Повышение страховок осаго

Оглавление:

Когда и на сколько подорожает ОСАГО в 2018 году?

Страхование автогражданской ответственности в России носит обязательный характер, поэтому каждый водитель при покупке машины и дальнейшем ее использовании обязан купить полис ОСАГО. Подорожание ОСАГО является самым обсуждаемым вопросом среди автовладельцев на фоне предложений ЦБ и Министерства финансов о реформе «автогражданки». Так когда подорожает ОСАГО и на сколько могут возрасти цены на страховые полисы? Эти вопросы постараемся разобрать в данной статье.

Чем обусловлено повышение тарифов ОСАГО?

Последнее увеличение стоимости ОСАГО произошло в 2015 г. Именно в указанном году автолюбители застали целых два повышения. В начале 2015 г. Центральный Банк увеличил базовый коэффициент для легковых транспортных средств с 2 574 рублей до 3 432 рублей, а после и вовсе до 4 118 рублей. В 2017 г. базовая ставка по ОСАГО осталась неизменной и составила 4 118 рублей для легковых транспортных средств. На первую половину 2018 г. было запланировано плавное повышение базовых тарифов и коэффициентов.

ЦБ предложил расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны с целью справедливого ценообразования. Расширение позволит страховщикам увеличивать цену на полис для аварийных и неаккуратных водителей и снижать для тех, кто соблюдает ПДД и не попадает в ДТП.

Произошедшее изменение тарифов ОСАГО в 2015 г. в основном было связано с большой убыточностью и повышением стоимости ремонтных работ в результате девальвации рубля. Поскольку страховые компании несли большие потери, Центробанк повысил тарифы и привлек тем самым больше денежных средств в страховые компании. По данным исследования Аналитического КРА убыточность в 2016 г. составила целых 73%. В 2017 г. убытков было больше, и они составили 94%.

Высокие выплаты по ОСАГО в 2015-2017 гг. были связаны не только с большой убыточностью, но и с появлением огромного количества автоюристов, которые были готовы за фиксированную плату взыскать со страховой компании больше денег. Именно поэтому в 2017 г. денежная выплата была заменена «натуральной», т.е. страховая компания стала обязана выплачивать не деньги за ущерб, нанесенный авто, а оплачивать его ремонт в сервисном центре.

На сколько подорожает страховка?

На начало 2018 г. уже существовал предварительный перечень возможных изменений по обязательному автострахованию, часть из которых активно обсуждается до сих пор. Предполагается, что полисы ОСАГО на неограниченное количество водителей сильно подорожают, то есть при расчете будет применяться не действующий сейчас коэффициент 1,8, а повышенный — 2,7.

Российский союз автостраховщиков выдвинул инициативу отменить территориальные коэффициенты или увеличить их в некоторых субъектах РФ, где страховой бизнес наиболее убыточен. Было предложено в обязательном порядке увеличить коэффициент в Волгограде, причем сразу в 2-6 раз. Если такое изменение действительно произойдет, стоимость страховки с 5 500 рублей возрастет до 33 000 рублей. Однако, как говорят эксперты, такое удорожание не может произойти резко, скачком, реформы должны проводиться плавно, поэтапным расширением тарифного коридора.

В мае 2017 г. ЦБ РФ выдвинул инициативу ввода в ОСАГО более подробной системы тарифных коэффициентов по двум параметрам — стажу и возрасту водителя. Так, для молодых водителей (20-24 года) со стажем вождения более 2 лет ОСАГО подорожает на 55%. Для водителей от 49 лет с опытом вождения от 14 лет предложили ввести скидку до 34%. По проекту ЦБ будет введено около 50 градаций для коэффициента возраста и стажа — самый высокий показатель будет применяться для водителей 16-21 года, а самый низкий — для водителей 30 лет со стажем в 10-14 лет.

Когда ждать повышения цен?

Существует ряд поправок, которые активно обсуждались в 2017 г. и были подготовлены для принятия в 2018 г. Из-за большого общественного резонанса по вопросу ОСАГО изменение стоимости все время откладывалось — сначала были проведены общественные слушания, затем созданы рабочие группы, но до октября 2018 г. законопроект об изменении базовых ставок так и не попал на рассмотрение в Госдуму.

Будут ли реализованы все внесенные предложения по ОСАГО в 2018 году неизвестно. Заместитель министра финансов А. Моисеев на одном из последних пленарных заседаний в Госдуме заявил, что законопроект об изменении базовых ставок на полисы и введении коэффициентов стажа и возраста водителей как основных для расчета может состояться в осеннюю сессию 2018 года, если их включат в качестве поправок к законопроекту Министерства финансов. Зампред ЦБ РФ В.Чистюхин заявил, что нужно комплексно подходить к актуарным расчетам, и проводить все изменения в одно время, чтобы потом не ждать целый год из-за существующего законодательного ограничения. Также Чистюхин уверил, что ценовая и физическая доступность страховки сохранится в 2018 г.

Новые цены и повышение выплат по ОСАГО

В последнее время от водителей поступало большое количество жалоб на действия страховых компаний из-за увеличения стоимости полисов, навязывания дополнительных услуг и сложностей с оформлением. Но у этого были и положительные моменты — повышение стоимости ОСАГО сопровождалось не только ростом стоимости страховки, но и повышением размеров выплат. После нововведений водители могут рассчитывать на получение компенсации в размере до 400 000 и 500 000 рублей. Страховая компания обязана выплатить до 400 000 рублей для проведения ремонтных работ по восстановлению транспортного средства. На выплату до 500 000 рублей могут рассчитывать граждане, которые получили травмы в результате ДТП.

Министерство финансов еще в 2016 г. предложило ввести новые лимиты ответственности по ОСАГО, равные 1 и 2 миллионам рублей. Такое увеличение размера выплат планируется осуществить на втором этапе реформы «автогражданки» после расширения тарифного коридора.

Благодаря повышенным выплатам многие водители могут ремонтировать свои авто и не переживать, что придется доплачивать из собственного кармана. Несомненным плюсом является тот факт, что утвержденный максимальный лимит ответственности в 2017 г. выплачивается каждой пострадавшей стороне, а не делится между всеми участниками аварии. Если сравнить прежние условия, которые действовали до повышения тарифа в 2015 г., то водители могли рассчитывать на сумму до 120 000 рублей на ремонтные работы и до 240 000 на лечение.

Стоимость страхового полиса с 1 сентября 2018 года

В начале 2018 г. ЦБ заявил о своих намерениях в сентябре того же года расширить тарифный коридор, а также изменить 2 коэффициента — КБМ и возраста и стажа водителя. По факту стоимость ОСАГО в сентябре 2018 года не изменилась, поскольку соответствующие поправки в закон не были внесены, а законопроект даже не рассматривался в Государственной думе и Совфеде. Игорь Юргенс, президент РСА, пояснил, что предстоящие изменения не говорят об однозначном повышении цены на полисы — это случится только в отношении 20% водителей, которые неаккуратно ведут себя на дороге. Для остальных же 80% тарифы на страховые полисы могут быть снижены. В таблице ниже представлены ценовые изменения, которые может повлечь реформа ОСАГО.

ОСАГО привяжут к водителю. Оцените, сколько будет стоить полис для вас

В Государственной думе и Совете Федерации прошли слушания по поводу реформы, которую предлагают провести Центральный банк и Министерство финансов. В итоге одни будут платить за страховой полис больше, другие – меньше.

За всех и каждого

Ситуация, когда аккуратный и соблюдающий правила дорожного движения водитель платит в три раза больше алкоголика, который не привык себя хоть в чем-либо ограничивать, поражает воображение масштабами несправедливости и неадекватности существующей формулы расчета цены полиса.

Взаимосвязь между тяжестью и количеством нарушений правил и последствиями в виде аварий очевидна. Однако основная тяжесть тарифа ОСАГО ложится сегодня на аккуратных водителей.

Читайте так же:  Посмотреть налог по инн и фамилии

Для того чтобы понять происходящее в сфере ОСАГО, надо вспомнить, что было полтора года назад. Именно тогда вступили в действие поправки к Закону об ОСАГО, которые установили приоритет так называемой натуральной формы возмещения – проще говоря, преимущество ремонта автомобиля перед денежной выплатой. Отличие ремонта от выплаты деньгами принципиальное. Например, денежная выплата учитывает амортизацию стоимости запасных частей, в связи с чем почти всегда меньше, чем реальная стоимость ремонта. Если же ремонт осуществляет страховая компания по новым правилам, то используются только новые запасные части. Новые правила привели к возрастанию расходов страховых компаний, и рынок движется к реальной убыточности ОСАГО.

Самым простым подходом, который можно применить в условиях возросших затрат на возмещение ущерба, является линейное повышение тарифа. Однако это вызывает серьезные протесты со стороны добропорядочных автомобилистов, которые ездят аккуратно, в аварии не попадают, а стоимость полиса для них постоянно растет. Проведенный анализ аварийности показал, что таких адекватных водителей – 85%. Оставшиеся 15% ответственны за львиную долю всех аварий в нашей стране. Самые же отъявленные 5% совершают 50% аварий, и при этом стоимость полиса ОСАГО для ­маргиналов практически не отличается ­от сто­имости полиса для ответственного водителя. Нетрудно догадаться, что их бесшабашное поведение оплачиваем мы все. ­И это несправедливо.

В других странах, где давно действует система, аналогичная нашему ОСАГО, используются различные способы, чтобы отделить плохих и, следовательно, рисковых водителей от хороших. Основной вклад в такую оценку вносит история вождения, включая нарушения ПДД. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что если водитель дважды попался за рулем в нетрезвом виде, значит он представляет повышенную угрозу на дороге по сравнению с тем водителем, который за десять лет ни разу не нарушил ПДД даже в мелочах.

В любом случае в зарубежном ОСАГО выполняется принцип: ездить в маргинальном стиле по дорогам, постоянно нарушая правила, – очень дорого. Страховка для таких странных людей стоит космических денег, которые жалко отдавать даже тем, у кого они есть.

В России начинается постепенный переход к подобному принципу формирования тарифа на полисы. Начало положат под занавес 2018 года, когда будет реформирован коэффициент «возраст-стаж» (КВС). На текущий момент этот коэффициент не дает возможности детально оценить риски, создаваемые конкретным водителем, так как имеет всего четыре градации. В новой шкале градации будут идти с 5‑процентным шагом, что даст несколько сотен различных вариантов.

Следующим шагом будет реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Этот коэффициент предоставляет скидку за безава­рийную езду, однако если вы не покупали полис ОСАГО год (например, ездили по полису без ограничения числа водителей или просто продали машину), то КБМ сбрасывается до 1 – и весь ваш безаварийный стаж идет псу под хвост. После первого шага реформы КБМ не будет сбрасываться никогда, его привяжут к водителю, вся история всегда будет доступна для расчета стоимости полиса.

Здесь многих автомобилистов может ждать сюрприз. Дело в том, что при расчете КВС часто бывает, что стаж после замены водительского удостоверения… обнуляется. И опытный водитель, который намотал за баранкой не один десяток лет, с точки зрения страховщиков оказывается неопытным юнцом, который должен купить полис ОСАГО с серьезной наценкой.

КБМ сейчас является самым проблемным коэффициентом в ОСАГО. Именно его расчет и становится предметом большинства жалоб от страхователей. Как правило, страховые компании ошибаются в бóльшую сторону, цена полиса возрастает порой в два раза. С учетом того, что в новой системе координат этот коэффициент будет играть одну из главных ролей, проверьте свой КБМ прямо сейчас и, если он не соответствует количеству тех аварий, в которых вы являлись виновником, немедленно пишите жалобу в Центральный банк, который произведет корректировку. Это в ваших интересах.

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году – повышение цен на страховку в таблицах

В июне 2018 года Центробанк утвердил новые страховые тарифы по ОСАГО. Они пока ещё не вступили в законную силу, это произойдёт позже в 2018 году. В соответствии с новым указанием о повышении тарифов ОСАГО, общая стоимость страховки должна существенно вырасти за счёт увеличения базового тарифа, а также ряда коэффициентов. А для коэффициента бонус-малус и вовсе установлено пошаговое изменение стоимости.

Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?

Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.

  • Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
  • И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.

Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.

Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:

  • для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования ;
  • для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа .

В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:

  • если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
  • если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
  • если водителю было выдвинуто регрессное требование.

Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!

Актуальные изменения ОСАГО в 2018 году

Впервые, законодательство, по вопросам страхования автогражданки было принято в 2002 году под №40. Очередные изменения автолюбителей ждут с 2018 года.

Автострахование терпит реформирование. Изменения в ОСАГО начинают действовать с 25 сентября 2017 на основании законодательного акта под №49. Поправки, затрагивают вопрос возмещения ущерба (убытков), ремонтных работ.

Последние изменения правил

Новые правила страхования предусматривают возмещение ущерба, при столкновении нескольких авто. Такое право принадлежит страхователям вне зависимости от даты заключённого договора. Остаётся прежней норма о праве составления европротокола без присутствия сотрудников ГИБДД, при столкновении 2 транспортных средств.

Для страхователей авто, заключивших соглашение с 28 апреля текущего года, применяется натуральная форма возмещения затрат – ремонт.

В 2018 году изменения будут и в страховых бланках, с наличием «QR-кода», что защитит и обеспечит доступ к информации о страхователе в режиме онлайн.

Последние изменения 2018 года повлияют на ценовую категорию, возможно подорожание, и последние новости коснуться расчёта коэффициента.

Коэффициент бонус малус(КБМ) – категория, влияющая на формирование стоимости полиса. Страхователь, не совершивший и не участвующий в течение года в происшествиях, при продлении страховых правоотношений получает скидку или наоборот, повышенную оплату.

Новый расчёт будет зависеть от количества и тяжести аварий за предыдущие периоды вождения.

Цена полиса формируется:

  • от возраста и стажа «КВС»;
  • региона регистрации авто «КТ» (например, в Москве установлен коэффициент 2.0);
  • мощности автотранспорта;
  • количества лиц;
  • срока действия;
  • принадлежности автомобиля физлицу (юридическому лицу).

Расчёт суммы производится по следующим позициям:

  • «ТБ» тариф страховщика равный 3432 рубля – 4118 рублей;
  • «КТ» территориальный коэффициент (например, в столице установлен коэффициент 2.0);
  • «КБМ» класс водителя (наличие аварий);
  • «КВС» возрастная ставка и ставка стажа;
  • «КО» количество лиц, допущенных к управлению (установлена ставка от до 1,8);
  • КС» эксплуатация автомашины менее 10 месяцев (0,5) или свыше 10(1);
  • «КН» нарушения договора страхования (1 или 1,5).
Читайте так же:  Требования безопасности к помещениям столовой

Увеличение стоимости страховки повлияет на повышение компенсационных выплат до 1,5 млн. рублей.

Применение личного КБМ

Гражданам, управляющим данными видами транспорта, присваивается класс 1:

Класс «КБМ» определяется по выплатам, произведённым водителем за прошедшие аварии. При этом не берётся во внимание вид транспортного средства.

На классность не влияет информация:

  • по краткосрочным соглашениям;
  • по договорам, срок действия которых истёк более 1 года назад;
  • по соглашениям, заключённым на большое количество людей.

Информация по сведениям о предыдущем договоре, заключённом на имя нескольких водителей берётся во внимание только в отношении водителя-владельца (коэффициент = 1,5).

Если лицо, управляло авто менее 1 года, коэффициент определяется по следующим параметрам:

  • отсутствие ДТП (КБМ=классу водителя, на момент заключения страхового соглашения);
  • если гражданин возмещал ущерб, то КБМ зависит от количества произведённых выплат по договору, которые произвёл страховщик;

Если присутствует информация о заключённых полисах у гражданина, начальный класс будет равный тому классу, который установлен в последнем полисе. При отсутствии сведений, гражданину присваивается 3 КМБ.

Для установления значения бонуса малуса, страховщиком выбирается высший коэффициент, установленный для каждого. Если в страховку добавляется новое имя, делается перерасчёт.

При чём, информация учитывается только по договорам, истёкшим в течение 1 года до начала нового, а не с момента, когда изменился количественный состав водителей. Вся информация о классности отражается в приложении к письменному заявлению о заключении договора страхования.

Подорожает ли ОСАГО в 2018?

Согласно проекту, повышается базовая ставка и цены:

  1. для категории граждан от 22 до 24 лет со стажем управления машиной от 5 до 6 лет –50%;
  2. для водителей 22-24 лет, которые имеют стаж вождения 5-6 лет на 55%;
  3. для граждан от 25 до 29 лет и стажем 5 — 6 лет – на 31%, а со стажем до 9 лет – 22%;
  4. для граждан, достигших 49 и более с опытом вождения более 14 лет – скидка до 34%.

На стоимость страховки также повлияют тарифы, установленные в каждом регионе отдельно и качество езды (степень аварийности) гражданина. Например, если водитель, с большим опытом вождения и дисциплинированностью в страховку внесёт сведения о другом лице(попадавшим в аварии), то потеряет скидку. Это связано с тем, что полис и ставки завязаны на конкретном транспорте, а не на владельце.

С января следующего года, для автопарков и юрлиц будет применяться средний коэффициент, что повлияет на увеличение стоимости оплаты за полис. Количество машин предполагает увеличение числа аварий.

Для водителей-нарушителей планируют установить повышенный коэффициент:

  • 5-9 нарушений=1,86;
  • 10-14 нарушений=2,06;
  • 15-19 нарушений=2,26;
  • 2,45 – для 20-24 нарушений=2,45;
  • 2,65 – для 25-29 нарушений=2,65;
  • 2,85 — для 30-34 нарушений=2,85;
  • 35 раз и более = увеличение в тройном размере.

Документы для ОСАГО 2018

  1. письменное заявление, заполняемое на основании утверждённого бланка страховщика;
  2. оригинал карты о прохождении техосмотра. Данный документ выдаётся по результатам диагностики и ограничен конкретным сроком действия, по истечении которого, становится недействительным.
  3. документ, подтверждающий регистрацию транспорта. Хозяева незарегистрированных машин вправе предоставить только технический паспорт;
  4. гражданский паспорт. Если страхователь и владелец авто разные лица, то документы предоставляют оба;
  5. права водителя.

Что необходимо и какие документы нужны для оформления юридическим лицам:

  1. письменное заявление;
  2. карта о прохождении диагностики;
  3. паспорт автомобиля, техпаспорт либо свидетельство о его регистрации;
  4. действующая доверенность на имя работника, который осуществляет оформление;
  5. свидетельство о регистрации организации;
  6. печать организации.

После процесса оформления для физлиц и юрлиц, страховщик выдаёт на руки:

  • оригинал страховки;
  • правила страхования;
  • памятку;
  • подтверждение о внесение оплаты.

С этого момента, страховой полис вступает в действие.

Какой штраф за отсутствие Автогражданки?

п. 2.1.1. законодательного акта под №1090, утверждены правила езды, также обязанность гражданина, управляющего авто иметь автостраховку и её предъявить при требовании инспектора ГИБДД. Штраф за отсутствие страховки предусмотрен нормами статьи 12.37 административного кодекса.

Предполагается увеличение размера штрафных санкций за управление авто без полиса с 800 рублей до 8000 рублей (с 500до 5000 в зависимости от характера правонарушения). Такое наказание призвано дисциплинировать граждан и исключить распространение фальшивых копий страховки. Наличие либо отсутствие факта застрахованности ТС, будет производиться камерами.

Управление в период, который не отражён в полисе, в текущем году наказывается штрафом в сумме 500 рублей (ст.12.37 КоАП). Езда без страховки на автомобиль в 2018 году в связи с не продлением документа либо полного его отсутствия влечёт штраф в сумме 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП). Просроченное страховое свидетельство также предполагает применение к гражданину штрафных санкций.Передвижение на авто, когда его собственник обозначен в страховом документе, но не имеет в момент движения при себе – 500 рублей и предупреждение.

Штрафы ГИБДД не изменятся за правонарушение, когда лицо, не вписано в страховой документ, причём, место нахождения собственника ТС не имеет значение. Вопрос о применении скидки в размере 50% от штрафной суммы, остаётся открытым. Данный бонус будет сохранён для стимулирования граждан.Оплата штрафов должна производиться не позднее 20-ти дневного срока с момента наложения.

Электронные полисы – новые стандарты

Новый полис в электронном варианте юридически равен бумажному варианту. В 2018 году будет упразднена процедура его оформления.

Пошаговое руководство о том, как получить электронный полис и как застраховать автомобиль через интернет:

  1. определиться со страховщиком;
  2. зайти на сайт;
  3. произвести регистрацию данных;
  4. оставить заявку о желании оформить документ;
  5. проверить правильность внесённых сведений;
  6. ожидать оповещение об успешном завершении проверки информации (смс сообщение);
  7. войти в кабинет пользователя, используя логин и установленный клиентом пароль;
  8. выбрать нужную услугу (например, продление либо новоезаключение);
  9. получение полиса по электронной почте.

Оформленный документ, страховщик направит на электронную почту. Его владельцу можно иметь при себе как оригинал, так и копию.

Очевидные минусы:

  • невозможно определить подлинность;
  • штраф за непредъявление страховки;
  • проблемы с обменом информации участниками ДД при ДТП.

О том, как выглядит электронный полис, полученный посредством пересылки в сети, беспокоит многих страхователей. Однако его вид будет аналогичным виду бумажного варианта.

Таким образом, вопрос о том, как сделать ОСАГО через интернет в 2018году не вызывает сложности и является личным выбором каждого владельца авто.

Выплаты — изменения и сюрпризы

Ранее гражданин мог рассчитывать на денежное возмещение за полученный ущерб лишь до 160 000 рублей. В следующем году правила выплат будут иными. Так, в связи с увеличением стоимости страхового документа, предполагается и увеличение выплат за повреждение ТС. Максимальные выплаты могут достигать до 1,5 миллионов рублей, но это при серьёзных авариях и летальным исходам. Средняя компенсирующая сумма 400 000 рублей.

Владелец ТС может выбирать ремонт своего авто или деньги. Новым законодательным актом будут установлены конкретные сроки ремонта – 30дней. Ремонт поврежденного ТС должен производиться на станциях, которые заключили договора на оказание услуг с компанией либо по предварительному согласованию с компанией.

Что делать, если требуют доплату по ремонту? В новом законодательном акте данный вопрос будет урегулирован в пользу страхователя:

  • установка б/у деталей будет исключена;
  • при оценке состояния авто будет применяться единая методика, по итогам которой, страховщик обязан объективно дать оценку для производства будущего ремонта.

Срок выплаты в 2018 году для покрытия ущерба будет составлять 20 дней с момента предоставления документации страховщику. Для снижения исков по неоплаченным ущербам, будут установлены штрафы за затягивание принятия решения о выплатах (0,5% от суммы). Если гражданин не предоставит пакет документов в обозначенный срок, то за просрочку будет взыматься пеня (1% от общей суммы выплаты).

Техосмотр — критичных изменений нет

Вопрос об обязательности прохождения осмотра ТС регламентирован не только в законе под №170 (о прохождении техосмотра), но и правилами дорожного передвижения.

В 2018 году прохождение ТО, существенному изменению не подвергнется. Цена за диагностику возрастёт. На сегодняшний момент она колеблется в районе 800 – 1500 рублей. Улучшиться степень контроля и ответственности работников, осуществляющих осмотр ТС за счёт установления камер контроля.

Техническому осмотру для пенсионеров внимание не будет оказано, так как в России действуют послабления в данном вопросе. Пенсионер, не имеющий достаточного дохода и передвигающийся на авто старше 3 лет имеет право на безвозмездной основе пройти ТО у официального автодилера.

Действия при ДТП в новых условиях

Порядок действий при ДТП:

  1. при наличии пострадавших вызывается медпомощь;
  2. вызвать инспектора ГИБДД;
  3. сделать звонок страховщику по вопросу дальнейших действий.
Читайте так же:  Продажа доли в уставном капитале ооо судебная практика

Для урегулирования вопроса без сотрудника инспекции нужно наличие трёх условий:

  1. отсутствие пострадавших лиц;
  2. согласие участников происшествия и неоспоримость виновности каждого из них;
  3. отсутствие желания составлять протокол о происшествии.

Европротокол оформляется при дорожных происшествиях, авариях в случае:

  • участия не более 2 средств;
  • участники застрахованы;
  • отсутствуют разногласия;
  • отсутствие погибших и не повреждено имущество третьих лиц.

Правила заполнения европротокола:

  1. заполняется шариковой ручкой;
  2. каждому водителю нужно заполнить лицевую часть протокола, где имеются колонки с отражением сведений об участниках;
  3. заполнить оборотную сторону, указав необходимые сведения;
  4. разделить заполненные экземпляры;
  5. каждому проставить по две подписи на лицевой стороне;
  6. внесение дополнений либо изменений в бланк, скрепляется подписью того водителя, который не возражает по поводу изменённого текста.

Европротокол подаётся страховщику в течение пятидневного срока с соответствующим пакетом документации.

Рейтинг страховых компаний ОСАГО в 2018

Список рейтинговых компаний формируется ежегодно, чтобы хорошо изучить лучшие страховые компании нужно знать:

  • оценку достижений;
  • аналитическую отчётность (размещается на сайте Центробанка России);
  • общественное мнение.

Топ 5 страховщиков по уровню надёжности.

  1. «АльфaСтpаxoвание»
  2. «Ингосстрах»
  3. Ренесанс»
  4. «Рессо Гарантия»
  5. «Альянс»

Народный рейтинг формируется из следующей информации:

  • скорости оформления договора;
  • количества произведённых выплат;
  • отношения к клиентуре и т.д.

При выборе страховой компании стоит учитывать её присутствие в составе РСА страховщиков.

Таким образом, нововведения имеют ряд положительных моментов, как для страховщиков, так и страхователей. Введение новых бланков с защитным кодом, увеличение цены на страховку и введение соразмерных компенсационных выплат помогут снять накопившиеся вопросы.

Самые последние Актуальные изменения читайте в статье изменения ОСАГО в 2019 году

Что еще меняется

Одновременно с повышением базовых тарифов ЦБ планирует пересмотреть параметры, влияющие на стоимость полиса. Более точным станет коэффициент, учитывающий возраст и стаж водителя: число категорий вырастет с 5 до 50, рассказал Чистюхин. Для части водителей премия вырастет, для кого-то – снизится.

Реформа ждет и коэффициент «бонус-малус» (КБМ), отражающий скидки за безаварийную езду и надбавки за совершенные ДТП. Страховщики будут наказаны за то, что так и не смогли создать нормально работающую единую базу данных о клиентах. Из-за этого при смене страховщика данные старой и новой компании о КБМ часто не совпадают. В таких случаях будет применяться меньшее значение КБМ (более выгодное водителю), заявил Чистюхин.

Еще два коэффициента, определяющие цену полиса, – территориальный и мощность двигателя – остаются в прежнем виде.

ОСАГО остается проблемой

Несмотря на принимаемые ЦБ меры стабилизировать ситуации в ОСАГО, добиться этого не удалось, констатировал Чистюхин. Подтверждением этому жалобы потребителей. За I квартал ЦБ получил 13 500 жалоб на ОСАГО, большая часть которых касалась некорректного применения страховщиками коэффициента «бонус-малус», 25% жалоб пришлось на сложности потребителей с оформлением электронных полисов.

Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, говорит президент союза Игорь Юргенс. Предложенные ЦБ меры являются единственным возможным выходом из кризисной ситуации, они своевременны и в буквальном смысле спасут рынок ОСАГО, уверен он.

Спасением меры ЦБ можно назвать с натяжкой: они не удовлетворят ни страховщиков, ни потребителей. По словам Чистюхина, проведенные ЦБ расчеты показали недостаточность тарифа ОСАГО примерно на 47% – убыток всех страховщиков от ОСАГО в 2017 г., по данным регулятора, составил 15 млрд руб. Изменение тарифного коридора на 20% «создаст конкурентные возможности для страховых компаний», заявил Чистюхин. Эта мера будет способствовать повышению доступности ОСАГО, полагает он.

Осенью ЦБ планирует перейти к реализации второго этапа мер, направленных на стабилизацию рынка ОСАГО, сказал Чистюхин. В частности, регулятор надеется на принятие закона, который позволит страховщикам устанавливать индивидуальный тариф для каждого человека, а также законодательно предусмотреть «автоматическое» расширение тарифного коридора, но как часто и на сколько, не уточнил. На третьем этапе — не раньше середины 2020 г. — ЦБ рассмотрит возможность отмены всех ограничений по тарифам в ОСАГО, включая сам тарифный коридор.

Новые тарифы ОСАГО в 2018 году – повышение цен на страховку в таблицах

В июне 2018 года Центробанк утвердил новые страховые тарифы по ОСАГО. Они пока ещё не вступили в законную силу, это произойдёт позже в 2018 году. В соответствии с новым указанием о повышении тарифов ОСАГО, общая стоимость страховки должна существенно вырасти за счёт увеличения базового тарифа, а также ряда коэффициентов. А для коэффициента бонус-малус и вовсе установлено пошаговое изменение стоимости.

Сколько стоит ОСАГО в 2018 году?

Итак, сначала объясним, как работает расчёт страховой премии (той, которая оплачивается при покупке полиса) в соответствии с правилами ОСАГО.

  • Есть базовая ставка в виде диапазона цен, которые вправе устанавливать сами страховые (но чаще устанавливаются всё же максимальные значения),
  • И есть коэффициенты, которые зависят от данных допущенных к управлению водителей и параметров автомобиля и которые применяются по очереди к базовому тарифу путём умножения последнего на эти коэффициенты.

Повышение стоимости ОСАГО в этот раз происходит за счёт увеличения базового тарифа (на самом деле просто увеличивается коридор), а также нескольких применяемых к базовому тарифу коэффициентов.

Итоговая цена полиса расчитывается по следующим формулам:

  • для легковых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования ;
  • для легковых авто юридических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x мощность автомобиля x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x возраст/стаж допущенных водителей x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа ;
  • для мотоциклов и грузовых авто физических лиц: базовый тариф x территориальный коэффициент (региона регистрации собственника) x коэффициент бонус-малус (безаварийного вождения) x ограниченная/неограниченная страховка x сезонность использования x количество нарушений в предыдущем периоде страхования x наличие прицепа .

В форумах расчёта ОСАГО появилось небольшое дополнение – это коэффициент количества нарушений. Ранее он не применялся, но по новым ставкам будет применяться и будет равен всегда 1,5 при наличии нарушений правил страхования в предыдущем периоде:

  • если водитель сообщил заведомо ложные данные при оформлении страховки, что повлияло на уменьшение стоимости полиса,
  • если водитель умышленно подстроил ДТП или соврал по информации по повреждениям,
  • если водителю было выдвинуто регрессное требование.

Итак, теперь давайте перейдём непосредственно к цифрам, и в формате «было/стало» приведём все изменения в страховых тарифах и коэффициентах!

Еще статьи:

  • Сайт имущества банкротство Электронные торги по банкротству Всего лотов: 1 010 884 Активных лотов: 49 308 Автомобиль MITSUBISHI PAJERO 3.5 GDI LWB, VIN: JMBLYV75W4J000790, 2004 г.в., цвет серебристый, мощность 203 л.с., объем двигателя 3497 куб.см. Оформлен по кредитному договору № 45-00-21867-АП от 19.06.2014 […]
  • Какую отчетность надо сдавать при енвд Какую отчетность необходимо сдавать ООО на ЕНВД? Отчетность ООО на ЕНВД несколько отличается от отчетности фирм на общем режиме налогообложения. О том, какой вид отчетности ООО на ЕВНД следует подавать в контролирующие органы и в какие сроки, пойдет речь в данной статье. Какую отчетность […]
  • Приказ изменения фгос ноо Приказ изменения фгос ноо 8(495)912-63-37 [email protected] Приказ Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО» Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) ПРИКАЗ от 31 декабря 2015 г. № 1576 О внесении […]
  • Приказ мвд от 12092019 г 707 Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении Инструкции об организаций рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707"Об утверждении Инструкции об […]
  • Приказ по итогам соут Образец приказа о завершении специальной оценки условий труда в организации. Автор: Irena. 05 Июль 2015 в 16:17 ОБРАЗЕЦ Наименование организации ПРИКАЗ №_____ от «____»__________20____г. О завершении проведения специальной оценки условий труда и утверждении ее результатов 1. Работу по […]
  • Нужна ли доверенность при въезде в казахстан Поездка с ребенком в Казахстан и по России. Нужна ли доверенность? Добрый день! Есть три вопроса: 1. Ребенок 2,5 года летит на самолете с Мамой из Москвы в Казахстан. Нужна ли доверенность от отца? 2. Затем ребенок с Мамой едут на поезде из Казахстана в Россию. Я так понимаю, что здесь […]