Приказ об учётной политике детского сада

Приказ об утверждении учетной политики организации

Особенности приказа об учетной политике организации

Учетная политика (далее — УП) представляет собой свод правил и требований по бухгалтерскому и налоговому учету, применяемых в организации. Разрабатывает ее бухгалтерская служба, а утверждает руководитель в специальном приказе. УП начинает действовать с даты, указанной в этом приказе (ст. 8 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ; ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н; ст. 313 НК РФ).

В общих чертах приказ об УП ничем не отличается от других приказов по организации.

Никакой определенной формы для него не предусмотрено. Каждая организация разрабатывает свой формат документа, используя за основу данные, которые в обязательном порядке должны в нем присутствовать (п. 2 ст. 9 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • номер, дата и место составления;
  • основание для издания приказа;
  • фраза «ПРИКАЗЫВАЮ»;
  • несколько пунктов, в каждом из которых указывают предписываемые действия;
  • если в приказе упоминается приложение, то в его в верхнем углу указывают слово «Приложение», его номер и номер и дату приказа, к которому оно принадлежит;
  • должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением приказа и приложений к нему;
  • дата введения в действие;
  • подпись руководителя;
  • отметка об ознакомлении с приказом ответственного работника.

Издается приказ на фирменном бланке с указанием реквизитов.

Приказы об УП издают не только, когда она утверждается, но также когда вносят изменения. Рассмотрим варианты приказов:

  • Правила и требования к бухгалтерскому учету и налоговому учету (БУ и НУ) прописывают в самом приказе.
  • Приказ только утверждает принятые правила и требования, которые подробно расписываются в отдельных приложениях к нему.

Скачать образец приказа об утверждении учетной политики можно здесь:

  • Приказ об изменении учетной политики.

Когда утверждается приказ об учетной политике на 2018 год

Организации, осуществляющие деятельность и уже имеющие УП, могут использовать на будущий отчетный год свою ранее принятую политику. Обязанности по изданию приказа на продление УП нет.

Приказ по учетной политике на 2018 год необходимо принять до 31.12.2017, если речь идет о новой УП.

Если организация в 2018 году только начинает свою работу, то приказ об учетной политике утверждается для целей бухгалтерского учета до первой отчетности, но не позднее 90 календарных дней, а для целей налогового учета — не позднее 1 месяца с момента госрегистрации.

Если УП перестала отвечать требованиям организации учета, то ее можно дополнить или изменить (п. 10 ПБУ 1/2008; ст. 313 НК РФ).

Изменения в УП вступят только с нового отчетного года, если они не требуют применять их сразу после внесения (п. 12 ПБУ 1/2008). Причиной корректировки может быть следующее:

  • в работе организации произошли значительные изменения;
  • организация намерена использовать новые способы ведения БУ;
  • изменения в нормативной базе.

Организации с общей системой учета все изменения, связанные с обновленной УП, вносят ретроспективно, т. е. когда новшества учитываются в предыдущие периоды, как будто измененная УП применялась с самого начала деятельности. Компании, применяющие упрощенный способ ведения БУ, в т. ч. и упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, могут отражать в БУ последствия изменений УП, оказавшие существенное влияние на финансовое положение организации, перспективно, т. е. изменения действуют только с периода введения политики в действие, если иного не требует законодательство РФ или нормативные акты по БУ (п. 15 ПБУ 1/2008).

Приказ об учетной политике организации в обязательном порядке должен присутствовать и в организациях, и у индивидуальных предпринимателей. Форму приказа организация разрабатывает самостоятельно и издает на фирменном бланке после прохождения государственной регистрации. После этого организация может не утверждать УП ежегодно — вплоть до появления изменений в работе или законодательстве. Если появляется необходимость дополнить или внести необходимые корректировки в разделы, оказывающие влияние на достоверность учета, то издается приказ об изменении или дополнении УП.

Положение об учетной политике муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 20 «Ягодка» станицы Советской на 2013 год

1 1 «СОГЛАСОВАНО» Председатель Совета Учреждения В.Н.Бурп’нова «Утверждаю» МКДОУ «Ягодка» ы Советской. Терникова г Положение об учетной политике муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 20 «Ягодка» станицы Советской на 2013 год ст.советская, 2013 год

2 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Ягодка» Станицы Советской Кировского района Ставропольского края , станица Советская, переулок Партизанский, 4, телефон от 09 января 2012 года 5 ПРИКАЗ Об утверждении Положения об учетной политике муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 20 «Ягодка». В связи с необходимостью качественной организации деятельности МКДОУ 20 «Ягодка» станицы Советской. ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить Положение об учетной политике муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 20 «Ягодка» станицы Советской от года 5 1. Настоящий приказ вступает в силу с 09 января 2013 года. Заведующая МДОУ 20 «Ягодка» Ст. Советской В.И. Терникова

3 3 1.Общие положения: 1.1. Настоящее положение об учетной политике МКДОУ «Детский сад 20 «Ягодка» ст. Советской (далее — Положение) разработано на основании следующих нормативных документов: — Бюджетного Кодекса РФ — Налогового Кодекса РФ — Гражданского Кодекса РФ — Трудового Кодекса РФ -Федерального Закона от г. 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» — приказа Минфина РФ от г. 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» — приказа Минфина РФ от н «Об утверждении форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями» — приказа Минфина России от 16 декабря 2010 г. 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» — Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР от г Порядком ведения кассовых операций в РФ, утвержденные решением Совета директоров ЦБ РФ от г. 40 Методических указаний по проведению инвентаризации, утвержденными приказом Минфином РФ от г Общероссийским классификатором основных фондов Постановлением Правительства РФ от г. 1 — Уставом и внутренними документами Учреждения — Иными нормативными и правовыми актами РФ 1.2.Положение об учетной политике утверждается приказом и применяется последовательно из года в год Учреждение является казенным учреждением, получающим финансирование из бю джета администрации Кировского муниципального района Ставропольского края.

4 1.4. В соответствии с Законом 129-ФЗ ответственными за соблюдение законодательства, касающиеся организации и функционирования деятельности являются: — за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций — руководитель Учреждения; — за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное предоставление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности — бухгалтер Учреждения Бюджетный учет исполнения смет расходов должен быть организован в разрезе функциональной и экономической классификации расходов, целевого назначения расходов. Бюджетный учет исполнения смет расходов осуществляется по журналам операций бюджетного учета. Проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются журналами операций — накопительными ведомостями. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. При обработке учетной информации на всех участках бюджетного учета применяется компьютерная техника. Базы данных хранятся на жестких дисках, страховые копии формируются еженедельно в последний день недели и хранятся на накопителях Ведение бюджетного учета 2.1.Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления определяются Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от н (далее — Инструкция), и приказом Минфина РФ от н «Об утверждении форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями». 2.2.Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, должны проверяться на правильность оформления: соответствие формы и полнота содержания, наличие подписей лиц, ответственных за их составление, и их расшифровок. Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, не подлежат приему бухгалтерией к учету и должны быть возвращены в течение трех дней. 2.3.Бюджетный учет осуществляется согласно плану счетов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией и другими нормативными документами с учетом последующих изменений и дополнений. 2.4.Журналы операций должны формироваться и переноситься на

5 бумажные носители не позднее 12-го числа месяца, следующего за отчетным. Обороты в главной книге должны формироваться не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным Учреждение расходует бюджетные средства в соответствии с целевым назначением и в меру выполнения мероприятий, предусмотренных сметой, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и максимальную экономию материальных ценностей и денежных средств. 3. Методология учета 3.1. Общие принципы учета Бухгалтерия Учреждения ведет учет средств бюджета МКДОУ 20 «Ягодка» станицы Советской Бухгалтерия Учреждения также учитывает внебюджетные источники финансирования: -пожертвования от физических и юридических лиц; -доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом учреждения и действующим законодательством; Учреждение может получать материальные ценности и денежные средства в качестве пожертвования согласно действующему законодательству Бюджетный учет исполнения смет доходов и расходов осуществляется в бухгалтерии Учреждения в разрезе источников финансирования Учет нефинансовых активов Нефинансовые активы могут быть получены материальноответственным лицом, имеющим доверенность на получение товарноматериальных ценностей. Порядок выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности осуществляется на основании Инструкции Министерства Финансов СССР от 14 января 1967 г. 17. Контроль над правильностью ведения книги регистрации доверенностей возложить на главного бухгалтера. Установить срок отчетности по выданным доверенностям на получение товарноматериальных ценностей в три дня после истечения срока действия доверенности. Срок действия доверенности на получение товарноматериальных ценностей — 10 дней 3.3.Учет основных средств К основным средствам относятся ценности, у которых срок полезного использования не менее 12 месяцев. Основные средства отражаются в бюджетном учете и отчетности по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет 5

Читайте так же:  Налог на доход в белоруссии

6 средств от предпринимательской деятельности, облагаемой НДС), а объекты, которые подвергались переоценке, по стоимости после переоценки. В случае если фактические затраты связаны с приобретением нескольких видов объектов основных средств, распределение затрат по объектам основных средств производится пропорционально их стоимости. В случае же если информация о совершенных затратах, связанных с приобретением основных средств, появилась после их оприходования и ввода в эксплуатацию, сумма этих затрат учитывается на счетах расходов учреждения Принятием на учет вновь поступивших объектов основных средств и нематериальных активов, полученных учреждением по договору дарения, признаются их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования. Рыночная стоимость такого имущества определяется комиссией, утвержденной приказом руководителя учреждения. Рыночная стоимость имущества, полученного по договору дарения, при необходимости может определяться с привлечением специализированных организаций, занимающихся оценкой собственности. Факт дарения (пожертвования) оформляется договором дарения (пожертвования) и актом приема-передачи основного средства Для организации учета и обеспечения контроля сохранности объектов основных средств каждому объекту основных средств (кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно за единицу, а также литературы, мягкого инвентаря и посуды независимо от стоимости) присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, состоящий из 10 знаков, которые являются: 1 знак — принадлежность к основным средствам; 2-3 знаки — аналитический счет основного средства; 4-10 знаки — простой порядковый номер. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Инвентарный номер наносится на объект с помощью краски или маркера, обеспечивающим сохранность маркировки. При невозможности нанесения несмываемой краски или маркера на инвентарный объект, последнему присваивается инвентарный номер без нанесения инвентарного номера на объект. В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, установленные Правительством РФ Для определения непригодности основных средств к дальнейшей эксплуатации, невозможности или неэффективности производства их 6

7 восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств с баланса Учреждения создать комиссию, состав которой утверждается отдельным приказом. Определить комиссии по списанию следующий круг обязанностей: производить непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию и определять его непригодность к восстановлению и дальнейшей эксплуатации; устанавливать причины, обуславливающие необходимость списания основных средств (износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др., а в необходимых случаях — виновных в этом лиц); определить возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производить их оценку; определить содержание драгметаллов при разборке основного средства в случае, если в инвентарной карточке учета ОС имеется отметка об их возможном наличии. Списание основных средств производится по актам установленной формы со сдачей утиля при наличии заключения комиссии о полной невозможности их дальнейшего использования. Согласование документов по передаче и выбытию основных средств и нематериальных активов, числящихся на балансе Учреждения и находящихся в оперативном управлении, осуществляется отделом имущественных и земельных отношений администрации Кировского муниципального района Ставропольского края. Для оформления ввода в эксплуатацию основных средств создать постоянно действующую комиссию отдельным приказом Учет материальных запасов В составе материальных запасов учитываются: материальные ценности, используемые в качестве материалов и комплектующих изделий для управленческих нужд; средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев независимо от их стоимости Аналитический учет материальных запасов ведется по видам запасов, материально ответственным лицам и подразделениям. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Принять следующий порядок округления цифр при расчетах: -если третья цифра меньше пяти, то вторая не изменяется; -если третья цифра больше пяти или равна пяти, то вторая увеличивается на единицу. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и 7

8 количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска) Канцелярские принадлежности (бумага, карандаши, ручки, стержни и т.п.), а также медикаменты и готовые лекарства (за исключением спирта, драгоценных металлов, строительных материалов и медикаментов, для которых предусмотрен особый порядок учета), приобретенные и одновременно выданные на текущие нужды по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф ), списываются на фактические расходы учреждения, счет бюджетного учета «Расходование материальных запасов», или на счет «Изготовление материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» с указанием аналитики по виду деятельности, для которого был приобретен данный вид материальных запасов, с учетом кода экономической классификации расходов. В случаях недостачи или кражи, когда о пропаже материальных ценностей было заявлено в полицию, списание производится на основании справки из полиции о закрытии уголовного дела и решении комиссии. В случаях, когда о пропаже материальных ценностей не было заявлено в полицию, вопрос о виновных лицах и возмещении ущерба решает комиссия при предъявлении объяснительной записки материально ответственным лицом. 3.5.Инвентаризация Имущество организации, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учете и отчетности оцениваются в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов в валюте Российской Федерации в рублях с копейками В целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и обязательств, оформляя ее отдельными приказами. В соответствии с Методическими указаниями по проведению инвентаризации, утвержденными приказом Минфина РФ от г. 49, в целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества в следующие сроки, кроме случаев обязательной инвентаризации: Основные средства, здания, сооружения, передаточные устройства, многолетние насаждения — один раз в год на 1 ноября Материальные запасы — один раз в год на 1 ноября Расчеты с поставщиками и подрядчиками — один раз в год на 1 января Расчеты и обязательства — один раз в год на 1 января В целях надлежащей организации и проведения инвентаризации ежегодно утверждать персональный состав инвентаризационной комиссии приказом. 8

9 Для проведения инвентаризации имущества создать постоянно действующую центральную комиссию, которая утверждается отдельным приказом. Состав комиссии утверждается приказом по Учреждению. 4.0рганизация предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности 4.1.Взаимоотношения учреждений и родителей обучающихся (их законных представителей) в получении дополнительных образовательных услуг регулируются договором, где определен перечень данных услуг, сроки представления, размер платы за обучение и иные условия в соответствии с Законами РФ «Об образовании» и «О защите прав потребителей». 5. Целевые поступления, пожертвования Учет доходов и расходов пожертвований организовать в разрезе источников доходов и целевых статей расходов в соответствии со сметами. К целевым поступлениям относятся доходы, не учитываемые в целях налогообложения согласно статье 251 НК РФ Начисление дохода по целевым поступлениям, пожертвованиям производить, исходя из фактически поступивших средств на лицевой счет в ФКУ от юридических и физических лиц Результат текущей финансовой деятельности определяется в конце года. 9

Приказ об учетной политике

Образец приказа об учетной политике

Для осуществления ведения бухгалтерского и налогового учета бухгалтерская служба хозяйствующего субъекта разрабатывает документ, в котором определяются конкретные требования и положения бухгалтерского и налогового учета, применяемые на данном предприятии. Для закрепления правил бухгалтерского и налогового учета хозяйствующим субъектом оформляется приказ об учетной политике.

Есть ли типовая форма приказа

Типовая форма приказа отсутствует, вследствие чего этот документ составляется в произвольной форме. Положения, характеризующие учетную политику хозяйствующего субъекта, можно оформить разными вариантами:

  • положения оформляются непосредственно в тексте приказа;
  • положения оформляются в виде приложений к приказу.

Приказ должен содержать обязательные реквизиты, в числе которых — дата составления, наименование, текст, подписи и другие.

Структура и содержание приказа по утверждению учетной политики

Структура приказа об утверждении политики в области бухгалтерского и налогового учета является стандартной. Приказ содержит заголовок, подпись руководителя хозяйствующего субъекта, части распорядительные и поясняющие.

В содержании рассматриваемого документа отражаются следующие данные:

  • указываются ФИО и должность сотрудника, на которого возлагаются обязанности по контролю за исполнением положений, описанных в документе;
  • указание на дату, с которой вводится этот документ, и др.

Условия для формирования образца приказа по утверждению учетной политики

Рассмотрим формирование приказа об утверждении учетной политики на конкретном примере.

ООО «ЗенитПлюс» зарегистрировано в качестве юридического лица, имеет свидетельство о государственной регистрации, дата выдачи которого — 01.05.2017. Хотя ООО «ЗенитПлюс» относится к субъектам малого бизнеса, оно планирует применение такой системы налогообложения, как общая (ОСНО).

Осуществление финансово-хозяйственной деятельности ООО «ЗенитПлюс» было начато с этой даты. Прежде чем было начато формирование учетной политики ООО «ЗенитПлюс», руководство хозяйствующего субъекта определило следующие позиции:

  • не использовать возможные для субъектов малого бизнеса упрощенные системы налогообложения и вести бухгалтерский учет в полном объеме;
  • формирование учетной политики произвести по двум направлениям: для налоговых и бухгалтерских целей;
  • необходимость формирования графика разработки положений учетной политики, указание сроков, ответственных. За формирование отдельных разделов учетной политики назначаются различные ответственные исполнители;
  • контроль за формированием положений учетной политики возлагается на главного бухгалтера;
  • обязательное проведение согласований проекта документа со всеми заинтересованными пользователями, при необходимости внесение корректировок до 13.05.2017;
  • проект документа, прошедший согласование, утверждается на заседании комиссии (не позднее 16.05.2017) и подписывается руководителем хозяйствующего субъекта.
Читайте так же:  Перевод взыскание долгов

В приказе указывается следующая информация:

  • о дате начала применения разработанной учетной политики (для целей бухгалтерского и налогового учета);
  • о необходимости ознакомления с приказом всех заинтересованных лиц хозяйствующего субъекта;
  • указание руководителям всех структурных подразделений хозяйствующих субъектов о необходимости обеспечения исполнения положений учетной политики в части правильности и своевременности;
  • указание на структурное подразделение, на которое будет возложен контроль за соблюдением и исполнением учетной политики хозяйствующего субъекта;
  • сведения о должностном лице, которое будет являться ответственным за исполнение приказа.

Скачать образец приказа об учетной политике

Учетная политика учреждений образования в 2016 году

Изменение законодательства – это основная причина частичного пересмотра учетной политики учреждений образования. Хотя корректировок в прошлом году было не мало, полностью переписывать ее не стоит. Достаточно внести в учетную политику новые нормы и исключить устаревшие. В статье приведен обзор всех новаций. Опираясь на него, вы внесите все нужные поправки…

Нормативные основы

Отсутствие важных положений в учетной политике или ее несоответствие законодательству может нанести экономический урон бюджетному учреждению и послужить основанием для замечаний со стороны проверяющих органов. При этом ответственность несет не только главный бухгалтер, но и руководитель. Ведь именно он обязан организовать ведение учета в учреждении образования (ч. 1 статьи 7 Закона № 402-ФЗ).

Учетная политика представляет собой совокупность применяемых в учреждении способов ведения бухгалтерского учета (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ; далее – Закон № 402-ФЗ). Разрабатывают такой документ с учетом требований законодательства, которые для бюджетных образовательных учреждений установлены:

Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н);

Инструкцией об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010г.№ 174н;

  • приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н (далее – приказ № 52н);
  • Инструкцией по составлению отчетности – в зависимости от типа учреждения;
  • приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.
  • Инструкцией о порядке составления отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011г. № 33н.

Основные положения

Согласно пункту 6 Инструкции № 157н, при составлении учетной политики бюджетного учреждения образования нужно предусмотреть следующие основные положения:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета (он должен содержать счета, применяемые в синтетическом и аналитическом учете);
  • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • порядок отражения в учете событий после отчетной даты;
  • порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
  • правила документооборота и технологию обработки учетной информации;
  • неунифицированные формы первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета;
  • порядок осуществления внутреннего финансового контроля;
  • иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

И, конечно же, для высших учебных заведений, школ и детских садов (ДОУ) в учетной политике важно отразить, как вести учет расходов, себестоимости готовой продукции, платных работ и услуг, и финансовых результатов.

Отметим, что бухгалтерский учет расходов, себестоимости и финансовых результатов прописан в пунктах 293-302 Инструкции № 157н, а также в пунктах 148-160 Инструкции № 174н.

Форма учетной политики законодательно не установлена. Нет на данный момент и единого стандарта для всех учреждений госсектора. Его планируют ввести в действие лишь в 2020 году. Поэтому пока при составлении учетного стандарта можно придерживаться общепризнанных принципов (приказ Минфина России от 10 апреля 2015 г. № 64н).

Учреждение выбирает один способ ведения учета из нескольких, допускаемых нормами бухгалтерского учета. Если же такие варианты не предложены, способ следует разработать самостоятельно.

В учетную политику включают два раздела: организационный и методологический. Первый содержит все общие положения по ведению учета. В частности, это могут быть:

  • порядок учетного процесса;
  • требования к главному бухгалтеру и работникам бухгалтерии;
  • правила работы с документами (приема, обработки и хранения);
  • списки постоянно действующих комиссий. Обычно их оформляют приложениями, на которые делают ссылки в разделе;
  • перечень событий после отчетной даты;
  • порядок исправления ошибок, допущенных как при отражении операций в учете, так и при оформлении первичных документов и регистров.

Порядок оценки имущества и обязательств, а также особенности учета указывают во втором разделе. От того, каким образом он оформлен, зависит итоговый вид учетной политики.

При составлении учетной политики помните, что с 2016 года действует обновленный порядок учета объектов, выраженных в иностранной валюте.

1. Стоимость таких объектов подлежит пересчету в валюту РФ (рублевый эквивалент).

2. Рублевый эквивалент исчисляют на дату совершения операции (в случаях, предусмотренных Инструкцией № 157н, – на отчетную дату).

3. Для пересчета используют официальный курс Банка России. При его отсутствии – курс, рассчитанный по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по курсам центральных банков соответствующих государств к любой третьей валюте, официальный курс которой к рублю устанавливает Банк России;

4. Если учреждение постоянно ведет работу за пределами России, особенности пересчета стоимости объектов в рублевый эквивалент устанавливает главный распорядитель бюджетных средств по согласованию с Минфином России.

Варианты «учетки»

Учетная политика – единый документ. Такая структура удобна для небольших учреждений – в частности, общеобразовательных школ. А также для централизованных бухгалтерий, где бухгалтер ведет в полном объеме учет одного учреждения. Методологический раздел в данном случае содержит весь порядок работы на разных участках бухгалтерского учета. Обычно он разложен по пунктам.

Учетная политика – система положений. Методологическая часть в таком варианте представлена в виде нескольких положений. В каждом описана работа конкретного участка. Примеры – положение о внутреннем финансовом контроле, положение об учете и списании материальных запасов (образцы доступны на сайте журнала «Учет в образовании» в разделе «Формы»).

Такая структура лучше всего подходит для бухгалтерий больших организаций, где обязанности разделены в соответствии с участком учета. Например, специалист по учету материальных запасов будет руководствоваться в своей работе отдельным положением.

Совмещенный вариант. Выбрав его, часть положений объединяют в тексте методологического раздела, остальные оформляют как приложения к учетной политике.

Если учреждение применяет для учета специализированные программные продукты, пропишите правила в особом разделе учетной политики или в приложении к ней. Вы можете озаглавить его как «Использование программного продукта Х». В тексте надо определить важные аспекты применения программы: периодичность создания резервных копий, возможность организации электронного документооборота с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи, порядок исправления обнаруженных ошибок в электронных регистрах.

Изменения, которые действуют с 2016 года

Применяют учетный стандарт из года в год. А изменения в него вносят только при определенных условиях. Корректировка потребуется (ч. 6 ст. 8 Закона № 402-ФЗ):

  • при изменении законодательства;
  • при разработке или выборе нового способа ведения учета для повышения его качества;
  • при существенном изменении условий деятельности учреждения (например, реорганизация).

В текущем году для учреждений госсектора наиболее актуальна первая причина. Но некоторые изменения они начнут применять только с 2016 года. В частности, начнет действовать обновленная структура бюджетной классификации (Федеральный закон от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ).

Отразите все новшества в учетной политике, сверяясь с таблицей.

Таблица. Необходимые действия на разных участках учета

Основание для изменений

Учетная политика организации на 2019 год

Бесплатный онлайн-сервис для подготовки учетной политики 2019

Учетная политика 2019

Учетная политика 2017

Учетная политика 2015

Отправка отчетности

Учетная политика 2018

Учетная политика 2016

Учетная политика 2014

Учетная политика для целей налогового учета

Если компания собирается использовать новый «инвестиционный» вычет по налогу на прибыль, то это тоже лучше прописать в приказе об изменении УП. Напомним, с помощью этого вычета с 2019 года можно уменьшать расходы на приобретение и модернизацию ОС.

Учетная политика для ведения бухгалтерского учета

  1. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) признаны «федеральными стандартами бухгалтерского учета». Поэтому в бухгалтерской учетной политике необходимо обновить ссылки на ПБУ.
  2. В учетной политике необходимо прописать способы учета для операций, которые проводит организация (из федерального стандарта, из международного стандарта, из рекомендаций по бухучету или собственный способ).
  3. Если организация учетную политику формирует по стандартам МСФО, то в приказе на 2019 год нужно прописать, от какого способа отказалась компания и какому правилу в международном стандарте оно противоречит.

Многие ПБУ к 2019 году обещают обновить в соответствии с МСФО. Поэтому уже в 2019 году лучше начинать подготовку к переходу на новые стандарты и утверждению способов ведения бухгалтерского учета аналогичных МСФО.
МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»

Вы создали, распечатали и положили в папку документ «Учетная политика» компании. Не забудьте настроить программу в соответствии с правилами, прописанными в ней. Как прописать правила «Учетной политики» в бухгалтерской программе Бухсофт: Предприятие.

В 2016 году были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ и нормативные акты по бухгалтерскому учету, которые повлияют на работу организаций в 2017 году и, при необходимости, могут быть отражены в учетной политике.

НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

Для целей налогового учета в 2017 г. изменился порядок списания убытков и формирования резервов:

  1. С 1 января 2017 года организации вправе уменьшить налогооблагаемую базу на сумму убытков не более чем на 50%, при этом срок списания 10-ю годами больше не ограничен.
  2. В 2017 году организации получают право выбора порядка формирования резерва по сомнительным долгам. Можно выбрать один из вариантов:
  • 10% от суммы выручки предыдущего налогового периода.
  • 10% от суммы выручки текущего налогового периода.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Изменить учетную политику для целей бухгалтерского учета в 2017 году могут, в первую очередь, малые и микропредприятия, которые имеют право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Соответствующие поправки в бухгалтерское законодательство были внесены Приказом Министерства Финансов РФ от 16 мая 2016 г. N 64н. Не все изменения одинаково полезны для оптимизации учета, некоторые просто увеличат расхождения между бухгалтерским и налоговым учетом.

Читайте так же:  Договор о предоставлении безвозмездных услуг

Поправки коснулись:

  1. Оценки товарно-материальных затрат и сопутствующих расходов (ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных затрат»):
    • Микропредприятия, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут закрепить в учетной политике порядок списания стоимости сырья, материалов, товаров, других затрат на производство и подготовку к продаже продукции и товаров в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления).
      Обратите внимание, что аналогичные изменения в Налоговый кодекс РФ внесены не были, товары для целей налогового учета продолжают списываться на расходы по факту реализации, поэтому применение на практике данного способа учета, приведет к расхождениям между налоговым и бухгалтерским учетом.
    • Организации, которые могут применять упрощенные способы ведения учета, имеют право относить затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов, в полной сумме в состав расходов в том периоде, в котором они были понесены;
    • Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения учета, могут признавать расходы на приобретение материально-производственных запасов, предназначенных для управленческих нужд, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их приобретения (осуществления);
    • Материально-производственные запасы, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первоначальное качество, либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года за вычетом резерва под снижение стоимости материальных ценностей. Организации, которые вправе применять упрощенные методы ведения учета, могут такие резервы не создавать.

  2. Учета основных средств (ПБУ 6/01):
    • В 2017 году можно выбрать период начисления амортизации для основных средств (месяц, квартал, год);
      Период «раз в год» выбирать невыгодно в случае, если организация является плательщиком налога на имущество, в течение года будет происходить завышение налоговой базы.
    • Если производственный или хозяйственный инвентарь был принят к учету как основное средство, организации, применяющие упрощенные способы ведения учета, имеют право списать его единовременно в момент ввода таких объектов в эксплуатацию;
    • Организации вправе затраты, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объектов основных средств, включать в состав расходов по обычным видам деятельности в полной сумме в том периоде, в котором они были понесены, а не относить на первоначальную стоимость объекта. При выборе этого способа учета в первоначальную стоимость включается только цена продавца и затраты на монтаж.

  3. Учета нематериальных активов (ПБУ 14/ 2007)

Организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, могут признавать расходы на приобретение (создание) объектов, которые подлежат принятию к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов, в составе расходов по обычным видам деятельности в полной сумме по мере их осуществления.

Обратите внимание! В налоговом учете никаких изменений в части списания НМА нет, и они будут по-прежнему списываться через начисление амортизации.

Произошедшие изменения налогового и бухгалтерского законодательства включены в учетную политику Бухсофт на 2017, обновлены ссылки на нормативные законы и приказы. Форма Учетной политики позволяет сформировать актуальный и полный документ, раскрывающий особенности учетной политики вашей организации!

Информационным сообщением от 02.08.2017 N ИС-учет-9 Минфин России рассказал, что с 6 августа 2017 года его же приказ от 28.04.2017 N 69н изменил правила формирования учетной политики:

  • когда утвержденные основным обществом стандарты бухгалтерского учета обязательны к применению его дочерним обществом, последнее формирует свою учетную политику исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества;
  • когда следование общему порядку приводит к недостоверному представлению финансового положения такой организации, можно отступить от общего порядка формирования учетной политики организации;
  • учетную политику организации можно формировать по МСФО и по российским правилам;
  • содержание требования рациональности;
  • введена обязанность раскрывать досрочное применение федеральных стандартов бухгалтерского учета и отменена обязанность раскрывать в отчетности отдельные факты (в том числе, факт неприменения утвержденного и опубликованного, но еще не вступившего в силу нормативного правового акта по бухгалтерскому учету).

В 2015 году были внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, которые повлияют на работу организаций в 2016 году и должны быть отражены в учетной политике:

  • Для налогового учета амортизируемым признается имущество с первоначальной стоимостью свыше 100 000 рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ в ред. от 08.06.2015 №150-ФЗ). С учетом этого же критерия определяется стоимость основного средства для отнесения его к амортизируемому имуществу (п. 1 ст. 257 НК РФ в ред. от 08.06.2015 №150-ФЗ). Эти требования применяются к основным средствам, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года. Для имущества, введенного в эксплуатацию ранее этой даты, сохраняются прежние критерии по стоимости (более 40 тыс. руб).
  • Для целей налога на прибыль с 10 до 15 миллионов рублей увеличен лимит среднеквартальной суммы доходов от реализации, определяемой за предыдущие четыре квартала. При превышении данного лимита организация обязана перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей, которые необходимо перечислять не позднее 28 календарных дней с даты окончания отчетного периода (п. 3 ст. 286 НК РФ в ред. от 08.06.2015 №150-ФЗ).
  • Если в 2016 году выручка превысит 79,74 миллионов рублей, то налогоплательщик не сможет применять УСН (Приказ Минэкономразвития России от 20.10.2015 N 772).

Данные изменения налогового и бухгалтерского законодательства включены в учетную политику Бухсофт на 2016, обновлены ссылки на нормативные законы и приказы. Форма Учетной политики позволяет сформировать актуальный и полный документ, раскрывающий особенности учетной политики вашей организации!

Начало 2015 года, как и каждого отчетного года, связано для бухгалтера с обязанностью сформировать приказ об учетной политике предприятия. В 2014 году были внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, которые повлияют на работу организаций в 2015 году и должны быть отражены в учетной политике:

  • Начиная с 1 января 2015 года из Налогового кодекса исчезнет понятие суммовой разницы (рассчитывались, в тех случаях, когда счет выставлен в валюте, а оплата произведена в рублях), теперь это будет частный случай расчета курсовой разницы. Определение, сроки и порядок расчета курсовых разниц в бухгалтерском и налоговом учете с 2015 года совпадают (п.11 ст. 250, п.8 ст. 271, п.10 ст. 272 НК РФ);
  • С 1 января 2015 года в налоговом учете перестает действовать метод ЛИФО (метод оценки товаров исходя из стоимости последних по времени приобретений). Теперь и в бухгалтерском, и в налоговом учете будут действовать три метода – по средней стоимости, по стоимости единицы запасов, по методу ФИФО (п.8 ст. 254 НК РФ);
  • Появится возможность выбирать порядок списания неамортизируемого имущества – единовременно или в течение нескольких периодов (линейным способом или пропорционально объему выпущенной продукции). Это особенно актуально при учете спецодежды и специнструмента, которые сейчас в бухгалтерском и в налоговом учете списываются по разным правилам. Изменения внесены в п.1 ст. 254 НК РФ;
  • Произошло сближение налогового и бухгалтерского учета в части убытка от переуступки права требования. Раньше первая половина убытка учитывалась во внереализационных расходах на дату уступки права требования, вторая половина – через 45 календарных дней с даты уступки (п.2 ст. 279 НК РФ). С 1 января 2015 года весь убыток можно будет учесть в момент уступки права требования (новая редакция п.2 ст. 249 НК РФ);
  • С 1 января в расходах можно будет учитывать стоимость безвозмездно полученного имущества (стоимость определяется как сумма дохода организации исходя из рыночных цен на безвозмездно полученное имущество, оценка должна быть документально подтверждена). Изменения внесены в п.2 ст. 254 НК РФ

Произошли изменения в законе о страховых взносах (Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 04.06.2014)). При организации налогового учета в части начисления и уплаты взносов в фонды в 2015 году их нужно скорректировать с учетом изменения тарифов (окончен срок действия некоторых льготных тарифов) и предельных сумм налоговой базы для исчисления страховых взносов.

Эти и многие другие изменения налогового и бухгалтерского законодательства включены в учетную политику «Бухсофт» на 2015, форма которой позволяет сформировать актуальный и полный документ, раскрывающий особенности учетной политики вашей организации!

Еще статьи:

  • Почта арбитражный суд Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного суда Краснодарского края с Новым годом и Рождеством […]
  • Отчетность фсс форма 4-фсс Форма 4-ФСС 2018 Форма 4-ФСС 2018 (бланк) В 2018 году плательщики страховых взносов при подготовке отчета по «несчастному» страхованию должны руководствоваться Приказом ФСС от 26.09.2016 № 381 в последней редакции. О новом бланке 4-ФСС в 2018 году расскажем в нашей консультации. Отчет по […]
  • Можно ли писать заявление об отпуске с выходного дня С какого дня уйти в отпуск, если работаю по графику 2/2? Здравствуйте! Я работаю по скользящему графику 2 через 2. У меня подошло время для очередного отпуска. Я работала 2 рабочих дня,потом у меня должны идти выходные два дня. Работодатель заставляет писать заявление на отпуск в те […]
  • Приказ о работе в новогодние праздники образец 2019 Приказ о привлечении к работе в праздник Время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению, — это время отдыха (ст. 106 ТК РФ). К времени отдыха работников относятся в том числе нерабочие праздничные дни […]
  • Скрининг приказ минздрава Приказ Минздрава России от 15 февраля 2013 г. N 71н Приказ, Минздрав России, 24 июня 2013 В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и […]
  • Приказ фнс россии от 25122006 n саэ Приказ Федеральной налоговой службы (ФНС России) от 23 июля 2012 г. N ММВ-7-2/[email protected] г. Москва "О внесении изменений в приказы Федеральной налоговой службы от 6 марта 2007 г. N ММ-3-06/[email protected], от 31 мая 2007 г. N ММ-3-06/[email protected] и от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/[email protected]" Зарегистрирован в Минюсте […]