Приказ о вшк посещении уроков

Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля

«Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля»

Для того чтобы упорядочить и привести в систему посещение уроков необходимо правильно организовать внутренний контроль, что позволит совершенствовать образовательный процесс.

Демократическая система внутреннего контроля основывается на следующих принципах:

1. Принцип поиска позитивного (Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным)

2. Принцип контроля за достижением цели (Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения)

3. Принцип субъектной позиции педагога к системе внутреннего контроля (чем активней педагоги участвуют сами в процессе внутреннего контроля – взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается)

4. Принцип гласности и открытости контроля (результаты контроля – как позитивные так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям)

5. Принцип системности (если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается).

Работа по внутреннему контролю планируется на пять лет и является разделом перспективного плана. Основой календарного планирования внутреннего контроля является перспективный план работы учреждения, недостатки и нерешенные проблемы предыдущего года, нормативные документы, цель и задачи учреждения. План внутреннего контроля на учебный год, является составной частью плана работы учреждения на учебный год. Используется текстово-табличная форма внутреннего контроля, в которой определены направления контроля, содержание контроля, объект контроля, вид, форма, сроки, ответственный за проведение контроля, планируемый выход. В план включены разнообразные виды и формы контроля: обзорный, тематический, промежуточный, итоговый, фронтальный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий и другие, которые определены целями контроля.

На основании годового плана внутреннего контроля текущее планирование включается в раздел «Контроль и руководство» плана работы учреждения на месяц, где прописываются конкретные сроки организации контроля. Для удобства можно также использовать графическое планирование контроля.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ:

Перспективный план-график фронтального контроля состояния преподавания предметов

Внутренний контроль на 2012/2013 учебный год

План ВШК на месяц, график посещения уроков

Циклограмма внутреннего контроля на 2012/2013 учебный год

На административных совещаниях, совещаниях при директоре, заместителе директора постоянно отслеживается реализация плана внутреннего контроля, анализ выполнения перечня поручений, данных в ходе контроля.

Посещая различные уроки, мы ставим перед собой те или иные конкретные цели и задачи.

— реализация задач само­образования педагога в организации образовательного процесса;

— достижение учащимися обязательного и дополнитель­ного уровней образования по предмету;

— диагностика учебных возможностей уча­щихся;

— использование педагогом воспита­тельных возможностей урока;

-формирова­ние общеучебных умений и навыков у уча­щихся на уроках.

— проконтролировать де­ятельность учителя (выполнение программ, уровень учащихся и т.п.), определить ее результативность;

— оказать учителю свое­временную помощь;

— изучить и обобщить его положительный опыт.

Частными целями посеще­ния урока могут быть:

  1. Ознакомление с системой ра­боты нового учителя.

2. Выявление причин малой эф­фективности урока слабого учи­теля.

3. Выявление специфики орга­низующей деятельности учите­ля — мастера педагогического труда для обобщения и распрост­ранения его опыта.

  1. Проверка внесённых учите­лем изменений в систему органи­зации урока в соответствии с ра­нее полученными замечаниями и рекомендациями.
  2. Направленность урока на вы­полнение вновь принятых норма­тивных документов, направле­ний, ознакомление с методикой их использования в образовательном про­цессе и др.

При организации контроля необходимо соблюдать правила осуществления контроля:

§ Контроль должен быть отражен в планировании учреждения образования;

§ На основании плана работы и в соответствии с Положением издается приказ (в котором четко определяются сроки проведения, ответственные, цель, форма и методы проведения контроля, составляется программа проверки);

§ По итогам контроля оформляется справка, информация;

§ Выявленные недостатки обсуждаются с тем, в отношении кого проводилась проверка;

§ Информация о проведенном контроле рассматривается на педагогическом совете, совещании при директоре, заместителе директора, методическом объединении;

§ Решением данных органов определяются сроки устранения недостатков, выявленных при проведении контроля (протокол поручений, приказ);

§ Отслеживание выполнения рекомендаций, вынесенных в ходе контроля.

Выделяют следующие формы внутреннего контроля:

1.По субъекту контроля:

2. По объекту контроля:

а) деятельность педагогов

б) образовательный процесс

3. По цели контроля:

Посещение всех уроков в одном классе в течение дня дает нам возможность, во-первых, осуществить классно-обобщающий контроль, во-вторых, сопоставить работу отдельных учителей, работающих в данном классе, и сравнить степень активности учащихся на уроках у разных педагогов. В–третьих, выявить систему знаний учащихся, их ежедневную учебную нагрузку.

Посещение уроков одного учителя в течение дня или на протяжении изучения той или иной темы позволит вам выяснить, насколько он учитывает возрастные особенности, и изучить систему его работы — провести персональный контроль.

Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью знакомства с си­стемой работы учителя, оценки оптималь­ности избранных структур уроков, сочета­ния форм, методов и средств обучения организуют в рамках тематического контроля.

Посещение уроков с целью глубокой и всесторонней проверки по всем вопросам деятельности учителя или группы учителей организуется в рамках фронтального контроля. Обычно для осуществления фронтального контроля создается комиссия в составе 5-6 человек, которую возглавляет директор или его заместитель. Администрация должна учесть, что учитель не может подвергаться фронтальной проверке более одного раза в год.

Посещение уроков молодых специалистов, вновь прибывших педагогов с целью знакомства с системой их работы организуют в рамках обзорного контроля. Форму обзорного контроля можно использовать и в конце учебного года, когда необходимо определить, насколько полно нашли свое воплощение в практической работе учителей те задачи, над которыми работал весь коллектив на протяжении учебного года.

Существуют различные ВИДЫ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ:

выборочное, тематическое, параллельное, целевое, комплексное.

Виды инспектирования: плановая, оперативная проверка, мониторинг.

1. Выборочное посещение уроков

Директор или его заместитель по учебной работе по личному плану, посещает отдельные уроки. Такая проверка дает возможность установить, как педагог подготовлен к уроку, какова активность класса. Таким образом, можно наблюдать деятельность учителя и учащихся в обычной обстановке.

2.Тематическое посещение уроков

Администрация с целью всестороннего изучения системы работы учителя посещает цикл уроков по одной теме. Такая проверка дает возможность оценить достоинства и недостатки педагога, дать ему квалификационный совет по совершенствованию педагогического мастерства.

3.Параллельное посещение уроков

Заместитель директора посещает уроки двух учителей в параллельных классах по одной теме. Цель посещения — раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных методов обучения.

4.Целевое посещение урока. Директор школы или его заместитель не являются специалистами по всем учебным предметам. В целях углубленного изучения работы учителя на урок приглашается опытный специалист, руководитель методического объединения.

5.Комплексное изучение образовательного процесса в отдельных классах. Директор или его заместитель в течение всего учебного дня присутствует в одном классе. Таким образом, проверяется работа одних и тех же учащихся в разных условиях. Оно позволяет сделать выводы о том, почему учащиеся достигают различных учебных результатов у разных учителей, как поддерживается дисциплина на уроках, как выполняются единые требования к учащимся.

Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных работ, а также мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их законных представителей, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Каждая форма контроля, прежде всего, должна иметь целевое назначение и способствовать предупреждению возможных ошибок в деятельности учителя на разных этапах образовательного процесса.

Посещение и анализ уроков администрацией учреждения включает следующие этапы:

1. Подготовка к посещению урока:

2 этап. Посещение урока, фиксация его хода.

3 этап. Беседа с учителем:

4 этап. Рекомендации учителю по совершенствованию образовательного процесса.

5. Проверка выполнения рекомендаций.

Подробнее остановимся на анализе урока проверяющим. Различают следующие виды анализа урока:

· Краткий

· Структурный

· Аспектный

· Дидактический

· Психологический

· Полный

Просмотр содержимого документа
«Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля »

«Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля»

«Урок, — говорил наш замечательный педагог Василий Алек­сандрович Сухомлинский, — это зеркало общей и педагогической культуры учите­ля, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». Долг и обязанность школьного администратора — постоянно смотреть в это «зерка­ло», чтобы не только контролировать, но и помогать педагогу избавляться от оши­бок, совершенствовать профессиональное мастерство, обретать опыт. Конечно, можно судить о качестве уроков по целому ряду признаков, по состоянию успевае­мости и дисциплины, по результатам экзаменов и контрольных работ, наконец, по отзывам учащихся и их законных представителей. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Оценить по-настоящему профессионализм учителя можно только, побывав на его уроках, увидев все своими глазами. Посещение и анализ уроков – важнейшая работа; от ее научного уровня зависит очень много: интеллектуальное богатство педагогического и ученического коллектива, методическое мастерство педагогов, многогранность запросов и интересов обучающихся.

Для того чтобы упорядочить и привести в систему посещение уроков необходимо правильно организовать внутренний контроль, что позволит совершенствовать образовательный процесс.

Демократическая система внутреннего контроля основывается на следующих принципах:

Принцип поиска позитивного (Если контролирующий будет настроен на получение позитивного результата контроля, будет отмечать успехи в работе педагога в первую очередь, то диалог между ним и контролируемым об устранении недостатков в работе станет более продуктивным)

Принцип контроля за достижением цели (Бессмысленно осуществлять контроль за процессом функционирования, циклично повторяя формы и темы контроля. Контроль должен быт нацелен на получение информации о достижении цели и задач учреждения)

Принцип субъектной позиции педагога к системе внутреннего контроля (чем активней педагоги участвуют сами в процессе внутреннего контроля – взаимоконтроль и самоконтроль, тем понятнее и важнее он ими ощущается)

Принцип гласности и открытости контроля (результаты контроля – как позитивные так и негативные, должны стать известны всему коллективу. В этом случае каждый член коллектива может самостоятельно оценить себя или отметить свои ошибки по отношению к общим критериям)

Принцип системности (если контроль будет эпизодическим, то продуктивность его резко снижается).

Работа по внутреннему контролю планируется на пять лет и является разделом перспективного плана. Основой календарного планирования внутреннего контроля является перспективный план работы учреждения, недостатки и нерешенные проблемы предыдущего года, нормативные документы, цель и задачи учреждения. План внутреннего контроля на учебный год, является составной частью плана работы учреждения на учебный год. Используется текстово-табличная форма внутреннего контроля, в которой определены направления контроля, содержание контроля, объект контроля, вид, форма, сроки, ответственный за проведение контроля, планируемый выход. В план включены разнообразные виды и формы контроля: обзорный, тематический, промежуточный, итоговый, фронтальный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий и другие, которые определены целями контроля.

На основании годового плана внутреннего контроля текущее планирование включается в раздел «Контроль и руководство» плана работы учреждения на месяц, где прописываются конкретные сроки организации контроля. Для удобства можно также использовать графическое планирование контроля.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ:

Перспективный план-график фронтального контроля состояния преподавания предметов

Внутренний контроль на 2012/2013 учебный год

План ВШК на месяц, график посещения уроков

Циклограмма внутреннего контроля на 2012/2013 учебный год

На административных совещаниях, совещаниях при директоре, заместителе директора постоянно отслеживается реализация плана внутреннего контроля, анализ выполнения перечня поручений, данных в ходе контроля.

Посещая различные уроки, мы ставим перед собой те или иные конкретные цели и задачи.

реализация задач само­образования педагога в организации образовательного процесса;

— достижение учащимися обязательного и дополнитель­ного уровней образования по предмету;

— диагностика учебных возможностей уча­щихся;

— использование педагогом воспита­тельных возможностей урока;

-формирова­ние общеучебных умений и навыков у уча­щихся на уроках.

проконтролировать де­ятельность учителя (выполнение программ, уровень учащихся и т.п.), определить ее результативность;

— оказать учителю свое­временную помощь;

— изучить и обобщить его положительный опыт.

Частными целями посеще­ния урока могут стать соблюде­ние учителем общих требований к организации образовательного процесса (использование оборудова­ния, сроки и успешность прохож­дения учебных программ, выпол­нение учебного плана, программ­ных требований), а также выявление более узких вопросов, связан­ных с конкретным уроком, пред­метом, учителем. Эти цели могут вытекать из результатов предше­ствующих посещений уроков, из характера сделанных ему замеча­ний и рекомендаций.

Такими целями могут быть:

Ознакомление с системой ра­боты нового учителя.

2. Выявление причин малой эф­фективности урока слабого учи­теля.

3. Выявление специфики орга­низующей деятельности учите­ля — мастера педагогического труда для обобщения и распрост­ранения его опыта.

Проверка внесённых учите­лем изменений в систему органи­зации урока в соответствии с ра­нее полученными замечаниями и рекомендациями.

Направленность урока на вы­полнение вновь принятых норма­тивных документов, направле­ний, ознакомление с методикой их использования в образовательном про­цессе и др.

При организации контроля необходимо соблюдать правила осуществления контроля:

Контроль должен быть отражен в планировании учреждения образования;

На основании плана работы и в соответствии с Положением издается приказ (в котором четко определяются сроки проведения, ответственные, цель, форма и методы проведения контроля, составляется программа проверки);

По итогам контроля оформляется справка, информация;

Выявленные недостатки обсуждаются с тем, в отношении кого проводилась проверка;

Информация о проведенном контроле рассматривается на педагогическом совете, совещании при директоре, заместителе директора, методическом объединении;

Решением данных органов определяются сроки устранения недостатков, выявленных при проведении контроля (протокол поручений, приказ);

Отслеживание выполнения рекомендаций, вынесенных в ходе контроля.

Выделяют следующие формы внутреннего контроля:

1.По субъекту контроля:

2. По объекту контроля:

а) деятельность педагогов

б) образовательный процесс

3. По цели контроля:

Посещение всех уроков в одном классе в течение дня дает нам возможность, во-первых, осуществить классно-обобщающий контроль, во-вторых, сопоставить работу отдельных учителей, работающих в данном классе, и сравнить степень активности учащихся на уроках у разных педагогов. В–третьих, выявить систему знаний учащихся, их ежедневную учебную нагрузку.

Посещение уроков одного учителя в течение дня или на протяжении изучения той или иной темы позволит вам выяснить, насколько он учитывает возрастные особенности, и изучить систему его работы — провести персональный контроль.

Посещение всех уроков, отведенных на изучение темы в данном классе, с целью знакомства с си­стемой работы учителя, оценки оптималь­ности избранных структур уроков, сочета­ния форм, методов и средств обучения организуют в рамках тематического контроля.

Посещение уроков с целью глубокой и всесторонней проверки по всем вопросам деятельности учителя или группы учителей организуется в рамках фронтального контроля. Обычно для осуществления фронтального контроля создается комиссия в составе 5-6 человек, которую возглавляет директор или его заместитель. Администрация должна учесть, что учитель не может подвергаться фронтальной проверке более одного раза в год.

Читайте так же:  Ст 228 ч 2 ук рф судебная практика

Посещение уроков молодых специалистов, вновь прибывших педагогов с целью знакомства с системой их работы организуют в рамках обзорного контроля. Форму обзорного контроля можно использовать и в конце учебного года, когда необходимо определить, насколько полно нашли свое воплощение в практической работе учителей те задачи, над которыми работал весь коллектив на протяжении учебного года.

Существуют различные ВИДЫ ПОСЕЩЕНИЯ УРОКОВ:

выборочное, тематическое, параллельное, целевое, комплексное.

Виды инспектирования: плановая, оперативная проверка, мониторинг.

1. Выборочное посещение уроков

Директор или его заместитель по учебной работе по личному плану, посещает отдельные уроки. Такая проверка дает возможность установить, как педагог подготовлен к уроку, какова активность класса. Таким образом, можно наблюдать деятельность учителя и учащихся в обычной обстановке.

2.Тематическое посещение уроков

Администрация с целью всестороннего изучения системы работы учителя посещает цикл уроков по одной теме. Такая проверка дает возможность оценить достоинства и недостатки педагога, дать ему квалификационный совет по совершенствованию педагогического мастерства.

3.Параллельное посещение уроков

Заместитель директора посещает уроки двух учителей в параллельных классах по одной теме. Цель посещения — раскрыть особенности педагогического почерка учителя или эффективность отдельных методов обучения.

4.Целевое посещение урока. Директор школы или его заместитель не являются специалистами по всем учебным предметам. В целях углубленного изучения работы учителя на урок приглашается опытный специалист, руководитель методического объединения.

5.Комплексное изучение образовательного процесса в отдельных классах. Директор или его заместитель в течение всего учебного дня присутствует в одном классе. Таким образом, проверяется работа одних и тех же учащихся в разных условиях. Оно позволяет сделать выводы о том, почему учащиеся достигают различных учебных результатов у разных учителей, как поддерживается дисциплина на уроках, как выполняются единые требования к учащимся.

Внутренний контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных работ, а также мониторинга. Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года. Внутренний контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их законных представителей, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Внутренний контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования.

Каждая форма контроля, прежде всего, должна иметь целевое назначение и способствовать предупреждению возможных ошибок в деятельности учителя на разных этапах образовательного процесса.

Посещение и анализ уроков администрацией учреждения включает следующие этапы:

Подготовка к посещению урока:

— определение цели посещения урока, выбор объекта для изучения;

— изучение концепции учебного предмета, образовательного стандарта, требований учебных программ, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций по учебному предмету;

-просмотр соответствующих разделов учебника, учебно-методического пособия;

-изучение классного журнала с целью проверки выполнения учебных программ, выявления системы опроса, индивидуальной работы с учащимися, состояния успеваемости по учебному предмету;

-просмотр записей ранее посещенных уроков;

-составление программы наблюдений.

Как поступить, если вы не специалист в данной области знаний. Вы — физик, а посещаете урок иностранного языка. Оснований для беспокойства быть не должно. Во-первых, директор учреждения обязан максимально учесть специализацию заместителей при распределении между администрацией кураторства предметов. Во-вторых, помните, что методические требования едины везде. В-третьих, уровень подготовки учащихся вы сможете увидеть на любом уроке. В-четвертых, можно обратиться за консультацией к опытному педагогу — специалисту данной области. Можно перечислять и пятое, шестое и т.д. Решений много, вы их найдете.

2 этап. Посещение урока, фиксация его хода.

Схема наблюдений за уроком – условие рациональной организации работы проверяющего, обеспечивающее четкую, последовательную работу во время проведения урока и последующий его анализ.

Запись уроков в зависимости от целей посещения может быть полной, выборочной и краткой.

Полная запись хода урока используется:

— при знакомстве с работой нового учителя;

— изучении и обобщении интересного педагогического опыта;

— необходимости оказания методической помощи.

Выборочная запись производится при наблюдении за какой-либо одной стороной урока с условием краткой фиксации содержания всего урока.

Краткая запись осуществляется после длительного изучения системы работы учителя с целью проверки реализации данных ему рекомендаций.

Каждый администратор найдет удобную для себя форму записей хода урока, целесообразно использовать таблицы, карты, другие трафареты: они облегчают запись.

3 этап. Беседа с учителем:

— самоанализ урока учителем;

— анализ урока посещающим.

Наряду с анализом урока администрацией школы крайне важно услышать самоанализ учителя, его оценку собственной педагогической деятельности. Поэтому в педагогической копилке каждого учреждения должен быть набор различных схем самоанализа урока.

Основные требования к самоанализу: место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме, обоснование цели, задач урока и выполнение намеченного плана урока, характеристика класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока, психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных учащимися на уроке, оценка развития самостоятельного мышления учащихся на уроке. Мотивировка выбора методов урока, оценка соответствия данных методов целям и содержанию урока, выполнению поставленных задач, удовлетворенность или неудовлетворенность учителем уроком (его отдельными частями); меры, намеченные учителем по устранению отмеченных недостатков, оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов. Самооценка как одно из условий творческого труда учителя.
Предлагаем несколько схем самоанализа урока.

4 этап. Рекомендации учителю по совершенствованию образовательного процесса. Учителю не следует давать советы по устранению недостатка. Важно ему помочь самому это решение принять. Мудро поставленные вопросы – главное условие данного этапа. Например:

Администратор зафиксировал, что два учащихся бездельничали в течение 20 минут на уроке, учитель не обратил на это внимания. Закономерен вопрос: «Обоснуйте ваше решение не привлекать Петю С. и Сашу К. к работе?». Вы приняли как норму принцип сознательности и активности в обучении и согласились, что пассивность на уроке двух учащихся не согласуется с данной нормой. Можете ли вы здесь что-то исправить? Как это можно сделать? Или предположим, в программе по физике к данному уроку указан демонстрационный опыт. Учитель опыт на уроке не проводил. Следует вопрос: «Коллега, обоснуйте ваше решение не демонстрировать опыт, который предусмотрен учебной программой?» Насколько вам трудно будет в дальнейшем безупречно следовать требованиям учебной программы по вашему предмету?

Нетрудно понять, что в данных случаях руководитель не указывает учителю на недостатки в его уроке. Он подводит педагога к ситуации сопоставления его решений, деятельности, поведения с существующими нормами, к обнаружению собственных недоработок и собственной недостаточной компетентности.

Проверка выполнения рекомендаций.

Подробнее остановимся на анализе урока проверяющим. Различают следующие виды анализа урока:

Консультация на тему:
Приказы

Образцы и шаблоны приказов по внутришкольному контролю

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

к приказу МБОУ «ООШ №12»

от 05.12.2013 №101

проведения тематического контроля формирования УУД у учащихся 1 классов

Тема: формирование универсальных учебных действий у учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

Цель: оценка состояния работы по формированию универсальных учебных действий в процессе обучения, воспитания и развития учащихся 1-х классов; эффективность организации адаптационного периода в Учреждении.

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей начальных классов по формированию универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности;
  • выявить успехи и проблемы в период прохождения учащимися адаптационного периода, наметить пути коррекции недостатков.

Основание для проведения тематического контроля: план работы Учреждения.

Форма проведения: административный контроль.

Способы сбора информации:

  • посещение уроков и внеурочных занятий;
  • наблюдение за поведением учащихся и педагогов при посещении уроков и внеурочных занятий;
  • проведение микроисследования на предмет выявления эффективности адаптационного периода.

Срок проведения: сентябрь – ноябрь 20__ г.

Объекты контроля: деятельность учащихся и педагогов 1-х классов.

Результаты контроля: итоговая аналитическая справка.

• результаты формирования универсальных учебных действий у учащихся – Баширова Н.И

• отношение учащихся к школе, учебе, педагогам- Шлык Т.Н

• выполнение программы адаптации – Абдулхакова Е.И

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

от 10.02.2014 г Мариинск № 149

О проведении тематического контроля

по подготовке к государственной итоговой

аттестации в 2013/14 учебном году

На основании плана работы МБОУ «ООШ №12» ( далее – Учреждение) на 2013/14 учебный год, утвержденного приказом от 02.09.2013 №40 с целью обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, соответствия качества подготовки учащихся установленным требованиям

  1. Провести тематический контроль по подготовке к государственной итоговой

аттестации в 2013/14 учебном году в срок с 17.02.2014 по 27.02.2014

  1. Считать задачами тематического контроля установления соответствия :
  • содержания и качества подготовки учащихся 9 класса федеральным государственным образовательным стандартам;
  • реализации учебного плана, рабочих программ по предметам;
  • соблюдение норм делопроизводства при ведении документации Учреждения;
  1. Руководствоваться при осуществлении тематического контроля следующими нормативными документами:
  • ст. 28 Федерального закона от 28.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
  • федеральными государственными образовательными стандартами;
  • Положением о рабочей программе учебных предметов МБОУ «ООШ №12»
  1. Для проведения тематического контроля создать комиссию в следующем составе:

Председатель комиссии: Баширова Н.И, замдиректора по УВР;

Члены комиссии: Абдулхакова Е.И, председатель профсоюзного комитета;

Шлык Т.Н, руководитель методического объединения

  1. Провести тематический контроль в соответствии с планом- заданием
  1. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И предоставить информацию по результатам проведения тематического контроля по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году к 06.03.2014 в виде справки.
  2. Заслушать информацию по результатам контроля на очередном совещании при директоре
  3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой

Директор ________________ З.В.Карташова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

к приказу МБОУ «ООШ №12»

от 10.02.2014 №149

проведения тематического контроля по подготовке к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году

Тема: подготовка к ГИА

Цель: оценка состояния обеспечения реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, соответствия качества подготовки учащихся установленным требованиям

  • изучить, проанализировать и оценить эффективность деятельности учителей по подготовке к государственной итоговой аттестации;
  • выявить успехи и проблемы в период подготовки к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году, наметить пути коррекции недостатков.

Основание для проведения тематического контроля: план ВШК.

Форма проведения: тематический контроль.

Способы сбора информации:

  1. Изучение и анализ документов
  2. Беседа с классным руководителем 9 класса, учителями- предметниками

Срок проведения: до 27.02.2014

Объект контроля: документация Учреждения (классные журналы, рабочие программы педагогов, протоколы педагогических советов, совещаний при директоре, родительских собраний).

Предмет контроля: соблюдение обязательных требований

Результаты контроля: справка.

  • Анализ классных журналов- Баширова Н.И, замдиректора по УВР
  • .Анализ протоколов заседаний педагогического совета и совещаний при директоре – Абдулхакова Е.И, председатель профсоюзного комитета
  • .Анализ протоколов родительских собраний на предмет организации информирования участников образовательных отношений – родителей (законных представителей) и учащихся 9 (выпускных) классов – о мероприятиях, проводимых в Учреждении по подготовке к государственной итоговой аттестации –

Карташова З.В, директор Учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №12»

по результатам внутришкольного контроля по подготовке

к государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году.

(по итогам I полугодия)

Основание проведения контроля: план ВШК МБОУ «ООШ №12» / ( далее- Учреждение) приказ по Учреждению от 10.02.2014 №149

Цель контроля: проверка готовности Учреждения к проведению государственной итоговой аттестации в 2013/14 учебном году.

Сроки проведения: с 17.02.2014 по 27.02.2014

Объект/направление контроля: документация Учреждения (классные журналы, рабочие программы педагогов, протоколы педагогических советов, совещаний при директоре, родительских собраний).

Форма проведения контроля: работа с документацией

Способы сбора информации:

• работа с классными журналами выпускных классов за два последних учебных года;

• анализ рабочих программ педагогов по учебным предметам согласно учебного плана на 2013/14 учебный год;

• анализ протоколов педагогического совета, совещаний при директоре;

• анализ протоколов родительских собраний.

1. Анализ классных журналов показал, что четвертные и годовые отметки выставлены объективно, исправлений нет; систематичность опроса плотная

2. Анализ рабочих программ по учебным предметам показал , что программы составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми Положением о рабочих программах Учреждения, содержание соответствует авторским/федеральным /программам; выделяется время на повторение пройденного материала, отработку теоретического материала; наблюдается невыполнение программного материала в практической и теоретической части; имеется резерв; наблюдается система работы по организации повторения, работы с контрольно-измерительными материалами, тестами

. Анализ протоколов заседаний:

• педагогического совета и совещаний при директоре показывает, что они оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам; содержание, представленное в протоколах за период с 01.09.2012 по 30.01.2014 соответствует планам работы; в системе осуществляется контроль выполнения принятых по итогам заседаний решений;

  • вопросы организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации стоят на контроле, вопросы обсуждаются, решения принимаются и выполняются в системе.

4. Анализ протоколов родительских собраний на предмет организации информирования участников образовательных отношений – родителей (законных представителей) и учащихся 9 (выпускных) классов – о мероприятиях, проводимых в Учреждении по подготовке к государственной итоговой аттестации, показал, что работа ведется согласно плану.

1. Готовность журналов выпускного класса обеспечена в полном объеме учителями-предметниками и классным руководителем Денисовой О.В

2. Структура и содержание рабочих программ соответствует требованиям, предъявляемым соответствующим Положением и примерными программами по учебным предметам в целом.

При этом имеют место следующие недочеты:

В наименовании общеобразовательного учреждения имеются расхождения с абривиатурой, указанной в уставе Учреждения

В тематическом планировании на второе полугодие даты расставлены только на 3 четверть

В рабочей программе по русскому языку ( учитель Пери С.В) отсутствует список литературы.

3. Выполнение программного материала выполнено в полном объеме по всем учебным предметам ; в 5% случаях отсутствует повторение пройденного материала по истории, обществознанию

4. При организации учебного процесса в рамках изучения истории недостаточно уделено времени вопросам повторения раннее изученного материала, а по обществознанию повторение и обобщение ключевых элементов содержания отсутствует.

5. При изучении учебных предметов: литература, география усилена теоретическая составляющая в ущерб практической, что не соответствует требованиям.

6. Протоколы заседаний педагогического совета и совещаний при директоре оформляются своевременно, решения фиксируются и выполняются в полном объеме. Однако имеют место несоблюдения норм делопроизводства.

1. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И

в срок до 10.03.2014 провести совещание с руководителями методических объединений

по вопросам устранения выявленных замечаний по ведению документации и выполнения программного материала.

2. Руководителям методических объединений Шлык Т.Н, Пери С.В

в срок до 10.03.2014 провести заседание методического объединения по вопросам устранения выявленных замечаний по рабочим программам и выполнения программного материала.

3. Заместителю директора по УВР Башировой Н.И

в срок до 30.03.2014 провести повторный/выборочный/ контроль.

Справку составила Баширова Н.И, замдиректора по УВР

Приказ Об итогах внутришкольного контроля в 3 четверти

Об итогах внутришкольного

контроля в 3 четверти

Для достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования и дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе анализа предоставленных справок по состоянию внутришкольного контроля приказываю:

О выполнении всеобуча

1.На основе данных социального педагога и замдиректора по ВР о контроле посещений учащимися учебных занятий

    объявить благодарностьклассным руководителям 7а класса Григорьевой О. В., 10 б класса за систематическую многоплановую работу по устранению необоснованных пропусков уроков учащимися; указать классному руководителю 9в класса о необходимости активизации совместной работы с Советом профилактики ОУ для недопущения прогулов учащихся по неуважительным причинам.
Читайте так же:  Заявление на получения загранпаспорта ребенку до 14 лет

(контроль возложить на замдиректора по ВР Полетину -незамедлительно. Вопрос рассмотреть на административном совещании 20.04.09)

2. На основе справок замдиректора по УВР о работе учителей-предметников со слабоуспевающими учащимися

    отметить положительный опыт работы учителя русского языка и литературы , для системы преподавания которой характерен личностно-ориентированный подход в обучении учащихся. на уроках русского языка применяет различные формы самостоятельной работы: модульные программы, дифференцированные задания, учитывающие «зону ближайшего развития» конкретного ученика и др. В карточки для самостоятельной работы, помимо задания и дидактического материала к нему, учитель включает опорные, проверочные карточки, перфокарты, тесты. Уроки русского языка отличаются тщательной продуманностью каждого этапа урока, высокой плотностью, четким целеполаганием при подаче знаний, насыщенностью материала и разнообразием видов работ, направленных на усвоение материала и развитие. На уроках русского языка прослеживается межпредметная связь. Для оценивания знаний учащихся подбирает разноуровневые задания для работы на уроках и для выполнения домашнего задания, дает возможность роста каждого ученика.

Рекомендовать опыт работы обобщить и распространить в МО русского языка.

(контроль возложить на заведующую МО русского языка и литературы Смирнову – в течение четверти). Результат доложить на итоговом педагогическом совете в мае 2009 г.)

    отметить отсутствие систематической работы по отработке пробелов в знаниях слабо мотивированных учащихся у учителей истории , физкультуры Травиной Н. Ю., русского языка Шляпниковой Л. И., математики

Рекомендовать учителям , , , разработать систему работы по использованию активных форм обучения с целью проведения коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

(Срок – незамедлительно. Заслушать учителей на методических совещаниях. Ответственные — руководители МО истории , русского языка , физкультуры , математики готовят справки к административному совещанию 20.04.09)

3)На основе анализа работы администрации школы и учителей-предметников с одаренными учащимися по развитию их творческих способностей и индивидуальных особенностей

    Отметить успешность работы с одарёнными учащимися учителей биологии , Кабановой Н. Н., учителя истории и обществознания , учителей русского языка и литературы ,

За подготовку призеров регионального этапа олимпиады объявить благодарность с занесением в трудовую книжку учителям истории , русского языка и литературы и

    Учителям-предметникам для усиления эффективности работы с одарёнными учащимися:

а) использовать в своей работе положительный опыт учителей школы и района;

б) спланировать участие учащихся с высокой мотивацией к учению в ежегодной муниципальной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;

в) привлекать обучающихся к участию в конкурсах сети Интернет.

(ответственный – замдиректора по УВР Чихватова – постоянно)

4) На основе справок ВШК замдиректора по УВР о работе учителей с учащимися, обучающимися на дому (Субботина Л., Мутовин М., Зорина Н., Соколов Г., Семенов А., Кульпиков Е.), делается вывод, что при преподавании учитываются возрастные психофизические особенности учащихся. Контрольные срезы показывают рост уровня знаний учащихся, что свидетельствует о выборе оптимальных методов преподавания предмета.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что индивидуальное преподавание ведется на должном уровне, учителя обладают высоким профессионализмом и достаточным опытом работы.

(Контроль осуществлять постоянно. Отв. змдиректора по УВР )

О состоянии преподавания учебных предметов

1) На основе анализа работы администрации школы по изучению состояния преподавания иностранного языка в 6, 9,10,11 классах, констатируется, что

В школе работает 4 учителя английского языка, 2 учителя немецкого языка и 1 учитель французского языка. Качественный состав учителей представлен следующим образом: высшая категория -2, первая категория –3, вторая категория – 1, без категории – 1.

В распоряжении учителей имеется 6 кабинетов иностранного языка. Кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями (картами стран изучаемого языка, стендами с алфавитом, памятками, портретами зарубежных писателей и поэтов) и техническими средствами обучения (видеомагнитофон). В кабинетах накоплено большое количество дидактического и раздаточного материала по всем видам речевой деятельности и грамматике по каждой теме учебного предмета. В кабинете есть учебники для учащихся, книга с дополнительным учебным материалом, методическая и справочная литература, начата работа по составлению методических разработок учителей и разноуровневых текстовых заданий. Учителями иностранных языков ведется работа по подбору дополнительных текстов к темам учебника. Ежегодно в школе проходит неделя иностранного языка, работает факультатив по предмету (руководитель ), где учащиеся могут развивать свои творческие способности. Каждый учитель работает над темой по самообразованию, итоги работы подводятся либо в форме доклада на МО, либо в форме открытого урока. Посещенные уроки, беседы с учителями и учащимися показали, что определенных успехов учителя добиваются, направляя свою работу на формирование коммуникативной компетенции, развитие общеучебных умений и навыков, творческих возможностей учащихся. Атмосфера общения благоприятна для познавательной деятельности и выработки у учащихся навыков иноязычного общения с использованием языковых клише, что позволяет приблизить ситуации учебные к реальным.

· Учитель английского языка (образование высшее, первая категория) создает на уроках спокойный доброжелательный микроклимат. В общении с детьми она учитывает индивидуальные особенности их развития, осуществляет дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов. Уроки проводятся в быстром темпе, в работе принимают участие все учащиеся. Уроки Ольги Леонидовны отличаются творчеством, необычностью, завершенностью. Итоги проведенных контрольно-методических срезов показали, что учащиеся хорошо владеют пройденным материалом. Так в 6 «А» были получены следующие результаты: средний балл – 3, 4. По сравнению с итогами первой четверти средний балл увеличился на 0, 2.

В 11 «А» классе средний балл составил – 3,9, что на 0, 3 больше среднего балла за первую четверть.

Результаты контрольных срезов свидетельствует о систематической и целенаправленной работе учителя по выполнению и ликвидации пробелов и знаниях учащихся.

· Учитель английского языка (образование высшее, 2категория) ориентирует своих учащихся на полное овладение всеми аспектами языка. Все этапы урока Ольги Анатольевны тщательно продуманы. Учитель применяет различные формы работы (индивидуальную, парную, групповую). По возможности учитель меняет виды деятельности на уроке с целью поддержания познавательной деятельности учащихся, применяет различные игровые ситуации, элементы соревнования. Ольга Анатольевна на уроках и через дифференцирование домашнего задания развивает творческие способности учащихся, на уроках используются наглядные пособия, дополнительная литература. При проведении итогов урока учитель оценивает и комментирует работу учащихся.

По итогам контрольного среза в 9 «Б» классе средний балл – 3,6. В сравнении с итогами за первую четверть средний балл снизился на 0,2.

Итоги контрольных срезов указывают на неопытность учителя в плане оценивания конечного результата. Ольге Анатольевне следует обратить внимание на повышение уровня качества образования учащихся.

· Учитель владеет методикой преподавания, хорошо знает свой предмет. Осуществляет их подбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями и индивидуальными особенностями развития учащихся. использует игровые методы работы на начальном этапе обучения, а на старшем –межпредметные связи и групповой метод. Групповая формы работы развивают взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарищей.

В ходе проверки были проведены контрольные срезы:

¨ 6 «Б» – контроль понимания прочитанного;

¨ 9 «Г» – лексико-грамматический текст.

Анализ результативности учебной деятельности по и итогам контрольных работ и тогам 3 четверти показали, что наблюдается расхождение в оценке знаний учащихся 6 «Б» класса и относительное подтверждение оценки знаний в 9«Г» классе.

Следует, что учитель не всегда объективен в оценке знаний учащихся, а это не дает возможности учащимся реально оценить свои силы и работать над совершенствованием.

· Учитель французского языка хорошо знает свой предмет, умело использует разнообразные и рациональные приемы при работе над лексическим материалом, руководствуется принципами посильности и доступности. В целях развития личности ребенка учитель применяет приемы индивидуализации обучения. На всех уроках использует раздаточный дидактический материал для развития логического мышления, а также использует знаковые обозначения для развития навыков устной речи. Учитель осваивает «Технологию сотрудничества. Работу в группах». При групповой форме деятельности у учеников появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. Учитель также использует элементы проектной и модульной методик. Однако необходимо более детально изучить и систему оценки знаний в этой методике.

В ходе проверки были проведены контрольные срезы:

¨ 10 «В» – лексико-грамматический срез;

¨ 11 «Г» – контроль понимания прочитанного.

Анализ результативной деятельности учащихся по итогам проведения контрольных работ и результатам 3 четверти показали низкий (рецептивный) уровень учебных достижений. Поэтому администрации школы рекомендовала учителю для повышения результатов учебной деятельности учащихся 11 «Г» класса организовать индивидуальные занятия за счет школьного компонента, уделяя особое внимание формированию грамматических навыков и умений.

· (образование высшее, высшая категория, «Заслуженный учитель РФ») добивается высоких успехов в обучении учащихся языковой культуре английского языка. Глубокие и разносторонние знания своего предмета, а также смежных дисциплин позволяют ей организовать учебный процесс таким образом, что ее уроки пробуждают желание школьников учиться, воспитывают самостоятельность в усвоении знаний, умений, навыков, в развитии мышления, инициативность. Ирина Анатольевна четко формирует цель и задачи урока, добиваясь их реализации. Структура каждого урока в соответствии с его логикой оптимальна, отличается связным переходом от одной части урока к другой в соответствии и дидактической целью урока. Учитель умело варьирует формы и методы обучения. Целеустремленно и профессионально формирует она у учащихся умения и навыки рациональной организации учебного труда.

В течение урока, как правило, варьируются виды деятельности: фронтальной, парный, групповой, индивидуальный. Ключевые моменты каждого урока отображаются учителем на доске, а также в самостоятельно подготовленном раздаточном материале (разработки).

рекомендуется систематизировать наработанный учебный материал и попытаться применить свои знания в дальнейшей работе с использованием современных педагогических технологий; поделиться своим опытом работы с учителями школы; способствовать отбору и творческому развитию одаренных детей в плане иностранного языка в школе.

· Уроки Курочкиной Татьяны Михайловны (образование высшее, высшая квалификационная категория) отвечают общим требованиям, предъявленным к уроку, и сочетают в себе психологическую обоснованность, педагогический такт, определенный педагогический опыт учителя. Формы, приемы и методы работы учителя подчинены достижению единой цели – обучению учащихся грамотному практическому владению английским языком и приобщению их к культурным ценностям стран изучаемого языка. Определенный результат в работе учителя объясняется тем, что большое внимание уделяется правильной организации учебного общения, созданию благоприятной коммуникативной обстановки на уроке. С этой целью учитель тщательно анализирует учебный материал каждой темы, систему упражнений по формированию необходимых языковых навыков и развитию речевых умений, определяет уровень обученности и информированности школьников по данной теме, продумывает возможность включения в учебный процесс актуального в плане языка и содержания материала.

при планировании уроков необходимо учитывать уровень обученности иностранному языку учащихся в группе с целью их максимальной загруженности в течение учебного занятия. Для этого использовать разноуровневые задания, активизировать на уроке индивидуальную работу, разнообразить формы и методы обучения, способствовать переводу знаний учащихся на уровень применения в нестандартных ситуациях.

· (образование высшее, первая квалификационная категория) осуществляет дифференцированный подход с учетом темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья учащихся, целенаправленно работает над развитием устной речи школьников, старается оптимально использовать возможности языка в других видах речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо), привлекая для этого различные методы организации учебной деятельности: объяснительно-иллюстрированные (наличие наглядных пособий), репродуктивные, контроля.

В учебно-педагогической деятельности учитель придерживается коммуникативного метода обучения иностранному языку. Важно то, что ей удается предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем, с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержание своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей. Основываясь на принципах развивающего обучения, Алевтина Павловна стремится развивать у детей любознательность, воображение, фантазию, самостоятельность. Характерной чертой ее уроков является способность работать со всеми учениками одновременно в рамках общей познавательной деятельности.

рекомендуется планировать индивидуальные задания для учащихся с различными уровнями языковой подготовки с целью создания ситуации успеха для каждого ребенка; продумывать и в большей мере использовать на уроках парные и групповые виды деятельности с целью стимулирования самостоятельной коммуникативной активности учащихся.

(Рекомендовать итоги контроля обсудить на заседании МО иностранного языка. Отв. Бобылева возложить на замдиректора по УВР )

2) На основе анализа работы администрации школы по изучению состояния преподавания физики в 10и 11 классах, отмечается, что

· (образование высшее, 1 категория)– опытный учитель, глубоко знающий и любящий свой предмет, хорошо владеющий современный методикой преподавания. Уроки её в 10-х классах отличаются четкой организацией, научностью, последовательностью и логичностью изложения материала. Учитель творчески подходит к решению задач, изучает новые формы и методы, разрабатывают свои индивидуальные методики проведения отдельных уроков, их элементов, направленные на достижение поставленных целей, рационально использовать различные виды деятельности учащихся на уроке.

Учитель требователен к ребятам. Методика проведения уроков приучает учащихся к активной работе, вырабатывает у них привычку работать интенсивно, а значит, получать глубокие и устойчивые знания, умения и навыки.

· Уроки Папулиной Ирины Валерьевны (образование высшее,1 категория) в 11 классах отличаются хорошим методическим уровнем, классностью содержания, разнообразием форм и методов работы с учащимися. Большое внимание на своих уроках учитель уделяет решению задач на построение, формированию практических умений и навыков, активизации творческого мышления учащихся, развитию познавательной активности и самостоятельности школьников.

(Рекомендовать итоги контроля обсудить на заседании МО математики и физики. Отв. Завьялова возложить на замдиректора по УВР )

3) На основе справок руководителя МО химии преподавание химии в 9,10,11 классах ведут

· (высшая категория, «Заслуженный учитель РФ») на уроках применяет методы активного обучения: диспуты, сообщения, кроссворды, работу в группах. Использует разнообразные источники получения знаний: таблицы, заполнение схем, разноуровневые задания. Это способствует логическому мышлению учащихся и развивается самостоятельность. На уроках царят деловая атмосфера, хороший психологический климат.

Учащиеся Татьяны Тихоновны показывают высокий уровень знаний, являются победителями олимпиад разного уровня.

Татьяна Тихоновна с учащимися 9-х классов занимается исследовательской работой по изучению состава воды п. Судиславль, что отмечено грамотами и дипломами муниципального и регионального уровней.

· (образование высшее,1категория) владеет учебным материалом и методикой его преподавания. Каждый урок тщательно готовится, осуществляется правильная постановка целей и задач урока, используются оптимальные методы и приемы, соответствующие содержанию учебного материала. Структура каждого урока тщательно продумана, все части урока взаимосвязаны. Учитель осуществляет индивидуальной подход при дозировании заданий, оказывает помощь учащимся на уроке, осуществляет дифференциацию в подготовке учебного материала внутри параллели классов и внутри класса. На уроках доброжелательная атмосфера. Учебный материал излагается доступно. Учитываются возрастные психофизические особенности учащихся. Контрольные срезы показывают рост уровня знаний учащихся, что свидетельствует о выборе оптимальных методов преподавания предмета.

К сожалению, в школе не созданы все условия для проведения уроков химии, т. к. в существующем кабинете отсутствует вода у каждой ученической парты в связи с изношенностью водопроводных и канализационных сетей. Тем не менее полученное в нацпроекте химическое оборудование используется на 100%.

Требуется пересмотреть расписание учителей, чтобы уроки химии проводились только в соответствующем кабинете.

1.Итоги административного контроля обсудить на заседании МО химии и биологии. Отв. . Контроль возложить на замдиректора по УВР )

2.Дооборудовать кабинет химии в соответствии с требованиями СаНПиН

(Срок – к 1 сентября. Ответственный – замдиректора по АХЧ )

Читайте так же:  Пособие вставшим на учет в медучреждении до 12 недель

4) На основе персонального контроля учителей истории и обществознания , и , математики Завьяловой Н. Г. руководителями МО сделаны следующие выводы:

· В 10-х классах историю, обществознание и курс по выбору ведёт , всесторонне образованный, опытный педагог, своевременно реагирующий на происходящие изменения в науке, обществе, в совершенстве владеющий учебным предметом и современными эффективными технологиями обучения учащихся. Её уроки – образец научной логики изложения программного материала с учётом возрастных особенностей и разноуровневой обученности учащихся. На её уроках установлены с учащимися отношения на основе взаимного доверия, развивается мотивированная учебно-познавательная деятельность. Структура каждого урока тщательно продумана, формирует потребность знаний и самообразования. Уроки Людмилы Ивановны носят проблемный, дискуссионный характер. Умелое использование оценки учебной деятельности учащихся позволяет ученикам видеть перспективу своего развития и достижения цели. Большим плюсом в работе учителя является то, что учащиеся умеют хорошо работать с историческими источниками, периодической печатью, учебником, картой, использовать их при доказательствах, отстаивая собственное мнение, что особенно важно в работе с учащимися старших классов.

Учащиеся Людмилы Ивановны – постоянные призеры муниципальных и региональных олимпиад.

Контрольные срезы уровня учебной деятельности учащихся подтверждают высокий уровень знаний учащихся 10 классов (средний балл 4, 03)

· В 9-х классах преподает . Эрудированный педагог, в совершенстве владеет программным материалом. Постоянно работает над подготовкой каждого урока, уделяет большое внимание отбору материала, определению цели изучаемой темы. Большое внимание уделяет сознательному усвоению знаний, умений и навыков учащихся. С этой целью она использует многообразие методических приёмов, которые позволяют сформировать у школьников умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Обучает работе с таблицами, первоисточниками, картинами.

Однако, как показала проверка, уровень знаний учащихся 9-х классов невысокий. По итогам третьей четверти средний балл – 3,1. На уроках Антонины Матвеевны много внимания уделяется теории, общим рассуждениям, вместо практических занятий, анализа жизненных ситуаций, современной действительности, происходящих процессов в обществе, семье, школе, человеческих отношениях. Причиной низкого уровня знаний учащихся 9 классов является отсутствие у учителя системы продуманных требований к учащимся.

· В 11-х классах историю ведёт Мария Егоровна Деревянкина. Учитель имеет большой стаж педагогической работы, хорошо владеет программным материалом, работает над отбором материалом на урок, правильно определяет место темы в курсе истории, и цель изучения материала. Однако учитель проявляет методическую беспомощность в выборе средств, методов активизации мыслительной деятельности учащихся, в оборудовании и использовании наглядности и технических средств на различных этапах урока.

Монотонная, бесстрастная речь с выражением безразличного отношения к излагаемым фактам, событиям, явлениям, историческим личностям, не вызывает интереса у учащихся к изучаемому материалу. Контрольные срезы по базовым понятиям изученного в текущем году материала по истории показали крайне низкий уровень знаний учащихся.

Причиной низкого уровня знаний учащихся 11 классов является то, что учительница не требовательна к учащимся, проверка знаний осуществляется при помощи фронтального опроса вместо разноуровневого, развёрнутого ответа учащихся у доски или с места. Не пользуется рефлексией, а следовательно не своевременно приходит на помощь к отстающему ученику. Система оценки учебной деятельности учащихся применяется формально; ответы учащихся не комментируются, рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся учитель не даёт. При изучении нового материала учитель, как правило, использует лекцию, не продумана система работы с учебником и первоисточниками, не практикуются семинары, диспуты и т. д. На эти недостатки учителю указывалось при посещении уроков администрацией школы и руководителем МО.

Исходя из анализа работы по истории можно сделать выводы:

· достигнутые успехи в обучении учащихся учителем Снурницыной Людмилой Ивановной заслуживают поощрения очередной наградой;

· изучение курса истории в 9-11 классах требует пристального внимания со стороны администрации школы;

· знания учащихся 9 классов по истории крайне низкие;

· администрации школы установить персональный контроль за работой учителя Лебедевой А. М. по преодолению отставания учащихся 9 классов в освоении программы истории;

· учителям, работающим в 9-11 классах чаще проводить активные формы обучения: семинары, диспуты, круглые столы, общественные смотры знаний;

· при изучении нового материала больше внимания уделять подбору фактов, ситуаций из жизни семьи, школы, города страны и на них формировать отношения учащихся к добру и злу;

· всем учителям истории перейти на календарно-тематическое планирование изучения истории, больше уделять внимания использованию технических средств обучения.

· руководителю МО Снурницыной Людмиле Ивановне чаще проводить мониторинг знаний учащихся в 9 и 11 классах по истории с обсуждением в коллективе.

(Отв. руководитель МО истории Снурницына – до 8 апреля 2009 г. Контроль возлагается на замдиректора по УВР )

· преподает математику в 9-х классах, много работает над формированием логического мышления у учащихся, развитием вычислительных навыков учащихся, использует в основном традиционные формы и методы проведения уроков. Привлекает учащихся к прогнозированию результатов учебной деятельности, подведению итогов. Она владеет приемами и методами организации работы с учащимися, чувствует учебную атмосферу в классе. Работает над усвоением основных математических понятий, в ходе обучения новому задает элементарные задания, которые позволяют в короткое время получить достаточно полную информацию о степени понимания и усвоения материала учащимися. Качество знаний учащихся составляет 42 %.

Рекомендовано учителю разнообразить формы и методы работы с учащимися на уроке, больше использовать новые педагогические технологии.

(Контроль возложить на замдиректора по УВР Чичагову – незамедлительно. Отчет предоставить к 27 апреля 2009 г.)

5) Анализ работы МО физической культуры (руководитель ) показал, что в большинстве воспитанники школы мотивированы на занятия физической культурой и спортом и соблюдение основ здорового образа жизни.

Успешность учащихся по темам «Легкая атлетика» — 80%, «Гимнастика» — 76%, «Баскетбол» — 69%, «Волейбол» — 78%.

В школе созданы все условия для успешного овладения учащимися техникой лыжных ходов. Имеется стадион с учебными и круговой лыжнями, комплект лыж и палок. Наличие стадиона позволяет учителям физической культуры совместно с учащимися выполнить в полном объеме учебный материал по легкой атлетике. С легкостью ребята справляются с бегом на короткие дистанции и кроссом, прыжками в длину, метанием мяча. Наблюдаются сложности в овладении техникой метаний девочками средних и старших классов.

Для решения данной проблемы учителями было предложено отстающим учащимся посещать дополнительные занятия после уроков, что позволило им освоить учебную программу.

Особое внимание учителей физической культуры было обращено на развитие двигательных качеств, выносливости. Сдача учебных нормативов показала, что высокий уровень имеют более 70% учащихся.

Уроки по теме «Гимнастика» включают в себя работу на гимнастических снарядах (брусья, перекладина, бревно), опорный прыжок, упражнения с мячами, обручами, лентами, скакалкой у девочек и атлетическую гимнастику у мальчиков, суставную гимнастику для всех.

Ежегодные победы в спортивных соревнованиях доказывают результативность работы МО физкультуры.

Рекомендовать: обобщить опыт работы учителей физкультуры на районном уровне.

(Отв. Разживина – к 1 сентября 2009 г. Контроль возложить на замдиректора по УВР )

6) В связи с длительной болезнью учителя географии в 7 классе перенести контроль состояния преподавания предмета на 4 четверть.

Контроль возложить на замдиректора по УВР Чихватову отчета – справка.

Контроль за школьной документацией

1) В соответствии с планом внутришкольного контроля была произведена проверка ведения классных журналов, объективность выставления итоговых оценок за 3 четверть

1. В основном классные журналы ведутся в соответствии с требованиями.

2. Оценки за 3 четверть выставлены учителями-предметниками объективно, за исключением отдельных случаев у учителя литературы

3. Нет записи домашнего задания у учителя литературы

4. Не всегда выдерживаются нормы накопления оценок у отдельных учащихся учителем математики , русского языка и литературы , истории и обществознания , физкультуры

5. Допускаются исправления оценок учителями , ,

6. Отсутствует система работы по отработке пробелов в знаниях слабо мотивированных учащихся у учителей , , ,

7. Не выставлены итоговые оценки учителями , ,

    Учителю литературы строго следить за выставлением четвертных оценок, опираясь на рекомендации по их выставлению. Учителям литературы , , математики выставить четвертные оценки до 15 апреля 2009 г. Учителю заполнить раздел « Домашние задания». Учителям математики , русского языка и литературы , истории и обществознания , физкультуры Травиной Н. Ю вести работу по накоплению оценок у учащихся через использование индивидуальных заданий, раздаточного материала. Не допускать исправлений в журнале учителям , , Травиной систему поэтапной отработки пробелов в знаниях учащихся после проведения письменных работ учителям , , , Вороновой на заседаниях МО, административных совещаниях результаты контроля. Администрации школы поставит на персональный контроль работу по ведению журналов учителями математики , , , литературы , физкультуры , истории Повторный контроль журналов провести 20 апреля 2009 г. Отв. замдиректора по УВР

2) Согласно плана внутришкольного контроля была произведена проверка выполнения государственных программ по предметам учебного плана за 3 четверть учебного года в 5-9 классах.

В ходе проверки было установлено, что за 3 четверть учебного года по предметам во всех классам количество выданных часов не совпадает с количеством запланированных часов. Это обусловлено тем, что 3 четверть длилась ровно 9 недель (вместо запланированных 10 в связи с карантином по гриппу с 10 по 16 марта).

Плановые контрольные, практические, лабораторные работы, диктанты за 3 четверть проведены все.

Итоговые оценки за 3 четверть из-за массового заболевания учащихся не выставлены по ряду предметов: 9А класс – литература (учитель ), 7А – геометрия (), 5А кл.- (). Аттестация учащихся по этим предметам продлена в 4 четверти.

1. Во всех классах количество выданных часов по предметам не совпадает с количеством запланированных часов в связи с карантином по гриппу.

2. Плановые контрольные, практические, лабораторные работы, диктанты за 3

четверть проведены все.

3. Не выставлены итоговые оценки по предметам: математика (7А), литература (5А, 9А).

    С целью выполнения государственных программ педагогам строго придерживаться тематического планирования по четвертям. Корректировать планирование с учётом дней, когда по различным причинам занятия не проводятся. Планировать выдачу недостающих часов за счёт дополнительных занятий с учащимися. Учителям , , выставить итоговые оценки учащимся до 15 апреля 2009 г.

(Отв. замдиректора по УВР подготовить справку к административному совещанию 20.04.09)

3)В соответствии с графиком ВШК администрацией школы проверена работа учителей , , с тетрадями для контрольных, лабораторных и практических работ по химии в части соблюдения единого орфографического режима, объективности выставления оценок.

· Тетради есть в наличии у всех учеников

· Тетради для контрольных, лабораторных и практических работ ведутся в соответствии с требованиями. Допускаются отдельные недочеты в оформлении.

· Проверка тетрадей осуществляется вовремя.

· Записи в журналах ведутся в соответствии с локальным актом.

· Устранить недочеты в тетрадях для лабораторных, контрольных и практических работ по химии.

· Ознакомить учащихся с порядком ведения тетрадей по химии

(Ответственность возложить на руководителя МО биологии и химии Кабанову – до 6.04.2009)

4) В соответствии с графиком ВШК замдиректора по ВР проверена работа классных руководителей и учителей 5,6,9 классов с дневниками школьников с целью выяснения соблюдения единых орфографических требований, своевременностью заполнения и выставления отметок учителями, проверки дневников классными руководителями

· Дневники есть в наличии у всех учеников

· Накопляемость оценок у части учащихся 6б и 9в слабая, нет записей в дневниках учителями-предметниками, отсутствуют записи домашнего задания, не выставляются пропуски уроков(Кл. руководители , )

· Контроль за ведением дневников со стороны классных руководителей осуществляется регулярно.

· Подписи родителей отсутствуют в дневниках учащихся 5б кл, 9б кл., 9в кл. (Кл. руководители , , )

· Устранить недочеты в оформлении дневников в 5б, 6б, 9б, 9в кл.

· Ознакомить учащихся и классных руководителей с порядком ведения дневников

(Ответственность возложить на замдиректора по ВР Полетину проверку дневников осуществить 10.04.2009.

Контроль за сохранением здоровья учащихся

1) В рамках административно-общественного контроля (согласно плана ВШК) в кабинетах химии, физики, информатики проведен вводный, первичный и повторный инструктажи по охране труда на рабочем месте с регистрацией в журнале инструктажей. Кроме того, фиксируются плановые инструктажи, необходимые для проведения практических и лабораторных работ.

При проверке состояния охраны труда в кабинете химии для контроля взяты журналы хранения и движения прекурсоров и реактивов (Отв. учитель химии , лаборант ). В журналах записи ведутся в соответствии с нормативными актами. Замечаний нет.

В целях дальнейшего совершенствования научно-методической базы кабинетов рекомендовать организацию смотра готовности учебных кабинетов к началу занятий года. Сформировать комиссию в составе:

– председатель комиссии, директор ОУ – замдиректора по УВР – замдиректора по ВР — замдиректора по УВР – замдиректора по АХЧ — председатель профкома – уполномоченный представитель по охране труда

Смотр кабинетов провести в августе 2009 года. Отв. директор ОУ

2) На основании плана ВШК с целью проведения проверки работы ОУ по выполнению постановления Главы Судиславского муниципального района № 000 от 9.09.2008 «О реализации ЗКО «О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на питание обучающихся 1-9 классов муниципальных общеобразовательных учреждений» выяснено, что с 1.01 до 10года денежных средств на бесплатное горячее питание не выделялось. Учащиеся питаются на родительские деньги.

Рекомендовано директору школы обратиться с запросом в Отдел образования с целью выяснения причин отсутствия денежных средств на питание учащихся 1-9 классов. Срок — незамедлительно.

3) На основании плана ВШК проведена проверка состояния теплового режима школы замдиректора по АХЧ

Выводы: тепловой режим в целом соблюдается. В сильные морозы температура ниже нормы только в каб.22, 9, 17, где поставлены дополнительные электрические нагреватели и в спортивной пристройке.

Обратиться к учредителю теплоснабжения школы и заказать изготовление сметы на капитальный ремонт водо — и теплоснабжения.

Отв. директор ОУ Лебедева — незамедлительно

4) На основании предписаний ГИБДД о недопустимости использования школьных автобусов, не соответствующих требованиям для перевозки детей, проведена ревизия состояния автобусов, находящихся в оперативном управлении школы. Выяснено, что для доукомплектования автобусов требуется:

Еще статьи:

  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]
  • Военная пенсия по потере кормильца кому положена Пенсия по потере кормильца военнослужащего в 2019 году Членам семей военных, погибших или умерших вследствие выполнения долга, государство оказывает материальную поддержку. Пенсия по случаю потери кормильца военнослужащего — это отдельный вид господдержки, выплачиваемый из средств […]
  • Сургут материнский капитал за второго ребенка Югорский семейный (материнский) капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре в 2019 году Югорский семейный капитал в Ханты-Мансийске и ХМАО - Югре учрежден Законом ХМАО - Югры от 28.10.2011 N 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - […]
  • Использовать материнский капитал на улучшение жилищных условий Как направить материнский капитал на улучшение жилищных условий По данным Пенсионного Фонда направление средств материнского капитала на улучшение жилищных условий — это самое востребованное из предлагаемых целей использования государственных активов. Принимая во внимание недостаток […]
  • По каким дням выплачивается пособие по безработице По каким дням выплачивается пособие по безработице Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ : 1950 руб./мес. - мин. 10400 руб./мес. - макс. для граждан предпенсионного возраста 14 664 руб./мес.-макс. условия выплаты пособия по безработице ПОСОБИЕ ПО […]