для исследования:

    Быт. 15:6; 2 Цар. 11, 12; Рим. 3:20, 31; 4:1–17; Гал. 3:21–23; 1 Ин. 3:4.

    Памятный стих:

    «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31).

    Послание к римлянам, четвертая глава, передает суть библейского учения о спасении по вере, которое стало отправной точкой Реформации. Ровно пятьсот лет назад реформационное движение началось с Мартина Лютера и продолжилось благодаря его последователям — протестантам.

    Говоря об Аврааме, образце святости и добродетели, как о человеке, который нуждался в спасении по благодати независимо от дел закона, Павел выражается предельно ясно. Если дел человека, который является примером для подражания, и соблюдения им закона было недостаточно, чтобы оправдать его перед Богом, на что надеяться всем остальным? Авраам обрел спасение по благодати, и этот же опыт переживают все остальные — как евреи, так и язычники.

    В 4-й главе Послания к римлянам Павел раскрывает три основных этапа в плане спасения: (1) обещание Божественного благословения (обетование благодати), (2) отклик человека на это обещание (ответ веры) и (3) Божественное провозглашение праведности, данной тем, кто верит (оправдание). Так произошло с Авраамом, и так же происходит с нами.

    Важно помнить, что Павел говорит о том, что спасение по благодати даруется нам, хотя мы этого совсем не заслуживаем. Если бы мы его заслужили, то оно причиталось бы нам и, соответственно, уже не было бы подарком. Но для таких испорченных и падших существ, как мы, спасение должно быть подарком.

    Обосновывая свой взгляд на спасение по вере, Павел цитирует Быт. 15:6: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». Вот оно — оправдание по вере, отраженное на первых страницах Библии.

    Прочитайте Рим. 3:31. О чем говорит здесь Павел? Почему для нас, адвентистов, это так важно?

    В этом отрывке Павел твердо заявляет, что вера не отменяет закон Бога. Но даже те, кто соблюдал закон, весь ветхозаветный свод правил, никогда не спасались этим. Религия как Ветхого Завета, так и Нового всегда была религией Божьей благодати, дарованной грешникам по вере.

    Прочитайте Рим. 4:1–8. Как эти стихи показывают, что даже в Ветхом Завете спасение происходило по вере, а не благодаря делам закона?

    Согласно этой истории из Ветхого Завета, Авраам был праведным, потому что «поверил Богу». Таким образом, сам Ветхий Завет учит праведности по вере. Следовательно, любой вывод о том, что вера «отменяет» (греч. katargeo — делает бесполезным, аннулирует) закон, является ложным; принцип спасения по вере также является частью Ветхого Завета. Весь Ветхий Завет говорит о благодати. Служение во святилище было не чем иным, как демонстрацией того, что грешники спасаются не своими делами, но благодаря заместительной жертве, принесенной ради них!

    Как еще можно объяснить прощение Давида Богом после того, как тот согрешил с Вирсавией? Однозначно, его спасло не соблюдение закона, поскольку он нарушил множество предписаний и заслуживал наказания. Если бы Давид рассчитывал на спасение по закону, то вообще не был бы спасен.

    Павел говорит о возвращении Давиду Божественного расположения как о примере оправдания по вере. Прощение было актом Божьей благодати. Таким образом, мы видим здесь еще один ветхозаветный пример праведности по вере. На самом деле, несмотря на склонность к законничеству в древнем Израиле, иудейская религия всегда была религией благодати. Законничество было ее искажением, а не фундаментом.

    Поразмышляйте о грехе и восстановлении Давида (см. 2 Цар. 11, 12; Пс. 50). Какую надежду можно извлечь для себя из этой печальной истории? Как мы в церкви должны относиться к тем, кто оступился?

    Вопрос, которого касается Павел, выходит за рамки богословия. Он касается самой сути спасения и нашего отношения к Богу. Если кто-то считает, что должен заслужить признания и достичь определенного уровня святости, прежде чем получить оправдание и прощение, тогда естественно обратиться к себе и взирать на себя и свои дела. Религия может быть чрезвычайно эгоистичной.

    В противоположность этому, если человек примет благую весть, что оправдание — это ничем не заслуженный подарок от Бога, то насколько легче и естественнее для этого человека сконцентрировать свое внимание на Божьей любви и милости, а не на себе?

    И, в конце концов, кто скорее будет отражать любовь и характер Бога — тот, кто сосредоточен на себе, или тот, кто постоянно думает о Боге?

    Прочитайте Рим. 4:6–8. Как Павел развивает здесь тему оправдания по вере?

    «Грешник должен прийти ко Христу с верой, воспринять Его заслуги, возложить свои грехи на Него и получить Его прощение. Именно ради этого Христос пришел в мир. Таким образом праведность Христа вменяется кающемуся, верующему грешнику. Он становится членом царской семьи» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 215).

    Затем Павел продолжает, объясняя, что спасение по вере предусмотрено не только для евреев, но и для язычников (см. Рим. 4:9–12). Формально Авраам не был евреем, поскольку его предки были язычниками (см. Нав. 24:2). Как такового разделения на язычников и евреев не существовало в его время. Когда Авраам был оправдан (см. Быт. 15:6), он даже не был обрезан. Таким образом, Авраам стал отцом и необрезанных, и обрезанных, а также идеальным персонажем для Павла, который на его примере объясняет универсальность спасения. Христос умер за всех людей независимо от их расы или национальности (см. Евр. 2:9).

    Читайте так же:  Администрация фрунзенского района ярославля официальный сайт пособия

    Учитывая универсальность Креста, принимая во внимание то, что Крест говорит нам о ценности каждого человеческого существа, почему расовые, этнические или национальные предубеждения так ужасны? Как мы можем научиться распознавать подобные предупреждения в себе и по благодати Божьей избавляться от них?

    В этот день пятьсот лет назад Мартин Лютер прибил свои 95 тезисов к дверям церкви Виттенберга. Сегодняшняя тема также говорит о самой сути спасения по вере.

    В Рим. 4:13 понятия «обетование» и «закон» противопоставляются. Павел стремится на примерах Ветхого Завета обосновать свое учение о праведности по вере. Он упоминает Авраама, которого все евреи считали своим праотцем. Принятие Богом или оправдание пришло к Аврааму совершенно независимо от закона. Бог дал Аврааму обетование, что он и его потомки будут владеть миром. Авраам поверил этому обетованию, то есть принял ту роль, которую оно предполагало. В результате Бог принял его и действовал через него, чтобы спасти мир. Это яркий пример того, как благодать действовала в Ветхом Завете, и Павел не случайно его использовал.

    Прочитайте Рим. 4:14–17. Как Павел показывает здесь, что спасение по вере занимает центральное место в Ветхом Завете? См. также Гал. 3:7–9.

    Как уже говорилось вначале, очень важно помнить, кому Павел пишет свое послание. Эти еврейские верующие соблюдали ветхозаветный закон, и многие из них пришли к выводу, что их спасение зависит от того, насколько хорошо они соблюдают этот закон, несмотря на то, что Ветхий Завет учит обратному.

    Пытаясь исправить это заблуждение, Павел утверждает, что Авраам еще до получения закона на Синае получил обетование — не по делам закона (что было невозможно, поскольку ни Торы, ни церемониальной системы еще не было), но по вере.

    Даже если Павел говорит здесь исключительно о нравственном законе, который в принципе существовал до Синая, суть остается неизменной. Стремление получить Божьи обетования через соблюдение закона, по словам апостола, делает веру ненужной и бесполезной. Суть этих безапелляционных слов заключается в том, что вера спасает, а закон осуждает. Павел пытается донести мысль, что бесполезно искать спасения через то, что ведет к осуждению. Мы все, евреи и язычники, нарушили закон, и, следовательно, все мы нуждаемся в том же, что и Авраам: спасительной праведности Иисуса, вменяемой нам по вере. Именно эта истина в конечном счете привела к протестантской Реформации.

    На примере взаимодействия Бога с Авраамом Павел показал, что спасение приходит через обетование благодати, а не через закон. Поэтому евреи, желавшие спастись, должны были перестать полагаться на свои дела и принять обетование Авраама, исполнившееся ныне с приходом Мессии. На самом деле это необходимо сделать каждому еврею и язычнику, всем, кто в вопросе примирения с Богом рассчитывает на свои «добрые» дела.

    «Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии… Люди, придерживающиеся этого убеждения, беззащитны перед грехом» (Э. Уайт. Желание веков, с. 35, 36). Что значат эти слова? Почему идея, что можно спастись собственными делами, делает нас столь уязвимыми для греха?

    Как Павел объясняет взаимосвязь между законом и верой в Послании к галатам? См. Гал. 3:21–23.

    Если бы и был закон, способный даровать жизнь, то это был бы наверняка закон Божий. И, тем не менее, Павел говорит, что ни один закон не может даровать жизнь, даже закон Бога, потому что все нарушили этот закон, и, таким образом, все им осуждены.

    Но обетование веры, наиболее полно открытое через Христа, освобождает всех верующих от нахождения «под законом», то есть от осуждения и непосильных попыток заслужить спасение его соблюдением. Закон становится бременем, когда он оторван от веры и благодати, потому что без веры, благодати и праведности по вере находиться под законом означает быть под бременем и осуждением греха.

    Насколько важна праведность по вере в ваших отношениях с Богом? Как вы можете убедиться, что эта доктрина не затмевается другими аспектами истины и вы не теряете из виду это важнейшее учение? Что стоят остальные учения без этой истины?

    Мы часто слышим, как люди говорят, что закон был отменен в Новом Завете, а затем цитируют библейские тексты, которые, по их мнению, это доказывают. Однако приводимые аргументы и богословское объяснение не внушают доверия.

    Прочитайте 1 Ин. 2:3–6; 3:4 и Рим. 3:20. Что эти тексты говорят нам о взаимосвязи между законом и грехом?

    Ирландский писатель Джонатан Свифт писал: «Но скажет ли кто-либо, что если вдруг актом парламента слова “пить“, “обманывать“, “лгать“, “воровать“ будут извлечены из английского языка и словарей, то на следующее утро мы все проснемся воздержанными, честными и справедливыми, поклонниками истины? Будет ли это закономерным последствием?» (Джонатан Свифт. Скромное предложение и другие сатиры).

    По аналогии с этим, если закон Божий был отменен, то почему ложь, убийство и воровство до сих пор преступны и неправильны? Если закон Божий был изменен, то определение греха должно быть пересмотрено. Если с законом Божьим было покончено, то и с грехом, но так ли это? (См. также 1 Ин. 1:7–10; Иак. 1:14, 15).

    В Новом Завете есть место и закону, и Евангелию. Закон показывает, что является грехом; Евангелие указывает на средство избавления от греха — смерть и воскресение Иисуса. Если нет закона, то нет и греха, — и от чего тогда мы спасены? Только при наличии действующего закона Евангелие имеет смысл.

    Мы часто слышим, что крест аннулировал закон. Ирония состоит в том, что на самом деле крест показывает, что закон не может быть отменен или изменен. Если Бог не аннулировал и даже не изменил закон до смерти Христа на кресте, зачем это делать после? Почему бы не избавиться от закона после грехопадения, тем самым освободив человечество от справедливого воздаяния за нарушение закона? Тогда Иисусу не пришлось бы умирать. Смерть Иисуса показывает: если бы закон мог быть изменен или аннулирован, это должно было произойти до Голгофского креста, а не после. Таким образом, ничто так хорошо не показывает неизменный характер закона, как смерть Иисуса, смерть, которая произошла именно потому, что закон не мог быть изменен. Если бы можно было изменить закон, чтобы принять нас в нашем падшем состоянии, разве это не было бы лучшим решением проблемы греха, чем смерть Иисуса?

    Если бы не было никакого Божественного закона, осуждающего прелюбодеяние, причиняло бы тогда это действие меньше боли и вреда, чем оно приносит пострадавшим от него? Каким образом ваш ответ дает понять, что закон Божий остается в силе? С какими последствиями нарушения Божьего закона сталкивались вы?

    Прочитайте: Э. Уайт «Избранные вести», т. 1, глава «Христос — средоточие вести», с. 388; из книги «Патриархи и пророки» — главы «Призвание Авраама», с. 125–127, «Закон и заветы», с. 363, 364; из книги «Желание веков» — главы «Нагорная проповедь», с. 307, 308, «Спор», с. 608, «Совершилось», с. 762, 763.

    «Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу» (4:4). Апостол интерпретирует Писание и делает вывод, что оправдание даруется верой, а не делами. И он делает это очень эффективно, путем акцентирования внимания на слове “вменяется” (reputation est), которое выражает совершенно безвозмездное принятие Богом, а не заслуги человека, совершающего добрые дела» (Мартин Лютер. Лекции по «Посланию к Римлянам», с. 42).

    «Если сатана сможет привести человека к мысли, что тот способен своими собственными делами снискать милость и праведность, это будет означать, что ему не составит труда одолеть этого человека своими соблазнами и сделать его своей жертвой и добычей… Помажьте косяки своих дверей кровью голгофского Агнца, и вы будете в безопасности» (Э. Уайт. Адвент Ревью энд Саббат Геральд, 3 сентября 1889 г.).

    Вопросы для обсуждения:

    • Почему так важно понимать, что спасение дается исключительно по вере, независимо от дел закона? От каких ошибок это знание может нас защитить? Какие опасности ждут тех, кто упускает из виду эту важнейшую библейскую доктрину?
    • Какие еще доводы вы можете привести, чтобы показать непреложность закона Божьего, даже понимая, что закон и его соблюдение нас не спасают?
    • Основным вопросом Реформации был вопрос «как мы спасаемся?». Каким образом мы можем открыто и прямо говорить о различном понимании этого вопроса протестантами и католиками, не переходя на личности?
    • Как оправданные грешники мы становимся получателями благодати и незаслуженной милости от Бога, против Которого грешили. Как этот факт должен повлиять на наше отношение к другим людям? В какой степени мы изливаем благодать и милость на тех, кто обидел нас и кто не заслуживает нашей благодати и милости?

    Скотт Гривас. Аудио семинар «Обращение к санаториям»

    Урок 11. 9–15 декабря. Избрание

    «Спасение по вере. Послание к Римлянам» — пособие по изучения Библии в субботней школе на IV квартал 2017

    Библейские тексты для исследования:

    Рим. 10, 11.

    Памятный стих:

    «Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» (Рим. 11:1).

    Урок этой недели охватывает главы 10 и 11 Послания к римлянам, сосредоточивая особое внимание на главе 11. Важно полностью прочитать обе главы для того, чтобы правильно уловить ход мысли Павла.

    Эти две главы обсуждаются чаще остальных. Тем не менее в этих главах отчетливо прослеживается одна тема — Божья любовь к человечеству и Его огромное желание увидеть все человечество спасенным. Ни одной группе людей не отказано в спасении. В Рим. 10:12 ясно говорится, что «нет различия между Иудеем и Еллином»: все грешники, и все нуждаются в Божьей благодати, данной миру через Иисуса Христа. Эта благодать предлагается всем — не по национальности, происхождению или делам закона, но только по вере в Иисуса, Который умер за грешников всей земли. Роли могут меняться, но основной план спасения остается неизменным.

    Павел развивает эту тему в главе 11. Как уже отмечалось ранее, важно понимать, что, обсуждая вопросы избрания и призвания, Павел не касается вопроса спасения. Речь идет о конкретной роли в Божьем плане спасения мира. Ни одной группе людей не было отказано в спасении. После жертвы Христа на кресте и возвещения Евангелия язычникам, в частности, через Павла, ранняя община верующих, состоявшая из иудеев и язычников, приняла на себя задачу благовестия миру.

    Прочитайте Рим. 10:1–4. С учетом всего вышеизложенного скажите, о чем здесь идет речь. Угрожает ли нам сегодня опасность «поставить собственную праведность»?

    Законничество может принимать множество форм, и поэтому его бывает трудно различить. В ловушку законничества попадают те, кто пристально смотрит на себя — на свои добрые дела, правильный рацион питания, строгое соблюдение субботы, на свой отказ от злых поступков. Каждую минуту нашей жизни мы должны взирать на святость Бога в противовес нашей греховности; это самый надежный способ защитить себя от соблазна искать «собственную праведность», которая противоречит праведности Христа.

    Рим. 10:4 представляет собой важный текст, который передает суть обращения Павла к римлянам. Во-первых, нам нужно знать контекст. Многие евреи силились «поставить собственную праведность» (Рим. 10:3) и искали «праведности от закона» (Рим. 10:5). Но с приходом Мессии был показан истинный путь праведности. Праведность была предложена всем, кто с верой полагается на Христа. Именно на Него указывала вся древняя церемониальная система.

    Даже если включить в определение закона Десять заповедей, это вовсе не означает, что Десять заповедей были отменены. Нравственный закон указывает на наши грехи, ошибки, недостатки и, таким образом, помогает нам осознать нужду в Спасителе, прощении, праведности — все это мы находим только в Иисусе. Христос есть «конец» закона в том смысле, что закон в конечном счете приводит нас к Нему и к Его праведности. Греческое слово telos — «конец» также можно перевести как «цель» или «предназначение». Христос является конечной целью закона, так как закон должен привести нас к Иисусу.

    Увидеть в этом стихе указание на то, что Десять заповедей, и прежде всего четвертая заповедь, отменены, значит, сделать ошибочный вывод, противоположный тому, чему учат Павел и Новый Завет.

    Читайте так же:  Приказ на ускоренную амортизацию

    Вы когда-нибудь гордились тем, какой вы хороший, особенно по сравнению с другими? Возможно, вы и «лучше» кого-то, но разве это дает вам преимущество? Дайте себе оценку в сравнении с Христом!

    Прочитайте Рим. 11:1–7. Какое распространенное учение ясно и безоговорочно отрицает этот отрывок?

    В первой части своего ответа на вопрос «неужели Бог отверг народ Свой?» Павел указывает на сохраненный «по избранию благодати» Остаток как на доказательство того, что Бог не отверг народа Своего. Спасение открыто для всех, кто принимает его, — и для иудеев, и для язычников.

    Следует помнить, что первоначально христианами становились исключительно евреи, как, например, группа обращенных в день Пятидесятницы. Потребовалось особое видение и чудо, чтобы убедить Петра, что благодать Христа доступна и язычникам (см. Деян. 10; ср. Деян. 15:7–9) и что Евангелие должно быть проповедано и им.

    Прочитайте Рим. 11:7–10. Говорится ли здесь, что Бог намеренно закрыл путь к спасению тем израильтянам, которые отвергли Иисуса? Почему эта мысль ошибочна?

    В Рим. 11:8–10 Павел цитирует авторитетный для евреев источник — Ветхий Завет. Цитируемые Павлом стихи говорят о том, что Бог дал израильтянам дух усыпления, лишив их духовного зрения и слуха. Ослепляет ли Бог людей, чтобы они не могли видеть свет, который приведет их к спасению? Никогда! Эти отрывки нужно понимать в свете нашего объяснения Рим. 9. Павел говорит не о личном спасении, потому что в деле спасения Бог не отвергает ни одной группы людей. Здесь, как и раньше, речь идет о той роли, которую эти люди играют в Его работе.

    Почему в корне неверно думать, что Бог лишает какую-либо группу людей возможности спастись? Почему это противоречит Евангелию, учащему, что Христос умер ради спасения всех людей? Как в случае с евреями эта идея привела к трагическим последствиям?

    Прочитайте Рим. 11:11–15. Какую великую надежду показывает Павел в этом отрывке?

    В этом отрывке мы находим два параллельных выражения: (1) «полнота их [израильтян]» (Рим. 11:12) и (2) «принятие [израильтян]» (Рим. 11:15). Павел предполагал, что умаление и отвержение евреев носят временный характер и за ними последуют полнота и принятие. Это второй ответ Павла на вопрос, поставленный в начале этой главы: «Неужели Бог отверг народ Свой?». То, что представляется отвержением, говорит он, является лишь временной ситуацией.

    Прочитайте Рим. 11:16–24. О чем Павел говорит здесь?

    Павел уподобляет верный Остаток в Израиле благородной маслине, отдельные ветви которой (не поверившие) «отломились». Эту иллюстрацию он использует, чтобы доказать, что «не отверг Бог народа Своего» (Рим. 11: 2), корень и ствол все еще целы.

    Верующие язычники были привиты к этому дереву. Но они питаются соком и жизненной силой от корня и ствола, которые представляет собой верующий Израиль.

    То, что случилось с теми, кто отверг Иисуса, может случиться и с верующими язычниками. Библия не учит концепции «спасен однажды — спасен навсегда». Подобно тому, как спасение свободно предлагается, от него можно так же свободно отказаться. Нужно быть осторожными и не спешить утверждать, что каждый раз, когда мы падаем, мы лишаемся спасения или что мы не спасены, пока не достигли совершенства. Но нам также необходимо избегать другой ловушки — идеи о том, что, поскольку Божья благодать некогда коснулась нас, что бы мы ни делали, какие бы решения ни принимали, спасение нам гарантировано. В конце концов спасутся только те, кто «пребывает в благости Божией» (Рим. 11:22).

    Ни один верующий не должен хвастаться своей собственной праведностью или чувствовать превосходство над своими собратьями. Мы не заслужили спасения; это был подарок. Перед Крестом, образцом Божьей святости, мы все равны. Мы — грешники, нуждающиеся в Божественной благодати и святости, даруемой исключительно по благодати. В нас самих нет ничего достойного похвалы. Мы можем хвалиться только Иисусом и тем, что Он сделал для нас, когда пришел в этот мир в человеческой плоти, перенес те же страдания, что и мы, умер за наши грехи, оставил нам образец того, как мы должны жить, и пообещал дать силу жить такой жизнью. Во всем этом мы полностью зависим от Него, ибо без Него у нас не было бы никакой надежды.

    Прочитайте Рим. 11:25–27. Какие великие события предсказывает здесь Павел?

    Христиане обсуждают Рим. 11:25–27 на протяжении веков. Несколько моментов, однако, очевидны. Во-первых, Бог обращается здесь к евреям. Сказанное Павлом — ответ на вопрос, заданный в начале главы: «Неужели Бог отверг народ Свой?». Давая отрицательный ответ, апостол объясняет, что ожесточение (греч. porosis — твердость) произошло «отчасти» и носит лишь временный характер, пока не наберется «полное число язычников».

    Что означает «полное число язычников»? Многие считают, что эта фраза указывает на время, когда евангельское поручение будет исполнено и весь мир услышит Евангелие. «Полное число язычников» наберется, когда Евангелие будет проповедано повсюду. Вера Израиля, провозглашенная во Христе, станет универсальной и доступной для всех. Евангелие будет проповедано всему миру. Пришествие Иисуса приблизится. В этот момент многие евреи начнут приходить к Иисусу.

    Определенные затруднения вызывает выражение «весь Израиль спасется» (Рим. 11:26). Было бы неправильно истолковывать его в том смысле, что по Божественному указу каждый еврей в конце времени спасется. Писание нигде не проповедует универсализм — ни для всего человечества, ни для конкретной его части. Павел надеялся спасти «некоторых из них» (Рим. 11:14). Некоторые приняли Мессию, а некоторые отвергли Его — как на уровне отдельных личностей, так и на уровне групп.

    Комментируя Рим. 11, Эллен Уайт говорит: «Когда проповедь Евангелия приблизится к завершению… для многих евреев это будет подобно рассвету нового дня… Многие верой примут Христа как своего Искупителя» (Деяния апостолов, с. 381).

    «Необходимо совершить огромную работу в нашем мире. Господь провозгласил, что язычники будут собраны к свету, и не только язычники, но и евреи. Среди евреев много таких, кто будет обращен и через кого мы увидим, что спасение Божье продвигается вперед, словно горящий светильник. Евреи живут повсюду, и до них надо обязательно донести свет истины для настоящего времени. Многие из евреев придут к свету и с удивительной силой провозгласят непреложность Закона Божьего» (Евангелизм, с. 578).

    Поразмышляйте о еврейских корнях христианской веры. Как может выборочный анализ еврейской религии помочь вам лучше понять вашу христианскую веру?

    Любовь Павла к родному народу хорошо просматривается в Рим. 11:25–27. Должно быть, ему было особенно больно, когда некоторые из его соотечественников боролись против него и против истины Евангелия. И, тем не менее, он продолжал верить, что многие примут Иисуса как Мессию.

    Прочитайте Рим. 11:28–36. Как Павел показывает Божью любовь не только к евреям, но и ко всему человечеству? Как он выражает здесь эту удивительную и непостижимую силу Божьей благодати?

    В Рим. 11:28–36, где сравниваются евреи и язычники, ясно выражена мысль: Божья милость, любовь и благодать изливаются на грешников. Еще до основания мира Божий план состоял в том, чтобы спасти человечество и использовать других людей и даже целые народы в качестве инструментов исполнения Своей Божественной воли.

    Внимательно и с молитвой прочитайте Рим. 11:31. Каким должно быть наше свидетельство — не только евреям, но и всем людям, с которыми мы сталкиваемся?

    Нет сомнений, что, если бы христианская церковь лучше относилась к евреям на протяжении веков, многие из них, возможно, обрели бы своего Мессию. Великое отступничество в первые века после прихода Христа и крайнее «оязычивание» христианства, в том числе отказ от соблюдения субботнего дня в пользу празднования воскресенья, конечно, не облегчили жизни тем евреям, которые, возможно, хотели прийти к Иисусу.

    Насколько важно, чтобы все христиане, осознавая дарованную им в Иисусе милость, демонстрировали милосердие по отношению к другим. Если мы так не поступаем, мы не можем быть христианами (см. Мф. 18:23–35).

    Есть ли у вас на примете человек, по отношению к которому вы можете проявить милосердие, хотя он, возможно, не заслуживает этого? Почему бы не проявить милость к этому человеку, как бы это ни было тяжело? Разве не то же самое сделал для нас Иисус?

    Прочитайте из книги Э. Уайт «Деяния апостолов» главы «Перед синедрионом», с. 77–79; «Из гонителей — в ученики», с. 112–114; «Письма из Рима», с. 474, 475. Из книги Э. Уайт «Евангелизм» прочитайте главу «Благовествование католикам», с. 573–577; из книги «Избранные вести», том 1 — главу «О чем проповедовать и о чем не проповедовать», с. 155, 156.

    «Несмотря на падение Израиля как нации, среди него оставался благочестивый Остаток, которому предстояло спастись. Во времена Спасителя жили верные мужи и жены, которые с радостью приняли весть Иоанна Крестителя и начали заново перечитывать пророчества о Мессии. Первая христианская церковь и состояла из тех верных иудеев, которые признали в Иисусе из Назарета Того, Кого они с таким нетерпением ожидали» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 376, 377).

    «Среди иудеев некоторые, сильные в Писаниях, подобно Савлу из Тарса, с изумительной силой начнут проповедовать о незыблемости Закона Божьего… Если рабы Божьи будут с верой трудиться ради тех, кого долгое время презирали и избегали, Его спасение не замедлит» (там же, с. 381).

    «Когда проповедь Евангелия приблизится к завершению, необходимо будет обратить внимание на людей, которых раньше не замечали, и Бог надеется, что Его вестники проявят особый интерес к еврейскому народу, живущему во всех частях мира. Когда Писания Ветхого Завета сольются с Писаниями Нового Завета, открывая вечный план Иеговы, для многих евреев это будет подобно рассвету нового дня, воскресению души. Когда они увидят новозаветного Христа на страницах ветхозаветных Писаний, когда они поймут, как ясно Новый Завет объясняет Ветхий Завет, их спящая душа пробудится и они признают Христа Спасителем мира. Многие верой примут Христа как своего Искупителя» (там же).

    Вопросы для обсуждения:

    • Поскольку Божий закон и особенно заповедь о субботе будут широко обсуждаться в последние дни, разве не будет логичным предположить, что евреи (многие из них относятся к Десяти заповедям так же серьезно, как и адвентисты) также примут участие в просвещении мира? В конце концов, в вопросе соблюдения субботы еврейская традиция значительно превосходит накопленный адвентистами опыт. Обсудите!
    • Почему именно адвентистская церковь может достичь наибольшего успеха в благовествовании евреям? Что вы или ваша местная церковь можете сделать, чтобы благовествовать евреям в вашем местном сообществе?
    • Чему мы можем научиться на ошибках, допущенных израильтянами? Как нам сегодня избежать повторения тех же самых ошибок?

    Еще статьи:

    • Таможенный союз экспертиза Глава 53 Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его […]
    • Льготы для инвалидов в снт Льготы по выплатам налогов в СНТ Льготы по выплатам налогов, получению земельных участков в СНТ 1. Какие категории граждан имеют льготы по уплате налога на землю? В соответствии с действующим законодательством от оплаты налога на землю полностью освобождаются участники Великой […]
    • Повар требования и обязанности Должностная инструкция повара 4-го разряда ______________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, ______________________ предприятия и т.п., его (директор или иное организационно-правовая форма) должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную […]
    • Договор по ремонту инструмента Договор № на техническое обслуживание и ремонт электроинструмента в период гарантийного срока эксплуатации Главная > Документ на техническое обслуживание и ремонт электроинструмента в период гарантийного срока эксплуатации г. Пермь «___» ______________ 20__ г. Общество с Ограниченной […]
    • Стаж работы при 05 ставки Засчитывается ли работа на 0,5 ставки в льготный медицинский стаж? Мне предложили работу в частном мед центре при этом меня хотят оформить на 0,5 ставки ,а работать я буду полный рабочий день ,будет ли мне засчитываться льготный медицинский стаж ,т.е. пенсия ч/з 30 лет .Заранее спасибо […]
    • Размер взятки по ук рф Подборка наиболее важных документов по запросу Размер взятки (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Размер взятки Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники - 24 часа) Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Размер […]