Развод в исламе во время беременности

Можно ли давать развод беременной жене

Вопрос: Ассаляму лейкум ва рахматуЛЛАХИ ва баракятуху!

Я хотел бы узнать можно ли давать развод жене,в то время когда она беремена.Если нельзя,то что надо делать,если дал и считается ли зтот развод правильным или же он анулируется? Брат если можно более подробно опиши ради Аллаха! Джазакя Аллаху хайран

Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа Баракатуху.

Как раз положение беременности и есть одно из положений, в котором можно давать развод женщине, он будет действителен, по мнению большинства ученых. Доказательство этому – хадис в котором Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал Умару ибн Хаттабу – да будет доволен им Аллах – сообщившему Посланнику Аллаха , то что ибн Умар – да будет доволен им Аллах – дал развод своей жене в период месячных. На что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал: Прикажи ему, пусть он вернет ее к себе , затем даст ей развод когда она очиститься от месячных , или будет беременной . Муслим 32.
Сказал имам ан-Науаи : В этом доказательство на разрешение развода с беременной, беременность которой стала ясна . И это мазхаб имама аш-Шафии . Сказал ибн Мунзир : Это мнение большинства ученых , из которых Таус , аль-Хасан , ибн Сирин , Рабиа , Хаммад ибн аби Сулейман , Малик , Ахмад , Исхак , Абу Саур , Абу Убейда .
Сказал ибн Мунзир : И это мое мнение также, и это мнение некоторых маликитов также.

И сказали некоторые из них: Развод с беременной – запрещен. И передал ибн Мунзир другую риуаю от аль-Хасана , то что он сказал о нежелательности такого развода . См. Минхадж Муслима.

Нет сомнения в правильности первого мнения в виду наличия ясного доказательствам из Сунны. Затем, если муж дает жене развод, то у нее начинается период, в течение которого он может ее вернуть к себе, если это первый или второй развод. Окончание периода развода беременной женщины – сложение ребенка, живого или мертвого. Сказал Всевышний Аллах : Для беременных срок установлен до тех пор, пока они не разрешаться от бремени. Сура ат-Таляк .

В течение периода ожидания жена не должна выходить из дома мужа, кроме как при сильной нужде или необходимости или есть для этого обоснованная шариатом причина. Сказал Всевышний Аллах: О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока и бойтесь Аллаха, вашего Господа. Не выводите их из их домов, и пусть они не выходят из них, если только они не совершат явную мерзость. Сура ат-Талляк 1.

Также: Поселяйте их там, где вы живете сами по вашему достатку. Не причиняйте им вреда, желая стеснить их. Сура ат-Талляк 6.

Если это был последний, третий развод, или муж дал сразу три развода , что будет действительным разводом в соответствие с более правильным мнением ученых , хоть развод такого рода и не является разрешенным , и женщина еще не сложила свою ношу , то мужчина должен содержать ее до тех пор пока она не родит , хоть они не должны жить вместе так как они перестали быть мужем и женой.

Сказал Всевышний: Если они беременны, то содержите их, пока они не разрешаться от бремени. Сура ат-Талляк 6.

Это вкратце положения развода с беременной женщиной. Однако, неужели все так плохо, что приходится разводиться с беременной сестрой? Хотел бы напомнить всем женатым, и собирающимся жениться о словах Аллаха: Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам , то ведь вам может быть неприятно что то , в то время как Аллах заложил много добра . Сура ан-Ниса 19 .

А также о словах Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – которые передал Абу Хурейра – да будет доволен им Аллах: Не должен верующий ненавидеть верующую. Если он недоволен одним ее качеством, то будет доволен другим . Муслим 3721.
Сказал имам ан-Науаи: То есть не подобает верующему ненавидеть ее, так как если он найдет в ней качества ненавистные ему, то найдет также другие хорошие качества. Как, например если у нее будет нехороший характер, зато она будет религиозной, или красивой, или целомудренной, или мягкой, нежной с ним, и подобное этому. См. Минхадж Муслим .

А ведь следует знать , что одно из самых любимых дел для шайтана – разделение семьи !

Также хочу напомнить еще об одной очень важной процедуре развода, о которой забывают многие мусульмане особенно в бывшем ссср. А это положения, утвержденные в шариате словами Аллаха: Если вы опасаетесь разлада между ними (супругами), то отправьте одного судью из его семьи, и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий. Сура ан-Ниса 35.

Это приказ к окружающим супруг людям, знающие о наступлении неладности. И если это надо сделать , когда есть опасение разлада , то что тогда сказать , когда он уже явно существует ? И тот, кто будет принимать участие в примирении супруг, то это будет из раздела примирения между верующими братьями.
Однако заниматься этим должны люди обладающие жизненным опытом, и конечно достаточным знание религии, для того что не перейти явные границы Аллаха в течение этого процесса.

Читайте так же:  Отчетность по кассе в налоговой

Развод в исламе во время беременности

Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод

Существует множество причин, почему супруги могут прийти к решению развестись. Но, что бы не случилось в жизни мусульманина, первое, что ему следует делать, –размышлять, исходя из Корана, и искать решение в соответствии со своей верой. Что говорит ислам о разводе?

1. Ислам с неодобрением относится к разводу. Для Аллаха радостнее всего, когда его рабы, сплоченные однажды узами брака, живут в мире и любви. И даже при возникновении трудностей и разногласий, наша вера призывает нас к терпению, размышлению и стремлению сохранить брак. Тем не менее, если не остается другого выхода, развод не является грехом. В хадисе сказано: «Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод».

2. Аллах предписывает мужу и жене назначить судей с обоих сторон на первом шаге к примирению в процессе развода.

3. Если же примирение не состоялось, как мужчина, так и женщина, согласно Корану, имеют право развестись.

4. Развод, инициированный мужчиной, – талак. Произнесение талака мужчиной может быть устным и письменным, но, сделав его однажды, он должен соблюсти период ожидания идда (3 месяца), во время которого запрещены интимные отношения, даже при условии, что супруги живут в одном доме.

5. Развод, инициированный женой, – хуль. Женщина может требовать развод или хуль, если есть на то причина. В этом случае женщина возвращает свой махр, так как расценивается как нарушитель брачного договора.

6. В случае талака, когда муж является нарушителем брачного соглашения, он должен заплатить махр в полном объеме, если он был отсрочен, или же оставляет его полностью женщине, если уже был вручен.

7. В случае, если провинился мужчина, и женщина хочет развода, она может обратиться к судье с такой просьбой. Она должна будет предоставить доказательство и доводы, свидетельствующие, что ее муж не выполнил свои супружеские обязанности.

8. Единственной оправданной и законной причиной для развода считается аморальное и противоречащее исламу поведение супруга. Например, если один из супругов занимается прелюбодейством.

9. Еще одной веской причиной для развода является отречение от ислама. Если мусульманин или мусульманка оставляет ислам, брак аннулируется.

10. Пророк (мир ему) сказал: «Самым нелюбимым дозволенным действием для Аллаха является развод». Супругам следует избегать развода. При возможности супруги должны стремиться избежать бракоразводного процесса. Если имеются проблемы и трудности, им следует работать над собой и над трудностями, обратиться к помощи родственников и близких друзей.

Развод в исламе во время беременности

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Развод с беременной дозволен в период беременности, а половая связь не мешает этому.

Однако многие мусульмане полагают что такой развод неправильный. Но это ошибка. В хадисе, в котором сообщается о том, что Ибн Умар развелся со своей женой во время месячных, в одной из версии хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть он вернет ее, а затем разведется когда она отчистится или будет беременной». Муслим 1471.

Имам ан-Науауи в «Шарх Сахих Муслим» сказал: «В этом хадисе довод на то, что разводится с беременной дозволено, если утвердилось то, что она беременна. Это мнение аш-Шафи’и и большинства ученых».

Некоторые же ученые сказали что в дозволенности этого не было разногласия. Хафиз Ибн Абдуль-Барр сказал: «Что касается развода с беременной, то нет разногласия среди ученых, что такой развод соответствует Сунне. Это дозволено в период с начала ее беременности и до конца, поскольку ее срок (идда) пока она не родит!» См. «ат-Тамхид» 15/80.

Когда шейха Ибн База спросили о дозволенности развода с беременной, он сказал: «Это мнение распространено среди простого народа. Некоторые люди полагают, что развод с беременной не действителен. Я не знаю откуда они взяли это предположение! Это то, у чего нет основы в словах ученых, наоборот, то на чем все ученые — это то, что развод с беременной действителен. В этом среди ученых иджма’ и нет разногласий. Развод в соответствии с Сунной, это два вида развода:

1. Чтобы она была беременной, и такой развод соответствует Сунне и не является нововведением.
2. Чтобы была очищенная и не прикоснулся к ней муж, т.е. чтобы женщина очистилась от месячных или послеродового кровотечения и муж не вступал с ней в половой акт. Такой развод также соответствует Сунне».
См. «Фатауа ат-талякъ» 1/45-46.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Беременность и развод

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

Читайте так же:  Лицензия для advanced systemcare 8 pro edition

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

условия возврата жены после развода

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Развод в исламе во время беременности

Ответ шейха Ибн База

В: Является ли разрешенным развод с беременной женщиной, т.е. дается ли ей «толак» (развод) в то время как она беременна?

О: Этот вопрос возникает у некоторых простолюдин. Некоторые простолюдины думают, что с беременной женщиной не может произойти «толак» (развод), и я не знаю, откуда у них возникло это предположение?! Ведь это предположение не имеет основы в словах ученых, нет ему основы.

Наоборот, все ученые находятся на мнение, что развод с беременной считается произошедшим, на этом общем мнение сошлись все ученые, нет в этом разногласия.

Развод с беременной женщиной происходит или в соответствии с «сунной» или не соответствует не «сунне» не «бида’ату» (нововведению). В конечном итоге развод с беременной женщиной считается произошедшим.

Приходит достоверно то что пророк (صلى الله عليه وسلم) приказал Ибн ‘Умару – после того как тот пришел к пророку (صلى الله عليه وسلم) разведясь с женой во время ее месячных – удержать ее до тех пор пока у нее не закончатся месячные и она не очистится, а затем сказал:
(تطلقها طاهراً أو حاملاً)
(Разводись с ней, только когда она будет очищенной (от месячных) или беременной).

Этот хадис указывает на то что развод с беременной из числа тех разводов которые разрешены с очищенными (от месячных), без того чтобы с ней после того как она очистилась, был совершен половой акт. В конечном итоге, нет ничего предосудительного в разводе с беременной женщиной, наоборот он является сунной исходя из более правильного мнения. И этот развод с беременной женщиной считается «сунний» (соответствует сунне) не «бид’и» (нововведенческий).

Запретным же разводом считается тот, – на который необходимо указать – а это развод во время месячных и послеродового кровотечения («нифаса»). И до тех пор, пока у женщины идут месячные или послеродовые кровотечения («нифас») не разрешено мусульманину разводится с ней, я имею в виду, не разрешено мужу разводится с ней. Наоборот должен удержать ее, пока она не очистится, после чего если захочет развестись, разведется или оставит ее. А что касается развода с ней во время месячных или во время после родового кровотечения то нельзя. Потому что Пророк (صلى الله عليه وسلم) разгневался на ибн ‘Умара за то, что он развелся со своей женой во время ее месячных. Так же, если он развелся с ней в то время когда она отчистилась (от месячных), но после того как совершил с ней половой акт (т.е. также запрещено разводится).

Так как пророк (صلى الله عليه وسلم) сказал:

(ثم ليطلقها قبل أن يمسها، فتلك العدة التي أمر الله أن تطلق لها النساء)

(А потом пусть разведется, прежде чем совершит половой акт с ней, это и есть срок (идда), согласно которому Аллах велел разводиться с женщинами),

И так как Пречистый Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِذَا طَلَّقْتُمُ النِّسَاء فَطَلِّقُوهُنَّ لِعِدَّتِهِنَّ..
О, Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока (идда). (Ат-Толак 1).

Сказали ученые: Значение очищенные т.е. без того чтобы с ними был совершен половой акт, это и есть смысл понимания развода в течение установленного срока (идда). Разводится с ней, очищенной (от месячных) нетронутой половым актом, или когда ясно видно, что она беременна, это соответствует сунне.

Значит, развод с женщиной может быть в двух случаях:

Первый: Если она беременна, я имею в виду развод с беременной «сунний» (т.е. соответствует сунне) не «бид’и» (нововведенческий).

Второй случай: Если она очищена (от месячных) нетронута мужем (половым актом), очистилась от месячных или «нифаса» (после родовых кровотечений), прежде чем он совершил с ней половой акт, то это развод «сунний» (т.е. соответствует сунне) в этом случае.

А что касается «толака бид’и» (развода нововведенческого), то он бывает в трех случаях:

Первый: Развод с женщиной во время месячных.

Второй: Развод с женщиной во время «нифаса» (после родовых кровотечений).

Третий: Развод с женщиной после того как она отчистится (от месячных) имев с ней половое сношение. После того как с ней был половой акт нельзя давать развод, так как он будет «бид’и» (бида’атский). Но муж должен воздержатся от развода (толака) в этом случае, до тех пор, пока у жены не придут месячные, после чего она очистится, и он не совершит с ней половой акт, тогда только может развестись с ней.

Читайте так же:  Приказ минфина 26н от 3

Мудрость же в этом, заключается в том,- а Аллах знает лучше – что Законодатель не желает развода, и видит в сохранение брака, блага и пользы. И поэтому затруднил путь к этому, сделав женщину в период месячных или «нифаса» (после родовых кровотечений) или когда она очистится, но с ней совершится половой акт, не уместным для развода, до тех пор, пока не удержит ее.

И возможно ситуация улучшится после этого, и возможно достигнется согласие и не будет никакого развода. И не разводится с ней кроме как в одном из двух случаев,

Первый из них: Если она беременна.

И второй: Чтобы была очищена (от месячных), нетронутой половым актом.

Если он увидит жену в таком положении, как правило, не разводится. Если он увидел это, т.е. что жена отчистилась, и возжелал ее. А если он совершит с ней половой акт, то ему уже запрещено с ней разводится для того чтобы она осталось с ним. И так же беременная, нет запрета на половой акт с ней, можно совершать с ней половой акт в любое время, в следствии чего, чаще всего не возникает у него желания разводится с ней.
И потому что он ждет результат этой беременности, надеется, что он увидит ребенка и будет воспитывать его, после чего он воздерживаться от развода.

Это из милости Аллаха к Его рабам. Пречист Он и Возвышен, что сделал дозволенным развод только в этих двух случаях:
При чистоте (от месячных) без того чтобы совершал с ней половой акт, и в случае беременности, чтобы не разводится с ней. Так как, если развод будет в этих двух случаях, то в своем большинстве происходит так, что развод не дают в этих двух случаях. Потому что после того как она очистится возгорает в нем желание совершить половой акт с ней, после того как было ему запрещено это, во время ее месячных или «нифаса» (после родового кровотечения), он сильно желает ее. А если же он совершит с ней половой акт, то ему запрещено разводиться с ней пока снова не придут к ней месячные и она очистится от них.

И на самом деле если женщина будет помогать мужу в узаконенных делах, то таким образом уменьшатся разводы и увеличатся удержания. И Законодатель, со вниманием отнеся к сохранению брака, так как из этого вытекает много польз. И поэтому развод является самым ненавистным делом для Аллаха. Самым ненавистным из дозволенного для Аллаха является развод. Так как развод приводит к разлучению между человеком и его семьей. Является причиной многих вещей: вред детям, мужчина после этого не может долго женится, а женщина выйти замуж. В результате, развод влечет за собой беды, и поэтому Аллах Пречист Он и Возвышен узаконил причины для сохранения брака, для того чтобы мужчина старался уберечь свою жену, беря от нее пользу. И так же для того чтобы женщина оставалась под покровительством мужа в этих случаях, которые мы разъяснили, что нельзя разводится в них с ней. В случаи когда у нее месячные, «нифас» (послеродовое кровотечение) и в случае когда она очистится после того как был совершен с ней половой акт, в этих трех случаях нельзя с ней разводится, и не зачитывается развод в них. И таким образом уменьшается развод и увеличивается удержание, а это из милости и доброты Аллаха к Своим рабам, Велик Он и Всемогущ.

Еще статьи:

  • Договор на сушку доски КУПИМ ПИЛОМАТЕРИАЛ на выгодных условиях Большие объёмы! Надёжное сотрудничество! Договор поставки пиломатериалов образец зарегистрированных предприятий в этой отрасли превышает 20 тыс. Россия является крупным игроком на экспортном рынке пиломатериалов с объёмом 23, 8 […]
  • Реестр полномочия директора Полномочия директора ООО закончились. Общим собранием участников общества новый директор избран не был, полномочия прежнего директора прекращены или продлены не были, поскольку участники общества не могут принять единогласное решение. В связи с этим прежний директор продолжает […]
  • Типовой договор по приему на работу Трудовой договор, бланк заявления о приеме на работу, приказ о приеме работника на работу Формы документов Трудовой договор ТРУДОВОЙ ДОГОВОР №_________ «__» __________ 200 _ г. именуемое далее Работодатель, в лице ______________________________________________ действующего на основании […]
  • Штраф гибдд ногинск Штраф гибдд ногинск Пост ДПС (5 батальон) Адрес : г. Ногинск, ул. Магистральная, 71Телефон : 8 (49651) 4-70-53 ОГИБДД МУ МВД России "Ногинское" Сведения о государственной функции: Рассмотрение дел об административных правонарушениях и взыскание административных штрафовАдрес : 142400, […]
  • Отчетность в тсж при усн Понятие отчетности ТСЖ: что это такое, виды, сроки сдачи Товарищество собственников жилья – это один из способов управления общим имуществом многоквартирных домов, альтернатива наиболее распространенным компаниям. Часто жильцы остаются недовольными работой управляющих компаний, потому […]
  • Судебные приставы по западному округу москвы ОСП по СЗАО – Москва, отдел судебных приставов по Северо-Западному округу Федеральная служба судебных приставов РФ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов […]