Штраф за кресло беларусь

Штраф за перевозку ребенка без детского кресла

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа в Беларуси за перевозку детей с нарушениями правил их перевозки.

С перевозка ребенка без детского кресла Или другого детского удерживающего устройства, соответствующего весу и росту ребенка, а для ребенка от 5 до 12 лет без такого удерживающего устройства или бустера, специальной подушки для сидения, дополнительного сидения позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. или с другим нарушением правил перевозки детей наказывается штрафом в размере:

  • до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 5 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – если гражданина уже наказывали за такое административное правонарушение меньше 1 года назад; [∗] часть 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб или лишением прав до 2 лет – если это привело к причинению ребенку легкого телесного повреждения. [∗] часть 1 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем Это правило не применяется в случае причинения легкого телесного повреждения. [∗] – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– части 6 и 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму. , то применяется только специальная норма. [∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

В легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, при перевозке: [∗] пункт 178 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551

  • детей до 5 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка;
  • детей от 5 до 12 лет – должны использоваться детские удерживающие устройства, соответствующие весу и росту ребенка или другие средства ( бустеры Бустер — это автокресло (сиденье без спинки со съемным или жестким креплением), размещаемое на заднем сиденье автомобиля , специальные подушки для сидения, дополнительные сидения), позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности), за исключением случаев, когда:
      • рост ребенка больше 150 см;
      • ребенок (независимо от его веса) перевозится в такси.

Запрещается перевозка ребенка: [∗] пункты 178 и 181 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 N 551

  • на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, спинка которых развернута к лобовому стеклу, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.
  • до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда;
  • на коленях у водителя или у пассажира на переднем сиденье легкового автомобиля;
  • в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой и в кузове-фургоне.

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] части 5 и 12 статьи 18.14 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • нарушение правил перевозки пассажиров – до 4 базовых величин;
  • повторное нарушение правил перевозки пассажиров в течение 1 года – от 2 до 8 базовых величин;
  • нарушение правил перевозки пассажиров, повлекшее причинение легкого телесного повреждения – от 3 до 30 базовых величин.

Штраф за перевозку детей без детского кресла 2019 (Статья 12.23 КоАП РФ) 📹

В одной из наших статей мы уже как-то писали о том, что, во-первых, не стоит перевозить пассажиров с нарушением принятых правил дорожного движения, во-вторых, данное нарушение чревато наказанием в виде штрафа. Более подробно, об этом, можно узнать из статьи «Штраф за перевозку пассажиров в грузовом фургоне, лишнего пассажира». Так вот и дети, которых мы возим в наших машинах являются пассажирами. Тем не менее, как водится, детям мы уделяем больше внимания и заботы, а уж подумать о несчастном случае, связанном с ним и вообще страшно. Мы же, в данной статье, хотели поговорить о том, какой штраф грозит водителю за то, что он перевозит детей с нарушением установленных ПДД.

ПДД предписывает перевозку детей в детском кресле

Итак, прежде чем вынести вердикт по поводу штрафа, надо знать за какое правонарушение он вам грозит. Обратимся к ПДД. Нас интересует статья 22.9 ПДД, которую можно разделить на две части, так как в них говорится о возрастном цензе для ребенка. Первый, это дети до 7 лет:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств

То есть если вы перевозите ребенка до 7 лет, то наличие детских удерживающих устройств ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Читайте так же:  Муж пьёт я подала на развод

Продолжая изучать все тот же самый п. 22.9 читаем далее:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Все что мы написали выше, можно представить и в наглядном виде. Вот так!

Заметьте, если это переднее сидение, то может быть применено, только удерживающее устройство, то есть детское кресло или что-то подобное. На заднем сидении, ребенок может находиться как в кресле, так и быть пристегнут штатным ремнем, либо с помощью удерживающих систем, которые обеспечат безопасность ребенка при его перевозке. Какие такие удерживающие устройства, для большинства это так и останется неким неразрешенным, согласно их предположениям и предпочтениям, которые так и не обрели в законе «четких форм».
Быть может это подушка под ребенком, а может что-то, что сводит ремни, чтобы они были чуть ниже, или еще что-то. …точного описания или стандарта в законе так и не найти.

По сути закон не предписывает какие-либо четко специализированные по стандарту удерживающие устройства, под которыми подразумеваются детские кресла или иные средства. Нет ссылок ни на документ, по которому они должны быть изготовлены, ни на условия, что это вообще должно быть детское кресло. Такое обстоятельство вещей не очень радует разумного водителя, так как прежде всего, его должна волновать безопасность перевозимых детей, которая будет максимально гарантирована путем четко регламентированного выбора успешно опробованных удерживающих устройств и детских кресел. Однако это как раз и дало возможность производителям и водителям использовать эти самые «заменители детских кресел».
Мы не будем говорить о степени ответственности и о выборе удерживающих устройств в данной статье, чтобы у читателя все не перемешалось в голове, так как это отдельная тема. Более подробно об этом можно узнать из статьи «Выбор детского кресла». По факту это вопрос между балансом ответственности и материальных затрат. Как поступить в этой ситуации, каждые решает сам.

Правила перевозки детей с 2017 года

В июле 2017 года произошло последнее важное обновление закона о перевозке детей (Постановление №761 от 28.07.17). Согласно собственно этих норм и была приведена информация в нашей статье.
Самое важное, что следует почерпнуть из закона, так это то, что дети с 7 до 11 лет на заднем сидении могут пристегиваться штатными ремнями безопасности. Во всех остальных случаях дети должны перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств (возраст до 7 лет или переднее сидение).

Теперь же мы хотели акцентировать внимание на том, что грозит водителю, если он перевозит детей без удерживающих устройств, то есть без кресла или в случае если ребенок не пристегнут.

Штраф за перевозку детей без детского кресла (устройств) или если ребенок не пристегнут (статья 12.23 КоАП РФ, часть 3)

Для детей и для взрослых действует одна и та же статья, но разные части в ней. А именно статья 12.23 КоАП РФ. Часть 2 предписывает наказание для перевозки взрослых пассажиров, здесь можно отделаться минимальным штрафом, об этом в статье «Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров». А вот для детей уже часть 3, в которой прописано:

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей;

То есть за неправильную перевозку ребенка до 12 лет, могут взять штраф в размере 3000 рублей, а это куда более серьезный штраф, чем за взрослого пассажира.

Можно ли заплатить штраф за перевозку детей без кресла со скидкой

С 2016 года у автолюбителей появилась прекрасная возможность немного сэкономить на штрафах. Эти штрафы не должны относится к статьям связанным с алкогольным и наркотическим опьянением, а также не случаи с значительного превышения скорости и рецидивами относительно нарушения сплошной линии разметки. То есть как вы понимаете, штраф за детское кресло можно заплатить со скидкой. Здесь важно чтобы штраф был оплачен в определенный срок. Этим определенным сроком будет дата с начала появления штрафа в базе данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос ответ по теме «Штраф за перевозку детей без детского кресла»

Вопрос: Можно ли перевозить ребенка лишь пристегнув штатными ремнями безопасности?
Ответ: Да, если ребенку от 7 лет и он сидит на заднем сидении.

Вопрос: Можно ли использовать ФЭСТ для перевозки детей на переднем сидении?
Ответ: Можно (2017 год), никаких ограничений на такой вид удерживающего устройства нет.

Вопрос: Какой штраф за детское кресло или если ребенок не пристегнут?
Ответ: 3000 рублей.

Перевозка детей в автомобиле в Беларуси

В белорусском законодательстве существуют правила, которых следует придерживаться при перевозке детей в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности. В соответствии с изменениями в ПДД, вступившими в силу с 16 января 2015 года, детей младше пяти лет следует перевозить в детском фиксирующем устройстве (например, кресле), причем оно по габаритам должно подходить ребенку – учитывается вес и рост пассажира. Если ребенок старше (от 5 до 12 лет), можно использовать не только детские автокресла (которые также должны соотноситься с ростом и весом), но и другие средства – бустеры, специальные сидения или подушки на сидения, необходимые для того, чтобы правильно пристегнуть ребенка ремнями безопасности.

Читайте так же:  Штраф за безбилетный проезд в метро в москве

Важно, чтобы автомобильный ремень безопасности не лежал на шее маленького пассажира, а пересекал по диагонали плечо и грудную клетку.

В такси ребенка до 12 лет можно провозить без вспомогательных средств, пристегнув его только ремнем безопасности (в данном случае ни рост, ни возраст, ни вес пассажира значения не имеют). Аналогично без дополнительных фиксирующих устройств в автомобиле можно перевозить детей младше 12 лет, которые выше 150-ти сантиметров по росту (в этом случае использование ремня безопасности также обязательно). Таким образом, можно перевозить ребенка как на заднем, так и на переднем сидении.

В белорусском законодательстве запрещается перевозка детей на переднем сидении в удерживающем средстве, если спинка последнего повернута к лобовому стеклу автомобиля. Такое ограничение накладывается на те машины, переднее пассажирское кресло которых оснащено подушкой безопасности. Так перевозить можно лишь в том случае, если фронтальная подушка безопасности отключена. Не разрешена перевозка детей на коленях у водителя или у пассажира, находящегося на переднем сидении, даже если пассажир пристегнут ремнем.

При несоблюдении предписаний водителя могут наказать предупреждением или наложением штрафа (в размере 98 белорусских рублей). При повторном нарушении в течение года сумма штрафа может варьироваться от 49 до 196 белорусских рублей. Если несоблюдение правил привело к причинению незначительного вреда здоровью ребенка, возможно лишение водителя прав на управление автомобилем на срок до двух лет или наложение штрафа в размере от 73.5 до 735 белорусских рублей.

Штраф за езду без детского кресла и правила перевозки детей 2018

Ответ кратко: штраф – 3000 рублей, скидки нет, до 12 лет спереди надо использовать только автокресло, на заднем сидении можно использовать альтернативы: бустеры и адаптеры-треугольники. В 2017 пока без изменений.

А теперь подробно. На вопрос о правила перевозки детей отвечает п. 22.9 ПДД:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств. (ссылка на текст закона)

А за наказание отвечает статья 12.23 КоАП (пункт 3). Штраф для обычного водителя – 3000 рублей, для должностного лица (например, директора такси) – штраф 25 тысяч, для юридическго лица – 100 тысяч.

А вот 50% скидка за 20-дневную оплату на штрафы за кресло не действует (это нарушение не указано в ст. 32.2 КоАП, где описываются “скидочные” штрафы). Ну и естественно вас оштрафует даже если автокресло есть (в багажнике, например), но ребёнок не в нём.

Что изменится в 2017? Ничего.

В июне 2016 года МВД опубликовало проект поправок к ПДД, который бы с 1 января 2017 года ослаблял требования и учитывал ситуацию с детьми выского роста. Но пока этот законопроект 01/01/06-16/00049990 оставлен без движения, то есть никаких изменений в 2017 году не предвидится. Но давайте всё равно посмотрим, что хотят поменять в МВД.

С одной стороны, они предлагают ослабить требования – с 7 до 11 лет включительно можно будет как использовать автокресло, так и пользоваться обычным ремнем, если ребёнок уже большой. А вот до 6 лет включительно надо будет использовать только автокресело, безо всяких там треугольников. Штрафы не меняются. Повторюсь, это только проект изменений ПДД и в 2017 году пока будут действовать правила 2016 года.

Другое возможное изменение закона в данный момент (декабрь 2016) уже находится на рассмотрении Госдумы. Поправка предлагает освободить от штрафа в три тысячи за езду ребенка без кресла детей-инвалидов и других подростков, которых физически нельзя посадить и пристегнуть.

То есть нет исключений для детей-акселератов?

Не люблю это слово – “акселерат” – но да, в текущем законодательстве исключений нет. И в планируемых поправках МВД тоже ограничений нет, всё отдается на совесть родителям. Хотя заграницей обычно учитывают рост подростка (см. ниже).

Другое дело, что вас никто не обязывает возить паспорт ребенка с собой. И если ваш сын или дочь уже в 10 лет выглядят на 12, то и у инспектора ГИБДД претензий на практике не возникнет.

А какие правила и штрафы за детское кресло в других странах?

В Германии за перевозку детей без автокресла родитель получит штраф 80 евро и 1 балл в карточку водителя (8 баллов – пересдача). В Беларуси первый штраф – до 4 базовых величин (что равняется 81 бел. рублям или 2700 российским рублям). За повторное нарушение в течение года – до 8 (то есть

5400 рублей). В Англии штраф составляет либо 30 фунтов стерлингов (

2300 рублей) либо до 500 фунтов (до 40 тысяч рублей), если дело рассматривается в суде. В Польше – 150 злотых (около 2300 рублей). Штраф за детское кресло в Казахстане – 10000 тенге (около 1800 рублей).

Как видите, российские штрафы достаточно высоки и соизмеримы даже с европейскими штрафами. Надо отдать должное, наш законодатель не зря поднимал наказание – после 2010 года, когда ввели повышенные штрафы за перевозку детей без автокресла, это правило в России перестали массово игнорировать. И понятно почему, простое кресло для ребенка стоит как раз 2000-3000 рублей, поэтому даже те родители, которые на заботят о безопасности понимают – дешевле купить и использовать.

Но основной изъян российских правил на сегодня – это то, что они не учитывают реальный размер ребенка. В большинстве западных стран аналогичные законы действуют для детей до 12 лет либо не достигших роста 120-130 см (в разных государствах по-разному). Некоторые страны даже вводят градацию по весу, правда не понятно, как полиция будет взвешивать ребёнка 🙂

В качесте иллюстраций использованы фотографии авторов Lute Alumni, Erik Bishoff и Enokson по лицензии Attribution-NonCommercial-NoDerivs 2.0 Generic.

Читайте так же:  Если кончился техосмотр а страховка нет

«Ребенка пристегнул, но кресло не использовал». О законности и здравом смысле

«Автомобиль Range Rover II 2002 года, сзади три сидячих места, посередине можно пристегнуть только ноги — один ремень через пояс. Оштрафовали при перевозе ребенка 7 лет (рост ниже 1,5 м), пристегнутого именно ремнем через пояс. Раньше останавливали, но отпускали, так как ребенок пристегнут. В этот раз оштрафовали по причине, что нет кресла, которое в моем понимании требуется, чтобы можно было пристегнуть без пережимания груди/горла плечевым ремнем».

В письме читателя не содержится собственно вопроса, но можно предположить, что его интересует, законно ли налагать штраф в такой ситуации. Что же, с точки зрения закона водитель нарушил ПДД и может быть привлечен к административной ответственности.

Пункт 178 ПДД гласит:
«Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:
— детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, — в возрасте до пяти лет;
— детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, — в возрасте от пяти до двенадцати лет.
Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси».

Нарушение правил перевозки пассажиров подпадает под ч.5 ст.18.14 КоАП РБ и влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 4 базовых величин (98 руб.), причем при повторном нарушении в течение года штраф составит уже от 2 до 8 базовых (49-196 руб.).

Но ведь у этой истории есть и другой аспект. Перевозить ребенка в специальном удерживающем устройстве нужно не для того, чтобы избежать штрафа, а прежде всего с точки зрения заботы о его безопасности! Например, в письме говорится, что ребенок был пристегнут двухточечным поясным ремнем. Причем такие перевозки осуществлялись не единожды. Использование, скажем, бустера в этом случае действительно ситуацию особо не улучшило бы. Но почему бы не использовать одно из боковых мест, оснащенных трехточечным ремнем, вместе со специальным удерживающим устройством?

Мы уже рассказывали, что для детей в возрасте от 5 до 12 лет, весом до 36 кг и ростом до 150 cм предназначены удерживающие устройства второй-третьей групп. Кстати, бустерам и подобным устройствам эксперты предпочитают все же полноценные кресла со спинкой с «ушами» — они уберегут ребенка от травм при боковых ударах. Также конструкция кресел обычно предотвращает «подныривание» ребенка под ремень.

Принципиальное значение имеет не вес, а рост: автопроизводители проектируют и испытывают автомобили с расчетом на то, что рост взрослого человека превышает 150 см. Соответственно и средства пассивной безопасности (ремни и надувные подушки) рассчитаны на рост 150-200 см. При этом эксперты напоминают о том, что для безопасности важно не только само удерживающее устройство, но и то, насколько правильно оно применяется. В конце концов, речь идет о здоровье и жизни ребенка, а не о простой формальности, позволяющей избежать штрафа, не так ли?

Автокресло обязательно: ГАИ проверит, как перевозят детей в автомобилях

МИНСК, 10 июл — Sputnik. Республиканская акция «Ребенок — главный пассажир!» пройдет в Беларуси с 10 по 16 июля.

«Особое внимание будет уделяться проблеме травматизма малолетних пассажиров, а также пропаганде использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке несовершеннолетних», — рассказал Sputnik старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ Партизанского района Петр Мороз.

Использование автокресел в Беларуси обязательно, уточнила специалист отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Татьяна Лобко. По правилам дорожного движения, удерживающие устройства разного рода используется до 12-летнего возраста пассажира.

«Удерживающие устройства не обязательны, если рост ребенка более 150 сантиметров, и в машине такси», — рассказала спикер.

За нарушение требования предусмотрен штраф до 4 базовых величин (на сегодняшний день базовая величина составляет 24,5 рубля — Sputnik). При повторном нарушении в течение года размер взыскания увеличивается до 8 базовых.

Еще статьи:

  • Почта арбитражный суд Арбитражный суд Краснодарского края Председатели российских судов подведут итоги 2018 года 28 января 2019 года на 65-м году жизни ушла из жизни судья в отставке Чуприна Татьяна Владимировна Поздравление председателя Арбитражного суда Краснодарского края с Новым годом и Рождеством […]
  • Местный материнский капитал Республиканский материнский капитал в Владикавказе и Северной Осетии-Алании в 2019 году Республиканский материнский капитал в Владикавказе и Северной Осетии – Алании принят Законом Республики Северная Осетия-Алания от 18 апреля 2012 года N12-РЗ “О республиканском материнском (семейном) […]
  • Ведущая группа должностей государственной гражданской службы требования Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской службы Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 510-ФЗ в часть 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены […]
  • 342 приказ мвд увольнение Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних […]
  • Федеральный закон n 197-фз от 30122001 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 30 июня, 18, 30 декабря 2006 г., 20 апреля, 21 июля, 1, 18 октября, 1 декабря 2007 г., 28 февраля, 22, 23 июля, 25, […]
  • Федеральный закон российской федерации от 25 июля 2002 г 115-фз Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]