Штраф за зимние шины рб

Штраф за езду без зимних шин

Здесь представлена актуальная информация о размере штрафа за езду без зимних шин с 1 декабря по 1 марта в Беларуси.

С использование летних шин в зимнее время наказывается штрафом в размере:

  • до бел.руб. или предупреждением; [∗] часть 3 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб. – за повторную езду без зимних шин в течение 1 года; [∗] часть 9 статьи 18.12 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
  • от до бел.руб или лишением прав до 2 лет – если езда без зимних шин повлекла причинение кому-либо легкого телесного повреждения или повреждение какого-либо имущества Например: другого транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений . [∗] часть 1 статьи 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Если гражданин признает себя виновным в совершении правонарушения, то протокол об административном правонарушении не составляется. Штраф при этом должен быть установлен по нижнему пределу, а если такой предел не установлен, то в размере не превышающем . Это правило не применяется к штрафу за езду без зимних шин, повлекшую причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества. [∗] – часть 3 статьи 10.3 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– части 6 и 7 статьи 6.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Зимними шинами с 1 декабря по 1 марта должны быть оборудованы: [∗] пункт 207 1 Правил дорожного движения, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551

  • автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно;
  • легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой больше 3,5 тонн;
  • автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн.

К зимним шинам относятся шины, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons» (всесезонные). [∗] пункт 25 Перечня неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении (приложение 4 к Правилам дорожного движения, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 № 551)

Если правонарушение одновременно подпадает под статью с общей нормой В общей норме правонарушение описывается шире чем в специальной норме. и под статью со специальной нормой В специальной норме правонарушение описывается узко, т.е. специальная норма конкретизирует общую норму. , то применяется только специальная норма. [∗] часть 2 статьи 2.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Ответственность за езду без зимних шин, повлекшую причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества наступает только по требованию (заявлению) потерпевшего. [∗] – статья 9.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях
– пункт 8 1 статьи 4.5 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Протоколы об административном правонарушении могут составлять уполномоченные должностные лица органов внутренних дел. [∗] статья 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

Размер штрафа устанавливается исходя из базовой величины: [∗] статья 18.12 и 18.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

  • за езду без зимних шин — до 1 базовой величины;
  • за повторную езду без зимних шин — от 2 до 5 базовых величин;
  • за езду без зимних шин повлекшую причинение легкого телесного повреждения или повреждение имущества – от 3 до 30 базовых величин.

За использование зимней резины летом штрафуют

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить сотрудник ГИБДД, а в худшем это может привести к более серьёзным последствиям — ДТП.

При этом опасность несёт не только езда на летних покрышках зимой, но и наоборот — летом на зимних колёсах. В статье рассмотрим, какие штрафы грозят за зимнюю резину летом, а также прочие виды ответственности за неправильную «обувь» автомобиля.

Почему нельзя ездить на зимней резине летом

Общеизвестно, что летняя резина зимой делает авто менее управляемым из-за маленькой глубины протектора и твёрдости покрышки.

Чем же опасно использование зимней резины летом? Сплав зимней резины по своей структуре является более мягким, чем летней и это грозит следующими последствиями:

  1. Увеличенный тормозной путь из-за более сильного плавления резины.
  2. Слабая управляемость ввиду плохого сцепления с асфальтом.
  3. Сильный нагрев покрышек.
  4. Быстрый износ — протектор зимней резины сотрется за несколько поездок, и покрышка попросту станет непригодной.

Ограничения за езду не по сезону

До 2015 года Закон не предусматривал штрафов за езду на зимней резине летом, хотя попытки его введения были ещё в 2013 году. В 2014 был принят Технический регламент Таможенного союза, по которому с начала 2015 года вводится штраф за вождение авто на несезонных покрышках.

Регламент предусматривает положения, согласно которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы — декабрь, январь, февраль, и на зимней резине летом — июнь, июль и август соответственно. То есть езда на любой резине осенью или весной нарушением не считается.

В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона.

Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД.

При разработке законопроекта за езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.

Штраф за рецидив в таком нарушении остаётся прежним.

Поскольку понятия зимней и летней резины в нашем законодательстве являются новыми, то ожидается, что в ближайшее время будут внесены дополнения по поводу размера наказания.

Высота протектора

С января 2015 года также изменились и правила касательно высоты протектора резины. Как и ранее, протектор летней резины должен быть не меньше 1.6 мм., но теперь есть и минимальные значения высоты для зимней резины — 4 мм.

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД за нарушение этих норм, то штраф также будет составлять 500 рублей.

Шипованная резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2019 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

Видео: Новый техрегламент о сезонности резины

Многие автолюбители могут поспорить с новыми штрафами, поскольку в ПДД понятий зимней и летней резины нет. Однако нормы Технического регламента Таможенного союза являются нормами международного права и приравниваются к отечественному законодательству. Тем не менее, в скором времени для исключения недопонимания ПДД могут измениться, также возможно добавление отдельного вида санкций в КОАП за езду на несезонной резине.

Вас заинтересует:

Попытка введения штрафа за езду на не сезонной резине была еще в 2010 году. Такая инициатива исходила от депутата А.С. Иванова.

Т.е. получается что за эксплуатацию шипованной резины с удаленными шипами летом будут штрафовать?

А как ездить на зимней по снегу ?)) если его почти весь теперь удаляют спец средствами и приходится по асфальту голому кататься , то есть износ как летом ?

Нет, не такой же. При минусовых температурах, даже по асфальту износ намного меньше, чем при положительных. Поэтому даже при постоянной езде по асфальту при отрицательных температурах( в частности от -5 и ниже) зимка почти не портится, ежели при плюсе

Читайте так же:  Как платить налог при покупке автомобиля

Чушь это все,я уже девять лет таксую и знаю что говорю,это ересь чистой воды,зимняя резина на шипах даже летом мало изнашивается,я сужу по нокиан и нордман,она даже в два раза меньше изнашивается чем летняя,потому что опирается на шипы и играет на ламелях,я обычно зимнюю на лето оставляю и до зимы мне ее хватает,а летней хватило бы только до июля.

Зимняя резина летом становится ну очень мягкой,и машина в жару плывёт, т.е руль хрен поймаешь.вы наверное камикадзе ,просто я как то продавал свою старую машину которая с зимы стояла на липучке,это засада,едешь как на лодке.другая проблема с летней резиной зимой, эта дубеет на морозе и становится пластмассовой, едешь как на арбе.

зимняя резина тоже разная. на каме машина с наступлением лета плавала по дороге,а на нокиан шла как ни в чём не бывало.и не стирается она вовсе за несколько поездок как все говорят.может быть в вашем случае липучка гораздо мягче чем обычная шиповка. езжу в межсезонье на нокиан с обломанными головками шипов,на асфальте не шумит,зато по грязи идёт на ура!куда там летней. переобуваться на летнюю с неё даже не думаю пока совсем не укатаю.

Гарик, при минусовых температурах износ зимней резины уменьшается в разы нежели при положительных. Поэтому проездив всю зиму по асфальту, износ будет минимальным, опять же из за температуры. Свойство резины.

Что за бред придумали. Я на юге России живу и 15 ноября у нас не снега не минуса нет. Бывает новый год встречаем при плюсовой температуре. И почему я должна ставить зиму когда они придумали там на верху. Дурость.

Ольга а у нас в России все через ж.

«За езду на несезонной резине планировалось штрафовать водителей на сумму до 2000 рублей. В итоге данная инициатива не была поддержана, поэтому согласно КОАП штраф за это правонарушение минимальный — по общей норме за езду на транспорте, не соответствующем техническим требованиям — 500 рублей.»

Не подскажете, где в КОАП прописан этот штраф за езду на резине не по сезону?

В КОАП прописано .что Крым наш . И .что страна делится на быдло или воров . так как порядочных всего 12% .

Столько вопросов, а нужно лишь статью внимательно прочитать.

«В положении также указывается, что правила использования сезонных покрышек могут быть откорректированы согласно погодным условиям каждого региона. Понятно, что где-нибудь в северных регионах страны никто не ездит на летней резине ввиду вечной мерзлоты, однако поправки к положению должны приниматься каждым регионом отдельно, поэтому в первое время после его принятия возможно, возникнут недопонимания с сотрудниками ГИБДД»

Любая забота о населении хороша которая приводит к пополнению бюджета.=)

У меня в регионе лежит снег в июне, и может в августе выпасть первый снег. Где мать его логика?

Зимние шины: когда пришло время менять

Вот когда пришло время поменять летние шины на зимние.

Любой автолюбитель, который едет на своей машине в зимнюю погоду на летних шинах, рискует своей безопасностью, безопасностью своих пассажиров и ставит под угрозу других участников дорожного движения. А есть ли штраф за езду на летних шинах зимой, когда по закону водители обязаны поменять резину, и как определить, когда пришла пора ставить зимние шины? У нас есть ответы на эти и другие вопросы, которые волнуют миллионы автовладельцев перед началом зимнего периода.

Каждый год при первых заморозках у водителей начинается головная боль по смене резины с летней на зимнюю. Все водители знают о необходимости использования зимних шин, но каждый год сотни тысяч водителей начинают задавать себе вопрос: когда же нужно менять резину?

Причем подобный вопрос беспокоит даже тех водителей, которые в своей жизни меняли резину перед зимним периодом уже раз двадцать. Также немало водителей, услышав о первых заморозках, начинают искать информацию в Сети, чтобы точнее узнать, пришло ли время переобувать машину на зимнюю резину.

Но почему такая неразбериха с зимними покрышками? Неужели нет точной даты, когда нужно отправить летнюю резину на балкон?

Несмотря на то что в законе есть один документ, который строго регламентирует использование зимней резины на машине, по факту нет точной даты, когда все автовладельцы в России обязаны поменять летние шины на зимние.

Дело в том, что время замены шин зависит от погодных условий региона эксплуатации автомобиля. Логично, что в северных регионах России автолюбители начинают менять резину уже в сентябре, тогда как в южных районах массовая замена резины начинается ближе к концу ноября.

А что говорит закон? На территории России в настоящий момент действует технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который четко разъясняет, когда запрещено применять как летнюю резину, так и зимнюю.

Это регулируется пунктом 5.5 Приложения к техническому регламенту № 8.

Так, пункт 5.5 описывает требование к шинам и колесам, находящимся в эксплуатации на территории Таможенного союза. Вот как выглядит этот пункт технического регламента:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения, в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

Теперь давайте для ясности посмотрим, какие шины должны быть использованы в зимнее время в декабре, январе и феврале. Для этого нужно обратиться к пункту 5.6.3 технического регламента Таможенного союза:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм

Как видите, использование резины, не имеющей маркировки знака в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также при отсутствии маркировки на покрышке знаков «М+S», «M&S», «M S» в период с декабря по февраль (зимний период) запрещено.

Соответственно, согласно этому техническому регламенту автовладельцы не должны эксплуатировать автомобиль в декабре, январе и феврале на летней резине.

Кстати, согласно этому документу местные власти в зависимости от погодных условий в районе имеют право как увеличивать сроки запрета использования летней и зимней резины, так и уменьшать.

Правда, обратите внимание, что запрет использования летней резины в зимнее время и наоборот регулируется в настоящее время только техническим регламентом Таможенного союза.

Соответственно, за нарушение этого регламента водителям не грозит никакой ответственности. К сожалению, или для какого-то к счастью, штрафа за использование резины не по сезону в России пока нет. Напомним, что в Государственной Думе в настоящий момент находятся несколько законопроектов, которые касаются введения административной ответственности за использование летней резины в зимнее время и наоборот. Но уже несколько лет до этих законопроектов нашим народным избранникам дела нет. Так что в ближайшее время вряд ли Госдума примет эти законы.

Тем не менее, несмотря на отсутствие административной ответственности за езду на шинах не по сезону, мы не рекомендуем автолюбителям рисковать, оставаясь зимой на летней резине.

Но когда все-таки лучше менять летнюю резину на зимнюю? Когда действительно пришло время?

Каждый из нас хочет не ошибиться, поставив зимнюю резину вовремя. Также каждый автолюбитель не хочет поменять шины слишком рано. Особенно те, у кого автомобиль оснащен шипованной резиной. Ведь если сменить покрышки слишком рано (когда на улице еще тепло и нет льда и снега), то зимняя резина до появления снега и отрицательных температур будет быстрее изнашиваться.

Многие считают, что нечего ломать голову, и каждый год меняют резину, начиная с октября и эксплуатируя ее до Пасхи. Кто-то, наоборот, тянет до самого последнего и затем стоит весь день в очереди на шиномонтаж, когда неожиданно произошло резкое падение температуры или выпало много снега.

Поведение природы, конечно, предсказать тяжело. Вы посмотрите, даже метеорологи постоянно ошибаются. Октябрь, кстати, во многих регионах России в последние годы является достаточно мягким по температуре месяцем. В этом же году сентябрь и октябрь вообще были намного теплее многолетних значений.

Читайте так же:  Камеди вумен развод мужа и жены

С такой погодой ставить зимнюю резину в конце сентября – начале октября не было смысла во многих регионах страны. Дело в том, что зимняя резина при температуре более +7 градусов ведет себя не лучшим образом. Например, при высоких температурах езда на зимних шинах увеличивает расход топлива и может негативно повлиять на работу автомобиля.

Но и доводить до последнего также не стоит. Ведь погода на улице может измениться всего за несколько часов. Поэтому каждый автовладелец должен заранее переобуть свою машину, чтобы не оказаться на летней резине на скользкой обледенелой дороге, где вы будете себя чувствовать как начинающий фигурист на льду. Помните, что на летних шинах в зимнее время автомобиль имеет плохое сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вырастает тормозной путь. В некоторых случаях тормозного пути может вообще не быть.

В заключение в традиционной для нашего издания форме мы решили подытожить наш материал в виде вопросов и коротких ответов на них.

Штраф за зимнюю резину с 1 декабря 2018 года

С 1 декабря 2018 года все водители обязаны перейти на зимнюю резину. Согласно соответствующему нормативно-правовому акту, который регулирует сроки смены летнего покрытия на зимнее, использование автомобиля, несоответствующего требованиям, запрещено. За нарушение полагается штраф, а также изъятие прав или транспортного средства у водителя.

Для чего необходимо переходить на зимнюю резину

Многие до сих пор не знают, что еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть по закону менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года.

Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако 1 декабря на большей территории России уже вовсю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

В прошлом году в МЧС призвали автомобилистов нескольких районов Подмосковья быть бдительными, потому что снегопады не заставят себя долго ждать, при этом обстановка на дорогах будет напряженной 21-22 октября.

В МЧС назвали районы Московской области, в которых в субботу, 21 октября, до вечера еще должен будет выпасть первый снег. По данным спасателей, октябрьские снегопады будут в Дмитровском и Можайском районах Подмосковья, так что автомобилистам в этих районах стоит быть на дорогах особенно внимательными, да и пешеходам тоже не стоит терять бдительности.

Ранее представители ГИБДД отметили, что в российские города постепенно приходят заморозки, в связи с чем автомобилистам необходимо поменять летнюю резину на зимнюю для их же безопасности.

В 2018 году в главе 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях нет указаний по поводу штрафов за отсутствие зимней резины. Но существует штраф за эксплуатацию в зимнее время резины, износ которой превышает установленные нормы, а именно – если на самом изношенном месте глубина протектора равна менее 4 мм. У летних шин, которые прошли достаточное количество километров, высота протектора часто бывает меньше указанной величины.

Получается, что использование такой резины зимой подпадает под действие штрафа именно по этой причине. То же самое правило действует и для зимних шин. Таким образом, штраф за отсутствие зимней резины с 1 декабря по конец февраля есть, при этом он составляет 500 рублей. Итак, из статьи можно сделать вывод, что в законодательстве нет четкого указания, при какой температуре следует производить замену шин на автомобилях.

В соответствии с ПДД запрещено устанавливать на автомобиль одновременно нешипованные и шипованные шины. Использование автомобиля также запрещено, если на одну ось установлены шины различных размеров, с различными рисунками протектора, а также новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

Стоит помнить, что оптимальная глубина протектора зимней шины – 8 мм. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм – в полтора раза. При глубине протектора, равной 2 мм, тормозной путь увеличивается на 70%.

Существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей. Причем штраф накладывается в том случае, если автомобиль эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

На первый взгляд их можно отличить чисто визуально. Зимний вариант имеет более грубый и глубокий протектор, а также совершенно другой рисунок, который, как правило, не похож на рисунок шин летнего образца, также она имеет шипы для хорошего сцепления с зимней дорогой, например, со льдом (кстати, их сейчас очень много видов). Но отличие кроется не только в рисунке и в наличии шипов, тут все гораздо сложнее.

Летние шины сделаны из определенного состава резиновой смеси, которая выдерживает очень высокие плюсовые температуры. Асфальт летом достаточно горячий, поэтому колеса должны выдерживать эти температуры при разгоне и торможении. Нужно отметить, что она намного жестче, чем зимняя. Зато когда температура падает ниже нуля, летняя резина становится абсолютно не эластичной, автомобиль на таких колесах легко может уйти в занос.

Штраф за езду на летней резине

На данный момент в КоАП нет положения, руководствуясь которым ГИБДД может штрафовать водителей, не сменивших покрышки к зиме. Но это только временное явление: законодатели планируют изменить действующие нормы, чтобы появилась возможность взимать штрафы за летнюю резину зимой 2018 года.

В то же время использование шин ненадлежащего состояния может обернуться для водителя большими неприятностями: если остаточная глубина протектора не соответствует установленному пределу, то может быть выписан штраф в 500 руб. Впрочем, ГИБДД не ограничится устным предупреждением только в том случае, если такой автомобиль будет остановлен на заснеженной или обледенелой дороге.

Требования к использованию зимней и шипованной резины в Европе.

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

— использование зимних шин обязательно
— обязательно при соответствующих погодных условиях
— зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Читайте так же:  Приказ от 30 августа 2012 г n 107н

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Новые правила использования зимней резины с 11 ноября 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

11 ноября 2018 года будут внесены очередные изменения в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Данный документ устанавливает требования, которые должны соблюдаться в том числе и в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, т.е. ко всем автомобилям.

Сразу же хочу заметить, что изменения внесены более чем в сотню пунктов документа, однако для простого водителя будут интересны всего несколько из них. Рассмотрим нововведения подробнее:

Обновленные категории для мотоциклов

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

В данный пункт добавлен дополнительный абзац, который позволяет относить трехколесные мотоциклы к категории L3. Для этого необходимо, чтобы колеса на одной оси мотоцикла находились на небольшом расстоянии друг от друга (менее 46 сантиметров). Расстояние измеряется между центрами покрышек.

Данное изменение не повлияет на управление транспортными средствами, т.к. для транспортных средств любой из мотоциклетных категорий (L3 — L5) подходит водительское удостоверение одной и той же категории А или подкатегории А1 (в зависимости от мощности).

Однако некоторые технические требования в регламенте для транспортных средств категорий L3, L4, L5 различаются.

Более подробная информация о категориях транспортных средств в техническом регламенте приведена в отдельной статье:

Обязательные зимние шины для автомобилей категории B

Следующее изменение вводит новые правила использования зимней резины:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Обратите внимание, в данный пункт добавлено упоминание категорий M1 и N1 технического регламента, т.е. речь идет о легковых и грузовых автомобилях категории B.

То есть данное изменение означает, что с 11 ноября 2018 года зимние шины обязательны только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Таким образом, обновленный регламент делает послабление для указанных транспортных средств.

Расширение периода использования зимней резины

Также обновлены и правила, в соответствии с которыми может быть расширен период использования зимней резины:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Выше речь шла о том, что во всех странах таможенного союза зимняя резина должна использоваться на автомобилях категории В в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен.

Ранее расширить перечень могли региональные органы государственного управления. Т.е. любой регион РФ мог добавить в данный список дополнительные месяцы.

Начиная с 11 ноября 2018 года расширение данного списка доступно для законодательства любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. Получается, что список может расширить как целое государство (например, Казахстан), так и любой из регионов этого государства.

Запрет на использование шин разных моделей

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Законодательство говорит о том, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Причем ранее технический регламент перечислял несколько признаков, по которым можно проверить идентичность шин.

Начиная с 11 ноября 2018 года в этот список добавлена модель шин.

Например, если 2 производителя работают совместно и на одном и том же заводе выпускают покрышки, которые полностью совпадают по всем параметрам, но имеют разное название, то устанавливать такие шины на одну ось нельзя.

Более подробную информацию по сезонному использованию резины Вы можете найти в этой статье:

Также хочу напомнить, что штраф за использование резины не по сезону в настоящее время не предусмотрен.

Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрены только изменения, которые наиболее интересны водителям. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

Еще статьи:

  • Пенсия с 1 апреля в москве Индексация пенсии с 1 апреля 2018: повышение не радует пенсионеров Социальная пенсия в 2018 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже сейчас хотят знать последние новости о том, какая будет пенсия у них после индексации. Социальная […]
  • Заявление о выписке из похозяйственной книги 46. Как получить выписку из похозяйственной книги о наличии права на земельный участок? Выписка из похозяйственной книги о наличии прав на земельный участок - это одно из оснований для государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный гражданину для […]
  • Когда выплачиваются налог на прибыль Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ) Аудиторское […]
  • Мировой суд 49 г железнодорожный московской области Судебный участок мирового судьи №49 (Железнодорожный суд) Мировой судья Ковешников Александр Игоревич Руководитель аппарата мирового судьи Викулина Елена Валентиновна Секретарь суда Черкасова Анна Леонидовна Секретарь судебного заседания Борщина Елена Валентиновна Телефон: 8 (495) […]
  • Досрочная пенсия за январь 2019 ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Стоит ли российским пенсионерам ждать досрочной выплаты пенсии за январь 2019 года уже в декабре 2018 года? Обязан ли ПФР выплатить пенсию перед затяжными Новогодними каникулами? Мы разобрались со сроками. НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ В 2019 […]
  • Медико-социальная экспертиза г Владимир "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области" Горячая линия+7(4922) 77-87-58 Бюро медико-социальной экспертизы Наименование бюро МСЭ, адрес Руководитель бюро медико-социальной экспертизы, врач по МСЭ Административно-территориальные единицы, закрепленные за […]