Приказ о распределении полномочий в организации

Как делегировать полномочия по работе с документами

В небольшой компании, где документов не так уж много, генеральный директор справляется с ними сам, возможно, при помощи секретаря. Но с развитием бизнеса количество документов растет, количество дел первого лица тоже не уменьшается, и в один прекрасный момент принимается решение передать полномочия по работе с документами заместителям и другим топ-менеджерам. В этой статье рассмотрим, как сделать и оформить это правильно.

Документы документам рознь. Конечно, основная их масса – рутина, на которую тратить время генерального директора действительно жалко. Но среди этой рутины может проскочить и нечто важное, чего пропустить никак нельзя.

Какова роль секретарей?

Помощник генерального директора, секретари (помощники) других топов, а также делопроизводители в канцелярии, которые отвечают за прием документов, должны, без преувеличения, наизусть знать систему распределения документов в организации. Это часть их работы. Делопроизводитель, получая и регистрируя входящие, должен сразу определить, кому это письмо попадет, и передать его «нужному» секретарю. Секретарь, в свою очередь, прекрасно знает, какие документы может подписывать его шеф, а какие нет. Часто он должен знать это даже лучше шефа, чтобы быть готовым ответить на его вопрос: «А я точно должен это подписывать?».

Таким образом, прежде чем попасть в папку «На подпись» к директору по направлению или заместителю генерального, документ проходит фильтр в лице секретаря. При малейших сомнениях отыскиваются старые документы, в которых подробно указано, кто и что должен подписывать.

Далее мы разделим все документы, попадающие на подпись к топ-менеджерам, на несколько групп и опишем нюансы передачи полномочий по каждой из них.

Рассмотрение входящей корреспонденции

Первое, что генеральный директор может безболезненно перепоручить подчиненным – работу с документами общего делопроизводства, в частности, с входящими.

Фильтровать входящие для представления на рассмотрение можно:

б) по контрагентам.

По темам, или направлениям деятельности, документы распределяют чаще всего. Логично, что все письма по маркетинговой тематике отправляются к директору по маркетингу, по производственной деятельности – директору по производству и т.п. Это экономит время и сокращает маршрут письма в организации, все равно ведь генеральный директор вынесет аналогичные резолюции.

По контрагентам документы распределяют реже, но такой способ организации работы тоже существует, когда, независимо от основной деятельности топ-менеджера, он ведет несколько ключевых клиентов или занимается представительской деятельностью со «своим» списком администраций районов области. Тогда все письма от определенного перечня организаций передаются соответствующему топу, независимо от того, реклама там или строительство. Топ-менеджер будет исполнять запрос путем внутренней переписки. Это не самый рациональный подход к организации дел, но им тоже пользуются.

Подписание исходящей корреспонденции

По тем же самым соображениям – сократить маршрут документов – генеральный директор поручает своим заместителям подписывать и исходящие письма. Если содержание письма касается узкоспециальных вопросов, в которых заместители генерального директора разбираются явно лучше его самого, то подписывать письмо без визы заместителя-специалиста директор не будет.

За своей подписью генеральный директор может оставить только особенно важные исходящие документы, содержание которых имеет принципиальное значение для организации.

Поручать ли заместителям подписывать приказы по основной деятельности?

Нет. Приказ по основной деятельности издается в условиях единоличного принятия решений генеральным директором. Поэтому если генеральный здравствует и находится на рабочем месте, то приказы должен подписывать он сам. В отсутствие директора подписание приказов (всех или только некоторых) может быть передано заместителю по доверенности.

Кадровое делопроизводство

Несмотря на большое количество заместителей (непосредственный руководитель, начальник отдела кадров и т.д.), работодателем является руководитель организации. Именно он принимает решения о приеме и увольнении работников, наложении дисциплинарных взысканий, предоставлении отпусков и множестве других вещей, касающихся обеспечения трудовых прав и обязанностей работников.

Очевидно, что таких документовочень много. Например, оформление ежегодного оплачиваемого отпуска, которое во многих организациях начинается с того, что работник пишет заявление. В трудовом законодательстве такой документ вообще не фигурирует, да и если полностью следовать букве закона в плане предоставления работникам ежегодных отпусков, он не особенно и нужен. Однако заявления вполне благополучно «живут» и составляют большую часть массива кадровых документов. Потом оформляется приказ, итого уже два документа нужно подписать генеральному директору относительно только одного отпуска только одного работника.

Понятно, что чем больше организация, тем меньше интересен генеральному директору тот факт, что работник хочет в отпуск. Директору интересно, чтобы в отсутствие человека не остановился производственный или бизнес-процесс. Все остальное для него по большому счету неважно: совпадает ли желание работника с графиком отпусков, есть ли в отделе замена работнику на то количество дней, в течение которых он будет отсутствовать. На все эти вопросы может ответить руководитель, в подчинении которого работник трудится. В этой ситуации логично поручить именно ему как минимум рассмотрение заявлений, а впоследствии – и подписание приказов. Как вариант, эти полномочия может взять на себя директор по персоналу.

Отметим, что даже при условии передачи права подписи кадровых документов заместителю работодателем все равно остается руководитель организации. Он всего лишь передал право подписи, но никак не право принятия решений, особенно если это решение связано с оплатой труда и должно быть принято срочно.

Договорная документация

Очень тщательно нужно подойти к передаче права подписи договоров. Если в плане общего делопроизводства негосударственная организация может устанавливать удобные для себя правила, т.к. большинство вопросов в этой сфере не регулируются нормативными документами, то здесь подключается Гражданский кодекс.

Право заключать договоры от имени организации однозначно должно быть передано на основании доверенности. В ней подробно перечисляются виды сделок, которые может совершать представитель организации, иногда – предельные суммы этих сделок. Если сумма превышает заявленную в доверенности, то договор подписывает генеральный директор.

При подготовке текста договора нужно проследить за тем, чтобы в его преамбуле фигурировало то же должностное лицо, которое будет подписывать документ. Не допускается, чтобы в начале со стороны «Заказчика» или «Исполнителя» был заявлен генеральный директор, действующий на основании Устава, а подписывал коммерческий, пусть и по доверенности. Следует внести должность и персональные данные подписанта в преамбулу:

«Акционерное общество „Восток“» в лице коммерческого директора Коновалова Виктора Викторовича, действующего на основании Доверенности от 11.01.2016 № 2, именуемое в дальнейшем «Заказчик»…

Подписанту нужно быть крайне внимательным при подписании договоров и всякий раз точно знать, что он может заключать от имени организации этот договор. Статья 183 Гражданского кодекса содержит следующие положения:

Извлечение

из Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 183. Заключение сделки неуполномоченным лицом

1. При отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку. […]

3. Если представляемый отказался одобрить сделку или ответ на предложение представляемому ее одобрить не поступил в разумный срок, другая сторона вправе потребовать от неуправомоченного лица, совершившего сделку, исполнения сделки либо вправе отказаться от нее в одностороннем порядке и потребовать от этого лица возмещения убытков. […]

Оформляем передачу полномочий

Разобравшись, кому из заместителей какие документы поручаются, можно приступать к оформлению передачи полномочий. Устного распоряжения директора, высказанного на планерке, здесь недостаточно. Оформить перепоручение можно:

а) доверенностью (Пример 1);

б) локальным нормативным актом.

Доверенность нужна не всегда. Это очень серьезный документ, составлять который имеет смысл лишь тогда, когда действия (или бездействие) уполномоченного работника могут повлечь за собой правовые последствия для компании. Например, при подписании кадровых документов: если директор по персоналу подписывает документы кадрового делопроизводства, не имея на это полномочий (доверенности), то юридическая сила этих документов может оказаться под сомнением. То же можно сказать о бухгалтерских документах, документах по налоговому учету, договорах. На каждого заместителя или директора по направлению оформляется отдельная доверенность.

Если генеральный директор пока осторожничает и передает в ведение своих замов только общее делопроизводство, то особого оформления здесь не требуется, достаточно соответствующего раздела в инструкции по делопроизводству. Работа с входящими письмами – внутреннее дело компании, и как она будет заниматься этим делом, касается только ее. Письменное оформление передачи полномочий нужно больше для дисциплины, чтобы никто из замов вдруг не возмутился, почему ему принесли на подпись этот документ.

Читайте так же:  Трудовые льготы для инвалидов

Зная наверняка, что у юристов контрагента могут возникнуть вопросы о праве подписи заместителя директора, можно несколько расширить реквизит «Подпись» относительно того, что предлагается в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и дополнить его информацией о доверенности:

Распределение полномочий между руководителями и разработка положения о распределении полномочий между руководителями

Страницы работы

Содержание работы

Санкт — Петербургский институт машиностроения

Документация и документооборот

Лабораторная работа № 4

Распределение полномочий между руководителями и разработка положения о распределении полномочий между руководителями.

  1. Основные понятия.
  2. Цель работы.
  3. Задачи работы.
  4. Порядок проведения работы.
  1. Распределение полномочий между руководителями (на примере ОАО «Невская Мануфактура»)
  1. Основные понятия.

По мере роста компании и превращения ее из предприятия, руководимого одним человеком (самим собственником) в более крупное ее владелец должен передать часть функций другим работникам (своим заместителям). Одновременно он делегирует часть своих полномочий. Д. О’Шонесси считал, что «Полномочия могут быть определены, как узаконенное право принимать решение и отдавать распоряжения от имени организации»[1]

А. Файоль определял полномочия как «право отдавать приказы и требовать повиновения.»[2]

Реализация полномочий происходит в форме некоторой деятельности, т. е. сферы деятельности. Если определены функции в каждой сфере деятельности, то делегирование полномочий просто означает право выполнения этих функций. Г. Куиц и с. О’Доннеел отмечала, что «слишком многие управляющие пытаются разграничить и определить полномочия своих подчиненных, исходя из объема, устанавливаемых прав, вместо того, чтобы определить вначале характер работ, исполнения которых они ожидают от своих подчиненных, а затем уже полномочия, необходимые для решения поставленных задач».[3]

А. Файоль, Л. Урвик и другие отстаивали также принцип, что полномочия должны соразмеряться с ответственностью. В частности А. Файоль, отмечал «Полномочия не должны рассматриваться отдельно от ответственности, т. е. в отрыве от вознаграждений или наказаний. Сопровождающих осуществление власти. Ответственность есть следствие полномочий, это их естественное следствие. По существу, двойник, и там, где осуществляются полномочия, возникает ответственность».

Таким образом, для определения полномочий руководителей необходимо:

● определить функции руководителя (распределить набор (список, каталог) функций между руководителями);

● определить ответственность руководителя (распределить ответственность между руководителями) за выполнение показателей деятельности предприятия.

Цель работы: Обучение навыкам распределения полномочий между руководством организации и разработка необходимого нормативно-организационного документа (организационно-распорядительного документа)

1. Распределение обязанностей (функций) между руководством (руководителями верхнего звена)

2. Распределение ответственности руководства (руководителей верхнего звена) за выполнение основных показателей

3. Определение порядка замещения руководителей

В соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОК 011 – 93) рекомендуется разрабатывать на стадии разработки документации по распорядительной деятельности организации (предприятия) Организационно-распорядительный документ «Приказ о распределении обязанностей между руководством» Код 0251152.

Альбом унифицированных организационно-распорядительных документов не дает рекомендаций по оформлению данного документа.

На практике оформление распределение обязанностей между руководителями делается двумя способами:

1. Путем составления списка должностей руководителей верхнего звена (генеральный директор, заместители генерального директора, главный бухгалтер), начальники производств (цехов) с указанием для каждой должности:

Приказ 178 Об установлении полномочий и распределении обязанностей между заместителями руководителя Агентства

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 19 июля 2006 г. N 178

Об установлении полномочий и распределении обязанностей между заместителями руководителя Агентства

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 286, приказываю:

1 . Установить следующие полномочия и распределить обязанности между заместителями руководителя Агентства:

Коган Владимир Игоревич — заместитель руководителя

реализации федеральной политики и оказания государственных услуг в области строительства, градостроительства и промышленности строительных материалов;

оказания органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления методической и методологической поддержки по вопросам повышения эффективности строительства;

по международным связям, осуществляемым Агентством, в том числе проекта Европейского банка реконструкции и развития;

осуществления в установленном порядке функций государственного заказчика по разработке и реализации федеральных целевых программ, а также осуществления контроля за ходом сооружения объектов в рамках этих программ по направлениям деятельности Управления строительных программ;

планирования и реализации государственных капитальных вложений, предусмотренных федеральной адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год по стройкам и объектам, закрепленным за Управлением строительных программ;

организации и проведения в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и схем территориального планирования;

контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации в рамках переданных им полномочий;

разработки методологии ценообразования и сметного нормирования в строительстве, в том числе внедрения и совершенствования сметно-нормативной базы в базисном уровне цен 2001 года;

участия в разработке и реализации мер государственного регулирования, направленных на развитие предприятий и организаций промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, развитие конкурентной среды, выпуск новых эффективных строительных материалов;

государственной политики в области градостроительной деятельности;

обеспечения инженерной защиты территорий, поселений и объектов от опасных природных и техногенных процессов, повышения их сейсмоустойчивости, берегозащиты, сейсморайонирования и сейсмозащиты, системы органов исполнительной власти в области градостроительной деятельности;

взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере строительства, градостроительства и промышленности строительных материалов и выполнения «Генерального соглашения о взаимодействии Госстроя России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» по вопросам, отнесенным к его компетенции;

формирования и ведения фонда инженерных изысканий для строительства;

реализации Проекта «Строительство комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений»;

организации работы по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики;

организации работы по ликвидации последствий осетино-ингушского конфликта в части полномочий, возложенных на Агентство, в установленном порядке.

Комиссией по сейсмическому районированию и сейсмостойкому строительству;

Комиссией на лучшую строительную организацию;

Рабочей группой по оперативному управлению за ходом строительно-восстановительных работ в Чеченской Республике.

Управление строительных программ Агентства,

а также действия структурных подразделений Агентства, в том числе заместителей руководителя.

Федерального государственного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов»;

Федерального государственного учреждения «Федеральный центр технической оценки продукции в строительстве»;

Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертиза России) по вопросам организации порядка проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Бланк Владимир Викторович — заместитель руководителя

деятельности Агентства в области экономической политики;

разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и подготовки предложений к проекту федерального бюджета по разделам компетенции Агентства;

формирования свода объектов строительства для федеральных нужд, входящих в федеральные целевые программы и осуществляемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

организации поддержки малого предпринимательства в сфере строительства, а также содействия созданию финансово-промышленных групп и лизинговых компаний;

контроля за целевым использованием средств федерального бюджета, выделяемых Агентству, внебюджетных средств;

участия в формировании сводного финансового плана и бюджетных заявок к мероприятиям и работам, осуществляемых за счет средств федерального бюджета;

контроля статистической и бухгалтерской отчетностей, представляемых организациями, подведомственными Агентству и финансируемыми за счет средств федерального бюджета;

организации методологической помощи в вопросах формирования сметно-договорной документации;

формирования инвестиционной привлекательности городской коммунальной инфраструктуры;

организации учета средств федерального бюджета, выделенных на реализацию федеральных целевых программ;

проведения федеральных и региональных выставок-ярмарок;

оказания методической и консультативной помощи по развитию и совершенствованию выставочного дела в строительном и жилищно-коммунальном комплексах;

хозяйственного, транспортного, социально-бытового и материально-технического обеспечения сотрудников центрального аппарата Агентства, а также мероприятий, проводимых под патронажем Агентства (конференции, совещания и т.п.).

Конкурсной комиссией Росстроя по выбору исполнителей НИОКР, выполняемых в плановом году за счет средств федерального бюджета и внебюджетного фонда НИОКР Росстроя.

Финансово-хозяйственное управление Агентства в рамках возложенных полномочий;

Управление экономики и объектов государственной собственности Агентства в рамках возложенных полномочий.

Серова Ольга Александровна — заместитель руководителя

Координации работы по реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России», в том числе:

выполнения мероприятий по реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

методической и методологической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по организации и выполнению мероприятий Национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России»;

выполнения функций государственного заказчика ФЦП «Жилище» и входящих в ее состав подпрограмм;

организации конкурсов по отбору участников подпрограмм ФЦП «Жилище»;

организации разработки документов, обеспечивающих нормативно-правовое и методическое сопровождение ФЦП «Жилище»;

Читайте так же:  Исковое заявление ростелекому

осуществление оценки влияния мероприятий по реализации Национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на рынок доступного жилья на основе мониторинга рынка жилья в регионах Российской Федерации и анализ основных показателей развития рынка жилья,

а также ведет вопросы:

сопровождения федеральных целевых и федеральных адресных инвестиционных программ по направлениям деятельности Управления программ в жилищно-коммунальном хозяйстве;

организации работы по реализации проектов МБРР «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в России»;

по международным связям, осуществляемым Агентством, в том числе проекта Международного банка реконструкции и развития.

Тендерным комитетом по проведению конкурсных торгов по проекту МБРР «Городское теплоснабжение»;

Тендерным комитетом по проведению конкурсных торгов по проекту МБРР «Городское водоснабжение и канализация».

Управление развития рынка доступного жилья Агентства.

Тыртышов Юрий Павлович — заместитель руководителя

проведения во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятий ЖКХ качества и надежности предоставляемых ими услуг на основе нормативно-правовых актов, методических рекомендаций и указаний Министерства регионального развития Российской Федерации;

обеспечения во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления государственной политики в сфере устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса;

проведения во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления мероприятий по повышению эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП СК «Радон» и ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами»), находящихся в ведении Агентства, с целью повышения качества, надежности и конкурентности предоставляемых ими услуг на основе законодательных и нормативно-правовых актов;

осуществления государственного управления использованием атомной энергии в отношении федеральных государственных унитарных предприятий специализированных комбинатов «Радон» (спецкомбинаты) в части обращения с радиоактивными отходами низкой и средней активности (РАО) и источниками ионизирующего излучения (ИИИ) (сбор, транспортировка, утилизация, длительное хранение), образующихся вне ядерного и ядерно-энергетического комплексов Российской Федерации;

проведения ведомственного учета и контроля РАО и ИИИ на спецкомбинатах, находящихся в ведении Агентства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 года N 1298 «Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов»;

осуществления контроля за ходом подготовки объектов ЖКХ субъектов Российской Федерации к работе в осенне-зимний период;

обеспечения реализации государственной политики в сфере использования, сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда независимо от форм собственности;

оказания организационной и методологической помощи субъектам Российской Федерации в реализации программ развития и оптимизации функционирования коммунальной инфраструктуры городов и других поселений, радиационной безопасности населения;

осуществления государственной инвестиционной политики в ЖКХ и содействия привлечению инвестиций в развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, ритуального обслуживания и радиационной безопасности, включая кредиты зарубежных инвесторов;

проведения мониторинга преобразований, проводимых в жилищно-коммунальном хозяйстве;

совершенствования структур управления жилищно-коммунальных предприятий;

формирования и реализации механизма государственной поддержки процесса модернизации жилищно-коммунального комплекса;

проведения комплекса мер по реструктуризации задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

организации работы по ликвидации последствий стихийных бедствий на территории Российской Федерации;

координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

организации работы по проведению Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России»;

обеспечения реализации законодательства Российской Федерации по вопросам государственной службы, трудового законодательства Российской Федерации;

организации прохождения федеральной государственной гражданской службы;

правового обеспечения деятельности Агентства;

организации и обеспечения функционирования единой системы делопроизводства в Агентстве, в том числе с использованием современной вычислительной техники, средств связи и передачи данных;

организации по комплектованию, обеспечению сохранности, учету и использованию архивного фонда документов, созданного в результате деятельности подразделений Агентства и организации подготовки документов к передаче на государственное хранение;

информационного обеспечения деятельности Агентства и его руководителя; организации и ведения работы с общественностью, в том числе с ветеранами отрасли, общественными, религиозными и политическими организациями, представительными органами власти, профессиональными союзами и прессой;

разработки и осуществления мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения (конфиденциальной информации), контролирует обращение сотрудников Агентства с документами, имеющими пометку «Для служебного пользования»;

организации и проведения в Агентстве мероприятий по защите государственной тайны, контроля организации защиты государственной тайны на предприятиях и в учреждениях, находящихся в ведении Агентства;

организации и проведения мероприятий мобилизационной подготовки Агентства;

организации и проведения мероприятий по гражданской обороне в Агентстве, методического руководства вопросами гражданской обороны на предприятиях и в учреждениях, находящихся в его ведении;

организации антитеррористической защиты административного здания Агентства и объектов, находящихся в его ведении, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о государственной охране имущества и организаций.

Оперативным штабом Росстроя по подготовке жилищно-коммунальных комплексов регионов Российской Федерации к работе в осенне-зимних условиях.

Управление программ в жилищно-коммунальном хозяйстве Агентства;

Управление административной и правовой работы Агентства в рамках возложенных полномочий.

Федеральных государственных унитарных предприятий специализированных комбинатов «Радон»;

Федерального государственного унитарного предприятия «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами»;

Государственной академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального хозяйства России.

2. Во время отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель руководителя — Коган В.И., назначенный приказом руководителя.

3. Установить, что на период временного отсутствия заместителей руководителя, рассмотрение вопросов, закрепленных за ними в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа, может быть возложено на лиц, назначенных приказом руководителя.

Для решения отдельных вопросов заместители руководителя могут привлекать любые структурные подразделения Агентства в качестве соисполнителей.

Установить, что заместители руководителя Агентства для выполнения перечисленных в пункте 1 настоящего приказа полномочий и обязанностей:

взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, правительствами и администрациями субъектов Российской Федерации, аппаратом полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами местного самоуправления, отраслевыми акционерными обществами, корпорациями, концернами и ассоциациями, общественными и научными организациями, средствами массовой информации;

несут ответственность за эффективность работы подведомственных соответствующим структурным подразделениям Агентства организаций и предприятий, вносят в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, освобождению от должности руководителей, а также о проведении аттестации и конкурсов на замещение должностей руководителей указанных предприятий и учреждений;

участвуют в работе различных комиссий, советов, рабочих групп, в том числе правительственных, межправительственных, межведомственных, отраслевых и ведомственных, в соответствии с соответствующими решениями, указаниями, а также отдельными приказами Агентства;

подписывают (по доверенности, выданной руководителем Агентства) договоры и соглашения, а также исковые заявления, апелляционные кассационные жалобы и заявления о принесении протеста на решения судов и иные документы по делам, по которым Агентство является истцом, ответчиком или третьим лицом;

взаимодействуют со странами ближнего и дальнего зарубежья по вопросам, отнесенным к ведению Агентства;

ведут вопросы организации и участия в международных, федеральных и региональных выставках-ярмарках, проводимых на территории России и за рубежом.

4. За собой оставляю:

общее руководство Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в осуществлении всех задач и функций, закрепленных в Положении о Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 года N 286.

Общественным Советом по вопросам строительства, архитектуры и ЖКХ;

Комиссией по аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия;

Лицензионной комиссией Росстроя;

Конкурсной комиссией по подведению итогов Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России»;

Рабочей группой для выполнения проекта Программы ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ);

координацию и контроль за деятельностью:

Федерального государственного учреждения «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ»;

Государственного учреждения «Федеральный лицензионный центр»;

Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России (Главгосэкспертиза России);

Финансово-хозяйственным управлением Агентства;

Управлением экономики и объектов государственной собственности Агентства.

5. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25.01.2006 N 9 «О временном установлении полномочий и распределении обязанностей между заместителями руководителя».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Как составить приказ о распределении обязанностей между сотрудниками

Чтобы компания работала эффективно, обязательным условием является грамотное распределение должностных обязанностей между сотрудниками. Практический опыт организаций, которые осуществляют деятельность по подбору персонала, показывает, что многие бизнес-структуры не имеют четкого разделения труда между работниками и структурными подразделениями. В результате на вопрос, кто за что должен отвечать, нельзя получить четкий ответ.

При условии разделения труда можно расставить персонал на те участки работы, которые будут отвечать их личностным особенностям, соответствовать профессиональным и деловым качествам. Это в свою очередь не только поднимет работоспособность, но и увеличит трудовую отдачу сотрудников.

Оптимизация и рационализация разделения труда в компании возможна лишь при условии наличия соответствующих документов, которые будут регламентировать эту сферу взаимоотношений в трудовом коллективе. Одним из таких документов является приказ о распределении обязанностей между сотрудниками.

Читайте так же:  Вузы специальность судебная экспертиза

Разделение и кооперация труда

Разделение и кооперация труда – это те понятия, которые являются базисом для его организации. Именно с их помощью определяется место каждого сотрудника в трудовом процессе, распределяются функции и обязанности, устанавливаются требования к квалификации и качеству выполненной работы.

Разделение труда – это разграничение деятельности в ходе совместного производства или выполнения услуг. Если оно выполнено рационально, это значит, что трудящиеся расставлены по рабочим местам оптимально эффективно.

А это повышает не только результаты работы, но и их работоспособность, уровень удовлетворенности и заинтересованности, снижает утомляемость. Как результат – растет уровень профессионализма рабочих, снижаются затраты и улучшается качество работы.

На предприятии выделяют такие основные виды разделения труда:

Разделение труда и его кооперация – два неразрывно связанных понятия. Сложность кооперации определяется глубиной разделения труда. Под кооперацией понимается объединение разных работ и процессов для того, чтобы был достигнут конечный результат совместного труда. То есть это система отношений между исполнителями и подразделениями.

Отечественные предприятия применяют такие виды производственной кооперации:

  • межцеховая;
  • внутрицеховая;
  • внутриучастковая.

Оптимальный вариант разделения и кооперации может быть выбран после анализа производственного процесса и его специфики, содержания работ, которые выполняются, степени загрузки рабочих мест, требований к качеству работы и иных критериев. Цель его внедрения – повышение эффективности труда.

Образец приказа о распределении обязанностей между сотрудниками:

Положение об отделах

Перед любой организацией стоит сложная задача – сформировать оптимальную внутреннюю структуру.

Между отделами должна быть налажена система взаимодействия и четко распределены сферы деятельности и функции. Все отделы должны иметь свое положение, которое является важным документом для кадрового делопроизводства и относится к локальным нормативным бумагам организации.

В нем определяется порядок, по которому создается подразделение, его структура и внутренняя организация, специфика взаимодействия с другими отделами и т.д.

Скачать бланк ОС-4а вы можете по этой ссылке.

В типовом положении обычно имеются такие пункты:

  • общие положения;
  • ключевые задания;
  • ряд функций, которые выполняет конкретный отдел;
  • права, которыми наделен руководитель;
  • ответственность;
  • внешние связи с другими подразделениями организации.

Особенности в небольших предприятиях

Большинству небольших компаний свойственно строить работу по принципу семейности, это означает, что при том, что обязанности распределены на бумаге, каждый сотрудник выполняет определенный участок работ на конкретном этапе рабочего процесса.

Как следствие – появление бесхозных запущенных участков работы, которыми никто не интересуется. Это приводит к накладкам, неравномерной загруженности работой и прочим неприятным ситуациям, в итоге приводящим к получению низких результатов труда.

Чтобы правильно распределить обязанности, нужно составить список дел, которые каждый выполняет в определенный период времени. Если выделить схожие работы, которые требуют приблизительно одинаковых знаний, возможно понять, какое количество исполнителей должно трудиться на каждом участке работы. Это позволит оптимизировать штат работников.

Делегирование ответственности

Хороший руководитель – это тот, кто способен вести за собой сотрудников. Его опыт и знания позволяют принимать решения, создавать благоприятный микроклимат в коллективе, что в конечно итоге приводит к высоким результатам. Не каждый, кто наделен властными полномочиями, является талантливым руководителем, способным принимать правильные решения и грамотно распределять обязанности.

Верное делегирование отдельной задачи помогает добиться достижения общих целей компании. Неверно поставленная перед исполнителем задача приводит к тому, что руководитель вынужден выполнять ее лично, а это не всегда возможно в силу различных причин. Правильный управленец тот, кто может добиться выполнения работы другими особами, а не взваливает все на себя.

За деятельность подчиненных всегда отвечает руководитель. Чтобы механизм работал исправно, с самого начала должны быть оптимально распределены права и обязанности. Существует две системы, по которым можно распределять обязанности: «елочка» и «матрешка».

В первом случае вышестоящий руководитель может пользоваться лишь частью прав и полномочий руководителя, который ему подчиняется.

Матрешка же – это система с множественным подчинением. При этом вышестоящий управленец полностью поглощает права и полномочия руководителя, который находится на ступень ниже. При этом выполнение новых более сложных задач сотрудниками дает им возможность расти и получать дополнительные навыки.

Нюансы в отделе бухгалтерии

Каждый вид финансовой деятельности предполагает, что им будет заниматься и нести за него ответственность, конкретный специалист.

В связи с этим бухгалтерия должна иметь следующих сотрудников (приведенный перечень не является исчерпывающим):

  • главбух;
  • его заместитель;
  • бухгалтер по расчету заработной платы;
  • кассир;
  • ревизор;
  • бухгалтер по основным средствам.

Главбух подчиняется непосредственно руководителю. Его должностные обязанности состоят в контроле всех финпотоков, соблюдении рациональности при использовании ресурсов компании, обеспечении целостности собственности организации и разработке стратегий, которые повысят уровень доходов.

На подобную должность может претендовать человек с высшим экономическим образованием, имеющий более 10 лет работы в бухгалтерии. Когда главный бухгалтер уходит в отпуск или болеет, выполнение его обязанностей ложится на плечи заместителя, который не только получает полномочия своего непосредственного начальника, но и будет нести ответственность, если допустит в работе промах.

Просто так без проверки уйти с предприятия главный бухгалтер не может. Это позволяет не взвалить всю ответственность на нового сотрудника, устроившегося в организацию. Уволиться работник сможет только после того, как будет проведена полная проверка и подбиты все итоги, а директор поставит подпись под соответствующим документом, тем самым удостоверив его правильность и законность составления.

Остальные специалисты выполняют одинаковые обязанности в своей узкой отрасли, а именно:

  • Ведут бухучет и учет операций, связанных с хоздеятельностью. Это предполагает осуществление контроля основных средств и расходов, наблюдение за ходом продаж и производства, недопущение критических ситуаций в компании, которые будут связаны с финансовыми потоками.
  • Контролируют бумаги, которые приходят с производства и проводят их сверку с имеющимися данными.
  • Отражают информацию по проведенным операциям на соответствующих счетах учета.
  • Составляют отчетность и калькуляцию по продукции, которая производится, для выявления мест, где появляются излишние затраты.
  • Подготавливают отчетность и все необходимые для этого документы.

Дополнительно работниками этого отдела производится формирование базы, в которой хранится вся финансовая информация. Они отвечают за постоянное наблюдение за тем, как функционирует предприятие. Именно в их обязанности входит отслеживание того, чтобы параметры не выходили за пределы нормы в вопросах количество-качество, а также соблюдение плановых показателей.

Составление и образец приказа о распределении обязанностей между сотрудниками

Приказ о распределении обязанностей между сотрудниками имеет следующую структуру:

  • шапка, в которой указывается название компании, наименование документа, дата, когда он был составлен и его номер;
  • в преамбуле указывается, о чем будет идти речь в бумаге;
  • перечисляются нормативные документы, которые легли в основу издания приказа;
  • в основной части указывается, каким образом распределяются обязанности между сотрудниками: их полномочия, направления деятельности, ответственность и права;
  • документ подписывает руководитель компании;
  • перечисленные в приказе сотрудники ставят свои подписи под документом в знак того, что они ознакомлены с бумагой.

Образец приказа можно найти на специализированных сайтах в Интернете. Составление подобного документа является обязанностью кадровика предприятия. Все проекты приказов до подписания согласовываются с руководителем компании.

В каких случаях предприятие может увидеть отказ в получении патента — мы расскажем.

Образец заполнения новой формы декларации по УСН можно посмотреть здесь.

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]