Приказ о проведении проверок внутреннего контроля

Приказ о проведении проверок внутреннего контроля

АГЕНТСТВО НАУКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 27 апреля 2017 года N 43п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В АГЕНТСТВЕ НАУКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в агентстве науки и инновационного развития Красноярского края согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать Приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Приложение. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В АГЕНТСТВЕ НАУКИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Приложение
к Приказу
агентства науки
и инновационного развития
Красноярского края
от 27 апреля 2017 года N 43п

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в агентстве науки и инновационного контроля Красноярского края (далее — Порядок) определяет процедуру осуществления агентством науки и инновационного развития Красноярского края (далее — Агентство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем Агентства (далее — руководитель), заместителями руководителя, начальником отдела Агентства, иными должностными лицами Агентства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения краевого бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее — внутренние бюджетные процедуры).

2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение правовых актов Агентства, регулирующих составление и исполнение краевого бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее — внутренние стандарты);

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.3. Объектами внутреннего финансового контроля, осуществляемого Агентством, являются Агентство и подведомственные Агентству получатели средств краевого бюджета и администраторы доходов краевого бюджета.

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях (должностными лицами) Агентства, исполняющих бюджетные полномочия (далее — отделы Агентства), и структурных подразделениях получателей средств краевого бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Структурные подразделения, должностные лица Агентства, исполняющие бюджетные полномочия, определены в приложении N 1 к Порядку.

2.5. Должностные лица Агентства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

2) составление и представление в Агентство документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета;

3) составление и представление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета;

4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета;

5) составление и направление в министерство финансов Красноярского края документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета;

6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и сводных бюджетных смет;

7) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных краевых государственных учреждений;

8) исполнение бюджетной сметы;

9) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в краевой бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);

13) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

14) составление и представление подведомственными распорядителями и получателями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета бюджетной отчетности соответствующему органу внутреннего контроля и аудита;

15) составление и представление сводной бюджетной отчетности в министерство финансов Красноярского края.

2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);

сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:

контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.9. Агентство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании планов внутреннего финансового контроля (далее — план внутреннего контроля) на соответствующий календарный год по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

Формирование планов внутреннего контроля осуществляется начальником отдела Агентства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

В плане внутреннего контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля (внутренней бюджетной процедуре) указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах проведения контрольных действий, а также периодичности контрольных действий.

Утверждение планов внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.

Изменение планов внутреннего контроля осуществляется по мотивированному обращению на имя руководителя, заместителя руководителя, начальника отдела Агентства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Утверждение и изменение планов внутреннего контроля осуществляется приказом Агентства.

2.10. Внутренний финансовый контроль в отделах Агентства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в планах внутреннего контроля.

2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом Агентства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Красноярского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом начальником отдела Агентства, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляемых подчиненными должностными лицами, заместителем руководителя, курирующим соответствующий отдел Агентства, и (или) руководителем путем согласования ими операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).

2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными Агентству краевыми государственными автономными учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо отметкой (разрешительной надписью) на представленном документе.

2.14. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля).

2.15. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется отделом Агентства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю не реже одного раза в квартал.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля при исполнении внутренних бюджетных процедур подлежит учету отделом Агентства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению N 3 к Порядку.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе Агентства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.16. Руководитель рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.

По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководителем принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение планов внутреннего контроля;

изменение внутренних стандартов;

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении государственных гражданских служащих Агентства.

2.17. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляет начальник отдела Агентства, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 4 к Порядку.

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля представляется руководителю, заместителю руководителя не позднее срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля подлежит учету отделом Агентства, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в электронном журнале по форме согласно приложению N 5 к Порядку.

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля хранится в отделе Агентства, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами Агентства (далее — субъект внутреннего аудита) на основе функциональной независимости.

3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.

3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом внутреннего финансового аудита — Агентством, включающим должностных лиц Агентства, исполняющих бюджетные полномочия (далее — объект аудита), в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.5. Объектами аудита, осуществляемого Агентством, являются Агентство и подведомственные Агентству получатели средств краевого бюджета и администраторы доходов краевого бюджета.

3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым Агентством (далее — план аудита).

План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

План аудита утверждается приказом Агентства в срок до 25 декабря текущего финансового года.

Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому руководителю с приложением проекта приказа Агентства о внесении изменений в план аудита.

Изменение плана аудита осуществляется посредством принятия приказа Агентства о внесении изменений в план аудита.

По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются проверяемая бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.

3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес Агентства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.

Читайте так же:  Пенсия для калека

3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.

Мотивированный запрос должен быть подготовлен и направлен в пределах срока проведения аудиторской проверки. Срок исполнения мотивированного запроса — в течение 3 рабочих дней.

3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Агентства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.

Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объекта аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.

Аудиторская проверка может быть продлена на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней.

Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.

Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется посредством принятия приказов Агентства.

3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;

ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц Агентства, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Агентства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита либо субъектом внутреннего аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению N 6 к Порядку. Акт аудиторской проверки оформляется в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока проведения аудиторской проверки.

Акт имеет сквозную нумерацию страниц и содержит следующую информацию:

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, проводивших аудиторскую проверку, дату начала и окончания проведения аудиторской проверки;

способ проведения аудиторской проверки (сплошной, выборочный);

сведения о документах, представленных (непредставленных) и исследованных в течение срока проведения аудиторской проверки;

ссылки на нормативные правовые акты, локальные акты, факты нарушения которых выявлены в ходе аудиторской проверки;

выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов.

3.16. Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом Агентства, осуществлявшим аудиторскую проверку, и вручается объекту аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течение 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.

3.17. Объект аудита в течение 10 рабочих дней с момента получения акта аудиторской проверки рассматривает акт аудиторской проверки и при наличии возражений представляет их субъекту внутреннего аудита в письменной форме.

3.18. После истечения срока, указанного в пункте 3.17 Порядка, на основании акта аудиторской проверки должностные лица субъекта внутреннего аудита составляют отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной бюджетной отчетности;

выводы о соответствии ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.

Срок для составления отчета о результатах аудиторской проверки не должен превышать 5 рабочих дней.

3.19. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется субъектом внутреннего аудита, оформляется в виде служебной записки на имя руководителя, подписываемой субъектом внутреннего аудита, и с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю в срок не более 10 рабочих дней со дня составления отчета.

По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель принимает решение о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Агентства.

3.20. Информация о результатах внутреннего финансового аудита подлежит учету субъектом внутреннего аудита в электронном журнале по форме согласно приложению N 7 к Порядку.

Информация о результатах внутреннего финансового аудита хранится субъектом внутреннего аудита.

Приложение N 1. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА АГЕНТСТВА, ИСПОЛНЯЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Приложение N 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового контроля
и внутреннего финансового
аудита в агентстве науки
и инновационного развития
Красноярского края

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА АГЕНТСТВА, ИСПОЛНЯЮЩИЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ

Об утверждении Плана проведения внутреннего финансового аудита в федеральных учреждениях, подведомственных Росархиву, на 2016 г.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

10 февраля 2016 г.

Об утверждении Плана проведения внутреннего финансового аудита
в федеральных учреждениях, подведомственных Росархиву,
на 2016 г.

Во исполнение п. 28 Порядка осуществления и организации внутриведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральном архивном агентстве, утвержденного приказом Росархива от 18.09.2014 № 66 «О порядке осуществления внутриведомственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральном архивном агентстве», п р и к а з ы в а ю:

Утвердить План проведения внутреннего финансового аудита в федеральных учреждениях, подведомственных Росархиву, на 2016 г. согласно приложению 1.

Утвердить форму Отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению 2.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 30 ноября 2016 г. № 440 “Об утверждении Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по делам молодежи”

В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» приказываю:

1. Утвердить Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по делам молодежи (Приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по делам молодежи от 18 июля 2014 г. № 101 «Об утверждении документов Федерального агентства по делам молодежи, регулирующих осуществление внутреннего контроля и аудита».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Положение
об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по делам молодежи
(утв. приказом Федерального агентства по делам молодежи
от 30 ноября 2016 г. № 440)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Федеральном агентстве по делам молодежи с учетом положений:

— статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

— Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193.

1.2. Положение определяет основные цели, принципы и задачи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Росмолодежи.

1.3. В настоящем Положении применяются следующие общие понятия:

а) внутренние бюджетные процедуры — внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности;

б) операции — действия, проводимые должностными лицами по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

в) контрольное подразделение — консультант по вопросам внутреннего контроля и аудита Федерального агентства по делам молодежи;

г) структурные подразделения — структурные подразделения Федерального агентства по делам молодежи;

1.4. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит основываются на принципах законности, независимости, объективности, ответственности, стандартизации, гласности.

2. Внутренний финансовый контроль

2.1. Внутренний финансовый контроль — процесс, осуществляемый руководителем (заместителями руководителя) Росмолодежи, иными должностными лицами структурных подразделений Росмолодежи, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

2.2. Целями осуществления внутреннего финансового контроля являются:

а) соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

б) подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.3. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

а) оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

2.4. Субъекты внутреннего финансового контроля — руководитель Росмолодежи, заместители руководителя Росмолодежи, должностные лица структурных подразделений Росмолодежи, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами на выполнение внутренних бюджетных процедур, контрольное подразделение Росмолодежи, уполномоченное в соответствии с должностным регламентом на планирование и организацию внутреннего финансового контроля в Росмолодежи.

2.5. Должностные лица структурных подразделений Росмолодежи осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Министерство финансов Российской Федерации документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление в Федеральное казначейство документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;

г) составление и направление в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

Читайте так же:  Приказ фтс 2499

е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Росмолодежи федеральных государственных бюджетных учреждений;

ж) составление и исполнение бюджетной сметы;

з) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);

м) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

о) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений;

п) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

р) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.7. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические (с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц) и смешанные.

2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.

2.9. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, смежного контроля (далее — методы контроля).

Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения Росмолодежи, ответственного за выполнение бюджетных процедур, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Росмолодежи и (или) руководителем структурного подразделения путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций выборочным способом.

Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения Росмолодежи (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Росмолодежи.

3. Порядок формирования, актуализации и утверждения карт внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

3.2. Карты внутреннего финансового контроля формируются в каждом структурном подразделении Росмолодежи, осуществляющем внутренние бюджетные процедуры, по установленному образцу (Приложение № 1).

3.3. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах и способах контроля и периодичности контрольных действий.

3.4. Порядок формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее — процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

3.5. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Росмолодежи.

3.6. Актуализация карт внутреннего финансового контроля в Росмолодежи производится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии руководителем (заместителем руководителя) Росмолодежи решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

3.7. Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

3.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

4. Порядок ведения, учета и хранения журналов внутреннего финансового контроля

4.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее — результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах учета нарушений по результатам внутреннего финансового контроля (далее — журналы).

4.2. Ведение журналов осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

4.3. Журналы оформляются по утвержденной форме (Приложение № 2).

4.4. Записи в журналы вносятся по мере осуществления контрольных действий в хронологическом порядке.

4.5. Хранение журналов учета нарушений по результатам внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

5. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

5.1. Руководители (иные уполномоченные лица) структурных подразделений Росмолодежи, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в контрольное подразделение журналы учета нарушений по результатам внутреннего финансового контроля.

5.2. На основании журналов учета нарушений по результатам внутреннего финансового контроля контрольное подразделение формирует отчет о результатах внутреннего финансового контроля в соответствии с установленной формой (Приложение № 3) и направляет на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Росмолодежи.

В состав отчета включается пояснительная записка, содержащая:

а) описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, а также причин их возникновения;

б) сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль.

5.3. По итогам рассмотрения отчета руководителем (заместителем руководителя) Росмолодежи принимается решение, направленное:

а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;

в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росмолодежи;

г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) на изменение внутренних стандартов и процедур;

е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) на проведение служебных проверок и применение дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росмолодежи.

6. Внутренний финансовый аудит

6.1. Внутренний финансовый аудит осуществляет контрольное подразделение Росмолодежи, наделенное полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее — субъект аудита).

6.2. Целями осуществления внутреннего финансового аудита являются:

а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

6.3. Задачами внутреннего финансового аудита являются:

а) анализ организации и осуществления внутреннего финансового контроля;

б) анализ и оценка достоверности бюджетной отчетности и порядка ведения бюджетного учета, в том числе отражение финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском и бюджетном учетах (полнота и правильность);

в) оценка мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

6.4. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

6.5. Субъект аудита обязан:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

в) знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки и результатами аудиторской проверки;

г) в случае проведения проверки аудиторской группой, не допускать к проведению проверки должностных лиц структурных подразделений Росмолодежи, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

Руководитель (иное уполномоченное лицо) Росмолодежи при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

6.6. Субъект аудита имеет право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

6.7. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Росмолодежи.

6.8. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Росмолодежи.

6.9. Аудиторские проверки подразделяются на:

а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

6.10. Аудиторская проверка назначается приказом Росмолодежи, в котором указываются тема и вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), полное наименование объекта аудита, Ф.И.О. и должность субъекта аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки.

6.11. Издание приказа о проведении аудиторской проверки должно производиться не менее чем за 14 календарных дней до начала проверки.

7. Планирование аудиторских проверок

7.1. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (Приложение № 4) (далее — План).

7.2. При планировании аудиторских проверок учитываются:

а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Росмолодежи в случае неправомерного исполнения этих операций;

б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

г) степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;

е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

7.3. В плане устанавливаются: объект проверки, проверяемый период, тема и вид проверки, срок проведения проверки.

7.4. В ходе планирования субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и органами государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

7.5. Проект Плана на очередной календарный год формируется контрольным подразделением не позднее 25 декабря текущего года.

7.6. План утверждается приказом Росмолодежи не позднее 31 декабря текущего года, копии утвержденного Плана в течение 5 рабочих дней с даты его утверждения направляются объектам аудита.

Читайте так же:  Ломбард залог шубы

7.7. Изменения в План вносятся в соответствии с решением руководителя Росмолодежи на основании мотивированных обращений контрольного подразделения.

7.8. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки, формируемой контрольным подразделением Росмолодежи (Приложение № 5).

7.9. Программа проверки должна содержать:

а) полное наименование объекта проверки;

б) проверяемый период;

в) тему проверки;

д) срок проведения проверки;

е) перечень вопросов, подлежащих проверке.

7.10. Программа проверки утверждается руководителем (иным уполномоченным лицом) Росмолодежи не позднее чем за 14 календарных дней до начала аудиторской проверки.

7.11. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с приказом Росмолодежи.

7.12. Руководителю объекта аудита не позднее чем за 10 календарных дней до начала аудиторской проверки направляются копии приказа о проведении аудиторской проверки и программы аудиторской проверки, перечень документов, которые должностные лица объекта аудита должны подготовить до начала проверки, а также специально разработанные для данной проверки формы документов (таблицы, справки, расчеты), необходимые для систематизации представляемой информации.

8. Порядок проведения аудиторских проверок

8.1. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

а) осуществления внутреннего финансового контроля;

б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

в) ведения учетной политики, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

г) применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

з) бюджетной отчетности.

8.2. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета, произведенного руководителем аудиторской группы (проверяющим) или членами аудиторской группы;

е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

8.3. При проведении выездной проверки руководители объектов аудита обязаны:

а) создать условия для работы субъекта аудита;

б) предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и обеспечивающее сохранность документов, обеспечить транспортом;

в) оказывать содействие в проведении выездной проверки, давать указания о представлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к выездной проверке;

г) принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;

д) принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.

8.4. Субъект аудита определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы проверки, а также способы сбора данных.

Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются субъектом аудита таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы проверки для последующего формирования доказательств.

8.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

8.6. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 календарных дней.

8.7. Проведение аудиторской проверки приостанавливается руководителем Росмолодежи (иным уполномоченным лицом) на основании мотивированного обращения субъекта аудита.

8.8. Основаниями приостановления проведения аудиторской проверки являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта аудита — на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

б) непредставление объектом аудита документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также представления неполного комплекта таких документов, материалов и информации, воспрепятствования проведению аудиторской проверки и (или) уклонения от проведения аудиторской проверки — на период устранения перечисленных обстоятельств.

8.9. На время приостановления проведения аудиторской проверки течение ее срока прерывается.

8.10. Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки, но не может превышать 30 календарных дней.

8.11. Субъект аудита в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении аудиторской проверки направляет руководителю объекта аудита (уполномоченному им лицу):

а) копию приказа Росмолодежи о приостановлении аудиторской проверки;

б) в письменной форме требование о восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета или о приведении в надлежащее состояние документов по бюджетному (бухгалтерскому) учету и отчетности либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки (далее — требование).

8.12. В требовании указывается срок его выполнения, который не может превышать срок, на который приостанавливается аудиторская проверка.

8.13. После окончания срока приостановления аудиторской проверки субъект аудита возобновляет проведение аудиторской проверки, о чем письменно извещает руководителя объекта аудита (уполномоченное им лицо).

8.14. Основаниями продления срока аудиторской проверки являются:

а) получение в ходе проведения аудиторской проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения;

б) наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки.

8.15. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;

в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;

д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объектов аудита;

е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;

ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

з) акт аудиторской проверки.

8.16. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее — Акт) (Приложение № 6).

8.17. Акт аудиторской проверки составляется в 2 экземплярах. Каждый экземпляр подписывается в день окончания аудиторской проверки субъектом аудита, один экземпляр передается объекту аудита.

8.18. Руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта аудита по факту ознакомления с Актом и его получения делает запись на первом экземпляре Акта, содержащую дату получения Акта, подпись и расшифровку этой подписи.

8.19. При наличии разногласий по выводам, указанным в Акте, объект аудита вправе в течение 5 рабочих дней с даты его получения направить возражения в письменной и электронной форме.

8.20. Субъект аудита в срок до 10 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и дает по ним заключение. Заключение направляется объекту аудита в письменной и электронной форме, а его копия приобщается к материалам аудиторской проверки.

8.21. Руководитель объекта аудита обеспечивает выполнение внесенных предложений об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки, и в установленный срок представляет субъекту аудита информацию о выполнении указанных предложений, с приложением копий подтверждающих документов.

8.22. Контроль за своевременным и полным выполнением предложений по актам аудиторских проверок осуществляется субъектом аудита.

9. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита

9.1. На основании Акта субъект аудита составляет отчет о результатах аудиторской проверки (Приложение № 7).

9.2. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением Акта в течение 10 рабочих дней с даты подписания субъектом аудита направляется руководителю (иному уполномоченному лицу) Росмолодежи.

9.3. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель (иное уполномоченное лицо) Росмолодежи вправе принять одно или несколько из решений:

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объекта аудита, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, его территориальные органы и (или) правоохранительные органы, в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

9.4. Решения руководителя Росмолодежи либо уполномоченного им лица, принятые по результатам аудиторской проверки, направляются объекту аудита в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их принятия.

9.5. Субъект аудита ежегодно составляет отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с Приложением № 8 и пояснительную записку к нему, которые не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляются руководителю (иному уполномоченному лицу) Росмолодежи.

9.6. В пояснительной записке должна содержаться следующая информация:

а) краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового аудита;

б) о причинах, повлекших невыполнение Плана, увеличение фактических сроков проведения аудиторских проверок по отношению к плановым срокам, и принятых мерах по их устранению;

в) о суммах и видах выявленных в отчетном периоде нарушений;

г) о наличии признанных обоснованными возражений со стороны объектов аудита;

д) о применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам и работникам объектов аудита, а также о проведении служебных проверок, в том числе по результатам аудиторских проверок, проведенных в периоды, предшествующие отчетному;

е) об имеющихся случаях передачи материалов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и (или) правоохранительные органы;

ж) об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.

9.7. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля и достоверности бюджетной отчетности Росмолодежи и подведомственных учреждений.

Приложение № 1
к Положению об организации и
осуществлении внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового
аудита в Федеральном агентстве
по делам молодежи
от _________ №__________

Руководитель Федерального агентства

по делам молодежи

(подпись) (расшифровка подписи)

“___”__________ 20__ г.

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ____ ГОД

Еще статьи:

  • Приказ фсин россии от 05062019 512 Инвентарь для колоний и СИЗО: правозащитники обсудили приказ ФСИН России № 512 Москва, Комитет за гражданские права, 11 апреля 2018 года Общественная экспертиза приказа Федеральной службы исполнения наказаний от 27 июля 2006 г. N 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и […]
  • Приказ о включении в кадровый резерв Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 21 июня 2018 г. N 216 “Об утверждении Положения о кадровом резерве Федеральной службы по надзору в сфере природопользования” (не вступил в силу) В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О […]
  • Ликвидация лукойл-гарант Решение Арбитражного Суда г. Москвы от 27 сентября 2001 г. N А40-15139/01-65-94 Суд принял обоснованное решение о ликвидации ЗАО, поскольку сумма чистых активов общества-ответчика на протяжении трех последних лет имеет отрицательную величину, что является достаточным основанием для его […]
  • Гражданский кодекс предпринимательства Статьи Гражданского Кодекса РФ , регламентирующие деятельность индивидуального предпринимателя Выдержки и комментарии к Гражданскому Кодексу Статья 23. Предпринимательская деятельность гражданина 1. В комментируемой статье отражена специфика правового статуса граждан, занимающихся […]
  • Приказ 239 мчс Приказ МЧС России от 12 мая 2015 г. N 239 "Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МЧС России, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих" Приказ МЧС России от 12 мая 2015 г. N […]
  • Приказ 960 мвд от 14122009 Приказ МВД РФ от 22 августа 2011 г. N 960 "Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" Приказ МВД РФ от 22 августа 2011 г. N 960"Об утверждении типовых требований к должностной инструкции частного охранника на объекте охраны" В […]