Пребывание духа

Преображение. Пребывание Духа

26 Май 2017 г. | 3 502

Со времени последнего отчета все мы претерпели существенные изменения, которые успешно создали в нашей жизни определенный уровень нестабильности и непредсказуемости. В некоторых случаях эти изменения, возможно. Изменили всю нашу жизнь и/или даже привели к манифестации наших самых глубоких и старых страхов.

В этом отношении хорошо то, что раз увидев, почувствовав их и прикоснувшись к ним, мы можем, наконец, их преодолеть. А это к лучшему.

Принимая это во внимание, следует сказать, что по мере нашего приближения к «появлению Благодатного Огня» и кульминации нашей растущей жизненной силы, тем, кто стремится к воплощению Духа, следующие две недели обещают поднять уровень глубинной сущностной трансформации на еще большую высоту (и погрузить в еще большую глубину).

В последнее время жизнь была какой угодно, только не определенной, но что в ее течение СОВЕРШЕНО точно, это то, что наше освобождение от причинности позволило нам так глубоко закрепиться в единстве, что «определенность», как таковая, наконец, начинает терять для нас свой блеск. Мы обнаруживаем, что по мере того, как растет наша сила и способность стабильно и постоянно удерживать состояние сознания единства, мы обретаем навык адаптироваться к настоящему моменту со спокойной уверенностью, полностью доверяя своим новым человеческим способностям. Мы обретаем уверенность, что дорога откроется перед нами, даже если мы на мгновение застреваем в оставшихся «колеях» нашего прошлого (и особенно в эти моменты).

Да, даже не смотря на то, что мы уже «официально» покинули низший мир и переступили порог нового, (пустые) паттерны все еще присутствуют в нашей жизни. Мы все еще несем на себе отпечаток старого шаблона, хотя эти корни этих прошлых частей нашей жизни и нас самих уже «вырваны» из дуальности и пересажены в сердце Сада.

Примечание: когда мы чувствуем, что действуем на основе старого шаблона, нам сейчас нужно просто это отпустить. Здесь больше не нужна ни какая «работа». Только признание и отпускание старых шаблонов, ограничивающих переживание новых и, высших.

Этот крайне сложный процесс укоренения самих себя в «Райском Саду» чрезвычайно обширен и всесторонен, и даже, временами, может вызывать у нас потерю ориентации. Хотя, на самом деле, он служит цели переориентации нас к жизни в прямо противоположном направлении по отношению к привычному нам трехмерному опыту.

Это «укоренение» (привет нашей «корневой» чакре) является, на самом деле, слиянием Духа и Материи, поскольку те, кто активно занимается этим процессом «одушевления» материи, буквально, соединяются сейчас со всеми элементами земли. По мере того, как нала личная и Вселенская Жизненные Силы объединяются в ОДНУ, этот процесс приводит наши тела во более глубокое единение с жизнью.

Наши сакральные сердца также активируются, выравниваясь одновременно и с Космическим Сердцем Творения, и с Сердцем Гайи. А это означает, что мы, прямо сейчас проходим определенный этап эволюции, превращаясь в Сакральных Хранителей Сада. Это также означает, что к нам возвращается память о том, для чего мы пришли сюда, и в чем будет суть нашего служения на новом уровне. Мы вспоминаем (посредством глубинного разума своего тела), что именно МЫ несем в своем сердце план Эдема для себя, для всех остальных, и для всей планеты. Память, которая рождает в нас глубокое ощущение уверенности в том, что ВСЕ ХОРОШО. Даже не смотря на весь ужас разрушающегося мира.

В результате этого слияния наши сердца приспосабливаются к гораздо более высокой частоте, что означает, что нам скоро понадобится гораздо более высокий Источник топлива для регенерации и возрождения нашей формы.

Одновременно с этим, а, возможно, последовательно, мы также переживаем массивное обновление шаблонов нашего тела в связи (или в результате) с множеством сдвигов личных временных линий (которые, в конечном счете, взаимопроникают и сливаются), что вызываем настоящее искажение нашего видения концепции пространства-времени и цели, как наяву, так и во сне.

Прошлое, настоящее и будущее официально объединились в единый континуум, что делает более практически невозможным разделение их изнутри этого контекста.

Параллельные временные линии сейчас становятся яснее и заметнее, что означает, что у нас появляется возможность более сознательно переключаться или «перепрыгивать» с одной на другую, меняя ход прошлого из настоящего момента. Это учебная «кривая», и если вам знакомо то, о чем я говорю, знайте, что хотя это и требует некоторого привыкания, более нет ничего необычного в том, чтобы «запустить в себе» другую временную линию или программу реальности. Или даже присоединиться к альтернативной временной линии, чтобы сознательно перенаправить или изменить события для получения более подходящих нам результатов.

Время сейчас становится функцией нашего Сердца, и, по мере того, как мы учимся работать с ним этим новым и высшим способом, мы (те, кто чист сердцем) буквально переписываем человеческую историю, включая в нее Истину нашего существования.

По мере того, как я начну со временем лучше понимать эту новую операционную систему, я расскажу об этом. А пока просто знайте, что странность определенно стала нашей новой нормой.

Преображение. Пребывание Духа

26 Май 2017 г. | 3 501

Со времени последнего отчета все мы претерпели существенные изменения, которые успешно создали в нашей жизни определенный уровень нестабильности и непредсказуемости. В некоторых случаях эти изменения, возможно. Изменили всю нашу жизнь и/или даже привели к манифестации наших самых глубоких и старых страхов.

В этом отношении хорошо то, что раз увидев, почувствовав их и прикоснувшись к ним, мы можем, наконец, их преодолеть. А это к лучшему.

Принимая это во внимание, следует сказать, что по мере нашего приближения к «появлению Благодатного Огня» и кульминации нашей растущей жизненной силы, тем, кто стремится к воплощению Духа, следующие две недели обещают поднять уровень глубинной сущностной трансформации на еще большую высоту (и погрузить в еще большую глубину).

В последнее время жизнь была какой угодно, только не определенной, но что в ее течение СОВЕРШЕНО точно, это то, что наше освобождение от причинности позволило нам так глубоко закрепиться в единстве, что «определенность», как таковая, наконец, начинает терять для нас свой блеск. Мы обнаруживаем, что по мере того, как растет наша сила и способность стабильно и постоянно удерживать состояние сознания единства, мы обретаем навык адаптироваться к настоящему моменту со спокойной уверенностью, полностью доверяя своим новым человеческим способностям. Мы обретаем уверенность, что дорога откроется перед нами, даже если мы на мгновение застреваем в оставшихся «колеях» нашего прошлого (и особенно в эти моменты).

Да, даже не смотря на то, что мы уже «официально» покинули низший мир и переступили порог нового, (пустые) паттерны все еще присутствуют в нашей жизни. Мы все еще несем на себе отпечаток старого шаблона, хотя эти корни этих прошлых частей нашей жизни и нас самих уже «вырваны» из дуальности и пересажены в сердце Сада.

Примечание: когда мы чувствуем, что действуем на основе старого шаблона, нам сейчас нужно просто это отпустить. Здесь больше не нужна ни какая «работа». Только признание и отпускание старых шаблонов, ограничивающих переживание новых и, высших.

Этот крайне сложный процесс укоренения самих себя в «Райском Саду» чрезвычайно обширен и всесторонен, и даже, временами, может вызывать у нас потерю ориентации. Хотя, на самом деле, он служит цели переориентации нас к жизни в прямо противоположном направлении по отношению к привычному нам трехмерному опыту.

Это «укоренение» (привет нашей «корневой» чакре) является, на самом деле, слиянием Духа и Материи, поскольку те, кто активно занимается этим процессом «одушевления» материи, буквально, соединяются сейчас со всеми элементами земли. По мере того, как нала личная и Вселенская Жизненные Силы объединяются в ОДНУ, этот процесс приводит наши тела во более глубокое единение с жизнью.

Наши сакральные сердца также активируются, выравниваясь одновременно и с Космическим Сердцем Творения, и с Сердцем Гайи. А это означает, что мы, прямо сейчас проходим определенный этап эволюции, превращаясь в Сакральных Хранителей Сада. Это также означает, что к нам возвращается память о том, для чего мы пришли сюда, и в чем будет суть нашего служения на новом уровне. Мы вспоминаем (посредством глубинного разума своего тела), что именно МЫ несем в своем сердце план Эдема для себя, для всех остальных, и для всей планеты. Память, которая рождает в нас глубокое ощущение уверенности в том, что ВСЕ ХОРОШО. Даже не смотря на весь ужас разрушающегося мира.

В результате этого слияния наши сердца приспосабливаются к гораздо более высокой частоте, что означает, что нам скоро понадобится гораздо более высокий Источник топлива для регенерации и возрождения нашей формы.

Одновременно с этим, а, возможно, последовательно, мы также переживаем массивное обновление шаблонов нашего тела в связи (или в результате) с множеством сдвигов личных временных линий (которые, в конечном счете, взаимопроникают и сливаются), что вызываем настоящее искажение нашего видения концепции пространства-времени и цели, как наяву, так и во сне.

Прошлое, настоящее и будущее официально объединились в единый континуум, что делает более практически невозможным разделение их изнутри этого контекста.

Параллельные временные линии сейчас становятся яснее и заметнее, что означает, что у нас появляется возможность более сознательно переключаться или «перепрыгивать» с одной на другую, меняя ход прошлого из настоящего момента. Это учебная «кривая», и если вам знакомо то, о чем я говорю, знайте, что хотя это и требует некоторого привыкания, более нет ничего необычного в том, чтобы «запустить в себе» другую временную линию или программу реальности. Или даже присоединиться к альтернативной временной линии, чтобы сознательно перенаправить или изменить события для получения более подходящих нам результатов.

Время сейчас становится функцией нашего Сердца, и, по мере того, как мы учимся работать с ним этим новым и высшим способом, мы (те, кто чист сердцем) буквально переписываем человеческую историю, включая в нее Истину нашего существования.

По мере того, как я начну со временем лучше понимать эту новую операционную систему, я расскажу об этом. А пока просто знайте, что странность определенно стала нашей новой нормой.

Пребывание духа

«Но ободрись ныне, Зоровавель, говорит Господь, ободрись, Иисус, сын Иоседеков, великий иерей! ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы, ибо Я с вами, говорит Господь Саваоф. Завет Мой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!» Аггей 2:4,5

Сатана всегда стремится остановить дело Божие. Когда-то он помешал иудеям строить храм. Сегодня он мешает людям Божьим распространять Евангелие. Для Всевышнего возводится духовный храм, и лукавый пойдет на все, чтобы отдалить день его завершения. Если у него появляется возможность отвлечь нас от труда во славу Божью, будьте уверены, он попытается воспользоваться ею. Он хитер, он знает, что одной и той же цели можно добиваться по-разному, поэтому меняет свои методы, лишь бы повредить делу Божьему.

Когда иудеи вернулись из вавилонского плена, сатана пытался помешать им строить храм, сделав их эгоистичными, мирскими людьми, которым было важнее построить свой дом, чем возводить дом Господень. Они оправдывали свое поведение неотложными проблемами в собственных семьях. После возвращения на запущенную землю надо было приложить немало усилий для ее возрождения. Чтобы семья не умерла с голода, надо было работать не покладая рук. Они добились успеха и вернули часть былого благосостояния. Роскошь стала возвращаться в жизнь, а фундамент храма, заложенный годами раньше, оставался нетронутым и зарастал травой. Невозможно было заставить иудеев вернуться к строительству храма. На все призывы люди отвечали: «Не пришло еще время, не время строить дом Господень»(Аггей 1:2). Благоприятное время для строительства всегда было в будущем и никогда не становилось настоящим. Сегодня слишком жарко, завтра слишком холодно. То начинался сезон дождей, и строить было бесполезно, то устанавливалась хорошая погода, когда надо было обрабатывать собственные поля. Как и многие люди в наши дни, они в первую очередь думали о себе, а Бог оставался на последнем месте. Поэтому пророк восклицает: «А вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?» (Аггей 1:4).

Устами Своего слуги Аггея Бог строго обличил людей, и народ пробудился. В 12 стихе первой главы мы читаем: «И послушались Зоровавель, сын Салафиилев, и Иисус, сын Иоседеков, и весь прочий народ гласа Господа Бога своего и слов Аггея пророка, как посланного Господом Богом их, и народ убоялся Господа». Люди начали работать. Ряд за рядом поднимались стены. Но был брошен еще один камень преткновения на пути строителей. Старые люди заметили, что нынешний храм не шел ни в какое сравнение с храмом Соломона, о котором им рассказывали отцы. Новое здание вообще ничего из себя не представляло и не заслуживало названия храма.

Пророк описывает чувства людей в третьем стихе второй главы: «Кто остался между вами, который видел этот дом в прежней его славе, и каким видите вы его теперь? Не есть ли он в глазах ваших как бы ничто?» Чувствуя, что не могут создать что-либо величественное и прекрасное, люди потеряли всякое желание продолжать строительство. Потеряв энтузиазм из-за воспоминаний о прежнем храме, они стали работать вполсилы. Они были готовы воспользоваться любым предлогом, чтобы прекратить работы. Они так бы и сделали, если бы пророк не противостал козням дьявольским еще одним словом от Господа. Ничто так не приводит в смятение лукавого, как голос Вечного. Наш Господь тоже поражал сатану своим словом, и пророк Аггей поступает так же. Дважды были услышаны слова: «Я с вами, говорит Господь Саваоф»(Аггей 2:4). Бог уверил людей, что их строение угодно Ему и что Он наполнит храм славой. Господь пообещал наполнить новый дом славой более великой, чем та, которой почтил храм Соломона. Они тратили свои силы не напрасно, ибо Бог помогал им и благословлял их. Таким образом, Аггей вновь вселил в иудеев энтузиазм, и они с новыми силами принялись за работу. Стены поднимались все выше, и Бог был прославляем сооружением Его Сиона.

Знаете, наши дни во многом напоминают времена пророка Аггея. История повторяется как внутри церкви Божией, так и за ее пределами, поэтому послание Божие тоже должно быть возвещено вновь. Слова почти забытого пророка должны быть вновь возвещены сегодня верными стражами Господа, чтобы они могли послужить в создавшейся ситуации. Мы не свободны от мирской суеты, которая ставит человека на первое место, а Бога гонит прочь. Иначе наши многочисленные мероприятия намного лучше поддерживались бы золотом и серебром, которое принадлежит Господу, но которое люди, называющиеся христианами, оставляют себе. Правда, после того, как удается победить жадность, наступает время страха и уныния. Среди тех, кто одержал верх над мирской суетой, есть люди, склонные к унынию. Они трудятся так, словно их дело обречено на провал. Но и эту болезнь надо исцелить. Я молюсь о том, чтобы выбранные сегодня стихи из Библии воспылали дыханием Господа, как это было в дни древние. Пусть ослабевшие сердца ободрятся, а заснувшие пусть проснутся, слыша слова Господа: «Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!» (Аггей 2:5).

С помощью Святого Духа я начну беседу на избранную тему, обратив ваше внимание на то, что уныние запрещено. Затем я буду говорить об ободрении унывающих, а после этого я еще задержу ваше внимание на благословенных словах, преисполненных утешения, и мы поговорим о дальнейшем использовании найденного ободрения. О, пусть наш Господь, Который знает, как вовремя сказать слово утешения уставшим, ободрит сердца ищущих Бога посредством того, о чем будет сказано в третьей части нашей беседы.

I. Начнем с того, что уныние запрещено. Уныние часто посещает нас, смертных, трудящихся для Бога. Труду веры, труду тяжелому, труду, требующему от нас больше, чем мы способны сделать, постоянно чинятся препятствия.

Уныние очень естественно: это родина человечества. Вера для человека — нечто сверхъестественное, вера — результат воздействия Святого Духа. Человеку присуще сомневаться, ибо наше сердце испорчено неверием. Это страшный грех, я уверяю вас, но, тем не менее, он естественен для наших испорченных сердец, склонных ко греху.

Уныние может посетить и посещает нас так же, как тех иудеев. Это происходит потому, что мы знаем, как много Бог заслуживает и как мало мы Ему воздаем. Когда во времена Аггея люди задумались об Иегове и о создании храма для Него, а затем увидели, как невелико заложенное основание и как непривлекательны обычные камни, из которых оно состояло, они устыдились. Где те отесанные камни, дорогие камни, которые в древности Соломон привозил издалека? Они говорили себе: «Этот дом недостоин Иеговы: зачем тратить силы?» Не приходилось ли вам ощущать угнетающую тяжесть этой истины? Братья, все, что мы делаем, — мало для нашего Бога, слишком мало для Того, Кто возлюбил нас и отдал Себя за нас. Для Того, Кто предал Свою душу на смерть ради нас, даже наше лучшее служение, самое героическое самопожертвование — ничто. И мы чувствуем, что это так. Алавастровые сосуды с драгоценным благовонием — недостойный дар. Когда мы сделали все, что в наших силах, провозглашая славу Христа, мы ощутили, что слова слишком холодны и слабы, чтобы достойно превознести нашего Господа.

Когда мы молимся о Его царстве, то видим, что наши молитвы никуда не годятся. И все усилия, которые мы прилагаем в служении Ему, кажутся слишком ничтожными, чтобы быть принятыми Богом. Так приходит уныние. Враг пользуется ситуацией и старается заставить нас сделать неверный шаг. «Если мы не можем сделать много, то лучше не делать ничего», — оправдываемся мы. Если наши усилия ничего не стоят, то мы прекращаем трудиться совсем. Но это глупо. Враг умеет использовать не только гордость, но и смирение. Ему безразлично, заставит ли он возносить значение нашего труда в мыслях наших или умалять его, ему надо, чтобы мы прекратили служить Господу.

Читайте так же:  Развод терешиной и никитина

Не случайно слуга, получивший один талант, пошел и спрятал деньги в земле. Он знал, что у него только один талант, поэтому он не побоялся закопать его. Возможно, он думал, что прибыль от одного таланта не имеет никакого значения по сравнению с прибылью от пяти или десяти талантов, поэтому выручить мало денег все равно, что ничего не выручить вовсе. Он не смог бы завернуть деньги в платок, если бы их было много. Неброскость наших даров может стать искушением для нас. Мы осознаем себя такими слабыми и ничего не значащими по сравнению с великим Богом и Его великим делом, что приходим в уныние, думая, что нет смысла пытаться что-то делать.

Более того, враг сравнивает наш труд с тем, как трудятся другие, и с теми, кто трудился до нас. Мы делаем так мало по сравнению с другими людьми, что лучше вообще ничего не делать! Мы не можем строить, как Соломон, поэтому не будем строить совсем. Но, братья, все это ложь! Ибо истина в том, что ничто не достойно Бога. Великие дела великих людей, даже великолепный храм Соломона, далеки от славы Божьей. Какой дом может человек построить для Бога? Что такое кедр, мрамор и золото в сравнении со славой Всевышнего? Хотя дом был «весьма величествен», Господь все же с древних времен жил в шатрах, и никогда поклонение Ему не было таким славным, как в скинии, сделанной из козьих шкур. Но когда был построен величественный храм, истинная вера начала приходить в упадок. Что из творений рук человеческих может быть достойно Господа? Большие дела других людей так же незначительны, как и наши маленькие дела. Поэтому мы не должны прекращать совершать их. Но нас подстерегает искушение, и мы должны молиться о том, чтобы избавиться от него.

Недооценка настоящего из-за славного прошлого также наносит большой вред. Старые люди во времена Аггея вспоминали великий храм прошлого, а мы любим вспоминать великих проповедников прошлого. Какой труд совершался в былые дни! Какие служения тогда были! Какие люди обращались к Богу! Какой силой были исполнены те дни! Все пришло в упадок, разрушилось, исчезло!

Но, братья, мы не должны позволить чувству уничижения встать на нашем пути непреодолимым препятствием, ибо Бог может использовать нашу немощь и прославить в ней Свое имя. Я заметил, что великие люди прошлого думали о себе так же, как мы думаем о себе сегодня. Они не были более уверенными, чем мы. Давайте будем вкладывать все сердце и всю душу в труд для Господа и стремиться делать все так, чтобы дела наши были как можно ближе к нашему представлению о том, что заслуживает Бог. Давайте превзойдем наших предков. Давайте будем стремиться быть еще более благочестивыми, более добросовестными, более здравыми в учении, чем они, ибо Дух Божий продолжает пребывать с нами.

Уныние ослабляет человека. Пророк трижды призывает правителя, первосвященника и народ: «Ободритесь!» (В английском переводе вместо «ободритесь» используется «be strong», т.е. «будьте сильными». — Прим. пер). Это говорит о том, что они ослабели. Уныние заставило их безвольно опустить руки и сделало их ноги ватными. Вера препоясывает нас могуществом, неверие делает нас хромыми. Недоверие приводит к провалу любого дела, но по вере нашей будет дано нам. Вести унывающих людей на сражение в Святой войне так же сложно, как военачальникам Артаксеркса вести персидские войска в бой против греков. Поданных великого царя гнали на сражение бичами и палками, ибо они боялись сражаться. И не удивительно, что они потерпели поражение. Церковь, которую надо постоянно призывать и заставлять что-то делать, никогда ничего не добьется. Грекам не нужны были бичи и палки, потому что каждый из них был львом и стремился в бой, каким бы кровавым он ни был. Каждый спартанец сражался из любви к сражению. Он нигде не чувствовал себя так хорошо, как в битве за свою страну. Нам нужны такие же христиане — твердо верящие в свои убеждения, в учение о благодати, верящие в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа, такие, чтобы они страстно сражались за свою веру в наши злые дни, когда благочестие высмеивается с кафедр и профессиональные проповедники потешаются над Евангелием. Нужны люди, которые любят истину, те, кому дорога истина, как жизнь, люди, в чьем сердце здравое учение высечено рукой Божьего Духа, показавшего им на жизненных примерах, как важна и могущественна истина. Нам не нужны те, кто, как попугаи, повторяют лишь то, чему их научили. Нам нужны люди, которые будут говорить о том, что они действительно знают. О, нам бы не помешал отряд таких людей, как Джон Нокс: героев и мучеников, преданных своему делу! Тогда бы у Господа Саваофа были люди, которые служили бы Ему, были сильны в Господе, сильны Его могуществом.

Уныние не только ослабляет людей, но и уводит от служения Богу. Слова, сказанные пророком людям, очень важны: «. Ободрись, весь народ земли, говорит Господь, и производите работы. »(Аггей 2:4). Они прекратили строить: они начали говорить и спорить, положив кельмы на землю. Они делали очень глубокие замечания в связи с пророчествами, но стены не поднимались ни на фут. Так всегда происходит, когда в унынии мы прекращаем трудиться для Господа и теряем время на разговоры и обсуждения бессмысленных тонкостей учения. Да избавит Господь вас от уныния! Я полагаю, что кто-нибудь из вас обязательно находится в таком состоянии, потому что иногда и в мое сердце проникает это чувство, и я с трудом принимаюсь за работу. Я верю, что Божья истина займет достойное место, но сегодня у нее много врагов. Сколько всякого неверия прячется в наше время под вывеской «современное мировоззрение»! Евангелие превратилось в кусок глины, из которой каждый лепит, что хочет, желая проявить свое мастерство. И это касается не только учения, но и практики религиозной жизни. Отделенность от мира и святая жизнь уступили место развлечениям и театру. До конца следовать за Христом стало не модно для многих людей. Но остались и те, кто не поколебался, кто готов остаться в меньшинстве на стороне истины. Блажен человек, который сможет устоять силой своего Бога в эти злые дни. Не будем ни в коем случае унывать. «Ободритесь, ободритесь, ободритесь», — звучит трехголосье Триединого Бога. «Не бойтесь», — нежный бальзам для нашей веры, поэтому пусть никто не падает духом. Но довольно об унынии.

II. Теперь мы поговорим об ободрении унывающих, потому что в этом заключается основное содержание выбранных нами стихов. «ЗаветМой, который Я заключил с вами при исшествии вашем из Египта, и дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь!»(Аггей 2:5). Бог помнит Свой завет и остается верным Своим древним обещаниям. Когда народ выходил из Египта, Господь был с ним Своим Духом: Он говорил через Моисея и через Моисея Он вел, судил и учил их. Он был с ними Своим Духом, вдохновляя Веселиила и Аголиава для работы над скинией. Бог всегда находит работников для Себя и Своим Духом делает их способными нести особое служение. Дух Божий почивал на старейшинах, которые должны были разделить ответственность с Моисеем в его великом труде. Господь также был со Своим народом в огненном столпе, который блистал посреди стана. Его присутствие было их славой и защитой. Это символ присутствия Духа в Церкви. В наши дни, если мы держимся истины Божьей, если повинуемся Его святым заповедям, если помышляем о горнем, если взываем к Богу в молитве с верой, если верим в Его завет и в Его Сына, значит, Святой Дух пребывает среди нас. Святой Дух сошел на Церковь в день Пятидесятницы и никогда не покидал ее: нигде мы не читаем о том, чтобы Дух вернулся на небо. Он вечно будет пребывать с Церковью. В этом наша надежда в сегодняшней битве. Святой Дух пребывает с нами.

С какой целью, братья мои, нам дан Святой Дух? Давайте задумаемся над этим, чтобы ободриться. Дух Божий пребывает с нами, чтобы помогать и поддерживать в том служении, которое Он дал нам. О, пусть молитвы народа Божьего о Божьих служителях постоянно возносятся к небу, чтобы они могли говорить с божественной силой и убедительностью, чтобы никто не мог отмахнуться от их слов! Мы слишком надеемся на умных людей: нам нужны искусные и красноречивые ораторы, мы вздыхаем от того, что среди нас нет людей, наставленных и утвержденных в языческом знании. Но насколько мудрее были бы мы, если бы искали помазания от Бога, божественной власти и силы, которые укрывают человека как щитом! О, если бы каждый из нас, утверждающий, что он проповедует Евангелие, научился говорить в полной зависимости от водительства Святого Духа, не осмеливаясь произносить свои собственные слова, предавая себя в руки той тайной силы, без которой невозможно оказать воздействие на совесть или обратить чье-либо сердце!

Разве вы не знаете разницы между силой, которая исходит от искусной ораторской речи, и силой, которая исходит от божественного могущества, и позволяет говорить так, что человеческие сердца не могут противостоять ей? Мы совершенно забыли об этом. Лучше сказать шесть слов в силе Духа Святого, чем проповедовать семьдесят лет без Духа. Если вы раньше полагались на тех, кто уже отошел в вечность за своей наградой, то сегодня вы можете полагаться на наших служителей и благовестников, если они будут искать помощи Духа. Давайте прекратим оскорблять Духа Божьего, но будем просить Его о благословении тех верных служителей, которые еще остались с нами.

Тот же Дух, давший в прошлом Своей Церкви великих учителей, может воздвигнуть других, еще более способных людей. Однажды брат из Уэльса рассказывал мне о великих людях, которых он знал. Он сказал, что никогда не слышал другого такого проповедника, как Кристмас Эванс, он, по мнению брата, превзошел всех. Я спросил его, знает ли он другого уэльского проповедника, который проповедовал бы как Эванс. «Нет, — ответил он, — в наши дни в Уэльсе таких людей нет». Так и у нас, в Англии, нет ни Весли, ни Витфилда, сегодня нет никого, кто мог бы с ними сравниться. Но коль скоро мера Духа у Бога не ограничена, Он может призвать из какой-нибудь провинции нового Кристмаса Эванса или найти в нашей воскресной школе еще одного Джорджа Витфилда, который будет провозглашать Евангелие в силе Духа Святого, посланного с небес. Давайте не будем бояться будущего и отчаиваться в настоящем, потому что Дух Божий пребывает с нами. Что с того, что распространяющееся заблуждение может заставить замолчать всех, кто проповедует старое Евангелие? Наша вера не должна ослабнуть. Я слышу шум приближающихся легионов солдат креста. Я слышу громкие призывы целого воинства проповедников. «Господь даст слово: провозвестниц великое множество». Веруйте в Бога через нашего Господа Иисуса Христа! Когда Он взошел на высоту, Он пленил плен и дал дары людям. Он послал апостолов, учителей, проповедников и евангелистов, и Он может сделать это вновь. Давайте возложим упование на вечного Бога и ни на мгновение не допустим уныния.

Но это не все. Святой Дух пребывает с нами, и Он может подвигнуть всю церковь начать разные служения. Одно из самых страстных наших желаний состоит в том, чтобы каждый член церкви понял, что ему определено служение. Каждому, кто со Христом, мужчинам и женщинам, есть о чем засвидетельствовать, есть о чем предостеречь, каждый может совершить дело во имя Христа. И если Дух Божий будет излит на наших юношей и девушек, все они займутся активным служением. Все от мала до велика будут проявлять усердие, и мы удивимся тому воздействию, которое будет оказано на наш спящий народ. Иногда мы плачем от того, что наши церкви так безжизненны. Старая поговорка говорит о заснувшем человеке, что «он спит глубоко, как церковь». Я думаю, что никто не может погрузиться в более глубокий сон, чем церковь. Но Дух Божий пребывает с нами, и поэтому церкви обязательно пробудятся. Я имею в виду, что не только часть, но вся церковь может ожить. Самый равнодушный верующий, самый беспечный христианин, самый бесполезный член церкви может отличиться усердным трудом. Я смотрю на них, как на поленницу, состоящую из сухих дров. О, как нужен огонь! И мы еще увидим славный костер.

Приди, Святой Дух, небесный Голубь, пронесись над погрузившейся во тьму, заблудившейся Церковью, как когда-то ты носился над хаосом, и тогда на смену беспорядку придет гармония, и свет прогонит тьму. О, пусть Дух пребывает с нами, и больше нам ничего не надо для победы. Даруй, Господи, нам Его присутствие, и все остальное, необходимое для плодотворного служения церкви, придет в свое время.

Если Дух пребудет с нами, будет множество обращенных к Богу. Мы не можем поколебать атеизм этого века. Мы не можем, Он может. Все возможно Богу. Если вы пройдетесь по набережной в определенное время дня, то вы увидите баржи и другие суда, лежащие в иле. И все королевская рать не сдвинет их с места. Но подождите прилива, и они поплывут по воде, как живые. Живой поток воды совершает то, что ни один смертный сделать не может. Сегодня наши церкви невозможно сдвинуть с места. Что же нам делать? О, пусть Святой Дух сойдет на нас со Своими потоками живительной силы! И Он так и сделает, если мы будем веровать в Него. Он обязан так сделать, если мы будем взывать к Нему. И Он так сделает, если мы прекратим оскорблять Его. Все будет происходить так, как желают святые, когда Господь святых с нами. Надежда на продолжение жизни и укрепление церкви заключается в пребывании Духа с нами. Надежда на спасение Лондона кроется в чудотворящем Духе. Склоним наши головы и преклонимся перед всемогущим Духом, который снизошел к нам, чтобы действовать в нас, через нас и с нами.

И если это произойдет, а я не вижу причин, почему бы это не могло произойти, тогда мы можем ожидать, что Церковь облечется в прекрасные одежды. Тогда она начнет очищаться от заблуждений, которые оскверняют ее, тогда она прижмет к груди те истины, которые сейчас начинает забывать, тогда она вернется к чистому источнику богодухновенности Писания и будет пить из него истину, и тогда из ее чрева потечет не мутный поток, а река живой воды. Если Святой Дух будет действовать среди нас, мы возрадуемся в Господе и будем прославлять имя нашего Бога.

Когда Дух Божий начинает являть Свое могущество, все содействует Ему. Смотрите, какое утешение дано нам в оставшейся части второй главы книги пророка Аггея (которую мы сейчас прочитаем как говорящую о церкви, а не о храме). Если нам будет дан Святой Дух, то мы можем быть уверены, что Провидение будет на стороне церкви Божией. Прочитайте стих 6: «Ибо так говорит Господь Саваоф: еще раз,и это будет скоро, Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы. » Великие потрясения будут сопровождать деяния Святого Духа. Мы можем надеяться на то, что Бог будет действовать ради Своего народа сверхъестественным образом, если только будем верны Ему. Империи рухнут, времена изменятся, истина восторжествует. Ожидайте нежданного, принимайте в расчет невероятное, если это необходимо для роста Царства. С древних времен земля помогала жене, когда дракон открыл свою пасть, чтобы утопить ее в извергнутых потоках воды (Откр. 12). К нам придет помощь в неожиданный момент, когда дела будут совсем плохи.

Господь также обещает в этой главе Своему народу, что у него будет все необходимое для строительства. Люди боялись, что не смогут построить храм из-за своей бедности. Но Господь Саваоф говорит: «Мое серебро и Мое золото» (Аггей 2:8). Когда церковь Божия верует в Бога и смело идет вперед, она не должна заботиться о средствах. Ей Бог даст все. Дающий Святого Духа даст золота и серебра столько, сколько нужно. Как мы можем унывать? Если Бог с нами, кого нам бояться? Один из наших английских королей однажды пригрозил великому Лондону, что если члены городского совета будут произносить вольнодумные речи, то он — да, именно этим он и пригрозил, — лишит город присутствия своего двора. На это лорд-мэр ответил, что если его сиятельство милостиво оставит в Лондоне Темзу, то горожане попробуют как-нибудь прожить без его двора. Пусть кто-то сегодня говорит: «Если вы будете придерживаться этих старомодных учений, то потеряете образованных, богатых и влиятельных людей». На это мы ответим: «Пока мы не потеряли благочестивых людей и не лишились присутствия Святого Духа, мы совершенно не обеспокоены тем, что кто-то нас оставляет». Если Святой Дух остается с нами, то через нашу церковь протекает река, веселящая град Всевышнего. Братья, душа моя радуется, когда я восклицаю: «Господь сил с нами, Бог Иакова заступник наш» (Пс. 45:8).

Что такое пребывание Святого Духа?

Вопрос: Что такое пребывание Святого Духа?

Ответ: Присутствие Святого Духа – это действие, посредством которого Бог занимает постоянное место пребывания в верующем в Иисуса Христа. В Ветхом Завете Дух нисходил и покидал святых, давая им возможность служить, но не обязательно оставаясь с ними (см. Судей 15:14; 1 Паралипоменон 12:18; Псалом 50:13; Иезекииля 11:5). Иисус открыл Своим ученикам новую роль, которую Дух Истины должен был играть в их жизни: «Он теперь с вами и останется в вас» (Иоанна 14:17; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Апостол Павел писал: «Разве вам неизвестно, что ваше тело – Храм, в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе? Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!» (1 Коринфянам 6:19-20).

Читайте так же:  Задача на текущий налог на прибыль

Эти стихи говорят нам, что в верующем во Христа обитает третья Личность Троицы, Святой Дух. Когда человек принимает Иисуса как своего Спасителя, Дух дает ему жизнь Бога, вечную жизнь (Титу 3:5; 2 Петра 1:4), и поселяется в нем духовно. Тот факт, что тело верующего сравнивается с храмом, в котором живет Святой Дух, помогает нам понять, что означает Его пребывание. Слово «храм» используется для описания Святого Святых, внутреннего святилища ветхозаветной скинии. Там присутствие Бога появлялось в виде облаке, и Он встречался с первосвященником, заходившим туда один раз в год. В День искупления первосвященник приносил кровь убитого животного, чтобы окропить ею крышку Ковчега Завета, так называемое очистилище. В этот особый день Господь давал прощение священнику и Своему народу.

Сегодня в Иерусалиме нет храма, и жертвы животных прекратились. Верующий во Христа стал внутренним святилищем, обителью Бога Святого Духа, так как он был освящен и прощен кровью Иисуса Христа (Ефесянам 1:7). На самом деле, Священное Писание говорит, что в верующем духовно пребывает Христос (Колоссянам 1:27) и Бог Отец (1 Иоанна 4:15) – таким образом, в нем обитает вся Троица.

Присутствие Святого Духа в верующем приносит ряд результатов, изменяющих его жизнь:

1. Дух приходит к душе, мертвой во грехе, и создает новую жизнь (Титу 3:5). Это – новое рождение, о котором говорил Иисус в Иоанна 3:1-8.

2. Он подтверждает верующему, что тот принадлежит Господу и является Его наследником и сонаследником Христа (Римлянам 8:15-17).

3. Дух утверждает уверовавшего как члена вселенской церкви Христа. Это – крещение Духа, согласно 1 Коринфянам 12:13.

4. Он дает верующему духовные дары (предоставленные Богом способности для служения), чтобы созидать церковь и эффективно служить Господу для Его славы (1 Коринфянам 12:11).

5. Он помогает верующему понять и применять Священное Писание в своей повседневной жизни (1 Коринфянам 2:12).

6. Дух обогащает молитвенную жизнь верующего и ходатайствует за него в молитве (Римлянам 8:26-27).

7. Он укрепляет верующего для жизни ради Христа, чтобы исполнять Его волю (Галатам 5:16), и ведет верующего на пути праведности (Римлянам 8:14).

8. Он дает свидетельство новой жизни, производя Свои плоды в жизни верующего (Галатам 5:22-23).

9. Святой Дух огорчается, когда верующий грешит (Ефесянам 4:30). Он убеждает его исповедовать свой грех перед Господом, чтобы восстановить отношения с Ним (1 Иоанна 1:9).

10. Он запечатлевает верующего до дня искупления, чтобы тот имел гарантию жизни в Божьем присутствии в вечности (Ефесянам 1:13-14).

Когда вы принимаете Христа как своего Спасителя (Римлянам 10:9-13), Святой Дух поселяется в вашем сердце, принося с Собой совершенно новую жизнь в любви, отношениях и служении Господу.

Чарльз Сперджен: «Пребывание Святого Духа и переполнение Святым Духом» (Текстовые проповеди)

«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». (Евангелие от Иоанна 7:38-39).

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам». (Евангелие от Иоанна 16:7).

Очень важно, дорогие друзья, чтобы мы поклонялись живому и истинному Богу. Плохо, если про нас можно сказать: «Вы не знаете, чему кланяетесь». «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Язычники нарушают эту заповедь, умножая богов и делая их изображения, чтобы воздавать им почести. В конечном итоге они приходят к жутким суевериям и идолопоклонству. Я опасаюсь, что иногда мы, называющие себя христианами, нарушаем эту заповедь, хотя совершенно иначе, чем язычники. Мы не поклоняемся больше, чем одному Богу, но мы, мне кажется, поклоняемся меньше, чем одному Богу. Я говорю о том, что мы порой забываем воздать должное Святому Духу. Истинный Бог триедин: Отец, Сын и Святой Дух; и хотя есть только один Бог, но этот Бог явил нам Себя в триединстве святых Личностей. Таким образом, если я поклоняюсь Отцу и Сыну, но пренебрегаю поклонением Святому Духу, то я поклоняюсь меньше, чем единому Богу. Несчастные язычники заходят очень далеко в своем неведении и своих грехах, но и мы должны быть осмотрительными, чтобы нам не пойти тем же путем.

Как оскорбительно будет для Святого Духа, если мы не будем любить и почитать Его так, как Он того заслуживает! Может быть, именно потому, что церковь Божья не воздает должное Святому Духу, мы видим так мало Его могущества в мире? Благословенное дело — проповедовать спасение Иисуса Христа. Но не упоминать о роли Святого Духа в спасении — это зло. За нас уплачен выкуп, но только благодаря Духу мы узнаем об искуплении. Нам дана драгоценная кровь, но без Святого Духа мы никогда бы не смогли очиститься ею через веру и покаяние. Бинты пропитаны живительной мазью, но рана не может быть исцелена до тех пор, пока Святой Дух не приложит к ней лекарство, приготовленное великим Врачом. Поэтому не будем забывать о роли божественного Духа в спасении человека, чтобы не навлечь на себя беду.

У нас, верующих, есть очень веские причины возвеличивать Святого Духа. Ибо что мы без Него? Кем вы были и кем вы станете без Него? Он оживотворил вас, иначе вы бы не были в Божьей семье. Он дал вам разум, чтобы вы могли понять истину, иначе вы были бы так же невежественны, как плотский мир. Он пробудил вашу совесть, обличая во грехе; Он вселил ненависть ко греху и привел к покаянию; Он научил верить и дал увидеть ту славную Личность, в которую должно верить, — Иисуса Христа, Сына Божьего. Дух произвел в вас и вашу веру, и любовь, и надежду, и всякую добродетель. В ожерелье, украшающем вашу шею, нет ни одной жемчужины, нанизанной не Святым Духом.

Все, что во мне есть хорошего,
Мое всякое достижение
И святое помышление,
Не мои — Боговы.

Возлюбленные братья, несмотря на то, что Святой Дух уже многое совершил в нас и для нас, есть вероятность, что мы лишили себя очень большой части благословений, которые Он хочет дать. Он «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем». Мы обратились ко Христу, испили из источника живой воды: наша жажда утолена, и мы живем в Нем. Но все ли это? Теперь, когда мы живем в Нем и радуемся этому, можем ли мы успокоиться и остановиться? Конечно, нет. Мы откликнулись только на первый призыв Господа: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Но как вы думаете, услышала ли большая часть церкви другие слова Христа: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой»? Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что, к великому сожалению, только очень немногие уверовали в это. Их жажда утолена, как я уже сказал, и они ожили: Христос живет, они живут тоже. Но они не обладают здоровьем и жизненной энергией, у них есть жизнь, но без избытка. У них слишком мало жизни, чтобы влиять на других людей, жизненная сила не переполняет их и не течет, подобно реке. Братья, давайте возьмем у Бога все, что Он желает дать нам. Давайте всем сердцем стремиться обладать всем, что бесконечная Божья благодать приготовила нам. Мы можем спастись маленьким глотком, но давайте не будем довольствоваться им, давайте окунемся в живую воду, чтобы умереть для греха и воскреснуть, подобно Господу. Нам нужно крещение Святым Духом и огнем, которое делает нас духовными и зажигает в нас желание прославлять Бога и служить Ему так, чтобы Его слава росла среди сынов человеческих.

Таким образом я подвел вас к прочитанным отрывкам, и, руководствуясь ими, мы продолжим размышлять над действиями Святого Духа, особенно над теми, которых мы более всего желаем.

Мы начнем с утверждения о том, что дела Святого Духа очень тесно связаны с делом Христа. Плохо, когда люди проповедуют Святого Духа так, что Христос пропадает из виду. Я знаком с подобными проповедниками: вместо того, чтобы указывать на распятого Спасителя, к Которому люди должны обратиться и жить, они рассказывают грешникам о внутренних переживаниях верующего человека. Евангелие заключается в словах: «Вот Агнец Божий», а не: «Вот Дух Божий». Но также плохо, если Христа проповедуют так, что роль Святого Духа сводится на нет, как будто проповедь о вере во Христа исключает проповедь о рождении свыше, а проповедь о вмененной праведности делает ненужной проповедь о силе, которую мы получаем для ежедневной святой жизни. Я не раз напоминал вам, что в третьей главе Евангелия от Иоанна, где Иисус учит Никодима: «. если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. », содержатся и такие слова: «. и как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»? В одной и той же главе прямо говорится и о необходимости возрождения Духом, и о том, что всякий верующий во Христа спасется. Так и мы должны делать: проповедовать обе истины одинаково четко, не подавляя одну другой. Они переплетены между собой и одинаково необходимы. Что Бог соединил, человек да не разлучает.

Действия Святого Духа настолько тесно связаны с делом Христа, что Святой Дух не был дан, пока Иисус не прославился . Внимательно прочтите первый отрывок, он должен вызвать у вас удивление: «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен». Слов «на них» нет в греческом тексте, они добавлены переводчиками, чтобы фраза понятнее звучала в нашем языке. Вероятно, они поступили правильно, но эта фраза такая, как она есть, сильна сама по себе. Подумайте только: «. еще не было Духа Святого»! Конечно, мы не считаем, что Святой Дух еще не существовал в тот момент, ибо Он вечный и самодостаточный истинный Бог. Но Он еще не находился в общении в людьми в той мере, в какой находится сейчас, после того, как Иисус Христос был прославлен. Близкое общение человека с Богом, выражающееся в обитании Духа в нас, было невозможно, пока не было совершено искупление и не был прославлен Искупитель. Святой Дух еще не был в том смысле, что людям не была дана полнота благословений и реки живой воды еще не потекли.

«Но, — скажете вы, — разве Дух Божий не пребывал с церковью в пустыне со святыми Божьими в древние дни?» Мой ответ следующий: «Конечно, пребывал, но не так, как Дух Божий теперь обитает в Церкви Иисуса Христа». Мы читаем о пророках и других благословенных людях, что Дух Божий сходил на них, наполнял силой, руководил ими и говорил через них, но Он не обитал в них. Его воздействия на людей были разовыми, Он приходил и уходил. Люди были влекомы Духом Божьим, они ощущали Его силу, но Дух Божий не поселялся и не обитал в них. Иногда они получали священный дар Духа, но им было неведомо «общение Святого Духа». Очень хорошо сказал один французский пастор: «Он являлся людям; Он не воплощал Себя в человека. Его действие было прерывистым: Он приходил и уходил, подобно голубю, которого Ной выпускал из ковчега и который не мог найти себе сухого места. Но в новой эпохе Он поселяется, Он обитает в сердце, как голубь, символ Святого Духа, сошедший на голову Христа после крещения у Иоанна. Обрученный человеческой душе, Святой Дух приходил для встречи с возлюбленной, но еще не стал одним с нею. Брак не был заключен до дня Пятидесятницы после прославления Иисуса Христа».

Вы помните слова Самого Господа: «Он с вами пребывает и в вас будет». Будущее пребывание Святого Духа «в вас» — это не то же самое, что «с вами». Святой Дух был с апостолами в те дни, когда Иисус был с ними, но Он не наполнял их так, как Он наполнил со дня Пятидесятницы. Из этого видно, насколько связан дар Святого Духа с нашим Господом Иисусом Христом: Святой Дух не мог бы обитать в нас в нынешней полноте, если бы Христос не был прославлен. Как уже неоднократно отмечено, наш Господь послал семьдесят благовестников, как прежде Он посылал двенадцать. Нет сомнений, что они проповедовали пламенно и пробудили немалый интерес в народе, но Святой Дух не сохранил ни одной их проповеди, о них не осталось даже отрывочной информации. Дело, конечно, в том, что эти проповеди были «сырыми», далекими от совершенства, в них было больше человеческой энергии, чем божественного вдохновения, и поэтому они забыты. Но как только сошел Святой Дух, первая же проповедь Петра была записана, и до нас дошли многие высказывания апостолов, дьяконов и благовестников. Души святых, как никогда прежде, были переполнены, из их чрева текли реки благословений благодаря тому, что Господь был прославлен.

Обратите также внимание, что Святой Дух был дан после вознесения нашего божественного Господа в славу, для того чтобы сделать это вознесение еще более славным. Когда Христос вознесся, Он пленил плен и дал дары. Этими дарами были люди, в которых обитал Святой Дух и которые проповедовали Евангелие всем народам. Излияние Святого Духа на учеников в тот памятный день стало актом прославления воскресшего Христа на земле. Я не знаю, каким еще лучшим способом Отец мог излить небесную славу с высот Нового Иерусалима и распространить ее среди людей, нежели даянием самого большого дара — Святого Духа. Я обязан сказать о Духе, что, сойдя в день Пятидесятницы, Он прославил Христа. Можно ли было устроить лучшее празднество? Небеса сотрясались от возгласов «Осанна!», а земля вторила этой радости. Сошествие Духа — самое великое свидетельство о славе вознесенного Искупителя.

Не был ли Дух Божий послан в тот час в качестве знака того, что наш Господь принят на небесах? Не сказал ли Отец тем самым церкви: «Мой Сын совершил дело и теперь окружен полнотой славы, поэтому Я даю вам Святого Духа»? Были посеяны кровавые семена гефсиманского пота и голгофских ран. И если вы хотите узнать, какой будет жатва, то посмотрите на первые плоды. Посмотрите, как был дан Святой Дух, этот начаток будущей жатвы, этот залог славы, которая еще отроется в нас. Мне не нужно лучшего свидетельства от Бога, что Христос совершил Свое дело искупления, чем печать огненных языков на головах учеников. Он до конца совершил Свое дело, иначе мы никогда не получили бы подобного дара.

Более того, если вы хотите понять, как дело Святого Духа связано с делом Христа, вспомните, что делом Святого Духа является свидетельство об Иисусе Христе. Он не распыляется на тысячи дел, но, по словам Христа, «от Моего возьмет и возвестит вам». Дух Божий несет служение, началом и концом которого является Иисус Христос. Дух приходит к людям, чтобы они могли прийти ко Христу. Поэтому Он обличает нас во грехе, чтобы указать на великую жертву за грех. Он развенчивает нашу праведность, чтобы мы увидели праведность Христа. Он обещает суд, чтобы мы ожидали возвращения Господа для суда над живыми и мертвыми.

Дух Божий воздействует на сердца людей посредством Евангелия Иисуса Христа. «Вера от слышания, а слышание от слова Божьего». Святой Дух использует слышание Слова Божьего для обличения, обращения, утешения и освящения людей. Как правило, Святой Дух воздействует на людей, запечатлевая в их умах истины Божьи и давая силы для глубокого понимания этих истин. Он оживляет в памяти то, что давно забыто, тем самым оказывая влияние на сердце и совесть. Человек никогда бы и не вспомнил услышанные истины, но он все-таки слышал их, и Святой Дух не дает забыть о них. А спасительная истина содержится в слове Божьем, она открывается в учении, личности, деле нашего Господа Иисуса Христа. Дело Святого Духа здесь, на земле, заключается в одном: являть Христа нам и через нас. И от этого труда Он не отступает.

Более того, дело Святого Духа состоит в том, чтобы уподоблять нас Иисусу Христу. Он не преображает нас в соответствии с человеческими идеалами, но Он уподобляет Христу, чтобы Ему быть первородным среди многих братьев. Иисус Христос — этот тот эталон, на который Святой Дух делает нас похожими Своими божественными методами освящения, пока в нас не изобразится Христос, надежда славы.

Самое главное в том, что Святой Дух делает Свое дело ради славы Христа. Он действует не ради славы какой-то церкви или общины, не ради возвеличивания человека или какой-то секты. У Него одна великая цель — прославить Христа. «Он прославит Меня», — говорил Спаситель, и когда Дух берет от Христова и возвещает нам, мы все больше и больше почитаем, любим и благословляем нашего благого Господа Иисуса Христа.

Читайте так же:  Как документально оформить благотворительную помощь

Далее нам понадобится наш второй отрывок. Дела Святого Духа бесценны. Они обладают бесконечной ценностью, которую невозможно сравнить даже с самым дорогим из того, что мы можем себе представить. Сам наш Господь говорит: «. лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам. » Дорогие друзья, присутствие Иисуса Христа было бесценным благом для учеников, и все же пребывание Духа обладает еще большей ценностью. Разве не удивительно то, что я говорю? Теперь понятно, почему наш Господь сделал такое вступление: «Но Я истину говорю вам. » Он словно предчувствовал, что им трудно будет принять эти слова, и их действительно трудно принять. Только представьте себе, каким благословением было для учеников присутствие Христа! А затем подумайте, какой же ценностью обладают действия Духа на земле, если для учеников было лучше расстаться со всеми благами, вытекавши ми из присутствия Христа, ради того, чтобы получить Духа Божьего. Наш Господь Иисус Христос был для них учителем, все, что они знали, они знали с Его слов. Он был их вождем, им никогда не приходилось мучиться вопросом: «Что делать?» Они просто следовали за Ним. Он был их защитником, всякий раз, когда фарисеи и книжники нападали на них, они укрывались в Нем, как в крепости, как за каменной стеной. Он был их утешителем, со всеми бедами они шли к Нему, и из Его сострадательного сердца немедленно изливались потоки утешения. Господь Иисус Христос был для них всем во всем. Что отец для сына, что мать для новорожденного, то Иисус Христос был для Своих учеников. И все же пребывание Святого Духа в церкви лучше всего этого.

Подумайте теперь вот о чем. Что было бы, если бы Иисус Христос пришел к нам в наши дни во плоти? Я не имею в виду Его второе пришествие, а говорю о том Христе, Который ходил по земле Палестины. О, что за радость! Какой восторг, какое небесное блаженство услышать, что Иисус из Назарета снова среди людей, снова на земле! Мы бы стали танцевать от радости! У всех был бы на устах один вопрос: «Учитель, где Ты живешь?» Ибо все мы желали бы жить рядом с Ним. Мы бы также лучше поняли негров, съезжающихся в Вашингтон с разных мест. Почему они хотят жить в этом городе? Потому что масса Авраам Линкольн (масса — господин; от английского слова master — хозяин, которое негры произносят с искажающим акцентом. — Прим. пер.), давший им свободу, жил там, и они почитают за честь жить как можно ближе к тому месту, где жил их великий друг. И где бы Иисус ни поселился — в пустыне или в неприступных горах — огромные толпы людей устремились бы к этому месту. Они заполнили бы всю окрестность, платили бы огромные деньги за самое убогое жилище, лишь бы оно находилось поблизости с домом Христа. Но тут мы сталкиваемся с проблемой. Мы все не можем собраться вокруг Него в физическом смысле. Церковь состоит из миллионов верующих, многие бы никогда так и не увидели Его, и лишь горстка людей могла бы надеяться перекинуться с Ним парой слов. В дни его земного странствования двенадцать человек каждый день могли видеть Его вместе с небольшой группой других учеников. Но теперь ситуация изменилась: последователей Иисуса слишком много.

«Но, — скажете вы, — Его присутствие наполнило бы церковь энтузиазмом». Только представьте, что Господь стоит на этом подиуме сейчас в том же облике, что и сотни лет назад. О, что за поклонение бы было! Какое бы рвение овладело в нашими сердцами! Какой энтузиазм! Мы бы разошлись по домам в таком возбуждении, как никогда прежде. Да, так могло бы быть, но Господь не расширяет границы Своего Царства ни посредством приподнятого настроения, ни даже при помощи такого энтузиазма, который бы возник, появись Он здесь. Воздействие Святого Духа более основательно, глубже, прочнее. Оно скорее поможет достичь поставленных Богом целей, скорее, чем даже энтузиазм, который может вызвать присутствие нашего любимого Спасителя. Воздействие должно быть духовным, поэтому видимого присутствия мы лишены. Так лучше. Мы должны ходить верою и только верою. Как бы мы могли делать это, если бы видели Господа своими глазами? Наступила эпоха невидимого Духа, ныне мы воздаем Богу славу, доверяя Его слову и полагаясь на Его невидимую силу. Вера действует и вера побеждает, хотя мир и не видит основания этой веры, ибо Дух, действующий в нас, невидим плотскому глазу. Мир не видит Его и не познал Его.

Итак, вы видите, что действия Святого Духа обладают ни с чем несравнимой ценностью, которая не поддается описанию. Для нас лучше даже лишиться телесного присутствия Христа, чем оставаться без присутствия Духа Божьего.

Теперь вернемся к первому отрывку. Те действия Духа Божьего, о которых некоторые христиане не ведают ни сном, ни духом, обладают удивительной силой. «Кто верует в Меня, у того. из чрева потекут реки воды живой», — так сказано в Писании. Удивительная сила заключена в потоках живой воды. Братья, понимаете ли вы, о чем идет речь? Текут ли из вас реки живой воды?

Во-первых, Дух действует изнутри человека: реки живой воды текут из человека. В нашем переводе сказано: «. из чрева. », другими словами, из сердца и души. Реки текут не из уст: обещанный дар — это не ораторское искусство. Источник рек — во внутренней жизни. Речь идет не о талантах и способностях, не об умении произвести впечатление, а о внутренней жизни. Жизненные потоки должны течь изнутри, из самого существа человека. Порой мы уделяем слишком много внимания обрядам и всевозможным внешним эффектам, забывая, что Бог внутри человека устрояет Свой дом. В данном случае форма начинает господствовать над содержанием, плоть над духом. О, мой брат во Христе, если ты хочешь быть полезным в Царствии Божьем, начни с себя. Благословения должно течь из твоей собственной души, но это не произойдет до тех пор, пока Бог Святой Дух не наполнит тебя ими.

Далее, эти слова означают, что Дух дает жизнь. Из сердца человека, из сердцевины его существа, должны течь реки живой воды. Другими словами, человек становится инструментом в руках Бога для передачи жизни другим людям. Когда он говорит, молится, действует, он делает это так, что из него исходит излучение, полное благодати и святости. Он — свет, благодаря которому окружающие могут видеть. Его жизнь — искра, которая зажигает жизнь в других сердцах. «. У того. из чрева потекут реки воды живой».

Обратите внимание на силу действий Духа. Сравнение было бы уже удивительным, если бы Иисус сказал: «У того из чрева потечет река воды живой». Но Он говорит иначе: «. потекут реки. » Приходилось ли вам бывать у полноводных родников? Их можно встретить недалеко от Лондона. Вода бьет ключом из-под земли в нескольких местах. В фонтанчиках воды танцуют песчинки грунта. А почти рядом стоит водяная мельница, которая приводится в движение потоком воды из этих родников. Но уже за ней все они сливаются в самую настоящую реку, которая впадает в Темзу-мать. И это только одна река. Что бы вы сказали, если бы встретили родник настолько сильный, что его воды хватило бы дать жизнь реке, текущей на север, реке, текущей на восток, а также на запад и юг? Но именно такую картину Иисус рисует перед нами: реки живой воды текут из живого человека во всех направлениях. Что за чудные слова! Реки воды живой! Если бы все, называющие себя христианами, были такими источниками!

Посмотрите, как естественно текут эти воды: «. из чрева потекут реки воды живой». Эту воду не надо качать насосом. Иисус ни слова не говорит о машинах и какой бы то ни было гидравлике. Человеку нет необходимости находиться в каком-то возбужденном состоянии; из него, такого, каков он есть, тихо истекают живительные потоки. Приходилось ли вам по утром слышать шум, громкие крики, звук трубы, барабанный бой и спрашивать: «Что случилось?» А в ответ услышать: «Вот-вот должно взойти солнце, и оно хочет, чтобы все об этом знали». Нет, конечно. Солнце светит, и ему незачем что-то говорить. Так истинный христианин наполняет мир потоками благословений, не только не привлекая к себе внимания, но даже иногда не осознавая того, что он делает. Бог так благословляет его, что во всем он добивается успеха, ибо он, как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое: зелень и плоды — естественный результат его полноценной жизни, и лист его не вянет. О, как благословенна естественность благодати, когда человек в полной мере попадает под ее воздействие! Тогда он словно и ест, и пьет вечную жизнь, дышит ею, распространяя вокруг себя благоухание спасения.

В отличие от непостоянного ручья, который льется бурным потоком, а потом исчезает, реки воды живой текут непрерывно. Вода бьет ключом каждый день. Летом и зимой, днем и ночью, где бы человек ни находился, он становится благословением для других. Вместе с дыханием с его уст летят слова благословений. Когда он думает, его мысли заняты благотворительностью. Когда он начинает что-то делать, то словно Сам Бог водит его рукой.

Я надеюсь услышать вздохи в этом собрании! Я надеюсь, что кто-нибудь скажет: «О, если бы я мог обрести такую благодать!» Я хочу, чтобы вы обрели полноту Божьего благоволения. Я молюсь о том, чтобы все мы могли обрести этот дар. Иисус Христос прославлен, поэтому Святой Дух дается нам в такой большой мере. Меньший в царстве небесном получает Святого Духа в большей мере, чем любой святой до вознесения нашего Господа в славу. Бог не поскупился на благословения ради празднования победы его Сына: Бог не мерою дает Ему Духа. По такому случаю небо проявило самую великую щедрость. Христос прославлен на небесах вверху и Бог вернул Его церкви прославленным, подарив каждому из нас крещение Святым Духом.

Итак, я заканчиваю утверждением, которое, надеюсь, утешит и воодушевит нас:

Эти благословения Святого Духа дети Божии могут легко обрести. Вы говорите, что не получили их? Вам надо немедленно получить их. Во-первых, они должны быть получены верой в Иисуса. «Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него». Разве вы не видите, что именно вера делает первый глоток и возвращает нас к жизни, что последующие, еще более обильные благословения мы получаем тем же путем, становясь источниками живой воды? Веруйте во Христа, ибо благословения мы получаем не делами закона, не постом, не потугами и стараниями, а верой в Господа Иисуса Христа. Он готов дать вам Духа, каждому, верующему во имя Его. Конечно, не всех Он сделает проповедника ми, ибо кто тогда будет слушать? Если бы все были проповедниками, то в церкви не было бы никаких других служений. Но Он даст вам особый дар, и из вас потекут потоки божественного воздействия, несущего благословения вашим детям, вашим слугам, другим рабочим в том цеху, где вы трудитесь, жителям улицы, на которой вы живете. В той мере, в какой Бог даст вам, реки воды живой потекут в самых разных направлениях, если вы веруете, что Христос может дать полноту благословений, и верой принимаете их.

Но необходимо сделать еще что-то: молиться . Я хочу напомнить вам о благословенных словах Господа: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Вы видите, Иисус твердо обещает детям Божьим: их Отец небесный даст им Святого Духа, если они попросят о Его силе. Иисус показывает непоколебимость этого обещания и его непременное выполнение, приводя несколько примеров. И дальше он добавляет: «. тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Иисус показывает, что Бог гораздо добрее, чем обычный отец. Господь должен дать нам Духа, когда мы просим Его об этом, ибо Он связал Себя неземной клятвой. Примеры, приведенные Иисусом, говорят о том, что имя Его Отца будет опорочено, и Он навлечет на Себя великий позор, если не даст Святого Духа тем, кто просит о Нем.

Поэтому давайте, не медля, просить Его от всего сердца. Не осчастливит ли меня кто-нибудь на этом собрании, сейчас же обратившись к Богу в молитве о Святом Духе? Я молюсь о том, чтобы те, кто еще никогда не получал Святого Духа, могли бы, пока я еще говорю, обратиться к Богу с такой молитвой: «Благословенный Дух, посети меня. Приведи меня к ногам Иисуса». Но это обещание дано в первую очередь тем, кто уже является сыном или дочерью Бога. Просите Бога о том, чтобы Святой Дух из вас, насытившегося верующего, который пьет живую воду для себя, сделал полезного верующего, наполняющего окружающий его мир благословениями. Я вижу, что сегодня у нас друзья из окрестностей Лондона, которые приехали на выходные в наш город. Какое бы благословение мы сегодня получили от Бога, если бы они вернулись в свои церкви, переполненные потоками живой воды! Многие церкви нуждаются в наводнении: они похожи на землю во время засухи, роса редко выпадает на них. О, пусть они будут залиты потоками живой воды!

Как иногда полезно бывает наводнение! Спуститесь к реке и посмотрите вниз с моста: вы увидите баржи и другие суда, лежащие в иле. Вся королевская рать не добуксирует их до моря. Они лежат мертвые и неподвижные, как сам ил. Что нам с ними делать? Какими механизмами сдвинуть их с места? Есть ли среди нас великий инженер, который придумает приспособления, при помощи которых мы поднимем суда из ила и доставим их до устья реки? Но в этом нет необходимости. Подождите прилива! Все изменится! Баржи поплывут по воде как живые. Есть огромная разница между временем прилива и отлива. Без воды вы не сдвинете лодку с места. Но посмотрите, с какой легкостью она движется во время прилива: маленький ребенок может привести ее в движение.

О, да начнется наводнение благодати! Господь, пошли во все церкви весенний паводок! Тогда ленивые возьмутся за дело и наполовину умершие преисполнятся энергией. Я знаю, в нашем доке лежат несколько кораблей, которые я хотел бы заставить пуститься в плавание, но не могу сдвинуть их с места. Они не трудятся для Бога, не приходят на молитвенные собрания, не жертвуют на дело Евангелия. Если бы началось наводнение, вы бы увидели, на что они способны! Они превратились бы в деятельных, ревностных, щедрых, богатых добрыми делами людей. Да будет так! Да будет так! Да потекут потоки во всех наших церквах, и да не минуют они никого из тех, кто слышит меня сегодня. Пусть Господь наполнит сейчас вас живой водой и пошлет домой с потоками благодати. Странно слышать о человеке, несущем в себе поток, но я надеюсь, что так оно и будет с каждым из вас. Да благословит нас Господь потоками живой воды. Во имя Христа. Аминь.

Еще статьи:

  • Имеет ли юридическую силу договор купли продажи не заверенный у нотариуса Имеет ли юридическую силу договор аренды не заверенный нотариально? Имеет ли юридическую силу договор аренды, не заверенный нотариально? Сняли домик на 9 месяцев, с арендодателем заключили договор, нотариально не заверили. просто несколько пунктов и росписи сторон. Внесли залог за один […]
  • По каким дням выплачивается пособие по безработице По каким дням выплачивается пособие по безработице Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ : 1950 руб./мес. - мин. 10400 руб./мес. - макс. для граждан предпенсионного возраста 14 664 руб./мес.-макс. условия выплаты пособия по безработице ПОСОБИЕ ПО […]
  • Сургут материнский капитал за второго ребенка Югорский семейный (материнский) капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре в 2019 году Югорский семейный капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре учрежден Законом ХМАО - Югры от 28.10.2011 N 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - […]
  • Когда выплачиваются налог на прибыль Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ) Аудиторское […]
  • Нотариус научный проезд 17 Нотариус г. Москвы Гончарова О. С., Научный проезд, 19 Адрес и график работы Контактная информация Нотариус г. Москвы Гончарова О. С. на подробной карте Похожие юристы рядом: Хотите добавить свой отзыв? Заполните форму ниже! Внимание! Нецензурная речь будет удаляться. Внимание! Чужие […]
  • Госпошлина в арбитражный суд калькулятор госпошлины 2019 год москва Калькулятор расчета госпошлины Предназначен для расчета суммы государственной пошлины, которую необходимо оплатить при подаче искового или иного заявления в суд общей юрисдикции или арбитражный суд, а также для ознакомления с суммами государственных пошлин по обращениям за иными […]