Пособия лыковой по изо

Книга Методическое пособие по изо «Цветные ладошки»

Хочу познакомить всех с интересной программой по изо И.А.Лыковой «Цветные ладошки».
Я использую её в своей работе третий год, результатами довольна. Данная программа очень подходит для детского сада, особенно частного.

Поурочные конспекты можно заказать по интернету.
Конспекты разбиты по возрастным категориям. Каждая книга содержит подробное планирование, конспекты и методические рекомендации.

К программе «Цветные ладошки», разработаны различные двусторонние наглядно-методические пособия,

Это моё последнее приобретение, через интернет-магазин. Интересное дополнение к уже ранее изданным.

Эту программу могут использовать не только педагоги, но и родители.

И.А. Лыкова выпустила много дополнительной литературы по детскому творчеству, лепке, аппликации.

Замечательная методичка, спасибо за информацию! У меня есть комплект по ИЗО №8, замечательная технологическая карта. Спасибо, будем знать, что искать.

Спасибо Вам Людмила, показали. На вид — очень интересно. Буду искать где приобрести.

Да, очень интересно. У меня есть последняя книжка — очень ценное произведение ))

Обязательно куплю для своих девчонок!

Очень замечательная методическая литература, с хорошо подобранным дополнительным литературным сопровождением. Все занятия продуманы в соответствии с возрастом. Это «свежий глоток воздуха» для дошкольников. Занятия проходят на УРА! И результат превосходный! Призываю попробовать всех кто работает с дошколятами!

Я с вами совершенно согласна, все продумано до мелочей.

В данном методическом комплекте еще имеется книга «Художественный труд в детском саду. Экопластика» Аранжировки и скульптуры из природного материала. Книга — СУПЕР. Подходит как для старших дошкольников, так и для начальной школы. Советую ознакомиться.

А я даже на занятиях со школьниками использую материалы из последней книги.

Hellga_N , Вы совершенно правы — с младшими школьниками тоже можно использовать эту методику, особенно в ИЗО студии.

Людмила,мы тоже частично используем на занятиях.Работаем по тематическим плакатам( ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ), люблю лепку Лыковой И.А.,технологические карты.

Полностью поддерживаю все выше сказанное. Наш детский сад уже несколько лет использует в своей работе программу «Цветные ладошки» (все группы). Замечательный материал позволяет не только выполнять работы, предложенные в книгах, но и подталкивает к поиску новых самостоятельных форм работы.

а где это все купить, подскажите!

Извините, что так долго не отвечала, я покупала через интернет.

Календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме:
Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы

Учебный план ИЗО студии по программе Лыковой И.А. «Цветные ладошки» для младшей и средней группы

Предварительный просмотр:

на 2010 – 2011 год

Педагог дополнительного образования

Стефанко Александра Викторовна

«Репка на грядке»

Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиции на бруске пластилина.

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом «примакивания» тёплыми цветами (красный, жёлтый, оранжевый) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – изгибание, свивание.

«Сороконожка в магазине»

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

Моделирование игрушек (из2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение форм и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников , трапеций); украшение ёлки цветными «игрушками и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Эксперементирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами.

«Я пеку, пеку, пеку….»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

«В некотором царстве»

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно – образной выразительности. Развитие воображения.

«За синими морями, за высокими горами»

Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2на2 или 3на3) и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятий «часит и целое».

«Большая стирка (платочки и палотенца)»

Рисование предметов квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка. (бельё сушится на верёвочке).

Составления полухромного цветка из 2-3 бумажных форм, подбор красивого цветосочетания. Приём надрезания края бахрамой.

Лепка мухомора конструктивным способом из четырёх частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Крапинки для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки).

Рисование петушка гуашевыми красками. Учить свободно и уверено вести кисть по ворсу, повторять общие очертания силуэта.

«Петя – петушок, золотой гребешок»

Создание выразительного образа петушка из пластилина и природного материала. Экспериментирование с художественным материалом.

«Листопад и звездопад»

Создание красивых композиций из природного материала (засушенные листья, лепестки, цветы, семена) на бархатной бумаге.

«Вот какой у нас арбуз»

Лепка ломтей арбуза – моделирование частей (корка, мякоть) по размеру и форме, вкрапление настоящих арбузных семечек.

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Рисование многоцветного (спелого) яблока гуашевыми красками и половинки яблока цветным карандашом.

Создание композиций из разных материалов. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче.

«Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой и морковкой)

Создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» — брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты)

«Тучи по небу бежали»

Знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивание их.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек…»

Лепка ёжика с передачей характерных особенностей внешнего вида.

Создание простых графических сюжетов по мотивом сказок. Понимание обобщённого способа изображения разных животных.

(капуста и морковка)

Разрезание прямоугольника по диагонали и закругление уголков (две морковки), обрывная и накладная аппликация.

«Зайка серенький стал беленький»

Замена летней шубки на зимнюю – наклеивание бумажного силуэта серого цвета и раскрашивание белой краской.

«Лижет лапу сибирский кот»

Лепка спящей кошки конструктивным способом и размещение её на «батарее» — бруске пластилина.

«Полосатый коврик для кота»

Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету.

«Перчатки и котятки»

Изображение и оформление «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Создание орнамента (узор на перчатках)

Лепка снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свёрнутого в кольцо.

Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Творческое применение разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, волны)

«Дед Мороз принёс подарки»

Лепка фигуры человека на основе конуса (в длинной шубе). Самостоятельный выбор приёмов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза.

Аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов путём разрезания их пополам по диагонали. Украшать ёлку декоративными элементами.

Рисование новогодней ёлочки гуашевыми красками с передачей особенностей её строения и размещения в пространстве.

«Снежная баба — франтиха»

Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Понимание взаимосвязи между пластической формой и способом лепки.

«Снеговики в шапочках и шарфиках»

Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления.

Создание оригинальных композиций в спичечных коробках – лепка пеленашек в колыбельках. Лепка фигурок спящих игрушек на основе валика

«Кто – кто в рукавичке живёт»

Создание интереса к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Рисование по содержанию произведения.

«Прилетайте в гости»

Лепка птиц конструктивным способом из четырёх – пяти частей, разных по форме и размеру, с использование дополнительных материалов (спичек, бисер, семечки)

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенности внешнего вида снегиря.

«Избушка ледяная и лубяная»

Создание на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат).

Самостоятельный отбор содержания рисунка. Решение творческой задачи: изображение контрастных по размеру образов с передачей взаимоотношений между ними.

Лепка вертолётов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок).

Лепка пар выразительных образов, контрастных по величине тела и глаз. Освоение рельефной лепки.

Передача сюжета литературного произведения: создание композиции, включающей героя – храброго мышонка и препятствия которые он преодолевает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (Цветные ладошки). В презентации имеется поэтапное выполнение лепки цветка ромашка,имеются художественно-творческие задачи.

Работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (Цветные ладошки). В презентации имеется поэтапное выполнение лепки цветка гвоздика,имеются художественно-творческие задачи.

В работе представлено поэтапное выполнение цветка мак. презентация создана по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки). В работе представлены творческо-художественные задачи.

В презентации представлен поэтапный план выполнения «Пчела и комар». Работа создана по материалам И.А. Лыковой («Цветные ладошки»), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использована в по.

В презентации представлен поэтапный план выполнения «червячок и гусеница». Работа создана по материалам И.А. Лыковой («Цветные ладошки»), расчитана на детей 5-8 лет. Презентация может быть использован.

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп также входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и р.

Читайте так же:  Иск фадеева

Учебно-методическое пособие Лыковой И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» для старшей и подготовительной групп входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развити.

Рецензии и отзывы на книгу «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Учебно-методическое пособие» Ирина Лыкова

Занятия интересные, книга пришла в хорошем состоянии. Добавлю фото

вся серия книг очень удачная. все собрано в одном месте!.
в работе очень удобная книга. советую!

Книгу приобрела для занятий с ребенком дома. Понравилось абсолютно всё! Очень подробно расписаны материалы, ход работы, «подводки» к занятию, дополнительный материал для наглядности. Особо хочу отметить тот факт, что к каждому занятию подобраны отличные примеры художественного слова, очень разнообразные, интересные! Работы, которые предлагается детям выполнить, отличаются оригинальностью, применением всевозможных материалов и использованием разнообразных техник! Чудесное издание! Очень советую!

Я мама. Уже 3 года занимаюсь с ребенком по программе Цветные ладошки. Нравиться построение занятия. Вначале чтение текста («стишок» Шипуновой, Барто, Есенина, рассказ, сказка), потом вместе с ребенком выбирается отрывок из сюжета, фон, материал и начинается процесс. Знак на обложке говорит о том, что данная программа соответствует ФГОСТ (или прошла аккредитацию). Курс разработан на учебный год (3 занятия в неделю). Занятия чуть-чуть сложнее программы дет сада, очень разнообразны. Знакомят с картинами, народным промыслом, лепка (пластилин, глина, папье маше), рисование (гуашь, акварель, акрил), учат смешивать краски, создавать коллаж. Результат: ребенок придумывает иллюстрации, сам выбирает материал, фон, знает некоторые картины, узнает гжель, филимоновскую игрушку. И о книге. Листы белые, иллюстрации и текст четкие, книга проклеена, не истрепалась и не развалилась.

В книге описаны занятия по художественной деятельности (лепка, аппликация и рисование) в старшей группе, т.е. детей 5-6 лет. В каждом конспекте расписаны задачи, материалы, содержание, а также интеграция разных видов деятельности (подготовительная работа) и варианты самостоятельной деятельности детей (т.е. что с этой поделкой потом можно сделать). Почти на каждый учебный месяц по 12 занятий, в декабре и январе по 9, а мае 6, с учетом праздничных дней.
Содержание деятельности подробно расписано, с привлечением дополнительных материалов (стихов, сказок), расписана техника работы, как ее объяснить ребенку и представлены варианты готовых работ. Оставлено даже место для заметок, если кому-то хочется что-то добавить. Некоторые недели объединены тематически. Весь конспект представлен на одном развороте, а по краю книги идут пометки по месяцам, чтобы легче было искать нужное. Тематика занятий разнообразна, охватывает разные сферы жизни маленького человека: природа, семья, сказки, транспорт, праздники, декоративное творчество и т.д.
Жаль только не всегда совпадала с тематикой нашего детского сада, хотя и построена по временам года (в каждом саду своя программа). Но ничто же не мешает заниматься с детьми и во внеурочное время, у них стремление что-нибудь интересное всегда есть.
Отличная книга, рекомендую для занятий в саду а также для самостоятельной работы с детьми дома.
На фото (3,4,5) представлена 6-я неделя октября объединенная темой листья.

Запись на стене

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. РАННИЙ ВОЗРАСТ. Карапуз, 2009.

Книга содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью с детьми 2-3 лет (65 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. В «Приложении» даны материалы для проведения эстетизированных развлечений с детьми на занятиях и в повседневной жизни. Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.-МЛАДШАЯ ГРУППА. — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Содержат систему развивающих занятий по изобразительной деятельности. Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии.
Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога. Книги адресованы воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. СРЕДНЯЯ ГРУППА.Карапуз, 2009.

Книга содержит систему развивающих занятий лепкой, аппликацией и рисованием в средней группе детского сада (64 конспекта с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем, они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.-СТАРШАЯ ГРУППА. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.

Настоящее пособие содержит систему развивающих занятий изобразительной деятельностью в старшей группе детского сада: приоритетные задачи на учебный год, системное планирование и 96 вариативных конспектов (сценариев) с конкретными методическими рекомендациями.
Автором представлен новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично (как на палитре художника) сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Каждый педагог увидит и реализует предложенный материал по-своему, каждый ребёнок сможет в полной мере раскрыть свои способности и дарования.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» (полная структура программы представлена на цветной вкладке в «Приложении»).
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, бабушкам и дедушкам, занимающимся художественным воспитанием и развитием детей.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.

Книга содержит систему занятий лепкой, аппликацией и рисованием в подготовительной к школе группе детского сада (96 конспектов с методическими рекомендациями). Все занятия взаимосвязаны, содержательны и направлены на реализацию задач художественно-творческого развития детей, сформулированных в предисловии. Вместе с тем они оригинальны, увлекательны как для детей, так и для педагога.
Учебно-методическое пособие входит в авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».
Книга адресована воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернерам, старшим воспитателям и заведующим ГОУ, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям, интересующимся вопросами художественного воспитания и развития детей.

Конспект ИЗО для детского сада младшей группы по Лыковой

Тема занятия: «Праздничная ёлочка» — аппликация с элементами рисования.

Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и гирляндами» (примакивание и тычок). Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики). Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: рассматривание изображений праздничной ёлки на новогодних открытках и календарях. Рисование ёлочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке. Рассматривание ёлки. Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку». Открытки с аппликативными ёлочками, выполненные воспитателем накануне занятия.

Материалы, инструменты, оборудование: бумажные треугольники зелёного цвета одинакового или разного размера (на усмотрение педагога), листы бумаги яркого цвета и слаботонированные (светло-голубые, светло-жёлтые, нежно-розовые, нежно-сиреневые и пр.), клей, клеевые кисточки, гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Несколько высокохудожественных открыток и 3-4 самодельные открытки с ёлочками, выполненные воспитателем накануне занятия; настенный перекидной календарь с красивым рисунком или фотографией новогодней ёлки.

Тема занятия: «Глянь – баранки, калачи…» — рисование экспериментирование.

Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Учить рисовать кольца (бублики, баранки), контрастные по размеру (диаметру), самостоятельно выбирать кисть: с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом – для рисования бубликов. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука».

Предварительная работа Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие восприятия формы, цвета, величины). Совместное рассказывание русской народной потешки (от лица кошки говорят дети):

Что из муки пекла?

— С кем прянички ела?

Материалы, инструменты, оборудование: у детей: листы бумаги на выбор – светло – голубого, светло – зелёного, розового цвета (для фона), гуашевые краски жёлтого цвета, кисти 2-х размеров, фломастеры, картонные кольца для обследования формы, банки с водой, салфетки матерчатые для просушивания ворса. У воспитателя два квадратных листа бумаги разного размера с нарисованными кольцами – баранка и бублик.

Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи».

Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наш «Тигруля». Только почему — то он грустный. Давайте спросим у него что случилось? Почему ты такой грустный?

«Тигруля»: Я сегодня так торопился в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыл взять свои баранки. А я так хотел сегодня угостить всех ребят…

Не расстраивайся «Тигруля» мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Ребята нарисуем «Тигруле» баранки?

Ты «Тигруля» садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать.

Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку.

Ай, качи — качи — качи

Глянь, баранки, калачи.

Глянь, баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

В пылу с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Нам осталися бараночки.

А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики.

Читайте так же:  Отчетность в бухгалтерском учете шпаргалка

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

хлопки в ладоши

руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте «Тигруле» угощение. Нарисуйте для него большие калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал — промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «Тигруля» пойдет смотреть ваши рисунки.

Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. «Тигруля» рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей.

Тема занятия: «Колобок на окошке» — аппликация с элементами рисования.

Задачи: учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка — рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Описание колобка (словесный портрет): круглый, румяный, весёлый. Рассматривание иллюстрации, на которой колобок лежит на окошке. Обследование шара и круга. Подготовка «окошек со ставенками» (для каждого ребёнка): воспитатель складывает бумажные полосы или длинные прямоугольники дважды пополам, загибает края к середине, разглаживает сгибы, делает фигурные срезы.

Материалы, инструменты, оборудование: окошки разного цвета и размера со ставенками и силуэты колобков жёлтого цвета диаметром 5-10 см (все бумажные формы — по количеству детей), бумажные полоски и другие формы для декоративной аппликации; фломастеры или цветные карандаши, клейстер, клеевые кисточки, клеёнки, салфетки матерчатые или бумажные. Книжка с красивыми иллюстрациями к русской народной сказке «Колобок».

Преподаватель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Колобок на окошке»:

Бабку дед уговорил колобок испечь.

Дед дровишек нарубил, истопил он печь.

Бабка согласилась: у ручья умылась,

По сусекам поскребла, по амбару помела,

Повязав платочек, у печи хлопочет.

На сметане замешён да на масле испечён,

Всем наш колобок хорош —

И румян он, и пригож.

Он остыть решил немножко

И улёгся на окошко.

Стало скучно колобку —

Вот и спрыгнул на дорожку!

Преподаватель : Кого встретил Колобок по дорожке?

Ответы детей: зайца, волка, медведя и лису.

Преподаватель : Что говорили звери Колобку?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Преподаватель : Что отвечал Колобок?

Дети: пел песенку.

Давайте поиграем в сказку про Колобка.

Преподаватель показывает детям окошко со ставенками, открывает и закрывает створки. Затем приклеивает колобка, вновь открывает и закрывает ставенки. Дети радуются тому, что колобок то появляется, то исчезает.

Преподаватель : Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации «Колобок на окошке».

Преподаватель : выберите окошки со ставенками, «посадите» на них колобков, приклеим глазки. Потом нарисуем колобкам личики, чтобы колобку было весело и он не скучал.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «УТКА В ЮБКЕ»

Утка в юбке Курочка в серёжках

Холсты тачёт, Избушку метёт.

Селезень-пирожник Вымела избушку,

Пироги печёт. Положила голичок:

Петушок в сапожках — Ляг, голичок,

Песни поёт. Под порог на бочок!

Продуктивная деятельность: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами.

Тема занятия: «Колобок покатился по дорожке».

Задачи: учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», беседа по её содержанию. Рассматривание изображений животных (иллюстраций в книжке). Создание образа колобка. Рисование мячика, серпантина, дидактические упражнения с художественным содержанием «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Материалы, инструменты, оборудование: удлинённые листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики (баночки) с водой, фломастеры или цветные карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

-Ребята, а вы любите сказки? Давайте посмотрим эти иллюстрации.

-Из какой сказки эти картины?(Колобок)

Мы сегодня сделаем много колобков!

( Преподаватель выставляет листы бумаги и заранее приготовленные полоски разного цвета и предлагает подойти к столам.)

-Ребята, у нас на столах лежат белые листы и разноцветные полоски. Давайте попробуем сделать дорожку, по которой укатился колобок. Дорожка будет неровная, вот так мы нарвем кусочки бумаги (показываю прием обрывания), намажем каждый кусочек клеем и приклеим на белый лист.

И не забудьте прижимать салфеточкой ( в процессе работы выясняем у кого получилась длинная(короткая), широкая(узкая) дорожка) .

-Молодцы, дети. А по этим дорожкам сейчас покатится колобок навстречу бабулечке. А чтобы колобок получился хороший, веселый, отдохнем немножко.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

И попрыгал он 5 раз.А

А за ним волчишка -топ,

А медведь в ладоши- хлоп,

А за ним лиса пришла,
Колобка к нам привела…

-Отдохнули, а теперь давайте сядем на места и нарисуем колобка, каждый своего.

-Скажите, а какой формы колобок? Круглой формы. Похож на мячик. Похож на солнышко, но без лучиков.

-А какого цвета колобок? (Желтого)

(Дети рисуют колобка.)

Преподаватель :-Ой какие красивые колобки у вас получились. Молодцы, ребята!

-Ребята, вы сегодня молодцы, справились с заданием.

Тема занятия: «В некотором царстве».

Задачи: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. Развивать воображение. Воспитывать эстетические эмоции.

Предварительная работа: раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («жили-были», «долго ли, коротко ли», «вот и сказке конец, а кто слушал — молодец»). Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.

Материалы, инструменты, оборудование: персонажи кукольного театра — герои русских народных сказок (бабка, дедка, внучка, колобок, мышка, зайчик, волк, медведь, лиса, репка). Ширма настольного или напольного театра. Листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Тема занятия: «За синими морями, за высокими горами» — аппликация с элементами рисования.

Задачи: вызвать интерес к созданию сказочных образов — синего моря и высоких гор (как пространственных атрибутов, т.е. пространства сказки). Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации: учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, мелкую моторику, чувство формы и композиции.

Предварительная работа: раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев и атрибутов сказок. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах («за синими морями, за высокими горами», «жили-были», «долго ли, коротко ли», «долго сказка сказывается, да не скоро дело делается», «вот и сказке конец, а кто слушал — молодец»). Рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками. Рисование по замыслу на тему «В некотором царстве».

Материалы, инструменты, оборудование: для фона — листы бумаги белого или голубого цвета разного формата (на выбор детям), для аппликации — цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты или мягкие буклеты, салфетки, клей, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Изображение моря и гор (рисунки, репродукции, иллюстрации, календари и пр.).

Тема занятия: «Лоскутное одеяло» — аппликация из фантиков.

Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2×2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Предварительная работа: знакомство с техникой печворка (лоскутной аппликации из ткани). Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, салфетка, сумка, юбка и пр.). Дидактическая игра «Мозаика». Составление коллекции фантиков. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Баю-баюшки-баю»:

Крепко спят Натальюшки,

Спят в кроватках Танечки,

Леночки и Анечки,

Сашеньки и Колюшки,

Славики и Толюшки.

Я ещё разок спою!

Крепко спят все Дарьюшки,

Спят в кроватках Ванечки,

Оленьки и Манечки,

Димочки и Галочки,

Светочки и Аллочки,

Я ещё разок спою!

Материалы, инструменты, оборудование: фантики (по 5 разных для каждого ребёнка); клей, клеевые кисточки; квадратные листы для наклеивания фантиков встык; основа для коллективной композиции; салфетки, клеёнка; кусочки пластилина для лепки конфет.

Тема занятия: «Постираем» платочки и полотенца».

Задачи: учить рисовать предметы прямоугольной и квадратной формы (платочки и полотенца) отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Предварительная работа: дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Беседа о необходимости ухода за одеждой (нужно стирать, сушить, гладить, чистить) и средствах ухода (стиральная машина и тазик для стирки, утюг для глажки, верёвка с прищепками для сушки, щётка для чистки). Рассматривание предметов квадратной и прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений о таких фигурах, как квадрат и прямоугольник, на их сравнении и выделении характерных признаков.

Чтение стихотворения Г. Лагздынь: «Шмыгающий нос»:

Нос, а нос! Ты всерьёз?

Под платочком носовым

Нос, нос! Ты промок?

Шмыгнул нос: Как я мог?

Это всё из-за ног!

Где их всё носило?!

Материалы, инструменты, оборудование: полоска бумаги размером 10х20 см, с проведенной ниточкой, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, верёвка с прищепками для организации оригинальной выставки детских рисунков. Салфетки для обследования формы. Салфетка и полотенце для сравнения.

Тема занятия: «Цветы для мамочки (поздравительные открытки)» — рисование с элементами аппликации.

Задачи: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

Читайте так же:  Есть ли льготы многодетным семьям на налог на имущество

Предварительная работа: составление коллекции поздравительных открыток. Рассматривание тюльпанов и других весенних цветов, уточнение представления о внешнем виде (например, у тюльпана яркий бутон в форме колокольчика или перевёрнутой юбочки, длинный прямой стебель, длинные листья, лепестки бывают разного цвета). Беседа о мамах и бабушках.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета, сложенные пополам в виде двойной открытки, силуэты ваз (на выбор детям), цветные карандаши или фломастеры, ватные палочки, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, клей или клеящий карандаш, салфетки бумажные и матерчатые.

Тема занятия: «Сосульки-плаксы» — рисование с элементами обрывной аппликации.

Задачи: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Предварительная работа: наблюдение за сосулькам на прогулке и из окна детского сада. Экспериментирование с сосульками. Сравнение снега, льда и мороженого.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого и синего цвета, кисти двух размеров, гуашевая краска белого цвета, карандаши цветные, баночки с водой, салфетки.

Тема занятия: «Ходит в небе солнышко» — аппликация с элементами рисования.

Задачи: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца. Учить создавать образ солнца в аппликации: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку — сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка. Дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.

Материалы, инструменты, оборудование: бумага голубого цвета для фона, круги жёлтого, оранжевого и красного цвета (на выбор), бумажные салфетки для тучек, фломастеры, цветные карандаши, салфетки бумажные и тканевые, клей, клеевые кисточки, клеёнки.

Тема занятия: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» — рисование.

Задачи: вызвать интерес к рисованию весёлого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, свободно двигать по окружности и в разных направлениях). Развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Солнышко»:

На кудрявой тучке.

В лужицах ныряют

Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки.

Тема занятия: «Ручеек и кораблик» — аппликация с элементами рисования.

Задачи: учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа: беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеёк». Игры с мозаикой. Выкладывание корабликов из разных предметов (карандашей, счётных палочек, шнурков) и деталей конструктора.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы — трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей или клеящие карандаши, фломастеры или карандаши цветные, салфетки матерчатые. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки или календари с изображением кораблей в море.

Тема занятия: «Почки и листочки» — рисование и аппликация.

Задачи: учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки. Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Наблюдение за почками и распускающимися листочками. Эксперимент с распусканием почек на ветке ивы или берёзы в комнатных условиях. Рассматривание засушенных листьев в гербарии.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши, фломастеры, бумажные формы для наклеивания — листочки зелёного цвета разной формы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые.

Тема занятия: «Божья коровка» — рисование по представлению.

Задачи: учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа: рассматривание изображений жука «солнышко» (божьей коровки). Чтение потешек и закличек. Рисование округлых предметов на протяжении учебного года.

Материалы, инструменты, оборудование: зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков), краски гуашевые красного и чёрного цвета, кисточки 2-х размеров, ватные палочки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. Картинка с изображением божьей коровки.

Тема занятия: «Флажки такие разные» — аппликация с элементами рисования.

Задачи: учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров из элементов, чередующихся по цвету и форме. Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету.

Материалы, инструменты, оборудование: полосы или удлинённые листы бумаги белого цвета, бумажные флажки, разные по форме и цвету (для каждого ребёнка по 2 вида), цветные карандаши и фломастеры, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. Флажки праздничные разной формы. Флажки двусторонние для составления гирлянды, верёвочка или леска.

Тема занятия: «Филимоновские игрушки» — рисование.

Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах, вырезанных из бумаги. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Рассматривание филимоновских игрушек. Игры – развлечения с народными игрушками.

Материалы, инструменты, оборудование: у детей: силуэты из бумаги курочек и петушков, краски гуашевые (цветовая палитра филимоновских игрушек), тонкие кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – филимоновские игрушки, декорация для разыгрывания миниспектакля; дидактическое пособие с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами.

Тема занятия: «Цыплята и одуванчики».

Задачи: учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание» (ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. Рисование ватными палочками на разных занятиях по рисованию в течение учебного года.

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги зелёного цвета одного размера, ватные палочки, ватные тампоны, тряпочки, салфетки (для отпечатков), гуашевая краска жёлтого цвета, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Тема занятия: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» — аппликация обрывная.

Задачи: вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Предварительная работа: рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Рисование одуванчиков и цыплят ватными палочками — экспериментирование с материалом для передачи фактуры (пушистости).

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги светло-зелёного или голубого цвета одного размера для создания коллективной композиции или альбома «Золотые и снежные одуванчики», цветная бумага жёлтого, белого и ярко-зелёного цвета, клей, клеевые кисточки, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Тема занятия: «Рисование по замыслу» — рисование.

Задачи: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

Предварительная работа: проведение игр.

Материалы к занятию: тонированная бумага, гуашь красная, белая, голубая, желтая, зеленая; кисточки 2-х размеров, баночка с водой, салфетки матерчатые и бумажные.

Еще статьи:

  • Исковое заявление о расторжении брака приложение Исковое заявление о расторжении брака Когда развод иначе, как через суд, невозможен, требуется составить исковое заявление о расторжении брака. Совсем не обязательно прибегать к юридической помощи. Если речь не идет только о расторжении брака, составить документ не составит особого […]
  • Образец заявления мэру москвы Как отправить письмо через интернет мэру Москвы Наверняка практически каждый взрослый москвич найдет, на что пожаловаться градоначальнику. Поэтому власти предусмотрели несколько удобных способов, при помощи которых легко и просто обратиться к Сергею Собянину с жалобой или предложением. […]
  • Истекает срок действия виндовс 8 что делать Как активировать Windows 8.1 Когда встает вопрос, как активировать Windows, в первую очередь пользователи ищут бесплатные решения, которые помогут решить проблему с регистрацией. Давайте рассмотрим 2 способа активации Windows 8.1, если у вас нет лицензионного ключа. Данная инструкция […]
  • Исковое заявление о перерасчете коммунальных услуг Исковое заявление о перерасчете коммунальных платежей (образец) На данной странице вы можете скачать образец искового заявления о перерасчете коммунальных платежей составленный нашими юристами с учетом действующего законодательства и наработанной судебной практики. Если вам незаконно […]
  • Пенсия то убавят то прибавят ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Жителям регионов, где прожиточный минимум ниже федерального, доплатят около 1,9 тыс. рублей к пенсии в 2019 году Более 3,8 млн человек в 70 регионах РФ получат почти 2 тыс. рублей федеральной социальной доплаты к пенсии. Об этом сообщил […]
  • Займ от частного инвестора под залог в москве Займ от частного инвестора под залог в москве Мобильный (9:00-22:00): 8 (903) 689-55-88 Мы работаем только по г. Москве и Московской области! Здравствуйте, меня зовут Александр. Предлагаю Вам воспользоваться услугами частного инвестора. В частности мы всегда готовы предоставить […]