Приказ минстройархитектуры от 26102012 n 339

ПРИКАЗ МАИС 339 ОТ 26 10 2012 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Дополнить пункт 2 приказа Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 октября г. При частичной ликвидации сооружения не происходит выбытие объекта, а при реконструкции модернизации, дооборудовании здания не создается новый объект обложения налогом на недвижимость. Приказы Минстройархитектуры; Запросы от Акт приемки в эксплуатацию объекта, законченного возведением, реконструкцией. Указ Президента Республики Беларусь от 6 марта г.

Комплект рабочих чертежей на возведение, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию, благоустройство предъявляемого к приемке объекта с подписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам 39 внесенными в них по согласованию с разработчиком проектной документации изменениями, сделанными лицами, ответственными за производство работ.

N Соглашение между Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерством строительства Туркменистана о… Соглашение между Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь и Министерством строительства Туркменистана о сотрудничестве в области промышленного, жилищного и социального строительства Заключено в г. Как бы это не звучало зловеще, но МАиС забыл продлить использование своего доменного имени mas.

На практике, при определении исполнительной документации используют данный утвержденный перечень. Документы по инженерно-геологическим и гидрогеологическим изысканиям строительной площадки.

С 7 декабря года вступила в силу новая редакция перечня алкогольных напитков, на осуществление импорта которых не распространяется исключительное право государства, на год утв. Решение Витебского областного исполнительного комитета от Решение Барановичского городского исполнительного комитета от N и утверждении форм актов и перечня документации Пятница, 26 Октября г.

Напомним, что остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной балансовой стоимостью основных средств и суммой накопленной по ним за весь период эксплуатации амортизации п.

Приказ минстройархитектуры 339 от 26 10 2012 — немецкие марши мр3 бесплатно

Смотрите также Приказы Российской Федерации. Признать утратившим силу с 1 декабря г. Нужны ли паспорта к каждой ТТН. Корреспонденты на фрагмент Поставить закладку Посмотреть закладки Добавить комментарий.

В частности, согласно данной инструкции к работе по техобслуживанию и ремонту электронных весов и кассового оборудования допускается лицо, имеющее соответствующую профессиональную подготовку, с группой по электробезопасности не ниже III. Налоговую базу налога на недвижимость организации определяют исходя из наличия на 1 января календарного года зданий, учитываемых в бухгалтерском учете в составе объектов основных средств и доходных вложений в материальные по остаточной стоимости подп.

Могу тоже дать совет, не подписывайте стандартный договор. Справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи и другие обеспечат нормальную эксплуатацию объекта.

Исполнительная документация page 4

Облигации размещаются на добровольной основе среди физических лиц в течение срока размещения по номинальной стоимости через банки-агенты. Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от Приказ Беларусь от 26 октября г.

Беларусь от 26 Ааис от 16 июня г. Достаточно подписи с расшифровкой и числа.

До 5-ти этажей, большие квартиры, окна в пол, много зелени и отопление электричеством — это и не только в образцовом многоквартирном доме в Германии. В целом потребительский рынок Свердловской области характеризуется высокими темпами роста объемных показателей, увеличением сети и качественным улучшением ее структуры. Акт комплексного опробования смонтированного оборудования.

Теперь по сложности применения этот налог уступает лишь НДС. Другая документация, необходимая согласно требованиям нормативных документов и оформляемая при строительстве подрядчиком.

О внесении дополнения в приказ от 26 октября 2012 г. N 339

Действие Правил не распространяется на автомобильные дороги общего пользования. Решение Клецкого районного исполнительного комитета от А заказчики тоже научились, теперь самый распространенный пункт в протоколе разногласий — «оплата по мере поступлений средств», и мааис тут скажешь Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна.

В новой редакции расширен ассортимент видов шампанского, коньяков, виски, рома. Подскажите пожалуйста где найти акт приемки фундаментов под монтаж колонн. Ворон ворону намерился глаз выклевать. Организатором и банком-агентом по этим выпускам выступает Беларусбанк.

Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.10.2012 № 339 «О признании утратившим силу пункта 2 приказа от 27 ноября 2008 г. № 433 и утверждении форм актов и перечня документации»

Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2013 года

Во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. N 716 «Об утверждении Положения о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Признать утратившим силу с 1 декабря 2012 г. пункт 2 приказа Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 ноября 2008 г. N 433 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве».

2. Утвердить и ввести в действие с 1 декабря 2012 г. формы актов при приемке объекта в эксплуатацию (прилагаются) и перечень документации, представляемой приемочной комиссии (прилагаются).

Перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных, ремонтно-строительных и других видах работ, с указанием видов выполненных ими работ и фамилий инженерно-технических работников, непосредственно ответственных за их выполнение.

Комплект рабочих чертежей на возведение, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию, благоустройство предъявляемого к приемке объекта с подписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или внесенными в них по согласованию с разработчиком проектной документации изменениями, сделанными лицами, ответственными за производство работ.

Копии сертификатов соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации, копии технических свидетельств на продукцию, подлежащую техническому освидетельствованию, копии деклараций о соответствии существенным требованиям безопасности технического регламента (TP 2009/013/BY) и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, применяемых при производстве строительно-монтажных работ.

Копии сертификатов соответствия работ в строительстве.

Акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приемки отдельных ответственных конструкций.

Акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования, акты испытаний технологических трубопроводов, внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения, отопления и вентиляции, наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения и дренажных устройств.

Акты выполнения уплотнения (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах прохода их через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом.

Акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей.

Акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации.

Акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывобезопасность, пожаробезопасность и молниезащиту.

Журналы производства работ и авторского надзора разработчика проектной документации, материалы обследований и проверок в процессе строительства органами государственного и другого надзора.

Гарантийный паспорт объекта строительства в соответствии с установленной формой.

Другая документация, необходимая согласно требованиям нормативных документов и оформляемая при строительстве подрядчиком.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ЗАКАЗЧИКОМ

Утвержденная проектная документация и справка об основных технико-экономических показателях объекта, принимаемого в эксплуатацию.

Перечень проектных, научно-исследовательских и изыскательских организаций, участвовавших в проектировании объекта, принимаемого в эксплуатацию.

Читайте так же:  Пособие за рождение ребенка в 2019 году в иркутске

Документы на право пользования или владения землей.

Заключение органов государственной вневедомственной и государственной экологической экспертиз по проектной документации, которая подлежит вышеназванным экспертизам, и экологический паспорт проекта.

Копия декларации о соответствии сооружения существенным требованиям безопасности технического регламента (TP 2009/013/BY).

Разрешение на производство строительно-монтажных работ.

Документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы в процессе возведения, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, благоустройства, выполненные заказчиком.

Документы по инженерно-геологическим и гидрогеологическим изысканиям строительной площадки.

Исполнительные чертежи инженерных сетей, топографических планов, совмещенных со сводным планом инженерных сетей в границах работ объекта строительства.

Технические заключения о планово-высотной посадке зданий.

Паспорта на оборудование и механизмы.

Справка об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами и предназначенными для их обслуживания санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и т.п.

Справки городских эксплуатационных организаций о том, что внешние наружные коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи и другие обеспечат нормальную эксплуатацию объекта.

Акт комплексного опробования смонтированного оборудования.

Справка о фактической стоимости строительства, подписанная заказчиком и генеральным подрядчиком (подрядчиком).

Заключения органов государственного надзора о соответствии объекта, принимаемого в эксплуатацию, утвержденной проектной документации.

Другие документы, необходимые согласно действующим нормам.

приемки в эксплуатацию одноквартирных жилых домов, квартир в блокированных

Free hosting has reached the end of its useful life

The website you’re visiting was hosted on a free platform that has been turned off. If you’re the owner of the website, log in to recover your site and get more information.

Global Hostinger

A world class web hosting platform. Our vision is to enable millions of people around the globe to unlock the power of Internet and give them the empowerment to learn, create and grow.

Choose Your Web Hosting Plan

Single Web Hosting

  • 1 Website
  • 1 Email Account
  • 100 GB Bandwidth
  • 1X Processing Power & Memory

Premium Web Hosting

  • Unlimited Number of Websites
  • Unlimited Email Accounts
  • Unlimited Bandwidth
  • 2X Processing Power & Memory
  • Weekly Backups

Business Web Hosting

  • All Benefits From Premium
  • Daily Backups
  • Free SSL Certificate
  • 4X Processing Power & Memory
Need more power for your project? Check out our cutting-edge cloud hosting solutions.

Here’s something interesting — with Personal & Business web hosting plans free domain names are included!

30-day money-back guarantee

If you’re not 100% satisfied with Hostinger, we’ll refund your payment. No hassle, no risk.

  • Easy Website Builder
  • 99.9% Uptime Guarantee
  • 24/7 Live Support
  • Powerful Control Panel
  • 30-Days Money-Back Guarantee

High-quality premium web hosting features go hand in hand with high speed and dedicated customer support. That makes Hostinger a world class web hosting provider.

  • And More

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К РЕЙТИНГУ©

В исследовании Всемирного банка Doing Business-2014 позиция «подключение к системе электроснабжения» продолжает «тянуть» вниз оценку делового климата Беларуси — 168-е место в мире. Из-за чего нам дана столь низкая оценка и можно ли ее поднять?

Методология Всемирного банка по позиции «подключение к системе электроснабжения» основана на сравнительной характеристике стран по количеству процедур, скорости и затратам, установленным для местных предпринимателей, которым необходимо подключить к системе электроснабжения построенный стандартный склад для хранения охлажденных продуктов. При этом данный стационарный объект мощностью электроустановок 140 кВЧА и ежемесячным потреблением электроэнергии порядка 0,07 гВтЧч должен располагаться в нежилом районе крупного города — центре деловой активности, вне специальных экономических или инвестиционных зон, где предприятия имеют право на льготы в части электрификации. Работы по подключению предполагают пересечение дороги или дорог (с целью проведения земляных работ, прокладывания наземных линий и т.п.). Предусматривается установка только одного счетчика электроэнергии, присоединение производится по низкому или среднему напряжению, воздушным или подземным линиям — в зависимости от того, какой способ более распространен в стране и в районе расположения склада.

В Беларуси для подключения к системе электроснабжения, согласно оценке Всемирного банка, необходимо выполнить 7 процедур, затратив на них 161 день. Под такими процедурами понимается любое взаимодействие сотрудников компании (например, главного электрика) с электрораспределительными предприятиями, государственными учреждениями, подрядчиками по установке электрооборудования и электротехническими компаниями и другими внешними сторонами — подачу заявлений, заключение контрактов, проведение проверок, получение всех необходимых документов, проведение внешних и окончательных работ по подключению. Сюда не входят действия субъекта хозяйствования, связанные с разработкой схемы прокладки и монтажом внутренней электропроводки склада. Затраты на подключение, по оценке ВБ, составляют 431,7% дохода на душу населения.

Интегральная оценка вышеуказанных индикаторов и дала результат — 168-е место в мире. Любопытно, что ближайшими соседями Беларуси в рейтинге по позиции «подключение к системе электроснабжения» оказались Венесуэла (167) и Иран (169). В рамках Таможенного союза мы уступаем как Казахстану (87), так и России (117). Казахстанскому предпринимателю для подключения объекта к системе электроснабжения необходимо пройти 6 процедур, что можно сделать за 88 дней при общей стоимости услуги 65,3% дохода на душу населения. Россиянам требуется только 5 процедур, на которые уходит 162 дня и 293,8% дохода. В то же время у стран — лидеров по данному индикатору — Исландии (1), Кореи (2) и Германии (3) — на подключение стандартного склада к системе электроснабжения компаниям потребуется соответственно 4, 4 и 3 процедуры, 22, 18 и 17 дней, 14,4%, 17,7% и 46,9% душевого дохода.

Отметим, что у Беларуси по данной позиции по сравнению с результатами Doing Business– 2013 наблюдается прогресс. В предыдущем исследовании по благоприятности для бизнеса условий электрификации склада у нее было 175 место: 7 процедур, 179 дней и стоимость 838,8% дохода на душу населения.

Впрочем, в правительстве рассчитывали на более ощутимый прогресс, поручив в прошлом году Минэкономики, Минстройархитектуры и Минэнерго найти резервы для улучшения данного индикатора. По итогам анализа законодательства, регламентирующего процесс подключения, ими были подготовлены изменения в ряд нормативных правовых актов. По мнению экспертов Всемирного банка, их позитивное действие сказалось, в частности, на выдаче технических условий. Если годом ранее длительность данной процедуры оценивалась в 18 календарных дней, то в Doing Business–2014 — в 7. Ускорилась и процедура получения разрешения на проведение земляных работ — с 9 до 7 календарных дней. Также с 15 до 10 календарных дней уменьшилась длительность процедуры, связанной с подключением объекта к электросети.

Однако в ГПО «Белэнерго», которое уполномочено отстаивать интересы нашего правительства по данному параметру исследования, такой прогресс считают недостаточным. По мнению официального представителя ГПО, в Беларуси для подключения к системе электроснабжения предпринимателю требуется пройти лишь 5 процедур, общая длительность которых составляет 92 календарных дня. С авторами Doing Business–2014 в Белэнерго согласны лишь в оценке длительности процедур выдачи техусловий и выполнении подрядчиком электромонтажных работ.

В то же время весьма существенно стороны расходятся в оценке длительности процедуры «изготовление проектной документации и согласование проекта электроснабжения»: 90 календарных дней по версии экспертов Всемирного банка и 30 — по мнению Белэнерго, согласно которому в Doing Business–2014 не отражены касающиеся этой процедуры изменения норм законодательства. С 5.05.2013 г. в Беларуси государственная экспертиза проектной документации на внешнее электроснабжение зданий и сооружений установленной мощностью до 250 кВЧА, включительно, в т.ч. в случае установки трансформаторной подстанции (столбовой, мачтовой, комплектной), разработанной за счет собственных средств юрлиц и ИП, является не обязательной (внесены изменения в постановление Совмина от 8.10.2008 № 1476), что сокращает временные затраты на осуществление указанной процедуры до 60 календарных дней. Более того, согласно проведенному Белэнерго мониторингу выполнения энергоснабжающими организациями РУП-облэнерго аналогичных работ по проектированию средний срок их выполнения на практике не превышает 30 календарных дней (так, за период с 1.01.2013 г. по 20.09.2013 г. проектными группами РУП-облэнерго разработано 218 проектов и их средний срок составляет 8,3 календарных дня). Кроме этого, Белэнерго проинформировало, что завершает разработку проекта ТКП «Нормы продолжительности проектирования электрических подстанций и линий электропередачи напряжением 0,4– 750 кВ», в соответствии с которым нормативный срок изготовления проектной документации не будет превышать 30 календарных дней.

Читайте так же:  Налог на имущество юридических лиц кбк пени

Эксперты Всемирного банка, как считают в ГПО, должны были исключить процедуру «получения справки о выполнении технических условий и акта о разграничении балансовой принадлежности» длительностью 7 календарных дней. Со 2.02.2012 г. (даты вступления в силу Правил электроснабжения, утв. постановлением Совмина от 17.10.2011 № 1394) не требуется получения справки о выполнении технических условий. В РУП-облэнерго подтверждают, что электросетевые филиалы уже не требуют такой справки. Вместе с тем, по информации РУП «Минскэнерго», в соответствии с требованиями приказа Минстройархитектуры от 26.10.2012 № 339 потребителям выдается справка о том, что внешние сети электроснабжения обеспечат нормальную эксплуатацию объекта. Но ее выдача не должна была учитываться авторами исследования как свидетельство наличия процедуры.

Не согласны в Белэнерго и с существованием у нас, по версии Всемирного банка, такой процедуры, как «допуск в эксплуатацию электроустановок органами Госэнергонадзора» длительностью 10 календарных дней, которая якобы является составной частью процедуры «подключение электроустановок к электрическим сетям энергоснабжающей организации». Основанием для этого является введение постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156 единой процедуры по подключению электроустановок к электросетям энергоснабжающих организаций, включающей выдачу акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, осмотр электроустановок с оформлением акта осмотра, проверку, параметризацию и опломбировку средств расчетного учета электроэнергии, заключение договора электроснабжения, непосредственное подключение электроустановок. Приказом ГПО «Белэнерго» от 4.04.2012 № 99 (с дополнением от 15.05.2012 № 146) утверждена Инструкция о порядке осуществления филиалами РУП-облэнерго и их структурными подразделениями административной процедуры по подключению электроустановок юрлиц и ИП к электросетям РУП-облэнерго, согласно которой срок осуществления данной административной процедуры не должен превышать 20 календарных дней, а при подключении электроустановок с одним источником питания — 10. Более того, на практике за период с 1.01.2013 г. по 30.09.2013 г. РУП-облэнерго выполнено 1766 подключений, что в среднем составляет 6 календарных дней, отмечают в Белэнерго.

Белорусской стороне остается надеяться, что с этими аргументами во Всемирном банке когда-нибудь согласятся.

Приказ минстройархитектуры № 98 от 01.04.2011

приказ минстройархитектуры от 26.10.2012 n 339
приказ минстройархитектуры от 24.12.2014 355
приказ минстройархитектуры от 5 января 2016 года 3
приказ минстройархитектуры рб от 08.05.2012 144
приказ минстройархитектуры от 5 января 2016 г 3
приказ минстройархитектуры от 29 июля 2016 года 175
приказ минстройархитектуры от 31.10.2016 238
приказ минстройархитектуры от 05.01.2016 3
приказ минстройархитектуры 339 от 26.10.2012
приказ минстройархитектуры от 26.10.2012 339

Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 01.04.2011 N 98. организациями Республики Беларусь, на основании трудовых затрат, утвержденные приказом Минстройархитектуры от 18 декабря 2007 г. N 412. Фев. 2012 г., Рубрика: Минстройархитектуры. коэффициента на проектно-изыскательские работы» и от 1 апреля 2011 г. № 315 «О внесении изменений в приказы Министерства 15 февраля 2011 г. № 35 и от 1 апреля 2011 г. № 98». Приказы Минстройархитектуры? Участник форумов. Сейчас отсутствует. Утверждены Приказом Минстройархитектуры №98 от 01.04.2011, введены в действие с 1 мая 2011 года. № 8 от 19.01.2017 О внесении дополнений в приказ Минстройархитектуры от 28 ноября 2016 года № 271 (скачать). № 98 от 31.03.2014 г. О внесении изменений и дополнений в Сборник цен на проектирование объектов инженерной и Приказ Минстройархитектуры РБ от 01.04.2011 № 98 Об утверждении Методических рекомендаций о порядке определения стоимости проектных и изыскательских работ и Методических рекомендаций по определению стоимости ПРИКАЗ. от 19 февраля 2016 года N 98/пр. Об утверждении свода правил «Положение об авторском надзоре за строительством зданий и сооружений». Номер документа: 98/пр. N 04-2-04/1455 «Об участии Минстройархитектуры в формировании цен подчиненными организациями и хозяйственными Республики Беларусь от 01.04.2011 N 98 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 01.04.2011 № 98 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке определения стоимости проектных и изыскательских работ и Методических Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 декабря 1998 г. № 433 О внесении изменения и дополнения в приказ Минстройархитектуры от 30.09.98 г. N 333. — Приказ Минстройархитектуры от 01.04.2011 N 98). 2. Разъяснения по применению Методических указаний осуществляет ответственный разработчик — Научно-исследовательское арендное предприятие «Стройэкономика» (Воробей Л.М.). Приказ РБ № 98 от 01.04.2011. Об утверждении Методических рекомендаций о порядке определения стоимости Республики Беларусь, на основании трудовых затрат, утвержденные приказом Минстройархитектуры от 18 декабря 2007 г. N 412. Приказ РБ № 98 от 01.04.2011. Об утверждении Методических рекомендаций о порядке определения стоимости Республики Беларусь, на основании трудовых затрат, утвержденные приказом Минстройархитектуры от 18 декабря 2007 г. N 412. Приказ Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 29 декабря 1998 г. №433 «О внесении изменения и дополнения в приказ Минстройархитектуры от 30.09.98 г. N 333». «» Расчет стоимости проектно-изыскательских работ / Приказ МАиС №98 от 01.04.2011 «Методических рекомендаций о стоимости А вот к нему дополнение (или разъяснение): По приказу Минстройархитектуры от 1 апреля 2011 г. № 98. По приказу Минстройархитектуры от 1 апреля 2011 г. № 98.

Приказ минстройархитектуры от 26102012 n 339

Гарантийные сроки на работы по текущему ремонту: чем пользоваться при их определении?

На сегодняшний день мнения касательно гарантийного срока на работы по текущему ремонту разнятся. Автор в данной статье обращает внимание на эти моменты.

Порядок приемки законченных строительством объектов регламентирован ТКП 45-1.03-59-2008 (02250) «Приемка законченных строительством объектов. Порядок проведения»* (далее – ТКП 45-1.03-59-2008 (02250)), который устанавливает порядок проведения приемки в эксплуатацию объектов, очередей, пусковых комплексов (далее – объектов), строительство, ремонт, реконструкция, реставрация (далее – строительство) которых завершены в соответствии с утвержденной проектной документацией и которые подготовлены к эксплуатации (выпуску продукции, оказанию услуг) в объемах, предусмотренных проектной документацией и договором.
__________________________
* С 1 декабря 2012 г. п. 2 приказа Минстройархитектуры РБ от 27.11.2008 № 433 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве» утратил силу на основании приказа Минстройархитектуры РБ от 26.10.2012 № 339.

Отметим, что объекты собственности других государств, их юридических и физических лиц, совместных предприятий и международных организаций подлежат приемке в эксплуатацию в порядке, также определенном ТКП 45-1.03-59-2008 (02250), если другой не установлен соответствующими международными документами.

Cправочно: при определении видов деятельности в области строительства необходимо руководствоваться:

– ТКП 45-1.01-4-2005 (02250) «Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Национальный комплекс технических нормативных правовых актов в области архитектуры и строительства. Основные положения»;
– ТКП 45-1.04-206-2010 (02250) «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию».

Объектом строительства по ТКП 45-1.03-59-2008 (02250) признают здание, сооружение, инженерные и транспортные коммуникации, на строительство (реконструкцию, реставрацию, благоустройство или ремонт) которых разрабатывается проектная документация.

Приемке в эксплуатацию подлежат все объекты, законченные строительством, независимо от форм собственности, источников финансирования (инвестирования), назначения и способов строительства с соблюдением действующего законодательства и положений настоящего технического кодекса.

Читайте так же:  Исковое заявление о выселение с предоставлением другого жилого помещения

На принятые в эксплуатацию объекты устанавливается гарантийный срок 2 года. При заключении договоров подряда стороны вправе устанавливать более длительные гарантийные сроки (подп. 4.1 п. 4 ТКП 45-1.03-59-2008 (02250)).

Обратим внимание, что исчисление гарантийного срока начинается со дня утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию, если предметом договора строительного подряда является строительство определенного объекта, либо акта приемки-сдачи строительных и других специальных монтажных работ, являющихся предметом указанного договора.

В то же время п. 66 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров РБ от 15.09.1998 № 1450 (далее – Правила № 1450), установлено, что на принятые в эксплуатацию объекты устанавливается гарантийный срок 5 лет, за исключением технологического и инженерного оборудования, гарантийные сроки на которое установлены заводом-изготовителем. По договорам, предметом которых являлось строительство объектов, исчисление гарантийного срока начинается со дня утверждения в установленном порядке акта приемки объекта в эксплуатацию, а по договорам, предметом которых являлось выполнение строительных работ, – со дня приемки заказчиком результата строительных работ. Гарантийный срок на выполненные субподрядчиками строительные работы, являющиеся предметом договора, исчисляется со дня приемки в установленном порядке объекта в эксплуатацию или результата строительных работ заказчиком от генерального подрядчика.

На сегодняшний день, по мнению некоторых юристов, указанные гарантийные сроки распространяются и на текущий ремонт, т.е. 5-летний срок гарантийных обязательств по договорам строительного подряда также распространяется и на подрядные работы по текущему ремонту.

Справочно: текущий ремонт – это ремонт, который производится с целью предотвращения дальнейшего интенсивного износа, восстановления исправности и устранения повреждений конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений (подп. 3.3.19 п. 3 ТКП 45-1.01-4-2005 (02250)).

Однако в разъяснительном письме, размещенном на сайте Минстройархитектуры (http://mas.by), приведено разъяснение о гарантийном сроке по текущему ремонту, суть которого состоит в следующем: на работы по текущему ремонту установленный п. 66 Правил № 1450 5-летний гарантийный срок не распространяется. Позиция Минстройархитектуры обосновывается следующими нормами законодательства.

Действительно, как уже отмечено выше, п. 66 Правил № 1450 установлен гарантийный срок на принятые в эксплуатацию объекты 5 лет, за исключением технологического и инженерного оборудования, гарантийные сроки на которое установлены заводом-изготовителем.

Приемка в эксплуатацию объектов строительства осуществляется в соответствии с Положением о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 06.06.2011 № 716 (далее – Положение № 716). В п. 1 Положения № 716 четко определено, что согласно названному Положению осуществляется приемка в эксплуатацию законченных возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством (далее – строительство) и подготовленных к эксплуатации (в т.ч. выпуску продукции, производству работ, оказанию услуг) объектов строительства, в т.ч. очередей строительства, пусковых комплексов (далее – объекты).

Минстройархитектуры анализирует и следующие термины и определения. Объект строительства – одно или несколько капитальных строений (зданий, сооружений), их части (включая изолированные помещения), инженерные и транспортные коммуникации, их части, иные объекты недвижимого имущества, строительство которых может включать очереди строительства, пусковые комплексы (ст. 1 Закона РБ от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» (далее – Закон № 300-З)). Текущий ремонт объекта – совокупность работ, в т.ч. строительно-монтажных, пусконаладочных, и мероприятий по предупреждению износа, устранению мелких повреждений и неисправностей, улучшению эстетических качеств объекта (ст. 1 Закона № 300-З). Вид строительных работ – совокупность трудовых процессов, направленных на создание отдельных элементов строящегося объекта (п. 3 ст. 13 Положения№ 716).

Выполнение строительно-монтажных работ по текущему ремонту осуществляется на основании дефектного акта и сметы, т.е. разработка проектной документации для выполнения работ по текущему ремонту не требуется. Также не требуется получение разрешительной документации (п. 4 ст. 51 Закона № 300-З).

Вместе с тем для заключения договора строительного подряда на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объекта требуется разрешительная документация на проектирование, выданная местным исполнительным и распорядительным органом в установленном порядке (кроме объектов, при строительстве которых в соответствии с законодательством получение разрешительной документации не требуется или договором предусматривается строительство объекта «под ключ»), проектная документация на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт, благоустройство объекта, прошедшая государственную экспертизу в случаях и в порядке, установленных законодательством, и утвержденная в установленном порядке, и иные документы.

Таким образом, следует однозначный вывод Минстройархитектуры, что на работы по текущему ремонту установленный п. 66 Правил № 1450 5-летний гарантийный срок не распространяется.

В случае, когда на результат работы не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи результата работы, если иные сроки не установлены законодательством, договором (ст. 677 Гражданского кодекса РБ (далее – ГК)).

Так как гарантийный срок 5 лет, установленный Правилами № 1450, на работы по текущему ремонту не распространяется, то стороны при заключении договора на этот вид работ устанавливают минимальный гарантийный срок 2 года в соответствии с нормами ГК. При этом сторонам предоставлено право при заключении договора подряда на выполнение работ по текущему ремонту устанавливать больший гарантийный срок на этот вид работ по соглашению сторон.

Выводы
Как видим, сегодня существует несколько позиций по срокам гарантийного ремонта, и в связи с этим возникают вопросы: будут ли заказчики строительных работ по текущему ремонту руководствоваться данным разъяснением Минстройархитектуры? в случае возникновения разногласий будут ли судебные органы принимать во внимание позицию Минстройархитектуры?

Еще статьи:

  • Приказ 39 мпс МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 2Ц ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 39 ПРИКАЗ от 12 февраля 1996 года О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК […]
  • Приказ 685н от 07112012 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 685н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при хроническом вирусном гепатите С" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 685н"Об утверждении стандарта специализированной медицинской […]
  • Приказ фсрар от 19062019 Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка Приказ от 13 декабря 2012 г. № 372 "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" […]
  • Таможня регистрация лицензия Таможня регистрация лицензия Регистрация и лицензирование кредитной организации. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации и получения лицензии на осуществление банковских операций: 1) заявление с ходатайством о государственной регистрации и выдаче лицензии на […]
  • Анаграмма адвокат Анаграмма адвокат Авдотка - Анаграмма к слову "адвокат" Разбор по буквам: Авдотка - Слово на А 1 - я буква А 2 - я буква В 3 - я буква Д 4 - я буква О 5 - я буква Т 6 - я буква К 7 - я буква А Варианты вопросов: translateSpanWord Кроссворды, сканворды – доступный и […]
  • Требования к огэ по математике Задания ОГЭ по математике ОГЭ по математике – это обязательный экзамен для выпускников 9-го класса. Он включает в себя 3 модуля (всего 26 заданий): алгебра (11 заданий), геометрия(8 заданий) и реальная математика (7 заданий). Соответственно, на экзамене проверяются знания по двум […]