Приказ 597 для минобороны

Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте»

Что такое «дорожная карта»

Изменения в отрасли здравоохранения, разработанные региональными властями в соответствии с Постановлением Правительства № 2599-рр, принятым 28.12.2012, призваны повысить зарплаты медицинскому персоналу и одновременно в разы улучшить эффективность работников, в первую очередь путем материального стимулирования.

Высокая зарплата по «дорожной карте» в медицине является не единственной приоритетной задачей принятого Указа Президента № 597 и Постановления Правительства № 2599-рр. Целями формирования плана мероприятий также являются:

  1. Организация конкурентной среды.
  2. Установление прямой зависимости заработной платы от объема оказанных населению услуг, а также их качества.
  3. Заключение эффективных контрактов, по которым устанавливается зарплата медиков по «дорожной карте». Договора сотрудников должны содержать критерии оценивания работы, а также показатели, достижение которых позволит работнику получать поощрительные выплаты.
  4. Тщательная проработка и принятие региональных программ в области здравоохранения, вносящих изменения в имеющуюся систему.

Как отразится на заработной плате и для кого

Ответив на вопрос, «дорожная карта» — что это такое в зарплате, следует определиться, как будет оплачиваться труд медперсонала при выполнении разработанного плана мероприятий. При реализации программы зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении должна вырасти в 2 раза у сотрудников, относящихся к категории среднего и младшего персонала, и в 3 — у квалифицированных врачей.

Однако не все работники медицины могут претендовать на повышение заработных плат путем назначения стимулирующих выплат. Зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении не увеличится:

  • у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;
  • у медперсонала, деятельность которых подпадает под действие федеральной программы «Здоровье»:
    • врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;
    • семейных врачей;
    • участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;
  • у врачей, оказывающих высокотехнологичные услуги.

«Дорожная карта» по зарплате медработников не распространяется на лиц, у которых отсутствует документ о получении профильного образования. Препятствием к получению дополнительных средств является отсутствие медицинской страховки у работника.

Что делать, если заработную плату не повышают

Даже у медицинских работников, не попадающих в категории, на которые не распространяется действие Указа Президента № 597, и знающих, «дорожная карта» — что это в медицине, зарплата увеличивается не всегда. Дело в том, что оплата труда повышается в основном за счет стимулирующих выплат, которые назначаются специальной комиссией при оценке следующих показателей работы сотрудника:

  • количество болезней, обнаруженных у пациентов;
  • наличие жалоб и положительных отзывов — степень удовлетворенности обслуживаемых врачом больных;
  • стремление специалиста постоянно повышать квалификацию, изучать новейшие методики работы, профессиональные достижения;
  • наличие осложнений и несвоевременных госпитализаций;
  • аккуратность при работе с отчетами и другой документацией.

Если зарплата у работника после проведенной проверки качества работы не изменилась, в первую очередь необходимо ознакомиться с актом экспертной оценки и узнать количество начисленных сотруднику баллов, на основании которых и формируется надбавка к ежемесячной оплате труда. Далее следует обратиться к нормативным документам учреждения здравоохранения, регулирующим процесс расчета дополнительных выплат. Если сотрудник постоянно и, по его мнению, безосновательно лишается надбавки, за защитой следует обратиться в судебный орган.

Расчет среднего заработка в учреждении

Вопрос-ответ по теме

Входят ли в расчет средней зарплаты отпускных выплаты, произведенные в соответствии с указом президента РФ №597 от 07.05.2012 года? Спасибо!

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Данный Указ Президента предусматривает увеличение реальной зарплаты. Т.е. повышение должно затронуть систему оплаты труда. Значит, введенные дополнительные надбавки должны быть предусмотрены в системе оплаты труда.

В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, при исчислении среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплаты, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат, в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, и другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 07.05.2012 № 597

О мероприятиях по реализации государственной социальной политики

В целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политикипостановляю:

1. Правительству Российской Федерации:

увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза;

доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе;

доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;

доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников;

создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

б) подготовить и внести до 1 сентября 2012 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов;

в) утвердить до 1 декабря 2012 года план разработки профессиональных стандартов;

г) разработать к 2015 году и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов;

д) в целях выработки единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров:

подготовить и до 1 августа 2014 года внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся порядка аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по повышению профессионального уровня рабочих кадров;

создать в установленном порядке до 1 декабря 2015 года базовый центр профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

е) в целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе экономики принять до 1 декабря 2012 года программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики, обусловив повышение оплаты труда достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг и предусмотрев:*

повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;

ж) создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;*

з) в целях расширения участия работников в управлении организациями:

до 1 декабря 2012 года предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, касающихся создания в организациях производственных советов, а также определения их полномочий;

разработать комплекс мероприятий по развитию институтов самоуправления и принятию кодексов профессиональной этики;

и) представить к 1 марта 2013 года предложения об использовании в отдельных отраслях бюджетного сектора экономики механизма нормативно-подушевого финансирования;

к) совместно с общественными организациями до 1 апреля 2013 года обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности;

л) предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

) разработать до 1 октября 2012 года проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нем механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования;

н) в целях дальнейшего сохранения и развития российской культуры:

создать к 2015 году в малых городах не менее пяти центров культурного развития;

включать ежегодно в Национальную электронную библиотеку не менее 10 процентов издаваемых в Российской Федерации наименований книг;

Читайте так же:  Требования sql 1с

обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра;обеспечить увеличение до 1 октября 2012 года бюджетных ассигнований федерального бюджета на выплату стипендий для деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, а также на предоставление грантов для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства;обеспечить создание до 1 марта 2013 года передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации;увеличить к 2015 году до 4 тыс. количество государственных стипендий для выдающихся деятелей культуры и искусства и молодых талантливых авторов;увеличить к 2018 году в целях выявления и поддержки юных талантов число детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, до 8 процентов от общего числа детей.

2. Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:а) обеспечить до 1 августа 2012 года разработку нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию мер по поэтапному повышению заработной платы работников культуры;б) разработать до 1 ноября 2012 года комплекс мер по расширению практики обмена выставками между музеями Российской Федерации, по работе музеев в вечернее и ночное время и обеспечить их реализацию;в) разработать до 1 ноября 2012 года комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах.

3. Правительству Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть при формировании соответственно федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов бюджетные ассигнования на реализацию мер, предусмотренных настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

от 6 октября 2014 г. № 33-16549

Судья: Лавриненкова И.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе

председательствующего Вашкиной Л.И.

судей Мелешко Н.В., Медведкиной В.А.

при секретаре Ш.

рассмотрела в судебном заседании 06 октября 2014 года гражданское дело № 2-1273/13 по апелляционной жалобе ФКУ » » на решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2014 года по иску К.Н.В. к ФКУ » » о признании неправильным расчета отпускных и обязании включить суммы выплат по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 и Приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных.

Заслушав доклад судьи Вашкиной Л.И., объяснения представителя ответчика — Ю.А., поддержавшей доводы жалобы, объяснения истца, возражавшего против жалобы, судебная коллегия

Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании неправильным расчета отпускных и обязании ответчика включить суммы выплат по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 и Приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных, просил обязать ответчика пересчитать размер начисленных ему в году отпускных с учетом указанных выплат и взыскать с ответчика сумму недоплаты в размере . В обоснование заявленных требований истец указал, что работает заведующим ФГКУ » » с по настоящее время. С по истец находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, считает, что его среднемесячный заработок для расчета отпускных выплат исчислен неверно, поскольку в нарушение ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 в него не были включены премии по приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» и стимулирующие выплаты по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Решением Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2014 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал ответчика включить суммы выплат по Указу Президента от 07.05.2012 года № 597 и Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных, произвести перерасчет отпускных с выплатой в пользу истца денежных средств в размере .

В апелляционной жалобе ответчик в лице своего представителя просит решение суда отменить в части удовлетворения требования истца о необходимости включения в расчет среднего заработка для расчета отпускных выплат дополнительного материального стимулирования, произведенных на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» и взыскания недоплаты отпускных в сумме . (сумма недоплаты, образовавшейся с учетом включения в расчет выплат дополнительного материального стимулирования), отказать в удовлетворении иска в указанной части, ссылаясь на то, что в данной части решение суда вынесено с нарушением норм материального права.

Решение в части включения в расчет среднего заработка истца для расчета отпускных сумм выплат по Указу Президента от 07.05.2012 года № 597 и соответствующего перерасчета с их учетом с выплатой недоплаты ответчиком не обжалуется.

Истцом поданы возражения на апелляционную жалобу ответчика.

В силу положений ч. 1 ст. 327-1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях относительно жалобы.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом при рассмотрении спора установлено, что истец с работает в должности заведующего Центральной .

С по истцу был представлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 18 календарных дней.

Согласно расчетному листку за январь года и расчету среднего заработка, расчету отпускных ФКУ » » истцу начислены отпускные исходя из среднедневного заработка, без учета полученных истцом премий по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 и Приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ».*

Удовлетворяя исковые требования истца, касающиеся премий, предусмотренных Приказом МО РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ», учитывая положения ст. ст. 129, 139, 135, 144 ТК РФ, п. 2, 3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года № 922, положения п. 9 ст. 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 1 Приказа МО РФ от 26 июля 2010 года № 1010, суд пришел к выводу, что суммы полученных истцом премий по Приказу Министра обороны № 1010 от 26.07.2010 относятся к видам выплат по заработной плате, применяемой у соответствующего работодателя, должны приниматься во внимание при расчете среднего заработка для оплаты отпуска, в связи с чем сумма отпускных подлежит перерасчету, и с учетом включения в средний заработок премий по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 взыскал в пользу истца недоплату в размере

Решение суда в обжалуемой части подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, при исчислении среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплаты, применяемые у работодателя, независимо от источников этих выплат, в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда, и другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.*

Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие) (п. 3 Положения от 24 декабря 2007).

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Читайте так же:  Как оформить брак на кипре

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Система оплаты труда гражданского персонала в воинских частях и организациях Минобороны России устанавливается коллективными договорами или положениями об оплате труда, разработанными в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583» (действовавшим в спорный период), которым утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Указанным Положением предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе, высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. № 1459 Министром обороны Российской Федерации издан Приказ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно пункту 1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации, лимитов.

Данная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от 04.04.2014 по делу № 22-КГ14-6 и по делу № 22-КГ14-5.

Довод истца о том, что указанная правовая позиция Верховного Суда РФ неприменима к спорным правоотношениям, имевшим место до , несостоятелен, поскольку в данном случае Верховным Судом РФ дано толкование указанного правового акта, высказана правовая позиция по спорному вопросу, а именно об отсутствии оснований для включения спорных выплат в расчет среднего заработка, в частности для расчета отпускных.

При таком положении обоснованным является довод ответчика о том, что Порядком формирования и использования годового фонда оплаты труда (Приложение к приказу Министра обороны Российской Федерации от 10.11.2008 № 555) не предусмотрено включение денежных средств на выплату дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации» в фонд оплаты труда, поскольку дополнительное материальное стимулирование осуществляется сверх сумм, доведенных на оплату труда гражданского персонала за счет экономии бюджетных средств, полученных в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Таким образом, правовые основания для включения в расчет отпускных выплат дополнительного материального стимулирования, предусмотренного приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 № 1010, отсутствуют.

Поскольку судом неправильно применены положения указанных норм материального права, согласно ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение подлежит отмене в части обязания ответчика включить суммы выплат по Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных с соответствующим перерасчетом отпускных с выплатой недоплаты, образовавшейся с учетом включения в расчет среднего заработка указанных выплат дополнительного материального стимулирования, в удовлетворении указанных требований надлежит отказать.

Расчет суммы недоплаты, заявленный истцом с учетом включения в расчет среднего заработка выплат по Указу Президента № 597 от 07.05.2012 и по Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010, в размере ., не оспорен ответчиком, указанный размер недоплаты подлежит уменьшению на суммы предполагаемой истцом недоплаты образовавшейся с учетом включения в расчет среднего заработка указанных выплат дополнительного материального стимулирования по Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010, размер которой рассчитан ответчиком в сумме ., что не оспорено истцом.

При этом размер недоплаты, подлежащей взысканию в пользу истца при перерасчете отпускных с учетом включения в расчет среднего заработка выплат по Указу Президента № 597 от 07.05.2012, составит: . Решение подлежит соответствующему изменению.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 24 июля 2014 года в части обязания ФКУ «Звезда» включить суммы выплат по Приказу Министра обороны от 26.07.2010 № 1010 в расчет среднего заработка для расчета отпускных К.Н.В., произвести с учетом указанных выплат перерасчет отпускных с выплатой недоплаты отменить.

В удовлетворении указанных требований К.Н.В. отказать.

В остальной части решение суда изменить.

Обязать ФКУ «Звезда» включить суммы выплат по Указу Президента от 07.05.2012 № 597 в расчет среднего заработка для расчета отпускных К.Н.В., произвести перерасчет отпускных с выплатой в пользу К.Н.В. денежных средств в размере

Комментарий к Основным показателям реализации Указа Президента Российской Федерации № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

Комментарий к Основным показателям реализации

Указа Президента Российской Федерации № 597

«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

и структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусмотрено повышение к 2018 году средней заработной платы врачей до 200 процентов, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 Правительство Российской Федерации распоряжением от 26 ноября 2012 г. № 2190-р приняло Программу поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы.

Читайте так же:  Как красиво оформить инстаграм о себе

Указанной Программой предусматривается совершенствование основных элементов системы оплаты труда (выплат по окладам (должностным окладам), тарифным ставкам, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера) путем реализации ряда мероприятий.

В состав мероприятий включаются в том числе мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда работников, обеспечивающие за счет доходов от всех направлений деятельности учреждения повышение оплаты труда работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, обусловленное достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также мероприятия по проведению структурных реформ, обеспечивающие возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций и программ.

Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы устанавливает, что принятие решений о возможности предоставления финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на частичное обеспечение расходных обязательств субъектов Российской Федерации, обусловленных повышением оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, предусматривается с учетом заключений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере, о выполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда и повышению качества услуг в сфере здравоохранения.

Правительством Российской Федерации одобрена Государственная программа «Развитие здравоохранения», которая предусматривает завершение системных преобразований, заложенных в Федеральном законе от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и наращивание качественного потенциала здравоохранения на основе оптимизированной организационной модели и сохранения финансовой сбалансированности государственных гарантий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1074 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в которой определены направления развития здравоохранения на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Государственной программой «Развитие здравоохранения» и Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи определены основные направления структурных преобразований в здравоохранении, в том числе путем:

  • обеспечения сбалансированности Программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи за счет оптимизации объемов оказания медицинской помощи в стационарных условиях, развития стационарозамещающих технологий и паллиативной медицинской помощи,
  • оптимизации оказания объемов скорой медицинской помощи, развития медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях с замещением дорогостоящей скорой медицинской помощи в случаях, не требующих экстренной медицинской помощи,
  • совершенствования трехуровневой системы оказания медицинской помощи в каждом субъекте Российской Федерации с развитием межрайонных центров (отделений), оснащенных современной техникой для оказания специализированной медицинской помощи.

Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и соответственно территориальными программами государственных гарантий должны быть предусмотрены рост средних нормативов объема медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:

  • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала),
  • для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, для медицинской помощи в условиях дневных стационаров.

Установлен и предполагается рост норматива объема и финансовых затрат для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.

Одновременно предусматривается снижение норматива объема медицинской помощи в стационарных условиях.

Программой государственных гарантий объем предусмотренных субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования учитывает увеличение финансового обеспечения расходов, осуществляемых в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на повышение оплаты труда работников здравоохранения, а также осуществление денежных выплат участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам, работающим с названными врачами в медицинских организациях, а также медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи.

Структурные преобразования системы здравоохранения субъекта Российской Федерации должны планироваться с учетом достигнутого ресурсного и кадрового состояния, исходя из особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики, климатических и географических особенностей региона, транспортной доступности медицинских организаций и расселения на территории субъекта Российской Федерации.

В целях заключения соглашений органа государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации о предоставлении финансовых средств для повышения заработной платы разработана форма, состоящая из 1 и 2 таблицы (прилагается), которые необходимо заполнить и предоставить в Министерство здравоохранения Российской Федерации в срок, установленный правительственной телеграммой от 6 декабря 2012 г. № 11-12/10/2-4816, до 12 декабря 2012 года.

Таблица 1 включает целевые значения заработной платы в 2012-2018 годах в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в части медицинских работников, занятых в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях (включая медицинских работников, занятых в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания и учреждениях культуры) по категориям и годам.

Таблицы 1.1. и 1.2. включают целевые значения заработной платы в части медицинских работников, занятых в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждениях, работающих в системе ОМС и неработающих в системе ОМС соответственно.

При заполнении Таблицы 2 следует учитывать специфику плотности расселения населения, в связи с чем, субъекты Российской Федерации разделены на 3 группы:

  • 1 группа – с низкой плотностью населения — до 20 человек на 1 кв.км;
  • 2 группа – со средней плотностью населения — от 20 до 80 человек на 1 кв.км;
  • 3 группа – с высокой плотностью населения — свыше 80 человек на 1 кв.км.

К территориям с низкой плотностью населения относятся:

Алтайский край, Амурская область, Архангельская область, Вологодская область, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Иркутская область, Камчатская край, Кировская область, Костромская область, Красноярский край, Курганская область, Магаданская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Новгородская область , Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Приморский край, Пермский край, Псковская область, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Республика Хакасия, Сахалинская область, Смоленская область, Тверская область, Томская область, Тюменская область, Хабаровский край, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

К территориям со средней плотностью населения относятся:

Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Калининградская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Орловская область, Пензенская область, Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Татарстан, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Челябинская область, Чувашская Республика, Ярославская область

К территориям с высокой плотностью населения относятся:

Республика Ингушетия, Чеченская Республика, Республика Северная Осетия – Алания, Московская область, города Санкт-Петербург и Москва.

Еще статьи:

  • Ходатайство о сокращении срока лишения водительских прав Как сократить срок лишения водительских прав Специальный нормативно-правовой документ за некоторые, отдельные проступки предполагает достаточно суровое наказание – вплоть до лишения прав. При этом данная мера практически всегда сопровождается крупным штрафом и иногда – ограничением […]
  • Отчетность фсс форма 4-фсс Форма 4-ФСС 2018 Форма 4-ФСС 2018 (бланк) В 2018 году плательщики страховых взносов при подготовке отчета по «несчастному» страхованию должны руководствоваться Приказом ФСС от 26.09.2016 № 381 в последней редакции. О новом бланке 4-ФСС в 2018 году расскажем в нашей консультации. Отчет по […]
  • Приказ 624н и 255 фз Приказ 624н и 255 фз Горячая линия телефоны справочных: ДГП 105 ( кор.805) +7(499)731-70-49 Филиал 1( кор.1513) +7(499)717-59-83Филиал 2( кор.348) +7(499)735-04-86 Филиал 3 ( кор. 225 А) +7(499)735-73-26 Выдача листков нетрудоспособности Выписка из приказа […]
  • Пояснительная записка к камеральной проверке Пояснительная записка в налоговую Пояснительная записка в налоговую Похожие публикации По всем полученным налоговым декларациям и расчетам ИФНС проводит камеральную проверку, в ходе которой может запросить у налогоплательщика необходимые пояснения по предоставленной отчетности (п. 3 ст. […]
  • Штраф за зимние шины рб Штраф за езду без зимних шин Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа за езду без зимних шин с 1 декабря по 1 марта в Беларуси. С использование летних шин в зимнее время наказывается штрафом в размере: до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 3 статьи 18.12 Кодекса […]
  • Какие пособия и пенсии есть в россии Социальные пенсии в 2019 году Социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Размеры социальной пенсии […]