Приказ о проведении тренировки по антитеррору образец

Приказ о проведении тренировки по антитеррору образец

«Горячая линия»
по вопросам незаконных
сборов денежных средств
в общеобразовательных
организациях
— 8 (47468) 2-12-41
— 8 (47468) 2-12-00
Интернет-приёмная Администрации
КДН администрации района
— 8 (47468) 2-16-55
тлф. доверия Долгоруковского ОП
— 8 (47468) 2-13-49

О подготовке и проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.ДУБОВЕЦ

от 09.09.2016г. с.Дубовец №36.1

О подготовке и проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

В целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, во исполнении решения Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 09.09.2016г. №6)

1. Провести практическую тренировку по эвакуации людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и тушению условного пожара 10.09.2016г.

2. Начальником штаба подготовки и проведения общей тренировки назначить заведующего ДОУ.

3. Начальнику штаба тренировки представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий и общей тренировки

4. Ответственному по охране труда провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.

5. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующий ДОУ: __________/Зинченко М.А./

С приказом ознакомлены: __________/Рюмина Е.И./

__________ /Меркулова Е.В./

детский сад с.Дубовец

______ Зинченко М.А.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ.

«Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

II. Цели тренировки:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.

Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС (условно) и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

III. Состав участников объектовой тренировки:

Заведующий , педагогический персонал, младший обслуживающий персонал, воспитанники.

IV. Этапы тренировки:

первый подготовительный этап– организация и проведение инструктажа с сотрудниками ДОУ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

второй подготовительный этап– проведение с воспитанниками занятия-беседы по пожарной безопасности;

третий этап- проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара)

четвертый этап — разбор тренировки.

V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.

Заведующий ДОУ: _______________/Зинченко М.А./

«Об итогах организации подготовки и проведения общей тренировки

по теме: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

Во исполнение приказа заведующего от 09.09.2016 года «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара» 10.09.2016года на объекте проведена тренировка.

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным заведующего планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.

В период двух подготовительных этапов проводились теоретические занятия и инструктаж с сотрудниками ДОУ по технике безопасности.

На третьем этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания в прачечной объекта 09 ч. 55 мин.

Возникновение очага возгорания было обнаружено рабочим по стирке белья, который передал сообщение о задымлении заведующей.

В 09 ч. 55 мин. сработала система оповещения, организовано открытие запасных выходов, сообщено (условно) в пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.

В 09 ч. 57 мин. начата общая эвакуация с объекта.

В 10 ч.57 мин. ДПД приступила к тушению условного пожара.

В 10 ч. 00 мин. — эвакуация завершена.

В 10 ч. 2 мин. — эвакуация была завершена общим построением во дворе объекта.

Руководителем тренировки подведены итоги подготовки и проведения эвакуации сотрудников и тушения условного пожара.

Заведующим отмечено, что итоги тренировки в целом положительные, все системы автоматической противопожарной защиты сработали, цели и задачи тренировки достигнуты.

Заведующий ДОУ: ________Зинченко М.А.

о проведении объектовой тренировки

МБДОУ детский сад с.Дубовец

10.09.16 г. была проведена учебная тренировка по эвакуации воспитанников и педагогов из здания МБДОУ детский сад с.Дубовец.

Всего приняло участие педагогических работников — 1 человек, младшего обслуживающего персонала — 2 человека, воспитанников – 10 человек

Специальные службы на тренировку не привлекались.

Занятие по пожарной эвакуации проводилось с выводом лиц находящихся в здании на улицу. В 09 часов 55 минут был дан учебный сигнал «Пожарная тревога». Воспитанники и сотрудники школы провели эвакуацию за 2 минуты, уложившись в контрольное время. Воспитателем Рюминой Е.И. организована и проведена сверка детей по списку в журнале посещения детьми детского сада.

В ходе тренировки проверены основные и запасные выходы и первичные средства пожаротушения.

Вывод обучающихся и персонала из здания школы проведен организованно, в соответствии с инструкциями о правилах поведения эвакуируемых, о действиях персонала во время эвакуации.

Контрольное время от начала эвакуации до выхода последнего человека – 2 минуты.

Вывод: в целом, учебная тренировка проведена без нарушений, в полном соответствии с инструкциями и показала положительную динамику продолжительности вывода воспитанников и персонала из здания детского сада.

Итоги подведены 10 сентября 2016 года.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ

ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обучение воспитанников МДОУ правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к окружающим, оказания практической помощи взрослым в сохранении собственности МБДОУ, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по предупреждению тушению пожаров, а также формирования основ по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводятся воспитателем. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны, а также родителей воспитанников, имеющих соответствующие профессиональные навыки.

Порядок проведения и темы занятий определяются воспитателем МБДОУ детский сад с.Дубовец..

Занятия по изучению правил пожарной безопасности следует проводить с учетом возраста воспитанников. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы по предупреждению пожаров в детском саду и дома.

На занятиях по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы.

Тема 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Пожарная охрана и ее задачи.

Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства — всенародное дело. Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.

Тема 2. Огонь — друг и враг человека.

Что такое огонь? Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.

Тема З. Причины возникновения пожаров.

Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях и дома — детская шалость со спичками и другие виды детской шалости; самовольное разведение костра; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, газовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и использовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка — основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Понятие о пожарной профилактике.

Тема 4. Противопожарный режим в МБДОУ.

Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим при проведении культурно-массовых мероприятий.

Тема 5. Берегите жилище от пожаров.

Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей, оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро-, радиотехнических приборов и газовых плит, сжигание мусора вблизи строений и т.д.

Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.

Читайте так же:  Алименты в курской области

Тема 6. Первичные средства пожаротущения. Знаки безопасности.

Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.

Тема 7. Что нужно делать при пожаре.

Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещение людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.

ПРИКАЗ. о подготовке и проведении объектовой тренировки по эвакуации людей из здания при угрозе и возникновении пожара.

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 18 «Золотая рыбка» ПРИКАЗ от «25» августа 2014 г. г.балашиха 54 Б о подготовке и проведении объектовой тренировки по эвакуации людей из здания при угрозе и возникновении пожара. В соответствии с планом работы противопожарных мероприятий на 2014г., а также в целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести объектовую тренировку по теме: «Отработка практических навыков действия работников и воспитанников образовательного учреждения при возникновении пожара» 09 сентября 2014г. с до Начальником штаба подготовки и проведения общей тренировки назначить заместителя заведующего по безопасности Стенько О.И. 3. Начальнику штаба тренировки Стенько О.И.: предоставить на утверждение документы: календарный план подготовки и проведения объектовой тренировки по действиям в случае возникновения пожара в срок до г.; завершить подготовительную работу до г. 4. Специалисту по охране труда Стенько О.И. провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки. 5. Организовать оповещение всех сотрудников при помощи ручного пожарного извещателя и голосового оповещения «Внимание, пожар!», открыть запасные эвакуационные выходы, условно встретить работников пожарной команды, освободить пожарные проезды на территорию МБДОУ. Ответственные:, члены рабочей группы. 6. Эвакуацию воспитанников из здания на территорию МБДОУ производить согласно плану, имея список присутствующих детей. Ответственный: заместитель заведующего по методической работе Ермоленко И.Н. 7. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настояп А.О. Зинина С приказом ознакомлены: Стенько О.И. Ермоленко И. Н..

2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 18 «Золотая рыбка» мкр. Дзержинского, д.52, Балашиха, ОКПО , ОГРН ИНН/КПП / ^ > р Щ ч Телефон: 8(495) ; 8(495) Zolotayafishl8(a)rambler.ru / Жь Wt ктскад А\ УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ тотая рыбка» А.О.Зинина «03» сентября 2014 г. ПЛАН проведения объектовой тренировки по эвакуации людей при пожаре в период проведения «Месячника безопасности» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основными целями проведения тренировки являются: — всесторонняя проверка и повышение уровня готовности дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и воспитанников в случае возникновения пожара; — выработка у руководящего состава ДОУ практических навыков по оценке обстановки, по принятию решения и умению осуществлять управление мероприятиями по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей при пожаре; — совершенствование воспитанниками теоретических знаний и практических навыков по эвакуации при пожаре; — отработка единого порядка действий всего персонала и воспитанников при пожаре. — проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГНС. 2. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВОЙ ТРЕНИРОВКИ 1. Тема: «Отработка практических навыков действия работников дошкольного образовательного учреждения, воспитанников при возникновении чрезвычайных ситуаций».

3 2. Учебные цели: для руководящего состава ДОУ: выработка практических навыков по оценке обстановки, принятие решения по управлению при возникновении чрезвычайной ситуации в ДОУ; для НАСФ: проверка готовности и слаженности действий ГОГО при эвакуации детей из ДОУ. для воспитанников: — совершенствование теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе образовательной деятельности по эвакуации из здания ДОУ при пожаре; — воспитание уверенности в эффективности проводимых мероприятий и убежденности в необходимости принимать в них активное участие. 3. Дата и время: 9 сентября 2014 года (45 мин.) — с до Состав участников: работники ДОУ, воспитанники. 5. Исходная обстановка: Все сотрудники, воспитанники находятся в детском саду. Проведен комплекс мероприятий по подготовке и проведению объектовой тренировки. 3. ХОД ОБЪЕКТОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Время Обстановка (содержание, характер вводных) В ДОУ происходит образовательная деятельность Действия руководителя, посредников Заведующий дает вводную о возникновении пожара в ДОУ Посредники убывают к местам контроля этапов эвакуации. Действия личного состава добровольной пожарной дружины и дневной охраны Находятся на рабочих местах Действия постоянного состава педагогов и дежурного администратора Педагоги находятся на рабочих местах Действия воспитанников Находятся в группах В здании ДОУ в холле 3-го эт : электрощит — очаг возгорания. Работник группы нажал кнопку на ручном извещателе Включается система речевого оповещения о пожаре ( или зам.зав. по безопасности по мегафону объявляет: «ВНИМАНИЕ ПОЖАР! ВСЕМ ПОКИНУТЬ ЗДАНИЕ — ЭВАКУАЦИЯ!»). 1.Пожарное звено:, Стенько О.И, Гнидкин С.В., Дементьева М.А., Ермоленко И.Н. Командир звена пожар отуш ен ия собирает команду на посту охраны, Дежурный администратор: -имитирует сообщение о пожаре в ближайшую пожарную часть; — дополнительно использует свисток или мегафон, оповещает работников и воспитанников о Начинают эвакуацию по установленному маршруту: — быстро набрасывают (одевают) верхнюю одежду; — строятся в раздевалке, по команде воспитателя колонной по одному,

4 Эвакуация людей из здания Контролирующие функции посредников: 1. Заместитель заведующего по безопасности Стенько О.И. и зам.зав. по АХР контролируют действия пожарного звена и дежурного администратора проверяют отсутствие воспитанников и работников в здании ДОУ, состояние групповых помещений. 2. Заместитель заведующего по метод, работе Ермоленко И.Н. проверяет организацию эвакуации групп, ведет хронометрирование действий воспитанников и педагогов, проверяет соблюдение установленного маршрута и порядок эвакуации: — с 1-го этажа — БаженоваО.В.,ЛитвиноваМ.Н. — со 2-го этажа — Попенко М.А., Дерягина Е.А. — с 3-го этажа — Канафеева И.В.,Пучкова Н.А Заведующий ДОУ Зинина А.О. и заместитель заведующего по метод, работе Ермоленко И.Н. проверяют организацию прибытия воспитанников и работников ДОУ на эвакуационную площадку, контролирует проверку воспитателями наличия воспитанников.

5 проверяет готовность и ставит задачу на ликвидацию возгорания, дает команду на отключение вентиляции, электричества. 2.Дневная охрана: — открывает центральный и запасные выходы для обеспечения безопасной эвакуации детей и работников; — дублируют сообщенте в пожарную службу по тел. 8(495) ; — оказывает помощь при эвакуации воспитанников; — открывают ворота, встречают пожарную команду и указывают место пожара. пожаре. 2. Педагоги, проводящие занятия дают команду: — «Одеться и построиться в раздевалке в колонну по одному»; — определяют, кто будет замыкать колонну (мл.воспитатель); — идут впереди колонны, быстро, без паники выводят детей из здания по указанному маршруту согласно плану эвакуации; — отключают электр-во, прикрывают окна в гр.; — берут табель посещаемости с собой; — прикрывают за собой дверь и вешают табличку «здесь никого нет»; быстро, без паники и суеты выходят из группы, проходя по лестницам, одной рукой держатся за перила и выдвигаются по заранее указанному маршруту на выход из детского сада. (Колонну замыкает мл. воспитатель, который следит за тем, чтобы никто не отстал от группы и несет мешки с оставшейся одеждой воспитанников). — Воспитанники за воспитателем выходят на улицу и строятся на транспортной площадке ДОУ. — обязывают мл. воспитателя, который замыкает колонну, закрыть за собой дверь выхода на лестницу; — сопровождают детей

6 по пути эвакуации к запасному выходу; — выводят детей на транспортную площадку на свое установленное место Общее построение работников и воспитанников ДОУ. Заведующий ДОУ Зинина А.О. или зам. по без-ти Стенько О.И. 1. Дает команду на проверку наличия работников и детей. 2. Принимает доклады о наличии детей. 3. Подводит итоги объектовой тренировки. Строятся отдельно на эвак. площадке. Воспитатели по спискам, проверяют наличие воспитанников и докладывают заместителю заведующему ДОУ о проведенной эвакуации и наличии воспитанников. Находятся в общем строю и выполняют команды воспитателей Прибывают 2 экипажа АЦ с ПЧ 29 и проводят тушение условного пожара на 3 эт. здания ДОУ. Осуществляют вход в здание через центральный вход. Организует просмотр действий пожарного расчета экипажей Тушение условного источника возгорания в ДОУ личным составом ПЧ 29. Следят за воспитанниками в целях соблюдения требований безопасности. Наблюдают за действиями пожарных расчетов Убытие на прогулочные площадки ДОУ. Убывают по рабочим местам. Воспитатели выводят детей с эвакуационной площадки. Выполняют команды воспитателей. Заместитель заведующего по безопасности Ш с / Стенько О.И.

7 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 18 «Золотая рыбка» КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Утверждаю МБДОУ 18 _3инина А.О СГа 2014г. п/п Мероприятия Дата и время проведения Место проведения Ответственный исполнитель Отметка о выполнении 1. Доведение указаний по разработке документов по проведению тренировки до сведения заместителей заведующего г. Кабинет заведующего Заведующий МБДОУруководитель тренировки Зинина А.О. 2. Доведение плана подготовки и проведения тренировки, а также методических материалов до сведения сотрудников. 3. Проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической пожарной защиты объекта, первичн. средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств АПС, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации. 4. Доклад заведующему о готовности сотрудников к проведению тренировки. 5. Проведение практической тренировки (условное возгорание в ^О ): подача сигнала о возникновении условного пожара; проведение эвакуации; тушение условного пожара; организация встречи сотрудников ГПС 6. Подготовка справки (акта) по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара, разбор 7. Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков ч & ол 2014 г. «03» 2014г. Of 2014г. «о?» о? 2014г. /О Ч. i мин. Ч./^МИН. /О ч.^г^мин. /О ч. jf^mhh. «гя?» О? 2014г. 1 o f 2014г. Методический кабинет Методический кабинет Кабинет заведующего Объект Заместитель заведующего по безопасности: у Стенько О.И. Заместитель заведующего по безопасности начальник штаба тренировки АжбековаИ.А. Заместитель заведующего по безопасности начальник штаба тренировки Нач. штаба тренировки Заведующий Зинина А.О., заместители заведующего Стенько О.И. Заместитель заведующего по безопасности: Стенько О.И. Заведующий МБДОУ Зинина А.О. у

Читайте так же:  Патент димитровград

Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 20

_________________________________________________________________________

622911, с. Николо-Павловское, Пригородный район,

Свердловской области, пер. Пионерский-1А, тел.факс 915-439

ПРИКАЗ

О подготовке и проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара

В целях поддержания на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучения порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС)

1. Провести объектовую тренировку по эвакуации людей и тушению условного пожара «16» мая 2014 года.

2. Начальником штаба подготовки и проведения общей тренировки назначить заведующего по хозяйству.

3. Начальнику штаба тренировки:

представить на утверждение документы по подготовке и проведению занятий и общей тренировки в срок до 10 мая 2014 года;

4. Ответственному по охране труда провести комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения тренировки.

5. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заведующая Н.В. Семенова

комбинированного вида № 20

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТРЕНИРОВКИ.

«Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

II. Цели тренировки:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара.

Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

Обучение навыкам и действиям по предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с подразделениями государственной противопожарной службы (ГПС) и медицинским персоналом.

Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

III. Состав участников объектовой тренировки:

Заведующего по хозяйству, педагогический персонал, младший обслуживающий персонал, медицинские сотрудники.

IV. Этапы тренировки:

первый подготовительный этап — проведение занятий со всеми категориями сотрудников;

второй подготовительный этап — проведение дополнительного инструктажа с сотрудниками, отвечающими за состояние систем автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации; проверка состояния средств автоматической противопожарной защиты объекта, первичных средств пожаротушения и путей эвакуации;

третий подготовительный этап — проведение занятий с сотрудниками по теме: «Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами»;

четвертый этап — проведение тренировки (подача сигнала о возникновении условного пожара, проведение эвакуации, тушение условного пожара, организация встречи сотрудников ГПС);

пятый этап — разбор тренировки.

V. Подведение итогов тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка справки по итогам подготовки и проведения тренировки по эвакуации и тушению условного пожара.

Подготовка приказа по итогам тренировки с постановкой задач по устранению выявленных недостатков.

План подготовил заведующий по хозяйству А.Г. Ерофеев

АКТ

«Об итогах организации подготовки и проведения общей тренировки

по теме: «Эвакуация персонала и тушение условного пожара».

Во исполнение приказа заведующего от __________________2014 года «О проведении тренировки по эвакуации и тушению условного пожара» на объекте проведена тренировка.

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным заведующего планом проведения тренировки, включающим в себя пять этапов.

В период трех подготовительных этапов проводились теоретические и практические занятия со всеми категориями сотрудников и проверка систем автоматической противопожарной защиты объекта.

На четвертом этапе тренировки было имитировано возникновение очага возгорания в в прачечной объекта 10 ч. 15 мин.

Возникновение очага возгорания было обнаружено рабочим по стирке белья, который передал сообщение о задымлении заведующей и завхозу.

В 10 ч. 15 мин. сработала система оповещения, организовано открытие запасных выходов, сообщено в пожарную охрану место, время, адрес возникновения пожара.

В 10 ч. 20 мин. начата общая эвакуация с объекта.

В 10 ч.20 мин. ДПД приступила к тушению условного пожара.

В 10 ч. 27 мин. — эвакуация завершена.

В 10 ч. 30 мин. — эвакуация была завершена общим построением во дворе объекта.

Руководителем тренировки подведены итоги подготовки и проведения эвакуации сотрудников и тушения условного пожара.

Заведующим отмечено, что итоги тренировки в целом положительные, все системы автоматической противопожарной защиты сработали, цели и задачи тренировки достигнуты.

Заведующий по хозяйству А.Г. Ерофеев

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ

ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Обучение воспитанников МДОУ правилам пожарной безопасности проводится с целью воспитания у них бережного отношения к окружающим, оказания практической помощи взрослым в сохранении собственности МБДОУ, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитания навыков по предупреждению пожаров и тушению загораний, а также формирования основ по оказанию первой помощи пострадавшим. Занятия проводятся воспитателями. К проведению занятий целесообразно привлекать работников пожарной охраны, а также родителей воспитанников, имеющих соответствующие профессиональные навыки.

Порядок проведения и темы занятий определяются старшим воспитателем МБДОУ № 20.

Занятия по изучению правил пожарной безопасности следует проводить с учетом возраста воспитанников. С детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы по предупреждению пожаров в детском саду и дома.

На занятиях по обучению воспитанников правилам пожарной безопасности следует изучить следующие темы.

Тема 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Пожарная охрана и ее задачи.

Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Обеспечение пожарной безопасности объектов народного хозяйства — всенародное дело. Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров.

Тема 2. Огонь — друг и враг человека.

Что такое огонь? Какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов.

Тема З. Причины возникновения пожаров.

Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях и дома — детская шалость со спичками и другие виды детской шалости; самовольное разведение костра; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, газовых приборов и печей; самовоспламенение веществ при хранении и использовании. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка — основные причины возникновения пожаров в электроустановках. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Понятие о пожарной профилактике.

Тема 4. Противопожарный режим в МБДОУ.

Противопожарные требования к содержанию территории, зданий и помещений. План эвакуации людей при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов и электроустановок. Противопожарный режим при проведении культурно-массовых мероприятий.

Тема 5. Берегите жилище от пожаров.

Противопожарный режим в жилом доме: недопустимость применения открытого огня при проведении различных видов работ, использования керосина, бензина и других горючих жидкостей для растопки печей, оставления без присмотра топящихся печей, включенных телевизоров, электро-, радиотехнических приборов и газовых плит, сжигание мусора вблизи строений и т.д.

Меры пожарной безопасности при использовании предметов бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении. Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности: незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.

Читайте так же:  Страховка туда и обратно

Тема 6. Первичные средства пожаротущения. Знаки безопасности.

Пенные, порошковые и углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря. Места установки, правила содержания и порядок применения первичных средств пожаротушения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.

Тема 7. Система авmoматического пожapomущения и пожарной сигнализации. Основные сведения об автоматических установках пожаротушения Спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки. Пожарные извещатели тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Назначение охран но-пожарной сигнализации.

Тема 8. Что нужно делать при пожаре.

Правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещение людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим.

Проведение объектовых тренировок в образовательном учреждении

Содержание.

1. Введение
1.1. Общие положения
1.2. Подготовка объектовой тренировки
1.3. Проведение объектовой тренировки
1.4. Подведение итогов
2. Методика проведения объектовой тренировки
2.1. Объектовая тренировка “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”
3.Приложение:
3.1. Рекомендуемая тематика для проведения объектовых тренировок в образовательном учреждении
3.2. Приказ начальника ГО
3.3. План проведения объектовой тренировки
3.4. Рекомендуемая тематика для проведения командно-штабных учений в общеобразовательных заведениях
3.5. Порядок оповещения о чрезвычайной ситуации (случай угрозы “Возгорание”)
3.6. Схема оповещения руководящего и командно-начальствующего состава
3.7. Схема оповещения персонала в нерабочее время

Введение

1.1. Объектовые тренировки являются наиболее совершенной формой подготовки ОУ к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении объектовых тренировок выполняются практические мероприятия, предусмотренные “Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС”, основное внимание в ходе тренировки уделяется практической отработке приемов и способов защиты обучающихся и сотрудников ОУ при возникновении ЧС как техногенного, так и природного характера.

Определяя тему и продолжительность объектовой тренировки, необходимо исходить из основного требования – обеспечить глубокую и всестороннюю проработку учебных вопросов. (Приложение №1)

К участию в тренировке привлекаются руководящий состав, обучающиеся, преподавательский и обслуживающий персонал.

К руководящему составу ОУ относятся: начальник гражданской обороны – директор; начальник штаба ГО – зам.директора по БЖ; заместители директора и командно-начальствующий состав невоенизированных формирований – объектовых звеньев (там где они созданы).

Подготовка объектовой тренировки.

При подготовке объектовой тренировки основное внимание следует уделять эффективному вопросу защиты обучающихся и сотрудников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, проведение спасательных работ и умелым действиям участников учения по сигналам ГО.

Успех проведения объектовой тренировки в значительной степени зависит от тщательности и объема подготовительной работы, полноты и качества разработанных документов, продуманности мероприятия. Предварительно начальник ГО (директор ОУ) должен внимательно изучить имеющиеся руководящие документы, знать в деталях, вероятные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, в той или иной мере угрожающие ОУ.

Подготовка к тренировке осуществляется на основании приказа начальника ГО объекта (директора ОУ), который доводится до исполнения не позднее, чем за месяц до тренировки. (Приложение №1)

В период подготовки, на основании указаний начальника ГО – руководителя тренировки, Начальником штаба ГО объекта (зам.директора по БЖ) разрабатывается План проведения тренировки. (Приложение №2)

После издания приказа и разработки Плана проведения объектовой тренировки, за 2 недели необходимо провести командно- штабное учение (Приложение №3) с целью подготовки руководящего состава к выполнению комплекса поставленных задач. Командно-штабное учение проводится в виде служебного совещания.

В подготовительный период с обучающимися, педагогическим и обслуживающим составом, проводятся инструктивные занятия, в ходе которых уточняются: порядок проведения тренировки, объем и последовательность выполнения учебных мероприятий, меры безопасности и тд.

Качество подготовки всех участников тренировки, наличие и полноту отработанных документов, проверяет руководитель тренировки.

Проведение объектовой тренировки.

Объектовая тренировка проводится на территории ОУ с максимальным использованием имеющейся учебно-материальной базы.

Учебная деятельность при проведении объектовой тренировки не прекращается, а учебные вопросы, требующие привлечения максимально возможного количества людей (например, действия по сигналам оповещения, эвакуации, укрытие и другие) отрабатываются в наиболее удобное для ОУ время при условии максимального сокращения потерь рабочего времени.

В ходе объектовой тренировки могут отрабатываться следующие мероприятия:

1. По теме: “Действия персонала и обучающихся образовательного учреждения при возникновении пожара”:

  • с руководящим составом – планирование комплекса мероприятий по защите обучающихся при возникновении пожара, организация и практическое проведение мероприятий по ликвидации последствий пожара;
  • с личным составом формирований — тактико-специальное учение с отработкой вопросов: сбор, получение оснащения и средств защиты, отработка навыков по спасению обучающихся в экстремальной ситуации, в условиях острого дефицита времени, проведение других неотложных работ, оказание медицинской помощи;
  • с обучающимися и сотрудниками – действия после соответствующей информации об обстановке, быстрое и правильное применение средств индивидуальной защиты, эвакуация, оказание первой помощи.

Подведении итогов.

Оценка качества проведения объектовой тренировки является заключительной частью учения. Проводит его лично руководитель. Цель состоит в том, чтобы на основе всестороннего анализа действий обучаемых подвести итоги и определить степень достижения учебных целей, оценить уровень подготовки, заострить внимание на слабо усвоенных вопросах и недостаточно отработанных практических действиях.

К разбору руководитель должен готовиться заблаговременно. В ходе учения он накапливает фактический материал, заслушивает доклады заместителей.

Разбор не должен ограничиваться только перечислением недостатков или примеров положительных действий. Основное внимание уделяется всестороннему анализу действий при отработке отдельных вопросов, качеству выполнения поставленных задач с учетом складывающейся обстановки.

В заключении руководитель определяет достижения учебных целей, дает оценку действиям каждой категории обучающихся и ставит задачи по устранению выявленных недостатков в ходе последующего проведения учения.

Оценка действия осуществляется по следующим вопросам:

  • Количество участвующих.
  • Оповещение и сбор руководящего состава в назначенное место.
  • Приведение в готовность:
    — пункта управления;
    — формирований.
  • Выполнение мероприятий, предусмотренных на время учения.
  • Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ.
  • Управление.
  • Оповещение обучающихся, педагогического состава и обслуживающего состава. (Приложение 4,5,6)
  • Связь.

О результатах проведенной объектовой тренировки представляется доклад (справка) в Управление образования и издается приказ “О результатах проведения объектовой тренировки”.

2. Методика проведения объектовой тренировки

2.1. “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Начальника ГО МОУ “Средняя

общеобразовательная школа №3”

“___” __________ 200__г.

Содержание: “О проведении объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”.

В соответствии с планом подготовки по ГО на 2005/2006 учебный год

1. Провести 18 апреля объектовую тренировку по теме: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

2. Тренировку провести практически с полной отработкой вопросов согласно замыслу.

3. На тренировку привлечь весь персонал школы.

4. Обязать учителей-предметников, ведущих урок, при сигнале ГО осуществлять эвакуацию детей согласно замыслу.

5. Каждому классу следовать при эвакуации на улицу свом выходом.

Директор школы: ______________________

Начальник объекта: ____________________

Начальник ГО школы

Проведения объектовой тренировки в МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3”

Тема: “Приведение в повышенную готовность объекта по сигналу “Возгорание”

Учебные цели:

  1. Практически отработать комплекс мероприятий по защите детей при возникновении пожара.
  2. Отработать навыки всех сотрудников школы по спасению детей в экстремальной ситуациях в условиях острого дефицита времени.
  3. Отработать с учащимися их действия при эвакуации в случае возникновения пожара.

Главная задача:

Получить практические навыки по спасению детей при возникновении чрезвычайной ситуации (возникновении пожара). Определить точное время от подачи сигнала об угрозе до эвакуации детей в безопасное место. Отработать вопрос взаимодействия по спасению детей для невоенизированных формирований объекта.

Время проведения: 18 апреля 2006г.

Место проведения: Муниципальное образовательное учреждении “Средняя общеобразовательная школа №3”

Еще статьи:

  • Мировой суд 49 г железнодорожный московской области Судебный участок мирового судьи №49 (Железнодорожный суд) Мировой судья Ковешников Александр Игоревич Руководитель аппарата мирового судьи Викулина Елена Валентиновна Секретарь суда Черкасова Анна Леонидовна Секретарь судебного заседания Борщина Елена Валентиновна Телефон: 8 (495) […]
  • Сети связи требования Приказ 97 Требования к построению телефонной сети связи общего пользования Министерство информационных технологий и СВЯЗИ Российской Федерации ПРИКАЗ от 8 августа 2005 г. № 97 Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования (с изменениями от 21 […]
  • Игринские судебные приставы Игринский районный отдел судебных приставов Контактная информация данного отдела ФССП: Начальник отдела: Васильев Алексей Аркадьевич Телефоны, факс: 8 (34134) 4-04-22, 4-22-29 Адрес: 427145, п. Игра, ул. Советская, 27 Федеральный округ: Приволжский федеральный округ Время работы: […]
  • Договор на сушку доски КУПИМ ПИЛОМАТЕРИАЛ на выгодных условиях Большие объёмы! Надёжное сотрудничество! Договор поставки пиломатериалов образец зарегистрированных предприятий в этой отрасли превышает 20 тыс. Россия является крупным игроком на экспортном рынке пиломатериалов с объёмом 23, 8 […]
  • Срок действия счета-фактуры срок действия выставленных счетов и счетов-фактур Добрый день!Подскажите, пожалуйста, в течение какого времени действительны выставленные на основании актов сдачи-приемки работ и услуг счета и счета-фактуры.По возможности уточните источник (№ регламентирующего документа).Спасибо Они […]
  • Приказ от 18072012 773 Проекты документов Информация о подготовке Роспотребнадзором проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в […]