Приказ мвд рф 345 от 2003

Приказ МВД РФ от 24 мая 2003 г. N 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД РФ от 24 мая 2003 г. N 345
«Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел»

С изменениями и дополнениями от:

В целях упорядочения учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устранения недостатков в распределении жилой площади, расходовании средств на ее строительство и приобретение в органах внутренних дел Российской Федерации — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади.

2. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, ОУМТиВС, образовательных и научно-исследовательских учреждений МВД России:

2.1. Организовать изучение прилагаемого Положения сотрудниками и работниками органов внутренних дел.

2.2. Заслушивать ежеквартально информацию председателей и секретарей жилищно-бытовых комиссий о состоянии учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, а также по вопросам распределения жилых помещений, строительства жилья и приобретения готовых квартир, законности и обоснованности расходования денежных средств, выделяемых на эти цели.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра — начальника Службы тыла МВД России генерал-полковника внутренней службы М.А.Игнатьева.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 27.07.2004 N 464 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 24 МАЯ 2003 Г. N 345»
  • «Российская газета», N 189, 01.09.2004
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 35, 30.08.2004

ПРИКАЗ МВД РФ от 27.07.2004 N 464 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 24 МАЯ 2003 Г. N 345»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2004 г. N 5995

Внести изменения в Положение о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденное Приказом МВД России от 24 мая 2003 г. N 345 , согласно прилагаемому Перечню.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 июля 2003 года, регистрационный N 4938.

Министр
генерал-полковник милиции
Р.НУРГАЛИЕВ

Приложение
к Приказу МВД России
от 27.07.2004 N 464

1. В пункте 6 после слов «Центральное ОУМТиВС» дополнить словами «и ГУ «ЦОВБ МВД России».

2. Дополнить пункт 20 абзацем третьим следующего содержания:

«Сведения о семьях сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей, нуждающихся в обеспечении жильем, ежеквартально представляются в Управление организации капитального строительства Службы тыла МВД России до 10 числа следующего за кварталом месяца по установленной форме (приложение N 3).».

3. В сведениях о сотрудниках органов внутренних дел Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий и обеспечении их жилой площадью (приложение N 2 к Положению), графы 1 — 6 разделить на строки следующего содержания: «Всего:», «За счет средств федерального бюджета:» и «За счет средств местного бюджета:».

«Приложение N 3
к Положению о деятельности органов
внутренних дел Российской Федерации
по учету лиц, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, и распределению
жилой площади

СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ПОГИБШИХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ
(по состоянию на _________ год)

На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ МВД РФ от 27.07.2004 N 464 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 24 МАЯ 2003 Г. N 345» в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете ПРИКАЗ МВД РФ от 27.07.2004 N 464 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 24 МАЯ 2003 Г. N 345» в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать ПРИКАЗ МВД РФ от 27.07.2004 N 464 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО УЧЕТУ ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ЖИЛОЙ ПЛОЩАДИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 24 МАЯ 2003 Г. N 345» можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Нормативно-правовая основа жилищного обеспечения в органах внутренних дел

Нормативно-правовая основа жилищного обеспечения в органах внутренних дел

  • Приказ МВД России от 24 мая 2003 г. N 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения жилой площади в органах внутренних дел» (в ред. Приказа МВД РФ от 27.07.2004 N 464)
  • Постановление Правительства от 21 марта 2006 г. № 153 О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорией граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федарации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
  • Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации 30 декабря 2011 г. N 1223
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1228 «О порядке и размерах выплаты компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел.
  • Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710
  • О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1223 Правительство Российской Федерации Постановление от 19 декабря 2018 г. № 1596 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты.

Дело: 33-3992/2014

Дата опубликования: 22 сентября 2014 г.

Вологодский областной суд

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 27 августа 2014 года № 33-3992/2014

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Маклаковой Н.С.,

судей Федосеевой О.А., Теплова И.П.,

при секретаре Полуэктовой Н.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Косорыгина С.Н. по доверенности Косорыгиной А.Л. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 30 мая 2014 года, которым в удовлетворении исковых требований Косорыгину С.Н. к Управлению Министерства внутренних дел России по Вологодской области об отмене решения жилищно-бытовой комиссии, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма отказано в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Федосеевой О.А., объяснения представителя Косорыгина С.Н. по доверенности Косорыгиной А.Л., представителя УМВД России по Вологодской области по доверенности Меркулова В.А., судебная коллегия

Косорыгин С.Н. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел России по Вологодской области (далее – УМВД России по Вологодской области) об отмене решения жилищно-бытовой комиссии, обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма, в обоснование указав, что с он состоит в очереди сотрудников УМВД России по Вологодской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и на числился в списке на получение жилья под №.

В настоящее время проживает и зарегистрирован по адресу: . Собственниками данного жилого помещения в равных долях являются его жена Косорыгина А.Л. и его дети К.А.С. и К.М.С. Кроме того, по данному адресу проживает его отец К.Н.К.

Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области ему отказано в предоставлении квартиры в связи с отсутствием помещений, необходимых для обеспечения его семьи по норме нуждаемости.

Просил отменить решение жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области в части отказа в предоставлении жилого помещения, обязать УМВД России по Вологодской области предоставить Косорыгину С.Н. жилое помещение из расчета на семью из двух человек (с учетом К.Н.К.) согласно нормам предоставления жилого помещения.

Истец Косорыгин С.Н. в судебное заседание не явился, его представитель по до­веренности Косорыгина А.Л. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в заявлении, просила удовлетворить.

Представитель ответчика УМВД России по Вологодской области по доверенности Паутова Ю.М. в судебном заседании с требованиями истца не согласилась, пояснила, что с учетом общей площади жилых помещений, находящихся в собственности Косорыгиной A.Л. и их детей, истцу на состав семьи из 5-ти человек должны предоставить жилое помещение общей площадью . кв.м. При этом размер общей площади предоставляемого жилого помещения, не может превышать более чем на . кв.м от положенной площади. В построенной секции жилого дома по ) минимальная площадь однокомнатной квартиры составляет . кв.м. В настоящее время Косорыгин С.Н. состоит в очереди на предоставление жилых помещений под номером №.

Судом принято приведенное решение.

С указанным решением суда не согласился представитель истца Косорыгина А.Л., которая в своей апелляционной жалобе просит решение суда отменить как незаконное, принятое при неправильном применении норм материального права. Указала, что Косорыгин С.Н. в собственности жилья не имеет. В соответствии с приказом МВД РФ от 24 мая 2003 года № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» Косорыгин С.Н. относится к числу бесквартирных. На основании части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма составляет на одного человека . кв.м общей площади жилого помещения. Просит принять по делу новое решение, которым требования удовлетворить.

Читайте так же:  Внесение изменений в гражданский кодекс часть вторая

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает, что решение суда подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 247-ФЗ) сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 01 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом, предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

На основании пункта 2 Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД РФ от 24 мая 2003 года № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» (далее — Положение) постановка на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Приказом.

В силу части 1 статьи 7 Закона № 247-ФЗ норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет: . кв.м общей площади жилого помещения — на одного человека и . кв.м общей площади жилого помещения — на семью из двух человек, 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи — на семью из трех и более человек.

Согласно части 5 статьи 7 указанного Закона, с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома размер общей площади жилых помещений, предоставляемых лицам, к категории которых относится истец, может превышать размер общей площади жилых помещений, установленный в соответствии с частью 1 настоящей статьи, но не более чем на . кв.м общей площади жилого помещения.

Как следует из материалов дела, Косорыгин С.Н. с состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку сотрудников УМВД России по Вологодской области.

Семья Косорыгиных зарегистрирована и проживает в двухкомнатной квартире по адресу: , принадлежащей на праве собственности Косорыгиной А.А. и несовершеннолетним детям истца, общая площадь данной квартиры составляет . кв.м.

Истец в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников УМВД России по Вологодской области состоял под номером №. (в настоящий момент номер №. ) и претендовал на получение квартиры в первой секции 144-квартирного дома по адресу: на состав семьи из двух человек.

Решением жилищно-бытовой комиссии УМВД по Вологодской от Косорыгину С.Н. отказано в предоставлении квартиры исходя из конструктивных и технических параметров общей площади 60 жилых помещений, сданных в эксплуатацию первой секции строящегося дома.

Согласно ответу УМВД России по Вологодской области от в данном доме была передана по договору социального найма однокомнатная квартира площадью . кв.м сотруднику, имеющему более позднюю дату постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, чем Косорыгин С.Н.

Судебная коллегия полагает, что указанные действия ответчика нарушают конституционное право Косорыгина С.Н. на жилище, гарантированное статьей 40 Конституции Российской Федерации, противоречат принципу равенства, закрепленному в статье 19 Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой оно установлено Жилищным кодексом Российской Федерации (статья 57) и Законом № 247-ФЗ (статьи 5, 6). Названные нормы направлены на выполнение государством обязанности по обеспечению условий для реализации жилищных прав, но гарантированное данными нормами право истца на обеспечение жилым помещением длительное время (с ) не реализовано не по его вине.

Наличие в собственности у семьи Косорыгина С.Н. жилой площади менее установленной жилищными нормами не может служить основанием для ограничения или условием невозможности реализации его жилищных прав, и не освобождает ответчика от обязанности предоставить Косорыгину С.Н. жилого помещения площадью не менее . кв.м (18 кв.м х 5 человек = 90 кв.м — . кв.м = . кв.м).

На основании изложенного, вывод суда первой инстанции о соответствии закону решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области от в части отказа Косорыгину С.Н. в предоставлении жилого помещения нельзя признать обоснованным, в связи с чем обжалуемое решение подлежит отмене, требования Косорыгина С.Н. о признании незаконным данного решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Вологодской области и возложении на ответчика обязанности предоставить ему на состав семьи из пяти человек жилое помещение по договору социального найма площадью не менее . кв.м — удовлетворению.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

решение Вологодского городского суда Вологодской области от 30 мая 2014 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии Управления Министерства внутренних дел России по Вологодской области от в части отказа Косорыгину С.Н. в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.

Обязать Управление Министерства внутренних дел России по Вологодской области предоставить Косорыгину С.Н. жилое помещение по договору социального найма размером не менее . кв.м общей площади составом семьи пять человек.

Дело № 2-1877/2011

Именем Российской Федерации

10 июня 2011 г. г. Владимир

Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:

заявителя Алешина А.В.,

представителя заинтересованного лица – Управления внутренних дел по Владимирской области – Сафроновой Ю.В., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на три года,

представителя заинтересованного лица – Управления внутренних дел по г. Владимиру (далее также – УВД по г. Владимиру) – Гусевой Ю.А., действующей на основании доверенности ### от ДД.ММ.ГГГГ выданной сроком на три года,

представителя заинтересованного лица – Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также – МВД России) – Сафроновой Ю.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению (заявлению) Алешина А.В. о признании незаконным отсутствие в УВД по Владимирской области единого учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по единому списки, о возложении обязанности создать единый список учета очередников УВД по Владимирской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности включить его в единый список учета очередников Управления внутренних дел по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ,

Алешин А.В. обратился в суд с исковым заявлением (заявлением), в котором просил обязать Управление внутренних дел по Владимирской области (далее также – УВД по Владимирской области) включить его в единый список учета очередников УВД по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ

В ходе рассмотрения данного гражданского дела уточнил заявленные требования и просит признать незаконным отсутствие в УВД по Владимирской области единого учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по единому списки с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, о возложении обязанности создать единый список учета очередников УВД по Владимирской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, о возложении обязанности включить его в единый список учета очередников Управления внутренних дел по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование указал, что является пенсионером органов внутренних дел и как нуждающийся в улучшении жилищных условий состоит в очереди в УВД по г. Владимиру с ДД.ММ.ГГГГ

По мнению заявителя, с изданием приказа МВД России от 24.05.2003 № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет очередников подразделений УВД области и обеспечение их жильем должно осуществляться УВД по Владимирской области не по отдельным спискам, а по единому списку.

Однако в УВД по Владимирской области учет очередников до настоящего времени ведется раздельно по подразделениям. При вводе в эксплуатацию очередного дома жилая площадь, в первую очередь, распределяется на аппарат УВД Владимирской области, в то время как согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения должны предоставляться гражданам в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.

Несмотря на то, что он состоит в очереди с 1979г., жилые помещения предоставляются очередникам, вставшим на учет в ДД.ММ.ГГГГ Считает, что ответчик злоупотребляет правами, что недопустимо в силу ст. 10 ГК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением по вопросу исполнения приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ### к начальнику УВД Владимирской области, но положительного результата достигнуто не было. ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя ЦЖБК УВД по Владимирской области было направлено письмо, из содержания которого следует, что председатель ЖКБ УВД по г. Владимиру просит рассмотреть вопрос о включении сотрудников УВД по г. Владимиру в список УВД по Владимирской области в целях реализации приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ

Считает, что в случае удовлетворения заявленным им требований будет исключена возможность у заинтересованных лиц ЦЖБК УВД области распределять поступившую жилую площадь только на аппарат УВД области, а также будет исключена возможность распределения поступившей жилой площади на УВД города без учета особенностей персональных данных по списку очередников данного подразделения. Считает, что это позволит ему как очереднику с датой постановки на соответствующий учет ДД.ММ.ГГГГ быть в равных условиях с очередниками аппарата УВД области с датой постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и позже, претендующим как и он на получение однокомнатной квартиры.

Читайте так же:  Приказ мвд 700 наставление по службе связи

Просит удовлетворить заявленные им требования в полном обьеме, поскольку отсутствие до настоящего времени единого списка учета очередников по УВД Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, нарушает его жилищные права на получение жилого помещения.

Представители УВД по Владимирской области, УВД по г. Владимиру, МВД России возражали относительно удовлетворения заявления, ссылаясь на неправильное толкование Алешиным А.В. норм Положения о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ###.

По утверждению представителей, ведение единого списка пунктом 4 указанного Положения предусмотрено не в форме какого-либо определенного сводного документа (поскольку таковой не утвержден), а в форме соблюдения определенной процедуры, предусмотренной п.п.7, 20 Положения, включающие в себя: включение принятых на учет очередников в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий; ведение индивидуального учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий; ежеквартальное предоставление сводных сведений по индивидуальному учету в УОКС СТ МВД России по установленной форме.

Решение о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в отношении Алешина А.В. было принято по правилам ранее действовавшего ЖК РСФСР – по месту работы (ОВД по Октябрьскому району г. Владимира).

В связи с этим, пункт 7 Положения, который устанавливает при каких условиях лицо должно быть включено в Книгу сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а именно при принятии очередника на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, исполнен надлежащим образом. Алешин А.В. был включен в соответствующую Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С момента принятия данного решения ОВД Октябрьского района г. Владимира Алешин А.В. с этого учета не снимался и повторно на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не принимался.

В связи с централизацией учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, введением в ДД.ММ.ГГГГ в системе органов внутренних дел Российской Федерации понятия «индивидуальный учет лиц», нуждающихся в улучшении жилищных условий (введено п.7 Положения), такая форма стала заполняться и в отношении Алешина А.В. Данный факт подтверждается представленным в материалы данного гражданского дела индивидуальным учетом сотрудников УВД по г. Владимиру, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечения их жилой площадью на ДД.ММ.ГГГГ в котором Алешин А.В. значится под вторым номером.

Порядок получения УВД по Владимирской области из подразделений сведений по индивидуальному учету законом не предусмотрен, и является вопросом внутренней организации системы органов внутренних дел Владимирской области.

Тот факт, что индивидуальный учет сотрудников УВД по г. Владимиру (равно как и всех других подразделений органов внутренних дел Владимирской области) ведется именно УВД по субьекту Российской Федерации – УВД по Владимирской области, подтверждается тем, что именно в областном УВД ведется единое контрольно-накопительное дело.

Считают, что в отношении Алешина А.В. надлежащим образом ведется индивидуальный учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежеквартально УВД по Владимирской области направляет сводные (по всей области) сведения по индивидуальном учету в УОКС СТ МВД России по установленной форме (приложение ### к Положению) в том числе и в отношении Алешина А.В. Деятельность УВД по Владимирской области по учету Алешина А.В. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий соответствует нормам действующего законодательства, в том числе приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ###. Нормативного правового акта, предусматривающего создание в системе органов внутренних дел по субьекту Российской Федерации документа с названием «Единый список» не предусмотрено. Наличие в подразделениях внутренних дел Владимирской области очередей лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не нарушает правила о едином учете таких лиц в УВД по Владимирской области.

Просят отказать Алешину А.В. в удовлетворении заявленных требований в полном обьеме.

Заинтересованные лица – ФИО1, ФИО3, ФИО2, — извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, письменно ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав требования Алешина А.В.

С учетом мнения Алешина А.В., представителей УВД по Владимирской области, УВД по г. Владимиру, МВД России, не возражавших относительно рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, суд определил рассматривать дело в отсутствие ФИО1, ФИО3, ФИО2

Поскольку на стадии постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в том числе при возникновении вопросов о том, в ту ли очередь включен гражданин) отсутствует спор о праве на жилое помещение и отношения, связанные с принятием граждан на учет и осуществлением учета, носят публичный характер, соответствующие решения органов власти могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Согласно п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» определение вида судопроизводства зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд.

Несмотря на форму обращения в суд – исковое заявление – по своему характеру обращение Алешина А.В. в суд представляет собой заявление о признании незаконными действий УВД по Владимирской области, выразившихся в ведении учета очередников до настоящего времени раздельно по подразделениям, а не по единому списку, и обязании УВД по Владимирской области устранить нарушение прав и свобод заявителя, создав единый список учета очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, включении его в единый список учета очередников УВД по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ

В связи с чем, заявление Алешина А.В. рассматривалось судом по правилам главы 25 ГПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Судом установлено, что согласно справке МУП ЖРЭП ### Алешин А.В. проживает в квартире по адресу: , составом семьи 4 человека: Алешин А.В. (заявитель), ФИО1 (супруга заявителя), ФИО3 (дочь заявителя), ФИО2 (дочь заявителя).

Указанная квартира была безвозмездно приобретена в общую долевую собственность Алешиным А.В. и ФИО2 (по ? доли в праве каждый) на основании договора о безвозмездной передаче квартиры в собственности от ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время принадлежит им на праве собственности, что подтверждается Выписками из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ ###, от ДД.ММ.ГГГГ ###.

Алешин А.В. является пенсионером органов внутренних дел и стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по списку сотрудников УВД по г. Владимира с ДД.ММ.ГГГГ

В силу статьи 33 жк рсфср, действовавшего д. XXX.03.2005 г., жилые помещения предоставлялись гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 01.03.2005 г., сохранил правило о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, за исключением случаев внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма (части 1, 2 статьи 57).

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 6 федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет д. XXX.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно ст. 5 указанного Федерального закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

статьей 31 жк рсфср было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится как по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, так и по месту работы — совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.

В то же время статьей 52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях с 01.03.2005 г. осуществляется органом местного самоуправления по месту своего жительства.

В органах и подразделениях внутренних дел постановка на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производилась до вступления в силу ЖК РФ – по месту работы.

Алешин А.В., являясь сотрудником УВД по г. Владимиру, был принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту работы – в УВД по г. Владимиру, которое является самостоятельным юридическим лицом.

В каждом органе внутренних дел области существовала своя очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий (в настоящее время – 26 подразделений, в том числе: УВД по Владимирской области, УВД по г. Владимира, ОМОН УВД по Владимирской области, ОПБ УВД по Владимирской области, УСТМ УВД по Владимирской области, УВО УВД по Владимирской области, ГИБДД по Владимирской области, ОБППСм УВД по Владимирской области, АТХ УВД по Владимирской области, МСЧ УВД по Владимирской области, УВД и ОВД муниципальных образований области).

Согласно справке заместителя начальника УВД по Владимирской области, председателя ЦЖБК всего по всем подразделениям УВД по Владимирской области на учете по улучшению жилищных условий за счет средств федерального бюджета состоит 307 семей, из них: в УВД по г. Владимира – 42, УВД по Владимирской области – 78.

Действительно, по списку очередников на улучшение жилищных условий, состоящих в очереди аппарата УВД по Владимирской области, под номером 1 стоит пенсионер МВД с ДД.ММ.ГГГГ

Согласно п. 3 приложения к приказу МВД России от 24.05.2003 № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» учет сотрудников подразделений МВД России, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации (за исключением г. Москвы и Московской области), и обеспечение их жильем осуществляется в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены данные подразделения.

Читайте так же:  Осаго архангельск официальный сайт

Пунктом 4 приложения к указанному приказу предусмотрено, что учет очередников ведется по единому списку.

Кроме того, приказ МВД России от 24.05.2003 № 345 сам по себе не препятствует нахождению на учете нуждающихся сотрудников внутренних органов дел, принятых на учет до его издания по месту работы, в конкретном подразделении органов внутренних дел.

В ходе судебного заседания установлено, что УВД по Владимирской области информация обо всех очередниках сводится в единые «Сведения о сотрудниках органов внутренних дел УВД Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий», приобщенные к материалам настоящего дела (приложение № 2 к приказа МВД России от 24.05.2003 № 345 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел»).

Далее, согласно п. 10 приложения к указанному приказа поступившая в орган внутренних дел жилая площадь распределяется между входящими в его состав подразделениями решениями комиссии органа пропорционально количеству очередников, подлежащих обеспечению жильем с учетом сроков постановки на учет. Кроме того, вышеназванный п.10 Приказа регламентирует порядок распределения поступившей в распоряжение органа внутренних дел жилой площади, а не деятельность, в данном случае, УВД субьекта Российской Федерации, по учету лиц рядового и начальствующего состава, государственных служащих, работников и пенсионеров органов внутренних дел, а также членов семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Следовательно, наряду со сроками постановки на учет должно учитываться и количество очередников, подлежащих обеспечению жильем в конкретном подразделении. Согласно представленным УВД по Владимирской области сведениям наибольшее количество очередников состоит на учете в УВД по Владимирской области.

Распределение жилых помещений осуществляет Центральная жилищно-бытовая комиссия УВД Владимирской области, действующая на основании Положения, утвержденного приказом начальника УВД Владимирской области от 17.05.2001 № 386.

В соответствии с п.п.1,3, 4 Приказа МВД РФ от 24.05.2003г. № 345 учет очередников должен вестись, в частности УВД субьекта РФ, по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

В ходе судебного заседания не нашли своего подтверждения доводы представителя УВД по Владимирской области о том, что в УВД по Владимирской области ведется единый список очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Из представленных суду документов следует, что в соответствии с п.7 Положения Алешин А.В. включен в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий и согласно списку индивидуального учета сотрудников УВД по г. Владимиру, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечения их жилой площадью на 2010г., значится под вторым номером. Однако порядок получения УВД по Владимирской области из подразделений сведений по индивидуальному учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке не ведется. По утверждению представителя УВД по Владимирской области, данный вопрос является внутренней организацией системы органов внутренних дел Владимирской области, поскольку Положением о деятельности органов внутренних дел РФ по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ###, форма какого-либо определенного сводного документа не утверждена.

В соответствии с ч.1 ст. 57 жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Из представленного суду списку очередников на улучшение жилищных условий, состоящих в очереди аппарата УВД по Владимирской области, следует, что под номером ### стоит пенсионер МВД с ДД.ММ.ГГГГ

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что права заявителя как очередника, состоящего в очереди по списку УВД по г. Владимиру с ДД.ММ.ГГГГ, ущемлены по сравнению с другими очередниками, в частности – очередниками УВД по Владимирской области.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления» при рассмотрении дела в порядке главы 25 ГПК по существу суду надлежит выяснять:

— имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

— соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

— соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Суд приходит к выводу о том, что отсутствие в УВД по Владимирской области единого списка учета очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений, нарушает права заявителя, поскольку согласно п. 10 приложения к приказу МВД России от 24.05.2003 № 345 поступившая в орган внутренних дел жилая площадь должна распределяться между входящими в его состав подразделениями решениями комиссии органа пропорционально количеству очередников, подлежащих обеспечению жильем с учетом сроков постановки на учет. Кроме того, в соответствии с п.п. 1,3, 4 Приказа учет очередников должен вестись по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

В связи с этим, Суд считает необходимым удовлетворить заявленным Алешиным А.В. требования в полном обьеме.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В ходе судебного заседания установлено, что заявитель в течение длительного времени неоднократно обращался с заявлениями на имя должностных лиц УВД Владимирской области с требованием включить его в единую очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Данное обстоятельство в ходе судебного заседания представители УВД по Владимирской области, МВД РФ, УВД по г. Владимиру в ходе судебного заседания не оспаривали.

В материалах данного гражданского дела имеется письменное обращение председателя ЖБК УВД по г. Владимиру ### от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что на имя председателя ЦЖБК УВД по Владимирской области было направлено письмо о включении сотрудников УВД по г. Владимиру в список УВД по Владимирской области в целях реализации приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (т.1, л.д. 18).

Алешин А.В. обратился в суд за защитой своих нарушенных прав и законных интересов ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом процессуальный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Исковое заявление (заявление) Алешина А.В. удовлетворить.

Признать незаконным отсутствие в УВД по Владимирской области единого учета лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий по единому списки с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Возложить на УВД по Владимирской области обязанность создать единый список учета очередников УВД по Владимирской области, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений.

Возложить на УВД по Владимирской области обязанность включить Алешина А.В. в единый список учета очередников Управления внутренних дел по Владимирской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты постановки на учет по прежнему месту службы с ДД.ММ.ГГГГ

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.Н. Мысягина

Мотивированное решение суда изготовлено 15.06.2011г.

Стороны вправе ознакомиться с решением суда 16.06.2011г.

Еще статьи:

  • Ликвидация комитетов здравоохранения Ликвидация комитетов здравоохранения КОМИТЕТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 февраля 2016 года N 548 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАСТНИКАМ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ […]
  • Приказ мвд россии 667 Приказ МВД РФ от 22 августа 2003 г. N 667 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 22 августа 2003 г. N […]
  • Приказ о назначении ответственного за экологию Юридическая ответственность С целью соблюдения природоохранного законодательства Ваше предприятие обязано иметь следующую природоохранную документацию: Статья 14 ФЗ от 24 июня 1998 года № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Постановление Правительства Российской Федерации от […]
  • Приказ мчс 140 от 2006 Приказ МЧС РФ от 10 марта 2006 г. N 140 "О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285" Приказ МЧС РФ от 10 марта 2006 г. N 140"О […]
  • Кассация на удо Кассация поправила суды, отказавшие в УДО осужденному, который заработал 35 поощрений Верховный суд Республики Тыва представил на своем сайте обзор кассационной практики по уголовным делам за первое полугодие 2015 года. Суд разбирает ошибки в применении норм уголовного и […]
  • Как оформить брак на кипре Регистрация брака на Кипре Регистрация брака на Кипре Остров Кипр - популярное место для множества влюблённых пар и молодожёнов, которые проводят здесь чудесный романтический отпуск или незабываемый медовый месяц. Однако, не все знают, что на Кипре все желающие могут официально […]