Приказ о налоговой политики

Оглавление:

Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 98-НПА «О внесении изменений в приказ от 07.02.2014 N 12-НПА» (утратил силу)

Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 31 декабря 2014 г. N 98-НПА
«О внесении изменений в приказ от 07.02.2014 N 12-НПА»

Внести в приказ министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 07.02.2014 N 12-НПА «Об утверждении форм типовых соглашений о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 — 2019 годы» (в редакции приказа от 21.07.2014 N 51-НПА) следующие изменения:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемые:

1) Типовое соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету городского округа субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 — 2019 годы» (далее — Соглашение между администрацией и министерством);

2) Типовое соглашение о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального района субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 — 2019 годы» (далее — Соглашение между администрацией и управлением).»;

2) подпункт 2 пункта 5 изложить с следующей редакции:

«2) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области отчет о расходовании субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 — 2019 годы», представленный администрацией соответствующего муниципального района.»;

3) типовое соглашение между администрацией городского округа Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 — 2019 годы» изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

4) типовое соглашение между администрацией района Новосибирской области и управлением финансов и налоговой политики района Новосибирской области о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на реализацию мероприятий по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в рамках государственной программы Новосибирской области «Управление государственными финансами в Новосибирской области на 2014 — 2019 годы» изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Заместитель Председателя
Правительства Новосибирской области —
министр

Приказ об утверждении учетной политики

Составление приказа об утверждении учетной политики фирмы обычно происходит на стадии создания предприятия или его реорганизации. Этот документ является завершающей частью процесса формирования учетной политики и служит сигналом для начала ее применения.

Что такое учетная политика

Учетной политикой называют ряд способов ведения бухгалтерского и налогового учета, применяемых на предприятии. Каждая организация вправе составлять собственную учетную политику, которая может зависеть от самых разных параметров. К числу влияющих на нее факторов относятся:

  • федеральные и местные законы и подзаконные акты;
  • виды налогообложения организации;
  • способ ведения хозяйственной деятельности и т.п.

Всего существует три вида учетной политики, закрепленных в законодательстве:

  1. учётная политика для бухгалтерских целей;
  2. учётная политика для налоговых целей;
  3. учётная политика для отчётности по международным стандартам.

Какие вопросы решает учетная политика

Перечень проблем, которые затрагиваются в учетной политике, весьма обширен.

Если речь идет о бухгалтерии, то тут и рабочие планы счетов, способы учета товаров и материалов, способы распределения доходов, шаблоны первичных документов и т.д.

Учетная политика в плане налогов также разнообразна по своему содержанию. Она определяет:

  • систему и структуру налогов, оплачиваемых организацией;
  • объекты налогообложения;
  • пути признания расходов и доходов для вычисления налога на прибыль;
  • способы начисления амортизации, определения стоимости производственно-материальных активов;
  • порядок исполнения налоговых обязательств и т.п.

Порядок принятия учетной политики

Учетная политика любого предприятия формируется, как правило, главным бухгалтером или лицом, выполняющим его обязанности. Именно этот сотрудник определяет основные ее положения, а после того, как учетная политика окончательно подготавливается, он же согласовывает ее с руководством компании и утверждает у директора. Затем происходит составление необходимой распорядительной документации, т.е. приказа.

Приказ об утверждении учетной политики предприятия, являясь своего рода связкой между законодательством РФ по бухгалтерскому и налоговому учету и нормативно-правовыми актами компании, нужен для внутреннего использования.

Приказ обязывает все подразделения компании, независимо от их местонахождения, исполнять правила учетной политики, а также назначает ответственных по контролю за этим лиц.

Приказ пишет обычно секретарь организации, он же отдает его на подпись директору.

Основание для приказа

Каждый издаваемый в организации приказ должен иметь обоснование и основание для выпуска. В данном случае, в качестве обоснования можно вписать необходимость совершенствования бухгалтерской и налоговой деятельности предприятия (пишется всегда после слов «В связи с…»), а в качестве основания дать ссылку на федеральные законы и акты.

Как сформировать приказ

С 2013 года использование унифицированных стандартных форм первичных кадровых и бухгалтерских документов отменено. Теперь любые приказы могут быть написаны в произвольном виде или, если в организации есть собственный шаблон документа – по его образцу.

При этом, в любом случае необходимо, чтобы приказ по своей структуре соответствовал определенным параметрам делопроизводства, а по содержанию включал в себя ряд обязательных сведений. К ним относятся:

  • наименование документа;
  • дата его составления и номер;
  • название компании, в которой он выпускается.

Затем идет основная часть:

  • описывается суть распоряжения, то есть фиксируется факт утверждения учетной политики, с указанием точной даты, с которой она вводится в действие;
  • дается ссылка на приложения к приказу — документы, которые, собственно и определяют основные положения учетной политики;
  • прописывается обязанность руководителей подразделений ознакомить с ней подчиненных.

В завершение в приказе следует назначить ответственных за его выполнение работников. Если администрация организации считает, что приказ нужно дополнить еще какой-то информацией, ее также следует внести в бланк отдельными пунктами.

Как оформить бланк

Оформляться приказ, утверждающий учетную политику фирмы, может также свободно: его допустимо писать на обычном чистом листе бумаги или на фирменном бланке компании, причем как на компьютере, так и в рукописном виде.

После того, как содержание приказа будет сформулировано, его надо отдать на подпись директору или его заместителю/представителю, обладающему доверенностью на право подписи документов (при этом использование факсимильных, т.е. отпечатанных каким-либо методом, автографов недопустимо, т.е. подпись должна быть «живой»).

Кроме того, с приказом под роспись следует ознакомить и ответственных за его выполнение работников.

Удостоверять приказ при помощи штемпельных изделий (штампов и печатей) на сегодня необходимо только в одном случае — если это правило закреплено в локальных нормативно-правовых бумагах организации.
Пишется приказ всегда в одном экземпляре, но при надобности можно сделать его дополнительные, заверенные надлежащим образом, копии. Составленный приказ нужно зарегистрировать в журнале учета распорядительной документации.

Можно ли вносить изменения

В приказ допустимо вносить какие-либо изменения, но только тогда, когда они не имеют кардинального характера и касаются лишь малой его части. Однозначно легализовать такие изменения призван приказ о внесении изменений в приказ. Если же требуется «глобальное» редактирование документа, лучше отменить ранее действующее распоряжение, утратившее свою актуальность, и выпустить новое.

Сколько времени и в каком порядке хранить документ

Любые приказы всегда должны лежать в строго отведенном месте, закрытом для доступа посторонних лиц. Длительность их хранения зависит либо от норм законодательства РФ, либо от положений внутренних нормативно-правовых актов компании.

Как составить приказ об утверждении и изменении учетной политики

Для чего необходима учетная политика

Ни для кого не секрет, что положения по бухгалтерскому учету предусматривают свои правила отражения доходов и расходов, а НК РФ — свои. Выбранные организацией методы влияют:

  • на величину себестоимости продукции, работ и услуг;
  • на ее финансовые показатели;
  • на размер налогов.

Все это и следует предусмотреть в УП для целей бухгалтерского и налогового учета.

Требование о составлении такого документа регламентируется:

  • для целей бухучета: пунктом 2 ПБУ 1/2008 и частью 1 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 ;
  • для целей налогообложения: статьей 11 НК РФ.

Как утвердить, изменить или дополнить документ

Каждая организация в момент своего создания должна сформировать УП и применять ее последовательно из года в год. Ежегодно формировать и утверждать этот документ не надо. Приказом об учетной политике руководитель определяет дату начала ее применения.

Положения об УП можно оформить одним из двух способов:

  • в двух самостоятельных документах. В таком случае каждое положение должно быть утверждено своим распоряжением;
  • одним документом с двумя разными разделами: один — по бухгалтерскому, второй — по налоговому учету. Тогда приказ об утверждении УП будет один.

Рассмотрим образцы распорядительной документации, касающейся УП.

Об утверждении УП

В процессе хозяйственной деятельности организации может возникнуть необходимость внесения дополнений и (или) изменений в бухгалтерскую или налоговую УП, которые также утверждаются распоряжением руководителя.

О внесении изменений в УП

О внесении дополнений в УП

Следует учитывать следующее:

  • дополнения в УП вносятся в случае появления у организации новых фактов хозяйственной деятельности, например, помимо оптовой торговли, она начала осуществлять услуги по перевозке грузов. Следовательно, в УП следует отразить порядок учета доходов и расходов в отношении нового вида деятельности. Дополнения в УП вносятся в любое время года и применяются с момента их утверждения (п. 10 ПБУ 1/2008; ст. 313 НК РФ );
  • изменения в УП организация может внести по двум причинам: если она решила изменить применяемый ранее способ учета фактов своей хозяйственной жизни или же если в законодательство внесены соответствующие изменения.

Внесенные изменения применяются только с начала года или с момента вступления в силу нормативного акта, который внес коррективы в нормы бухгалтерского и налогового законодательства.

Приказ об утверждении учетной политики на 2018 год: образец

Чтобы утвердить учетную политику в целях налогообложения на 2018 год организации или ИП нужно издать приказ об учетной политике. Приведем образец приказа об утверждении учетной политики в целях налогообложения, который вы можете скачать и скорректировать его для себя.

Приказ про учетную политику

Налоговый кодекс РФ разрешает налогоплательщику выбирать систему налогообложения (например, ООО, УСН или ЕНВД). Однако для определения налоговой базы по выбранному режиму налогообложения предусмотрены различные варианты из применения. Какой из допустимых вариантов применять на практике – решает руководство, бухгалтер организации или ИП. При этом окончательное решение следует писать в учетной политике для целей налогообложения и утвердить приказом об учетной политике.

Типовых образцов учетной политики не существует, поэтому приказ от утверждении учетной политики вы можете составить в произвольной форме. Причем положения учетной политики можно включить или в текст приказа или и оформить в виде приложения к нему (приказу).

Вновь созданная организация и те, которые появились в результате реорганизации, должны утвердить учетную политику в течение 90 дней с момента госрегистрации. Применять этот документ нужно с момента создания новой организации (организации-правопреемника). Такой порядок установлен абзацем 2 пункта 9 ПБУ 1/2008. При этом каких-либо штрафных санкций за нарушение сроков утверждения учетной политики не предусмотрено.

Принятую учетную политику можно и нужно применять последовательно из года в год (ч. 5 ст. 8 Закона от 6 декабря 2011 № 402-ФЗ). То есть утверждать каждый год новый документ не требуется.

Приказ об учетной политике: бланк

Рассмотрим вариант, когда организация или ИП не хочет описывать элементы учетом политики непосредственно в приказе. Тогда саму учетную политику можно прописать в приложении, а сам приказ подготовить как отдельный (самостоятельный) документ. Приведем образец бланки приказа об учетной политике в целях налогообложения на 2018 год.

Читайте так же:  Возврат разрешения на работу

Образец приказа об утверждении учетной политики: ОСН

Предположим, что организация применяет общую систему налогообложения (ОСНО). Тогда в приказе об учетной политики организации нужно описать методы действий, применительно к налогам, с которыми работает организация в ходе своей деятельности (например, налог на прибыль или НДС). При общей системе налогообложения образец приказа об утверждении учетной политике в целях налогообложения на 2018 год может выглядеть как в нашем примере. Скачать пример приказа об утверждении учетной политики на 2018 год.

Образец приказа об утверждении учетной политики: УСН

Если организация или индивидуальный предпринимает применяет упрощенную систему налогообложения, то учетную политику на 2018 года ей также необходимо утвердить приказом. Соответственно, если организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», то в учетом политике нужно описать элементы, связанные именно с «доходами». Приведем образец приказа об утверждении учетной политике в целях налогооблодения ООО с объектом «доходы». В данном приказе учетная политика на 2018 года оформлена в качестве приложения к приказу. Скачать образец учетной политики на 2018 год (УСН).

Если же организация применяет систему налогообложения УСН с объектом «доходы минус расходы», то приказом нужно утвердить учетную политику на 2018 год, применительно к этому режиму налогообложения. В качестве примера вы можете взять приказ, об утверждении политики с объектом «доходы».

Образец приказа об утверждении учетной политики: ЕНВД

Если применяете ЕНВД, то в качестве приложения к приказу у вас будет учетная политика в целях налогообложения, касающаяся этого налогового режима. Сам приказ об утверждении учетной политики на 2018 год будет классический, а сама политика, разумеется, будет касаться специального налогового режима при уплате единого налога на вмененный доход в 2018 году. Скачать приказ по учетной политике при ЕНВД на 2018 год.

Бухгалтерский форум для профессионалов

Будь в курсе -> живи на БУХФОРУМЕ

  • Профессиональный бухгалтерский форумОсновной бухгалтерский форум. Налоговый кодекс: НДС, налог на прибыль, налог с доходов. ЕСВНАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Контакты
  • Регистрация
  • Вход

Приказ о налоговой политике

Модератор: Печкин

налоговик » 04 янв 2014, 13:11

Втретил такую неожиданную для себя статью. Кто то разрабатывает для себя приказ о налоговой политике?

РАЗРАБАТЫВАЕМ НАЛОГОВУЮ ПОЛИТИКУ

Чем ценна эта статья : вы узнаете, зачем предприятию нужен документ о налоговой политике, и получите фрагмент документа с алгоритмом отражения в налоговом учете операций сосновными средствами.

От чего поможет защититься : от невыполнения требований налогового законодательства работниками бухгалтерии.

КОМУ И ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

В условиях, когда требования контролирующих органов постоянно растут, а законодательство нестабильно, предприятию необходимо иметь надежные средства защитыот ошибок в налоговом учете. Одно из таких средств — разработка учетной политики для целей налогового учета (далее — налоговая политика).

Создание такого документа не регламентировано ни одним нормативным актом, поэтому наша статья носит рекомендательный характер . Однако без налоговой политики трудно обойтись, если ваше предприятие проводит большое количество различных хозяйственных операций, и особенно, еслиналогообложение части из них неоднозначно (имеются расхождения в трактовке законодательных норм плательщиками и контролирующими органами).

Иными словами, создание налоговой политики на вашем предприятии необходимо , если :

1. Значительное количество осуществляемых хозяйственных операций по-разному отражаются в бухгалтерском и налоговом учете.

2. Налоговое законодательство не содержит четких указаний, как осуществлять налогообложение некоторых хозяйственных операций ,осуществляемых на вашем предприятии.

Основные принципы формирования налоговой политики

Налоговая политика должна оформляться приказом по предприятию за подписью руководителя предприятия. С приказом следует ознакомить всех лиц, отвечающих заведение налогового учета согласно своим должностным инструкциям.

Но прежде чем приступить к разработке налоговой политики, вам необходимо четко понимать суть всех хозяйственных операций, которые могут осуществляться напредприятии: нелогично описывать те ситуации, в которых ваше предприятие никогда не окажется. Например, торговому предприятию совершенно незачем описыватьв налоговой политике правила расчета себестоимости продукции. А вот если предприятие решит изменить или добавить какой-либо вид деятельности, тогда можновнести изменения в действующую налоговую политику.

Можно выделить семь правил составления налоговой политики :

1. Ваша налоговая политика должна отвечать требованиям Налогового кодекса (далее — НК) и других актов налогового законодательства Украины. Еслиналогообложение какой-либо операции трактуется двояко, но при этом у вас есть индивидуальная налоговая консультация — вы можете учесть полученныеразъяснения при составлении налоговой политики.

2. В налоговой политике не должно быть дублирования правил отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

3. Не нужно повторять и цитировать законодательные нормы. В налоговой политике отражается только информация по тем операциям, налогообложение которых можеттребовать дополнительных пояснений либо допускает несколько вариантов.

4. Стоит принять во внимание все нюансы технологического цикла вашего производства и отрасли, которые могут повлиять на налоговый учет.

5. Не отражайте в налоговой политике выбор варианта учета финансово-хозяйственной операции, если на предприятии не предполагается осуществлять такиеоперации.

6. Если налоговая политика, составленная на 2013 год, вас полностью устраивает, применяйте ее и в 2014 году.

7. Если вы ведете налоговый учет с помощью налоговых регистров, то их перечень должен быть приложением к налоговой политике.

ЧТО ТАКОЕ НАЛОГОВЫЕ РЕГИСТРЫ

Налоговые регистры предназначены для расшифровки отдельных статей налогового учета (например, доходов при расчете налога на прибыль). Для их заполненияиспользуются данные из бухгалтерских регистров (ведомостей, журналов-ордеров). При этом если налоговый учет той или иной операции отличается от еебухгалтерского учета (например, в случае ограничений в части расходов на приобретение у нерезидента услуг консалтинга), такие отличия отражаются вналоговых регистрах в виде корректировок данных бухгалтерского учета.

Заметим, что ведение регистров в налоговом учете также не является обязательным , однако практически все предприятия их используют вудобной для себя форме. Зачастую налоговые регистры ведутся в электронном виде.

Благодаря ведению налоговых регистров вы в любой момент без труда сможете объяснить расхождения в данных бухгалтерского и налогового учета и доказатьпроверяющим обоснованность своей позиции по спорным вопросам, часто возникающим в ходе проверки.

Приведем фрагмент приказа о налоговой политике предприятия (см. образец 1). Отметим, что предлагаемый нами вариант приказа о налоговой политике содержитдалеко не полный перечень отличий налогового учета от бухгалтерского и различных трактовок налогового законодательства при отражении операций с необоротнымиактивами . При составлении своей налоговой политики вы должны руководствоваться особенностями отражения таких операций на вашем предприятии, взяв наш приказ за основу.

Об учетной политике предприятия для целей налогового учета

В целях соблюдения единой методики и достоверного отражения хозяйственных операций в налоговом учете ПРИКАЗЫВАЮ:

Ввести в действие Учетную политику предприятия для целей налогового учета.

Применение данной политики считать обязательным для выполнения начиная с 1 января 2014 года.

1. Порядок организации учета необоротных активов

1.1. Критерий отнесения актива к основным средствам (далее — ОС).

1.1.1. Объекты ОС классифицируются по группам, указанным в п. 145.1 Налогового кодекса (далее — НК).

1.1.2. Объекты капитальных вложений, работы по которым завершены, зачисляются в состав ОС только при наличии оформленных актов приемки-передачи(внутреннего перемещения) основных средств типовой формы № ОЗ-1 (утверждена приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352, далее — Приказ № 352).

1.1.3. Стоимость объектов социальной сферы (объектов, находящихся в непроизводст­венных подразделениях) учитывается для целей налога на прибыль не какамортизируемое имущество, а как прочий актив со сформированной налоговой стоимостью (суммой расходов, связанных с приобретением/изготовлением такихнепроизводственных фондов (без учета износа) и их улучшением). В случае продажи таких объектов расходы (доходы) увеличиваются на сумму превышения такойналоговой стоимости над доходами от продажи (или на сумму превышения доходов от продажи над налоговой стоимостью) согласно п. 146.13 НК.

1.2. Порядок отражения в учете поступления ОС

1.2.1. Объект принимается к учету в качестве ОС с момента его передачи в эксплуатацию по типовой форме № ОЗ-1. Объекты ОС, которые ранее были ошибочносписаны как недостачи (ликвидированы согласно п. 146.16 НК), принимаются к учету для целей дальнейшей амортизации по их стоимости на момент списания.

1.2.2. При изготовлении/приобретении объектов ОС их стоимость формируется из расходов, которые непосредственно связаны с созданием объекта и понесены допринятия объекта к учету в составе необоротных активов. К таким расходам относятся*:

* Элементы затрат, формирующие стоимость объектов ОС в налоговом учете, в пп. 1.2.2 в нашем примере приведены полностью. Но на практике здесь могутотражаться только элементы затрат, налоговый учет которых отличается от бухгалтерского учета.

• стоимость проектно-изыскательных работ;

• стоимость строительно-монтажных работ;

• стоимость оборудования (приобретенного или изготовленного собственными силами);

• стоимость материалов, использованных для строительства (кроме стоимости повторно использованных ТМЦ);

• заработная плата работников, непосредственно задействованных в создании ОС;

• расходы на командировки, связанные с приобретением ОС (по нормам, установленным законодательством);

• регистрационные сборы, аналогичные платежи, осуществляемые в связи с приобре­тением (получением) прав на объект ОС;

• суммы ввозной таможенной пошлины;

• суммы косвенных налогов (если они не возмещаются предприятию);

• прочие затраты на управление проектом (например, услуги специалистов сторонних организаций);

• сумма прочих подготовительных расходов (стоимость услуг собственных подразделений, связанных с подготовкой строительства);

• стоимость пусконаладочных работ, выполненных до приемки объекта (оборудования) комиссией (обычно такие работы осуществляются «вхолостую», без выпускатоварной продукции);

• проценты по кредитам, связанным с приобретением ОС;

• затраты на страхование объектов на период строительства;

• затраты на страхование рисков доставки объектов;

• затраты на изготовление технического паспорта и на присвоение адреса объекту;

• арендная плата (налог на землю) за земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта.

Не включаются в первоначальную стоимость объектов ОС:

• расходы задействованных в строительстве и приобретении ОС подразделений предприятия, которые носят административный характер;

• сверхнормативные расходы на командировки производственного персонала;

• расходы на обучение персонала;

• дополнительные расходы, связанные с исправлением дефектов в монтируемом оборудовании;

• затраты на аренду имущества, используемого при строительстве, в период, когда строительство не ведется;

• стоимость пусконаладочных работ, осуществленных после приемки объекта комиссией;

• переоценки, осуществленные по правилам П(С)БУ 7 «Основные средства» (п. 6 подразд. 4 разд. ХХ НК).

1.2.3. В периоде получения (выявления) безвозмездно полученных объектов и неучтенных ранее объектов, выявленных в результате инвентаризации, признаютсядоходы (пп. 135.5.4 НК), за исключением случаев, когда это объекты, перечисленные в пп. 136.1.16 НК. Стоимость оприходованных по рыночной стоимостиобъектов при их обнаружении в процессе инвентаризации в качестве излишков увеличивает налогооблагаемые доходы и не подлежит амортизации (пп. 14.1.13 и135.5.4, п. 144.1 НК). Расходы на улучшение таких объектов учитываются как отдельный объект амортизации (п. 146.1 НК).

1.2.4. Объекты, полученные в качестве взноса в уставный капитал, приходуются по справедливой стоимости согласно оценке учредителей, но не выше обычной цены(п. 146.8 НК).

1.3. Порядок отражения в учете выбытия ОС

1.3.1. Затраты на демонтаж включаются в расходы на ликвидацию ОС в полном объеме (п. 144.2 НК), кроме стоимости материалов б/у и излишков, выявленных приинвентари­зации.

1.3.2. Расходы в виде сумм недоначисленной амортизации по ликвидированным ОС включаются в состав расходов (п. 146.16 НК).

1.3.3. Для целей налогового учета объекты, требующие длительного процесса ликвидации, выводятся из эксплуатации в момент принятия решения о ликвидации иучитываются согласно п. 146.15 и 146.18 НК (объекты не амортизируются).

1.4. Порядок отражения в учете переоценок ОС

1.4.1. Ежегодная индексация ОС производится в случае, если коэффициент индексации составляет более единицы (п. 146.21 НК).

1.5. Порядок начисления амортизации ОС

1.5.1. При выводе из эксплуатации отдельного объекта ОС или передаче его в состав непроизводственных ОС по решению налогоплательщика или суда амортизациятакого объекта не начисляется (п. 146.15 НК).

1.5.2. Начисление амортизации осуществляется в течение срока полезного использования объекта, который устанавливается приказом по предприятию при признанииэтого объекта активом, но не может быть меньше срока, определенного в п. 145.1 НК.

1.5.3. Изменение сроков полезного использования ОС осуществляется на основании Акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированныхобъектов типовой формы № ОЗ-2 (утверждена Приказом № 352) (пп. 145.1.4 НК).

1.5.4. Перевод ОС в состав имущества, предназначенного для продажи, для целей налогового учета рассматривается как их вывод из эксплуатации (п. 146.15 НК).

В случае обратного ввода таких объектов в эксплуатацию или передачи в состав производственных ОС в качестве амортизируемой стоимости принимается стоимостьОС на момент вывода из эксплуатации, увеличенная на сумму расходов, связанных с ремонтом, модернизацией, модификацией, достройкой, дооборудованием,реконструкцией и т. д. (п. 146.15 НК).

Читайте так же:  Расписка за выкуп

1.5.5. Для отражения сумм амортизационных отчислений в декларации по налогу на прибыль используется налоговый регистр «Амортизационные отчисления».

1.6. Порядок учета нематериальных активов

1.6.1. Сроки полезного использования активов устанавливаются не меньше определенных в пп. 145.1.1 НК.

1.6.2. Переоценка нематериальных активов не производится.

Руководитель (подпись) Главный бухгалтер (подпись)

1. Если из-за специфики работы вашего предприятия у вас много операций, по которым бухгалтерский и налоговый учет сильно отличается, есть смысл составитьотдельный приказ о налоговой политике. В спорных моментах учета этот документ будет ориентиром для работников бухгалтерии.

2. В случае изменения налогового законодательства не забывайте корректировать и положения приказа о налоговой политике.

Юлия ГУЖЕЛ, редактор направления «Бухгалтерский учет и налогообложение»

Налоговая политика ИП

В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) обязанность ведения бухгалтерского учета распространяется в том числе и на индивидуальных предпринимателей. Следовательно, они так же, как и организации, обязаны формировать и утверждать свою учетную (налоговую) политику.

Согласно НК РФ индивидуальные предприниматели, как и организации, признаются плательщиками налогов.
Индивидуальные предприниматели могут уплачивать налоги в соответствии с:

  • общей системой налогообложения (ОСН), при которой они уплачивают налог на доходы физических лиц, правила исчисления которого определены гл. 23 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным совместным Приказом Минфина России N 86н и МНС России N БГ-3-04/430 от 13.08.2002.

Пунктом 4 Порядка учета доходов и расходов установлено, что учет доходов, расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем их фиксирования в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом;

  • упрощенной системой налогообложения (УСН), регулируемой гл. 26.2 НК РФ. В силу ст. 346.24 НК РФ индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, а также патентную систему налогообложения (ст. 346.53 НК РФ), обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в соответствующих книгах учета доходов и расходов, формы и Порядок заполнения которых утверждены Приказом Минфина России от 22.10.2012 N 135н (далее — Приказ N 135н);
  • системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)). Пунктом 8 ст. 346.5 НК РФ установлено, что индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов, форма и Порядок заполнения которой утверждены Приказом Минфина России от 11.12.2006 N 169н;
  • системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД), регламентированной гл. 26.3 НК РФ.

Нормами указанной главы предусмотрено, что коммерсанты — плательщики ЕНВД уплачивают налог с величины вмененного им дохода, рассчитываемой как произведение базовой доходности по определенному виду бизнеса, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Несмотря на то что при уплате ЕНВД учет доходов и расходов фактически не ведется, индивидуальные предприниматели ведут учет соответствующих физических показателей, которые по тем или иным причинам могут изменяться в течение налогового периода.
Как указано в п. 9 ст. 346.29 НК РФ, если в течение налогового периода произошло изменение величины физического показателя, то при исчислении суммы единого налога индивидуальный предприниматель учитывает это изменение с начала того месяца, в котором оно произошло. Исходя из этого, можно заключить, что коммерсанты, уплачивающие ЕНВД, ведут учет «иных объектов налогообложения».

Таким образом, индивидуальные предприниматели всегда ведут учет либо доходов, либо доходов и расходов, либо иных объектов налогообложения. Это, в свою очередь, позволяет им на основании п. 2 ст. 6 Закона N 402-ФЗ отказаться от ведения бухгалтерского учета вне зависимости от того, какой режим налогообложения ими используется для уплаты налогов (Письма Минфина России от 17.08.2012 N 03-11-11/249, от 05.09.2012 N 03-11-11/267, ФНС России от 21.08.2012 N ЕД-4-3/[email protected]).

Следовательно, и после вступления в силу Закона N 402-ФЗ у коммерсантов отсутствует обязанность по ведению бухгалтерского учета, а значит, и по формированию бухгалтерской учетной политики.

А вот без учетной политики для целей налогообложения (налоговой политики) им не обойтись, так как любая из перечисленных систем налогообложения зачастую либо предлагает индивидуальному предпринимателю многовариантные правила учета, либо обязывает его самостоятельно принимать решение в части исчисления налогов.

Как следует из п. 2 ст. 11 НК РФ, налоговая политика представляет собой выбранную налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.

Исходя из данного определения, коммерсант должен сформировать налоговую политику и утвердить ее использование своим решением. Причем формирование своего налогового регламента любой предприниматель должен закончить до 1 января года, с которого он намерен им пользоваться. Так как соответствующие главы НК РФ не содержат специальных правил формирования налоговой политики, коммерсант должен руководствоваться общим порядком ее утверждения, установленным ст. 313 НК РФ.

Налоговая политика любого налогоплательщика, в том числе и предпринимателя, представляет собой документ, необходимый для исчисления и уплаты налогов, который наравне с иными подобными документами в обязательном порядке представляется налогоплательщиком по требованию налоговиков в силу пп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ (Письмо Минфина России от 22.02.2012 N 03-02-08/16).

Непредставление налоговой политики может привести индивидуального предпринимателя к ответственности в соответствии со ст. 126 НК РФ. И хотя сумма штрафа невелика (200 руб.), рекомендую не игнорировать требование о формировании налоговой политики, ведь, как показывает практика, иногда именно она становится весомым аргументом в суде при возникновении спора с налоговиками.

Формирование налоговой политики индивидуального предпринимателя рассмотрим на примере коммерсанта, применяющего «упрощенку».

В первую очередь в налоговой политике следует указать, какой объект налогообложения коммерсант намерен использовать.

Статья 346.14 НК РФ дает возможность выбора объекта налогообложения, то есть предприниматель может платить налог либо с объекта «доходы», либо с объекта «доходы минус расходы». Используемый вариант закрепляется именно в налоговой политике.

Избираемый объект налогообложения влияет и на состав налоговой политики. Бизнесмен, уплачивающий налог с доходов, должен отразить в основном моменты учета доходов и порядок уплаты налога. У тех же, кто использует объект налогообложения «доходы минус расходы», к перечисленным позициям добавятся еще правила оценки и порядок признания расходов.

Напомню, что в силу п. 3 ст. 346.14 НК РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, лишены права выбора объекта налогообложения: они в обязательном порядке уплачивают налог с разницы (Письмо Минфина России от 06.12.2010 N 03-11-11/311, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 03.12.2010 по делу N А32-22668/2009-59/680-11/1105).

При этом гл. 26.2 НК РФ не запрещает индивидуальному предпринимателю менять объект налогообложения, но только с начала следующего календарного года и при условии, что коммерсант должным образом уведомил о смене объекта налоговую инспекцию. Так как смена объекта налогообложения представляет собой право коммерсанта, то его лучше закрепить в своем налоговом регламенте.

Обратите внимание: если в 2014 г. индивидуальный предприниматель планирует сменить объект налогообложения, то не позднее 31 декабря 2013 г. ему нужно направить в налоговую инспекцию специальное уведомление по форме N 26.2-6, рекомендуемой Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/[email protected]

Помимо этого в налоговой политике имеет смысл закрепить право добровольного перехода на иные варианты уплаты налогов в порядке, установленном гл. 26.2 НК РФ.

Затем нужно прописать правила ведения налогового учета.

Если коммерсант работает только на «упрощенке», то им применяется форма книги учета доходов и расходов, приведенная в Приложении N 1 к Приказу N 135н. Причем эта форма применяется всеми коммерсантами: кто платит налог с доходов и кто платит налог с разницы.

Поскольку в силу п. 2.5 Порядка заполнения книги учета доходов и расходов индивидуальный предприниматель, уплачивающий налог с доходов, решает сам, будет он заполнять «расходную» часть своей книги или нет, это решение он должен закрепить в своей налоговой политике.

Те же, кто применяет патентную систему налогообложения, ведут налоговый учет в книге учета доходов и расходов, форма которой приведена в Приложении N 3 к Приказу N 135н.

Имейте в виду, при одновременном применении УСН и патентной системы налогообложения ведутся обе книги (Письмо ФНС России от 17.05.2011 N АС-3-3/[email protected]).

После этого в налоговой политике указывается способ ведения соответствующей книги. Как следует из Порядка заполнения книги учета, она может вестись как в бумажном варианте (вручную), так и в электронном виде.

Если книга учета ведется в электронном виде, то в налоговой политике следует указать, что она распечатывается по окончании налогового периода, пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью самого коммерсанта. Если у индивидуального предпринимателя имеется печать, то книга учета заверяется еще и печатью.

Напомню, что с 2013 г. заверять книгу учета в налоговой инспекции не требуется.

На каждый очередной налоговый период открывается новая книга учета (Письмо УФНС России по г. Москве от 29.04.2011 N 16-15/[email protected]).

Книга учета ведется на русском языке, аналогичное правило применяется и к документированию фактов хозяйственной деятельности. В силу этого все первичные учетные документы предпринимателя-«упрощенца», составленные на иностранном языке или языках народов РФ, должны иметь построчный перевод на русский язык. Кто осуществляет такой перевод — штатный сотрудник (если индивидуальный предприниматель использует наемный труд) или специализированный переводчик, надо отметить в налоговой политике.

Кроме того, необходимо указать, какие документы используются предпринимателем в целях подтверждения своих доходов и расходов.

Порядком ведения книги учета установлено, что в ней в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции, совершенные налогоплательщиком за отчетный (налоговый) период. Причем в обязанности «упрощенца» входит обеспечение полноты, непрерывности и достоверности учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.

Однако, что в целях налогового учета следует понимать под первичным документом, в НК РФ не разъясняется. Поэтому на основании ст. 11 НК РФ коммерсант вправе воспользоваться понятием первичного документа, приведенным в Законе N 402-ФЗ.

Обратите внимание: Закон N 402-ФЗ не требует в качестве первичных учетных документов применять унифицированные формы бухгалтерской «первички».

В силу п. 4 ст. 9 Закона N 402-ФЗ формы используемой «первички» утверждает сам индивидуальный предприниматель. При этом любой используемый первичный документ должен содержать обязательные реквизиты первичного документа, приведенные в п. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ. Формы документов имеет смысл вынести в отдельное приложение к налоговой политике.

Учитывая, что в рамках «упрощенки» определяющее значение имеет факт оплаты, а не дата совершения самой операции, понятно, что основными документами, подтверждающими как доходы, так и расходы предпринимателя, будут выступать различные платежные документы (Письмо Минфина России от 18.05.2012 N 03-11-06/2/69).

Кроме того, в данном разделе налоговой политики нужно осветить вопросы исправления ошибок в книге учета: кем и как они вносятся.

В «доходной» части налоговой политики индивидуальный предприниматель должен привести квалификацию своих доходов, которые подразделяются на две категории:

  1. доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав. В их составе у «упрощенца» будет учитываться в основном выручка от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
  2. внереализационные доходы, перечисленные в ст. 250 НК РФ.

Замечу, что состав и тех и других доходов, по сути, является открытым, значит, он может дополняться предпринимателем.

Так, при получении доходов, которые не могут быть однозначно отнесены к тем или иным доходам, предприниматель вправе решить сам, в составе каких доходов им будут учитываться полученные суммы. В качестве примера можно привести получение бизнесменом-посредником, работающем на УСН, сумм дополнительной выгоды, которая по общему правилу делится между посредником и заказчиком посреднической услуги пополам. Поскольку суммы полученной дополнительной выгоды нельзя однозначно отнести к доходам от реализации или к внереализационным доходам, то здесь коммерсант вправе решить самостоятельно, в составе каких доходов им будут учитываться указанные суммы.

На мой взгляд, в случае использования объекта налогообложения «доходы минус расходы» наиболее выгодным вариантом учета подобных доходов выступает признание их доходами от реализации. Это особенно актуально для тех «упрощенцев», которые параллельно осуществляют виды деятельности, облагаемые ЕНВД. В данном случае возникает обязанность ведения раздельного учета, который базируется на процентном соотношении показателя выручки от конкретного вида деятельности в общем объеме выручки предпринимателя. Использование данного приема позволит в части УСН относить в состав налогооблагаемых расходов большую сумму расходов, относящихся к обоим видам деятельности одновременно.

Читайте так же:  Трудовой кодекс о понижении заработной платы

Напомню, что предприниматели-«упрощенцы» признают свои доходы кассовым методом, в силу чего у них доходами признаются и полученные авансы.

Неплохо будет, если в части своей налоговой политики, посвященной доходам, индивидуальный предприниматель приведет и состав доходов, которые не учитываются им при расчете налога. В качестве таковых рассматриваются доходы, облагаемые НДФЛ по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ, в порядке, установленном гл. 23 НК РФ, доходы, полученные от «патентного» или «вмененного» бизнеса, и некоторые другие.

Если коммерсант уплачивает налог с разницы между доходами и расходами, то следующая часть его налоговой политики должна быть посвящена расходам. В первую очередь в данном разделе следует привести критерии отнесения осуществленных затрат в состав расходов, учитываемых при налогообложении.

В силу п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходами «упрощенца» признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, связанные с получением дохода (Письмо Минфина России от 06.09.2012 N 03-11-11/272).

При этом затраты коммерсанта признаются налогооблагаемыми расходами только после их оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Перечень расходов предпринимателя-«упрощенца» жестко ограничен п. 1 ст. 346.16 НК РФ, на что неоднократно указывал Минфин России в своих разъяснениях (Письма от 02.07.2012 N 03-11-06/2/81, от 12.05.2012 N 03-11-06/2/67, от 20.02.2012 N 03-11-06/2/27).

Имейте в виду, отсутствие в ст. 346.16 НК РФ прямого указания на тот или иной вид расхода может привести коммерсанта к спору с налоговиками.

Одним из видов расходов «упрощенца» в силу ст. 346.16 НК РФ выступают материальные расходы, определяемые в соответствии с правилами ст. 254 НК РФ. При этом состав материальных расходов, связанных с производством и реализацией, приведенный в данной статье, не является исчерпывающим. Это, в свою очередь, означает, что в составе своих материальных расходов «упрощенец» может учесть и иные виды расходов, связанных с производством и реализацией. Если такая необходимость есть, то это нужно отразить в налоговой политике.

Затем нужно зафиксировать порядок оценки материально-производственных запасов (МПЗ), входящих в состав материальных затрат. Как правило, используется вариант оценки, указанный в ст. 254 НК РФ, — исходя из фактических затрат, связанных с приобретением МПЗ.

Статья 254 НК РФ предлагает для списания материалов в производство несколько возможных методов оценки МПЗ:

  • по стоимости единицы запасов;
  • средней стоимости;
  • стоимости первых по времени поставок (ФИФО);
  • стоимости последних по времени поставок (ЛИФО).

А так как ст. 346.16 НК РФ содержит отсылку к ст. 254 НК РФ, то названные методы применяются и при УСН. Следовательно, предприниматель-«упрощенец» должен выбрать тот вариант, который он намерен использовать, и закрепить его в своей налоговой политике.

Замечу, что применять УСН могут и предприниматели, торгующие в розницу, так как с 2013 г. применение системы налогообложения в виде ЕНВД является добровольным, хотя такая ситуация была возможна и до указанной даты, если розница не отвечала требованиям ст. 346.26 НК РФ.

В отличие от опта, где учет товаров всегда ведется по ценам приобретения, в рознице товар может учитываться и по продажной цене. При использовании продажных цен ни один из методов списания товаров, предложенных НК РФ, не подходит. В такой ситуации, на мой взгляд, «упрощенец» должен разработать свою методику списания стоимости оплаченных и проданных товаров и закрепить ее в своей налоговой политике.

Если коммерсант-«упрощенец» пользуется заемными средствами, то в налоговой политике ему следует осветить вопросы признания для целей налогообложения процентов, уплачиваемых за пользование кредитами или займами.

Статья 346.16 НК РФ не запрещает коммерсанту учитывать в составе своих налогооблагаемых расходов суммы уплаченных процентов, но ограничивает их размер.

Порядок определения предельного уровня процентов по долговым обязательствам любого вида, которые могут уменьшать налоговую базу налогоплательщика по налогу на прибыль, приведен в ст. 269 НК РФ.

Как следует из указанной статьи, нормирование процентов налогоплательщик может определять исходя:

  • из среднего уровня процентов в части договоров на сопоставимых условиях;
  • из ставки рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза по долговым обязательствам в рублях и равной 15% по долговым обязательствам в иностранной валюте, если иное не предусмотрено п. 1.1 ст. 269 НК РФ.

Вариант определения предельной величины процентов нужно закрепить в налоговой политике, здесь же привести критерий сопоставимости своих долговых обязательств.

Существует мнение, что при отсутствии сопоставимых долговых обязательств единственно возможным вариантом расчета процентов является расчет исходя из ставки рефинансирования. Вместе с тем судебная практика свидетельствует, что налогоплательщик может поискать сопоставимые обязательства «на стороне», проанализировав сведения кредитора об условиях выдававшихся им кредитов, и сравнить их с условиями полученного кредита (Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 по делу N А40-54080/10-4-296).

Такой подход позволяет рассчитывать проценты по долговым обязательствам исходя из среднего уровня процентов даже в условиях одного долгового обязательства.

Если коммерсант намерен воспользоваться данной рекомендацией, соответствующее положение необходимо внести в свой учетный регламент.

Если помимо УСН коммерсант ведет еще и «вмененный» бизнес, то ему придется организовать раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в части «вмененной» деятельности и деятельности, по которой применяется УСН (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в рамках «вмененки» осуществляется в порядке, установленном гл. 26.3 НК РФ.

Понятно, что при совмещении УСН (с объектом налогообложения «доходы минус расходы») и ЕНВД индивидуальному предпринимателю придется не только вести обособленный учет доходов и расходов по каждому виду бизнеса, но и распределять общие расходы, относящиеся к обоим видам деятельности одновременно. Так как НК РФ не содержит какой-либо методики такого распределения, то «упрощенцу» придется разработать ее самостоятельно и закрепить в своей налоговой политике.

Распределение доходов необходимо производить обязательно, ведь это даст возможность исключить из состава налогооблагаемых доходов в части УСН суммы доходов, полученных от «вмененной» деятельности.

Замечу, что так называемые общие доходы (например, выручку от продажи имущества, проценты по вкладам в банке, скидки, полученные от поставщиков, и т.п.) контролирующие органы требуют включать в доходную часть «упрощенки» (Письмо Минфина России от 28.01.2009 N 03-11-06/2/9).

Если предприниматель не согласен с таким подходом (из НК РФ это прямо не следует), то имеет смысл включить в свою налоговую политику свой порядок распределения общих доходов, основанный на своих расчетах. Для этих целей можно использовать показатель объема выручки или численность сотрудников, занятых в каждом из видов деятельности.

В вопросе учета общих доходов может помочь Письмо Минфина России от 16.02.2010 N 03-11-06/3/22, из которого следует, что доходы, отличные от выручки, организация, совмещающая ЕНВД и УСН, имеет возможность распределять между осуществляемыми ею видами деятельности. Однако для этого в учетной политике следует установить методику расчета, на основании которой предприниматель будет определять процентную долю общих доходов, приходящуюся на каждый вид осуществляемой деятельности.

На мой взгляд, наиболее подходящим вариантом распределения общих доходов является метод расчета пропорционально выручке от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Учет расходов следует организовать также обособленно по каждому из направлений деятельности. Общие же расходы придется распределять.

Согласно п. 8 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщики, переведенные (а с 2013 г. перешедшие) по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении специальных налоговых режимов. Причем нужно указать, за какой период будут распределяться общие расходы.

При УСН налоговым периодом является календарный год, а при ЕНВД таковым выступает квартал. Поэтому в своей налоговой политике индивидуальный предприниматель должен указать, что выручка по «вмененной» деятельности определяется им нарастающим итогом с начала года.

Не забудьте также в налоговой политике прописать порядок распределения выплат в пользу сотрудников, занятых в каждом из видов деятельности, и тех, кто трудится одновременно во «вмененной» деятельности и в деятельности, находящейся на УСН.

Это понадобится для того, чтобы «упрощенец», работающий с объектом налогообложения «доходы», мог уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму:

  • всех видов обязательных страховых взносов, установленных законодательством РФ, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде при выплате вознаграждений работникам;
  • расходов по оплате больничных листов за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя;
  • взносов по договорам добровольного страхования, заключенным работодателем в пользу сотрудников на случай их временной нетрудоспособности.

При этом сумма налога не может быть уменьшена на сумму указанных расходов более чем на 50%.

Аналогичный вычет при исчислении налога может использовать и коммерсант — плательщик ЕНВД (п. 2 ст. 346.32 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели, которые работают с объектом налогообложения «доходы минус расходы», смогут в качестве расходов признать указанные суммы в составе своих налогооблагаемых расходов (пп. 6 и 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Не забудьте, что индивидуальные предприниматели, в отличие от организаций, признаются плательщиками страховых взносов по двум основаниям, как:

  1. лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
  2. индивидуальные предприниматели.

В силу п. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет суммы страховых взносов за расчетный период коммерсанты производят самостоятельно в соответствии со ст. 14 данного Закона.

«Упрощенка» как специальный налоговый режим в основном применяется субъектами малого и среднего бизнеса, которым государство оказывает различные формы поддержки, в том числе и финансовой. Критерии отнесения индивидуальных предпринимателей к субъектам малого бизнеса перечислены в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 346.17 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Законом N 209-ФЗ, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения.

Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки превысит сумму расходов, фактически осуществленных за счет данного источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.

Воспользоваться таким порядком учета полученных субсидий могут не только коммерсанты-«упрощенцы», работающие на разнице между доходами и расходами, но и те, кто платит налог с доходов. Однако последние могут это сделать лишь в том случае, если ими ведется соответствующий налоговый учет указанных сумм. Иными словами, они, как и «упрощенцы» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», должны вести расходную часть книги учета (Письмо ФНС России от 21.06.2011 N ЕД-4-3/[email protected]).

Еще статьи:

  • Ведущая группа должностей государственной гражданской службы требования Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 510-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены […]
  • Приказ по денежному довольствию 2012 Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700"Об утверждении Порядка обеспечения […]
  • Штраф гибдд ногинск Штраф гибдд ногинск Пост ДПС (5 батальон) Адрес : г. Ногинск, ул. Магистральная, 71Телефон : 8 (49651) 4-70-53 ОГИБДД МУ МВД России "Ногинское" Сведения о государственной функции: Рассмотрение дел об административных правонарушениях и взыскание административных штрафовАдрес : 142400, […]
  • Мировой суд г тамбова октябрьского района Мировой суд г тамбова октябрьского района График работы суда Октябрьский районный суд города Тамбова адрес: 392024, г.Тамбов, ул.К.Маркса, 406 (судьи уголовной специализации) адрес: 392000, г.Тамбов, ул.Советская, 191 (судьи гражданской специализации) Номера телефонов, по которым можно […]
  • Приказ мз рб 174 Приказ мз рб 174 Министерство здравоохранения Республики Беларусь Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний 1. Санитарные правила 17-69 РБ-98 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», утвержденные постановлением Главного государственного […]
  • Приказ министерства здравоохранения 311 Приказ Минздрава России от 23.05.2016 N 311 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2013 г. N 1163 "Об осуществлении федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения […]