Приказ по профориентации в колледже

План работы по профориентации

1. Организационные вопросы

Уточнение списка школ, лицеев, училищ и количества выпускников для проведения профориентации по районам. .г. Владивостока.

Подготовка необходимого количества раздаточного материала о специальностях колледжа(календари, визитки, информационные листовки и проспекты).

Подготовка и оформление мобильных рекламных стендов.

Заключение договора о сотрудничестве с Центром занятости населения.

Педагог-организатор по производ.практике прпрактике

Участие в краевых ярмарках профессий: Находка, Спасск-Дальний, Фокино, Арсеньев, Уссурийск, Владивосток, Лесозаводск.

Агитбригада студсовета колледжа

Организация работы приемной комиссии.

2. Рекламная деятельность

Создание рекламного ролика о колледже.

Заключение договоров о рекламной деятельности с газетами, радио,ТВ(каналы:СТС,Рен,’Домашний’), трамвайно-троллейбусным и автобусным управлениями.

Регулярное информирование СМИ о мероприятиях проводимых в колледже.

Размещение рекламных материалов о колледже на страницах и в спец.выпусках газет: «Владивосток», «Комсомольская правда», «Золотой Рог», «Антенна», «Миллионка»,сборниках «Образование 2015» 2015», «Конкурент».

Размещение рекламы бегущей строкой на ТВ каналах: СТС, Рен.ТВ, Россия, Домашний.

Информационное обновление сайта колледжа.

3. Работа с родителями и учащимися школ

Составление графика посещений школ преподавателями колледжа для проведения бесед по профориентации.

Посещение родительских собраний в школах, лицеях, училищах с профориентационной работой.

Педагоги организаторы отделений, кураторы групп, агитбригада

Организация и проведение «Дня открытых дверей».

Организация и проведение открытых уроков для будущих абитуриентов и их родителей.

Педагоги-организаторы на отделениях

Приглашение выпускников школ для участия в конкурсах и олимпиадах проводимых в колледже.

Участие в «Днях открытых дверей»,мероприятиях, акциях проводимых городским Отделом образования г.Владивостока, Управления по делам молодежи.

Организация автобусных экскурсий в колледж для учащихся 9-11 классов г. Владивостока.

Создание лекторских групп из числа студентов-старшекурсников колледжа для проведения экскурсий в колледже для учащихся 9-11 классов.

Подготовка и проведение анкетирования для профессионального самоопределения учащихся 9-11 классов, в помощь их родителям.(во время экскурсий, на Дне открытых дверей).

4. Работа со студентами и преподавателями колледжа

Создание агитационной группы из числа студентов колледжа для участия в профориентационной работе.(2,3 курс)

Участие агитбригады в городских и краевых ярмарках профессий ( по дополнительному плану).

Подготовка информации по результатам опроса студентов 1 курса колледжа «Откуда Вы узнали о Приморском политехническом колледже» для планирования рекламной деятельности.

5. Подготовительные курсы

Подготовка калькуляции расходов на подготовительные курсы в колледже.

Главный бухгалтер Коренева Е.П.

Подготовка рекламных объявлений по городу о проведении подготовительных курсов в колледже.

Ответственный за курсы

Составление графика, приказа о проведении подготовительных курсов.

Оформление для слабовидящих

Изменения в расписании

Изменения в расписании на каждый день можно найти по следующей ссылке:

Качество работы колледжа

Министерством образования производится анкетирование преподавателей и студентов на тему «Качество работы образовательных организаций». Пройти анкетирование можно пройдя по этой ссылке.

Подготовительные курсы

Подготовительные курсы по рисунку для абитуриентов, поступающих на специальность «Архитектура»

Запись в группу по телефону 2400743

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к организации и содержанию профориентационной работы в ОГБПОУ «РКЭ» Настоящее Положение разработано на основании: — Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ. Приказ Минобрнауки России от г. 464 «Об утверждении порядка и организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», — Правил приема в ОГБПОУ «РКЭ» — Устава ОГБПОУ «РКЭ» 1.3. В настоящем Положении используются следующие определения: — Профессиональная ориентация — проведение социальных мер содействия молодежи в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии, специальности. — Профориентационная работа — целенаправленная деятельность, обеспечивающая эффективность процесса выбора профессии и выявление профессиональной направленности абитуриентов и студентов. — Профессиональная направленность — система эмоционально-ценностных отношений, задающих иерархическую структуру доминирующих мотивов личности и побуждающих личность к их утверждению в профессиональной деятельности. Цели: 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 2.1. Обеспечение качественного отбора будущих абитуриентов для поступления в ОГБПОУ «РКЭ», создание благоприятных условий абитуриентам для поступления в колледж, ориентация студентов на работу по полученной специальности, на продолжение дальнейшего обучения в вузах Изучение потребностей города в специалистах, которых выпускает ОГБПОУ «РКЭ». Создание системы просветительско-агитационной работы среди обучающихся образовательных организаций, абитуриентов, слушателей подготовительных курсов и студентов колледжа, содействие в трудоустройстве по направлению специальности выпускникам Создание системы профориентационных мероприятий для школьников города Рязани и области Обеспечение правильного самоопределения студентов в выбранной специальности, профессии. Задачи: 2.4. Оказание помощи учащимся общеобразовательных учреждений в выборе профессии с учетом их желаний и возможностей, а также потребностей общества в кадрах; 2.5. Знакомство обучающихся со спецификой профессиональной деятельности и современными формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров; 2.6. Содействие непрерывному росту профессионализма личности каждого обучающегося как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния; 2.7. Содействие выполнению плана набора обучающихся на следующий учебный год Проведение профориентационных мероприятий (экскурсий, классных часов) для студентов с целью популяризации выбранной профессии (специальности). 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

3 3.1. Привлечение молодежи для обучения специальностям колледжа, согласно их интересам. Работа с абитуриентами Совместная работа с общеобразовательными школами, центрами образования и другими организациями по профессиональной ориентации учащихся школ и взрослого населения. 3.3 Работа со студентами младших курсов, направленная на правильное самоопределение с целью введения в специальность, профессию Пропаганда специальностей и программ дополнительного образования, по которым ведется обучение в колледже Работа с педагогическим коллективом и студентами ОГБПОУ «РКЭ». 4. ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ, ОСНОВНЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 4.1. Профессиональное просвещение проводится среди учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ Рязани и области: проведение Дней открытых дверей, экскурсий по колледжу; размещение информации о специальностях, работе приемной комиссии, порядке поступления в колледж и т.д. на сайте колледжа; участие в городских, районных мероприятиях профориентационной направленности; выступления представителей колледжа (преподавателей) перед учащимися школ, родителями, руководителями образовательных организаций; выступления Агитбригад с профориентационными презентациями перед учащимися школ, родителями, руководителями образовательных организаций; выступления представителей колледжа, выпускников, студентов в средствах массовой информации, на телевидении; подготовка и издание рекламных материалов (буклетов, листовок, афиш, баннеров и т.д.); размещение рекламной информации о колледже в средствах массовой информации, на телевидении; внеклассные массовые мероприятия профориентационной направленности для учащихся школ Профессиональная адаптация студентов и выпускников колледжа: экскурсии на предприятии города; совместные мероприятия со школами города; содействие выпускникам колледжа в трудоустройстве; мониторинг адаптации выпускников колледжа на предприятиях города; проведение дней встречи с выпускниками, участие выпускников в мероприятиях, проводимых в колледже (круглые столы, конференции, семинары и т.д.). 5. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧАСТНИКИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ 5.1. Профориентационная работа проводится согласно плану, составляемому на начало учебного года и утверждаемому директором колледжа (Приложение 1) Основную деятельность по профориентации осуществляют заместитель директора по воспитательной работе совместно с заместителем директора по учебно-методической работе, заведующим отделом по производственной практике и содействию трудоустройства выпускников, председателями цикловых комиссий, заведующих отделениями колледжа. В осуществлении профориентационной работы задействованы следующие структурные подразделения колледжа: Заместитель директора по воспитательной работе ответственен за:

Читайте так же:  Пособие до 16 лет документы

4 координацию деятельности всех подразделений колледжа, ответственных за профориентацию; организацию работы по созданию Агитбригад из числа студентов, осуществляющих работу по школам с абитуриентами; планирование, организация и контроль проведения профориентационных классных часов педагогами-организаторами со студентами колледжа по направлениям подготовки; организацию мероприятий по популяризации выбранной профессии среди студентов; Ответственный секретарь приемной комиссии — заместитель директора по учебнометодической работе: участвует в планировании профориентационной работы; организует работу приемной комиссии; организует оформление помещения приемной комиссии, размещает наглядную рекламную информацию на стендах и сайте колледжа; организует размещение информации о специальностях, формах, сроках обучения, правилах приема, проведения вступительных испытаний, подачи апелляций, ходе приема и др. на информационных стендах и сайте колледжа; привлекает студентов колледжа к агитационной, разъяснительной и технической работе в приемной комиссии; организует проведение консультаций с абитуриентами по выбору специальности, (профессии), наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке; участвует в проведении мероприятий по плану профориентации в соответствии с содержанием работы приемной комиссии Приемная комиссия организует целенаправленную деятельность с поступающими: проведение консультаций с абитуриентами по выбору специальности, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке; информирование родителей абитуриентов о специальностях колледжа; проведение агитационной, разъяснительной работы среди абитуриентов; организация процедуры поступления в колледж; прием документов от абитуриентов Заведующий отделом по производственной практике и содействию трудоустройства выпускников совместно с заведующими отделений организуют работу по: сбору информации о количестве выпускников 9-11 классов школ Рязани и области; сбору информации о трудоустройстве студентов предвыпускных групп и мониторингу трудоустройства выпускников; заключению договоров о сотрудничестве с предприятиями, центрами занятости и трудоустройства, другими учреждениями города и области; участию в подготовке к изданию и распространению информационных и рекламных материалов о колледже; организации и проведению дней открытых дверей, экскурсий по колледжу; сотрудничеству со средствами массовой информации (радио, телевидение, печатные издания) по информационному обеспечению приема и популяризации специальностей и колледжа; проведению консультаций с абитуриентами по выбору специальности, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке Председатели цикловых комиссий, заведующие отделениями, педагоги организаторы, преподаватели участвуют в организации и проведении профориентационной работы: проведение профориентационной работы среди учащихся школ. Проведение бесед с учащимися, выступления на родительских собраниях (Приложение 2); организация и проведение встреч абитуриентов с ведущими преподавателями колледжа на днях открытых дверей, проведение мастер-классов и педагогических мастерских; участие в организации и проведении предметных олимпиад с целью проверки уровня знаний абитуриентов, развития познавательной активности;

5 разработка тематики и проведение внеучебных мероприятий, посвященных профессиям и специальностям для учителей, учащихся школ, студентов колледжа. Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Р Я З А Н С К И Й К О Л Л Е Д Ж Э Л Е К Т Р О Н И К И»

6 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОГБПОУ «РКЭ» А.В. Ухвачев 201_ год План профориентационной работы ОГБПОУ «РКЭ» на учебный год Цели и задачи профориентационной работы: Мероприятие Дата проведения Ответственный

7 Приложение 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Р Я З А Н С К И Й К О Л Л Е Д Ж Э Л Е К Т Р О Н И К И» НАПРАВЛЕНИЕ Преподаватель ОГБПОУ «РКЭ» (Ф.И.О.) направляется в (наименование образовательного учреждения) для проведения профориентационной беседы с учащимися классов. 201_г. Зам.директора по ВР С.Н. Клочкова ПОДТВЕРЖДЕНИЕ о проведении профориентационной работы Настоящим подтверждается, что преподаватель ОГБПОУ «РКЭ» (Ф.И.О.) провел профориентационные беседы с учащимися классов школы 201_ г. Подпись ответственного лица: (должность, расшифровка подписи) Печать ОУ:

8 п/п ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ с Положением о профориентационной работе ОГБПОУ «РКЭ» ДОЛЖНОСТЬ ФИО ДАТА ПОДПИСЬ

Профориентационная работа в колледже – это деятельность, направленная на формирование общественного мнения и профессиональное ориентирование выпускников школ города и района.

Цели профориентационной работы:

  • оказание профессионально направленной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников, сознательного отношения к профессиональному самоопределению, в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка.

Педагогический коллектив систематически проводит профориентационную работу по набору обучающихся.

Профориентационная программа предусматривает реализацию следующих модулей:

1. Дистанционный модуль

  • совместное проведение видеопедсоветов по профориентации учащихся;
  • проведение видео мастер-классов, видеоконференций;

Данный вид общения предусматривает участие школьников, педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений (включая коррекционные) в обсуждении вопросов, связанных с определением профессий, организации непрерывного обучения учащихся школ.

2. Выездной модуль — выезд агитбригады по вопросам профориентации в школы города и района:

  • выступление агитбригады;
  • презентация (вся исчерпывающая информация о профессиональном училище, готовящем рабочие кадры по востребованным профессиям для рынка труда).

3. Стандартный модуль – профориентационная работа на базе Тейковского многопрофильного колледжа:

  • день открытых дверей – посещение лицея, встреча с администрацией, педагогами, мастерами производственного обучения, обучающимися;
  • непосредственное участие будущих учащихся лицея в мастер-классах по рабочим профессиям;
  • экскурсия по колледжу;
  • организация собеседования.

Профориентационная работа

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Памятка волонтеру

Волонтер проходит полный инструктаж на ежегодном семинаре-практикуме «Формы и методы профориентационной работы»: знакомится с новыми специальностями, получает информацию об условиях поступления и правилах приема на отделения колледжа. Получает рекомендательную информацию и памятку о проведении профориентационных мероприятий: выставки, ярмарки, презентации для школьников, выступлении на родительском собрании.

Волонтер несет ответственность за качество проведения мероприятия, его насыщенность и актуальность. Получая демонстрационные материалы, он обязан сохранить их в надлежащем виде и вернуть, в случае неполного использования или обязательного возврата.

Необходимо помнить о внешнем виде и культуре речи.

Профессиональная ориентация – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями, с учетом потребности в специалистах региона и общества в целом.

Цель профориентационной программы колледжа – профориентирование целевых групп школьников, являющихся потенциальными абитуриентами колледжа.

Формы консультационной работы:

— информационно — справочная: предоставление сведений об условиях и каналах информирования, требованиях приема на учебу, возможностях освоения различных профессий, сроках подготовки;

— психодиагностическая: психологическое обследование и оценка соответствия индивидуальных особенностей личности требованиям отдельных профессий;

— психокоррекционная: помощь в выборе профессии и коррекция выбора;

— медицинская: оценка состояния здоровья и выявление ограничений для выбора конкретной профессии.

В процессе профконсультирования используются групповые и индивидуальные формы работы, профориентационные игры, ситуации, тренинги.

1. Тематические классные часы (работа на группу школьников).

Читайте так же:  Приказ о видах медицинской деятельности 2019

План действий (общее время от 15 до 40 минут)

  1. Приветствие.
  2. Проведение игровых разминок «Кем быть?»
  3. Общая информация о колледже.
  4. Перечень специальностей.
  5. Комментирование ролика.
  6. Акцент на ДО и студенческую жизнь (можно привлечь студенческий совет, педагогов ДО).
  7. Обратная связь (вопросы, дополнительные комментарии).
  8. Четкие координаты колледжа!!

2. Презентации на днях профориентации, ярмарках вакансий в городе и области

Выездная профориентация, работа с большой аудиторией, индивидуальное консультирование в зале.

План действий (общее время от 3 до 10 минут).

  1. Приветствие.
  2. Общая информация о колледже и направлениях подготовки (видеоролик).
  3. Яркие моменты работы: гости колледжа, учебные и творческие достижения студентов.
  4. Четкие координаты колледжа!!

3. Участие в проведении родительских собраний в школах

План действий (общее время от 7 до 15 минут).

  1. Приветствие.
  2. Общая информация о колледже (видеоролик).
  3. Перечень специальностей.
  4. Учебные и творческие достижения колледжа.
  5. Четкие координаты колледжа!

Часто задаваемые вопросы:

расскажите про сроки обучения?

Выделить и четко рассказать о сроках обучения

практика или стажировка учащихся платная?

нет

есть ли общежитие?

нет

принимаются копии документов?

Да, НО при зачислении требуется ОРИГИНАЛ

засчитывают результаты итогового экзамена?

Да, в баллах

время приема документов?

акцентировать

Бюджетное, но в каждой группе есть определенное число коммерческих мест.

Стоимость обучения ежегодно корректируется. Вопрос решается на уровне бухгалтерии и приемной комиссии. В среднем от 18 000 руб.

Организованно ли питание?

Есть столовая, в которой приемлемые цены

Выдается ли рабочая форма?

На отделении НПО – да!

Почему подготовительные курсы всего неделю

Потому что экзамены в форме тестирования

Версия сайта:

WorldSkills Russia

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства СПО

Кадетские корпуса Приволжского федерального округа

Мониторинг информатизации системы образования

Персональные данные Дети

Всероссийская социальная сеть работников образования

ССЫЛКИ НА ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

Образовательная электронная библиотека

Сайт последних новостей России, регионов России, деятельность органов власти субъектов РФ

Приказ по профориентации в колледже

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З

04.03.2013 № 272

Об итогах Недели профориентации

В соответствии с приказом департамента образования Администрации города Ноябрьска от 10.01.2013 № 13-од «Об организации и проведении Недели профориентации» во всех МОУ СОШ с 11.02.2013 по 16.02.2013 были проведены профориентационные мероприятия с обучающимися 9 — 11 классов.

Старт Недели был дан на заседании Муниципального общественного совета по развитию системы образования «Участие Управляющих советов в профессиональной ориентации школьников как одно из условий успешного самоопределения». Методические рекомендации по организации Недели обсуждались на информационно-методическом семинаре для ответственных за профориентацию «Профориентация: теория и практика».

В ходе Недели состоялись:

— единый классный час для обучающихся 9-х классов «Новый век – новые профессии», на котором учащиеся сами представляли профессиограммы новых на рынке труда профессий;

— родительские собрания по единой теме «Взгляд в будущее» для родителей (законных представителей) обучающихся 9-х классов. Обсуждались альтернативные пути получения среднего (полного) образования, вопросы организации профильного обучения в школах города в 2013-2014 учебном году, конструктивного выбора профиля обучения;

— экскурсии в ГОУ СПО ЯНАО «Колледж профессиональных и информационных технологий», Ноябрьский институт нефти и газа, Ямальский многопрофильный колледж, на предприятия города;

— День открытых дверей во всех школах третьей ступени с целью максимального ознакомления заинтересованных детей и их родителей с условиями получения среднего (полного) общего образования. Организованы экскурсии по школе, встречи с администрацией и преподавательским составом, представлены визитные карточки МОУ, творческие номера, оформлены выставки работ, подготовлены буклеты.

В ходе круглого стола «Ямал – территория успеха» девятиклассникам – представителям ученического самоуправления школ — выдалась возможность обсудить перспективы обучения и трудоустройства с представителями органов внутренних дел, здравоохранения, образования, адвокатуры, спорта.

Открытая дискуссия «Выбирая профессию «Учитель». состоялась для обучающихся 10 классов школ города, предполагающих продолжить обучение в педагогических ВУЗах или имеющих некоторые склонности и способности к педагогической деятельности, показал повышающуюся заинтересованность выпускников в получении педагогической специальности. В качестве экспертов выступали начальник департамента образования Н.Н.Гудкова, молодые педагоги.

Дополнительно к мероприятиям Недели проведены:

— в МБОУ «Гимназия №1» — тематические классные часы обучающихся социально-экономического класса и «Газпром-класса»;

— в МБОУ СОШ №7 — интеллектуальный марафон «Мы профи. », марафон профессиональных загадок, вернисаж «Самые лучшие Профи наши учителя»;

— в МБОУ СОШ №12 — смотр-конкурс портфолио учащихся 9-х классов;

— МБОУ СОШ №6 — экскурсия на предприятие « ООО ЯмалСервисЦентр».

Состоялось выступление студенческой агитбригады «Я выбрал Нефтегаз! А ты?» Ноябрьского института нефти и газа состоялось в МБОУ СОШ №3 и м-на Вынгапуровский.

Педагоги-психологи совместно с учителями-предметниками на протяжении всего учебного года ведут исследование сформированности профессиональных планов, мотивов выбора профессии, психологические тренинги, используют цифровые ресурсы, например, компьютерную методику экспресс — профориентации «Ориентир» (СОШ №12).

Во всех МОУ оформлен стенд «Выбирая профиль, выбираем профессию».

Активное участие в мероприятиях Недели приняли ответственные за профориентационную работу, педагоги-психологи, классные руководители, родители.

В рамках межведомственного взаимодействия специалистами МБУ ЦПППН «Доверие» были проведены классные часы, родительские собрания по теме «Мир профессий – выбор будущего». В МАУК «Интеллект-Центр» организованы для обучающихся школ Информационная декада «Сегодня выпускник – завтра абитуриент».

Непосредственное участие во многих мероприятиях приняли специалисты городского Центра занятости населения.

Таким образом, план Недели профориентации выполнен в полном объеме. Охват обучающихся 9-11 классов различными формами деятельности составил более 95%. Особо обращает внимание почти 100% охват обучающихся 9-х классов.

Следует отметить, что вопросы профессионального самоопределения выпускников школ в настоящее время актуальны для родителей и самих учащихся. Профориентационная работа поддерживается Правительством РФ и ЯНАО. Все участники отметили необходимость проведения подобных мероприятий, где в активной форме происходит общение между всеми субъектами образования: учащимися, педагогами и родителями.

Вместе с тем, несмотря на обсуждение вопроса на городском уровне, продолжение разговора на заседании Управляющего Совета МОУ состоялось только в МБОУ СОШ №12 по теме «Участие Управляющего Совета в организации профориентационной работы в школе». По решению Совета разработан и утвержден план мероприятий по профориентационной работе с привлечением родительской общественности.

Не воспользовались предоставленной возможностью посетить Колледж профессиональных и информационных технологий – МБОУ СОШ №14, В(С)ОШ.

Не организовали экскурсии на предприятии и в организации города – МБОУ СОШ №1, №3, №7, №12, №14, В(С)ОШ.

В связи с закрытием МБОУ СОШ №13 на карантин по гриппу, были отменены экскурсии в КПиИТ, перенесен День открытых дверей.

Так же продолжает быть недостаточным вовлечение родителей обучающихся в мероприятия Недели.

Несмотря на профориентационные мероприятия, число учащихся, имеющих трудности в выборе профессии остается стабильным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Положением о департаменте образования Администрации города Ноябрьска,

п р и к а з ы в а ю:

1. Управлению дополнительного образования, воспитательной работы и зашиты прав детства (Седова И.В.) продолжить практику проведения Недели профориентации (далее по тексту – Неделя).

Срок: февраль 2014 г.

Читайте так же:  Требования к охотничьему оружию

2. Объявить благодарность за высокий уровень организации и активное участие в проведении городских мероприятий Недели:

— Терещенко И.А., заместителю директора МБОУ СОШ №9;

— Подгурской Л.А., заместителю директора МБОУ СОШ №7;

— Костенниковой О.В., зав. подразделением МБОУ ДОД «Центр детского творчества»;

— Глуховой М.Н., педагогу-психологу МБОУ СОШ №12;

— Скударновой Е.С., учителю технологии МБОУ СОШ №9.

3. Руководителям МОУ:

3.1. Обеспечить исполнение совместно с председателями Управляющих Советов МОУ решений Муниципального общественного Совета по развитию системы образования города от 24.01.2013.

Срок: март 2013 г.

3.2. Активизировать работу по профессиональной ориентации обучающихся всех ступеней школы, особое внимание обратить на 8-9 классы.

3.3. Привлекать к реализации профориентационных мероприятий Управляющие советы школ, родителей обучающихся.

3.4. Использовать шире профориентационный потенциал образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, сферы молодежной политики и культуры.

3.5. Организовать экскурсии на предприятия, в организации города.

3.6. Обеспечить реализацию образовательного курса профориентационной направленности «Азбука профориентации XXI века».

Срок: 2013-2014 уч.г.

4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника управления дополнительного образования, воспитательной работы и защиты прав детства Седову И.В.

Начальник департамента Н.Н. Гудкова

Профориентационная работа

Изменения социально-экономического положения в регионе, сложившаяся демографическая ситуация, возросшая конкуренция среди образовательных учреждений профессионального образования определяют приоритетные направления деятельности колледжа в совершенствовании профориентации, взаимодействия с социальными партнерами. Работа по профессиональной ориентации – это осознанная необходимость в деятельности колледжа, сотрудники которого приняли основное правило: будет успешно проведен набор студентов – колледж займет достойное место в современном обществе.

Профориентационная работа в колледже направлена на решение следующих задач:

1. Повышение уровня осведомленности школьников о специальностях колледжа

2. Формирование позитивного имиджа колледжа

3. Повышение конкурентоспособности колледжа на рынке образовательных услуг

4. Подготовка квалифицированных кадров

5. Создание условий для осознанного профессионального самоопределения выпускников школ

Основные направления, формы и методы профориентационной работы:

1. Работа с абитуриентами и их родителями

2. Организация работы студенческих агитбригад

3. Взаимодействие со СМИ и социальная реклама

4. Взаимодействие с управлениями образованием и образовательными организациями

5. Взаимодействие с ВУЗами

6. Взаимодействие со службами занятости

Для этого проводится целый ряд мероприятий, например:

День открытых дверей.

На день открытых дверей приглашаются абитуриенты, родители, СМИ, которые получают от руководства образовательной организации самую свежую и полную информацию обо всех специальностях, реализуемых в колледже, условиях приема, а также рекомендации о подготовке к обучению. Гости также участвуют в экскурсии по колледжу. В ходе экскурсий старшеклассники посещают учебные кабинеты и лаборатории колледжа, музейную комнату, где могут посмотреть презентации с полной информацией, изучить материалы, представленные на тематических стендах, пообщаться со студентами, преподавателями.

Мероприятия различного уровня.

Важным направлением в повышении привлекательности имиджа колледжа мы считаем организация совместных дел со школами района и города, участие в спортивных, культурно-массовых мероприятиях различного уровня, проведени е семинара с директорами школ города и района на базе колледжа.

Традиционными стали мероприятия:

Слёт отрядов «Юный друг полиции»

Суббота в колледже

Распространение информационных материалов.

Эта работа позволяет информировать максимально широкую аудиторию (школьников, их родителей, преподавателей), используя такие площадки, как общешкольные родительские собрания, ярмарки профессий, массовые мероприятия.

Для этих целей подготовлены: интерактивная презентация об истории колледжа, его материальной базе, достижениях и перспективах развития; буклеты; информация о специальностях, реализуемых в колледже. В периодической печати систематически публикуются статьи о жизни колледжа.

Использование интернет — ресурсов.

Учебные заведения, активно использующие в своей работе интернет — ресурсы, представляются старшеклассникам более современными и передовыми, а значит заслуживающими доверие. Поэтому в колледже активно ведется работа в этом направлении. На сайте колледжа, имеются веб-страничка « Профориентационная работа », « Абитуриенту », « Образование », на которых представлен максимум сведений о специальностях, их содержании, условиях образования и сроках обучения, перспективах трудоустройства, возможности продолжения обучения.

Так же на сайте можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в колледже .

Таким образом, профориентационная работа со школьниками с одной стороны готовит их к обоснованному выбору профессии в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с потребностями экономики в кадрах определенных профессий, и с другой стороны повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.

Сегодня назрела необходимость не только вести профессиональную подготовку в школах, активнее развивать партнерство, но и совершенствовать систему трудоустройства выпускников, организовать стажировку, разработать программу непрерывного сопровождения профессиональной карьеры. В последние годы подготовка специалистов определяется приоритетами развития каждого региона и особо актуальным стал вопрос трудоустройства выпускников. В перспективе организация программ самопродвижения студентов на рынке труда с использование ИКТ; корректировка учебных планов и программ в соответствии с текущими требования работодателей и перспективами рынка труда, увеличение социальных партнеров.

Это позволяет реализовать одну из главных задач развития системы среднего профессионального образования района — формирование, развитие кадрового потенциала, грамотного распределения трудовых ресурсов и достижение динамического баланса с региональным рынком труда.

Еще статьи:

  • Патент на работу в москве для граждан молдовы Патент на работу для граждан Молдовы Мигранты из безвизовых стран, прибывая в Российскую Федерацию, могут без проблем устроиться на работу по особому документу – он называется патент. Молдова относится к таким странам, поэтому всем, кто решит поехать работать в Россию необходимо знать, […]
  • Книга учета движения материальных ценностей Образец книги учета материальных ценностей Вести книгу учета материальных ценностей не сложно. Но поскольку эта процедура предусмотрена в целях контроля за приемом материалов на предприятии и их выдачей, она играет особо важную роль. Лицо, ответственное за прибытие и выбытие […]
  • Детские пособия в рязани в 2019 году Пособия на детей в 2019 году В 2019 году граждане получают те же выплаты, что и в 2018 году, но в повышенном размере (имеются в виду те государственные пособия, для которых в законе предусмотрена ежегодная индексация). Исключение составляет материнский капитал, сумма которого не […]
  • Пособие по уходу за ребенком до 3 лет в 2019 году в иркутской области Пособия на детей в 2019 году В 2019 году граждане получают те же выплаты, что и в 2018 году, но в повышенном размере (имеются в виду те государственные пособия, для которых в законе предусмотрена ежегодная индексация). Исключение составляет материнский капитал, сумма которого не […]
  • Шитье это просто пособие от бурда Новогодние скидки на приложение Burda «Шитьё — это просто» 14 декабря 2015 Специальное предложение действует с 14 декабря по 10 января. В этот период вы можете приобрести приложение Burda « Шитьё — это просто» с большой скидкой. С 14 декабря 2015 по 10 января 2016 цены на […]
  • Банкротство ип постановление Банкротство индивидуального предпринимателя Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство индивидуального предпринимателя (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Банкротство индивидуального предпринимателя Документ […]