Штраф за превышение скорости беларуси

Какие размеры штрафов за превышение скорости в Беларуси?

Размер штрафа за превышение скорости регулируется Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь. При этом различают превышение скорости, зафиксированное сотрудником ГАИ и автоматической камерой скорости.

К примеру, за превышение лимита на 10-20 км/ч нарушителю придется заплатить до одной базовой величины (БВ), т. е. на данный момент – до 23 рублей. При этом за повторное превышение скорости на 20 км/ч и больше, совершенное в течение года, могут оштрафовать на сумму до 15 БВ (до 345 рублей), а также лишить водительского удостоверения на один год.

Как изменятся штрафы в Беларуси с 1 января?

Вместе с базовой величиной с 1 января в Беларуси изменятся различные выплаты, пособия, а также штрафы. Sputnik подсчитал, на какую сумму теперь будут штрафовать «зайцев», водителей, превышающих скорость, и пешеходов-нарушителей.

Автомобилистам

Часто оплачивать штрафы за нарушения ПДД приходится водителям. В 2019 году автомобилисты за езду без документов, наличие которых предусмотрено правилами, будут платить 51 рубль. Бесправника впервые оштрафуют на 127,5-510 рублей, а за повторное нарушение — от 510 до 1275 рублей.

Водителей без страховки будут штрафовать на сумму в 127,5 рубля. В случае когда штраф вменяется в отношении индивидуального предпринимателя или юрлица — на 382,5 рубля.

Изменятся и штрафы за превышение скорости. Нарушение на 10-20 км/ч обойдется водителю в 25,5 рубля, на 20-30 км/ч — в сумму от 25,5 до 76,5 рубля, на 30 и более км/ч — от 76,5 до 255 рублей. За остановку или стоянку в неположенном месте придется отдать 25,5 рубля (за повторную — 51 рубль).

Если превышение скорости попадет на стационарную или мобильную камеру, суммы штрафов будут следующими: 12,75 рубля за превышение на 10-20 км/ч, 51 рубль — на 20-30 км/ч, 102 рубля — на 30-40 км/ч и 153 рубля — на 40 и более км/ч.

Лихачу, который повторно превысит скорость в течение года, вменят штраф в размере от 127,5 до 382,5 рубля.

Самое внушительное наказание грозит тому, кто сядет за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения: такое нарушение (как и отказ от прохождения проверки) обойдется водителю в сумму от 1275 до 2550 рублей с лишением права управления автомобилем в течение трех лет.

Пешеходам и «зайцам»

Правила дорожного движения зачастую нарушают и пешеходы. К примеру, за переход в неположенном месте в новом году будут штрафовать на 25,5-76,5 рубля. А за то же нарушение, но совершенное в состоянии алкогольного опьянения, придется заплатить от 76,5 до 127,5 рубля.

Безбилетники тоже станут отдавать больше: любители ездить «зайцем» в городском транспорте заплатят 12,75 рубля, в поездах региональных линий, пригородных автобусах и маршрутных такси — 17,85 рубля, а в поездах межрегиональных и международных линий, а также международных автобусах и маршрутках — 25,5 рубля. Неоплаченный провоз багажа обойдется в 5,1 рубля.

Читайте также:

Повредившего 9 машин клиента каршеринга ждет крупный штраф и «бан»

Постоял и не заплатил: как ищут «зайцев» на платных парковках Минска

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь 2019

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

Административная ответственность за правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта Республики Беларусь.

В редакции Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, действующей с 8 января 2018 года.

Суммы штрафов рассчитываются исходя из размера базовой величины. Размер базовой величины с 1 января 2019 года установлен в 25.50 белорусских рубля.

Ниже можно выбрать валюту, в которой будут отображаться суммы штрафов во всплывающей подсказке.

Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Открытие дверей транспортного средства во время движения

Под транспортным средством, указанным в статьях 18.9, 18.12–18.22, 18.24–18.26 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп к нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости)

25.50 – 76.50 бел.руб. (RUB 773 – 2,318)

Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

25.50 бел.руб. (RUB 773)

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами

25.50 бел.руб. (RUB 773)

25.50 – 76.50 бел.руб. (RUB 773 – 2,318)

Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации регистрационным знаком

51 бел.руб. (RUB 1,545)

Действия, предусмотренные частями 1, 3-5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

25.50 бел.руб. (RUB 773)

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
от 20 до 30 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения
на 30 и более километров в час

127.50 – 382.50 бел.руб. (RUB 3,864 – 11,591)

или
лишение права управления ТС сроком
до 1 года

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 10 до 20 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 20 до 30 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 30 до 40 километров в час

Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото– и киносъемки, видеозаписи,
от 40 и более километров в час

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса

25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 773 – 3,864)

76.50 бел.руб. (RUB 2,318)

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

51 бел.руб. (RUB 1,545)

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения

51 бел.руб. (RUB 1,545)

102 бел.руб. (RUB 3,091)

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения

25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 773 – 3,864)

25.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 773 – 3,864)

51 – 255 бел.руб. (RUB 1,545 – 7,727)

с лишением права управления ТС сроком до 1 года

или без лишения

51 – 255 бел.руб. (RUB 1,545 – 7,727)

с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Читайте так же:  Форма 153 отчетность

или без лишения

127.50 – 255 бел.руб. (RUB 3,864 – 7,727)

с лишением права управления ТС сроком до 6 месяцев

или без лишения

127.50 – 510 бел.руб. (RUB 3,864 – 15,455)

с лишением права управления ТС сроком до 2 лет

или без лишения

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Действия, предусмотренные частями 4 — 6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления транспортным средством такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

1,275 – 2,550 бел.руб. (RUB 38,636 – 77,273)

с лишением права управления ТС сроком
на 3 года

Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

1,275 – 2,550 бел.руб. (RUB 38,636 – 77,273)

с лишением права управления ТС сроком
на 3 года

51 – 765 бел.руб. (RUB 1,545 – 23,182)

или
лишение права управления ТС сроком до 2 лет

127.50 – 637.50 бел.руб. (RUB 3,864 – 19,318)

или
лишение права управления ТС сроком до 2 лет

Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления транспортным средством лицу, не имеющему права управления

510 – 1,275 бел.руб. (RUB 15,455 – 38,636)

или административный арест до 15 суток

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

76.50 – 127.50 бел.руб. (RUB 2,318 – 3,864)

ИП или юридическое лицо: 255 – 382.50 бел.руб. (RUB 7,727 – 11,591)

Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством

127.50 – 255 бел.руб. (RUB 3,864 – 7,727)

ИП или юридическое лицо: 382.50 – 637.50 бел.руб. (RUB 11,591 – 19,318)

Допуск к участию в дорожном движении транспортных средств без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев транспортных средств

Участие в дорожном движении в Республике Беларусь транспортного средства, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь

Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства

76.50 – 255 бел.руб. (RUB 2,318 – 7,727)

или
лишение права управления ТС сроком
до 6 месяцев

127.50 – 510 бел.руб. (RUB 3,864 – 15,455)

с лишением права управления ТС сроком
до 2 лет

или без лишения

1. Требование сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства должно соответствовать правилам дорожного движения.

2. Под преследованием в части 3 настоящей статьи понимается преследование сотрудниками органов внутренних дел на транспортном средстве оперативного назначения с включенными проблесковыми сигналами (маячками) синего или синего и красного цветов лица, управляющего транспортным средством, не выполнившего заведомо очевидные для него законные неоднократные требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства. При этом с использованием специального звукового сигнала осуществляется информирование участников дорожного движения о необходимости повышения внимательности и соблюдения мер предосторожности.

25.50 бел.руб. (RUB 773)

Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов

Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения

Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи

Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством

25.50 – 76.50 бел.руб. (RUB 773 – 2,318)

Нарушение ПДД лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки

Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются

Допуск к участию в дорожном движении лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, транспортного средства, имеющего неисправности, при наличии которых его участие в дорожном движении запрещено, или переоборудованного без соответствующего разрешения, или не зарегистрированного в установленном порядке, или в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении

Допуск к управлению транспортным средством лицом, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, водителя, находящегося в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо водителя, не прошедшего в предусмотренном законодательством случае обследование или контроль, либо лица, не имеющего права управления транспортным средством

То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение

Выполнение международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа), либо без использования регистрационных листков (тахограмм) или карточки водителя, либо с использованием карточки водителя, выданной иному лицу, либо с применением устройства, которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, а равно непредставление водителем, выполняющим такую перевозку, информации о режиме труда и отдыха за установленный законодательством период времени

Нарушение требований законодательства к использованию контрольного устройства (тахографа), которое может повлечь искажение или утрату данных о режиме труда и отдыха водителя, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи

Нарушение водителем транспортного средства установленного режима труда и отдыха при выполнении автомобильной перевозки

Нарушение предусмотренных законодательством сроков перенесения информации из контрольного устройства (тахографа) или карточки водителя в программно-технические средства либо сроков хранения информации о режиме труда и отдыха водителя

Применение к владельцам и водителям ТС, другим участникам дорожного движения не предусмотренных законодательством мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование ТС либо его эксплуатацию (блокировка колес, снятие регистрационных знаков, принудительное направление на сдачу экзаменов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения), а равно иное незаконное ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию

Читайте так же:  Козел физика 10-11 пособие для учащихся и абитуриентов

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, предназначенным для перевозки опасных грузов, предусмотренных законодательством требований безопасности при перевозке опасных грузов

Нарушение должностным лицом субъекта перевозки опасных грузов предусмотренных законодательством требований безопасности при перевозке опасных грузов

Провоз в ручной клади или сдача в багаж веществ и предметов, запрещенных к перевозке железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и иными видами транспорта, а равно сдача в камеру хранения транспортной организации опасных веществ или предметов

Повреждение, загрязнение либо загромождение автодороги, полосы отвода, железнодорожного переезда, другого дорожного сооружения или технического средства регулирования дорожного движения, а также погрузка и выгрузка груза на проезжей части

Управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении, а равно допуск такого транспортного средства к участию в дорожном движении его владельцем (пользователем) без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении

В Беларуси выросли штрафы за превышение скорости. И не только

С 1 января в Беларуси увеличилась базовая величина – до 25,5 рублей. Соответственно, изменились и штрафы за нарушения ПДД.

Теперь за превышение скорости от 10 до 20 километров в час штраф составляет 25,5 рублей либо предупреждение. Если дозволенную скорость водитель превысил на 20-30км/ч, он может заплатить штраф в размере от 25,5 до 76,5 рублей. А лихачи, которые превысили скоростной режим на 30км/ч и выше, будут наказаны штрафом от 76,5 до 255 рублей.

За повторное в течение года превышение скорости грозит штраф от 127,5 до 382,5 рублей. Кроме того, водитель может остаться без прав на срок от 3 до 12 месяцев.

В случае фиксации превышения скорости камерой в автоматическом режиме штрафы составляют:

– от 10 до 20км/ч – 12,75 рублей;

– от 20 до 30км/ч – 51 рубль;

– от 30 до 40км/ч – 102 рубля;

– от 40км/ч и выше – 153 рубля.

Если водитель управляет авто, не имея при себе договора обязательного страхования гражданской ответственности, он заплатит штраф в размере от 76,50 до 127,50 рублей. А если несвоевременно пройден техосмотр – готовьтесь раскошелиться на сумму от 25,5 до 76,5 рублей. Но в первый раз может быть только предупреждение. За аналогичное нарушение в течение года штраф составляет от 51 до 127,5 рублей.

На белорусских дорогах: писаные и неписаные правила

Собираясь посетить Республику Беларусь или проехать ее транзитом, предусмотрительные путешественники стараются узнать как можно больше о «подводных камнях», на которые можно наткнуться в дороге: от различий в российских и белорусских ПДД до незнания некоторых реалий, которые могут создать сложности. Это в принципе касается любой другой страны, но Беларусь в этом отношении может быть обманчивой: отсутствие языковых и, по сути, пограничных барьеров порой заставляют россиян забыть, что они все-таки въезжают в другое государство. И напоминание об этом они могут получить не в самых приятных обстоятельствах.

Предельная скорость

Существует распространенный миф о том, что по белорусским дорогам можно передвигаться со скоростью 120 км/ч. На самом деле, на большинстве дорог действует ограничение 90. И только на международных и республиканских трассах (и то не на всем их протяжении) установлена предельная скорость 120, 110 или 100 км/ч – как, к примеру, на дороге Минск – Москва или Минск – Гродно – Белосток.

При этом может быть установлена разная скорость для легковых и грузовых машин – 100 км/ч для легковых и 80 км/ч для грузовых и т.д. Знаков достаточно, за ними нужно просто внимательно следить, чтобы не пропустить момент, когда нужно ехать уже не «соточку», а 90 или вовсе 70 км/ч. Тем более, что российской практики «плюс двадцать» в Беларуси нет. Считается, что иногда можно превысить не более, чем на 10 км/ч, однако в ряде случаев могут привлечь к ответственности и за «плюс пять», так что лучше не рисковать без нужды.

Уменьшать скорость согласно дорожному знаку нужно практически перед всеми крупными перекрестками или развязками с круговым движением. Находясь в населенных пунктах, тоже следует быть внимательным: ограничение скорости может быть перед школами, больницами, просто пешеходными переходами, многочисленными «лежачими полицейскими» и т.д.

Ехать придется и 50, и 40, и даже 30 км/ч, при этом нарушать это правило не рекомендуется. Не стоит искушать судьбу, беря пример с некоторых отчаянных белорусов. Во-первых, вы не можете знать, какие административные последствия ждут того или иного конкретного нарушителя – очень может быть, что он уже нарвался на неприятности. Во-вторых, за нарушение ПДД гражданина РБ все-таки не выгонят из его страны. А вот в отношении россиян такая практика есть.

Цепкие лапы гаишников

Особо злостных нарушителей могут подвергнуть одновременно штрафу, аресту на пару месяцев и депортации с запретом несколько лет въезжать в Беларусь. Показательная история была в 2014 году, когда накопивший 69 нарушений гражданин РФ, живший в Минске больше 10 лет с семьей, за выезд на дорогу в нетрезвом состоянии был выдворен в Россию после трехмесячного ареста и выплаты штрафа.

Если ваше превышение скорости где-то фиксировали камеры – будьте уверены: стоит вам хоть раз попасться «в лапы» белорусским гаишникам, они «пробьют по базе» все ваши неоплаченные нарушения, и размер вашего штрафа будет исчисляться по самой высокой шкале. Не рекомендуется при этом пытаться «решить проблему на месте». Взятки у вас не возьмут, а могут еще и пригрозить судом.

Разумеется, и здесь случается коррупция среди дорожных стражей – на уровне родственных и прочих связей в неординарной ситуации, но у вас таких нужных связей, скорее всего, нет. А если некий ушлый житель РБ пообещает вам «решить проблему», поскольку у него свояки в прокуратуре, МВД и чуть ли не у самого Лукашенко – знайте, что перед вами просто мошенник. Проще и дешевле заплатить штраф. Во всех отделениях Беларусбанка это можно сделать обычной рублевой пластиковой картой.

Есть еще один, на сей раз пугающий, миф для новичков – белорусские платные дороги. Многие, невнимательно прочтя информацию на эту тему, перед поездкой составляют альтернативные маршруты. Действительно, плата на том или ином участке большой трассы по закону может взиматься лишь там, где есть возможность альтернативного бесплатного проезда, который бывает к тому же очень интересен: второстепенные дороги по качеству асфальта, разметки и т.д. ненамного хуже ключевых транспортных артерий, а по километражу бывают даже короче – идут через населенные пункты, повторяя древние тракты. Кто не торопится и любит новые впечатления – лучшего не пожелать. Бывает даже по две-три альтернативы скоростной трассе, выбирай на вкус. Новые города и села, исключительной красоты пейзажи…

На фото: музей Дудутки под Минском

Но когда вы торопитесь, помните: платить вам ничего не нужно, если вы владелец транспортного средства меньше 3,5 тонн весом, и это транспортное средство зарегистрировано на территории Таможенного Союза. А вот водитель грузовика, белорус он, россиянин или житель Евросоюза, платить должен. Тут и правда есть подвох.

Нигде нет никаких шлагбаумов с кассами и терминалами. К пунктам обслуживания платной дороги ведут указатели на погранпереходах, на некоторых заправках, в областных центрах. О платности того или иного участка и об окончании этого участка сообщает дорожный знак. Никто и нигде не стоит у тебя над душой. Но в один прекрасный день тебя останавливает ГАИ или ты пересекаешь границу, возвращаясь домой или направляясь в другую страну. И тебе сообщают, что, не удосужившись узнать, как все-таки заплатить 10 или 100 евро за пройденную дистанцию, ты «влетел» на тысячу этих самых евро. А если не заплатил штраф, все-таки выехав за пределы РБ – придется платить при следующем въезде. Бывают и более серьезные санкции.

Дело в том, что с 2013 года в РБ существует электронная система BelToll. Въезжая в Беларусь, водитель ТС, проезд на котором подлежит оплате, должен в ней зарегистрироваться и получить специальное бортовое устройство, вроде нашего транспондера (оно выдается под денежный залог), а также внести деньги на специальный счет (его можно пополнять). Кстати, бортовое устройство можно сдать в любом пункте оплаты перед выездом из Беларуси – и залог вернут.

Читайте так же:  Гибдд приказ 1097

При прохождении платного участка нужная сумма списывается (в белорусских рублях, из расчета 9 и более евроцентов за километр). Если же бортового устройства нет, или при его получении было заявлено меньшее число осей, или оно оказалось переставлено на другой автомобиль с другим номером – будет штраф. Сейчас, правда, стало полегче хотя бы с тем, что штрафы можно платить прямо в пунктах обслуживания.

Что делать и чего не делать

В целом ПДД действительно мало отличаются от российских, разве что соблюдают их в РБ «более неукоснительно». Следует запомнить несколько особенностей. Останавливаться (а не просто снижать скорость) нужно перед любым железнодорожным переездом и на знаке «Стоп».

Выезд с прилегающей территории считается перекрестком неравнозначных дорог. Опасно «бегать за сигаретами», оставив машину в неположенном месте «на аварийке». Как и не стоит парковаться ближе 15 метров до и после (!) пешеходного перехода. У нас, как вы знаете, «запретная зона» за «зеброй»заканчивается.

Зато в РБ пока еще не обязательно днем включать фары ближнего света. Это непривычно, особенно в пасмурную погоду или в сумерках, когда на трассе из туманного марева очень близко выныривает серая машина без ходовых огней на фоне серого асфальта. Впрочем, все больше водителей все-таки ездит с включенными фарами.

Лучше всего с этим обстоит в окрестностях приграничного Гродно, подтягиваются минчане. Очевидно, сказывается опыт частых поездок в Евросоюз. А вот в Витебской области любителей ближнего света днем – единицы. Хотя здешние жители живут недалеко от России, где включать фары нужно согласно ПДД.

Лошади и тракторы

На дорогах РБ часто явление, именуемое «гужевой повозкой». Лошадей здесь много, и они востребованы. Но если такое явление обнаруживается иногда на российских дорогах (точно так же, как трактор или комбайн) – оно становится воплощенным ужасом водителя. Здесь же возчик или тракторист при первой же возможности уйдут на обочину и пропустят автомобилистов. Впрочем, они редко выезжают на самые большие магистрали – сказывается то самое наличие альтернативных проездов.

Немного хуже, если вы на двухполосной дороге нагнали комбайн – обгон вам будет совершить трудно, потому что чудо сельхозтехники «растопырится» на полторы полосы и закроет вам обзор. Впрочем, нервничать не стоит – комбайн скоро съедет, ему есть куда – на грунтовку среди полей, на местный колхозный асфальт и т.д. Совсем непроезжие дороги в Республике Беларусь найти очень трудно, а где они есть, там нет и комбайнов – пущи, болота…

В городе телега с лошадью не создает особенных проблем – и так серьезное ограничение скорости. Но в некоторых городах (например, в Новогрудке) можно увидеть любопытный дорожный знак: запрет въезда в центр не только грузовиков, но и конных повозок.

Уступят вам дорогу не только лошади и тракторы. В особенности на западе страны часто можно видеть картину: фура или автобус при вашем приближении уходят почти целиком на обочину, пропуская более быструю машину. Да и легковушка, которая едет не сильно торопясь, тоже посторонится. Это считается вежливым, в свою очередь, за это принято благодарить «аварийкой». Более того, на двухполоске часто уйдет на обочину и встречная машина, сделав более удобным ваш обгон. Соответственно, если вы едете не торопясь, то помните: того же все ждут и от вас.

Не теряйте бдительности!

В целом нельзя сказать, что белорусские водители так уж идеальны. Сколько угодно, например, можно встретить тех, кто пренебрегает двойной сплошной (когда им «так удобнее и они никому не мешают»). Случаются и «быкующие летуны», и пьяные, и просто неадекваты. Тем не менее при сравнении статистики ДТП, например, сопоставимого по населению с Беларусью Петербурга и Ленобласти со статистикой по РБ (при значительно большем числе транспортных средств в Беларуси) мы видим, что и число ДТП, и пропорция происшествий с человеческими жертвами в Республике Беларусь значительно ниже – в отдельные годы ниже в 10 раз.

Поэтому, приезжая в Беларусь, легко поддаться умиротворяющему чувству безопасности, которое возрастает при виде ровного асфальта и выкошенных обочин. Но расслабляться все-таки не рекомендуется. В конце концов, на идеальную трассу может выскочить лось, весеннее половодье может снести старинный мостик, а недисциплинированный грибник (еще и игнорирующий обязательное ношение пешеходами светоотражателей), может появиться перед вами в самом неожиданном месте. Не стоит забывать и о том, что вы здесь будете не единственным водителем из России, который поддался умиротворяющему чувству безопасности и решил «втопить по полной».

На фото: памятник «Чемоданное настроение» (памятник путешественнику), Гомель

Статья 18.13. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Еще статьи:

  • Растаможка армения 2019 Ввоз авто 🚘 из Армении в Россию в 2019 году Многие автолюбители пользуются выгодами от приобретения машины за рубежом с последующей растаможкой в РФ. Покупать транспортные средства в Армении довольно выгодно. Страна является участником Евразийского экономического союза. Поэтому […]
  • Судебная практика по уголовным делам ст 111 Приговоры судов по ст. 111 УК РФ Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Боцеров Д.А. совершил умышленное преступление в г. Кемерово при следующих обстоятельствах: - 15.07.2017 г. в период с 22 часов 20 минут до 23 часов 00 минут Боцеров Д.А., находясь в состоянии алкогольного […]
  • Если кончился техосмотр а страховка нет ОСАГО и срок действия диагностической карты ОСАГО и срок действия диагностической карты Диагностическая карта заканчивается 23 января, а ОСАГО - 27-го. Судя по телефонному разговору, страховщик вполне продаст мне новое ОСАГО по предъявлению карты, действующей на момент приобретения […]
  • Мировой суд г тамбова октябрьского района Мировой суд г тамбова октябрьского района График работы суда Октябрьский районный суд города Тамбова адрес: 392024, г.Тамбов, ул.К.Маркса, 406 (судьи уголовной специализации) адрес: 392000, г.Тамбов, ул.Советская, 191 (судьи гражданской специализации) Номера телефонов, по которым можно […]
  • Заявление на инн по форме 2-2 учет бланк Форма 2-2-Учет (бланк и образец заполнения) Форма 2-2-Учет (бланк) В нашей консультации мы рассказывали об учете налогоплательщиков и указывали, что физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства таких лиц (п. 1 ст. 83 НК РФ). Для постановки на учет […]
  • Международный договор 1948 Болгаро-чехословацкий договор 1948 года, 23 апреля (СИЭ, 1962) БОЛГАРО-ЧЕХОСЛОВАЦКИЙ ДОГОВОР 1948 года О дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи - подписан в Праге 23 апреля со стороны Чехословакии пред. Совета Министров К. Готвальдом, со стороны Болгарии - председателем Совета […]