Программа бюджетный учет и отчетность

Бюджетный учет и отчетность

Информация Министерства финансов Свердловской области от 15.01.2013

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2012 № 02-06-07/2679

Приказ Министерства финансов Свердловской области от 29.06.2012 № 224

Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2012 № 02-06-07/852

Письмо Федерального Казначейства от 23.01.2012 № 42-7.4-05/2.1-29

Письмо Министерства финансов Свердловской области от 30.01.2012 № 05-10-62/812

Письмо Министерства финансов Свердловской области от 31.01.2012 № 25-10-62/857

Письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального Казначейства от 15.12.2011 № 02-06-07/5617

Письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального Казначейства от 28.12.2011 № 02-03-10/6022

Письмо Министерства финансов Свердловской области от 26.01.2012

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой.

К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести:

организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы доходов и расходов;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Задачи бюджетного учета

К основным задачам бюджетного учета относят:

формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

обеспечение контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормативные документы

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете и на основании Инструкции по бюджетному учету.

Инструкция по бюджетному учету включает в себя:

форму ведения бухгалтерского учета;

способ применения счетов Плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов денежных средств, которые были получены за счет внебюджетных источников;

формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

методы оценки активов и обязательств;

корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям.

Обязанности бухгалтерии

Бухгалтерия бюджетной организации, как правило, состоит из нескольких групп — финансовая, материальная, расчетов и др.

В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая подгруппа, подгруппа по учету основных средств, подгруппа по учету расчетных операций и др.).

Обязанности бухгалтерии заключаются в следующем:

организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством РФ;

контроль за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

контроль за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением в соответствии со сметами доходов и расходов;

контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

начисление и своевременная выплата заработной платы сотрудникам;

учет доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов;

обеспечение хранения документации.

Требования к ведению бюджетного учета

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению.

Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.

Основные требования к ведению бюджетного учета заключаются в следующем:

любые действия, обязаны совершаться точно в срок.

отчетная информация должна соответствовать фактическому состоянию, а сам учет обязан производиться, начиная с самого первого дня существования организации;

ведение учета должно осуществляться исключительно в государственной валюте.

Бюджетный учет и отчетность

Выделяют несколько основных вариантов отчетов в бюджетных организациях, которые в обязательном порядке должны своевременно составляться и подаваться в вышестоящие инстанции. К таким отчетам относятся:

отчет об исполнении бюджета;

отчет о результатах деятельности;

отчет о движении средств.

Указанные отчеты позволяют контролирующим органам проводить детальный анализ состояния организации, ее особенностей, текущих проблем, направления развития и так далее.

Обычно ко всем этим документам прилагается также и пояснительная записка, в которой уточняется та или иная не совсем понятная информация.

Дополнительно подаются балансовые ведомости и любые другие документы, которые потребуются соответствующим инстанциям, если возникнет необходимость прояснить определенные моменты, цифры или другие особенности деятельности предприятия.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

бюджетный учет и отчетность

Министерство образования и науки Российской Федерации

Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»

Кафедра бухгалтерского учета

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

по изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки

(профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

канд. экон. наук, доцент Г.И. Коблова, канд. экон. наук, доцент Е.В. Золотарева

Бюджетный учет и отчетность: методические материалы по изучению дисциплины для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / авт.-сост. Г.И. Коблова, Е.В. Золотарева / Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» – Саратов, 2014. – 104 с.

Рекомендует к печати кафедра бухгалтерского учета

© Авт.-сост. Г.И. Коблова, Е.В. Золотарева, 2014 © Саратовский социально-

экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2014

Методические материалы по изучению дисциплины «Бюджетный учет и отчетность» разработаны в соответствии с учебным планом (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит») вариативной части профессионального цикла и рабочей программой данной дисциплины, входящих в состав документации основной образовательной программы по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» (профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»).

Цель настоящих методических материалов состоит в оказании содействия обучающимся в успешном освоении дисциплины «Бюджетный учет и отчетность» в соответствии с общими целями данной основной образовательной программы.

Выполнение предусмотренных методическими материалами заданий по данной дисциплине позволит обучающимся получить необходимые знания, умения и навыки и на их базе сформировать (либо полностью, либо частично) соответствующие компетенции:

— способность формировать информацию о нормативном регулировании по организации бюджетного процесса и учета у субъектов учета;

— способность применить правила бюджетной классификации, методы и правила учета основных объектов учета;

— способность составлять бюджетную отчетность;

— способность интерпретировать бюджетную отчетность государственных (муниципальных) учреждений и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

Для выполнения предусмотренных методическими материалами заданий по данной дисциплине необходимо иметь знания, полученные в результате освоения предшествующей дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет».

Успешное выполнение заданий, предусмотренных методическими материалами по данной дисциплине будет способствовать успешному освоению последующих дисциплин «Анализ финансовой отчетности», прохождению учебной и производственной практик, итоговой государственной аттестации.

Форма организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Бюджетный учет и отчетность» может быть как индивидуальная внеаудиторная, так и индивидуальная аудиторная под руководством преподавателя.

Самостоятельная работа предполагает изучение студентами конспектов лекций, дополнительных литературных источников и выполнение заданий.

Задание считается выполненным, если дан верный ответ. Достижение указанных результатов свидетельствует, что теоретический материал курса усвоен и студент готов к сдаче зачета (экзамена). Если уровень усвоения материала ниже среднего, то следует усилить самостоятельную работу, воспользоваться дополнительной литературой для самообразования, консультацией преподавателя, а затем повторно выполнить задания для самостоятельной работы.

Методические материалы содержат по каждой теме:

— перечень теоретических вопросов, самостоятельно подготавливаемых во внеаудиторное время и обсуждаемых на практических занятиях;

— вопросы для самоконтроля, задания, выполняемые во внеаудиторное время;

— задания, выполняемые на практических занятиях.

Изучение дисциплины предусматривается в 8 семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 144 академических часа (4 зачетных единицы), в том числе на аудиторные занятия – 56 часов, на самостоятельную работу – 88 часов.

Форма итоговой промежуточной аттестации: экзамен.

1. Бюджетная система РФ

и организация бюджетного процесса

Практические занятия – не предусмотрены Внеаудиторная самостоятельная работа – 6 часов

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на то, что в бюджетном учете исполнение бюджета отражается на счетах пятого раздела плана счетов и сч. 121002000, 130405000, 020101000.

После утверждения закона (решения) о бюджете Минфин РФ составляет Сводную бюджетную роспись.

Сводная бюджетная роспись – документ, который составляется и ведется финансовым органом в соответствии с Бюджетным кодексом.

Одновременно со сводной бюджетной росписью утверждаются ЛБО главным распорядителям в разрезе ведомственной классификации и КОСГУ.

ЛБО главным распорядителям средств федерального бюджета в разрезе КОСГУ утверждаются по: группам 300 и 500, статьям 210, 220, 230,240, 250, 260, 290, подстатьям 211, 212, 213.

В части ведомственной структуры ЛБО должны соответствовать показателям сводной бюджетной росписи и не могут быть больше утвержденных бюджетных ассигнований.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся Минфином РФ до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года через органы Федерального казначейства (далее – ОФК).

ОФК на основе утвержденных сводной бюджетной росписи и ЛБО осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, ЛБО на финансовый год на основании Казначейского уведомления.

Одновременно со сводной бюджетной росписью главные распорядители составляют бюджетные росписи, казенные учреждения – бюджетные сметы, в бюджетных и автономных учреждениях – план финансово-хозяйственной деятельности, данные которых и отражаются на счетах санкционирования расходов.

Счета пятого раздела плана счетов имеют ряд особенностей:

1) они не являются балансовыми и не отражаются в балансе ф. 0503130;

2) обороты по счетам санкционирования расходов ведутся в течение текущего финансового года. По его завершении показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам текущего финансового года на очередной финансовый год не переносятся, а просто обнуляются;

3) изменения принятых к учету данных, вносимые в течение текущего финансового года, отражаются на счетах бюджетного учета с использованием ти-

повой корреспонденции счетов при увеличении со знаком «плюс», при уменьшении со знаком «минус».

Учет данных, утвержденных в бюджетной росписи и бюджетной смете на текущий финансовый год, ведется на сч. 150100000, 150200000, 150300000.

В учете казенного учреждения делаются следующие записи. Приняты к учету доведенные ЛБО текущего финансового года:

Д-т сч. 150115000 К-т сч. 150113000.

Детализированы ЛБО: Д-т сч. 150113000 К-т сч. 150113000.

Учет данных, утвержденных в плане финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год, ведется на сч. 050410100, 050410200, 050710100, 050810100, 050610200. На перечисленных счетах отражаются:

— суммы утвержденных расходов учреждения:

Д-т сч. 050410200 К-т сч. 050610200; — суммы утвержденных доходов (поступлений) учреждения, утвержденных:

Д-т сч. 050710100 К-т сч. 050410100.

Кроме плановых данных на счетах пятого раздела Плана счетов отражается принятие обязательств и денежных обязательств учреждения и право на принятие обязательств. Для этого используется сч. 050200000 и 050800000.

Отражение на счетах принятых обязательств осуществляется в момент заключения договора/контракта, подписания приказа на командировку, разрешения руководителя на выдачу подотчетных сумм. При этом делается запись:

Д-т сч. 150113200, 050610200 К-т сч. 050211200.

Денежные обязательства могут быть принятыми или исполненными. Принятие денежных обязательств отражается в момент их начисления (например, Д-т сч. 040120200 К сч. 030221000) или в момент перечисления аванса (например, Д-т сч. 120621000 К-т сч. 130405200). Исполнение денежных обязательств отражается в момент окончательного расчета (Д-т сч. 130221000 К-т сч. 130405200) или в момент перечисления аванса.

Принятие денежных обязательств на счетах санкционирования расходов отражается проводкой: Д-т сч. 150211200 К-т сч. 150212200. Указанная проводка делается одновременно с записями:

Д-т сч. 140120200

К-т сч. 130221000;

Д-т сч. 120621000

К-т сч. 130405200.

Право на принятие обязательств, т.е. сумма исполнения в текущем финансовом году по доходам (поступлениям), отражается:

Д-т сч. 050810100 К-т сч. 050710100.

Аналитический учет принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в Журнале учета принятых обязательств в разрезе видов расходов (выплат), предусмотренных сметой (планом финансово-хозяйственной деятельности) учреждения.

Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджет-

ной системы Российской Федерации. Она представляет собой группировку с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Правила применения бюджетной классификации утверждаются ежегодно соответствующим приказом Минфина РФ «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В состав бюджетной классификации входят четыре классификации:

— классификация доходов бюджетов (КДБ);

— классификация расходов бюджетов (КРБ);

— классификация источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФД);

Читайте так же:  Договор аренды менее года налог

— классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ). Базовые, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

позиции двух первых уровней каждого вида бюджетной классификации устанавливает непосредственно Бюджетный кодекс, а именно:

— группу, подгруппу в классификации доходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

— раздел, подраздел в классификации расходов бюджетов;

— группу, статью в КОСГУ.

Перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, когда это разрешено Бюджетным кодексом.

Код классификации доходов, расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета имеет 20 разрядов. Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть кода представляет собой функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, подвиды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три последние знака 20-значного кода являются КОСГУ. Примеры кодов бюджетной классификации приведены в прил.1, 2.

Единый план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений состоит из пяти разделов: 1. Нефинансовые активы; 2. Финансовые активы; 3. Обязательства; 4. Финансовый результат; 5. Санкционирование расходов. Кроме того, для учета имущества, не являющегося имуществом, переданным в оперативное управление бюджетному учреждению (арендованные основные средства, материальные ценности, принятые на ответственное хранение или в переработку), а также бланков строгой отчетности, списанной задолженности неплатежеспособных дебиторов и прочее, применяются забалансовые счета. Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1. Изучение теоретических вопросов

1. Показатели сводной бюджетной росписи по расходам.

2. Задачи, которые стоят перед бюджетным учетом.

3. Перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета.

2. Подготовка ответов на контрольные вопросы с последующим их обсуждением

1. Какие изменения ожидаются в ближайшем будущем в бюджетной систе-

2. Какие процессы лежат в основе этих изменений?

3. Применяются ли Бюджетный кодекс и Гражданский Кодекс всеми организациями, в том числе предприятиями государственного сектора?

4. Что представляют собой показатели сводной бюджетной росписи по расходам?

5. Какие задачи стоят перед бюджетным учетом?

6. Перечислите перечни и коды целевых статей и видов расходов бюджета.

3. Подготовка к тестированию

4. Проверка самостоятельной работы во время консультации по организации и контролю самостоятельной работы студентов

2. Организация учета в государственных (муниципальных)

Практические занятия – 6 часов Внеаудиторная самостоятельная работа – 12 часов

Приступая к изучению темы, обучающиеся должны ознакомиться со значительными изменениями в организации учета в государственных (муниципальных) учреждениях, которые произошли в 2010 г. с принятием Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Основная цель этих нововведений – это повышение эффективности бюджетных расходов, деятельности публичноправовых образований (органов государственной власти и местного самоуправления) и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

В рамках реализации закона №83-ФЗ разработаны несколько нормативных документов, регламентирующих организацию и ведение бухгалтерского учета, одним из которых является Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных ака-

демий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению» (далее – Инструкция № 157н), устанавливающий единую методологию учета для всех типов государственных (муниципальных) учреждений.

Данные преобразования внесли определенные изменения и в организацию бухгалтерского учета в бюджетной сфере, которые сегодня в рамках единой методологии представлены двумя направлениями: 1) бюджетный учет и 2) бухгалтерский учет бюджетных и автономных учреждений.

Определение бюджетного учета дано в ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ: «Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства». Бюджетный учет ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными (территориальными государственными) внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

При организации бухгалтерского учета в автономных и бюджетных учреждениях необходимо учитывать нормативные документы учредителя, отраслевые особенности деятельности и полномочия руководителя учреждения. Одним из основных отличий бюджетных и автономных учреждений является степень контроля за их деятельностью.

Субъекты бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений делятся на участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса. К субъектам-участникам 1 бюджетного процесса относятся те государственные органы и учреждения, которые ведут бюджетный учет, а именно:

— главные администраторы средств бюджета: главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

— распорядители средств бюджета, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

— получатели бюджетных средств;

— финансовые органы (органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета);

— федеральное казначейство (органы, осуществляющие кассовое обслужива-

ние исполнения бюджета).

К субъектам-неучастникам бюджетного процесса 2 относятся бюджетные и автономные учреждения.

1 Определение субъектов-участников бюджетного процесса даны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О некоммерческих организациях».

2 Определение субъектов-неучастников бюджетного процесса дано в Федеральном законе «О некоммерческих организациях» и в Федеральном законе «Об автономных учреждениях».

В зависимости от вида субъекта учета определяются используемые счета (в Плане счетов существуют счета только для финансовых органов, федерального казначейства, администраторов доходов бюджета и т.д.), структура счета (поразному используются коды бюджетной классификации в зависимости от типа государственного и муниципального учреждения), состав учетной политики и другие аспекты.

Субъекты бюджетного учета, за исключением Федерального казначейства, определяются на уровне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

При организации бухгалтерского учета необходимо учитывать допущения и требования, изложенные в п. 3 Инструкции № 157н. Одним из таких требований является формирование учетной информации на соответствующих счетах учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству РФ, что обеспечивается интеграцией счета с бюджетной классификацией.

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений различают номер счета и код счета. Это необходимо для составления бюджетной отчетности, а также дополнительных форм отчетности. В них информация может быть представлена как в разрезе номера счета, так и в разрезе кода счета.

Номер счета включает синтетический код счета Единого плана счетов, который указывается в 19-23 разрядах номера счета, и аналитические коды, которые утверждаются в рабочих планах счетов учреждений и отражаются:

в 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий (для казенных учреждений в этих разрядах указываются коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов; для бюджетных учреждений порядок использования этих разрядов определяет учредитель; для автономных – или учредитель, или учетная политика учреждения);

в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности) (для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание: 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 – средства во временном распоряжении; 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 – субсидии на иные цели; 6 – бюджетные инвестиции; 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию; для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами: в части операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания: 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах; в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями: 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах);

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вятский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ВятГУ») КОЛЛЕДЖ УТВЕРЖДАЮ И.о. директора колледжа / С.В. Никулин «0» октября 014 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ для специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка) Киров, 014

2 Программа учебной дисциплины «Бюджетный учет и отчетность» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка). Зам. директора по УМР г Г.П. Логинова Организация разработчик:«вятский государственный университет» Разработчик: Андреева Г.Н., преподаватель первой квалификационной категории Рекомендована ПЦК специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Протокол 1 от г. Председатель ПЦК В.А. Воробьев

3 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1 Паспорт программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 3 Условия реализации программы учебной дисциплины 13 4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

4 4 «Бюджетный учет и отчетность» 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины входит Программу подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области экономики и бухгалтерского учета в некоммерческих организациях при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 1.. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ: Учебная дисциплина «Бюджетный учет и отчетность» входит в вариативную часть дисциплин профессионального цикла ППССЗ специальности Экономика и бухгалтерский учѐт (по отраслям) Цели и задачи учебной дисциплины требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство факта хозяйственной жизни или получения разрешения на его осуществление; принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; заносить данные по сгруппированным документам в учетные регистры; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; разрабатывать рабочий план счетов на основе Единого плана счетов бухгалтерского учѐта; проводить учет кассовых операций, денежных документов; проводить учет денежных средств на лицевых счетах в ОФК и счетах в банках; оформлять кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира; проводить учет основных средств; проводить учет нематериальных активов; проводить учет непроизведенных активов; проводить учет материальных запасов; проводить учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг; проводить учет расчетов; проводить учет труда и заработной платы; 4

5 5 проводить учет финансовых результатов; проводить учѐт бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств; проводить учѐт на забалансовых счетах; составлять баланс получателя бюджетных средств; принимать участие в проведении инвентаризации активов и обязательств и определять результаты инвентаризации; проводить учѐт средств на счетах бюджетов в финансовых органах и в органах, осуществляющих кассовое обслуживание; определять результат по кассовым операциям бюджета. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования фактов хозяйственной жизни; понятие первичной бухгалтерской документации; определение первичных бухгалтерских документов; унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления учетных регистров; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; структуру Единого плана счетов бухгалтерского учѐта и плана счетов бюджетного учета; построение номера счѐта бюджетного учѐта на основе Бюджетной классификации РФ; значение Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) для организации бюджетного учѐта; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бюджетного учета; инструкцию по бюджетному учету; порядок разработки рабочего плана счетов бюджетного учета; учет кассовых операций, денежных документов; учет денежных средств на лицевых счетах в ОФК и счетах в банках; учѐт операций с безналичными денежными средствами; порядок оформления кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; учѐт нефинансовых активов; понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств; учет поступления основных средств; учет выбытия основных средств; учет амортизации основных средств; учѐт нематериальных активов; учет непроизведенных активов; учет материальных запасов; документальное оформление поступления и расхода материальных запасов; учѐт затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг; учѐт расчѐтов по выданным авансам; учѐт расчетов с подотчетными лицами; 5

6 учѐт расчѐтов по принятым обязательствам; учѐт расчѐтов по заработной плате и удержаниям из неѐ; учѐт расчѐтов по платежам в бюджеты; учѐт финансового результата экономического субъекта; учѐт доходов текущего финансового года; учѐт расходов текущего финансового года; учѐт финансового результата прошлых отчѐтных периодов; учѐт операций по санкционированию расходов экономического субъекта; учѐт на забалансовых счетах; учѐт средств на счетах бюджета в финансовом органе и в органе, осуществляющем кассовое обслуживание; учѐт результата по кассовым операциям бюджета; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 0 часов.. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 180 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 10 в том числе: лабораторные работы практические занятия 0 контрольные работы курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) 0 в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) Реферат Презентации Решение вариативных задач и упражнений Тест Составление плана, текста лекции Составление плана, текста выступления Итоговая аттестация в формеэкзамена

Читайте так же:  Как правильно оформить дополнительный отпуск чернобыльцу

7 .. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Бюджетный учет и отчетность» Наименов ание разделов и тем 7 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Всего часов по дисциплине 180 Раздел 1. Основы бюджетного учета 18 Тема Основы организации бюджетного учета Реформирование бюджетного процесса и бюджетного учѐта в РФ. Предмет и метод бюджетного учета. Метод начислений в бюджетном учете, различия между кассовым методом и методом начислений. Субъекты бюджетного учета, их правовой статус. Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений. Три типа государственных (муниципальных) учреждений. Объекты бюджетного учета. Цели, задачи и принципы организации бюджетного учета. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности и его совершенствование. Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, общая структура и порядок применения. План счетов бюджетного учѐта. Структура номера счѐта бюджетного учѐта. Классификация доходов, расходов бюджетов, ее значение для организации бюджетного учета. Классификация операций сектора государственного управления. Значение КОСГУ. Построение номера счѐта бюджетного учѐта на основе Бюджетной классификации РФ. Объе м часо в Уровень освоения 1 1, 3 Первичные учетные документы, их состав и требования по оформлению, обработке, хранению. Регистры бухгалтерского учета, их виды, состав, порядок их открытия, ведения, хранения, исправления ошибок. Главная книга, порядок ее открытия и ведения.использование автоматизированных систем обработки учетных данных и составления отчетности 1, Практические занятия 1. Ознакомление с классификацией доходов, расходов бюджетов, классификацией операций сектора государственного управления. Ознакомление с Единым планом счетов бухгалтерского учѐта. Ознакомление с Планом счетов бюджетного учѐта и Инструкцией по его применению. 3. Ознакомление с порядком составление первичных документов и регистров бюджетного учѐта в соответствии с нормативными требованиями. Самостоятельная работа 1. История развития бюджетного учета.. Составление графика документооборота. 3. Ознакомление с Планом счетов бухгалтерского учѐта бюджетных учреждений. 4. Ознакомление с Планом счетов бухгалтерского учѐта автономных учреждений. Раздел. Организация бухгалтерского (бюджетного) учѐта в государственных (муниципальных) учреждениях 1 Тема.1. 1 Организация бюджетногоучета в казѐнном учреждении Понятие государственного (муниципального) учреждения. Типы государственных (муниципальных) учреждений.виды 1 7

8 8 Тема.. Тема.3. финансового обеспечениягму. Казѐнное учреждение — получатель бюджетных средств.бухгалтерская служба учреждения, еѐ обязанности.использование автоматизированных систем обработки учетных данных в государственных (муниципальных) учреждениях Учѐт финансовых активов 1 Порядок бюджетного учета операций с денежными средствами бюджетов при казначейской системе исполнения бюджетов. Учѐт расчѐтов по платежам из бюджета с финансовым органом в казѐнных учреждениях. Учѐт расчѐтов с финансовым органом по наличным денежным средствам. Порядок ведения кассовых операций, учет кассовых операций. Учѐт денежных документов. 3 Учѐт расчѐтов по доходам. Учѐт расчѐтов по выданным авансам.учет расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов по ущербу имуществу. Самостоятельная аудиторная работа.составление приходных кассовых ордеров и расходных кассовых ордеров.составление корреспонденций счетов по учѐту финансовых активов. Практические занятия.4. Составление корреспонденции счетов по учѐту кассовых операций, заполнение кассовых документов, кассовой книги 5. Заполнение журнала операций по счѐту «Касса». Составление корреспонденции счетов по учѐту операций с безналичными денежными средствами. Составление журнала операций по безналичным денежным средствам. 7. Составление корреспонденции счетов по учѐту расчѐтов с подотчѐтными лицами. Составление журнала операций по расчѐтам с подотчѐтными лицами. Самостоятельная работа 1.Определение лимита остатка наличных денег в кассе.. Учет финансовых вложений. 3.Учетдебиторской задолженности. 4.Особенности учѐта денежных средств в бюджетных и автономных учреждениях. 5. Инвентаризация денежных средств в кассе Учет нефинансовых активов Классификация и оценка основных средств. Задачи их учета. Документальное оформление и учет поступления основных средств Учет вложений в основные средства. Документальное оформление и учет перемещения и выбытия основных средств. Порядок начисления и учет амортизации основных средств. Определение срока полезного использования основных средств Решение задач по учѐту поступления, выбытия, начисления амортизации основных средств. Семинар по теме «Учѐт основных средств». Состав материальных запасов и их группировка. Задачи учета. Организация учета материальных запасов. Документальное оформление поступления, выдачи и списания материальных запасов. Учет материальных запасов. Определение средней фактической стоимости материальных запасов.. Самостоятельная аудиторная работа. Решение задач по учѐту нефинансовых активов , 1, 8

9 9 Тема Заслушивание рефератов: — Учѐт непроизведѐнных активов — Учѐт нематериальных активов — Учѐт мягкого инвентаря — Учѐт продуктов питания — Учѐт медикаментов Определение средней фактической стоимости материальных запасов. Составление корреспонденций счетов по поступлению и выбытию(списанию) материальных запасов. Решение задач по учѐту поступления, выбытия, начисления амортизации основных средств. Практические занятия 8. Решение задач по учѐту поступления, выбытия, начисления амортизации основных средств. 9. Заполнение первичных документов по движению основных средств. Оформление инвентарных карточек. Заполнение журнала операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов. 10. Составление корреспонденции счетов по учѐту материальных запасов. Определение средней фактической стоимости материальных запасов. Заполнение первичных документов по учету материальных запасов. Самостоятельная работа 1. Инвентаризация нефинансовых активов.. Учет операций по централизованному снабжению материальными ценностями. 3. Учет нефинансовых активов в составе имущества казны. 4. Учѐт готовой продукции. 5. Особенности учѐта нефинансовых активов в бюджетных и автономных учреждениях.. Написание рефератов: — Учѐт непроизведѐнных активов — Учѐт нематериальных активов — Учѐт мягкого инвентаря — Учѐт продуктов питания — Учѐт медикаментов 1 3 Учет расчѐтов по принятым обязательствам Виды обязательств, причины их образования. Порядок списания просроченной задолженности. Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Расчеты по оплате труда. Формы и системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях. Состав фонда заработной платы. Табель учетаиспользования рабочего времени. Порядок начисления и выплаты заработной платы, оформление расчетно-платежной ведомости. Аналитический учет расчетов с работниками по заработной плате.начисление и выплата пособий за счет средств фонда социального страхования и их учет. Учет расчетов по удержаниям из заработной платы: налога на доходы с физических лиц; по безналичным перечислениям на счета по вкладам в кредитные учреждения; по безналичным перечислениям взносов по договорам добровольного страхования; по безналичным перечислениям сумм членских профсоюзных взносов; по исполнительным документам и прочим удержаниям. Депонированная заработная плата , 1, 1, 9

10 Тема.5. Тема. 10 Учет расчетов с депонентами. Синтетический учет расчетов по оплате труда.расчеты со стипендиатами и их учет. Начисление взносов во внебюджетные фонды, порядок их исчисления и уплаты.учет операций по обязательным страховым 4 взносам во внебюджетные фонды. Учѐт расчѐтов по платежам в бюджеты. Самостоятельная аудиторная работа. Составление корреспонденции счетов по учѐту расчѐтов. Расчѐт заработной платы, пособий страховых взносов. Практические занятия 11. Составление корреспонденций счетов по расчѐтам с поставщиками. Заполнение журнала операций по расчѐтам с поставщиками и подрядчиками. 1. Составление корреспонденции счетов по заработной плате, удержаниям из неѐ, начислению страховых взносов. 13. Составление журнала операций по заработной плате и журнала по прочим операциям. Самостоятельная работа 1. Учет расчетов по оплате труда в сфере образования.. Учет расчетов по оплате труда в медицинских учреждениях. 3. Инвентаризация обязательств (расчѐтов). Учет финансовогорезультата 1 Учет доходов текущего финансового года. Учѐт расходов текущего финансового года. Учѐт финансового результата прошлых отчѐтных периодов.учет операций при заключении счетов финансового года. Самостоятельная аудиторная работа. Составление корреспонденции счетов по учѐту доходов, расходов, по годовому заключению счетов. Практические занятия 14. Составление корреспонденции счетов по учѐту доходов текущего финансового года. 15. Составление корреспонденции счетов по учѐту расходов текущего финансового года. 1. Составление бухгалтерских записей по годовому заключению счетов 17. Определение финансового результата прошлых отчѐтных периодов Самостоятельная работа 1.Учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Учет финансового результата по приносящей доход деятельности Учет санкционирования расходов 1. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета, их виды, права, обязанности и ответственность. Санкционирование расходов бюджетов. Бюджетные ассигнования, порядок доведения до распорядителей и получателей.. Учѐт бюджетных ассигнований.учет лимитов бюджетных обязательств. Учет принятых бюджетных обязательств получателями бюджетных средств. Самостоятельная аудиторная работа. Составление корреспонденции счетов по операциям санкционирования расходов в казѐнном учреждении. 1, , 1, 1, 1, 10

11 11 Практические занятия 18.Составление корреспонденции счетов по операциям санкционирования расходов в казѐнном учреждении у получателя бюджетных средств. 19. Составление журнала операций по санкционированию. 0. Составление Карточки учѐта лимитов бюджетных обязательств и Журнала регистрации бюджетных обязательств Самостоятельная работа 4 1.Финансирование из бюджета и его роль в осуществлении деятельности казѐнного учреждения- получателя бюджетных средств.учет операций по санкционированию расходов бюджета у главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств. 3.Особенности учѐта операций по санкционированию в бюджетных и автономных учреждениях Тема.7. Бюджетная отчѐтность получателя бюджетных средств 1. Основные задачи и роль инвентаризации в осуществлении контроля за правильным расходованием бюджетных средств, сохранностью собственности. Оформление и отражение результатов инвентаризации, порядок возмещения недостач и оприходования излишков.. Порядок составления главной книги. 3. Бюджетная отчетность, ее виды и содержание. Состав месячной, квартальной и годовой отчетности. Порядок и сроки составления и представления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств. Самостоятельная аудиторная работа. Разноска по счетам в Главной книге.заполнение баланса ф Практические занятия 8 1. Составление Главной книги. Разноска по счетам.. Составление Главной книги. Подсчѐт оборотов и остатков по счетам и сверка с журналами операций. 3. Отражение годового заключения счетов. Составление Справки по годовому заключению счетов. 4. Составление баланса получателя бюджетных средств. Самостоятельная работа1. Бухгалтерскаяотчетность бюджетных и автономных учреждений Раздел 3. Организация бюджетного учета в органах казначейства и в финансовых органах 40 Тема 3.1. Учѐт средств на счетах бюджетов в финансовых органах и в органах казначейства Учѐт средств на счетах бюджета. Учѐт средств на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание Учет поступлений и выбытий средств в части кассовых доходов и расходов бюджета. Синтетический и аналитический учет средств бюджета. Кассовые поступления и кассовые выбытия, их учет на счете средств бюджета. Администраторы поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Учет невыясненных сумм поступлений. Учет средств поступлений, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Учет возврата излишне уплаченных и ошибочно зачисленных сумм. Учет зачета излишне уплаченных сумм. Порядок обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Учет средств для выплат наличных денег. Учѐт расчѐтов по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание (по доходам, по расходам). Практические занятия 11 1, 1, 1, 1, 1,

12 Тема 3. Тема Составление корреспонденции счетов по учѐту поступлений средств на счета бюджета. Составление корреспонденции счетов по учѐту выбытий средств со счетов бюджета. 7. Определение результата по кассовому исполнению бюджета. Самостоятельная работа 1. Порядок открытия счетов, предназначенных для учета средств бюджета.. Состав доходов и расходов бюджетов 3. Учет средств бюджета в иностранной валюте, средств бюджета в пути. Закрытие финансового года. Учет результата по кассовым операциям бюджета. 1 Учѐт результата по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет. Учѐт результата по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета. Подготовительная работа органов казначейства и финансовых органов, предшествующая формированию результата исполнения бюджетов. Завершение бюджетного года. Завершение исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований. Бухгалтерские записи по заключению счетов текущего отчетного года. Определение результата по кассовым операциям бюджета. Практические занятия 8. Составление корреспонденции счетов по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет и по выбытиям из бюджета 9. Определение результата прошлых отчѐтных периодов по кассовые исполнения бюджета. Бюджетная отчетность органов казначейства, финансовых органов по кассовым операциям при исполнении бюджетов. 1 Отчетность органов казначейства, финансовых органов об исполнении бюджетов, ее виды и значение. Порядок составления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности финансовыми органами и органами казначейства. Содержание бюджетной отчетности. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Практические занятия 30.Составление корреспонденций счетов по операциям исполнения бюджета и отчѐтности баланса по поступлениям и выбытиям бюджетных средств ф Самостоятельная работа 1. Отчетность органов федерального казначейства.. Бюджетнаяотчетность об исполнении федерального бюджета. 3. Бюджетнаяотчетность об исполнении бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. 4. Контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчѐтности. 8 1, 4 1, 1 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 1

13 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бюджетного учета и отчѐтности». Оборудование учебного кабинета: — комплект бланков документации; — комплект учебно-методической документации; — планы счетов; — наглядные пособия (раздаточный материал). Технические средства обучения: компьютеры, принтер, проектор, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации. 3.. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Конституция Российской Федерации с изменениями.. Бюджетный кодекс Российской Федерации» с изменениями. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая с изменениями. 4. Федеральный закон «О бухгалтерском учѐте» от ФЗ 5.Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период..федеральный закон от N 7-ФЗ (ред. от ) «О некоммерческих организациях» (принят ГД ФС РФ ) (с изменениями и дополнениями). 7. Федеральный закон от ФЗ «Об автономных учреждениях» 8.Федеральный закон от N 3-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ ). 9.Федеральный закон от ФЗ (в редакции от ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». 10.Федеральный закон от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 11.Постановление Правительства РФ от N 834 «Об особенностях списания федерального имущества» (вместе с «Положением об особенностях списания федерального имущества»). 1. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». 13. Приказ МФ РФ от н «О внесении изменений в приказ МФ РФ от 1 декабря н». 14. Приказ МФ РФ от н «О внесении изменений в приказ МФ РФ от 1 декабря н». 15. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от N 1н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». 13

Читайте так же:  Лицензия образовательная деятельность для ооо

14 14 1. Приказ МФ РФ от н «О внесении изменений в приказ Минфина России от декабря 010г. 1н» 17. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрирован в Минюсте РФ ). 18. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению» (Зарегистрирован в Минюсте РФ ). 19. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 1993). 0. Приказ МФ РФ от н «О внесении изменений в Инструкцию от 8 декабря 010 г. 191н» 1. Приказ МФ РФ от н «О внесении изменений в приказ МФ РФ от н». Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 5 марта 011 года 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ). 3. Приказ МФ РФ от н «О внесении изменений в приказ МФ РФ от н» 4.Приказ МФ РФ от 1 июля 013 г. N 5н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) 5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 1958).. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым п.1 ст.78.1 БК РФ». 7. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждений». 8. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от N 34н (ред. от ) «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 139) 9. Приказ Казначейства России от N 7н (ред. от ) «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 108); 30. Указание Центрального банка РФ от 11 марта 014г. 310-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощѐнном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». 31. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от N / «Об учете муниципального имущества». 14

15 15 3. Приказ Минфина России от N 34н (ред. от ) «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федеральногобюджета» (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 139) 33. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 013 г. N 15н «Об утверждении порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» 34. Отраслевые особенности бюджетного учета в социально-трудовой сфере в части корреспонденции счетов по типовым отраслевым операциям» (утв. Минздравсоцразвития РФ ) (вместе с «Методическими рекомендациями по бюджетному учету для учреждений социально-трудовой сферы») Дополнительные источники: Учебные и справочные издания: 1. Казѐнные учреждения: бухгалтерский учѐт по новым правилам. Под редакцией Г.Ю. Касьяновой, Москва 01. Реформирование государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с федеральным законом 83-ФЗ. Под редакцией В.И. Нестерова Москва «Дело и сервис» Отчѐтность государственных и муниципальных учреждений: новые формы. Под редакцией Г.Ю. Касьяновой, Москва 01 Периодические издания: Журналы: «БиНО: Бюджетные учреждения», «Бюджетный учѐт», «Бюджет», «Деньги и кредит», «Оплата труда в бюджетном учреждении: акты и комментарии для бухгалтера», «Российский экономический журнал», «Финансы», Всероссийский экономический журнал «ЭКО». Интернет-ресурсы: Электронный ресурс справочно-правовой системы «Консультант Плюс». — Режим доступа: consultant.ru. Электронный ресурс справочно-правовой системы «Гарант». — Режим доступа: garant.ru Электронный ресурс Министерства финансов Российской Федерации. Режим доступа: minfin.ru. Электронный ресурс Федерального казначейства: 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,дискуссий, семинаров, тестирования, поверочных работ а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, написания рефератов, решения сквозной задачи. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволить проверять у обучающихся освоения ими умений, усвоения знаний и приобретения практических навыков, необходимых для освоения профессионального вида деятельности. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Знания: основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования фактов хозяйственной жизни; понятие первичной бухгалтерской документации; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Текущий контроль в форме: — защиты практических занятийпо отражению в 15

16 1 определение первичных бухгалтерских документов; унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; порядок составления учетных регистров; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; структуру Единого плана счетов бухгалтерского учѐта и плана счетов бюджетного учета; построение номера счѐта бюджетного учѐта на основе Бюджетной классификации РФ; значение Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) для организации бюджетного учѐта; теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бюджетного учета; инструкцию по бюджетному учету; порядок разработки рабочего плана счетов бюджетного учета; учет кассовых операций, денежных документов; учет денежных средств на лицевых счетах в ОФК и счетах в банках; учѐт операций с безналичными денежными средствами; порядок оформления кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию; учѐт нефинансовых активов; понятие и классификацию основных средств; оценку и переоценку основных средств; учет поступления основных средств; учет выбытия основных средств; учет амортизации основных средств; учѐт нематериальных активов; учет непроизведенных активов; учет материальных запасов; документальное оформление поступления и расхода материальных запасов; учѐт затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг; учѐт расчѐтов по выданным авансам; учѐт расчетов с подотчетными лицами; учѐт расчѐтов по принятым обязательствам; учѐт расчѐтов по заработной плате и удержаниям из неѐ; учѐт расчѐтов по платежам в бюджеты; учѐт финансового результата экономического субъекта; учѐт доходов текущего финансового года; учѐт расходов текущего финансового года; учѐте фактов хозяйственной жизни казѐнного учреждения и формированию журналов операций; — решения сквозной задачи по учѐту в казѐнном учреждении с составлением корреспонденций счетов, первичных документов, журналов операций и бюджетной отчѐтности; — защиты практической работы; — проведения дискуссий, — разбор конкретных ситуаций (кейсов). Зачеты по семинарским занятиям по каждому из разделов дисциплины. Экзамен по дисциплине. Тестирование Письменный опрос Взаимопроверка 1

17 17 учѐт финансового результата прошлых отчѐтных периодов; учѐт операций по санкционированию расходов экономического субъекта; учѐт на забалансовых счетах; учѐт средств на счетах бюджета в финансовом органе и в органе, осуществляющем кассовое обслуживание; учѐт результата по кассовым операциям бюджета Освоенные умения: принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство факта хозяйственной жизни или получения разрешения на его осуществление; принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот; заносить данные по сгруппированным документам в учетные регистры; передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; разрабатывать рабочий план счетов на основе Единого плана счетов бухгалтерского учѐта; проводить учет кассовых операций, денежных документов; проводить учет денежных средств на лицевых счетах в ОФК и счетах в банках; оформлять кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира; проводить учет основных средств; проводить учет нематериальных активов; проводить учет непроизведенных активов; проводить учет материальных запасов; проводить учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг; проводить учет расчетов; проводить учет труда и заработной платы; проводить учет финансовых результатов; проводить учѐт бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, принятых обязательств; проводить учѐт на забалансовых счетах; составлять баланс получателя бюджетных средств; Текущий контроль в форме: — защиты практических занятийпо отражению в учѐте фактов хозяйственной жизни казѐнного учреждения и формированию журналов операций; — решения сквозной задачи по учѐту в казѐнном учреждении с составлением корреспонденций счетов, первичных документов, журналов операций и бюджетной отчѐтности; — защиты практической работы; — проведения дискуссий, — разбор конкретных ситуаций (кейсов). Зачеты по семинарским занятиям по каждому из разделов дисциплины. Экзамен по дисциплине. Тестирование Письменный опрос Взаимопроверка 17

18 18 принимать участие в проведении инвентаризации активов и обязательств и определять результаты инвентаризации; проводить учѐт средств на счетах бюджетов в финансовых органах и в органах, осуществляющих кассовое обслуживание; определять результат по кассовым операциям бюджета. 18

19 19 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН учебной дисциплины «БЮДЖЕТНЫЙ УЧЁТ И ОТЧЁТНОСТЬ» для студентов заочной формы обучения Наименование разделов и тем Максим. учебная нагрузка Всего Обязат. аудиторна я нагрузка в т.ч. из них Практ. Лекции занятия ( ) Самост. работа РАЗДЕЛ 1.Основы бюджетного учета Тема 1.1. Основы организации бюджетного учета РАЗДЕЛ.Организация бухгалтерского (бюджетного) учѐта в государственных (муниципальных) учреждениях Тема.1. Организация бюджетного учета в казѐнном учреждении Тема.. Учѐт финансовых активов 1 4( 1, 10 Тема.3. Учѐт нефинансовых активов 3 4 ( 3) 8 Тема.4. Учѐт расчѐтов по принятым обязательствам. Тема.5. Учѐт финансовых результатов 8 4( 4,5) Тема.. Учѐт санкционирования расходов. Тема.7. Бюджетная отчѐтность получателя бюджетных средств 8 4 ( ) 4 РАЗДЕЛ 3.Организация бюджетного учета в органах казначейства и в финансовых органах Тема 3.1. Учѐт средств на счетах бюджетов в финансовых органах и в органах казначейства Тема 3.. Закрытие финансового года. Учет результата по кассовым операциям бюджета. Тема 3.3. Бюджетная отчетность органов казначейства, финансовых органов по кассовым операциям при исполнении бюджетов. Контрольная работа ВСЕГО

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]