Программа и пояснительная записка гпд

Рабочая программа «Группы продленного дня» по ФГОС

Столичный учебный центр
г. Москва

РАССМОТРЕНО: Руководитель МО учителей _____________________ цикла ________ \

Заместитель директора по учебной работе

Директор школы № 166

группы продленного дня

на 2016 — 2017 учебный год

М Б ОУ « Школа №166» Советского района г.Казани

Составитель: учитель группы продленного дня

Бочко Регина Алексеевна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

— Закон Российской Федерации «Об образовании» »№273-ФЗ от 29.12.2012г.

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

— Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

— Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

— Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

— Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

— Устав МБОУ «Школа №166» Советского района г.Казани

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

Развивать познавательные процессы и интересы личности;

Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

Развивать коммуникативные отношения ребенка;

Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

Формировать полезные привычки;

Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

Создание развивающей ситуации

Сознательность и активность.

Связь теории с практикой

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 – 10 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок — игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Пояснительная записка, план воспитательной работы в ГПД

Столичный учебный центр
г. Москва

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ВОЛГОДОНСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «ПОЛИТЭК» Г.ВОЛГОДОНСКА

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей «Политэк» _____________ Т.А. Самсонюк Приказ о_________.08.2015г. №____

Группы продленного дня №

Уровень общего образования ФГОС НОО 4-д класс

Количество часов -3 часа в день

Воспитатель Харисова Виктория Олеговна

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

Конвенцией ООН о правах ребенка;

Законом «Об образовании в Российской Федерации»

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Главные воспитательные задачи

Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине.

Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде.

Развивать творческие способности детей на основе чтения, изобразительной деятельности.

Развивать физические способности детей. Особое внимание уделять здоровью учащихся путем правильно составленного режима дня.

Повысить образовательный и культурный уровень детей путем внеклассной деятельности.

Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.

Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленного дня. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.

Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.

Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:

— углубление содержания учебных предметов;

— получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;

— закрепление и повторение изученного на уроках материала;

— упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;

— развитие интереса к учению;

— приобретение школьниками навыков самостоятельной работы;

— формирование исполнительских навыков.

Цели и задачи самоподготовки:

Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

Повышать мотивацию и заинтересованность.

Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Проведение еженедельных бесед о культуре поведения, о Родине и т.д.

Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

Принятие участия в подготовке к праздникам и школьным мероприятиям.

Проведение информационных бесед о событиях в стране и за рубежом.

Еженедельное чтение художественной литературы.

Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней

Организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

Проведение викторин о природе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию

Определить структуру коллектива.

Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, городу, Родине.

Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

Трудовое воспитание в группе продленного дня

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Проводить беседы о людях разных профессий.

Проводить проверку сохранности школьного имущества.

Работа по охране природы

Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями и растениями на участке.

Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Работа по художественному воспитанию

Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

Проводить просмотр видеофильмов.

Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Развивать у детей потребность в спорте.

Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

Проводить беседы о личной гигиене.

Принимать участие в днях здоровья.

Работа над культурой поведения в школе.

Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе, в целях профилактики правонарушений среди школьников.

Читайте так же:  Работа юристом в балашихе без опыта работы

Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

Организация досуга в правильной форме.

Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

Отдых и деятельность на воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Переключение на умственную деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса к политическим знаниям, событиям культурной и экономической жизни страны.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

Подведение итогов дня

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Индивидуальная работа с дежурными

Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.

Рабочая программа по теме:
Рабочая программа деятельности группы продленного дня в 1-4 классах

Рабочая программа, Пояснительная записка, Характеристика ГПД,Анализ работы ГПД,Календарно-тематическое планирование, Работа с родителями

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярцевская средняя общеобразовательная школа №6

Зам директора по УВР Директор МБОУ С0Ш №6 МБОУ СОШ №6 _______________ _______________

____________ /Сороковова И.Ю НикитенковаТ.С

деятельности группы продленного дня

Воспитатель Антакова Светлана Владимировна

Программа рассмотрена на заседании школьного МО Учителей начальных классов

Протокол от « ___ » ____ №

Анализ работы ГПД за 2012-2013 учебный год

Анализ воспитательной работы в группе продленного дня за 2012-

2013 учебный год. Тема по самообразованию «ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ».

Цели: Создание благоприятных условий для самовоспитания,

самоутверждения личности, для развития творческих способностей,

познания окружающего мира.

Сохранение и укрепление здоровья детей. Повышение уровня

Укрепление связи с родителями, организация взаимодействия семьи

и школы, приобщение родителей к воспитательному процессу.

Выработка навыков самостоятельной работы.

Задачи: Организовать содержательный досуг детей начальной школы.

Обеспечить оздоровительные мероприятия на свежем воздухе. Отработать выполнение домашнего задания. Укрепить работу с родителями. Систематизировать индивидуальные занятия с детьми.

Характеристика ГПД : В группе 25 человек. Все дети разновозрастные 1-4 классы начальной школы .Есть дети из многодетных семей -1 человек, из малообеспеченных семей -7 человек, дети из неполных семей 6 человек , дети опекаемые 7 человек, остальные дети из благополучных семей . Большинство учащихся посещают кружки, секции, занятия по интересам .Все ученики ходят в школьную и детскую библиотеки, читают художественную литературу, принимают участие в обсуждении книг. Ребята участвуют в спортивных соревнованиях, мероприятиях., любят ходить на прогулку , играть в подвижные игры. Постепенно прививаются навыки общения между детьми в разновозрастном коллективе, поэтому , коллектив учащихся ГПД сплоченный дружный, активный.

Одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья школьников.

Я в своей работе использую здоровьесберегающие технологии. Исхожу из того, что физическая активность детям необходима для нормального роста и развития . Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся, в том числе на свежем воздухе. Прогулка в режиме полного дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности учащихся, а также спортивные часы, экскурсии, игры, соревнования, физкультминутки.

Любое мероприятие носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.

Творчески организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе проводятся дни здоровья – в основном на свежем воздухе, чтобы учащиеся могли отдохнуть, расслабиться, сменить обстановку.

Отдельное внимание отвожу гигиене — все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки .Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.

В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения на воде, и т.д.

В 2012-2013 учебном году были проведены клубные часы по темам: занимательный час «Здоровый образ жизни», презентация «Путешествие по стране Здоровье» Игра- соревнование «Один за всех и все за одного» — «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор Айболит», «Лесная аптека»; «Школа здоровья», , «Веселые старты» . Ребята с удовольствием участвовали в спортивных мероприятиях. Подводились итоги награждения учащихся. Результатом этого направления является физическая закалка , улучшение состояние здоровья , положительное отношение к занятиям физкультуры и спорта.

Образовательный, прогнозируемый результат этих технологий – формирование у детей навыков саморегуляции, способности совершать осознанный выбор по отношению к собственному здоровью.

Также были проведены мероприятия: КВН «Мы друзья природы», викторина по сказкам « В гостях у сказки» веселый праздник «1 апреля!. и др . Оформлялись выставки работ и рисунков учащихся.

Результат: расширяется культурный кругозор ребенка, умение видеть и понимать прекрасное в окружающей жизни, развитие художественных способностей, улучшение взаимоотношений детей друг с другом в коллективе ГПД .

На самоподготовку отводится 1 час 30 мин.

Работа выстраивается дифференцированно, группа разновозрастная . Дети выполняют домашнее задание самостоятельно, в процессе выполнения воспитатель подходит к каждому ученику,, чтобы помочь проверить, проконтролировать его работу. Достижением этого направления является отсутствие неудовлетворительных отметок за домашнее задание. Родители посещали занятия и мероприятия в ГПД, беседовали с детьми , давали свою оценку. Результат: создание ситуации успеха, проявление интереса родителя к ребенку и к тому, чем он занят в группе продленного дня .В основном индивидуальная работа идет с учащимися 2 -х классов, поскольку у них не выработан навык самостоятельной работы и со слабоуспевающими детьми.

Выводы: к концу учебного года коллектив учащихся группы продленного дня стал сплоченнее , дружнее, активнее. Привились навыки общения между учащимися в разновозрастном коллективе, уважительное отношение друг к другу. Наблюдается развитие самоконтроля и самооценки учащихся при выполнении домашнего задания, при проведении занятий или мероприятий. Родители удовлетворены разносторонним развитием своих детей через различные виды деятельности и результатами работы группы продленного дня. На следующий 2013-2014 учебный год планируется углубленная работа по данной методической теме «Воспитание здорового образа жизни детей» и по поставленным целям и задачам.

«Котельниковская средняя общеобразовательная школа №3»

Рабочая программа работы ГПД в 1-2 классах

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий. Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

— Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266 – 1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями от 10.07. 2012);

— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного=образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 « Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

— Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

— Письмо Министерства Образования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»;

— Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

— Конвенция ООН о правах ребенка.- Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

— Конституция РФ от 25 декабря 1993 года ( с изменениями от 30 декабря 2008);

— Положение о группе продлённого дня в МБОУ КСОШ №3.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Микроклимат группы продленного дня даёт возможность всем детям реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное. общеинтеллектуальное, общекультурное). Для детей, посещающих ГПД, данная деятельность может проявляться в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, диспуты, соревнования, творческие работы, общественно-полезные практики и т.п.

Духовно-нравственное развитие предусматривает приобщение школьников к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям. Воспитатель создаёт систему воспитательных мероприятий, позволяющих младшему школьнику осваивать и на практике использовать полученные знания. При этом учитывается историко-культурная, этническая и региональная специфика и создаются условия для формирования у детей активной деятельностной позиции.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется через комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Читайте так же:  Судебные приставы кабанского

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные навыки ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников, особенностей организации режима дня в классах с введением ФГОС. Программа рассчитана на группу, состоящую из учащихся 1-ых классов (ФГОС).

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

    • Системность.
    • Доступность.
    • Научность.
    • Создание развивающей ситуации
    • Занимательность.
    • Сознательность и активность.
    • Наглядность
    • Связь теории с практикой
    • Преемственность.
    • Природосообразность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 7 – 10 лет

5. Форма организации учебно–воспитательного процесса — игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам

Формирование полезных привычек

Планируемые результаты духовно-нравственного воспитания:

— формирование ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников;

-расширение кругозора, развитие общей культуры;

-ознакомление с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран;

-формирование у детей ценностных ориентаций общечеловеческого содержания, активной жизненной позиции, потребности в самореализации в образовательной и иной творческой деятельности;

-развитие коммуникативных навыков, навыков самоорганизации;

-формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Планируемые результаты по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:

-пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье;

-формировать установки на использование здорового питания;

-создавать условия для использования оптимальных двигательных режимов для детей с учётом их возрастных , психологических и иных особенностей;

-развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-соблюдать режим дня;

-формировать знания негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-способствовать становлению навыков противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя наркотических и сильнодействующих веществ;

-формировать потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Планируемые образовательные результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня.

Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищённой, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

К концу учебного года обучения учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для самостоятельной творческой деятельности;

-для выполнения домашнего труда;

-для обогащения опыта восприятия окружающей действительности, красоты природы, произведений искусства;

-осуществления сотрудничества с другими людьми в процессе совместной работы или учёбы;

-оценки поступков и деятельности своих товарищей, себя и других людей;

-поиска дополнительной информации по интересующим вопросам и удовлетворения познавательных интересов;

-для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения;

-выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.

Рабочая программа (3 класс) на тему:
Рабочая программа для группы продленного дня.

Пояснительная записка, ожидаемые результаты, календарно — тематическое планирование.

Предварительный просмотр:

_________ Черных Н.С.

от «____»_____20__ г.

МБОУ «СОШ» с. Гурьевка

от «____» ________20__ г.

ДЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Рубцова Анна Михайловна

Учитель начальных классов

2013 – 2014 уч. год

В своей деятельности группа продленного дня руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02», другими документами об образовании, уставом МБОУ « СОШ» с. Гурьевка, Положением о группе продлённого дня.

Рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

  • Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
  • Развивать познавательные процессы и интересы личности;
  • Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
  • Развивать коммуникативные отношения ребенка;
  • Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
  • Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
  • Формировать полезные привычки;
  • Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость
  • Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

  • Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
  • Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);
  • Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.
  • Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

  • Системность.
  • Доступность.
  • Научность.
  • Создание развивающей ситуации
  • Занимательность.
  • Сознательность и активность.
  • Наглядность
  • Связь теории с практикой
  • Преемственность.
  • Природосообразность

Методологической основой программы являются следующие положения:

1.Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3.Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 – 10лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок — игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

  • Повышение качества обучения учащихся;
  • Развитие индивидуальности учащихся;
  • Развитие интереса к изучаемым предметам
  • Развитие самостоятельности
  • Формирование полезных привычек

Общие цели и задачи режимных моментов в ГПД

Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития.

Читайте так же:  Предпосылки права на иск в гражданском процессе

1. Беседа с учителями.

Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.

2.Приём в группу.

Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания.

3.Беседа или предобеденная прогулка.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения.

Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены.

5. Прогулка, экскурсия.

Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе.

Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества

Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности.

7. Подвижные игры.

Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности.

8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники.

Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора учащихся.

  • Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.
  • Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся.
  • Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД.
  • Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).
  • Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.
  • Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.
  • Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.
  • Расширить представления быта ребят о нашем селе, научить любить его.

Пояснительная записка «Группы продленного дня»

Столичный учебный центр
г. Москва

Календарно – тематическое планирование

для группы продленного дня

в ___ классе на 2014-2015 уч. год

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

Обучать учащихся рациональным приемам восприятия и переработки информации во внеурочной деятельности, при приготовлении домашнего задания;

Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу;

Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;

Активизация познавательной деятельности учащихся;

Развитие творческих способностей;

Способствовать развитию самостоятельности, инициативы, творчества в коллективе;

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режима дня;

Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи, окружающим его людям;

Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача постигла другого;

Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей;

Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются:

Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

В основу разработанной программы положены следующие принципы:

Создание развивающей ситуации

Сознательность и активность

Связь теории с практикой

Методологической основой программы являются следующие положения:

Образовательный уровень – начальный

Ориентация содержания – практическая

Характер освоения – развивающий

Возраст обучающихся – 6 – 10лет

Форма организации учебно-воспитательного процесса – урок-игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры-конкурсы, игры-соревнования, игры-праздники.

1. повышение качества выполнения домашних заданий, нацеливание детей на результативную работу;

2. улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом;

3. активизация познавательной деятельности учащихся;

4. воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни, соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД;

5. воспитание в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи;

6. воспитание чувства доброты у детей, умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого;

7. развитие памяти, мышления, воображения, внимания у детей;

8. развитие любознательности у ребят;

9. расширение представления быта ребят о нашем городе.

1. Проведение еженедельных бесед о культуре поведения.

2. Принятие участия в подготовке к мероприятиям.

3. Еженедельная уборка групповой комнаты.

4. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

5. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки.

6. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

— контроль за посещаемостью;

-контроль за поведением;

-контроль за самоподготовкой;

-контроль за питанием;

-наблюдение за взаимоотношениями детей;

-уход за комнатными растениями;

-контроль за порядком в классе.

-индивидуальные беседы с учащимися;

-информационная служба новостей.

-подведение итогов за месяц;

-участие в общественных делах школы;

-инструктаж по технике безопасности.

Работа в группе продленного дня проводится по следующему плану:

«Расти здоровым» спортивные мероприятия

путешествие, подвижные игры

«Занимательный час» воспитательные беседы по культуре поведения и охране здоровья

беседы, игры, диспуты

«В творческой мастерской» художественная деятельность

викторины, творческая работа, индивидуальная работа

викторины, чтение книг, игры, праздники

путешествие, развивающие игры, КВН, викторины

Режим дня в группе продленного дня:

Основные воспитательные задачи и направления деятельности

1. Прием детей в группу

Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественные помещения и выходить из них, общаться во время еды.

3. Прогулка на свежем воздухе

Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умения рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи.

5. Развивающая деятельность

Развитие познавательных потребностей, интереса.

6. Секционно – кружковая работа

Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека.

7. подведение итогов дня, уход домой

Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться.

Еще статьи:

  • Срок исковой давности неустойка каско Истечении срока исковой давности по каско Из представленных материалов следует, что исковое заявление о взыскании страхового возмещения было подписано представителем истца Истца 4 августа 2011 года, а подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы 4 октября 2011 г., то есть уже по […]
  • Налог на имущество физических лиц в самаре в 2019 году В Самарской области повышается налог на имущество физических лиц За дома, квартиры, гаражи и дачи придется платить больше В Самарской области налог на имущество физических лиц за 2017 год по сравнению с 2016 годом увеличится на 20%, сообщает 63.ru со ссылкой на начальника отдела […]
  • Договор купли-продажи квартиры два продавца двум покупателям Договор купли – продажи квартиры* Город Москва, второе октября две тысячи одиннадцатого года Мы, гражданин РФ Иванов Иван Иванович , пол: мужской , год прождения: 03 апреля 1970 года , место рождения: город Москва , зарегистрированный по адресу: город Москва, Мичуринский проспект, дом 6, […]
  • Лицензия страховой компании вск Лицензия страховой компании вск Страховое акционерное общество «ВСК» Является головной компанией группы ВСК 0621 от 11.09.2015 на 23 вида страхования, в том числе: СЛ 0621 от 11.09.2015 на добровольное личное страхование СИ 0621 от 11.09.2015 на добровольное имущественное страхование ОС […]
  • Нужна ли лицензия на осу Что лучше Оса или Удар? Оса - однозначно! Валит ###### а Удар на пьяного может не подейстовать Предупреждаю Вас о недопустимости нарушения правил конференции Paul E36 as moderator Согласен + добавлю: Было масса случаев, когда отбирали и более серьезное оружие. Причина в том, что […]
  • Приказ мз тропикамид Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении измененийв постановление Правительства Российской Федерацииот 29 декабря 2007 г. № 964" (подготовлен Минздравом России 20.07.2018) Досье на проект Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, […]