Приказ генерального прокурора 209 15052010

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 8 апреля 2016 г. № 209 “О порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организации прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов”

В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пункта 5 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.2015 № 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур», которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Положение
о порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организации прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 8 апреля 2016 г. № 209)

1. Настоящим Положением определяется порядок сообщения лицами, замещающими должности федеральной государственной службы в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации (далее — федеральные государственные служащие), о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2. Федеральные государственные служащие обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только об этом им станет известно, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее — уведомление).

3. Федеральные государственные служащие Генеральной прокуратуры Российской Федерации и иные федеральные государственные служащие органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее — органы и организации прокуратуры), замещающие должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации, направляют Генеральному прокурору Российской Федерации уведомление, составленное по форме согласно приложению № 1.

Федеральные государственные гражданские служащие Генеральной прокуратуры Российской Федерации, за исключением лиц, замещающих должности, отнесенные к высшей группе должностей, направляют соответствующее уведомление заместителю Генерального прокурора Российской Федерации, курирующему вопросы кадровой работы.

Федеральные государственные служащие Главной военной прокуратуры, замещающие должности, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляют заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору уведомление, составленное по форме согласно приложению № 2.

4. Федеральные государственные служащие прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуратур, организаций прокуратуры, замещающие должности, не указанные в пункте 3 настоящего Положения, направляют прокурору субъекта Российской Федерации, приравненному к нему прокурору или руководителю организации (далее — руководитель органа (организации) прокуратуры) соответственно уведомление, составленное по форме согласно приложению № 3.

5. Направленные Генеральному прокурору Российской Федерации уведомления по поручению Генерального прокурора Российской Федерации могут быть рассмотрены заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы кадровой работы, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором.

6. Уведомления, направленные Генеральному прокурору Российской Федерации, по его решению либо решению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора могут быть переданы в соответствующую комиссию Генеральной прокуратуры Российской Федерации или Главной военной прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Уведомления, направленные руководителю органа (организации) прокуратуры, по его решению могут быть переданы в соответствующую комиссию органа или организации прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

7. Уведомления, по которым принято решение в соответствии с абзацем первым пункта 6 настоящего Положения, могут быть направлены по поручению Генерального прокурора Российской Федерации или заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего вопросы кадровой работы, заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора в Главное управление кадров или управление кадров Главной военной прокуратуры для предварительного рассмотрения.

Уведомления, по которым принято решение в соответствии с абзацем вторым пункта 6 настоящего Положения, могут быть направлены по поручению руководителя органа (организации) прокуратуры в кадровое подразделение для предварительного рассмотрения.

В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица Главного управления кадров, управления кадров Главной военной прокуратуры, кадрового подразделения органа (организации) прокуратуры имеют право проводить собеседования с федеральными государственными служащими, направившими уведомления, получать в установленном порядке от этих лиц пояснения по изложенным в них обстоятельствам, а начальник Главного управления кадров, начальник управления кадров Главной военной прокуратуры, руководитель органа (организации) прокуратуры или его заместитель, специально на то уполномоченный, могут направлять в установленном порядке запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Направление отдельных запросов, перечисленных в пункте 19 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», осуществляется за подписью Генерального прокурора Российской Федерации или специально уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

8. По результатам предварительного рассмотрения уведомлений, поступивших в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения в Главное управление кадров, управление кадров Главной военной прокуратуры, кадровое подразделение органа (организации) прокуратуры, на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

Уведомления, заключения и другие материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения уведомлений, представляются председателю комиссии органа (организации) прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее — председатель комиссии) в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомлений в Главное управление кадров, управление кадров Главной военной прокуратуры, кадровое подразделение органа (организации) прокуратуры.

В случае направления запросов, указанных в абзаце третьем пункта 7 настоящего Положения, уведомления, заключения и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомлений в Главное управление кадров, управление кадров Главной военной прокуратуры, кадровое подразделение органа (организации) прокуратуры соответственно. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Читайте так же:  Срок действия временных норм

9. Генеральным прокурором Российской Федерации, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим вопросы кадровой работы, заместителем Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором, руководителем органа (организации) прокуратуры по результатам рассмотрения уведомлений принимается одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;

в) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

10. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 9 настоящего Положения, в соответствии с законодательством Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации, руководитель органа (организации) прокуратуры принимает меры или обеспечивает принятие мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов либо рекомендует лицу, направившему уведомление, принять такие меры.

11. В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 9 настоящего Положения, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, курирующий вопросы кадровой работы, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор представляет доклад Генеральному прокурору Российской Федерации.

12. Комиссия органа (организации) прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов рассматривает уведомления и принимает по ним решения в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.2014 № 611 «О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

Приложение № 1
к Положению о порядке сообщения
федеральными государственными
служащими органов и организаций
прокуратуры Российской Федерации
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных (служебных)
обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов

(отметка об ознакомлении)

(Ф.И.О., замещаемая должность)

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при

исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

Должностные (служебные) обязанности, на исполнение которых влияет

или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании

комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению

требований к служебному поведению федеральных государственных служащих

и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего

уведомления (нужное подчеркнуть).

«__» ____________ 20___ г. _________________ ________________________

подпись лица, (расшифровка подписи)

Приложение № 2
к Положению о порядке сообщения
федеральными государственными
служащими органов и организаций
прокуратуры Российской Федерации
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных (служебных)
обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов

(отметка об ознакомлении)

прокурора Российской Федерации —

Главному военному прокурору

(Ф.И.О., замещаемая должность)

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при

исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

Должностные (служебные) обязанности, на исполнение которых влияет

или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании

комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению

требований к служебному поведению федеральных государственных служащих

и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего

уведомления (нужное подчеркнуть).

«__» ____________ 20___ г. _________________ ________________________

подпись лица, (расшифровка подписи)

Приложение № 3
к Положению о порядке сообщения
федеральными государственными
служащими органов и организаций
прокуратуры Российской Федерации
о возникновении личной заинтересованности
при исполнении должностных (служебных)
обязанностей, которая приводит или может
привести к конфликту интересов

(отметка об ознакомлении)

(Ф.И.О., замещаемая должность)

о возникновении личной заинтересованности при исполнении

должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов

Сообщаю о возникновении у меня личной заинтересованности при

исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или

может привести к конфликту интересов (нужное подчеркнуть).

Обстоятельства, являющиеся основанием возникновения личной

Должностные (служебные) обязанности, на исполнение которых влияет

или может повлиять личная заинтересованность: ___________________________

Предлагаемые меры по предотвращению или урегулированию конфликта

Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании

комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по соблюдению

требований к служебному поведению федеральных государственных служащих

и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего

уведомления (нужное подчеркнуть).

«__» ____________ 20___ г. _________________ ________________________

подпись лица, (расшифровка подписи)

Обзор документа

Определен порядок сообщения госслужащими в органах и организациях прокуратуры о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Уведомление оформляется письменно по рекомендуемому образцу, направляется Генеральному прокурору РФ (его заместителю, курирующему вопросы кадровой работы, Главному военному прокурору, прокурору субъекта Федерации, руководителю организации прокуратуры).

В ходе предварительного рассмотрения уведомлений должностные лица Главного управления кадров, управления кадров Главной военной прокуратуры, кадрового подразделения органа (организации) прокуратуры имеют право проводить собеседования с госслужащими, направившими уведомления, получать от них пояснения. По результатам рассмотрения подготавливается мотивированное заключение. Все материалы представляются в течение 7 дней председателю комиссии органа (организации) прокуратуры по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих. В случае направления запросов — в течение 45 дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Приведены решения, которые принимаются по результатам рассмотрения уведомлений.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Нормативные акты

Приказ №92 «О мерах по социальной поддержке отдельных категорий граждан Российской Федерации, обучающихся в федеральном государственном казенном образовательном учреждении высшего образования «Университет прокуратуры Российской Федерации»

05 февраля 2019, 14:16

Приказ №80 «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных служащих и иных работников органов и организации прокуратуры Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и . »

31 января 2019, 13:41

Приказ №62 «Об утверждении Положения о порядке образования и деятельности комиссий органов прокуратуры Российской Федерации по индивидуальным служебным спорам»

28 января 2019, 13:36

Приказ №61 «Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных с проездом военнослужащих органов военной прокуратуры, граждан, уволенных с военной службы из органов военной прокуратуры, и членов их семей (близких родственников) и перевозкой . »

28 января 2019, 13:34

Приказ №34 «О стипендии Генерального прокурора Российской Федерации студентам федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Университет прокуратуры Российской Федерации»

23 января 2019, 13:29

Читайте так же:  Заявление на дородовый отпуск

Приказ №21 «О внесении изменений в организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, регламентирующие порядок принятия наград и почетных званий федеральными государственными служащими, иными работниками органов. »

17 января 2019, 18:12

Приказ №547-10 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих органов военной прокуратуры, проходящих военную службу по контракту, и предоставления им отдельных выплат»

28 декабря 2018, 15:01

Приказ №861 «Об утверждении положений о закупке товаров, работ, услуг санаториями, подведомственными Генеральной прокуратуре Российской Федерации»

27 декабря 2018, 15:46

Приказ №818 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450 «О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации», а также в Инструкцию. »

11 декабря 2018, 10:53

Приказ №771 «Об утверждении Типового положения о жилищной комиссии управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе»

19 ноября 2018, 14:20

Нормативные акты

05 февраля 2019, 14:16

31 января 2019, 13:41

28 января 2019, 13:36

Постановления
Европейского Суда
по правам человека

30 января 2019, 10:25

14 декабря 2018

Научно-методические
материалы

Судебная практика
Российской Федерации

Статистические
данные

  • Руководство
  • Структура
  • О Генпрокуратуре России
  • Документы
  • Международное сотрудничество
  • Взаимодействие со СМИ
  • Правовое просвещение
  • Контакты
  • Личная страница Генерального прокурора РФ
  • Защита прав ветеранов
  • Виртуальный музей
  • Интернет-приемная
  • Единый реестр проверок
  • Противодействие коррупции
  • Правовая статистика
  • Карта сайта
  • Научно-методические материалы
  • Вакансии
  • Совет ветеранов ГП РФ
  • Экспертный совет по цифровой трансформации органов прокуратуры
  • Телефон справочной по обращениям
    в Генеральную прокуратуру
    Российской Федерации:
  • +7 495 987-56-56

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

© 2003-2019 Генеральная прокуратура Российской Федерации Все права защищены

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

© 2003-2019
Генеральная прокуратура
Российской Федерации
Все права защищены

Главная Центральный федеральный округ Ивановская область

Так, в 2012 году прокуратурой Ивановской области выявлено 1791 нарушение законов, из которых о противодействии коррупции – 569.

По результатам выявленных нарушений в суд направлено 85 исков, внесено 495 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 253 должностных лица, по постановлению прокурора привлечено к административной ответственности 14 должностных лиц, принесено 175 протестов, направлено материалов в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ – 36, возбуждено 29 уголовных дел.

Следует констатировать, что возросли качество и эффективность принимаемых мер прокурорского реагирования.

Всего в 2012 году в территориальных федеральных органах, органах государственной исполнительной власти и местного самоуправления проведено 83 проверки законодательства о противодействии коррупции. Выявлено нарушений законодательства:

— о государственной службе 81, внесено представлений – 10, привлечено к дисциплинарной ответственности лиц – 15 .

— о муниципальной службе – 475, принесено протестов – 68, представлений – 97, привлечено к дисциплинарной ответственности лиц – 41, привлечено к административной ответственности – 4.

В 4 квартале 2012 года выявлены факты нарушения требований ч.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», касающиеся представления неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Так, начальник ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» майор полиции Шмагин М.А. в справках о доходах за 2010, 2011 годы не указал доход от продажи транспортных средств, принадлежавших ему на праве собственности. Доход от совершенных сделок составил сумму более 600 000 рублей.

По данному факту прокурором области в адрес руководителя Управления МВД России по Ивановской области 17.12.12 внесено представление, которое находится в стадии рассмотрения.

В представленных председателем комитета по транспорту и связи Администрации г. Иваново Коренковым Е.А справках о доходах, полученных им в 2010, 2011 годах, не были отражены доходы от продажи транспортных средств, принадлежавших последнему на праве собственности. Доход от совершенных сделок составил сумму более 750 000 рублей. Кроме того, Коренков Е.А. являлся соучредителем коммерческой организации. Данные сведения им также не были отражены. В целях предотвращения конфликта интересов он принадлежащую ему долю участия в коммерческой организации в доверительное управление не передал.

При организации и проведении администрацией г.Иванова конкурса на право оказания услуг по перевозкам пассажиров автобусами по муниципальным маршрутам г.Иванова у Коренкова Е.А., являвшегося заместителем председателя конкурсной комиссии, в связи с участием в конкурсе ООО «Волга Транс», ООО «Иваново-Вознесенский Альянс», учредителями и руководителями которых являлись его близкие родственники, имелся конфликт интересов. Несмотря на это, Коренковым Е.А. меры, предусмотренные ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции» по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, приняты не были.

По итогам проверки прокуратурой области в адрес Главы администрации г. Иванова 12.10.12 внесено представление с требованием принять меры по устранению допущенных нарушений федерального законодательства о противодействии коррупции, в том числе об увольнении Коренкова Е. А. с муниципальной службы. После поступления представления прокурора к Главе администрации г. Иваново, Коренков ЕА. с занимаемой должности уволился.

В отчетном периоде выявлялись нарушения ч.4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ при заключении трудовых договоров с лицами, замещавших должности государственной службы, включенные в соответствующие перечни. По результатам прокурорами возбуждено 7 административных дел по ст. 19.29 КоАП РФ.

Так, прокурором Палехского района административное производство возбуждено в отношении Главы администрации Палехского муниципального района Крупина А.И. По результатам его рассмотрения Крупин А.И, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 20 тыс. рублей.

В 2012 году выявлено 178 нарушений бюджетного законодательства , принесен 31 протест, направлено исков – 46, внесено представлений 48, привлечено к дисциплинарной ответственности 16 лиц, в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено материалов – 2 , возбуждено уголовных дел – 1 .

В ходе проверок прокуратурой области выявлялись факты выделения бюджетных средств при отсутствии установленного порядка их выделения, что могло создать определенные преференции для некоторых получателей бюджетных средств, а следовательно, носить коррупционный оттенок.

Например, Кинешемским городским прокурором установлено, что администрацией городского округа Кинешма в нарушение п.п.3 п.2 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ при отсутствии утвержденных порядков предоставлялись субсидии на проведение капитального ремонта общего имущества собственников жилья в доле муниципального фонда и субсидии на поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, электрической энергии, газа, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета.

При осуществлении муниципального бюджетного контроля на местах не всегда принимаются меры к созданию органов внешнего финансового контроля, что часто приводит к нарушению норм бюджетного законодательства, регулирующих порядок проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета и его утверждения. Данное обстоятельство создает риск совершения коррупционных правонарушений при использовании бюджетных средств.

Проведенными прокурорскими проверками вскрыты многочисленные факты не проведения в органах местного самоуправления, в нарушение норм бюджетного законодательства, внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов ввиду отсутствия на местах органов внешнего финансового контроля, что, создавало риск совершения коррупционных правонарушений при использовании бюджетных средств.

В 2012 году органами прокуратуры области пристальное внимание в рамках соблюдения бюджетного законодательства уделялось вопросам законности использования средств резервных фондов.

Так, прокурорами на местах выявлялись факты расходования средств резервного фонда на цели, не предусмотренные п. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ и соответствующим положением о резервном фонде (Савинское городское поселение, Большеклочковское сельское поселение Тейковского муниципального района, 6 муниципальных образований Лухского муниципального района), факты утверждения Положения о порядке создания и расходования средств резервного фонда неуполномоченным на то органом (Пестяковский муниципальный район).

Читайте так же:  Леонид утесов ликвидация

Кроме того, в 2012 году выявлялись факты нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств.

Например, прокурором Ленинского района г. Иванова при проверке работ по объекту «Реконструкция ул.Лежневской в районе ул.Типографская с устройством искусственных сооружений, входящих в состав транспортной развязки» выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 4896,17 тыс. руб. в результате оплаты фактически невыполненных работ в рамках муниципального контракта от 10.05.11 № 2-С, а также неэффективное использование бюджетных средств в сумме 7507,75 тыс. руб., завышение начальной стоимости контракта на разработку проектно-сметной документации на сумму 2 445,78 тыс. руб. В результате не предъявления к виновной стороне штрафных санкций недополученный доход бюджета составил 4738,28 тыс. руб.

По данным фактам прокурором Ленинского района г.Иванова инициирована доследственная проверка в порядке ст. ст. 144 – 145 УПК РФ.

При проверках исполнения требований Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) в 4 квартале 2012 года выявлены нарушения законодательства на всех стадиях осуществления закупок, в том числе незаконные правовые акты в рассматриваемой сфере правоотношений.

Наиболее распространенным из выявленных нарушений является несоблюдение государственными и муниципальными заказчиками требований ст. 73 Бюджетного кодекса РФ при ведении реестров закупок в части полноты отражения содержащихся в нем сведений.

Процедура проведения торгов и осуществления запроса котировок, в основном, соблюдается.

Вместе с тем, Шуйской межрайонной прокуратурой установлено, что единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной ИФНС России № 3 по Ивановской области при рассмотрении первых частей аукционных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по монтажу кондиционеров с их поставкой принято незаконное решение об отказе в допуске к участию в аукционе по пяти заявкам, при этом одна заявка, напротив, незаконно допущена к участию в аукционе.

По указанному факту межрайонным прокурором в отношении членов комиссии возбуждено 3 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В данной сфере законодательства выявлено 348 нарушений, внесено 160 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 103 должностных лица, по постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 6 лиц , направлено в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ 1 материал.

Продолжают допускаться нарушения ст. 46 Закона № 94-ФЗ, касающиеся указания в качестве «контактного лица» члена котировочной комиссии. В рассматриваемой ситуации, когда член комиссии имеет возможность вести переговоры с участниками размещения заказа, усматриваются коррупциогенные факторы, которые впоследствии могут создать предпочтительные условия для злоупотреблений.

Например, такие факты вскрыты в Комитете по лесному хозяйству Ивановской области, в четырех муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях, в двух общеобразовательных государственных казенных учреждениях, в администрации Ильинского муниципального района.

По данным фактам внесены соответствующие представления.

За отчетный период выявлено 35 нарушений законодательства об использовании государственного и муниципального имущества, принесено протестов – 2, внесено 6 представлений, привлечено к дисциплинарной ответственности 3 лица, направлено в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ 1 материал.

Фактов коррупционных проявлений при реализации на территории области органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при осуществлении своих функций, не выявлено.

В 2012 году горрайпрокурорами направлено 90 исков, из которых 59 о возмещении государству ущерба, причиненного правонарушениями коррупционной направленности. Рассмотрено 57 исков, удовлетворено 55 на сумму 904 тыс. рублей, 2 иска на сумму 20 тыс. рублей прекращены ввиду добровольного удовлетворения требований прокурора.

В отчетном периоде органами прокуратуры в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании направлено 36 материалов), возбуждено уголовных дел – 29.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Октябрьского района г.Иваново, установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» за счет средств материнского капитала, направленных на приобретение или строительство жилого помещения, рядом лиц с целью его обналичивания заведомо приобреталось жилье, непригодное для проживания и по завышенной цене.

Так, 15.04.11 ООО «Центр микрофинансирования г. Иваново» и гр-ка М. заключили договор займа в размере 338860 руб. на улучшение жилищных условий. Займ и проценты по нему погашались на основании заявления заемщика о распоряжении средствами материнского капитала, поданного в ПФ РФ. В ходе проверки установлено, что жилье, приобретенное М. находится в разрушенном состоянии и для проживания непригодно.

Всего по аналогичным фактам прокуратурой Октябрьского района в 2012 году в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 159 ч. 3 УК РФ, направлено в следственные органы 14 материалов, по которым возбуждены уголовные дела.

В порядке п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ прокурорами направлено 19 постановлений, по результатам рассмотрения которых к административной ответственности в виде штрафа привлечено 14 должностных лиц.

Еще статьи:

  • Приказ об утверждении фгос впо Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2016 г. № 1037 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 33.05.01 Фармация (уровень специалитета)" (не вступил в силу) В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения […]
  • Отличие ветерана труда рф и ск Приказ Следственного комитета РФ от 30 мая 2018 г. № 44 “О внесении изменений в приказ Следственного комитета Российской Федерации 26 декабря 2016 г. № 157 «О ведомственных наградах Следственного комитета Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и внесении […]
  • Федеральный закон о информационных системах Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" С изменениями и дополнениями […]
  • Федеральный закон 143 от 15111997 об актах гражданского состояния Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ"Об актах гражданского состояния" С изменениями и дополнениями от: 25 октября 2001 г., 29 апреля 2002 г., 22 апреля, 7 июля, 8 […]
  • Приказ мф рф no 157н Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, […]
  • Договор между южной осетией и россией Отношения между РФ и Южной Осетией ТАСС-ДОСЬЕ. Российская Федерация признала независимость Южной Осетии 26 августа 2008 г. после грузино-югоосетинского конфликта, произошедшего 8-12 августа. Дипломатические отношения были установлены 9 сентября 2008 г., 17 сентября того же года подписан […]