Продажа лекарственных трав нужна ли лицензия

Какие документы нужны для торговли фиточаем и лечебными травами?

Здравствуйте какие нужны документы для розничной продажи лечебных трав?, травы будут закупаться оптом у оптовиков все сертификаты на продукцию имеются. Нужна ли лицензия на продажу лекарств

08 Декабря 2016, 12:55 Артур, г. Уфа

Ответы юристов (1)

Первое, что потребуется это получить лицензию. Лицензирование проводится региональной исполнительной властью по предъявлении пакета документов:
заявление с указанием правовой организационной формы будущего предприятия, расчетного счета и юридического адреса;
копия учредительного договора (заверяется нотариусом);
свидетельство о постановке на налоговый учет;
подтверждение регистрации в госреестре.

Уточнение клиента

Это точно? На сколько я знаю травы не являются лекарствами, сертификаты есть, на что нужна лицензия?

08 Декабря 2016, 14:18

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Продажа лекарственных трав

Здравствуйте. Я открываю салон-магазин по продаже лекарственных трав. оптовые поставщики есть, все документы у них в порядке, но я собираюсь продавать травы в СВОЕЙ упаковке. Это вроде как фасовка или нет? Какие документы нужны, если я — ИП? и на всякий случай, какие документы должны иметь мои поставщики?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 764 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Юристы уже работают над вопросом.

Похожие вопросы

Требуется ли лицензия на розничную реализацию лекарственных трав?

Нужно ли платить налоги с продажи лекарственных растений?

Предоставление земельного участка в аренду под выращивание лекарственных трав

ОКВЭД при регистрации деятельности агента по оптовой продаже лекарственного средства

Продажа лекарственного средства для волос через интернет

Решение Хозяйственного суда Брестской области от 8 декабря 2006 г. Так как факт осуществления реализации лекарственных средств предпринимателем без получения лицензии установлен вступившим в силу приговором суда, он считается доказанным. Следовательно, суд не принимает во внимание доводы предпринимателя о том, что реализация лекарственных трав не является реализацией лекарственных средств и не требует получения лицензии, и решение ИМНС о применении экономических санкций за осуществление деятельности, требующей получения лицензии, без нее является необоснованным

РЕШЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА БРЕСТСКОЙ ОБЛАСТИ

8 декабря 2006 г. (дело N 270-10/2006)

Хозяйственный суд Брестской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Иванова И.И. к инспекции Министерства по налогам и сборам РБ о признании недействительным решения,

Подано заявление о признании недействительным решения ИМНС N 236 от 05.07.2005. с изменениями от 04.08.2005. (решение N 263) о применении экономических санкций.

ИМНС в отзыве требование не признала.

Заявитель в заявлении указал следующее. В ходе проведения налоговым органом проверки индивидуального предпринимателя установлено, что индивидуальный предприниматель Иванов И.И. в 2004 году осуществлял розничную торговлю семенами, пряно-ароматическими и лечебными травами и сборами посредством дачи объявлений в газетах и журналах (сабельник, душица, мелисса лимонная, жостер, лапчатка гусиная, земляника лесная, медуница, чистотел, чихотная трава, сурепка, тысячелистник, вербейник, пырей ползучий, клевер красный и др.). Согласно письма Брестского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармация» трава тысячелистника, трава чистотела, плоды жостера и трава душицы зарегистрированы в Республике Беларусь как лекарственное средство. Поскольку трава тысячелистника, трава чистотела, трава душицы и плоды жостера внесены в Государственный реестр лекарственных средств, то для их розничной торговли на законных основаниях требуется получение лицензии на фармацевтическую деятельность в части работ и услуг по розничной реализации лекарственных средств. Согласно письма Министерства здравоохранения Республики Беларусь ИП Иванов И.И. не обращался в Министерство здравоохранения за получением данной лицензии. В результате плательщиком нарушены пункт 3.8 Декрета Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. N 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункт 48 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденным Декретом Президента РБ от 14.07.2003 г. N 17, пункты 4, 34 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 г. N 1378. По результатам проверки составлен акт от 10.06.2005., на основании которого 05.07.2005. начальником ИМНС вынесено решение N 236 о применении экономических санкций к ИП Иванову И.И. в виде дохода полученного от осуществления розничной реализации лекарственных трав без специального разрешения (лицензии) за 2004 г. в сумме 6900000 руб. и штрафа в размере полученного дохода от осуществления розничной реализации лекарственных трав без специального разрешения (лицензии) за 2004 г. в сумме 6900000 руб. В указанное решение решением N 263 от 04.08.2005 г. были внесены изменения. Решением от 12.08.2005 г. N 81 ИМНС РБ по области решение ИМНС РБ N 236 от 05.07.2005 г. оставлено без изменения.

Однако согласно пункта 48 Перечня, лицензируемым видом деятельности является фармацевтическая деятельность и органом, выдающим лицензию на этот вид деятельности является Министерство здравоохранения Республики Беларусь. Вместе с тем, в соответствии с Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 г. N 1378 лицензированию подлежит деятельность, связанная с производством и реализацией лекарственных средств.

В силу п. 1 Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 07.12.1998 г. N 1870 лекарственное средство — вещество или сочетание нескольких веществ природного, синтетического или биотехнологического происхождения, обладающее специфической фармакологической активностью и в определенной лекарственной форме применяется для профилактики, диагностики и лечения заболеваний людей. Согласно ст. 1 Закона Республики Беларусь «О защите растений» от 25.12.2005 г. растительная продукция — это растения, их часть и/или продукты из среды произрастания и используемые в качестве сырья или в иных целях производства и потребления.

Таким образом, лекарственные растения не относятся к лекарственным средствам, а являются растительной продукцией и, соответственно, выращивание и реализация лекарственных растений не является лицензируемым видом деятельности.

Решение о применении экономических санкций N 236 является беспочвенным по следующим объективным причинам:

1) Реализация лекарственных трав не требует лицензии на право занятия фармацевтической и медицинской деятельностью;

2) Материалы акта проверки получены в результате психологического давления работников УДФР КГК, что является фальсификацией данных. 19.06.01 г. было выдано свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, после чего производилось занятие, разрешенной свидетельством деятельностью с уплатой ставки единого налога. Это выражалось в заготовке различных трав и растений. По заказам граждан продавались заказываемые травы в том количестве и виде, в каком хотел приобрести покупатель. Специальная упаковка и дозирование при этом отсутствовали, поскольку заготовленные травы упаковывались как бандероль, в соответствии с требованиями почты. Это является реализацией сельскохозяйственной продукции, а не лекарственных средств, т.к. отсутствуют требования, применимые к лекарственному средству. Согласно постановления СовМина РБ от 20.06.2000 г. N 921 «Об утверждении Положения о государственной регистрации лекарственных средств и фармацевтических субстанций и Положения о государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники» лекарственное средство — это вещество или сочетание нескольких веществ природного, синтетического или биотехнического происхождения, обладающее специфической фармакологической активностью и в определенной лекарственной форме применяемое для профилактики, диагностики и лечения заболеваний людей. Таким образом, законодательством конкретно определено, что есть лекарственное средство с обязательным наличием двух признаков — а) вещество, б) определенная лекарственная форма. Отсутствие одного из указанных признаков недопустимо, поскольку исключает определение лекарственного средства.

Согласно разъяснений Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13.01.2005 г. N 04-8/138, выращивание растений и доведение растительного сырья до товарного вида в соответствии с требованием покупателей растительного сырья, независимо от его предназначения, при условии, что форма товарного вида и качество растительного сырья определяется покупателем на основании договоров купли-продажи, а не требованием Фармакопейных статей, наличие лицензии на фармацевтическую деятельность не требуется, так как в данном случае растительное сырье не рассматривается в качестве лекарственного средства. Лекарственная форма — это наличие упаковки, указание на ней дозировки и способа применения. В отношении упаковки существуют Фармакопейные статьи, где регламентируются обязательные условия для создания упаковки лекарственного средства, при этом ТУ упаковки должны быть зарегистрированы в соответствующих структурах. Способ применения лекарственного средства обязательно должен находиться на упаковке. Дозировка лекарственного средства так же процедура, строго регламентированная Фармакопейными статьями и постановлениями Министерства здравоохранения РБ, поскольку для признания вещества лекарственным средством необходим ряд исследований и заключений специальных органов. Таким образом, любое вещество, в том числе лекарственная трава может быть признано лекарственным средством лишь специальным органом после выполнения условий, установленных законодательством, а также при химико-физической переработке. Почтовая бандероль, содержащая растительное сырье и выписку из литературы об общепринятом способе использования данного сырья нельзя признать лекарственной формой. Требования вышеуказанных актов законодательства умышленно не были приняты работниками налоговых органов к рассмотрению. Согласно Декретов Президента РБ NN 12, 4, Указа Президента РБ N 285 индивидуальный предприниматель не обязан даже платить налоги за реализацию лекарственных растений, так о каком наличии лицензии может идти разговор. Ведь лицензия — это документ подтверждающий выполнение соблюдения определенных условий. Согласно Положения о лицензировании п. 5, лицензия на реализацию сельскохозяйственной продукции не требуется. Согласно постановления Госстандарта N 52 от 28.12.2001 г. секция А п. 01119 к с/х. деятельности относится сбор и выращивание лекарственных трав.

Учитывая весь перечисленный выше перечень нормативных документов никак нельзя отнести реализацию лекарственных трав к реализации лекарственных средств на реализацию, которых необходима лицензия.

Данные акта проверки ИМНС, на основании которого вынесено решение о применении экономических санкций, построены на основе отчета о продаже травы — душица являются неправдоподобными. Это было написано под диктовку после длительного психологического давления со стороны работников налоговых органов и работников УДФР КГК. Подтверждением этому может служить отсутствие его регистрации в установленном порядке. В связи с этим заявитель просит признать недействительным решение ИМНС N 236 от 05.07.2005 г. с изменениями от 04.08.2005 г. (решение N 263) о применении экономических санкций.

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности детям 2019 года повышение

ИМНС в отзыве указала следующее. В ходе проверки было достоверно установлено, что заявитель в 2004 году осуществлял розничную торговлю семенами, пряно-ароматическими и лечебными травами и сборами посредством дачи объявлений в газетах и журналах. Согласно письму Брестского торгово-производственного республиканского унитарного предприятия «Фармацея» трава тысячелистника, чистотела и душицы, а также плоды жостера зарегистрированы в Республике Беларусь как лекарственные средства и внесены в Государственный реестр лекарственных средств. Следовательно, заявитель в соответствии с п. 3.8 Декрета Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 N 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 48 Перечня, утвержденного этим же Декретом, а также пунктами 4, 34 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 года N 1378 обязан был обратиться в Министерство здравоохранения Республики Беларусь за лицензией на розничную торговлю лекарственными травами. В результате проверки с Иванова И.И. был взыскан доход, полученный от розничной торговли лекарственными травами без лицензии в сумме 6900000 рублей и штраф в такой же сумме.

Что же касается утверждения заявителя, что все вышеуказанные травы и плоды жостера не относятся к лекарственным средствам, а являются растительной продукцией, то оно несостоятельно, так как в п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 07.12.1998 года N 1870 «О некоторых вопросах обращения на территории Республики Беларусь лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники» указано, что к лекарственным средствам относятся лекарственные вещества, готовые лекарственные средства, иммунобиологические средства (сыворотки, вакцины, кровезаменители, бактериофаги) гомеопатические средства и препараты, содержащие витамины и микроэлементы в лечебных дозировках, лекарственное растительное сырье и сборы из него, а также лекарственные косметические средства. О том, что заявитель знал о необходимости получения лицензии на розничную торговлю лекарственными травами указано и в его объяснениях, данных в МО УДФР КГК Республики Беларусь от 02.06.2005 года. Однако, несмотря на это Иванов И.И. в Министерство здравоохранения Республики Беларусь за лицензией не обращался. В связи с этим ИМНС просит отказать заявителю в удовлетворении требования.

Оценив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, показания свидетеля, суд считает требования заявителя необоснованными исходя из следующего.

Согласно ст. 100 ХПК Республики Беларусь каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на обоснование своих требований и возражений.

В соответствии со ст. 106 ХПК Республики Беларусь, не подлежат доказыванию установленные вступившим в законную силу приговором суда по уголовному делу обстоятельства, имеющие значение для дела, рассматриваемого хозяйственным судом, в отношении совершения определенных деяний и лиц, их совершивших.

В судебном заседании обозрены материалы уголовного дела N 05082040142 по обвинению Иванова И.И. по ч. 2 ст. 233 Уголовного кодекса Республики Беларусь в 14 томах.

Индивидуальный предприниматель Иванов И.И., являясь одновременно и главой фермерского хозяйства «В», давал в средствах массовой информации (газетах, журналах, на радио и телевидении- материалы уголовного дела) объявления о реализации им лечебных трав и сборов, незарегистрированных в установленных Законом порядке, излечивающих от различных заболеваний. Кроме того, он занимался оказанием услуг по лечению граждан методом фитотерапии, выразившихся в изготовлении лекарственных средств (трав и сборов из них) путем фасовки, упаковки лечебного растительного сырья, сборов из него и их розничной реализацией в лечебных целях гражданами через почтовые отделения связи Республики Беларусь с указанием дозировки, периодичности применения таких трав (сборов из них) на курс лечения, а также дачей консультаций по телефону гражданам по поводу лечения различных заболеваний травами и сборами, приобретенными ими у него в лечебных целях. Данные обстоятельства были установлены судом при рассмотрении уголовного дела по обвинению данного предпринимателя — главы фермерского хозяйства в совершении преступления, предусмотренного ст. 233 ч. 2 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Приговором суда от 05.05.2006. было установлено, что индивидуальный предприниматель Иванов И.И. — глава фермерского хозяйства «В» осуществлял вышеуказанную деятельность не имея высшего медицинского и фармацевтического образования в нарушение п. 3.8 Декрета N 17, п. 48 Перечня видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии) и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденного Декретом N 17, Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь N 1378 от 20.10.2003. и Приложения 1 к данному Положению, Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь N 1378 от 20.10.2003. и Приложения 1 к данному Положению, Положения о государственной регистрации лекарственных средств и фармацевтических субстанций, утвержденного постановлением Совета Министров N 921 от 20.06.2000., Закона Республики Беларусь «О здравоохранении», Закона Республики Беларусь «О рекламе». Указанным приговором установлено, что предприниматель Иванов И.И. осуществлял реализацию лечебных трав и сборов от заболеваний через почтовые отделения связи Республики Беларусь. Судом Кобринского района при рассмотрении уголовного дела в отношении заявителя установлено, что Иванов И.И., не имел специального медицинского и фармацевтического образования, получив лицензию на занятие предпринимательской деятельностью и фермерское хозяйство «В», заключил договоры о размещении в средствах массовой информации объявления о реализации лекарственных трав и сборов, с указаниями лекарственных трав от розничных заболеваний. Он же производил заготовку лекарственного сырья, доводил его до товарного вида, упаковывал, писал инструкцию к применению с указанием дозировки и периодичности применения, после чего, как индивидуальный предприниматель, производил реализацию гражданам через почтовые отделения лечебные травы в качестве лекарственного средства для лечения различных заболеваний, а также давал консультации по телефону о применении той или иной лекарственной травы по поводу лечения от заболеваний. На реализацию Ивановем И.И. лекарственного средства указывает, как реклама в средствах массовой информации, так и придание лекарственной формы- упаковка, дозировка и инструкция к применению. Реализация происходила для лечения граждан и граждане приобретали травы в лечебных целях, что подтверждается показаниями свидетелей, поскольку для реализации лекарственного средства и дачи консультации медицинского характера, то есть занятия фармацевтический и медицинской деятельностью, нужна лицензия Министерства здравоохранения, которая у Иванова И.И. отсутствовала, суд пришел к выводу, что Иванов И.И. нарушил п. 3.8 Декрета Президента РБ от 14 июля 2003 г. N 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и занимался незаконной предпринимательской деятельностью.

Все доводы заявителя и приложенные им доказательства являлись предметом исследования судом в рамках рассмотрения уголовного дела.

Указанным приговором установлено, что предприниматель Иванов И.И. осуществлял реализацию лечебных трав и сборов от заболеваний через почтовые отделения связи Республики Беларусь именно гражданам — потребителям для лечебных целей, а не каким либо заготовительным организациям для заготовки растительного сырья.

Представленные суду заявителем письма Минсельхозпрода Республики Беларусь и Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь касательно РУСП «Г» отношения к рассматриваемому делу не имеют, так как данная переписка касается указанного предприятия, которое занимается выращиванием лекарственных растений, упаковкой его в мешки без указания дозировки и способа применения, направлением на предприятия фармацевтической промышленности и аптечной сети для промышленной переработки и изготовления лекарственных средств.

Следовательно, заявитель в соответствии с п. 3.8 Декрета Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 N 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 48 Перечня, утвержденного этим же Декретом, а также пунктами 4, 34 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.10.2003 года N 1378 обязан был обратиться в Министерство здравоохранения Республики Беларусь за лицензией на розничную торговлю лекарственным растительным сырьем в качестве лекарственных средств. За указанной лицензией предприниматель в 2004 году не обращался.

Доводы заявителя о том, что к нему применялись меры психологического воздействия, в результате чего он собственноручно 30.12.2004 написал отчет о реализации в 2004 году травы душицы на сумму 6900000 руб. в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения. Указанный довод не нашел своего подтверждения и в ходе рассмотрения уголовного дела в отношении заявителя. В связи с этим указанный отчет является доказательством по делу и определяет количество реализованных заявителем лекарственных трав и сборов в 2004 году и стоимость реализации — 6900000 руб.

В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Закона Республики Беларусь «О налогах и сборах» доходы, полученные плательщиком от занятия запрещенными видами деятельности, а также от деятельности, на занятие которой требуется получение специального разрешения (лицензии), осуществляемой без такого разрешения (лицензии), и штраф в размере полученного дохода от этой деятельности подлежат внесению в бюджет.

В связи с этим ИМНС обоснованно применила к заявителю экономические санкции в виде дохода, полученного от осуществления розничной реализации лекарственных трав без специального разрешения (лицензии) за 2004 г. в сумме 6900000 руб. и штрафа в размере полученного дохода от осуществления розничной реализации лекарственных трав без специального разрешения (лицензии) за 2004 г. в сумме 6900000 руб., а всего на сумму 13800000 руб., законных оснований для признания обжалуемого решения нет.

Ввиду изложенного все доводы заявителя являются несостоятельными, доводы ИМНС обоснованы материалами дела и уголовного дела и являются состоятельными.

В связи с этим в удовлетворении заявления следует отказать.

Судебные расходы по оплате госпошлины следует отнести на заявителя. Заявителю следует возвратить из бюджета 155000 руб. госпошлины, излишне уплаченной при подаче заявления.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 100, 106, 129, 133, 190, 192, 193, 194, 201, 207, 208, 229 Хозяйственного процессуального кодекса Республики Беларусь, суд —

В удовлетворении требования отказать.

Расходы по госпошлине отнести на заявителя.

Возвратить индивидуальному предпринимателю Иванову И.И. из республиканского бюджета 155000 руб. госпошлины, излишне уплаченной при подаче заявления по квитанции от 01.08.2006. кассовый чек N 55420.

Читайте так же:  Как лишить отца родительских прав в казахстане

Справку выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в апелляционную инстанцию хозяйственного суда Брестской области в 15-дневный срок после его объявления.

Лекарственные травы

Хочу заняться сбором, сушкой и продажей лекарственных трав и кореньев (в первую очередь-корень солодки)оптом, можно ли осуществлять эту деятельность без лицензии. Читал в интернете про Астраханскую фирму ООО Руссолод, они добывают корень солодки и даже продают на экспорт, но Оквэда (лекорственные травы) у них нет.

Никакого специального разрешения или лицензии на сбор трав пока нет.

Я хочу закупать лекарственные травы и смешивать лечебные сборы. Какую лицензию надо приобретать и сколько она стоит? Спасибо.

Консультации по коммерческим вопросам оказываются только на платной основе через личные сообщения.

Занимаюсь выращиванием лекарственных трав. Какие документы нужны для продажи?

Для начала если Вы хотите заниматься продажей трав надо зарегистрироваться в качестве ИП или ООО. Чтобы иметь возможность торговать травами, нужно оформить лицензию. Стоит лицензия приблизительно 10 000 рублей, но для ее получения придется подождать несколько месяцев. Желательно взять на работу фитотерапевтов и фармацевтов, разбирающихся в растениях, так как клиенты в основном советуются с продавцом, не зная, что им необходимо.

Хочу открыть интернет магазин по продаже лекарственных трав, которые сама их буду собирать. Какие документы нужны для создания такого бизнеса?

Добрый день. Вам нужно зарегистрироваться как ИП с данным деятельности (ОКВЭД). Открыть расчетный счет в банке. Далее создаете сайт с ресурсами интернет-магазина, выкладывайте свой товар и работаете. Подробности по открытию ИП — по эл. почте.

Я хочу собирать лекарственные травы и доставить их до фирмы. При перевозки мне какие документы нужны. ? Я не собираюсь сама их продавать я лишь собираю их в экологически чистых местах и хотела бы доставить свой товар до фирмы. Что мне не обхадимо знать?

Здравствуйте Фарида! Составьте договор с данной фирмой о поставке им лекарственных трав. Этого будет достаточно, так как сбор и перевозка таких трав по территории РФ не запрещена. Вы ведь не собираетесь реализовывать их как медицинский препарат без лицензии?! Так же Вы можете спросить об этих тонкостях у данной фирмы с которой собираетесь сотрудничать, так как они постоянно работают в этой области и наверняка знают уже все тонкости. Удачи.

Что нужно пройти для получение сертификата или лицензии для продажи лекарственных трав.

Согласно положению от 6 июля 2012 г., производство лекарственных препаратов, получаемых из растительного сырья, подлежит лицензированию. Следует пройти аккредитацию лаборатории, аттестацию производства, утвердить технологию производства в Фармкомитете, получить разрешение СЭС и пожарных. Для получения лицензии требуются следующие документы: Также следует зарегистрировать цены на продукцию в Минздраве и Министерстве экономики. Лицензию выдают на год. В перечень документов, налаживающих технологический процесс, входят: На оформление всей документации может уйти около 150 тыс. рублей.

Какие документы нужны для продажи лекарственных трав?

Доброго вам вечера. Для начало для того чтобы заниматься какой-либо коммерческой деятельностью, вам необходимо зарегистрироваться в качестве ИП.

Здравствуйте! Разрешения на сбор не нужно, однако, нужно понимать, что имеется специальный ГОСТ 24027.2-80, который определяет методы проверки качество сырья.

Здравствуйте! Для начала Вам следует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо ООО. Потом получать соответствующую фармацевтическая лицензию, иметь надлежащее помещение для хранения и сбыта.

Вам необходима лицензия которая выдается Росздравнадзором его территориальным органом в месте, где вы будете вести настоящую деятельность,

Нужна ли лицензия на торговлю лекарственными травами?

Здравствуйте для торговли лекарственными травами в обязательном порядке нужна лицензия Спасибо за ваше обращение на наш сайт Удачи вам.

Какие лицензии необходимы для законной продажи лекарственных трав через интернет магазин в собственной упаковке?

Планируемые действия с травами:
* Измельчение
* Фасовка
* Создание сборов из нескольких трав.

Здравствуйте непонятно где ваш юрист в организации ваш вопрос относится к разряду платных вопросов на этом сайте Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего Рекомендую вам перевести Ваш вопрос В VIP

Хочу начать бизнес по выращиванию лекарственных трав с нуля.

Здравствуйте Вам нужно очень много разрешений оформить а также получить лицензию советую вам нанять юриста Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

Для этого вам для начала надо зарегистрировать какое то образование (ооо, кфк) или приобрести статус предпринимателя, а уже потом на него оформлять соответствующуе разрешения.

Нужна ли лицензия или же справка каких либо органов, что бы продавать лекарственный настойки травяные.

Нужна ли лицензия или же справка каких либо органов, что бы продавать лекарственный настойки травяные. продажа лекарственных средств (форм)-через аптеки.

Законно ли заготовка веток для веников в лесу, сбор лекарственных трав, ягод и.т.д для личного пользования. И на какой закон ссылаться.

Роман! В силу статьи 11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов (часть 1).

У меня находится земельный пай 5,4 гектара в Лекарственных травах к/х, я прошу директора чтобы он выделил мне землю под сенокосные угодья так как у них находятся поля где косятся тракторами, но мне категорически отказывают так, как они эти поля сдают в аренду предпринимателю. А выделяют там где только можно в ручную косить, но я не могу принять этот участок так, как он очень маленький всего один гектар и у меня маленький ребёнок, поэтому вручную никак. Добиваюсь свой земельный пай более 3-х лет. Подскажите как писать жалобу/заявление и в какие инстанции обращаться?

Добрый день. В суде отстаивайте свои права

Нужны ли какие нибудь документы на заготовку лекарственных трав. В частности ромашки. Нужно открывать ип или нет.

Здравствуйте. Да, конечно разрешение. Что за травы?

Какие документы нужны для сбора лекарственных трав и коры.

Здравствуйте! разрешения на сбор не нужно, однако, нужно понимать, что имеется специальный ГОСТ 24027.2-80, который определяет методы проверки качество сырья.

Нужна ли лицензия для розничной торговли лекарственными травами, фиточаем, которые я буду покупать у оптового поставщика, у которого имеется на этот вид деятельности своя лицензия (он мне высылает сертификат соответствия на данную продукцию)?

Здравствуйте. Да, нужна

Я хочу продать лекарственные травы, которые сама собрала официальной фирме. Какие документы я должна предоставить?

Никаких. Ну собрали Вы иван чай , к примеру, продаете. Лишь бы деятельность не носила предпринимательский характер и растения не были запрещены к обороту..

Нужна ли лицензия и какая на розничную торговлю лекарственными травами (в фирменной упаковке) ?

Здравствуйте!Да,фармацевтическая лицензия на розничную торговлю ЛС и МИ (лицензия на открытие аптек, аптечный пункт, киоск)

Лицензия нужна в зависимости от того какие травы. В гос реестре лекарственных средств есть раздел «лекарственные растения, сырье и препараты из них» Если они в нём есть то нужна. Документы для получения лицензии: Перечень выпускаемых лекарственных средств. Устав. Учредительный договор. Протокол об основании фирмы. Подтверждение об учете в налоговой инспекции. Коды статистики. Выписка из ЕГРЮЛ. Подтвержденное документами согласие местных органов самоуправления на открытие производства. Заключение санитарно-эпидемиологической станции о соответствии производства санитарным требованиям.

Я хочу заняться заготовкой, упаковкой и продажей лекарственных трав. Подскажите пожалуйста, какие документы мне нужно оформить?

Нужно оформить фитосанитарный сертификат

Какие документы, подтверждающие безопастноть, должны иметь продавцы лекарственных трав, собранных своими руками.

Как минимум высшее образование по Фармакологии! Помимо того продажа лекарственных средств предполагает наличие лицензии.

Нужна ли лицензия или сертификат соответствия на продажу лекарственных трав? Если да, то какие конкретно и сколько это стоит. Продавать планируется через розничный интернет магазин. Куда обратиться и узнать более подробную информацию?

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: 1) разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации; 3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации; 5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации; 6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции; 7) разработка, производство, испытание и ремонт авиационной техники; 8) разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники; 9) разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия; 10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом; (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия; 12) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; (п. 12 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: 13) утратил силу с 1 июля 2013 года. — Федеральный закон от 04.03.2013 N 22-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; (п. 14 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) КонсультантПлюс: примечание. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа). 15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; 16) производство лекарственных средств; КонсультантПлюс: примечание. Лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники прекращается со дня вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования к медицинской технике и процессам ее производства, монтажа, технического обслуживания (статья 22 данного документа). 17) производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; 18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений; 19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах; 20) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров; 21) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов; 22) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 23) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); 24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек: 25) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров; 26) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов; 27) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; 28) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах; 29) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); КонсультантПлюс: примечание. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 января 2016 года. После 1 января 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. 30) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности; (п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 31) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; 32) частная охранная деятельность; Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление частной охранной деятельности: 33) частная детективная (сыскная) деятельность; 34) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов; 35) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; 36) оказание услуг связи; Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на оказание услуг связи: 37) телевизионное вещание и радиовещание; 38) деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора); Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ и баз данных, фонограмм: 39) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности); 40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»); (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности: 41) утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) 42) геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства); 43) производство маркшейдерских работ; 44) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления; 45) деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства); 46) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»); Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности: 47) фармацевтическая деятельность; Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Получение лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: 48) деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; КонсультантПлюс: примечание. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности (статья 22 данного документа). 49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности; 50) деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения; (п. 50 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ) 51) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами. (п. 51 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ) 2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в случае, если указанные перечни не установлены федеральными законами. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. http://www.consultant.ru/popular/license/38_2.html#p183 © КонсультантПлюс, 1992-2015

Читайте так же:  Что такое бюджетные полномочия организации

Какие нужны документы для продаже в интернет-магазине трав (часть из них – лекарственные) и чая? Сырьё закупается у поставщиков (сертификаты у них есть), а фасовка по индивидуальному заказу осуществляется самостоятельно.
Нужно ли отдельное помещение для фасовки, какие к нему требования?
Заранее спасибо!

Здравствуйте. ООО коды ОКВЕД, Сертификаты на чай. Обязательно по договору поставке получать товар и иметь все накладные. Вы какие действия предпринимали?

Какие документы необходимы для продажи лекарственных сборов и трав силами 2-3 человек без организации масштабного производства? Цель — собирать травы местного произрастания, продавать сухие сборы через интернет-магазин и соцсети.

нет таких и это так то запрещено

У меня ИП, хочу открыть отдел по продаже фито-продукции (чаи, лекарственные травы, бальзамы, сиропы). Закупать продукцию буду у оптовых поставщиков. Какие документы мне для этого нужны от поставщика? И мне для продажи?

Вам нужны только накладные на всю продукцию.

Пожалуйста какие документы и разрешения необходимы для розничной торговли лекарственными травами собранными своими руками!

По данному вопросу вам необходимо обратиться в местную администрацию.

Нужна ли лицензия для торговли лекарственными травами и бальзамами в розницу и в интернет магазине-Нужна ли лецензия для этого и как ее получить? Спасибо.

Для торговли травами лицензии не нужно.

У меня мама травница. Является ли продажа в магазине собранных ей лекарственных трав без лицензии наказуемой?

Еще статьи:

  • Шитье это просто пособие от бурда Новогодние скидки на приложение Burda «Шитьё — это просто» 14 декабря 2015 Специальное предложение действует с 14 декабря по 10 января. В этот период вы можете приобрести приложение Burda « Шитьё — это просто» с большой скидкой. С 14 декабря 2015 по 10 января 2016 цены на […]
  • Осаго ренессанс страхование санкт-петербург Осаго ренессанс страхование санкт-петербург Напишите развернутыйотзыв, Вас услышат Нет времени писать? Проголосуйте в социальныхсетях в 2 клика Онлайн-тарификатор призван существенно облегчить процесс оформления «автогражданки». Программа помогает заблаговременно узнать, сколько стоит […]
  • Федеральный закон счетная палата Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ"О Счетной палате Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 7 мая, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 4 […]
  • Кгэу лицензия Хайбуллина Айгуль Ильгизаровна Ученая степень: Кандидат технических наук Общий стаж работы: 6 Стаж работы по специальности: 6 Основы энергосбережения и энергетический аудит. Руководство учебной и производственной практиками. Тепломассообменное оборудование предприятий. […]
  • Мировой суд на ленина в уфе Мировые судьи Уфимского района РБ Отправить информацию на e-mail Выберите информацию для печати Тел.: +7 (347) 273-51-97 E-mail: [email protected] www: 204.bkr.msudrf.ru Тел.: +7 (347) 273-50-84 E-mail: [email protected] www: 205.bkr.msudrf.ru Тел.: +7 (347) […]
  • Заявление потерпевшего на удо Как написать заявление от потерпевшей о том, что она не против условно-досрочного освобождения осужденного? Помогите пожалуйста грамотно составить заявление от потерпевшей о том, что она не против условно - досрочного освобождения осужденного. Ответы юристов (2) Здравствуйте, они […]