Приказ 687 от

Оглавление:

Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»

С изменениями и дополнениями от:

18 ноября 2015 г., 1 августа 2016 г.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г.

Регистрационный N 12740

Регламентирован порядок ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

В целях подготовки к ведению гражданской обороны разрабатываются годовые и перспективные планы основных мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей. При планировании учитывается обстановка, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в случае применения современных средств поражения, возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. Определен порядок разработки планов.

Органы местного самоуправления и организации создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Могут организовываться спасательные службы. Для проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно создаются эвакуационные комиссии. Руководство гражданской обороной на территориях муниципальных образований возложено на руководителей органов местного самоуправления, а в организациях — на их руководителей.

В обязанности органов местного самоуправления и организаций входит обучение населения в области гражданской обороны, оповещение жителей о возникающих опасностях, эвакуация граждан, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты и т. д. Определен перечень мероприятий в области гражданской обороны, проводимых местными органами власти и организациями.

Приказ МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 ноября 2008 г.

Регистрационный N 12740

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 8 декабря 2008 г. N 49

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС России от 1 августа 2016 г. N 415

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС России от 18 ноября 2015 г. N 601

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС России от 21 декабря 2016 г. N 687 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и Примерной формы должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

Приказ МЧС России от 21 декабря 2016 г. N 687
«Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и Примерной формы должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*, приказываю:

1.1. Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (приложение N 1).

1.2. Примерную форму должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (приложение N 2).

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций и учреждений МЧС России организовать разработку и утверждение должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в соответствии с настоящим приказом.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2017 г.

Регистрационный N 45223

Установлен порядок разработки и утверждения должностных регламентов (инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (ФПС ГПС).

Так, должностные регламенты (инструкции) разрабатываются непосредственными руководителями индивидуально для каждого сотрудника ФПС, замещающего должность в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах, организациях и учреждениях МЧС России.

Должностной регламент (инструкция) содержит следующие разделы: «Общие положения»; «Квалификационные требования»; «Основные задачи»; «Права»; «Обязанности»; «Ответственность».

Должностной регламент (инструкция) составляется в 2 экземплярах, с каждым из которых сотрудник ФПС знакомится под подпись. Один экземпляр передается сотруднику, другой — хранится в подразделении МЧС России.

Приведена примерная форма должностного регламента (инструкции).

Приказ МЧС России от 21 декабря 2016 г. N 687 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и Примерной формы должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 января 2017 г.

Регистрационный N 45223

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Приказ МЧС России от 21.12.2016 N 687 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и Примерной формы должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.01.2017 N 45223)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

от 21 декабря 2016 г. N 687

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

(ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ) И ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ ДОЛЖНОСТНЫХ

РЕГЛАМЕНТОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ) СОТРУДНИКОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1», приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089.

1.1. Порядок разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (приложение N 1).

1.2. Примерную форму должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (приложение N 2).

2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций и учреждений МЧС России организовать разработку и утверждение должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в соответствии с настоящим приказом.

к приказу МЧС России

от 21.12.2016 N 687

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

(ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ) СОТРУДНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

1. Профессиональная служебная деятельность сотрудника федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — федеральная противопожарная служба) осуществляется в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, территориального органа МЧС России, организации и учреждения МЧС России (далее — непосредственным руководителем).

2. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) сотрудников федеральной противопожарной службы.

3. Порядок не регламентирует процедуру разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, организаций и учреждений МЧС России, права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность которых устанавливаются положениями и уставами.

4. Должностные регламенты (должностные инструкции) разрабатываются непосредственными руководителями индивидуально для каждого сотрудника федеральной противопожарной службы, замещающего должность в структурных подразделениях центрального аппарата МЧС России, территориальных органах МЧС России, организациях и учреждениях МЧС России (далее — подразделения МЧС России).

5. Непосредственными руководителями разрабатываются и утверждаются должностные регламенты (должностные инструкции) с учетом положений, содержащихся в пунктах 5 — 10 настоящего Порядка. Должностные регламенты (должностные инструкции) по одноименным должностям используются для ознакомления сотрудников федеральной противопожарной службы при назначении на одноименные должности, а также для разработки индивидуальных должностных регламентов (должностных инструкций).

6. Разработка должностных регламентов (должностных инструкций) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23 мая 2016 г. N 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере пожарной безопасности, нормативными правовыми актами МЧС России с учетом полномочий подразделений МЧС России.

7. Должностной регламент (должностная инструкция) содержит следующие разделы:

8. В разделе «Общие положения» предусматриваются:

8.1. Перечень основных нормативных правовых актов МЧС России, правовых актов подразделений МЧС России, в соответствии с которыми определяются права по замещаемой должности, служебные обязанности и ответственность сотрудника федеральной противопожарной службы.

8.2. Непосредственная и прямая подчиненность сотрудника федеральной противопожарной службы при выполнении им служебных обязанностей.

Читайте так же:  Что делать если не пришел штраф по почте

8.3. Сведения об исполнении сотрудником федеральной противопожарной службы обязанностей по иной должности в период временного отсутствия сотрудника федеральной противопожарной службы, замещающего эту должность.

8.4. Сведения об особенностях режима служебного времени сотрудника федеральной противопожарной службы.

8.5. Иные сведения с учетом особенностей осуществления профессиональной деятельности сотрудника федеральной противопожарной службы.

9. В разделе «Квалификационные требования» указываются квалификационные требования к уровню образования, стажу службы в федеральной противопожарной службе или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям, навыкам, а также требования к уровню физической подготовки.

10. В разделе «Основные задачи» определяются конкретные задачи, выполнение которых возлагается на сотрудника федеральной противопожарной службы.

11. В разделе «Права» предусматриваются права сотрудника федеральной противопожарной службы по замещаемой должности.

12. В разделе «Обязанности» предусматриваются служебные обязанности сотрудника федеральной противопожарной службы по замещаемой должности.

13. В разделе «Ответственность» устанавливается ответственность сотрудника федеральной противопожарной службы за несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России, а также должностного регламента (должностной инструкции).

14. Должностные регламенты (должностные инструкции) утверждаются:

руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы, проходящих службу в данном структурном подразделении центрального аппарата МЧС России;

начальником территориального органа МЧС России в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы, проходящих службу в данном территориальном органе МЧС России;

руководителем организации или учреждения МЧС России в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы, проходящих службу в данной организации или в данном учреждении МЧС России.

15. Должностной регламент (должностная инструкция) составляется в двух экземплярах, с каждым из которых сотрудник федеральной противопожарной службы знакомится под подпись. Один экземпляр передается сотруднику федеральной противопожарной службы, другой — хранится в подразделении МЧС России.

к приказу МЧС России

от 21.12.2016 N 687

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОЛЖНОСТНОГО РЕГЛАМЕНТА

(ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ) СОТРУДНИКА ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

к должностному регламенту (должностной

инструкции) сотрудника федеральной

противопожарной службы Государственной

с должностным регламентом (должностной инструкцией)

сотрудника федеральной противопожарной службы

Государственной противопожарной службы

Фамилия, имя, отчество лица, назначаемого на должность

Дата и подпись лица после ознакомления с должностным регламентом (должностной инструкцией)

Приказ Минтруда России №687 от 19 ноября 2013 г.

Внести изменение в план-график проведения в 2013 году проверок деятельности подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральных государственных учреждений, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 11 февраля 2013 г. № 51, с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 мая 2013 г. № 201 и от
10 июля 2013 г. № 300, изложив п. 11 в следующей редакции:

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, г.Москва

Приказ 687 «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»

Настоящее Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальных образованиях и организациях.

ПриказМЧС РФ от 14 ноября 2008 г. N 687

Об утверждении Положения об организации иведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях

В соответствии сПоложением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868″Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882)приказываю:

Утвердить прилагаемое Положениеоб организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях иорганизациях.

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано вМинюсте РФ 26 ноября 2008 г.

Положение об организации и ведении гражданскойобороны в муниципальных образованиях и организациях

1. Настоящее Положениеразработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданскойобороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст.799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076),Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868″Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814) и постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 26 ноября 2007 г. N804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РоссийскойФедерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49,ст. 6165) и определяет организацию и основные направления подготовки к ведениюи ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданскойобороне в муниципальных образованиях и организациях.

2. Мероприятия погражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) врамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальныхобразованиях (организациях).

3. Подготовка кведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнениимероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурныхценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий иливследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых иперспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросамгражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -план основных мероприятий) муниципального образования (организации).

4. План основныхмероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местногосамоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачигражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций по субъекту Российской Федерации — главным управлением МинистерстваРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям иликвидации последствий стихийных бедствий.

План основныхмероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением(работниками) организации, уполномоченными на решение задач в областигражданской обороны и согласовывается с органом местного самоуправления, аорганизацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти,дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органомисполнительной власти.

Планирование основныхмероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценкиобстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования ив организациях в результате применения современных средств поражения, а также врезультате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданскойобороны на муниципальном уровне и в организациях заключается в выполнениимероприятий по защите населения (работников), материальных и культурныхценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей,возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а такжепри возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера иосуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населениямуниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

6. Планы гражданскойобороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем,организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведениюгражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирногона военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера.

7. Органы местногосамоуправления и организации в целях решения задач в области гражданскойобороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают исодержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасыматериально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению органовместного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы(медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественногопорядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурныхценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация ипорядок деятельности которых определяются создающими их органами иорганизациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательнойслужбы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления,силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятийпо гражданской обороне, всестороннего обеспечения действийаварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ приведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидациипоследствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количествоспасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления иорганизациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемыхв соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планамигражданской обороны) задач.

Положение оспасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местногосамоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательнойслужбы субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органаместного самоуправления.

Положение оспасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовываетсяс органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательнойслужбы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическоеруководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданскойобороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этойобласти осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий(далее — МЧС России) и его территориальными органами.

9. Для планирования,подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местногосамоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное времясоздаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляютсяруководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местногосамоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссийрегламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемымисоответствующими руководителями гражданской обороны.

10. Силы гражданскойобороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях попредупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера.

Решение о привлечениив мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствийчрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органовместного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданскойобороны.

11. Руководствогражданской обороной на территориях муниципальных образований осуществляютруководители органов местного самоуправления, а в организациях их руководители.

Руководители органовместного самоуправления и организаций несут персональную ответственность заорганизацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения(статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ ).

12. Органами,осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях(организациях), являются структурные подразделения (работники), уполномоченныена решение задач в области гражданской обороны (далее — структурныеподразделения (работники) по гражданской обороне).

Органы местногосамоуправления и организации осуществляют комплектование (назначение)структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают иутверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководителиструктурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняютсянепосредственно руководителю органа местного самоуправления (организации).

Читайте так же:  Рождественского 4 приставы

13. В целяхобеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий погражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения опрогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории РоссийскойФедерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее -информация) и обмен ею.

Сбор и обменинформацией осуществляются органами местного самоуправления, а такжеорганизациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты иэксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическоезначение или представляющими высокую степень опасности возникновениячрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Органы местногосамоуправления представляют информацию в органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, организации — в орган местного самоуправления ифедеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого ониотносятся или в ведении которых находятся.

14. Мероприятия погражданской обороне на муниципальном уровне и в организациях осуществляются всоответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционнымизаконами, федеральными законами, нормативными правовыми актами ПрезидентаРоссийской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативнымиправовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Органы местногосамоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют иосуществляют следующие основные мероприятия:

15.1. По обучениюнаселения в области гражданской обороны:

разработка с учетомособенностей муниципальных образований и на основе примерных программ,утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта РоссийскойФедерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц иработников гражданской обороны, личного состава формирований и службмуниципальных образований;

организация и обучениенаселения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающихпри ведении военных действий или вследствие этих действий, а также привозникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обучение личногосостава формирований и служб муниципальных образований;

проведение учений итренировок по гражданской обороне;

организационно-методическоеруководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований ислужб организаций, находящихся на территориях муниципальных образований;

создание, оснащениекурсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданскойобороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышенияквалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальныхобразований в образовательных учреждениях дополнительного профессиональногообразования, имеющих соответствующую лицензию;

пропаганда знаний вобласти гражданской обороны.

15.2. По оповещениюнаселения об опасностях, возникающих при ведении военных действий иливследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера:

поддержание в состояниипостоянной готовности системы централизованного оповещения населения,осуществление ее реконструкции и модернизации;

установкаспециализированных технических средств оповещения и информирования населения вместах массового пребывания людей;

комплексноеиспользование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей исредств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средствпередачи информации;

сбор информации в областигражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации населения,материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования,подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах,отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации,отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожныестанции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможногокатастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва приразрушении гидротехнических сооружений;

подготовка районов размещениянаселения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организациядеятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. По предоставлениюнаселению убежищ и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состояниипостоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживаниезащитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

разработка планов наращиванияинженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданскойобороне;

приспособление в мирноевремя и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленныхпомещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытиянаселения;

планирование и организациястроительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

обеспечение укрытия населенияв защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежениеи использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населениюсредств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленныесроки.

15.5. По световой и другимвидам маскировки:

определение перечня объектов,подлежащих маскировке;

разработка планов осуществлениякомплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группампо гражданской обороне;

создание и поддержаниев состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-техническихсредств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-техническихмероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленномпорядке к группам по гражданской обороне.

15.6. По проведению аварийно-спасательныхработ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действийили вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенногохарактера:

создание, оснащение и подготовкав области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательныхслужб, а также планирование их действий;

создание и поддержаниев состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических,продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательныхи других неотложных работ.

15.7. По первоочередномуобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствиеэтих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первоймедицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимыхмер:

планирование и организацияосновных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержаниев состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических,продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжениенаселения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населениюкоммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиеническихи противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военныхдействий или вследствие этих действий;

развертывание необходимойлечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

оказание населению медицинскойпомощи;

определение численностинаселения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегосяи оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использованиядля размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшегонаселения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временныхжилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площадисохранившегося жилого фонда;

предоставление населениюинформационно-психологической поддержки.

15.8. По борьбе с пожарами,возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организациядеятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в областигражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

организация тушения пожаровв районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах,отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военноевремя.

15.9. По обнаружению иобозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому ииному заражению (загрязнению):

организация создания иобеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской оборонына базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющихспециальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных длярешения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационнойзащиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методови технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологическойобстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствияи объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. По санитарной обработкенаселения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники итерриторий:

заблаговременное созданиезапасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение силдля проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений,специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданскойобороны;

организация проведениямероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,специальной обработке техники и территорий.

15.11. По восстановлениюи поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствиеэтих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера и террористических акций:

создание и оснащение силохраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и охранаобщественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутахвыдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственногопередвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и другихнеотложных работ;

осуществление пропускногорежима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов,подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических ифизических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. По вопросам срочноговосстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовностикоммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудованияи запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резервамобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводныхстанциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующихсредств;

создание запасов резервуарови емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источниковэнергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжениянаселения.

15.13. По срочному захоронениютрупов в военное время:

заблаговременное, в мирноевремя, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка иобеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятийпо захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения(захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поискутел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших,опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших:

15.14. По разработке иосуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивогофункционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организацияработы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционированияобъектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданскойобороне;

рациональное размещениеобъектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствиис требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятийгражданской обороны;

разработка и реализацияв мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовкаи проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики,продолжающих работу в военное время;

заблаговременное созданиезапасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,необходимых для восстановления производственного процесса;

создание страхового фондадокументации;

повышение эффективностизащиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. По вопросам обеспеченияпостоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение силгражданской обороны современными техникой и оборудованием;

подготовка сил гражданскойобороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировкапланов действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействияи привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечениеих действий.

16. Организации в целяхрешения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основныемероприятия:

Читайте так же:  Налог в фсс с зарплаты

16.1. По обучению населенияв области гражданской обороны:

разработка с учетом особенностейдеятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России,органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местногосамоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного состава формированийи служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций вобласти гражданской обороны;

осуществление обученияличного состава формирований и служб организаций, а также работников организацийв области гражданской обороны;

создание и поддержаниев рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работниковорганизаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в областигражданской обороны.

16.2. По оповещению населенияоб опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и совершенствованиесистемы оповещения работников;

создание и поддержаниев состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасныхобъектах и в районах их размещения в установленном порядке;

установка специализированныхтехнических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребываниялюдей;

комплексное использованиесредств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводногои телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в областигражданской обороны и обмен ею.

16.3. По эвакуации населения,материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования,подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурныхценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственнуюдеятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданскойобороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особойважности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенныхпунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений,а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственнуюдеятельность в указанных населенных пунктах;

подготовка районов размещенияработников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

разработка согласованныхс органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семейв загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

создание и организациядеятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

16.4. По предоставлениюнаселению убежищ и средств индивидуальной защиты:

поддержание в состояниипостоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживаниезащитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;

разработка планов наращиванияинженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственнуюдеятельность в военное время;

строительство убежищ гражданскойобороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственнуюдеятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданскойобороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особойважности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенныхпунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах4-х часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;

накопление, хранение, освежениеи использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспеченияими работников организаций;

разработка планов выдачии распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленныесроки.

16.5. По световой идругим видам маскировки:

определение перечня зданийи сооружений, подлежащих маскировке;

разработка плановосуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целямипри использовании современных средств поражения;

создание и поддержаниев состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасовматериально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий помаскировке;

проведениеинженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаковорганизаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданскойобороне.

16.6. По проведениюаварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения приведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайныхситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение иподготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющимипотенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а такжеимеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокуюстепень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

создание, оснащение иподготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям погражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зонупроизводственную деятельность в военное время, спасательных служб;

создание и поддержаниев состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасовматериально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств длявсестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны.

16.7. По борьбе спожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

созданиеорганизациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданскойобороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зонупроизводственную деятельность в военное время в составе сил гражданскойобороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организациявзаимодействия с другими видами пожарной охраны.

16.8. По обнаружению иобозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому ииному заражению (загрязнению):

организация наблюденияи лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющимиспециальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников длярешения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения(загрязнения);

введение режимоврадиационной защиты организаций;

созданиеорганизациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданскойобороне и (или) продолжающими или переносящими в загородную зонупроизводственную деятельность в военное время в составе сил гражданскойобороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команди групп радиационной, химической и биологической защиты, а также группрадиационной, химической и биологической разведки;

обеспечение силгражданской обороны средствами радиационного, химического и биологическогоконтроля.

16.9. По санитарнойобработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработкетехники и территорий:

создание силгражданской обороны для проведения санитарной обработки работников,обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорийорганизаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданскойобороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время,подготовка их в области гражданской обороны;

организация проведениямероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений,специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными вустановленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающимипроизводственную деятельность в военное время;

заблаговременноесоздание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

16.10. Повосстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведениивоенных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайныхситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащениесил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

осуществлениепропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраныорганизаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имуществаюридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества,оставшегося без присмотра.

16.11. По вопросамсрочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб ввоенное время:

обеспечение готовностикоммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) кработе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасовоборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- иводоснабжения;

создание и подготовкарезерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание наводопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов идезинфицирующих средств;

создание запасоврезервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных иавтономных источников энергии, оборудования и технических средств ворганизациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

16.12. По срочномузахоронению трупов в военное время:

создание, подготовка иобеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечениямероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальнымиорганизациями.

16.13. По разработке иосуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых дляустойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создание и организацияработы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивостифункционирования организаций в военное время;

разработка и реализацияв мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны,в том числе в проектах строительства;

планирование,подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ наобъектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременноесоздание запасов материально-технических средств, продовольственных,медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственногопроцесса;

создание страховогофонда документации;

повышениеэффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современныхсредств поражения.

16.14. По вопросамобеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащениесил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

проведение занятий поместу работы с личным составом аварийно-спасательных формирований испасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

определение порядкавзаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировкисил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

Еще статьи:

  • Договор между южной осетией и россией Отношения между РФ и Южной Осетией ТАСС-ДОСЬЕ. Российская Федерация признала независимость Южной Осетии 26 августа 2008 г. после грузино-югоосетинского конфликта, произошедшего 8-12 августа. Дипломатические отношения были установлены 9 сентября 2008 г., 17 сентября того же года подписан […]
  • Федеральный закон об обеспечении единства измерений его структура Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля 2012 г., 2 декабря 2013 […]
  • Земельный налог в тульской области 2019 ставка Какие льготы и размеры имущественных налогов КАК УЗНАТЬ СТАВКУ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА в Москве, Санкт Петербурге, Нижнем Новгороде, своем РЕГИОНЕ, области, республике и льготы На сайте налоговой службы есть новый интернет-сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы». Он позволит найти […]
  • Приказ 08022011 Приказ ФФОМС от 08.02.2011 N 26 "О признании утратившим силу Приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 26 мая 2008 г. N 111 "Об организации контроля объемов и качества медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД […]
  • Федеральный закон 178-фз от 17 июля 1999 Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) в настоящий Федеральный закон внесены изменения, вступающие […]
  • Жалоба на решение действия таможенного органа Глава 7. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (ст.ст. 45 - 57) Глава 7. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц См. Памятку для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и […]