Приказ о перепланировке квартиры

Оглавление:

Перепланировка квартиры. Как это сделать без штрафов и можно ли обойтись без согласования?

Многие стремятся сделать жильё более комфортным. Но для перепланировки недостаточно одного желания и строительных навыков, знаний. Необходимо получить и ряд разрешительных документов перед тем, как выполнять такую работу.

Перепланировка квартиры. Зачем её согласовывать?

Длительность сбора документов, высокая стоимость их получения заставляет многих задуматься о том, нельзя ли вообще обойтись без этой процедуры. Но самостоятельные действия могут принести вред, не только владельцу квартиры, но и соседям. Если перепланировка незаконная – такие помещения нельзя продавать. Запрещается вообще совершать с их участием какие-либо сделки, ведущие к получению прибыли.

Собственники квартиры обязаны каждые пять лет обращаться к сотрудникам БТИ, чтобы заново создавать технические паспорта. Но в реальности владельцы помещений делают технические паспорта только в том случае, если им необходимо совершить какую-либо сделку. Это предполагает обязательный выезд на место техника, с замерами, составлением плана помещения.

Техники сравнивают полученные эскизы с первоначальными данными по помещению. Если они не совпадают, делается отметка о том, что выполнена самовольная перепланировка. И предупреждает о возможных последствиях таких действий.

Этапы, порядок получения разрешения

Процесс оформления разрешения состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала собственник пишет заявление о желании провести перепланировку.
  2. Надо подождать, пока своё согласие дадут органы ЖЭКа.
  3. Получение технического заключения.
  4. Получение выписки из домовой книги.
  5. Согласование самой перепланировки с каждым из членов семьи.
  6. Передача пакета документов в отдел архитектуры города.
  7. В БТИ необходимо зарегистрировать приказ о представлении разрешения со стороны городской администрации.

Более подробно об этапах

Вся разрешительная документация собирается в таких инстанциях, как МЧС, БТИ, ЖЭК. Надо обратиться и в санстанции. А потом – к представителям проектного института, либо в архитектурную организацию, где создадут проект перепланировки.

Образец заявления о перепланировке квартиры

На последнем этапе обращаются в Межведомственную комиссию, ответственную за технический надзор.

После этого можно приступать к проведению самого ремонта. Квартира вводится в эксплуатацию, когда все строительные работы завершены. Для этого приглашается специальная комиссия, которая составляет и подписывает акт. Обычно это делается на основании статьи 29 в ЖК РФ.

На основании этого акта вносятся соответствующие изменения в технический паспорт по квартире.

В ЕГРП также вносится ряд изменений. Что для этого нужно?

  1. Пишем заявление в БТИ.
  2. Представляем проект и решение по согласованию перепланировки.

После этого приезжает замерщик, внимательно изучает помещение. После оплаты государственной пошлины технический паспорт готовят максимум за 2-3 недели. Но можно оплатить срочность и ускорить этот процесс.

Сроки и стоимость

Стоимость перепланировки зависит от многих факторов, потому эта характеристика не является точной.

Вот лишь некоторые факторы, влияющие на цену:

  • Этажность всего дома и этаж, на котором находится квартира.
  • Сложность ремонтных работ.
  • Месторасположение.
  • Площадь квартиры.

Можно перечислить и то, что входит в эту стоимость.

  1. Услуги специализированных предприятий.
  2. Услуги юриста.
  3. Заключение специалистов с профессиональным образованием.
  4. Оплата проекта.
  5. Оформление документов.
  6. Госпошлина.

В общем случае, стоимость процедуры начинается от 30 тысяч рублей, и идёт дальше.

Перепланировка без согласование. Как она наказывается?

Проведение перепланировки без согласование ведёт не только к появлению серьёзных штрафов. Если не получить соответствующие разрешения от государственных органов, не ознакомиться со всей документацией, можно разрушить несущие стены. Либо повредить коммуникации, в том числе, системы водоснабжения и газификации.

Перепланировка не допускает:

  1. Отсутствие в проекте освещения.
  2. Использование чердаков в качестве жилых комнат.
  3. Перенесение радиаторов на балконы.
  4. Проведение тёплых полов, изменения в системе тепло- или водоснабжения.
  5. Закрытие доступа к вентиляции.
  6. Расположения санузла над жилыми комнатами и помещениями.

Штраф за перепланировку без согласования

Ответственность за нарушения в этой сфере регулируются КоАП РФ.

Согласно этому кодексу, штраф за перепланировку без согласования для физических лиц составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей.

А в Жилищном Кодексе есть статья 29. В ней говорится о том, что собственники обязаны вернуть квартире первоначальный внешний вид, если у них была обнаружена незаконная планировка.

Если данные обязательства не выполняются, суд может вынести отдельное решение.

  1. О расторжении договора найма на квартиру. Владелец обязуется восстановить прежний внешний вид помещения, чтобы соответствовать плану.
  2. О продаже квартиры. Собственнику возвращаются вырученные средства. Удерживаются только судебные расходы. Новый собственник будет обязан вернуть всё к тому виду, как было запланировано изначально.

Ещё о процессе согласования

После представления всех документов владельцу выдают согласие, либо отказ с указанием причины. Решение должно быть выдано собственнику не позднее, чем через полтора месяца после того, как он отнёс заявление вместе со всеми документами. Решение отдаётся в руки лично, либо отправляется по почте.

При этом в законе чётко не оговариваются сроки, за которые надо закончить проведение работ по перепланировке.

Чётко определены законом и основания для возможного отказа:

  1. Если проект перепланировки не соответствует требованиям текущего законодательства.
  2. Документы отдаются не в тот орган, в который нужно.
  3. Отсутствует часть бумаг, которые необходимы по законодательству.

Если перепланировка уже была сделана без разрешения

В этой ситуации варианта два – либо вернуть всё к первоначальному виду, либо узаконить те изменения, что уже были внесены без согласования. При этом второй вариант предполагает обязательное обращение в суд. Нужно выставить требование о сохранении самовольно проведённой перепланировки.

В этом случае также потребуются определённые документы:

  1. Нужно заказать проект по работам, которые уже были выполнены.
  2. Понадобится и общий план на помещение.
  3. Заключение санитарно-эпидемиологической инстанции о том, что после процедуры не будет нанесено ущерба здоровью людей.
  4. Заявление от соседей о том, что ремонтные работы не навредят их жизни и безопасности. Должна стоять подпись как самих соседей, так и представителя службы ЖКХ.
  5. Заключение о том, что перепланировка возможна. Оно отражает информацию о том, что несущие стены не затрагиваются.
  6. Другие документы, для каждой конкретной ситуации определяются отдельно.

Процесс согласования самовольной перепланировки будет сложнее, если несущие конструкции всё-таки были задеты. Тут уже будет правильнее использовать понятие реконструкции. Лицензионная компания должна подтвердить, что внесённые в здание изменения не угрожают целостности всего дома. Штрафы за нарушения правил налагаются административной комиссией.

Перепланировка квартиры без согласования: ответы на частые вопросы на видео

С чего начать процедуру узаконивания перепланировки? Какие правовые моменты нужно учесть перед тем, как брать в руки инструменты?

Законодательство по перепланировке

Незаконная перепланировка и любые нарушения, допущенные при проектировании и проведении строительных работ, чреваты серьёзными проблемами.

Сегодня подготовка проектной документации, согласование, проведение и оформление перепланировки (не только в Москве) строго регламентируются множеством законодательных актов и ведомственных нормативных документов. Особенно строго законодательство к перепланировке в многоквартирных жилых домах.

Знание основных требований законодательства сохранит владельцу квартиры время, нервы и деньги при согласовании работ по перепланировке.

Глава 1. Общие положения

  • Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
  • Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
  • Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
  • Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
  • Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Глава 2. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации

  • Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 6.1. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 7. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
  • Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 8.2. Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов

  • Статья 8.3. Ценообразование и сметное нормирование в области градостроительной деятельности
  • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов
  • Глава 3. Территориальное планирование

  • Статья 9. Общие положения о документах территориального планирования
  • Статья 10. Содержание документов территориального планирования Российской Федерации
  • Статья 11. Подготовка и утверждение схем территориального планирования Российской Федерации
  • Статья 12. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации
  • Статья 13.1. Содержание документа территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
  • Статья 13.2. Подготовка проекта и утверждение схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации
  • Статья 14. Содержание документов территориального планирования субъекта Российской Федерации
  • Статья 15. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
  • Статья 16. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации
  • Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований
  • Статья 19. Содержание схемы территориального планирования муниципального района
  • Статья 20. Подготовка и утверждение схемы территориального планирования муниципального района
  • Статья 21. Особенности согласования проекта схемы территориального планирования муниципального района
  • Статья 23. Содержание генерального плана поселения и генерального плана городского округа
  • Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа
  • Статья 25. Особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа
  • Статья 26. Реализация документов территориального планирования
  • Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
  • Статья 28. Особенности организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
  • Читайте так же:  Льготы по протезированию зубов инвалидам 3 группы

    Глава 3.1. Нормативы градостроительного проектирования

  • Статья 29.1. Нормативы градостроительного проектирования
  • Статья 29.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования
  • Статья 29.3. Подготовка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования
  • Статья 29.4. Подготовка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования
  • Глава 4. Градостроительное зонирование

  • Статья 30. Правила землепользования и застройки
  • Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
  • Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
  • Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
  • Статья 34. Порядок установления территориальных зон
  • Статья 35. Виды и состав территориальных зон
  • Статья 36. Градостроительный регламент
  • Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
  • Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
  • Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Глава 5. Планировка территории

  • Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
  • Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территорииv
  • Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
  • Статья 42. Проект планировки территории
  • Статья 43. Проект межевания территории
  • Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
  • Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа
  • Статья 46.1. Развитие застроенных территорий
  • Статья 46.2. Договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.3. Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.4. Договор о комплексном освоении территории
  • Статья 46.5. Договор об освоении территории в целях строительства стандартного жилья
  • Статья 46.6. Договор о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья
  • Статья 46.7. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья
  • Статья 46.8. Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья
  • Статья 46.9. Комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества
  • Статья 46.10. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления
  • Статья 46.11. Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления
  • Пользовательское соглашение — защита персональных данных

    Согласование перепланировки квартиры

    Нормативная база перепланировки, помимо федерального и московского законодательства, содержит множество ведомственных технических документов, определяющих требования к разработке проектной документации, проведению строительно-отделочных работ при перепланировке помещений и реконструктивных работ на объектах капитального строительства.

    Компания «Мосжилэкспертиза» подготовит проект перепланировки, проведёт согласование проектной документации во всех инстанциях, получит разрешение на перепланировку квартиры, офиса, дома.

    После завершения всех согласованных ранее ремонтно-строительных работ наши специалисты помогут внести изменения в документы БТИ, кадастровый паспорт и свидетельство о собственности на квартиру или нежилое помещение.

    Постановление правительства Москвы о перепланировке квартир – закон 508

    К основополагающим правовым актам, регламентирующим видоизменение планировки помещений в жилых зданиях, относится Постановление Правительства Москвы №508-ПП от 25.10.2011, в которое неоднократно вносились корректировки. Значительные поправки были внесены 29.12.2017 Постановлением №1104-ПП, которые начали действовать с 14.02.2018 года.

    Согласование перепланировки квартиры по закону: нововведения в 2019 году

    С середины февраля 2018 года стало возможным устройство антресолей площадью не более 40% от площади помещения. В одной комнате можно устраивать только одну антресоль, причем там нельзя устанавливать сантехнику и газовое оборудование.

    Также изменились сроки продления разрешения Мосжилинспекции. Раньше распоряжение, действующее 1 год, можно было продлевать бесконечное количество раз сроком на 1 месяц. Теперь его действие можно продлить только 1 раз и на полгода. Данное новшество имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, собственникам квартир не нужно будет каждый месяц обращаться в жилищную инспекцию, чтобы увеличить срок действия разрешения, и жильцам соседних квартир – слушать, как проходят ремонтные работы в течение долгих лет. С другой стороны, если по каким-то причинам вы не уложились в максимальные 18 месяцев, например, из-за нехватки денежных средств или подвела строительная организация, то вы будете вынуждены повторно изготавливать проект перепланировки и получать акт о ее завершении.

    Заявка на согласование перепланировки.

    Наш специалист свяжется с Вами в течение 5 минут

    Нововведения коснулись и владельцев квартир в новых домах. Теперь разрешение на ввод здания в эксплуатацию и справку о присвоении адреса жилинспекция Москвы запрашивает самостоятельно.

    В целом процесс согласования остался прежним и включает такие этапы, как:

    • получение техпаспорта БТИ;
    • изготовление проекта перепланировки;
    • разработка технического заключения;
    • согласование в административных органах;
    • получение распоряжения в Мосжилинспекции;
    • выполнение ремонтно-строительных работ согласно утвержденному проекту;
    • прохождение комиссии МЖИ и получение Акта о завершенной перепланировке;
    • осуществление инвентаризационных работ техником БТИ;
    • внесение изменений в ГКН и ЕГРН;
    • получение новых документов.

    Приятным бонусом стали расширенные возможности портала госуслуг города Москвы, благодаря которому можно:

    • получить разрешение на перепланировку,
    • узаконить своевольную перепланировку,
    • получить акт о завершенном переустройстве,
    • отменить или продлить решение о согласовании перепланировки,
    • отслеживать процесс согласования.

    Чтобы согласовать переустройство в онлайн-режиме, нужно заполнить бланк-заявление и приложить к нему отсканированные копии следующих документов:

    • техпаспорта БТИ;
    • проекта перепланировки и технического заключения;
    • правоустанавливающих документов;
    • согласия всех собственников квартиры и/или жильцов дома;
    • договора на участие в долевом строительстве;
    • акт приема-передачи недвижимости;
    • договор об уступке прав.

    Последние три пункта актуальны для объектов, построенных по договору участия в долевом строительстве.

    Заказать согласование перепланировки квартиры в компании «2ПРОЕКТОР» в Москве

    Чтобы согласовать изменение конфигурации объектов недвижимости по закону необходимо быть осведомленным в различных аспектах: юридических, строительных, инженерных. Разобраться во всех тонкостях довольно сложно, поэтому штат компании «2ПРОЕКТОР» состоит из специалистов разного профиля: проектировщиков, инженеров, юристов, консультантов по земельному и жилищному праву, специалистов по согласованию.

    Получить комплексную консультацию вы можете по телефону или, отправив заявку на электронную почту.

    Законодательство о перепланировке квартир

    Любые изменения в конструкции помещения требуют разрешения от компетентных структур, ведь некомпетентное вмешательство может повлиять на прочность сооружения.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Поэтому разберем, какой закон о перепланировке квартир в 2018 году действителен, что можно, а что нельзя перестроить, а также, во сколько обойдется такая процедура собственнику помещения.

    Переустройство жилья

    Разрешение на перепланировку можно получить в региональной администрации.

    Под переустройством понимают:

    • монтаж;
    • замену;
    • смену расположения инженерной сети, санитарных, электрических коммуникаций.

    При перепланировке меняют конфигурацию помещения, которая должна отражаться в техпаспорте на квартиру.

    Этапы согласования

    Для того чтобы выполнить перепланировку, стоит согласовать свое решение с представителями уполномоченных структур.

    Сначала нужно обратиться в инспекцию, осуществляющую надзор за переустройством помещений или в региональное отделение административных структур, в БТИ.

    Представитель государственного органа должен проконсультировать вас о порядке проведения процедуры узаконивания.

    Владельцу недвижимости необходимо придерживаться такого порядка действий:

    1. Заказать разработку проекта перепланировки или выбрать один из типовых, которые не требуют согласования.
    2. Составить заявление о согласовании переустройства.
    3. Сдать документы в уполномоченные структуры.

    Заказать специальный проект можно в фирме, что проектировала строение, тогда не нужна будет экспертиза, или же в другой компании с проведением экспертизы.

    Решение о перепланировке будет принято в течение 35 дней. После того как работы будут завершены, нужно пригласить комиссию, которая подпишет приемочный акт на основании статьи 28 ЖК РФ.

    Если в результате проведения работ будет расширена площадь, в техпаспорте это стоит отразить.

    Если планируется несложное переустройство с согласованием эскизов, понадобится от 1 до 4 месяцев. В том случае, когда ситуация более сложная, то сроки и цена увеличиваются в разы.

    Учтите, если вы проживаете в доме, который считается архитектурным памятником, то нужно взять разрешение от органа по охране таких объектов.

    Необходимая документация при согласовании:

    • план помещения и сведения о нарушениях с описанием переустройства;
    • документация в УЖКХ;
    • разрешения дирекции заказчиков;
    • техническое заключение;
    • выписка из домовой книги, где есть информация обо всех лицах, что проживают с вами;
    • письменное подтверждение того, что другие собственники не против перепланировки;
    • приказ, выданный администрацией, который регистрируют в БТИ.

    Последний этап согласования – получение кадастрового паспорта, в котором отражены внесенные изменения.

    Читайте так же:  Малышев сергей иванович адвокат

    Сколько стоит перепланировка квартиры? Смотрите здесь.

    Закон о перепланировке квартир в 2018 году

    При перепланировке квартиры стоит ориентироваться на правила статьи 7.21 КоАП России.

    В законе указано, что при нарушении норм, самовольном переустройстве, порче жилого сооружения собственник помещения понесет наказание в виде уплаты штрафа в размере 1000 – 1500 рублей.

    Если же осуществлена незаконная перепланировка в многоквартирном доме, придется перечислить от 2000 рублей.

    Что можно делать?

    Допустимы такие действия без согласования:

    • создание проема в не несущей стене или межкомнатной перегородке;
    • остекление балкона или лоджии;
    • монтаж кондиционера;
    • разборка встроенных предметов мебели.

    Граждане имеют право выбрать любой вид переделки, кроме:

    • перепланировки помещения, что приводит к его непригодности для эксплуатации;
    • разрушения несущих стен, вентиляционных, отопительных и других коммуникационных систем – нельзя переносить стояки водо- и газоснабжения;
    • переноса радиаторов на лоджию;
    • монтажа теплых полов от общедомовой системы.

    Переделка помещения не должна:

    • ухудшить эксплуатационные свойства дома;
    • нарушить устойчивость конструкции;
    • портить архитектуру строения;
    • затруднять доступ к коммуникационным системам;
    • влиять на функциональность вентиляционной системы.

    Переустройство в соответствии с законодательством

    Для того чтобы не нарушить правил, прописанных в нормативных актах, стоит разобраться, какие ваши действия по перепланировке требуют получения разрешения.

    Приведем перечень таких работ.

    На что требуется обязательное разрешение?

    Учтите такой момент: чем труднее переустройство, тем больше документов нужно будет собрать для его организации.

    Без разрешения нельзя:

    • сносить старую стену и устанавливать новую;
    • заделывать межкомнатные дверные проемы;
    • монтировать инженерное оборудование, даже если старые стояки сохраняются;
    • сносить или менять старые полы и потолки;
    • выполнять перепланировку балкона или лоджии;
    • менять водо-, звуко- и теплоизоляционное устройство;
    • монтировать или демонтировать стационарные системы (канализацию, мусороотвод, отопление и т. д.).

    Как узаконить самовольные действия?

    Под самовольной перепланировкой понимают все работы по перестройке помещений, для осуществления которых не было собрано соответствующей документации, процесс не согласован с компетентными структурами или нарушено проект перепланировки (часть 1 статья 29 ЖК РФ).

    Можно узаконить самовольную перепланировку двумя способами:

    1. Легализировать переустройство через судебную инстанцию (часть 4 статья 29 ЖК).
    2. Обратиться к представителю местного органа самоуправления, тогда процедура будет схожа с получением разрешения на проведение работ.

    Если возможен второй способ узаконивания перепланировки, нужно собрать такие документы:

    • заявление о проведении перепланировки;
    • копию свидетельства о праве собственности на жилье;
    • выписку из домовой книги;
    • проект переустройства;
    • документация БТИ;
    • письменное разрешение на проведение работ других собственников;
    • копия договора с проектной фирмой;
    • справки из Роспотребнадзора, СЭС и т. д.;
    • заключение о том, что работы допускаются и не противоречат нормам безопасности.

    Если вопрос об узаконивании решается в суде (при отказе компетентных структур выдать разрешение на проведение работ), вас ожидает такой порядок действий:

    1. Подготовьте иск в районную судебную инстанцию с просьбой сохранить перепланировку или заявление об обжаловании решений госструктур (будет рассматриваться до 3 месяцев в соответствии со статьей 254, статьей 256 ГПК РФ).
    2. Соберите такие документы: платежку, подтверждающую перечисление суммы государственной пошлины (300 рублей) согласно требованиям статьи 333.19 НК РФ, справку из БТИ, эскиз перестройки помещения и другие документы, которые станут основанием для удовлетворения ваших требований.
    3. Посетите судебное заседание, где нужно уверить суд в том, что в результате перепланировки не пострадала конструкция и т. д.
    4. Проведите при необходимости экспертизу.
    5. Получите судебное решение, которое нужно предоставить в БТИ для внесения правок в техпаспорт.

    Для подачи апелляционной жалобы отводится срок в 30 дней с момента вынесения решения, по истечению которого оно вступит в силу (статья 209 часть 1, статья 321 часть 2 ГПК РФ).

    Если решение принято в вашу пользу, то с выданным документом стоит отправиться в кадастровый орган, где можно получить новый технический паспорт.

    Если ваши требования не удовлетворены, придется:

    • уплатить штраф;
    • вернуть помещение в первоначальный вид;
    • возместить ущерб соседям, если такой был нанесен.

    Интересует амнистия на перепланировку квартиры без разрешения? Читайте тут.

    Как сделать переустройство и перепланировку нежилого помещения? Полезная информация в этой статье.

    На рассмотрении правительства находится законопроект, согласно которому при самовольной перепланировке будет взиматься до 300 000 рублей штрафа.

    Но во сколько может обойтись узаконивание перепланировки квартиры владельцу сейчас?

    Если обратиться в специализированную компанию, то придется перечислить в рамках 5 тысяч рублей за подготовку согласования проекта и других документов.

    При необходимости решать вопрос через суд цена будет составлять порядка 10 тысяч рублей.

    Конкретные цифры при переустройстве помещения трудно назвать, поскольку стоимость будет варьироваться в зависимости от таких факторов:

    • сложность модернизации квартиры;
    • ее площадь;
    • этаж;
    • расположение здания;
    • метод узаконивания.

    Если квартира находится в старом сооружении, то цена перепланировки будет ниже, чем при переделке помещения в новостройке.

    Средние показатели для собственников двухкомнатных квартир – 80 – 150 тыс. рублей.

    Таблица средней стоимости оформления перепланировки квартиры

    Приказ Госстроя РФ «Положение о порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах»

    УТВЕРЖДЕНО приказом Госстроя России № 169 от 30.12.1999 г.

    Положение разработано в целях унификации действий органов местного самоуправления по оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку помещений, обеспечивающих безопасные условия проживания граждан и контроль за соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности.

    Положение может служить основой для разработки региональных (местных) распорядительных документов, учитывающих особенности местных факторов, состава и структуры отраслевых и территориальных органов местного самоуправления и пр.

    Предназначено для работников организаций, обслуживающих жилищный фонд, и соответствующих служб (предприятий) органов местного самоуправления.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение устанавливает унифицированный порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах.

    1.2. Положение распространяется на эксплуатируемые жилые и нежилые помещения в жилых домах независимо от форм собственности

    1.3. Положение не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации, где предусматривается: возведение надстроек и встроек; устройство остекленных террас; изменение фасадов, в результате чего изменяются объемно-планировочные характеристики и технико-экономические показатели в целом по зданию.

    Для реконструируемых зданий вопросы переоборудования, перепланировки (состав, порядок разработки и согласования разрешительной и проектно-сметной документации) регламентируются Строительными нормами и правилами, Ведомственными строительными нормами (СНиП 1.02.01-85; ВСН-55-97р; ВСН-2-89).

    1.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях повышения уровня благоустройства и комфортности проживания.

    1.4.1. Переоборудование жилых помещений включает в себя:

    — установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;

    -перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов;

    — устройство вновь и переоборудование существующих туалетов и ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, «джакузи», стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.

    1.4.2. К перепланировке относятся:

    — перенос и разборка перегородок;

    — перенос и устройство дверных проемов;

    — разукрупнение многокомнатных квартир;

    — устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений;

    — ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения;

    — устройство или переоборудование существующих тамбуров.

    1.5. Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляется с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства оборудования санузла, вентиляции и т.д.

    1.6. Капитальный ремонт в целях переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах должен осуществляться за счет собственных средств заявителя по согласованию с домовладельцем или его уполномоченным лицом (органом).

    1.7. Порядок оформления, представления и прохождения документов о разрешении перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений в жилых домах, учитывающий местные условия, определяется органами местного самоуправления на основании настоящего Положения.

    1.8. Вопросы переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах находятся в компетенции межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления городов и иных поселений.

    1.8.1. Состав межведомственной комиссии: заместитель главы органа местного самоуправления (председатель комиссии), представители организации, обслуживающей жилищный фонд, городской (районной) службы архитектуры, бюро технической инвентаризации (ПИБ), органов Государственной жилищной инспекции, Госгортехнадзора и Госэнергонадзора. При необходимости к работе комиссии могут привлекаться специалисты-экологи и эксперты-проектировщики.

    2. Условия переоборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений

    2.1. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном для данного города (иного поселения) порядке.

    2.2. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах в отдельных случаях допускается без рассмотрения межведомственной комиссией, по письменному разрешению руководителя организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые дома.

    2.3. Условием получения такового письменного разрешения является выполнение работ по переоборудованию и перепланировке, не влияющих на изменение несущей способности конструкций и относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда. К таким работам относятся: перенос и разборка межкомнатных ненесущих перегородок (при условии сохранения поэтажного соответствия жилых помещений, кухонных и санитарных узлов и ванных комнат); замена или установка дополнительного сантехоборудования, замена или установка отдельных подводящих и отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются нанимателями, арендаторами и собственниками с учетом требований п.п. 2.4.-2.7. настоящего Положения за свой счет и, в большинстве случаев, без привлечения специализированной организации.

    2.4. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускается лишь с согласия нанимателя, совершеннолетних членов его семьи, наймодателя, собственника или управомоченного им лица.

    2.5. Не допускается производить переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций жилого дома, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов и не отвечающие противопожарным требованиям.

    Читайте так же:  Зарплата в are налог сервис в 2019 году

    2.6. Не допускается переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений, ухудшающие условия эксплуатации и проживания всех или отдельных жильцов дома или квартиры.

    2.7. Не допускается производить перепланировку и переоборудование жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда в установленном законом порядке.

    2.8. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться с соблюдением действующих «Норм» и «Правил».

    2.9. Изменения в жилых и нежилых помещений, полученные в результате их переоборудования или перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения должны быть зарегистрированы в соответствующих органах местного самоуправления в установленном порядке.

    3. Оформление разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах

    3.1. Заявления физических и юридических лиц на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах рассматриваются межведомственными комиссиями при органах местного самоуправления в течение месяца.

    3.2. Заявитель по соглашению с собственником одновременно с заявлением представляют (в качестве приложения к заявлению) следующие материалы:

    3.2.1. Инвентаризационный план дома (в необходимых случаях — выкопировки из генерального плана участка домовладения) или выкопировку из плана на данное жилое (нежилое) помещение (квартиру), выше и ниже расположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки или переоборудования, заверенные местным проектно-инвентаризационным бюро (бюро технической инвентаризации).

    3.2.2. Акт или заключение эксплуатационной организации о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования, в которых указывается состояние и качество отделки нижерасположенных помещений.

    3.2.3. Обмерные чертежи помещения с привязкой инженерного оборудования.

    3.2.4. Заключение территориальных органов Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора России.

    3.2.5. Заключение Государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации.

    3.2.6. Справку о регистрации граждан по месту жительства и свидетельство о собственности на жилое помещение, договор социального и коммерческого найма, договор аренды или свидетельство о собственности на нежилое помещение.

    3.2.7. Заявления всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной площади, о их согласии на переоборудование или перепланировку, заверенное организацией, обслуживающей жилищный фонд.

    3.2.8. Решение общего собрания Товарищества собственников жилья или правления ЖСК в случаях, если переоборудование или перепланировка будет проведена в доме кондоминиума или ЖСК.

    3.2.9. Заключение органа местного самоуправления, который осуществляет функции государственного контроля за использованием и охраной памятников истории и культуры, о возможности перепланировки или переоборудования в случае, если жилое (нежилое) помещение расположено в зданиях, представляющих историческую, художественную или иную культурную ценность.

    3.3. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы, обследует помещение на месте и оформляет свое заключение протоколом о возможности намечаемых работ. Выписка из протокола выдается заявителю. В заключении указывается, за чей счет должны быть выполнены работы.

    3.4. Заявитель при положительном заключении комиссии имеет право дать заказ на разработку проекта на переоборудование или перепланировку помещений только той организации, которая имеет государственную лицензию на проектирование тех или иных заказываемых видов работ.

    3.5. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений представляются межведомственной комиссии органа местного самоуправления, которая принимает решение о согласовании или отклонении проекта.

    3.7. Межведомственная комиссия при выдаче согласования проекта определяет сроки выполнения работ.

    Один экземпляр проекта выдается заявителю, второй — передается организации, обслуживающей жилищный фонд.

    3.8. Выданные разрешения действительны в течение одного года с момента их согласования комиссией. Не осуществленные в течение этого срока работы по перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и согласования комиссией.

    4. Порядок разрешения спорных вопросов при переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений

    4.1. В случае отказа межведомственной комиссии при органе местного самоуправления в положительном решении вопроса о переоборудовании и перепланировке жилых и нежилых помещений заявитель вправе обратиться в межведомственную комиссию органа местного самоуправления соответствующего субъекта Российской Федерации, в функции которого входят вопросы содержания жилищного фонда, представив следующие документы:

    4.1.1. Отказ межведомственной комиссии или уполномоченного органа местного самоуправления в согласовании проекта.

    4.1.2. Перечень документов, предусмотренных п.3.2. настоящего Положения.

    4.2. Межведомственная комиссия при органе местного самоуправления соответствующего субъекта РФ рассматривает представленные заявителем материалы и при наличии в проекте отступлений от санитарных и противопожарных норм приглашает (при необходимости) на рассмотрение технических экспертов, представителей территориальных органов Госсанэпиднадзора, Госпожнадзора России.

    4.3. Решения межведомственной комиссии при органе местного самоуправления соответствующего субъекта РФ являются окончательными.

    4.4. Споры, возникающие в связи с отказом нанимателя, а при наличии — совершеннолетних членов его семьи или наймодателя, собственника жилья в производстве переустройства или перепланировки жилых помещений, квартир, при наличии разрешения межведомственной комиссии, разрешаются в судебном порядке.

    5. Контроль за осуществлением переоборудования и перепланировок квартир

    5.1. Работы по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах должны выполняться строительной (ремонтно-строительной) организацией, имеющей государственную лицензию, в соответствии с согласованным проектом.

    5.2. Контроль за осуществлением переустройства инженерного оборудования и перепланировки жилых и нежилых помещений, а также за правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления или уполномоченную им организацию и Государственную жилищную инспекцию, осуществляющих контроль за содержанием и использованием жилищного фонда.

    5.3. Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений осуществляется межведомственной комиссией.

    Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых и нежилых помещений, расположенных в домах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, осуществляется межведомственной комиссией совместно с представителями органа местного самоуправления, функцией которого является государственный контроль использования и охрана зданий-памятников архитектуры, истории и культуры.

    5.4. После приемки работ межведомственной комиссией заявитель обязан оформить заказ в местном проектно-инвентаризационном бюро (бюро технической инвентаризации) на выполнение обмеров помещений для внесения изменения в инвентаризационный план дома, после чего межведомственная комиссия один экземпляр акта приемки выполненных работ выдает заявителю.

    5.5. Собственники жилых и нежилых помещений или организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного переустройства инженерного оборудования или самовольной перепланировки помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на межведомственной комиссии.

    5.5.1. При установлении межведомственной комиссией факта соблюдения в процессе перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений требований нормативных документов и условий п.п. 2.4., 2.6., 2.7. настоящего Положения выполненное переустройство необходимо сохранить, закрепив этот факт решением межведомственной комиссии.

    Лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку, привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.

    5.5.2. При установлении межведомственной комиссией факта нарушения требований нормативных документов и условий п.п. 2.4., 2.5., 2.6., 2.7 в процессе перепланировки и переоборудования жилых и (или) нежилых помещений, физические или юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя привести помещение (оборудование) в исходное состояние, произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние за свой счет.

    В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организации, обслуживающей жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных в судебном порядке.

    Кроме того, виновные привлекаются к ответственности в соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РСФСР и статьей 142 Кодекса РСФСР об административных нарушениях.

    5.6. При возникновении аварийного состояния здания в целом, или отдельных его конструкций, или отдельных видов инженерного оборудования, вызванного перепланировкой жилых (нежилых) помещений, виновные в этом за свой счет по требованию собственников или жилищно-эксплуатационной организации (владельца дома) обязаны произвести работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние.

    5.7. Самовольное переоборудование и перепланировка жилых (нежилых) помещений, использование их не по назначению влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.

    Еще статьи:

    • Военная пенсия по потере кормильца кому положена Пенсия по потере кормильца военнослужащего в 2019 году Членам семей военных, погибших или умерших вследствие выполнения долга, государство оказывает материальную поддержку. Пенсия по случаю потери кормильца военнослужащего — это отдельный вид господдержки, выплачиваемый из средств […]
    • Как получить материнский капитал наличными на руки Можно ли часть материнского капитала получить наличными в 2018 году Здравствуйте! Вы читаете социальный финансовый журнал ПрофиКоммент. В этой статье мы рассмотрим вопрос получения части средств материнского капитала наличными и возможно ли это вообще? Также в этой статье вы найдете […]
    • Патент на работу в москве для граждан молдовы Патент на работу для граждан Молдовы Мигранты из безвизовых стран, прибывая в Российскую Федерацию, могут без проблем устроиться на работу по особому документу – он называется патент. Молдова относится к таким странам, поэтому всем, кто решит поехать работать в Россию необходимо знать, […]
    • Оформить земельный участок из аренды в собственность Как в 2019 году правильно оформить выкуп земли под ИЖС из аренды в последующую собственность? Физическое лицо может достаточно продолжительный период времени проживать в доме, построенном на арендованном участке земли. Но рано или поздно возникновение желания выкупить используемую землю […]
    • Книга учета движения материальных ценностей Образец книги учета материальных ценностей Вести книгу учета материальных ценностей не сложно. Но поскольку эта процедура предусмотрена в целях контроля за приемом материалов на предприятии и их выдачей, она играет особо важную роль. Лицо, ответственное за прибытие и выбытие […]
    • Лимит кассы в 2019 году приказ образец Как рассчитать лимит кассы в 2019 году? Действующий на сегодняшний день порядок ведения кассовых операций установлен Указанием Центрального банка России №3210-У. Согласно обновленным правилам, предприниматели и организации, осуществляющие коммерческую деятельность, обязаны иметь […]