Процедурный договор

частный процедурный кабинет (2976 просмотров)

Злравствуйте! Закралась в голову мысль и не дает покоя, муж не воодушевился, подскажите, дайте совет. Хочу открыть частный процедурный кабинет, типа как центры инвитро, гемотест и т.д. Суть: забор крови, передача в лабораторию (по договору), рассылка анализов пациентам. Сама имею сред мед образование и высшее фармацевтическое. Первое время могла бы сама кровь брать и административные функции выполнять. Знаю с какой лабораторией заключила бы договор, тем более, что цены гораздо ниже, чем у инвитро, ЦИРа будут. Предполагаю выйти на определенные форумы, где дать рекламу, в районе рекламу дать. Денег нет, планирую брать кредит. Надо арендовать помещение, оборудовать (ничего мудреного), получить лицензию и вперед. Работать с 7.00 до 15.00 (например), брать ценой, скоростью отправкой анализов по электронке (в тот же день). Или это бред. Как Вы думаете?

мысль хороша. НО! на одной крови далеко то не уедите! Надо еще , что то. у инвитро, вон какой спектр, вы видели там толпы народу? так что думайте, окупиться ли ваша кровь в 100-600р, с отдачей помещения, закупкой оборудования и ремонтом помещения.

знаю центр, лет 15 назад начинался со сдачи платных анализов — пару лет назад очередь на анализы утром сопоставима с московской гос. поликлиникой в понедельник утром. Но. так хорошо у них стало лет черезе 5-7 после открытия, многие известные на весь город (город миллионник) специалисты принимают там 1-2 раза в неделю, делают УЗИ.
Так как чаще всего сдают анализы БЕРЕМЕННЫЕ — свою рекламу они начинали с врачей РД.
Это присказка.
Просто кресло для забора крови — от 200 тыс.
Хорошее — с моторчиками, мягкое — ближе к 400 тыс.
Смывы, закупка дез. средств-обязательная, лицензирование, требования к помещению- не получится снять самое дешевое помещение.

в идеале — платный кабинет при какой-нибудь женской консультации при поликлинике. если будет эконом-вариант, хорошая организация и сервис — что-то может получиться.
по помещениям — холл, рецепция, подсобное помещение, процедурный кабинет. это не 12м2.

по-моему, нужны по функциям: руководитель-организатор, кассир-администратор (кассовый аппарат, комп, принтер, факс) медик- исполнитель, менеджер по продаже и рекламе, уборщица, бухгалтер.

бюджет текущий: аренда от 25 до 50 тыс. в мес (Москва), зарплата, соц. отчисления, налоги, договора на вывоз мед. и бытовых отходов, например, за вывоз обычного мусора в ЦАО договор с мед. клиникой небольшой — 15 тыс в мес.
интернет, телефон — 3-5 тыс в мес, реклама — интернет, печатная продукция, на сайте района, в брошюрке, в желтых страницах — все не бесплатно, по желанию.
канцтовары, одноразовые системы, лекарства и пр.

навскидку, без четкого бизнес-плана чтобы понимать порядок:
бюджет расходов к открытию от 600 тыс. руб.
расходы минимальные, если 1,5 человека за всех (тогда качества не будет, не будет результата) — от 80-100 тыс. в мес.

если средний чек 500 р. с человека, то не менее 200 человек в месяц, чтобы из кармана своего не платить.
9 человек в день.

Инвитро работает с 7 до 20 и присылает результаты в этот же день. Всё четко. У вас один кабинетек всего будет. Скорее всего пожарная и сэс замучают.

Оборудование — это мебель (столик для в/в инъекций, шкаф, кушетка, стол, стул и т.д.), анализы делать будет лаборатория, а у меня только забор крови. Никакого серьезного оборудования нет. Меня как раз и смущает, будут ли пациенты. У Инвитро цены высокие, я же могу предложить на 30-40% дешевле, брать потоком.Но будет ли он. Одной ввязываться страшновато, хотя знаю всю кухню, работала в частной клинике, сама организовала работу процедурного кабинета, взаимодействие с лабораторией.

ну и сколько у вас будет оставаться после пациента. Ну, допустим, я к вам пришла сдала кровь (общий анализ или самый обычный), заплатила 500руб — вы ее в лабораторию (заплатили лаборатории 450руб).

Еще могу брать мазки,ставить капельницы, инъекции, но неуверенна, что лицензия позволит такую деятельность.

время забора крови прописывается, в остальное время — процедурный кабинет.
можно прививки делать. только их надо закупить и хранить.

Если Вы заплатили 500 руб за анализ, то базовая цена не 450, а 200 примерно, соответственно, прибыль 300 и еще за забор крови 200-300. Цены в известных лабораториях очень высокие из-за большой накрутки, они задают темп. А есть лаборатории поскромнее, меньше штат и т.п. У них и цены базовые ниже. Естественно, если с ними заключит договор известная частная клиника, обслуживающая VIP пациентов, то и цены будут высокие.

Наивно. Вы одна не сможете обеспечивать весь необходимый санитарно-эпидемиологический режим, лицензия вам одной не позволит заниматься сразу всем, у вас и сертификата-то поди нет? Ни одной лаборатории не нужен такой хвост, или договор франчайзинга, или никак. В общем, вы слишком себя переоцениваете, многих тонкостей не знаете, уверена с ходу не ответите, в какую мусорку что выкидывать, а что замачивать в аламинол, какой анализ ставить в холодильник, а что сразу в центрифугу.

СЭР смогу обеспечиь сама, знаю что и в чем замачивают и на какое время, знаю технику забора крови, как хранить, как центрифугировать и т.д. Знаю как и с кем заключить договор по утилизации отходов и т.п. И сертификат есть. Писала выше, что имею опыт организации процедурного кабинета в частной клинике, сама делала забор, отправляля в лабу, занималась рассылкой анализов и т.д. Автор: Trula **

Мне кажется идея не так уж плоха.
Попробуйте приблизительный бизнес-план составить и бюджет просчитать: какие вложения нужны единовременно, какие расходы будут помесячно, доходы, окупаемость и.т.п Автор: Алондра **K**

Как думаете нарабатывать клиентуру? Кто ваш клиент? Почему я должна пойти к вам, а не в проверенные лаборатории? Какие можете дать гарантии своим услугам?

Блин, теме уже 4 года. Как бизнес? Автор: polara KF

Процедурный договор

Источник: Электронный каталог отраслевого отдела по направлению «Юриспруденция»
(библиотеки юридического факультета) Научной библиотеки им. М. Горького СПбГУ

Договор как форма и процедурный институт позитивного права :

Договор как форма и процедурный институт позитивного права : Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук.

Если Вы не видите полного текста или ссылки на полный текст книги, значит в каталоге есть только библиографическое описание.

Договор как форма и процедурный институт позитивного права Ракова Елена Геннадьевна

Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников

Ракова Елена Геннадьевна. Договор как форма и процедурный институт позитивного права : Дис. . канд. юрид. наук : 12.00.01 : СПб., 2004 206 c. РГБ ОД, 61:05-12/504

Содержание к диссертации

Глава 1. Место и роль договора в системе форм права

§ 1. Понятие и виды форм права 13-36

§ 2. Договор как форма публичного и частного права 36-68

§ 3. Юридическая сила договора 68-84

Глава 2. Место и роль договоров в системе юридических процедур

§ 1. Система юридических процедур 85-117

§ 2. Договор как процедурный институт юридического процесса 118-130

§ 3. Консенсус как целевая установка и содержание договора 131-166

§ 4. Проблемы и перспективы договорных отношений в судебном процессе 167-180

Список использованной литературы 193-206

Введение к работе

Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена теоретической и практической значимостью проблемных вопросов, касающихся общетеоретического анализа феномена «правового договора», определения его места и роли, как в системе источников права, так и в механизме правового регулирования.

Очевидно, что договор представляет собой правовое явление, степень изученности которого в целом неадекватна его положению в праве и иссле-дованностью в правовой науке. С одной стороны, написаны многие десятки научных исследований, учебных пособий по договорной проблематике в рамках отдельных отраслей права. Наиболее полно договор изучен в международно-правовой науке, цивилистике, науке трудового права. С другой стороны, ощущается серьезный недостаток работ по общей теории договора, можно сказать, что она практически не разработана (в отличие, скажем, об общей теории закона).

Чтобы в этом убедиться, достаточно, к примеру, обратиться к учебникам по теории государства и права, во все времена служившим «лакмусовой бумажкой» состояния правоведения. Ни в одном из учебных курсов по теории права не сформулированы унифицированные определения понятия и признаков договора — в лучшем случае приводятся «шаблонные» определения частноправового договора. Практически не дается сопоставительный анализ различных типов договоров и сообразно этому не проводятся четкие различия между ними. Нормативные и индивидуальные договоры рассматриваются разъединено: первые (сжато и обзорно) при характеристике источников права, вторые — при оценке юридических фактов, правоотношений и форм пра «Г воотношений. Договоры не упоминаются, а если упоминаются, то должным образом не разбираются при описании таких ключевых правовых явлений и процессов, как правовое регулирование, правовая норма, правотворчество, правоприменение и т.д.

Понимание права как исключительно государственного регулятора общественных отношений устарело и не соответствует действительности. Перенесение правотворческого процесса непосредственно в гражданское общество является безусловным прогрессом правовой мысли. Думается, правотворческая функция в той или иной мере должна быть присуща всем общественным институтам и отдельным лицам. Это позволяет включить негосударственных участников (общественные объединения, коммерческие и некоммерческие организации, индивидов) в правотворческий процесс, сделать их непосредственными субъектами нормотворчества и превратить право в выражение общественной, а не государственной воли.

Перечисленные обстоятельства наглядно свидетельствуют об актуальности диссертационной проблематики и предопределяют необходимость ее разработки в рамках самостоятельного монографического исследования.

Степень разработанности темы диссертационного исследования.

Несмотря на то, что юридическая практика дает обширную базу для теоретических обобщений, лишь немногие ученые обращаются к исследованию договоров вне какого-либо отраслевого контекста.

У истоков концепции нормативного содержания договоров стояли Ф.Ф. Кокошкин, В.Ф. Тарановский, Н.Г. Александров. В дальнейшем такая позиция была поддержана в трудах С.С. Алексеева, Д.Н. Бахраха, А.В. Демина, В.В. Иванова, С.Ф. Кечекьяна, Б.И. Пугинского, П.С. Ромашкина, О.Г. Румянцева, М.С. Строговича, В.А. Туманова Б.Б. Хангельдыева и др. Однако большая часть исследователей в качестве формы права рассматривали лишь так называемые «нормативные» договоры. И лишь некоторые из них усматривали регулятивную роль в содержании любого договора. В этой связи следует обратить внимание на труды таких отечественных ученых, как М.И. Брагинский, О. Винсент, В.В. Витрянский, Т.В. Кашанина, Ф.Ф. Кокошкин, Ф.И. Кожевников, Я.М. Магазинер, Ю.А. Тихомиров, P.O. Халфина и др. Зачастую договор рассматривается в рамках теории правоотношений и юридических фактов. В этой связи можно назвать труды М.М. Агаркова, К.И. Забоева, О.С. Иоффе, В.Б. Исакова, И.Б. Новицкого, Л.А. Лунца и др.

Читайте так же:  Гражданский кодекс учебники

Различные аспекты заключения договоров и согласительных процедур представлены в работах таких ученых, как Г.О. Аболонин, Т.Ю. Баришполь-ская, Н.С. Батаева, Г.П. Батуров, B.C. Жеребин, Н.Ф. Касьян, Ю.В. Киселев, О.А. Красавчиков, Н.В. Кузнецов, М.М. Лебедева, В.О. Лучин, Т.Г. Морша-кова, Н.В. Немчинов, Е.И. Носырева, И.Л. Петрухин, И.А. Покровский, Э.А. Пушмин, И.В. Решетникова, Т.А. Савельева, В.В. Ярков, И.А. Ясеновец и др.

Отмечая достаточно глубокую проработанность отдельных аспектов института договора (прежде всего в области гражданского и международного права), вместе с тем, следует констатировать, что вплоть до настоящего времени в отечественной юридической литературе отсутствуют работы, посвященные комплексному теоретико-правовому анализу феномена договора как материального и вместе с тем процедурного основания правового регулирования. Выполненная диссертация призвана восполнить обозначенный пробел.

Объект исследования. Объектом исследования выступают механизм формирования и закрепления правовых предписаний, а также правовые отношения, связанные с заключением договора и базирующиеся на нем.

Предмет исследования включает категориальный аппарат, при помощи которого осуществляется феноменологическая характеристика договора как формы права и специальной юридической процедуры, исследуется юридическая сила договоров, определяется место договора в системе источников современного российского права, критерии соотношения договоров с другими источниками права и прежде всего с нормативно-правовыми актами, специфика правового регулирования осуществляемого при помощи фика правового регулирования осуществляемого при помощи договоров, а также принципы разрешения коллизий в данной области.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является комплексный многоаспектный анализ договора как формы внешнего выражения и закрепления правовых предписаний, а также существующих на основе взаимного согласия и возникающих из стремления к достижению такого согласия правовых процедур.

Исходя из основной цели исследования, диссертантом решались следующие научные задачи:

— рассмотреть эволюцию представлений об источниках и формах права в истории отечественной и зарубежной политико-правовой мысли;

— представить систему форм права с учетом особенностей различных правовых семей;

— определить место договора в системе форм права современной России;

— сформулировать определения «публично-правовой договор» и «частноправовой договор», выявить их специфические особенности;

— проанализировать различные аспекты, связанные с определением юридической силы договоров;

— осуществить анализ социальной природы и назначения юридической процедуры;

— исследовать специфику материальных и процессуальных процедур, связанных с договором;

— выявить особенности досудебных и альтернативных согласительных процедур разрешения юридических конфликтов;

— определить значение согласительных процедур разрешения конфликтов в ходе судебного разбирательства.

Методологическую основу исследования составили взаимосвязанные принципы, приемы и способы познания социальных явлений в сфере диссертационной проблематики. Проблемы характеристики договора, определения его места в системе форм права и юридических процедур рассматриваются в работе при помощи общенаучного философского метода материалистической диалектики. Использованы такие общенаучные приемы и способы познания, такие как анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, сравнение и др. Особое значение при исследовании специфики публично-правовых и частноправовых договоров, их юридической силы уделяется методу сравнительного правоведения, правового моделирования, системному и функциональному подходам.

С целью выявления специфики различных договорных процедур автором использовались специальные методы: формально-юридический, статистический, математический, социологический, психологический и др.

При изучении нормативного материала связанного с исследуемой проблематикой использовались формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой метод.

Теоретическую основу диссертационного исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, принадлежащих к различным научным направлениям и школам и являющихся выразителями как классических, так и новаторских, нетрадиционных взглядов на обозначенную темой исследования проблематику.

В процессе подготовки диссертации были обобщены и проанализированы точки зрения, теоретические модели и концепции, получившие свое отражение в работах С.С. Алексеева, В.К. Бабаева, Ю.И. Гревцова, В.В. Иванов, В.Н. Кудрявцева, В.И Леушина, B.C. Нерсесянца, Е.И. Носыревой, В.Н. Протасова, Ю.А. Тихомирова и др.

В качестве нормативно-правовой базы широко использовались действующие международные и внутригосударственные договоры и нормативно-правовые акты.

Научная новизна диссертации определяется как самой постановкой проблемы, так и подходом к ее исследованию с учетом разработанности соответ ствующих вопросов. Автором предпринята попытка комплексного рассмотрения юридической природы и содержания договоров, их места и роли в системе форм права, специфики как сложной юридической процедуры.

Автором проводится соотношение понятий «источник права» и «форма права», определяется место и роль договора в системе форм права в условиях правовой системы современной России, а также с учетом особенностей основных правовых семей. Выявлены специфические особенности публично-правового и частно-правового договоров, представлена характеристика их видов.

Особое внимание уделено анализу юридической силы договоров, с учетом их действия во времени, в пространстве и по кругу лиц, а также в зависимости от связи с действующими нормативно-правовыми актами.

В работе представлена характеристика договора как юридической процедуры, определена специфика материальной и процессуальной договорных процедур. Проведен анализ социальной природы консенсуса как необходимого условия договорных отношений и содержания материальной и процессуальной договорных процедур.

Автором предложена оригинальная классификация договорных процедур разрешения юридических конфликтов. В работе исследована специфика досудебных и судебных процедур разрешения споров. Анализируется возможность более широкого применения согласительных процедур в различных сферах жизнедеятельности общества.

Основные положения, выносимые на защиту: 1. В современной юридической науке получили наиболее образное выражение три основных подхода к пониманию природы правового договора: а) договор — это всегда индивидуально-правовой акт, который формой права быть не может; б) некоторые договоры из общей массы договоров и соглашений имеют нормативный характер, выступая формой права; в) любой до говор содержит нормы права особого вида — локальные или микронормы, и поэтому все договоры суть формы права.

2. Понимание правового договора целесообразно осуществлять в рамках двух подходов. В контексте первого подхода договоры можно рассматривать и как юридический факт, и как форму права одновременно. В рамках второго подхода договор представляет собой вид юридической деятельности (договорное регулирование), в рамках которой сочетаются стадии правотворчества и стадии реализации права.

Общими признаками договора являются:

— добровольность заключения, т.е. свободное волеизъявление сторон;

— согласие сторон по всем существенным аспектам договора;

— эквивалентный, чаще всего возмездный, характер взаимодействия сторон;

— взаимная ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств;

— законодательное обеспечение договоров, придающее им юридическую силу.

3. Публично-правовой договор представляет собой получившее юридическое оформление и документальное закрепление выражение согласованных волеизъявлений субъектов права, устанавливающее правила поведения, обязательные для неперсонифицированного круга субъектов, к которым данный договор адресован, действующее независимо от того, возникли или прекратились предусмотренные данным договором конкретные правоотношения. Основное отличие публично-правового договора от нормативного акта Заключается в порядке приобретения данными актами юридической силы. Для нормативно-правового акта — это процедура принятия, предполагающая реализацию нормотворческой функции наделенным специальной компетенцией органом государственной власти. В свою очередь, для публично-правового договора — это процедура соглашения, в рамках которой имеет место консен сус правотворческих действий нескольких самостоятельных (непосредственно независимых друг от друга) субъектов. При этом вступление договора в юридическую силу включает две стадии: заключения (подписания) и ратификации (одобрения).

4. Частно-правовой договор представляет собой добровольное соглашение персонифицированного круга субъектов, оформленное посредством диспозитивного метода и включающее правовое предписание локального характера, регламентирующее корреспондирующие права и обязанности сторон в определенной сфере общественной жизнедеятельности. При этом содержание частно-правового договора составляет совокупность согласованных сторонами условий, определяющих перечень прав и обязанностей контрагентов, порядок их осуществления, последствия нарушения договорных обязательств, а также обстоятельства, обусловливающие изменение и прекращение договора, и процедурный порядок соответствующих действий.

5. Как процедурный институт договор представляет собой динамичное явление, предполагающее поиск компромиссного варианта поведения сторон. Процедура договора (или «договаривание», соглашение) может быть связана как с принятием соответствующего акта-договора, так и с правоприменительной деятельностью по разрешению возникшего юридического конфликта. Таким образом, договор как специфический институт присущ и материальной, и процессуальной процедуре. Данный правовой институт является межотраслевым — объединяет правовые предписания, регламентирующие порядок заключения соглашений в различных сферах жизнедеятельности общества.

6. Договор и консенсус являются взаимосвязанными понятиями. Применительно к сфере правового регулирования консенсус может выступать в качестве необходимого условия (элементом фактического состава) возникновения материального правоотношения либо объектом процедурного взаимодействия. В первом случае речь будет идти, прежде всего, о договорных от ношениях в частно-правовой сфере и материальной договорной процедуре, во втором — о процедуре и опосредованных ею процедурных отношениях, направленных на достижения консенсуса в случае возникновения юридического конфликта между субъектами (данные отношения могут возникать в любой из сфер, подверженных правовому регулированию: конституционно-правовой, гражданской, административной, уголовной, трудовой, семейной и т.д.) — это, как правило, процессуальная договорная процедура. При этом консенсус (в обоих вариантах) рассматривается как некое состояние согласия между субъектами: в первом случае как необходимая предпосылка правоотношения, во втором — как результат, к которому стремятся субъекты.

7. Процессуальные договорные процедуры, связанные с достижением консенсуса при разрешении юридического конфликта, могут быть досудебными, судебными, альтернативными. При этом досудебные процедуры могут быть двух видов: обязательная стадия перед судебным разбирательством; добровольные действия сторон по урегулированию конфликтной ситуации. Наиболее распространенной формой судебной договорной процедуры является мировое соглашение, которое представлено не только в гражданском, но и в арбитражном, а также в уголовном процессе. В качестве альтернативной предлагается рассматривать процедуру, осуществляемую в рамках третейского суда.

Теоретическая значимость диссертационной работы заключается в том, что автором предпринята попытка комплексного теоретико-правового исследования договора как способа выражения и закрепления правовых предписаний, а также как материальной и процессуальной процедуры. В работе определяются признаки договора как формы права, его место в системе правового регулирования. Выявлены специфические черты различных видов договоров, их юридическая сила. Обращается внимание на роль договорных процедур, как в определении условий договора, взаимных прав и обязанностей его субъектов, так и в процессе разрешения юридических конфликтов.

Представлена характеристика различных договорных процедур, существующих в современной России, проанализирован положительный опыт зарубежных государств в этой области. Сформулированные в работе теоретические положения и выводы во многом дополняют, развивают и конкретизируют такие разделы теории государства и права, как понятие права, источники (формы) права, теория правоотношений, действие права, применение права, механизм правового регулирования.

Практическая значимость результатов исследования. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы:

— в дальнейших научных исследованиях структуры форм права, тенденций их развития, а также приемов и способов достижения согласия на всех уровнях и в различных сферах общественной жизни;

— в преподавании общей теории государства и права, международного, конституционного, гражданского, административного и уголовного права, гражданского процессуального и уголовно-процессуального права и др.;

— положения и выводы данного исследования могут быть учтены и использованы в правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности, связанной с профилактикой и разрешением юридических конфликтов;

— полученные в ходе исследования выводы могут способствовать формированию институтов гражданского общества, развитию договорных отношений в условиях современной России.

Договор как форма и процедурный институт позитивного права. автореферат дис. . кандидата юридических наук : 12.00.01

Приложения для работы в НЭБ

Разработка OOO ЭЛАР по заказу Министерства Культуры РФ

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.

Читайте так же:  После смерти люси клеман было обнаружено ее завещание

Каковы должностные обязанности у процедурной медсестры?

«Процедурная медсестра должностные обязанности» — такой запрос довольно часто вводится в поисковые системы теми, кто пытается разобраться либо в особенностях медицинского делопроизводства, либо в обязанностях конкретных категорий медработников. Разберемся же, что собой представляет эта профессия, какие именно обязанности возложены на такого работника и где они фиксируются.

Кто такая процедурная медсестра?

Медицинские сестры — это средний медперсонал, который помогает в работе врачам-специалистам (высшему медперсоналу). Они имеют множество категорий (в зависимости от сферы деятельности), однако первое, что приходит в голову при слове «медсестра» — это сотрудницы, которые делают уколы, берут кровь на анализ, проводят другие медицинские процедуры. Вот именно их и называют процедурными медсестрами или медсестрами процедурного кабинета.

Особенности должностной инструкции процедурной медицинской сестры

Для большинства работников их обязанности закрепляются в специальном документе, называемом должностной инструкцией. Не является исключением и процедурная медсестра, большая часть обязанностей которой регулируется нормативными актами:

  1. ЕКС — в части, касающейся медработников (соответствующий раздел утвержден Минздравсоцразвития РФ в 2010 году).
  2. Рядом приказов Минздрава, Минздравмедпрома, Минздравсоцразвития за период с 1996 года по настоящее время. Различные названия ведомства, издававшего приказы, связаны с неоднократным реформированием российской системы государственного управления медициной.
  3. Приказами, распоряжениями и другими актами, принимаемыми в регионах в отношении отдельных медицинских учреждений.

Причем требованиям вышеуказанных нормативных документов должны соответствовать даже должностные инструкции, разработанные для работников частных клиник и медицинских фирм.

Какие обязанности содержит должностная инструкция процедурной медсестры?

Согласно ЕКС, чье содержание в большинстве случаев просто повторяется в должностных инструкциях, в перечень обязанностей процедурной медсестры входит:

  1. Проведение медицинских процедур, не требующих участия высшего медперсонала. Сами процедуры при этом назначает лечащий врач.
  2. Помощь врачу в тех процедурах, которые имеет право выполнять только высший медперсонал.
  3. Забор крови на анализ и отправка образцов в соответствующие лаборатории.
  4. Учет и хранение лекарств в специальных шкафах (при необходимости — в сейфах). Особое внимание при этом уделяется лекарствам, относящимся к категории наркотиков и ядов (до 2010 года — лекарств списка А), а также сильнодействующих средств (ранее — лекарств списка Б).
  5. Контроль за соблюдением правил асептики и антисептики во время проведения процедур.
  6. Стерилизация инструментов и материалов, используемых в работе.
  7. Составление запросов на выдачу инструментов, медицинских препаратов и других предметов, необходимых для текущей работы процедурного кабинета.
  8. Получение оборудования, лекарств, материалов и инструментов в порядке, установленном в медучреждении.
  9. Ведение документации кабинета.
  10. Контроль за чистотой кабинета. Непосредственно уборка лежит обычно на младшем медперсонале (то есть санитарах или младших медсестрах), процедурная же медсестра руководит ими в процессе уборки и дает уборщицам указания, которые обязательны для исполнения.
  11. Сбор и отправка на утилизацию медицинских и биологических отходов, образующихся при работе процедурного кабинета (срезанных частиц тканей, неиспользованных образцов крови, проспиртованных ватных шариков для обработки места инъекций и т. п.).
  12. Проведение мероприятий, необходимых для предупреждения осложнений после инъекций и вливаний, а также предотвращения заражения пациентов инфекциями, которые могут передаваться при медицинских процедурах (гепатитом, ВИЧ и т. д.).

Нужно помнить, что список этот может изменяться в зависимости от особенностей работы конкретной медицинской организации. В частности, в крупных поликлиниках обязанность по взятию анализов крови может возлагаться не на медсестер процедурных кабинетов, а на сотрудников соответствующих лабораторий.

Также на процедурную медсестру возлагаются обязанности, касающиеся всех медицинских работников. К примеру, оказание первой помощи — хотя это и не связано прямо с ее профессиональной деятельностью, в экстренных случаях медсестра обязана оказать ее пациенту до того, как им займутся специалисты соответствующего профиля. К такого рода помощи относится остановка кровотечений, наложение повязок, жгутов и шин, искусственное дыхание, прекардиальный удар, непрямой массаж сердца и т. п. — то есть все мероприятия, необходимые в ситуации, когда есть прямая и непосредственная угроза жизни и здоровью человека. Объем первой помощи точно определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 2012 года № 477н — и большего вне рамок своей профессии никто из медицинского персонала делать не обязан.

Права процедурной медсестры

Любым обязанностям должны сопутствовать права, необходимые для их осуществления. Не является исключением и работа процедурной медсестры. Для того чтобы она могла наилучшим образом выполнять свои обязанности, она наделена следующими правами:

  • требовать от руководства медицинской организации создания условий, необходимых для работы;
  • контролировать и руководить действиями младшего медперсонала в той части, которая касается деятельности процедурного кабинета;
  • вносить предложения по улучшению работы процедурного кабинета;
  • участвовать в деятельности организаций медсестер (конференций, собраний, профсоюзной работе и т. д.);
  • обжаловать распоряжения врачей отделения у главврача или даже вышестоящего руководства (для медучреждений, подчиняющихся государственной или муниципальной власти).

Также процедурные медсестры наделены и всеми остальными правами, которые предусмотрены трудовым законодательством для работников.

В заключение остается сказать, что обязанностей у процедурной медсестры немало — и все их желательно отобразить в должностной инструкции, поскольку от ее работы зависит и нормальное функционирование процедурного кабинета, и здоровье пациентов. При составлении же инструкции важно помнить, что она должна соответствовать не только общим нормам трудового права, но и ведомственным нормативным актам.

Чего хочет добиться регулятор рынка закупок: процедурного контроля или экономической эффективности?

Дискуссия о пределах регулирования закупок оказалась одной из самых острых среди тех, что состоялись в рамках Петербургского международного юридического форума. Ведущие эксперты в этой сфере обсудили, во сколько госкомпаниям обойдется отбор электронных торговых площадок и каких проблем ожидают заказчики от грядущих в самое ближайшее время новаций в области регулирования закупок.

С июля вступают в силу нормы федеральных законов от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“» (далее — Закон № 504-ФЗ) и № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 505-ФЗ). Последний, в частности, серьезно корректирует положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).

Как эволюционировало регулирование закупок

Если мы проследим эволюционный путь Закона № 223-Ф3, то увидим, что изначально все задумывалось законодателем как, в общем-то, закон о раскрытии информации. Его интеграция в правовое поле страны позволила:

заказчикам закупать то, что действительно отвечает их потребностям;

участникам принимать участие в закупочных процедурах;

общественности осуществлять контроль за расходованием финансов.

Казалось бы, все должны быть удовлетворены. Но нет, отметила в ходе обсуждения Екатерина Смирнова, партнер Коллегии адвокатов «Яковлев и партнеры», второй этап регулирования закупок ознаменовался тем, что заказчиков лишили права свободно определять контрагента. Антимонопольные органы, а вслед за ними повсеместно суды, стали ограничивать заказчика в выборе такого способа закупки, как закупка у единственного поставщика. Спикер выделила две негативные составляющие такого подхода регулятора. Первая — из области права. Фактически указанное ограничение является покушением на свободу договора, которая, в свою очередь, является закрепленным правом и может быть ограничена только законом.

Вторая негативная составляющая вытекает уже из области экономики. Свобода договора доказала свою эффективность как регулятор рынка за тысячи лет своего существования. А у нас субъекты Закона № 223-ФЗ, за редким исключением коммерческие организации, оказались лишены основного рыночного инструмента — свободы договора.

Третий этап регулирования, ознаменовавшийся принятием Законов № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, несет заказчикам только ухудшение, полагает Е. Смирнова. Потому что компании ограничивают уже не в том, у кого закупать, сейчас их ограничивают даже в том, что закупать. И это связано с теми требованиями к описанию объекта закупки, которые устанавливаются для конкурентных процедур. По мнению законодателя, конкурентная закупка — это не та закупка, в которой есть оценка и сопоставление участников. Это та закупка:

которая опубликована в ИИС;

которая предусматривает оценку сопоставления заявок участника;

у которой объект закупки описан определенным образом, без указания товарного знака.

Крупные заказчики не знают, как им работать с новыми требованиями

Пессимизм Е. Смирновой поддержал Александр Мазуров, заместитель начальника департамента по управлению корпоративными затратами «Газпрома». «Закон № 505-ФЗ настолько детализирует хозяйственную деятельность заказчика, особенно применительно к субъектам малого и среднего предпринимательства, что, кажется, проще нашу работу отдать на аутсорсинг подконтрольному госоргану, — отметил А. Мазуров. — С 1 июля нужно будет каждую конкурентную закупку описывать по функциональным характеристикам, каждый раз нужно будет доказывать экономические принципы разделения на лот, объяснять то, что кажется объективным, — мы закупаем товар, потому что он нам нужен, но это придется объяснять регулятору, рынку и суду». Из-за новых изменений возникнут сложности в работе с малым и средним бизнесом. Все упирается в деньги и ресурсы. За годы работы компании выстроили эффективную систему закупок, а теперь ее предлагают забыть и начать работать по новым правилам с отобранными ЭТП. «У нас есть своя площадка, в которую мы вложились и которая нас устраивает, будем надеяться, что она будет соответствовать новым требованиям, и мы не потратим много денег на интеграцию с новыми бизнес-процессами. Но до того, как будут определены требования к площадкам, до того, как нам придется внести изменения в положения о закупках и до момента, когда мы сможем разработать новую документацию и описать способы закупок, нам придется остановить закупки у субъектов МСП», — объяснил А. Мазуров.

Тему продолжила Светлана Авдашева, профессор департамента прикладной экономики, НИУ ВШЭ: «Из общего показателя в 27 трлн руб. более 10 трлн — объем конкурентных закупок, то есть не у единственного поставщика. Причем 10 трлн руб. — это больше чем 1/6 российского ВВП, треть из этой суммы составляют затраты покупателей и поставщиков на организацию закупок. Если посчитать все затраты, которые несут компании на организацию процедуры, затраты поставщиков на подачу заявки, затраты на контроль процедуры, то оказывается, что это большие деньги. И даже если на каких-то затратах сэкономить хотя бы 5%, то это окажет громадный эффект на ВВП. Кстати, перевод всех закупок на одну ЭТП — это очень серьезный вопрос к эффективности, вмешательство государства в определение круга площадок, которое может сопровождаться значительными потерями с точки зрения экономики».

Государство ограничивает конкуренцию на электронных торговых площадках

Впору задаться вопросом: предъявляя такие высокие требования к заказчикам по поддержанию конкуренции, что делает в этой области само государство? Поддерживает ли оно конкуренцию? Е. Смирнова не могла не поднять вопрос об электронных торговых площадках, поскольку ответ на него весьма наглядно свидетельствует о действиях государства в этой сфере. Мы на протяжении уже нескольких лет слышим разговоры о необходимости сокращения числа электронных торговых площадок, но, помимо разговоров, государство что-то предпринимает в этом направлении.

Правда, вместо того чтобы разработать критерии отбора, ясные и понятные всем участникам рынка, государство, по словам Е. Смирновой, фактически с использованием административных ресурсов этот рынок убивает. Например, в ноябре 2017 г. заместителем председателя правительства Игорем Шуваловым была издана директива, которую разослали госкомпаниям. В директиве содержалось предписание перевести закупки на площадку, принадлежащую Сбербанку, — АСТ ГОЗ. Казалось бы, существует высококонкурентный рынок, а рынок ЭТП действительно высококонкурентный (по данным Минфина России, например, 99% всех закупок размещается на 47 площадках) — это очень хорошо. Есть конкурентная борьба, есть высокотехнологичный рынок. И именно этот рынок уничтожается с использованием административных процедур просто директивой. И эта директива никем, в том числе антимонопольными органами, не была признана антиконкурентной, нарушающей требования законодательства о защите конкуренции.

Читайте так же:  Военного прокурора назначает

Как нововведения скажутся на судебной практике

Прежде всего для заказчика главное — договор и получение исполнения по нему, отмечает Анна Сироткина, советник Управления анализа судебной практики Верховного суда РФ: «Самый главный риск — это утратить договор, в частности, в результате нарушений, которые произошли на процедурной стадии». Верховным судом РФ был подготовлен обзор по применению положений Закона № 223-ФЗ. С одной стороны, это разъяснение своевременное, потому что рынок его давно ждал, а с другой стороны, это разъяснение сложное, потому что оно принималось в ту пору, когда уже были внесены изменения Законом № 505-ФЗ.

В любом случае Верховный суд РФ попытался в своих разъяснениях находить баланс между процедурным контролем и экономической эффективностью. Это балансирование прослеживается по всему тексту обзора и, наверное, требует дополнительного осмысления. Но на одном из вопросов, по которому в силу объективных причин нет позиции ВС РФ, спикер остановилась подробнее

А вопрос состоит в следующем: если договор утрачен в результате тех нарушений, которые произошли на процедурной стадии, то каковым его следует признать — ничтожным или оспоримым? Здесь кроется, наверно, одна из важнейших сегодняшних проблем, которую мы наблюдаем в практике, в правоприменении. Во-первых, надо сказать, что договоры, которые заключаются по правилам Закона № 223-ФЗ, да и по правилам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) — это гражданско-правовые договоры. Об этом почему-то часто забывает профессиональное сообщество. Однако оба закона строятся на разных принципах. Закон № 44-ФЗ, в общем-то, преследует цель защиты в широком понимании публичного интереса. А во главе угла Закона № 223-ФЗ ставится интерес частной компании, интерес экономической эффективности. Это давало основание судам по-разному применять положения этих законов, давать разные трактовки. Сближение между двумя этими законами, которое произошло благодаря внесению изменений, которые мы сегодня обсуждаем, позволяет говорить о том, что модели договоров сближаются.

Два обзора практики Верховного суда РФ в 2016 г. по конфликту интересов и подготовленный в 2017 г. общий обзор по Закону № 44-ФЗ говорят: контракт, заключенный в нарушение процедуры, ничтожен. Но это катастрофический вывод для рынка закупок. Тем более что практика ранее складывалась таким образом, что в общем-то ориентировались на применение ст. 449 ГК РФ, которая устанавливает специальные правила недействительности торгов. Там заложена оспоримость, которая легче по последствиям.

Надо заметить, что помимо регулирования, которое содержится в Законе № 223-ФЗ, есть еще регулирование Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), в котором есть известная ст. 17, устанавливающая запрет на проведение торгов с нарушениями процедуры, если это приводит к ограничению конкуренции. Так, в ч. 4 ст. 17 Закона о защите конкуренции говорится, что если есть определенные основания, то закупка признается недействительной.

И это только один вопрос, порожденный нововведениями. А сколько еще дополнительных вопросов может всплыть, в том числе с точки зрения применения положений гражданского законодательства и законодательства о защите конкуренции?

Судиться лучше в арбитраже

Роман Бевзенко, партнер юридической фирмы «Пепеляев Групп», отметил, что регулятор относится к субъектам Закона № 223-ФЗ как к потенциально недобросовестным и уплотняет контроль еще на входе в закупки.

Спикер также рассказал о работе судов с заказчиками. «По умолчанию споры разрешаются в госсудах. Но со временем многие стали обращаться к арбитрам. Дискуссия о работе государственных и арбитражных судов не новая. К примеру, Арбитражный суд г. Москвы рассматривает в день по 40 дел, выделяя на каждое около пяти минут. И даже придя туда с контрактом на несколько миллиардов, можно быть уверенным, что судья все равно не уделит разбору такого дела больше этого времени. Вместе с этим в государственном суде нельзя выбрать судью, а в арбитраже можно. Преимущество арбитража в том и заключается, что можно подобрать панель арбитров, которым доверяешь», — подытожил Р. Бевзенко.

Правительство регулирует, но не просчитывает

Общий итог дискуссии выглядит пессимистично. Вся дискуссия, как и многие другие, подобные ей, — это на самом деле разговор о том, до какой степени Правительство РФ собирается вмешиваться в корпоративное регулирование госкомпаний. Последним приходится искать баланс между корпоративными нормами, притом что корпоративные процедуры всегда соответствуют внешним процедурам, которые внезапно появляются и модифицируются, и экономической эффективностью деятельности компании, особенно когда она работает на внешних рынках. Зададимся очередным вопросом: можно ли по тем законодательным мерам, которые предложены сейчас или которые прогнозируются в ближайшем будущем, судить о наличии некоей экономической модели, на основании которой производится государственное регулирование? Регулирование, которое может быть более эффективным с точки зрения государства, чем модель корпоративная? Ответ участников дискуссии был красноречивым.

У нас вроде бы есть процедуры общественного обсуждения, у нас пишутся справки к законопроектам, которые тоже должны быть публично доступны. Но почему-то эти процедурные моменты не коснулись обсуждаемых здесь законов. Никто из участников не припомнил, чтобы проекты, которые впоследствии стали законами № 504-ФЗ и № 505-ФЗ, выносились на публичные слушания. Они принимались в последний день работы Госдумы, в последних числах декабря 2017 г. И если их кто и обсуждал, то точно не профессиональное сообщество.

Принять к сведению

Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ вступит в силу только с 1 июля 2018 г., однако некоторые его положения уже начали действовать. Заказчикам дается время, чтобы привести свои положения о закупках в соответствие с новыми требованиями. Сделать это нужно не позднее 1 января 2019 г.

В поправках сказано, что в положении о закупке должны быть предусмотрены нормы о конкурентных и неконкурентных закупках. К конкуретным закупкам относятся:

конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс);

аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок);

запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

иные способы, установленные положением о закупке.

А неконкуретные закупки — это, например, закупка у единственного поставщика.

Конкурентные закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, будут проводить исключительно в электронной форме. В поправках установлен закрытый перечень способов закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также порядок их осуществления. Проводиться такие закупки будут на универсальных электронных площадках, функционирующих в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Расширен перечень случаев, когда закупки по Закону № 223-ФЗ можно не проводить.

Во-первых, это отношения, связанные с заключением и исполнением договоров об электроэнергетике, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии и (или) мощности.

Во-вторых, это отношения, связанные с исполнением заказчиком заключенного с иностранным юридическим лицом договора, предметом которого являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг за пределами РФ.

В-третьих, это закупки товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с заказчиками лицами и перечень которых определен в положении о закупке. В-четвертых, это закупки товаров, работ, услуг юрлицом, зарегистрированным на территории иностранного государства, в целях осуществления своей деятельности на территории иностранного государства.

Также Правительство РФ получило право дополнительно определить перечни и группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не подлежат размещению в единой информационной системе.

Изменения коснулись и порядка обжалования действий, связанных с закупками по Закону № 223-ФЗ (эти положения вступили в силу с 31 декабря 2017 г.). Теперь можно обжаловать любые нарушения требований Закона № 223-ФЗ о закупках или положения о закупке. Раньше в этот перечень попадали только нарушения, связанные с неразмещением информации в единой информационной системе. Еще сказано, что можно обжаловать нарушения оператора электронной площадки. В антимонопольный орган с жалобой смогут обратиться АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», а также органы исполнительной власти субъектов РФ и созданные ими организации. Они смогут пожаловаться на действия (бездействие) заказчиков, в отношении которых проводится мониторинг соответствия либо оценка соответствия, и если при проведении таких закупок нарушаются права и законные интересы участников закупки — субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом антимонопольному органу запретили выходить за рамки обжалования. То есть ФАС России может разбирать только те нарушения, которые указаны в жалобе. Выявить дополнительные нарушения служба не вправе.

Еще статьи:

  • Увольнение главного бухгалтера по собственному желанию статья УВОЛЬНЕНИЕ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА Авторы: А. Яковлев группа компаний «Юриспруденция Финансы Кадры» Обратите внимание, статья опубликована более двух лет назад (11 лет, 0 месяцев, 15 дней). За это время, законодательство могло измениться. Уточнить актуальность данной информации вы можете у […]
  • Приказ о продлении проверки ВИРТУАЛЬНАЯТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ В связи с необходимостью оценки действий должностных лиц Центральной оперативной таможни при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров, включения в состав комиссии по проведению служебной проверки представителя Главного […]
  • Органы опеки г всеволожска Органы опеки всеволожский район Ребенок 3 года, мать умерла 21 июня, гражданский муж (отец ребенка), как опекун, проживающий на территории малыша, НЕ РАБОТАЕТ и постоянно пьет.Ребенок брошенный, в садик не берут.Пожалуйста примите меры.Очень жалко мальчика. Начальник отдела опеки и […]
  • Пенсионер в европе «Ты сможешь сам [без государства, которое ничего тебе не должно]», — анонсирован социальный лифт от Глацких, первый после госслужбы Ольга Глацких анонсировала в своем Instagram первый, после ухода с госслужбы, проект — турнир по художественной гимнастике, под названием «Ты сможешь сам». […]
  • Если не заплатить штраф за пдд Если не заплатить штраф за пдд На оплату штрафа за нарушение ПДД (как и любого другого штрафа) нарушителю предоставляется 60 дней + 10 дней дается на обжалование постановления. Если спустя этот срок штраф не оплачен, то сотрудник ГИБДД ждет еще 10 дней (на тот случай, если штраф был […]
  • Приставы белоярского района свердловской области Управление федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Белоярский Росп в Заречном Расстояние от центра Заречного до организации 6.2 км. Расположение на карте Отзывов о компании Управление федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Белоярский Росп по […]