Приказ минфина россии от 6 июля 1999 г 43н

Приказ минфина россии от 6 июля 1999 г 43н

Издательство: Вузовское образование

Автор: Стешин А.И.

Год издания: 2019

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Войтина Ю.М.

Год издания: 2019

Издательство: Вузовское образование

Автор: Короткий С.В.

Год издания: 2019

Издательство: Вузовское образование

Автор: Олейник П.П., Ширшиков Б.Ф.

Год издания: 2019

Издательство: Вузовское образование

Автор: Ковалева В.Д.

Год издания: 2018

Издательство: Вузовское образование

Автор: Ведяева Е.С.

Год издания: 2018

С этой книгой также читают

Автор: Перхуткин В.П., Перхуткина З.И., Овчарук Т.А., Недух Е.Н., Панюкова М.Л.

Год издания: 2006

Просмотр оглавления издания

Просмотр списка использованных источников

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

е-mail: [email protected], [email protected]

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Тел./факс: 8 (8452) 24-77-97, 24-77-96

Мы в социальных сетях:

Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

доб. 206, 213, 144, 145

Сетевое издание «www.iprbookshop.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 7 декабря 2018 года. 16+

Установите баннер на ваш сайт:

Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

Для установки одного из баннеров ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

ПРИКАЗ Минфина РФ от 06.07.99 N 43н (ред. от 08.11.2010) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 4/99)»

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст. 1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 10 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96)».

3. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года.

Министр финансов Российской Федерации
М. КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 6 июля 1999 года N 43н

Приказ минфина россии от 6 июля 1999 г 43н

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 июля 1999 года №43н

Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99

(по состоянию на 8 ноября 2010 года)

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N11, ст.1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N10 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/96″.

3. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года.

Министр финансов РФ М.М.Касьянов

Утвержденено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 года №43Н

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

2. Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.

3. Настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении:

типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;

упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;

особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;

порядка публикации бухгалтерской отчетности.

4. Для целей настоящего Положения указанные ниже понятия означают следующее:

бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;

отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;

отчетная дата — дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;

пользователь — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99″

Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н
«Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету
«Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99″

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г.

Согласно письму Минюста РФ от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации, так как не содержит новых правовых норм

В соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 11, ст.1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 февраля 1996 г. N 10 «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/96″.

3. Ввести в действие настоящий приказ начиная с бухгалтерской отчетности 2000 года.

Министр финансов РФ

Положение по бухгалтерскому учету
«Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99
(утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)

С изменениями и дополнениями от:

18 сентября 2006 г.

См. приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»

О формах бухгалтерской отчетности организаций, применяемых начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г., см. приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н

Образцы форм бухгалтерской отчетности страховых организаций, формы отчетности в порядке надзора и порядки их составления и представления утверждены приказом Минфина РФ от 11 мая 2010 г. N 41н

I. Общие положения

О порядке представления бухгалтерской отчетности см. письмо Минфина РФ от 29 сентября 2003 г. N 16-00-17/31

1. Настоящее Положение устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций.

2. Положение не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой организацией для внутренних целей, отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составления отчетной информации для иных специальных целей, если в правилах подготовки такой отчетности и информации не предусматривается использование настоящего Положения.

3. Настоящее Положение применяется Министерством финансов Российской Федерации при установлении:

типовых форм бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке составления отчетности;

упрощенного порядка формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций;

особенностей формирования сводной бухгалтерской отчетности;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации;

особенностей формирования бухгалтерской отчетности страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и иными организациями сферы финансового посредничества;

порядка публикации бухгалтерской отчетности.

4. Для целей настоящего Положения указанные ниже понятия означают следующее:

бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам;

отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;

отчетная дата — дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность;

пользователь — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.

III. Состав бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

5. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Читайте так же:  Оформить зарплатную карту сбербанка через интернет

6. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил настоящего Положения организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил настоящего Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.

7. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

8. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

9. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например, при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

10. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

11. Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

12. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

13. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года.

14. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

15. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

16. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

17. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

IV. Содержание бухгалтерского баланса

18. Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

19. В бухгалтерском балансе активы и обязательства должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные.

20. Бухгалтерский баланс должен содержать следующие числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 настоящего Положения):

О признании не действующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре С.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инженерная группа ПЛАНА» о признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н,

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 1998 г., регистрационный номер 1598, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти 14 сентября 1998 г., № 23, в «Российской газете» («Ведомственное приложение») 31 октября 1998 г., № 208.

Согласно пункту 29 названного положения организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). По заключению Министерства юстиции Российской Федерации нормативный правовой акт признан не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 6 августа 1999 г. № 6417-ПК). Приказ опубликован в печатных изданиях «Финансовая газета» 1999 г., № 34, «Экономика и жизнь» 1999 г., № 35.

Пунктом 48 данного положения предусмотрено, что организация должна составлять промежуточную бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью «Инженерная группа ПЛАНА» (далее — ООО «Инженерная группа ПЛАНА») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ссылаясь на их противоречие частям 2, 4 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Требование мотивировано тем, что по смыслу части 4 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», составление организациями промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является исключением из общего правила (составление годовой отчетности) и применяется только в определенных случаях. При этом данная норма ограничивает круг лиц и разновидность нормативных и локальных актов, которыми может вводиться обязанность по ведению подобной отчетности. Пункт 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, устанавливающие обязанность по ведению промежуточной отчетности для всех организаций без указания конкретных случаев и ситуаций, в которых действует это правило, по своему содержанию оказываются шире, чем часть 4 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Оспариваемые нормативные положения нельзя рассматривать как частный случай применения части 4 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», поскольку при таком ошибочном (расширительном) толковании все организации без исключения должны составлять промежуточную отчетность, что лишает норму закона всякого смысла. Кроме того, внесенные в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» изменения свидетельствуют о том, что законодатель не рассматривает применение промежуточной отчетности в качестве обязательного условия для всех экономических субъектов.

По мнению административного истца, оспариваемые нормативные положения создают неопределенность для правоприменителя, затрагивают права и законные интересы общества, так как от квалификации понятия «отчетный период» в том числе зависит размер действительной стоимости доли, подлежащей выплате участнику, вышедшему из общества.

Читайте так же:  Заместитель прокурора сумской области

Министерство финансов Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации в письменных возражениях указали, что оспариваемые в части положения изданы федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением правил введения нормативных правовых актов в действие, соответствуют законодательству Российской Федерации и не нарушают прав административного истца.

Представитель ООО «Инженерная группа ПЛАНА», извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, письменно заявил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства финансов Российской Федерации Ш. и представитель Министерства юстиции Российской Федерации П. не признали административный иск.

Выслушав возражения представителя Министерства финансов Российской Федерации Ш., представителя Министерства юстиции Российской Федерации П., проверив оспариваемые нормативные положения на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей необходимым удовлетворить заявленное требование, Верховный Суд Российской Федерации считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Порядок во власти — порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)» постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283 утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

В целях выполнения мероприятий по реализации этой программы разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету к 2000 г. были поручены в том числе Министерству финансов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. № 382-р Министерству финансов Российской Федерации предписано разработать и утвердить положение о ведении бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, распространив его на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, за исключением Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций (пункт 1).

Одной из основных задач Министерства финансов Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, обеспечивавшего проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координировавшего деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, являлось обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе). К числу основных функций министерства относились подготовка предложений и реализация мер по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Российской Федерации; утверждение планов счетов, типовых форм бухгалтерского учета и отчетности, инструкций по их применению и порядку составления отчетности (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях); установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций (пункт 1, подпункт 10 пункта 5, подпункты 52 — 54 пункта 6 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 273).

Таким образом, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) утверждены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета относятся к предмету регулирования Федерального закона «О бухгалтерском учете», вступившего в силу с 1 января 2013 г.

Действие названного федерального закона распространяется на следующих лиц (экономические субъекты): коммерческие и некоммерческие организации; государственные органы, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов; Центральный банк Российской Федерации; индивидуальных предпринимателей, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой; находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные структурные подразделения организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, находящиеся на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 1.1 статьи 30 Федерального закона «О бухгалтерском учете», введенной в действие Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 160-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации в период с 1 октября 1998 г. до дня вступления в силу данного федерального закона, признаются для его целей федеральными стандартами. При этом в силу части 15 статьи 21 указанного федерального закона федеральные стандарты не должны ему противоречить.

Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», если иное не установлено этим законом (часть 1 статьи 6).

Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности предусмотрены статьей 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», согласно которой она должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений, должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами (часть 1). Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (часть 2). Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год (часть 3).

Частью 4 этой же статьи определено, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Исходя из приведенных законоположений составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, во-первых, не является обязанностью каждого экономического субъекта, во-вторых, она должна составляться экономическим субъектом только в том случае, когда обязанность ее представления установлена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта.

Однако пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и пункт 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), используя для обозначения субъектов, на которых распространяется действие нормативного правового акта, термин «организация», предусматривают для таких лиц в качестве общего правила обязанность составления организацией промежуточной бухгалтерской отчетности за месяц, квартал нарастающим итогом с начала отчетного года, в том числе независимо от наличия или отсутствия у такого лица обязанности ее представления.

Таким образом, оспариваемые нормативные положения противоречат части 4 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливая иное правовое регулирование, а доводы Министерства финансов Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии таких норм требованиям действующего законодательства лишены правовых оснований.

При изложенных обстоятельствах в силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пункт 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

При подаче административного искового заявления ООО «Инженерная группа ПЛАНА» уплатило государственную пошлину в размере 4500 (четырех тысяч пятисот) рублей согласно платежному поручению от 19 октября 2017 г. № 3664. Данные судебные расходы подлежат взысканию с Министерства финансов Российской Федерации в пользу административного истца.

Руководствуясь статьями 175 — 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Инженерная группа ПЛАНА» удовлетворить.

Признать не действующими со дня вступления решения суда в законную силу пункт 48 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункт 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н.

Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальных печатных изданиях, в которых были опубликованы оспоренные в части нормативные правовые акты.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации в пользу общества с ограниченной ответственностью «Инженерная группа ПЛАНА» расходы на уплату государственной пошлины в размере 4500 (четырех тысяч пятисот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации
Ю.Г.ИВАНЕНКО

Приказ минфина россии от 6 июля 1999 г 43н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 08.11.10 N 142н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Читайте так же:  Заявление о восстановлении срока для принятия наследства по завещанию

В целях приведения приказов Министерства финансов Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Внести прилагаемые изменения в приказы Министерства финансов Российской Федерации по бухгалтерскому учету.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Пункт 4 изменений, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа, утрачивает силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год.

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение
к приказу Минфина РФ
от 8 ноября 2010 г. N 142н

1. В абзацах втором, третьем и пятом пункта 5.1, в абзаце четвертом пункта 5.3 раздела 5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 07-О1-389-95 приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 1995, N 28), слова «бюджетная организация» в соответствующих числе и падеже заменить словами «государственное (муниципальное) учреждение» в соответствующих числе и падеже.

2. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 г. N 6417-ПК приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 1999, N 34), слова «бюджетных организаций» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

3. В абзаце третьем Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. N 94н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 9 ноября 2000 г. N 9558-ЮД приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 2000, N 46, N 47), слово «бюджетных» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

4. В преамбуле приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2003 г. N 07/8121-АК приказ не нуждается в государственной регистрации; Финансовая газета, 2003, N 33) слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

5. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный N 2806; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2001, N 31), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

6. В пункте 1 Указаний по отражению в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. N 97н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 декабря 2001 г., регистрационный N 3123; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 1; 2006, N 38), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

7. В абзаце втором пункта 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. N 119н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 февраля 2002 г., регистрационный N 3245; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 11), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

8. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 114н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 2002 г., регистрационный N 4090; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 10; Российская газета, 2008, N 55), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

9. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 126н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 декабря 2002 г., регистрационный N 4085; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 9), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

10. В пункте 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2002 г. N 135н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2003 г., регистрационный N 4174; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 17), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

11. В абзаце первом пункта 1 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2003 г. N 44н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июня 2003 г., регистрационный N 4774; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, N 40), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

12. В абзаце втором пункта 1 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. N 91н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 ноября 2003 г., регистрационный N 5252; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, N 4), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

13. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 154н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 января 2007 г., регистрационный N 8788; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 9), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

14. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. N 153н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2008 г., регистрационный N 10975; Российская газета, 2008, N 22), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

15. В абзаце первом пункта 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2008 г., регистрационный N 12522; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 44), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

16. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 106н, слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

17. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 г. N 107н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2008 г., регистрационный N 12523; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 44), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

18. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2008 г. N 116н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 ноября 2008 г., регистрационный N 12717; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 49) слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

19. В пункте 1 Положения по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июня 2010 г. N 63н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июля 2010 г., регистрационный N 18008; Российская газета, 2010, N 174), слова «бюджетных учреждений» заменить словами «государственных (муниципальных) учреждений».

Еще статьи:

  • Приказ 209 от 22042019 рк Приказ 209 от 22042019 рк Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания Стоимость услуги - тенге с учетом НДС. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 апреля 2011 года № 209 Об утверждении санитарных правил […]
  • Правовой статус адвоката в республике беларусь 4. Правовой статус адвоката Правовой статус адвоката включает следующие элементы: 1) порядок приобретения статуса адвоката; 2) права и обязанности адвоката; 3) гарантии независимости адвоката; 4) ответственность адвоката; 5) порядок прекращения статуса адвоката. В соответствии со ст. 7 […]
  • Договор муп киевский жилсервис Для получения информации об отсутствии тепло, водо и электроснабжения обращайтесь на участок, обслуживающий ваш дом, Время работы участков с 8-00 до 17-00 в будние дни , и с 8-00 до 12-00 в субботу. Перерыв c 12-00 до 13-00 в будние дни. Участок 1 тел.25-63-00 Участок 2 тел.61-54-15 […]
  • Пенсия какое число профинансировано ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 28 февраля 2017 Вниманию жителей города! Выплата и доставка пенсий отделениями почтовой связи будет произведена в марте в соответствии с […]
  • Приказ о вознаграждение Приказ МВД России от 6 июня 2018 г. N 356 “Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших” В соответствии с пунктом 34 части 1 и частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ […]
  • Приказ мз 237 от 26081992 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 22 мая 2014 г. N 231 "О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 июня 1999 г. N 237 "О лицензировании деятельности, осуществляемой учреждениями и предприятиями Госсанэпидслужбы России" Признать […]