Приказ минэкономразвития 690

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 ноября 2016 г. N 690 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2016 г. N 180 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации»

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 ноября 2016 г. N 690
«О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2016 г. N 180 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации»

В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2016 г. N 180 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2016 г., регистрационный N 42249).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44716

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

С 1 января 2017 г. вступят в силу Закон о госрегистрации недвижимости, новый Закон о геодезии, картографии и пространственных данных, а также поправки к Закону о кадастре.

В связи с этим изменено типовое положение о территориальном органе Росреестра по субъекту (субъектам) Федерации.

Так, расширились полномочия такого органа. В частности, теперь он, среди прочего, создает апелляционную комиссию в субъекте Федерации.

Часть поправок обусловлена возложением на Росреестр полномочия по госнадзору за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Другие изменения связаны с тем, что указанной даты вступит в силу новый порядок о лицензировании геодезической и картографической деятельности.

Приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 ноября 2016 г. N 690 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 29 марта 2016 г. N 180 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2016 г.
Регистрационный N 44716

Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2017 г.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20 ноября 2013 г. N 690 г. Москва от «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31212

В целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 г. N 817 «Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2013 г., регистрационный N 26871).

Информационное сообщение Департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития для регионов

Минэкономразвития России объявляет о начале конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (приказ Минэкономразвития России от 12 марта 2012 г. № 107 «О порядке конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации»).

Организатор конкурса: Министерство экономического развития Российской Федерации.

Участники конкурсного отбора: субъекты Российской Федерации.

Адрес подачи конкурсных заявок: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития Российской Федерации, Департамент развития малого и среднего предпринимательства.

Контактные телефоны: (495) 691-15-26, (495) 691-26-66, (495) 695-52-29, (495) 690-05-83. Контактные адреса электронной почты: [email protected]; [email protected]; [email protected]; [email protected]conomy.gov.ru

Дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе:

Дата начала приема заявок: 9 ч. 00 мин. 25 апреля 2012 года , дата окончания приема заявок: 11 ч. 00 мин. 15 мая 2012 года .

Комплект конкурсной документации может быть получен всеми претендентами с интернет-портала Минэкономразвития России по адресу: www.economy.gov.ru, и федерального портала малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России по адресу: http://smb.gov.ru.

Обращаем внимание, что в составе конкурсной заявки должны быть представлены документы, указанные в приказе Минэкономразвития России от 18 апреля 2011 г. № 176 «Об утверждении перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и документов, подтверждающих осуществление расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии».

Приказ Минэкономразвития РФ от 15.02.2017 N 58

Зарегистрировано в Минюсте России 28 апреля 2017 г. N 46540

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ
от 15 февраля 2017 г. N 58


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2015 Г. N 486 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА»

В целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Внести изменения в приказ Минэкономразвития России от 20 июля 2015 г. N 486 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора» (зарегистрирован в Минюсте России 20 ноября 2015 г., регистрационный N 39800) согласно приложению к настоящему приказу.

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 15 февраля 2017 г. N 58

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2015 Г. N 486 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО НАДЗОРА»

1. Пункт 3 приказа исключить.

2. В Административном регламенте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора, утвержденном приказом:

а) дополнить новыми абзацами шестнадцатым и семнадцатым следующего содержания:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее — Правила формирования и ведения единого реестра проверок);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» ;»;

б) дополнить новой сноской 15 следующего содержания:

» Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825; 2016, N 51, ст. 7406.»;

в) дополнить новой сноской 16 следующего содержания:

» Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418.»;

г) абзацы шестнадцатый — девятнадцатый считать абзацами восемнадцатым — двадцать первым;

д) сноски 15 — 18 считать сносками 17 — 20;

е) абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 марта 2016 г. N 180 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъекту (субъектам) Российской Федерации» ;»;

ж) сноску 18 изложить в следующей редакции:

» Зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2016 г., регистрационный N 42249, с изменениями внесенными приказом Минэкономразвития России от 1 ноября 2016 г. N 690 (зарегистрирован в Минюсте России 14 декабря 2016 г., регистрационный N 44716)».

а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;»;

б) подпункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3) требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом;»;

в) подпункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«6) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

7) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра и его территориальных органов в рамках компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.».

2.3. Подпункт 2 пункта 9 после слов «к предмету проверки» дополнить словами «, с учетом ограничений, указанных в подпункте 6 пункта 11 Административного регламента».

а) подпункт 8 изложить в следующей редакции:

«8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;»;

б) дополнить подпунктами 14 и 15 следующего содержания:

«14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

15) запрашивать сведения из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации, о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, а также сведения из разрешения на строительство в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах либо подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся такие сведения.».

а) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» подпункта 2 пункта 64 Административного регламента, а также в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.»;

б) дополнить подпунктами 6 — 10 следующего содержания:

«6) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее — Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

7) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

8) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.»;

в) дополнить сноской 21 следующего содержания:

» Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972.».

2.6. Пункт 12 дополнить подпунктами 5, 6, 7 следующего содержания:

«5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) по собственной инициативе предоставлять должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.».

2.7. Подпункт 5 пункта 20 изложить в следующей редакции:

«5) планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, а также ежегодный сводный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, формируемый Росреестром на текущий год;».

2.8. Пункт 35 дополнить предложением вторым следующего содержания: «Информация о проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вносится в единый реестр проверок.».

а) подпункт 1 после слова «надзора» дополнить словами «, вид государственного надзора, а также реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»;

б) в подпункте 3 слова «индивидуального предпринимателя и места фактического осуществления ими деятельности» заменить словами «места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем»;

в) дополнить подпунктом 5.1 следующего содержания:

«5.1) подлежащие проверке обязательные требования;»

г) дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

«10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа).».

2.10. Пункт 42 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) при необходимости запрашивает от иных государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию:

1) в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе):

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) в Министерстве внутренних дел Российской Федерации:

сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;

сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

3) в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения из разрешения на строительство;».

2.11. В пункте 43 слова «в течение трех рабочих дней» заменить словами «за три рабочих дня», слова «или с уведомлением о вручении в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью» заменить словами «и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре недвижимости либо ранее был представлен в Росреестр (территориальный орган) проверяемым лицом».

Читайте так же:  Налог на ип в рф

а) абзац первый после слов «необходимые для проведения проверки» дополнить словами «, с учетом ограничений, указанных в подпункте 6 пункта 11 Административного регламента»;

б) дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«При проведении плановой проверки Росреестр (территориальный орган) при необходимости запрашивает от иных государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в подпункте 2.1 пункта 42 Административного регламента.».

2.13. Пункт 53 изложить в следующей редакции:

«53. Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.».

а) подпункт 2 после слов «относящиеся к предмету проверки» дополнить словами «, с учетом ограничений, указанных в подпункте 6 пункта 11 Административного регламента»;

в абзацах четвертом и пятом слова «государственном кадастре недвижимости» заменить словами «Едином государственном реестре недвижимости»;

абзац седьмой после слова «действия» дополнить словами «органов государственной власти и».

2.15. Абзацы первый и второй пункта 55 изложить в следующей редакции:

«55. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росреестра (территориального органа) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Росреестр (территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний Росреестра (территориального органа) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

2.16. Подпункт 9 пункта 57 после слов «по результатам проверки соблюдения» дополнить словами «органами государственной власти и».

2.17. В пункте 60 слова «в журнал» заменить словами «при наличии у него журнала» и перед словами «вносится запись» дополнить словами «в него».

2.18. Дополнить пунктом 61.1 следующего содержания:

«61.1. Информация о результатах проведенной плановой проверки вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.».

2.19. В пункте 62 после слов «окружающей среде,» дополнить словами «объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,».

а) в подпункте 2 слово «поступление» заменить словами «мотивированное представление должностного лица Росреестра (территориального органа) по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших»;

б) подпункты «а» и «б» подпункта 2 после слова «Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;

в) дополнить подпунктами 5 и 6 следующего содержания:

«5) непредставление декларации об использовании земельного участка в срок не позднее трех месяцев после истечения трех лет со дня заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, предоставленным в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ;

6) истечение установленного пунктом 17 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» срока с момента возникновения у собственника права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенный по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации, и (или) земельного участка, в отношении которого имеются сведения о его неиспользовании в течение трех и более лет по целевому назначению для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.»;

г) дополнить сноской 22 следующего содержания:

» Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2495; N 27, ст. 4294; 2017, N 1, ст. 43.».

2.21. Абзац третий пункта 65 после слов «местного самоуправления» дополнить словами «, юридических лиц по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 64 Административного регламента,».

2.22. Пункт 66 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 64 Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Росреестра (территориального органа) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.».

2.23. Дополнить пунктами 66.1 — 66.5 следующего содержания:

«66.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 64 Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

66.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 64 Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Росреестра (территориального органа) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа), при необходимости проводится административное обследование объектов земельных отношений. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

66.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 64 Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Росреестра (территориального органа) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 64 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления или гражданина к ответственности не принимаются.

66.4. По решению руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

66.5. Росреестр (территориальный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, с юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

2.24. В пункте 68 после слов «доступным способом» дополнить словами следующего содержания «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя или гражданина, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Едином государственном реестре недвижимости, либо ранее был представлен в Росреестр (территориальный орган) лицом, в отношении которого проводится проверка».

2.25. Пункт 72 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания:

«2.1) при необходимости запрашивает от иных государственных органов в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, указанные в подпункте 2.1 пункта 42 Административного регламента.».

2.26. Пункт 77 изложить в следующей редакции:

«77. Внеплановая выездная проверка может быть проведена в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя в случае проведения такой проверки на основании поступившей информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.».

2.27. Пункт 83 изложить в следующей редакции:

«83. В случае проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя должностное лицо, которое проводит проверку, при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок осуществляет в нем запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.».

а) абзац первый дополнить предложением следующего содержания:

«При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного земельного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его законному или уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;

б) абзац второй изложить в следующей редакции:

«В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его законному или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного земельного надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.».

2.29. Дополнить пунктом 85.1 следующего содержания:

«85.1. Информация о результатах проведенной внеплановой проверки вносится в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок.».

Паспорт помещения

Арендодатель поменял замки и не отдает паспорт, договор и личные вещи которые остались в помещении, что грозит ему за это и к кому обратиться с жалобой?

Участковому заявление срочно пишите.

Уважаемая Света! Самое простое, что можно сделать в Вашей ситуации — это лично обратиться в ближайший территориальный орган полиции. Вероятно, этого будет достаточно, чтобы получить обратно свои документы и личные вещи.

У меня нежилое помещение общей площадью 74 кв. м, но по техническому паспорту указано что 36 кв.м-это торговая площадь. Остальное склад. Скажите по закону на вывоз мусора с какой площади буду платить?

Сумма на оплату данной услуги будет рассчитана исходя из общей площади нежилого помещения — как и в жилых помещениях на территории тех регионов, где расчёт платы ведётся с 1 кв. метра площади.

Я являюсь собственником нежилого помещения в МКД 100 кв.м. В договоре управления МКД в паспорте дома в графе «площадь нежилых помещений» указано 0. Можно ли на этом основании оспаривать начисления по управлению и текущему ремонту со стороны УК?

Если вы собственник по документам, то обязаны платить. В договоре управления могла быть допущена ошибка. Платят собственники, а не управленцы.

Можно ли на этом основании оспаривать начисления по управлению и текущему ремонту со стороны УК? Нет, поскольку, в силу п. 2 ст. 8.1. ГК РФ, права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

Считается помещение под газовую котельную пристроенное к дому и не внесенное в кадастровый паспорт объектом налогообложения.

Если, как Вы говорите, не внесено в кадастровый паспорт, то объектом налогообложения данное помещение не является.

У меня в собственности нежилое помещение, в тех паспорте в одной из комнат. указан санузел! Дает ли мне это право присоединиться к водоотведению и водоснабжению в многоэтажном жилом доме? Точка доступа находится в помещении общего пользования, у нас смежная стена!

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, к сожалению, этот факт не даёт вам такого права, вы могли там и ванную установить, но это не законно. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

На каких основаниях можно восстановить или получить повторно технический паспорт помещения?

Добрый день На основании заявления в БТИ, производиться инвентаризация объекта и оформляется технический паспорт.

Здравствуйте, на основании личного заявления, все инвентарные дела на объекты капитального строительства хранятся в подразделениях БТИ.

При продаже доли в доме нужен технический паспорт помещения или нет?

Если за наличные то нет, для ипотеки нужен.

В кадастровом паспорте на садовый дом указано литер А, тип помещения нежилое. Как понять, относится садовый дом к жилому помещению?

Если в кадастровом паспорте написано, что строение нежилое, то значит Ваш садовый дом имеет такой статус. Если бы был жилым, так бы и было написано «жилой дом». Удачи.

Детский сад имееет технический паспорт на помещение, св-во о государственной регистрации права. По распоряжению часть помещения передано под медицинский пункт. Возможно ли вернуть эту часть помнещения, если оно нужно для организации образовательного процесса.

Уважаемая Елена Николаевна, это зависит на каком основании передано помещение. Если имущество у сада на праве оперативного управления, то собственник имеет право не используемое имущество передать другому юридическому лицу. Если имущество использовалось, то его передать без Вашего согласия было нельзя.

Хочу узнать собственника неж. помещения. Есть тех. паспорт обьекта.

Ув. Ольга, для того чтобы узнать собственника нежилого помещения, Вам необходимо обратиться за выпиской на помещение в Росреестр (через любой МФЦ). Данные, содержащиеся в тех. паспорте могут быть неверными.

Читайте так же:  Медсестра в реанимации пенсия

2005 г. была приватизирована квартира и недавно обнаружили что тех паспорт жил помещения составлен не верно не соответствует действительности что делать?

Обратитесь в БТИ с заявлением о изготовлении новых документов вызовите техника она вам все измерит зарисует и сделает вам новый документ

Нужен ли кадастровый паспорт при подаче иска о порядке пользования нежилыми помещением?

Здравствуйте обязательно нужно либо технический план либо кадастровый паспорт при подаче иска иначе суд не сможет вынести решение Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.

Да такой документ нужен. Иначе как суд узнает, сколько комнат в квартире и какие они. Лучше, конечно, сразу подавать полный пакет документов, чтобы ничего не затягивать. Кадастровый паспорт действителен в течение 5 лет. А какой именно кадастровый паспорт устроит суд, тут сказать сложно. Если с выездом сделаете, то точно не ошибетесь. А если по архивным данным, тут уж сложно сказать, устроит он конкретного судью или нет.

Добрый день! Да, нужно предоставить данный документ, при подаче искового заявления, чтобы судья мог видеть технические характеристика помещения. Удачи в решении Вашего вопроса.

Нужен ли кадастровый паспорт при подаче заявления в суд о порядке пользования нежилыми помещением?

Здравствуйте! При определении порядка пользования жилым помещением нужно предоставить кадастровый паспорт, технический паспорт. Так как суд должен видеть расположение помещения.

Здравствуйте! Да, нужен кадастровый паспорт нежилого помещения.. В кадастровом паспорте есть схема расположения нежилого помещения.

Евгения Васильевна! Вы меня наверно не поняли-тех. паспорт на помещение есть, кадастровый паспорт есть, выписка из ЕГРН есть-и везде указано одно и тоже-перепланировка согласована! ДПиР и дата 2006 г., дальше ФИО исполнителя и синие печати. План комнаты до и после перепланировки и метраж-все есть! Вот в чем парадокс! Но Сбербанк теперь хочет документ об основании перепланировки (заявление, разрешение, постановление..) С ув. Валентина.

Доброго времени суток, уважаемый посетитель Безусловно это право банка требовать документы, ваша обязанность — их предоставить Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

Добрый вечер. Странное требование банка с учетом того, что после перепланировки вам выдали техпаспорт и вы получили новый кадастровый паспорт жилого помещения. Видимо перестраховываются. Вам придется или предоставить им этот документ или искать для ипотеки другой банк.

Добрый день, Валентина! Просто ответьте, что документ, который они просят предоставить, отсутствует в наличии. Если такой ответ их не устроит, то обратитесь в городской архив, возможно он находится там на хранении. У любой проблемы имеется решение, главное уметь его найти. Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

Куплено жилое помещение, в техническом паспорте стоит отопление автономное, но собственик кательной в этом году отказываеться отапливать как быть.

Уточните вопрос — у Вас получается, что собственник жилого помещения, с автономным отоплением — не является собственником этого автономного отопления.

Нужна помощь. В техническом паспорте жилого помещения (квартиры) есть комментарий: Изменение общей площади жилого помещения с 41,4 кв.м до 52,1 кв.м. связанно с Приказом МИн эконом развития РФ от 30.09.2011 г. №531 «об утверждении требований к определению площади здания, помещения».письмом от 03.05.2012 г. №Д 23 и-1303.
Прочитал эти документы и не чего не понял. Или тут что то между строк читать надо? Суть дело в том, что у нас есть подозрение, что паспорт этот сделали за «дополнительную плату».

Вряд ли за «доп. плату»,но факт в том что приказ уже утратил силу на данный момент. Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011 г. N 531 «Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения» (утратил силу) Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12191651/#ixzz4vEOUZSPU

Приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 531 «Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения» уточнил порядок определения площадей в том числе и для жилых помещений. В нем были уточнены некоторые нюансы в расчете: К площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей. Измерение расстояний, применяемых для определения общей площади жилого помещения, жилого дома, производится по всему периметру стен на высоте 1,1 — 1,3 метра от пола. При определении общей площади жилого помещения, жилого дома надлежит: — площадь ниш высотой 2 метра и более включать в общую площадь помещений, в которых они расположены. Площади арочных проемов включать в общую площадь помещения, начиная с ширины 2 метра; — площадь пола под маршем внутриквартирной лестницы, при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более, включать в общую площадь помещения, в котором расположена лестница; — площадь, занятую выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, а также находящуюся в пределах дверного проема, в общую площадь помещений не включать. Замечу также, что указанный Приказ утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 733

За дополнительную плату-вряд ли. Читать меж строк не нужно. Приказ Минэкономразвития РФ от 30.09.2011 N 531 утратил силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России от 21.11.2016 N 733. Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 утверждены требования к определению площади здания, сооружения и помещения. Техпаспорт необходимо привести в соответствии с новыми требованиями. . Напишите письменную претензию. Вручаете под расписку. Далее — иск в суд. Если дело уже в суде никто не мешает Вам отстаивать свою позицию. И писать, и говорить о том, что приватизировали не имея документов на дополнительную площадь пристройки, прибавив ее в общую незаконно, не спросив соседей.. Сам техпаспорт будет служить доказательством. Заявите о приглашении в суд представителя БТИ. А суд пусть делает оценку представленным доказательствам. ; МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 марта 2016 г. N 90 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ В соответствии с частью 13 статьи 22 и частью 13 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51), пунктом 1 и подпунктом 5.2.29 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900; N 21, ст. 2712; N 37, ст. 4954; N 40, ст. 5426; N 42, ст. 5757; N 44, ст. 6072; N 48, ст. 6871; N 49, ст. 6957; N 50, ст. 7100, 7123; N 51, ст. 7446; 2015, N 1, ст. 219; N 6, ст. 965; N 7, ст. 1046; N 16, ст. 2388; N 20, ст. 2920; N 22, ст. 3230; N 24, ст. 3479; N 30, ст. 4589; N 36, ст. 5050; N 41, ст. 5671; N 43, ст. 5977; N 44, ст. 6140; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 2, ст. 325, 336; N 5, ст. 697), приказываю: 1. Утвердить: требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (приложение N 1); требования к определению площади здания, сооружения и помещения (приложение N 2). 2. Настоящий приказ вступает с 1 января 2017 года. Министр А.В.УЛЮКАЕВПриложение N 1 к приказу Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 ТРЕБОВАНИЯ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЯ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ 1. Характерной точкой границы земельного участка является точка изменения описания границы земельного участка и деления ее на части. Часть 8 статьи 22 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 1, ст. 51). 2. Положение на местности характерных точек границы земельного участка и характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (далее — характерные точки, характерная точка) описывается их плоскими прямоугольными координатами, вычисленными в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. 3. Координаты характерных точек определяются следующими методами: 1) геодезический метод (триангуляция, полигонометрия, трилатерация, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы); 2) метод спутниковых геодезических измерений (определений); 3) фотограмметрический метод; 4) картометрический метод; 5) аналитический метод. 4. Исходными пунктами для определения плоских прямоугольных координат характерных точек геодезическим методом и методом спутниковых геодезических измерений (определений) являются пункты государственной геодезической сети и (или) геодезических сетей специального назначения (опорные межевые сети). Для оценки точности определения координат характерных точек рассчитывается средняя квадратическая погрешность. 5. Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек принимается равной величине средней квадратической погрешности характерной точки, имеющей максимальное значение. Средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки определяется по следующей формуле: , где: Mt — средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки относительно ближайшего пункта государственной геодезической сети или опорной межевой сети; m0 — средняя квадратическая погрешность местоположения точки съемочного обоснования относительно ближайшего пункта государственной геодезической сети или опорной межевой сети; m1 — средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки относительно точки съемочного обоснования, с которой производилось ее определение. 6. Величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки границы земельного участка не должна превышать значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков из установленных в приложении к настоящим Требованиям. 7. Координаты характерных точек контура конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, расположенных на поверхности земельного участка, надземных конструктивных элементов, а также подземных конструктивных элементов (при условии возможности визуального осмотра таких подземных конструктивных элементов на момент проведения кадастровых работ, например, до засыпки траншеи) определяются с точностью определения координат характерных точек границ земельного участка, на котором расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства. Если здание, сооружение или объект незавершенного строительства располагаются на нескольких земельных участках, для которых установлена различная точность определения координат характерных точек, то координаты характерных точек контура конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, расположенных на поверхности земельного участка, надземных конструктивных элементов, а также подземных конструктивных элементов (при условии возможности визуального осмотра таких подземных конструктивных элементов) определяются с точностью, соответствующей более высокой точности определения координат характерных точек границ земельного участка. 8. При отсутствии на момент проведения кадастровых работ возможности визуального осмотра подземных конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки контура подземного конструктивного элемента здания, сооружения или объекта незавершенного строительства определяется по следующим формулам: при вычислении координат характерных точек контура подземного конструктивного элемента здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на основании полученных значений координат характерных точек контура наземных конструктивных элементов, результатов внутреннего обмера и толщины ограждающих конструкций (стен) конструктивных элементов: , где: Mt — средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки контура подземного конструктивного элемента; mн — средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки контура наземного конструктивного элемента; mп — средняя квадратическая погрешность линейных (линейно-угловых) измерений параметров подземных конструктивных элементов; mк — средняя квадратическая погрешность передачи координат с наземного на подземный конструктивный элемент здания; при вычислении координат характерных точек контура подземных конструктивных элементов, местоположение которых определено с использованием приборов поиска (например, трассоискателей, георадаров, трубокабелеискателей, тепловизоров): , где: Mt — средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки контура подземного конструктивного элемента; mт — средняя квадратическая погрешность местоположения характерной точки проекции подземного конструктивного элемента на поверхность земельного участка; mпр — средняя квадратическая погрешность определения местоположения подземных конструктивных элементов прибором поиска. При этом величина средней квадратической погрешности местоположения характерной точки контура подземного конструктивного элемента не ограничивается значениями точности определения координат характерных точек границ земельных участков, указанных в приложении к настоящим Требованиям, и может превышать указанные там значения средних квадратических погрешностей для соответствующих категорий земель и разрешенного использования земельных участков. 9. Для определения средней квадратической погрешности местоположения характерной точки используются формулы, соответствующие методам определения координат характерных точек. 10. Геодезические методы. Вычисление средней квадратической погрешности местоположения характерных точек производится с использованием программного обеспечения, посредством которого ведется обработка полевых материалов, в соответствии с применяемыми способами (теодолитные или полигонометрические ходы, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные). При обработке полевых материалов без применения программного обеспечения для определения средней квадратической погрешности местоположения характерной точки используются формула, указанная в пункте 5 настоящих Требований, а также формулы расчета средней квадратической погрешности, соответствующие способам определения координат характерных точек. 11. Метод спутниковых геодезических измерений. Вычисление средней квадратической погрешности местоположения характерных точек производится с использованием программного обеспечения, посредством которого выполняется обработка материалов спутниковых наблюдений, а также по формуле, указанной в пунктах 5, 8 настоящих Требований. 12. Фотограмметрический метод. Величина среднеквадратической погрешности местоположения характерных точек принимается равной 0,0005 метра в масштабе аэроснимка (космоснимка), приведенного к масштабу соответствующей картографической основы. 13. Картометрический метод. При определении местоположения характерных точек, изображенных на карте (плане), величина средней квадратической погрешности принимается равной 0,0005 метра в масштабе карты (плана). 14. Аналитический метод. Величина средней квадратической погрешности местоположения характерных точек принимается равной величине средней квадратической погрешности местоположения характерных точек, используемых для вычислений. 15. Если смежные земельные участки имеют различные требования к точности определения координат их характерных точек, то общие характерные точки границ земельных участков определяются с точностью, соответствующей более высокой точности определения координат характерных точек границ земельного участка. 16. По желанию заказчика договором подряда на выполнение кадастровых предусматривается определение местоположения характерных точек с более высокой точностью, чем установлено настоящими Требованиями. В этом случае определение координат характерных точек производится с точностью, указанной в договоре подряда. Приложение к требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требованиям к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке ЗНАЧЕНИЯ ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ N п/п Категория земель и разрешенное использование земельных участков Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек, не более, метра 1 Земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов 0,10 2 Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения и предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства 0,20 3 Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, указанных в пункте 2 2,50 4 Земельные участки, отнесенные к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и землям иного специального назначения 0,50 5 Земельные участки, отнесенные к землям особо охраняемых территорий и объектов 2,50 6 Земельные участки, отнесенные к землям лесного фонда, землям водного фонда и землям запаса 5,00 7 Земельные участки, не указанные в пунктах 1 — 6 2,50 Приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90 ТРЕБОВАНИЯ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ 1. Требования применяются для целей государственного кадастрового учета при определении площади жилых и нежилых зданий, сооружений, основной характеристикой которых является площадь или площадь застройки, жилых и нежилых помещений. 2. Площадь здания, сооружения, помещения определяется как площадь простейшей геометрической фигуры (например, прямоугольник, трапеция, прямоугольный треугольник) или путем разбивки такого объекта на простейшие геометрические фигуры и суммирования площадей таких фигур. 3. Значение площади здания, сооружения, помещения определяется в квадратных метрах с округлением до 0,1 квадратного метра, а значения измеренных расстояний, применяемые для определения площадей, — в метрах с округлением до 0,01 метра. 4. Для помещений в зданиях, сооружениях, возведенных по типовым проектам из сборных конструкций заводского изготовления с типовой планировкой на этажах, допускается производить определение площадей по подвальному, первому и типовому этажу. Для последующих этажей площадь принимается по типовому, за исключением помещений, в которых имеются изменения планировки. 5. Площадь нежилого здания, сооружения определяется как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (включая технический, мансардный, цокольный и иные), а также эксплуатируемой кровли. В площадь нежилого здания, сооружения включается площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий, галерей, переходов в другие здания, тоннелей, всех ярусов внутренних этажерок, рамп, открытых неотапливаемых планировочных элементов нежилого здания, сооружения (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий). В площадь нежилого здания, сооружения не включаются площади подполья для проветривания нежилого здания, сооружения на вечномерзлых грунтах, чердака, технического подполья (в котором не требуются проходы для обслуживания коммуникаций) при высоте от пола до низа выступающих конструкций (несущих и вспомогательных) менее 1,8 метра, наружных тамбуров, наружных балконов, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов, в подвальных этажах — пространства между строительными конструкциями, засыпанные землей, над подвесными потолками (когда для доступа к коммуникациям не требуется предусматривать проход для обслуживающего персонала), площадок для обслуживания подкрановых путей, кранов, конвейеров, монорельсов и светильников. 6. Площадь этажа нежилого здания, сооружения определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен. Площадь мансардного этажа нежилого здания, сооружения определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 11 настоящих Требований. Площадь эксплуатируемой кровли нежилого здания, сооружения определяется в пределах внутренних поверхностей ограждений по периметру эксплуатируемой кровли. В площадь этажа включаются в одноэтажном нежилом здании, сооружении — площадь ярусов этажерок и антресолей, в многоэтажном нежилом здании, сооружении — площадь ярусов этажерок и антресолей в пределах расстояния по высоте между отметками ярусов этажерок и антресолей площадью на каждой отметке более 40% площади пола этажа. В площадь этажа нежилого здания, сооружения в пределах пожарного отсека не включаются наружные рампы для автомобильного и железнодорожного транспорта. Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами более ширины марша и проемы в перекрытиях более 36 квадратных метров включаются в площадь нижнего этажа нежилого здания, сооружения. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте 1,1 — 1,3 метра от пола, при наклонных наружных стенах — на уровне пола. 7. Площадь застройки сооружения определяется как площадь проекции внешних границ ограждающих конструкций (стен) сооружения на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания сооружения к поверхности земли, включая выступающие части (входные площадки и ступени, крыльца, веранды, террасы, приямки, входы в подвал). В площадь застройки включается площадь под сооружением, расположенным на столбах, арки, проезды под сооружением, части сооружения, консольно выступающие за плоскость стены на высоте менее 4,5 метра, а также подземные выступающие конструктивные элементы сооружения. 8. Площадь жилого здания определяется как сумма площадей этажей жилого здания. В площадь жилого здания включаются площади ниш высотой 2 метра и более, арочных проемов шириной 2 метра и более, пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака, внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной (в каналах, шахтах) и горизонтальной (в межэтажном пространстве) разводкой, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов, а также площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, и площадь, находящуюся в пределах дверного проема. Эксплуатируемая кровля при подсчете площади жилого здания приравнивается к площади террас. 9. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен. В площадь этажа включаются площади балконов, лоджий, террас и веранд, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их площади в уровне данного этажа. Площадь проемов для лифтовых и других шахт включается в площадь нижнего этажа жилого здания. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте 1,1 — 1,3 метра от пола, при наклонных наружных стенах — на уровне пола. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака с учетом пункта 13 настоящих Требований. Площадь эксплуатируемой кровли жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей ограждений по периметру эксплуатируемой кровли. 10. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между поверхностями стен и перегородок на высоте 1,1 — 1,3 метра от пола. 11. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения мансардного этажа, измеряются на высоте наклонного потолка (стены): 1,5 метра — при наклоне 30 градусов к горизонту; 1,1 метра — при 45 градусах; 0,5 метра — при 60 градусах и более. При промежуточных значениях высота определяется по интерполяции. 12. Площадь жилого помещения (квартира, комната) состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли. К площади помещений вспомогательного использования относятся площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь, занятая внутриквартирной лестницей, и иные. В площадь жилого помещения включаются площади ниш высотой 2 метра и более, арочных проемов шириной 2 метра и более, пола под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций марша 1,6 метра и более. В площадь жилого помещения не включаются площадь, занятая выступающими конструктивными элементами и отопительными печами, а также площадь, находящаяся в пределах дверного проема. 13. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются по всему периметру стен на высоте 1,1 — 1,3 метра от пола. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения мансардного этажа, измеряются на высоте наклонного потолка (стены): 1,5 метра — при наклоне 30 градусов к горизонту; 1,1 метра — при 45 градусах; 0,5 метра — при 60 градусах и более. При промежуточных значениях высота определяется по интерполяции.

Читайте так же:  Полномочия апелляционной инстанции гражданском процессе

Нанимайте юриста. Он проверит обоснованность изменения площади квартиры. Ст. 781 ГК РФ требует оплаты услуг. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. Дополнительная плата при изготовлении техпаспорта узаконена. См. http://nsovetnik.ru/tehnicheskij_pasport/tehnicheskij_pasport_na_kvartiru_kak_oformit_i_poluchit/ «А теперь разберемся где получить техпаспорт на квартиру Его можно заказать в БТИ. Для этого необходимо представить следующие документы: заявление установленного образца; квитанцию об оплате услуги по изготовлению технического паспорта на квартиру».

Здравствуйте, на мой взгляд, это просто уточнение площади объекта в связи с изменением порядка обмера и подсчета площади. Ни о какой перепланировке речи нет. Я бы посоветовал, раз вы так беспокоитесь, подойти к консультанту и уточнить. Но уверен, речь идет о внутренних приказах, ВАМ беспокоиться не о чем.

Оригинал кадастрового паспорта на нежилое помещение был утерян, вместо него БТИ выдало выписку, могу ли я с этой выпиской продать помещение?

Здравствуйте! Если кадастровый паспорт утерян, то получите выписку из ЕГРН (кадастровые сведения). Тем более, что кадастровый паспорт не всегда требуется при продаже.

Если организовали входную группу в нежилом помещении без согласования. Паспорта фасада нет. Какой в этом случае штраф от администрации города. Собственник Юр.лицо, арендатор физ. Лицо.

Здравствуйте. Такие штрафы могут устанавливаться местным законом об административных правонарушениях. Поэтому мы Вам этот ответ дать не сможем. Всего Вам доброго. Удачного разрешения Ваших проблем.

Помещения в здании находятся в безвозмездном пользовании, должен ли быть технический паспорт?

Доброго времени суток! Конечно, как и на любое недвижимое имущество должен быть кадастровый паспорт либо как его еще называют технический паспорт.

Покупаю нежилое помещение, кадастровый паспорт и св-во о соб-ти содержат раногласия по площади помещения, чем мне это грозит и зарегестрируют ли сделку в МФЦ.

Закажите выписку из ЕГРН, сейчас все сведения из кадастра и из росреестра содержаться там. Договор купли продажи делайте в соответствии с данными, содержащимися в этой выписке.

Хочу продать жилое помещение. Тех паспорт был сделан в 2008 г.,после этого недвижимость была оформлена на несовершеннолетнего ребенка. Надо ли заказывать другой тех паспорт, если он сделан на на одно и то же жилье, но фамилии в техпаспорте и свидетельстве о собственности разные.

Здравствуйте! В настоящее время вообще не нужно заказать технический паспорт для заключения договора купли-продажи. В некоторых случаях требуется кадастровый паспорт.

У меня в кадастровом паспорте указано что помещение не жилое, а сейчас сказали нужно что бы было указано стационарно — торговое помещение, где брать такую справку?

Добрый день. Если позволяет разрешенное использование земельного участка, Вы можете внести соответствующее изменение в сведения ГКУ, обратившись с заявлением в росреестр через МФЦ,

Вопрос о техническом паспорте жилого помещения. В 2004 году был сделан ТП в нем общая площадь квартиры 64,7 м 3 из них жилая 38,5 м 3, подсобная 23,9 м 3, лоджия 2,3 м 3. В 2017 году вызвали инженера для обнавления ТП, получили паспорт с общей площадью 62,4 м 3, жилая 38,5 м 3, вспомогательная 23,9, лоджия 4,6 м 3.
Со слов педставителя БТИ в МФЦ лоджия раньше записывалась 50%, а сейчас в связи с изменением в законодательстве её вообще в общюю площадь не включают. На вопрос что же делать если у меня в правоустанавливающих документах, теперь площадь собственности не совпадает с ТП, ответили, вносить изменения 2 500 рублей. Разве это правельно? Я в квартире перепланировок не делала, закон Я не меняла. Как быть? Как оформить изменение общей площади жилого помещения в росреестре из-зи изменений в законе, а не по моей вине?

Можно попытаться исправить техническую ошибку, написав обращение в кадастровую палату, приложив старый и новый техпаспотра, из которых будет видно отсутствие перепланировки. В кадастре площадь изменится и Вам должны предоставить выписку из ЕГРН с исправленной плошадью.

Добрый день. А зачем Вы вообще начали обнавлять технический паспорт, данный документ как таковой уисчез из законодатльства еще 10 лет назад.

День добрый.
Есть нежилое помещение, на первом этаже многоквартирного дома, в кадастровом паспорте, в графе назначение стоит просто надпись «НЕЖИЛОЕ»,в ЕГРН прежнего собственника в графе объект недвижимости стоит надпись «Нежилое помещение, назначение нежилое 306 кв/м, этаж 1, далее адрес объекта и идет трактовка
нежилое помещение-офис №6″ могу ли я использовать данное помещение под продуктовый магазин без внесения изменений в различные документы?

Полагаю, что можете использовать данное нежилое помещение для использования под магазин, поскольку препятствий для этого не усматривается.

Здравствуйте! Можете использовать, потому что не прописано, что это офисное помещение, а только нежилое помещение. Вносить изменения не требуется.

В кадастровом паспорте на помещение указан один номер кадастрового квартала, а в выписке из ЕГРН на придомовой земельный участок номер кадастрового квартала другой. Разве он не должен быть одинаковым?

Добрый день. Покажите свои документы юристу, мы не знаем, а каких номерах вы говорите и вполне возможно, что вы что-то путаете

Здравствуйте! Не всегда номер одинаковый, как как право собственности могло быт зарегистрированы под условным номером, а земельный участок под кадастровым номером.

Обратитесь в кадастровую палату. Номер может быть другой если вносились какие-либо изменения в документы, либо могла быть допущена техническая ошибка.

В марте 2016 года купили по документам нежилое помещение. В тех. паспорте указано встроено-пристроенное нежилое помещение. Земельный участок изначально был размежеван с жилым домом, имеет свои границы и свой кадастровый номер и паспорт, так как прежние собственники покупали его в рамках приватизации муниципального имущества в 1997 году. Встал вопрос с землей. У предыдущего собственника земля в аренде на 49 лет. В администрации сказали, что согласно ст.35 земельного кодека они не могут теперь заключить договор аренды с нами и продать землю тоже могут только под здание и сооружение. Подскажите. Пожалуйста, как и на основании чего нежилое помещение перевести в статус здания или нежилого здания, чтобы землю оформить или может есть друге варианты? Заранее благодарю.

Здравствуйте, думаю вам нужно обратится в суд с иском о признании заключенным договора аренды земельного участка на тех же условиях, что были у предыдущего собственника именно на основании 35 ст. ЗК.

ИП сдает в аренду нежилые помещения, принадлежащие ему как физическому лицу. По тех. паспорту-это два больших помещения. По факту оно разделено легкими перегородками на несколько помещений, сдаваемых в аренду отдельно каждое. Как верно указать в договоре аренды номер помещения, сдаваемого в аренду для того, чтобы арендатор мог корректно подать сведения в ИФНС о своем местонахождении и, чтобы у Арендодателя не было проблем с БТИ и прочими гос. службами?

ОЛЬГА 8-918-478-20-88 г. Краснодар.

Независимо от того, какое идёт фактическое межкомнатное разделение, данные необходимо указывать согласно техническому паспорту.

Корректно указать номер помещения так, как указано в документах о праве собственности. А в договоре укажите, что сдаете в аренду часть помещения и приложите план-схему.

Еще статьи:

  • Федеральный закон о туризме и туристской деятельности Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 10 января […]
  • Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях от 14031995 Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ"Об особо охраняемых природных территориях" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря […]
  • Федеральный закон 375-фз Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" Федеральный закон […]
  • Закон 74 фз водный кодекс Водный кодекс (ВК РФ) Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 19 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 24 июля, 27 декабря 2009 г., 28 декабря 2010 г., 11, 18, 19, 21 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 25 июня, 28 […]
  • Федеральный закон 81-фз от 19051995 года Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" С изменениями и дополнениями от: 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 […]
  • Федеральный государственный закон об образовании 2019 273 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации" ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 декабря 2012 года 26 декабря 2012 года Судебная практика и законодательство — 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации Федеральным законом от […]