Приказ 950 2005

Оглавление:

Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950
«Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

С изменениями и дополнениями от:

12 апреля, 15 мая 2007 г., 30 апреля 2008 г., 15 июля 2009 г.

В целях повышения эффективности деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

2. ДООП (Н.И. Першуткин), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящих Правил.

2.2. Принять меры к широкому информированию подозреваемых и обвиняемых об утвержденных Правилах.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7246

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 г. N 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г.

Регистрационный N 7246

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 19 декабря 2005 г. N 51

Решением Верховного Суда РФ от 13 июля 2012 г. N АКПИ12-699 абзац второй пункта 19 Правил, утвержденных настоящим приказом, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, допускающей соблюдение требования о раздельном размещении в изоляторах временного содержания указанных в данном пункте подозреваемых и обвиняемых, исходя из имеющихся возможностей. Названное решение вступило в законную силу 17 августа 2012 г. (Информация опубликована в «Российской газете» от 14 ноября 2012 г. N 5935)

Решением Верховного Суда РФ от 30 марта 2010 г. N ГКПИ10-237 абзац десятый пункта 4 Правил, утвержденных настоящим приказом, признан не действующим в части, предусматривающей водворение в карцер на основании постановления начальника органа внутренних дел

Решением Верховного Суда РФ от 16 марта 2009 г. N ГКПИ08-2382 пункт 141 Правил, утвержденных настоящим приказом, признан недействующим в части, допускающей распространение положений этого пункта на пронос и использование в изоляторах временного содержания внутренних дел адвокатом (защитником) при свиданиях с подозреваемыми и обвиняемыми предметов и вещей, не запрещенных законом и необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД РФ от 18 октября 2012 г. N 953

Изменения вступает в силу со дня вступления в силу решения Верховного Суда РФ от 13 июля 2012 г. N АКПИ12-699

Приказ МВД РФ от 30 декабря 2011 г. N 1343

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 13 сентября 2010 г. N 658

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 30 марта 2010 г. N ГКПИ10-237

Приказ МВД РФ от 15 июля 2009 г. N 532

Изменения вступают в силу со дня вступления в законную силу решения Верховного Суда РФ от 16 марта 2009 г. N ГКПИ08-2382

Приказ МВД РФ от 30 апреля 2008 г. N 386

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 15 мая 2007 г. N 433

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД РФ от 12 апреля 2007 г. N 355

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ 950 2005

В целях повышения эффективности деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.
2. ДООП (Н.И. Першуткин), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:
2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящих Правил.
2.2. Принять меры к широкому информированию подозреваемых и обвиняемых об утвержденных Правилах.
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

1. Настоящие Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее — Правила) в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» регламентируют внутренний распорядок в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел ( далее — ИВС ).
2. В ИВС устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, их изоляцию, исполнение ими своих обязанностей, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее — УПК РФ). Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее — Федеральный закон), настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
3. Организация и обеспечение режима в ИВС, поддержание в нем внутреннего распорядка возлагается на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя — начальника милиции общественной безопасности, начальника ИВС (далее — администрация ИВ).
4. Подозреваемые и обвиняемые должны неукоснительно соблюдать возложенные на них Федеральным законом обязанности и требования правил поведения в ИВС (приложение N 1). Невыполнение ими своих обязанностей и правил поведения влечет ответственность в установленном порядке.

5. Прием подозреваемых и обвиняемых, поступивших в ИВС, производится круглосуточно дежурным ИВС или оперативным дежурным по органу внутренних дел, который проверяет наличие документов, дающих основание для приема лица, доставленного в ИВС, проводит опрос данного лица и сверяет его ответы со сведениями, указанными в процессуальном документе, послужившем основанием для задержания или взятия под стражу этого лица, а также с документами, удостоверяющими его личность (при наличии).
При наличии у принимаемого лица телесных повреждений составляется акт об их наличии, который подписывается дежурным ИВС, должностным лицом, доставившим задержанного, обвиняемого, и самим доставленным, которому вручается копия этого акта.
6. Документом, являющимся основанием для приема в ИВС подозреваемого или обвиняемого, является:
протокол задержания подозреваемого;
судебное решение (приговор, определение, постановление) об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, вынесенное в порядке, установленном УПК РФ, либо надлежаще оформленная выписка из него;
постановление прокурора о заключении лица под стражу, вынесенное в порядке исполнения части 2 статьи 466 УПК РФ на основании прилагаемого решения судебного органа иностранного государства о заключении данного лица под стражу.
7. Для приема в ИВС женщины с детьми в возрасте до трех лет также необходимы свидетельства об их рождении или другие документы, подтверждающие принадлежность детей, а при отсутствии таких документов — письменное указание лица, производящего дознание, следователя, прокурора или суда, в производстве которых находится уголовное дело, о помещении женщины с ребенком в ИВС.
8. Документы, являющиеся основанием для приема в ИВС, должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями.
9. В тех случаях, когда в ИВС представляется выписка из приговора (определения, постановления) суда об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу, в ней должны быть указаны полные установочные данные лица, в отношении которого применяется эта мера пресечения. Выписка должна быть заверена подписью должностного лица, скреплена гербовой печатью.
10. Подозреваемые и обвиняемые, конвоируемые сотрудниками органов внутренних дел транзитом, могут приниматься в ИВС для временного размещения на основании предписания начальнику конвоя на право приема (сдачи) подозреваемых, обвиняемых и их личных дел (при наличии), а также процессуальных документов о заключении этих лиц под стражу. При расхождении данных процессуальных документов с опросом подозреваемого, обвиняемого, следующего транзитом, вопрос о временном помещении данного лица в ИВС решается непосредственно начальником органа внутренних дел или лицом, исполняющим его обязанности.
11. Лица, нуждающиеся по заключению медицинского работника в стационарном лечении, в ИВС не принимаются.
12. Принятым в ИВС подозреваемым и обвиняемым предоставляется информация о правах и обязанностях, режиме содержания под стражей, дисциплинарных требованиях, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб. Указанная информация может предоставляться подозреваемым и обвиняемым как в письменном виде, так и устно. По их просьбе выдаются во временное пользование Федеральный закон и настоящие Правила.
13. Подозреваемые и обвиняемые имеют право на вежливое обращение со стороны сотрудников ИВС. К ним следует обращаться на «Вы» и называть их «гражданин» или «гражданка» и далее по фамилии либо соответственно «подозреваемый» или «обвиняемый».
14. В течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, — незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии — в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере.

Читайте так же:  Учебные пособия по медицине катастроф

Действующая редакция ПРИКАЗ МВД РФ от 22.11.2005 N 950 (ред. от 30.12.2011 с изменениями, вступившими в силу 27.05.2012) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

ПРИКАЗ МВД РФ от 22.11.2005 N 950 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2005 г. N 7246

В целях повышения эффективности деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел.

2. ДООП (Н.И. Першуткин), ДОПТ (В.В. Захаренков), ДРО (В.В. Шлемин) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации:

2.1. Организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел настоящих Правил.

2.2. Принять меры к широкому информированию подозреваемых и обвиняемых об утвержденных Правилах.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к Приказу МВД России
от 22.11.2005 N 950

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 953 г. Москва «О внесении изменения в абзац второй пункта 19 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.

Регистрационный N 26852

1. В связи с решением Верховного Суда Российской Федерации от 13 июля 2012 г. N АКПИ12-699 в абзаце втором пункта 19 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. N 950 1 , исключить слова «, исходя из имеющихся возможностей,».

2. Приказ вступает в силу со дня вступления в силу решения Верховного Суда Российской Федерации от 13 июля 2012 года N АКПИ12-699.

Министр генерал-лейтенант полиции

1 Зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 года, регистрационный N 7246 (с изменениями, внесенными приказами МВД России от 12 апреля 2007 г. N 355 (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2007 года, регистрационный N 9463), от 15 мая 2007 г. N 433 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2007 года, регистрационный N 9591), от 30 апреля 2008 г. N 386 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 года, регистрационный N 11961), от 15 июля 2009 г. N 532 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2009 года, регистрационный N 15198), от 13 сентября 2010 г. N 658 (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19266), от 30 декабря 2011 г. N 1343 (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2012 года, регистрационный N 23969).

Приказ МВД России от 2 августа 2012 г. N 754

Скачать документ

Приказ МВД России от 2 августа 2012 г. N 754 «О порядке посещения без специального разрешения членами общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территорильаных органах помещений, занимаемых органами внутренних дел, а также мест принудительного содержания подозреваемых и подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту»

Зарегистрирован в Минюсте России 12.12.2012 № 26086

Во исполнение подпункта «а» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3154.

1. Утвердить прилагаемые Правила посещения без специального разрешения членами общественных советов при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах помещений, занимаемых органами внутренних дел, а также мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту .

2. Руководителям департаментов, главных управлений, управлений МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, организовать в системе служебной подготовки изучение сотрудниками органов внутренних дел утвержденных настоящим приказом Правил и обеспечить выполнение их требований.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, которые несут ответственность за соответствующие направления деятельности.

Приложение

к приказу МВД России

от 02.08.2012 N 754

посещения без специального разрешения членами

общественных советов при Министерстве внутренних

дел Российской Федерации и его территориальных органах

помещений, занимаемых органами внутренних дел, а также мест

принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых

в совершении преступления, задержанных лиц, лиц,

подвергнутых административному аресту

1. Настоящие Правила определяют порядок посещения без специального разрешения помещений, занимаемых органами внутренних дел , а также мест принудительного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, задержанных лиц, лиц, подвергнутых административному аресту , членами общественных советов при МВД России и его территориальных органах при осуществлении общественного контроля.

В настоящих Правилах под помещениями, занимаемыми органами внутренних дел, понимаются помещения, занимаемые департаментами, главными управлениями, управлениями Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами МВД России, образовательными учреждениями системы МВД России, а также иными организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, посещение которых не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Далее — «помещения органов внутренних дел».

Далее — «места принудительного содержания».

Далее — «общественные советы».

2. Правовое регулирование посещений членами общественных советов помещений органов внутренних дел, мест принудительного содержания осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» , актами МВД России и настоящими Правилами.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020, ст. 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3154.

3. Посещать без специального разрешения вправе члены общественных советов:

3.1. Общественного совета при МВД России — помещения органов внутренних дел, а также места принудительного содержания.

3.2. Общественных советов при территориальных органах МВД России — помещения территориальных органов МВД России, при которых они образованы, а также подчиненных им территориальных органов МВД России, и подведомственные территориальным органам МВД России места принудительного содержания.

4. Посещение помещений органов внутренних дел осуществляется в течение служебного времени, установленного правилами внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел, а мест принудительного содержания — в соответствии с правилами внутреннего распорядка места принудительного содержания .

Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 г., регистрационный N 7246) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 12 апреля 2007 г. N 355 (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9463), от 15 мая 2007 г. N 433 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2007 г., регистрационный N 9591), от 30 апреля 2008 г. N 386 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный N 11961), от 15 июля 2009 г. N 532 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2009 г., регистрационный N 15198), от 13 сентября 2010 г. N 658 (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19266).

5. О планируемом посещении помещений органов внутренних дел, мест принудительного содержания с указанием даты и намеченных мест посещения уведомляются:

5.1. Председателем Общественного совета при МВД России (лицом, его замещающим) — Министр внутренних дел Российской Федерации и начальник органа внутренних дел, места принудительного содержания, посещение которого планируется.

5.2. Председателем общественного совета при территориальном органе МВД России (лицом, его замещающим) — начальник территориального органа МВД России, при котором образован общественный совет, а также начальник подчиненного территориального органа МВД России, места принудительного содержания, посещение которого планируется.

6. В период действия режима особых условий посещение членами общественных советов мест принудительного содержания осуществляется с согласия Министра внутренних дел Российской Федерации.

Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. N 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел» (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 г., регистрационный N 7246) с изменениями, внесенными приказами МВД России от 12 апреля 2007 г. N 355 (зарегистрирован в Минюсте России 14 мая 2007 г., регистрационный N 9463), от 15 мая 2007 г. N 433 (зарегистрирован в Минюсте России 5 июня 2007 г., регистрационный N 9591), от 30 апреля 2008 г. N 386 (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2008 г., регистрационный N 11961), от 15 июля 2009 г. N 532 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2009 г., регистрационный N 15198), от 13 сентября 2010 г. N 658 (зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19266).

7. При получении сведений о планируемом посещении помещений органов внутренних дел, мест принудительного содержания:

7.1. Начальник территориального органа МВД России, при котором образован общественный совет, назначает должностное лицо инспекции по личному составу для сопровождения членов общественных советов при посещении.

7.2. Начальник органа внутренних дел, места принудительного содержания (лицо, исполняющее его обязанности) назначает должностных лиц, обеспечивающих безопасность и сопровождение членов общественных советов при посещении.

8. По прибытии членов общественных советов в орган внутренних дел, место принудительного содержания их встречает начальник органа внутренних дел, места принудительного содержания или должностные лица, которым поручено сопровождать их при посещении.

Читайте так же:  Кто заверяет доверенность в тюрьме

9. Подтверждением полномочий члена общественного совета является удостоверение члена общественного совета установленного образца, которое он предъявляет вместе с документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации при посещении помещений органов внутренних дел, мест принудительного содержания.

10. Члены общественных советов при посещении помещений органов внутренних дел, мест принудительного содержания осуществляют свои полномочия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах».

11. При посещении органа внутренних дел, места принудительного содержания члены общественных советов подчиняются законным требованиям начальника органа внутренних дел, места принудительного содержания, направленным на соблюдение внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел, внутреннего распорядка места принудительного содержания.

Не допускается вмешательство членов общественных советов в оперативно-разыскную, уголовно-процессуальную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях, а также нарушение правил внутреннего служебного распорядка органа внутренних дел, правил внутреннего распорядка места принудительного содержания.

12. В случае нарушения правил внутреннего служебного распорядка органов внутренних дел, внутреннего распорядка мест принудительного содержания, невыполнения законных требований сотрудников органов внутренних дел должностное лицо, сопровождающее членов общественных советов, предупреждает их о недопустимости совершения указанных действий. В случае повторного нарушения посещение прерывается по решению начальника органа внутренних дел, места принудительного содержания.

13. По окончании посещения членами общественных советов органа внутренних дел, места принудительного содержания начальник органа внутренних дел незамедлительно информирует об итогах посещения:

13.1. Членами Общественного совета при МВД России — УОС МВД России.

13.2. Членами общественных советов при территориальных органах МВД России — начальника территориального органа МВД России, при котором образован общественный совет.

Введение. 1. Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых

II. Дополнительная

1. Приказ МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 «Об утверждении правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел»

2. Приказ МВД России от 20 мая 2004 г. № 309 «Об утверждении типовых штатных расписаний изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых».

СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ:

Одним из видов административной деятельности органов внутренних дел является охрана, содержание под стражей и конвоирование подозрева­емых и обвиняемых в совершении преступлений.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений являются изоляторы временного содержа­ния (ИВС) органов внутренних дел субъектов Российской Федерации, органов внутренних дел на транспорте, горрайорганов внутренних дел. Финансирование ИВС осуществляется за счет средств федерального бюджета по смете Минис­терства внутренних дел Российской Федерации. Изоляторы временного содержания входят в подразделения по охране общественного порядка.

Содержание под стражей, подозреваемых и обвиняемых, осуществляет­ся в соответствии с принципами законности, равенства всех граждан пе­ред законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства.

Вопрос № 1. Правовое регулирование и организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений органов внутренних дел (ИВС).

В статье 22 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Это правило нашло отражение в статье 94 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. В то же время статья 95 УПК РФ регламентирует общий порядок и условия содержания подозреваемых под стражей.

Что же касается режима содержания под стражей подозреваемых, их прав и обязанностей, а также правил внутреннего распорядка мест временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, то они определены в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»[1], а также Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.[2]

В соответствии с Федеральным законом РФ «О полиции» (статья 14 п. 14) на нее возлагается ряд обязанностей по содержанию, охране, конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

Для выполнения этих обязанностей в органах внутренних дел создано подразделение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых[3].

Организационное построение данной службы выглядит следующим образом.

На федеральном уровне Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФобеспечивает эффективность деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых, центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

На окружном уровне – в управлениях на транспорте МВД РФ по ФО создаются отделы (отделения, группы) организации охраны и конвоирования, спецучреждений полиции.

На межрегиональном уровне – в линейных управлениях МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте создаются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых и строевые подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

На региональном уровне — создаются отделы (отделения, группы) организации охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, спецучреждений полиции.

На районном уровне – создаются строевые подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых.

Деятельность охранно-конвойной службы организована по двум направлениям:

1) по охране подозреваемых и обвиняемых, находящихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел;

2) по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых, в совершении преступлений в целях обеспечения уголовно-процессуальных действий и исполнения уголовных наказаний.

В соответствии с действующим законодательством изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел отнесены к местам содержания под стражей[4] и предназначены для временного содержания под стражей задержанных по подозрению в совершении преступлений.

Согласно Федеральному закону от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»и ст.46 УПК РФ, подозреваемым является лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, либо в отношении которого применена мера пресечения до предъявления обвинения в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела.

Обвиняемый – это лицо, в отношении которого:

1) вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого;

2) вынесен обвинительный акт (ст. 47 УПК РФ).

В изоляторах временного содержания ОВД содержатся:

осужденные, в отношении которых вынесенный приговор не вступил в законную силу и осужденные, доставленные из органов и учреждений исполнения уголовных наказаний в связи с расследованием или рассмотрением судом дел о преступлениях, совершенных этими или другими лицами.

В порядке исключения в ИВС могут содержаться лица, подвергнутые административному аресту по постановлению судьи, но только при отсутствии в данной местности специального приемника.

Основаниями для приема и содержания лиц в ИВС являются:

а) для подозреваемых в совершении преступления – протокол задержания в соответствии со ст. 92 УПК РФ, составленный следователем или дознавателем;

б) для подозреваемых и обвиняемых – постановление суда о заключении под стражу в качестве меры пресечения в соответствии со ст. 108 УПК РФ;

в) для осужденных к лишению свободы – приговор суда о назначении лишения свободы (при невозможности доставить осужденного в следственный изолятор); постановление суда об этапировании;

г) для административно арестованных, помещаемых в ИВС в порядке исключения, при отсутствии в данной местности специального приемника – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного наказания в виде административного ареста.

Изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции по охране общественного порядка и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете МВД России. Решения об их создании, реорганизации и ликвидации принимаются в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подозреваемые и другие лица принимаются в ИВС круглосуточно дежурным, который проверяет наличие документов, свидетельствующих о наличии оснований для заключения этих лиц под стражу и помещения их в изолятор, опрашивает доставленных и сверяет их ответы с данными протокола задержания (постановления, определения, приговора суда) и других документов; регистрирует в книге учета лиц, помещенных в ИВС.

Все лица, помещаемые в изолятор, подвергаются личному обыску (административно арестованные – досмотру) в присутствии понятых того же пола, а находящиеся при них вещи – досмотру.

По окончании обыска (досмотра) и досмотра вещей составляется протокол, который подписывается сотрудником, их производившим, понятыми и обыскиваемым. Отказ обвиняемых и подозреваемых от подписи и заявленные при этом претензии отражаются в данном протоколе.

У принятых в ИВС лиц остаются только те предметы, вещи и продукты питания, которые им разрешается иметь при себе и хранить в камере в количестве и ассортименте, определенных Правилами внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Деньги, ценности, ордена, медали и документы к ним, изъятые при личном обыске, сдаются в финансовую часть органа внутренних дел, а личные вещи – в камеру хранения ИВС.

На дежурного по ИВС возлагается также обязанность оформить личное дело на подозреваемого (обвиняемого) т.е. заполнить анкету, дактилоскопическую карту и другие документы.

До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником (наедине и конфиденциально) в порядке, установленном УПК РФ[5].

К основным требованиям, составляющим в совокупности режим содержанияв ИВС, относятся:

1. Соблюдение подозреваемыми и обвиняемыми установленных Правил внутреннего распорядка в ИВС.

2. Осуществление пропускного режима в ИВС.

3. Содержание подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с непрерывным надзором за этими лицами.

4. Запрещение бесконвойного передвижения.

5. Система проверок, личного обыска и досмотра вещей.

Соблюдение подозреваемыми и обвиняемыми установленных Правил внутреннего распорядка в ИВС состоит в том, что водворяемый в камеру ИВС должен быть ознакомлен с Правилами внутреннего распорядка, которые устанавливают порядок:

1) приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам;

2) проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования и досмотра вещей;

3) изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;

Читайте так же:  Агентский договор страхового агента образец

4) приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым писем, посылок, передач;

5) направления подозреваемым и обвиняемым предложений, заявлений и жалоб;

6) подъема, утренней проверки, завтрака, прогулок;

7) предоставления свиданий с защитником и родственниками.

Осуществление пропускного режима в ИВС выражается в том, что в изолятор пропускается строго ограниченный круг лиц, а именно:

– прокуроры, осуществляющие надзор за исполнением законов – по удостоверениям личности, в любое время суток с беспрепятственным допуском во все помещения;

– должностные лица органов внутренних дел, осуществляющие контроль за организацией и несением службы – по удостоверениям личности;

– сотрудники других служб – по предъявлении специального предписания, выданного начальником вышестоящего органа внутренних дел;

– следователи органов внутренних дел, Следственного комитета прокуратуры РФ и дознаватели – по удостоверению личности в следственные кабинеты и только для производства следственных действий;

– сотрудники оперативных подразделений – по удостоверению личности с письменного разрешения лица, в производстве которого находится уголовное дело, в следственные кабинеты;

– защитники – по документу, удостоверяющему личность и по предъявлении ими ордера юридической консультации – в следственные кабинеты;

– другие лица, которым предоставлено свидание с подозреваемым или обвиняемым – по предъявлении паспорта и соответствующего разрешения, только в комнату для свиданий.

Отметим, что прокуроры, следователи, дознаватели и проверяющие, прибывшие в ИВС с оружием, обязаны сдать его на временное хранение дежурному по органу внутренних дел.

Содержание подозреваемых и обвиняемых в специально оборудованных и надежно изолированных камерах с непрерывным надзором за этими лицами достигается тем, что строительство и оборудование ИВС осуществляется по типовым проектам, согласованным с органами внутренних дел. При этом устройство камер должно обеспечивать надежную изоляцию подозреваемых и обвиняемых от внешней среды и исключить возможность побега из них через оконные и дверные проемы или путем разбора или пролома стен и потолочных перекрытий, подкопов и т.п.

Рассматриваемое требование режима предполагает также раздельное размещение по камерам:

а) мужчин и женщин;

б) несовершеннолетних и взрослых; в исключительных случаях с согласия прокурора допускается содержание положительно характеризующихся взрослых впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления совместно с несовершеннолетними;

в) лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности и лиц, содержащихся в местах лишения свободы;

г) подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

д) подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.

Кроме того, отдельно от других лиц должны содержаться:

е) подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений: против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества[6];

ж) подозреваемые и обвиняемые в совершении бандитизма, терроризма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, захвата заложников, изнасилования, вымогательства;

з) подозреваемые и обвиняемые при особо опасном рецидиве преступлений;

и) осужденные к смертной казни;

к) иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий;

л) лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, таможенных органов, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, военнослужащих внутренних войск;

м) подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;

н) больные (инфекционные и иные).

Запрет на бесконвойное передвижение означает, что камеры ИВС всегда должны быть надежно заперты и – находиться под охраной, а с наступлением темноты и до полного рассвета – освещаться.

Двери камер могут открываться дежурным по ИВС обязательно в присутствии постового у камер или выводного. Следовательно, ключи от камер должны постоянно находиться у дежурного. Однако в ИВС с большим лимитом наполнения ключи от камер могут вручаться помощнику дежурного, а в многоэтажных ИВС – также постовым у камер на втором и третьем этажах.

При открытии камер, для вывода подозреваемых (обвиняемых) принимаются меры предосторожности, исключающие возможность совершения побега из ИВС или нападения на охрану. В целях предупреждения подобных действий камеры ИВС оборудуются ограничителями открытия дверей камер на определенный угол, позволяющий выпускать задержанных только по одному.

Вывод подозреваемых и обвиняемых из камер производится в ограниченном количестве случаев и в строго определенные места:

– в следственные кабинеты ИВС;

– в комнаты для свиданий;

– в прогулочный двор;

– к медицинскому работнику;

– в туалет (при отсутствии санузлов в камерах);

– для передачи конвою;

– для уборки помещений;

– для полного обыска.

Основанием для вывода лиц, содержащихся в камерах, в следственный кабинет, является письменное требование прокурора, следователя, дознавателя или адвоката. При выводе лиц к прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законности в местах содержания под стражей, письменное требование не заполняется.

Передвижение подозреваемых и обвиняемых (групповое или одиночное) внутри ИВС и в прогулочный двор производится по установленным маршрутам и только в сопровождении выводного (выводных).

Налаженная система проверок, личного обыска и досмотра вещей.

Подозреваемые и обвиняемые, находящиеся в изоляторе, регулярно подвергаются личному обыску, а находящиеся при них вещи – досмотру.

Личный обыск может быть полным и неполным.

Полный личный обыск производится в присутствии понятых при поступлении подозреваемых и обвиняемых в ИВС, их выводе за пределы ИВС и по возвращении в изолятор.

Полный обыск проводится также по указанию проверяющих, либо при наличии данных о приготовлении к побегу, самоубийству, нападению на конвой (охрану) либо на иных лиц, содержащихся в ИВС, и иных чрезвычайных обстоятельствах.

Порядок проведения полного обыска регламентируется ведомственными нормативными правовыми актами МВД России.

Обнаруженные при обыске у подозреваемых и обвиняемых запрещенные к хранению в камерах вещи, предметы и ценности изымаются, о чем составляется акт, который вместе с изъятым имуществом передается следователю или дознавателю для приобщения к материалам уголовного дела.

Неполный обыск подозреваемых и обвиняемых осуществляется в случаях вызова их к прокурору, следователю, дознавателю, медицинскому работнику, до и после свидания с защитником, родственниками и иными лицами, при выводе в санпропускник, на прогулку, при утренних и вечерних проверках камер. При таком виде обыска понятые не приглашаются.

Ежесуточно для работы в изоляторе временного содержания назначаются дежурный по ИВС, его помощник, постовые и выводные.

Посты могут быть внутренними и наружными, постоянными и временными. Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе, наружные – для охраны ИВС с внешней стороны.

Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовой наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

Количество и вид назначаемых нарядов, их расстановка устанавливаются табелем постов, утверждаемым начальником органа внутренних дел.

В соответствии со ст. 94 УПК РФ сроки содержания лиц, помещенных в ИВС, по общему правилу не должны превышать 48 часов.

Содержание подозреваемых и обвиняемых, переведенных из следственных изоляторов для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел за пределами населенных пунктов, где находятся следственные изоляторы, из которых ежедневная доставка их невозможна, допускается на время указанных действий и судебного процесса, но не более чем на 10 суток в течение месяца.

Основания освобождения подозреваемого из ИВС перечислены в ст. 94 УПК РФ. Подозреваемый подлежит освобождению по постановлению дознавателя, следователя или прокурора, если:

1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;

2) отсутствуют основания применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу;

3) задержание было произведено с нарушением требований ст. 91 УПК РФ.

Если постановление судьи о применении к подозреваемому меры пресечения в виде заключения под стражу либо о продлении срока содержания под стражей по истечении 48 часов с момента задержания не поступит, то подозреваемый должен быть немедленно освобожден, о чем начальник ИВС уведомляет орган дознания (следователя) и прокурора.

При этом какие-либо устные распоряжения, в том числе поступившие по телефону исполнению не подлежат.

Перед освобождением из ИВС лица, содержащегося под стражей, начальник ИВС или дежурный обязаны сверить постановление об освобождении с документами, на основании которых это лицо было помещено в ИВС, и убедиться в соответствии личности освобождаемого. Освобождаемому возвращаются под расписку изъятые при помещении в изолятор вещи, ценности, документы и деньги. В случае необходимости ему может быть выдана справка о времени нахождения в ИВС.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Еще статьи:

  • Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле от Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» РФ 2019 года (N 173-ФЗ (редакция 2018-2019)) Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» - N 173-ФЗ - вводит правовые базисы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в нашей стране. […]
  • Приказ 624 от 301209 минрегион Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, […]
  • Минтрансом в приказ 139 Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 21 ноября 2005 г. N 139"Об […]
  • Жалоба на решение действия таможенного органа Глава 7. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (ст.ст. 45 - 57) Глава 7. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц См. Памятку для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и […]
  • 122 приказ фскн 122 приказ фскн 1. Внести в Типовое положение о региональном управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по субъекту Российской Федерации, утвержденное […]
  • Приказ минфина от 30122008 148 н Приказ минфина от 30122008 148 н МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 10 февраля 2006 года N 25н ____________________________________________________________________ Утратил силу с 17 марта 2009 года на основании приказа Минфина России от 30 декабря 2008 года N 148н (действие […]