Страхование осаго бонус малус

Коэффициент бонус-малус

Новости по теме

Средний тариф ОСАГО снизился на 1,6%, сообщают в Центробанке РФ, но делать выводы об устойчивости снижения – преждевременно. Это также добавили в ЦБ.

Заявленную возможность камер фото- и видеофиксации для проверки ОСАГО МВД РФ и Российский союз автостраховщиков реализовать до 1 февраля не успели.

Правительство РФ подготовило проект, который упростит оформление документов для получения страховой компенсации по ОСАГО при ДТП.

Коэффициент КБМ, определяющий класс водителя.

Система бонус-малус — Апостериорная система тарификации в зависимости от частоты страховых случаев в течение действия предыдущих договоров страхования с конкретным страхователем. Или простыми словами — система скидок за отсутствие страховых случаев.

КБМ — это единственный из коэффициентов ОСАГО за счет которого можно сэкономить на стоимости полиса. За каждый год безаварийного вождения страхователя, класс ОСАГО повышается.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО

Купили автомобиль? Принимайте поздравления. Однако вместе с ним вы приобрели и массу обязательств. Одно из них – страхование автогражданской ответственности.

Все мы знаем, что оно необходимо, ведь при аварии ущерб возмещает именно компания, продавшая полис и участникам ДТП не нужно предъявлять друг другу финансовых претензий.

Но из чего же складывается стоимость полиса ОСАГО и возможно ли как-то на неё повлиять?

Основной составляющей цены на страховку является коэффициент бонус-малус, или, проще говоря, КБМ. На его величину влияет водительский стаж страхователя и то, сколько раз по его вине произошло (или не произошло) ДТП.

Возникает вопрос – зачем такие сложности?

Ответ прост: выгода страховых компаний – в аккуратности водителей. Ведь если нет аварий – не нужно выплачивать энную сумму на ремонт пострадавшим. Убытков нет – а прибыль растёт: обязательное страхование никто не отменял.

Именно поэтому гораздо выгоднее поощрять тех, кто ездит, не попадая в дорожные происшествия. Так появились коэффициенты, влияющие на скидку для умелых водителей.

«Бонус-малус» – название отражает его суть. За вождение без происшествий клиенту полагается бонус – применительно к ОСАГО это скидка в 5 % за каждый безаварийный год.

Если же водитель стал виновником ДТП – скидка снижается или отменяется – вот вам и пресловутый «малус».

Кстати, если вина в происшествии лежит не на вас – страховая рублём не накажет. Как, впрочем, и в том случае, если обошлось без участия ГИБДД в оформлении ситуации.

Причина проста: ОСАГО – это страхование ответственности, а не автомобиля, и все случаи, в которых вы не в ответе за случившееся, не повлияют на стоимость полиса.

Как узнать и подтвердить свой КБМ по ОСАГО?

Расчёт данного коэффициента – достаточно сложная задача. Учитывается при этом не только водительский стаж клиента, но и прошлые его заслуги и казусы на дороге, проще говоря, страховая история. Как же возможно получить эту информацию?

Вот несколько способов.

  • В том случае, если человек не меняет страховую компанию, данные о нём сохраняются во внутренней базе (корпоративной информационной системе). Агент по страхованию просто открывает её и проверяет сведения о наличии или отсутствии у человека аварий, в соответствии с чем и озвучивает стоимость полиса ОСАГО.
  • При смене компании-страхователя клиент, желающий иметь все положенные ему скидки, должен представить справку от предыдущей страховой компании, в которой будут указаны сведения о его аварийной истории.
  • А если справки нет? На такой случай АИС (автоматизированная информационная система), оператором которой является Российский Союз Автостраховщиков, хранит в себе сведения обо всех гражданах, получивших полисы ОСАГО. Однако может случиться, что связь с системой по какой-либо причине нарушена, либо сведения по вине страховых агентов не были внесены.

Некоторые сайты страховых компаний предоставляют возможность самостоятельного расчета стоимости ОСАГО с проверкой КБМ водителя по базе АИС РСА.

А ЗДЕСЬ можно узнать как получить полис ОСАГО без страхования жизни.

Как рассчитывается КБМ?

Раньше этот коэффициент был привязан к автомобилю. Другими словами, продав своего «железного коня», человек терял положенные ему при страховании бонусы (или же надбавки).

Минусы такой ситуации выяснились очень быстро, и теперь КБМ прочно связан с определённым человеком.

Показатели коэффициента подразделяются на 14 классов. Их значения различаются: от 2,45 до 0,5.

Клиенту, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивают 3 класс со значением 1. Таким образом, стоимость полиса для него стандартна, ведь страховой истории у новичка пока нет.

И с каждым годом, обошедшимся без аварий по вине этого водителя, коэффициент уменьшается (то есть, через год КБМ будет равен 0,95, а скидка будет равна 5 %, что соответствует 4 классу, и так далее).

Если же человек спровоцировал аварию, его класс понижают, а вместе с этим увеличивается цена на «автогражданку».

Создана даже специальная таблица КБМ, по которой, оформляя ОСАГО, рассчитывают и коэффициент, и класс.

А если в полис вписано несколько водителей? В этом случае расчеты производятся на основании максимального коэффициента по каждому из них.

Если же вы хотите ОСАГО без ограничения числа водителей – КБМ рассчитают на основании того, сколько было выплат за прошлый период договора.

Особенности скидки КБМ.

При оформлении полиса будьте готовы к тому, что агент по страхованию спросит о количестве аварий у всех, кого вы вписываете в документ. Немудрено – полностью полагаться на автоматизированную систему пока никто не решается.

Поэтому следует помнить, что по Правилам ОСАГО ложные сведения давать нельзя – если обнаружится, что вы солгали, договор признают недействительным, а деньги за полис не вернут.

Если же обман выяснится после ДТП, договор расторгнут в суде, а вы лишитесь всех выплат. А в том случае, если ещё и виноваты в аварии, заставят оплачивать ущерб пострадавшего.

Вдобавок, при следующей процедуре страхования цену полиса увеличат на 50 процентов, то есть коэффициент бонус-малус автоматически повысится до величины 1,5. Такова плата за ложь.

Читайте так же:  Статья 34 198 ук рф

Есть случаи, когда КБМ всегда равняется 1.
К ним относятся:

  • случаи, когда страхуют транспортные средства, принадлежащие гражданам других государств. В нашей стране такие автомобили эксплуатируются, как правило, временно;
  • страхование прицепов;
  • страхование на короткий срок (к примеру, для того, чтобы добраться на автомобиле до места постановки на учёт или прохождения планового ТО).

Как страховые компании завышают стоимость полиса?

Бонусы и скидки – это здорово. Поощрение аккуратных и добросовестных водителей помогает страховым компаниям процветать. И всё было бы хорошо, если бы вместе с тем они не шли на обман и дополнительные сборы.

Самый, пожалуй, распространённый способ – умалчивание. Многие клиенты и слыхом не слыхивали ни о каких КБМ, классах ОСАГО и прочих «умных» терминах.

А агенты и рады посчитать аккуратному, но не разбирающемуся в тонкостях страхового дела клиенту всё по стандартному тарифу.

Переделать полис, изменив в нём свой класс ОСАГО, будет невозможно ни сразу, ни через год! И начнётся страховая история заново, с коэффициента бонус-малус, равного единице. А это порой является серьёзной переплатой фактически на пустом месте.

Другой способ нажиться на клиентах, который используют многие страховые компании, – это навязывание ненужных опций «в нагрузку». Другими словами, вы не можете приобрести стандартный полис ОСАГО без дополнительной функции, к примеру, страхования жизни.

Стоимость страховки при этом существенно возрастает, прибыль компании – тоже, а о том, что вам эта опция не нужна, никто не думает. Порой руководство страховых фирм заставляет своих работников продавать ненужные клиентам страховки.

Решение такой ситуации есть. Можно предложить агенту связаться с начальством и потребовать предоставления необходимой услуги без навязываемых опций, пригрозив обращением в соответствующие инстанции (в данном случае это Федеральная служба по финансовым рынкам). Вряд ли фирме нужны административные санкции.

Клиенту, перешедшему из другой компании, многие страховщики сразу ставят коэффициент, равный 1. Что движет ими – нежелание проверять его страховую историю или жажда наживы, неизвестно.

Ясно одно: однажды потеряв свой КБМ, восстанавливать его вы будете не один год, а финансовые потери при этом могут быть весьма значительны.

Но, как говорится, «кто предупреждён – тот вооружён»!

Как сэкономить при оформлении полиса ОСАГО?

Экономия – тема, волнующая большинство из нас.
Вот несколько способов сэкономить при покупке полиса.

  • Во-первых, есть понятие территориального коэффициента. Человек, прописанный в глубинке, заплатит значительно меньше горожанина. Именно поэтому многие ездят по генеральной доверенности, оформив авто на родственника из деревни.
  • Во-вторых, учитывайте всех, кому можете доверить управление автомобилем, и вписывайте их в страховой полис. Страховка «без ограничений» стоит намного дороже.
  • В-третьих, иногда уместнее заключать договор не на год, а на несколько месяцев. Например, тем, кто не садится за руль зимой. Зачем переплачивать?

Возможно вы захотите узнать как действовать, когда страховая компания отказала в выплате.

Или почитайте в ЭТОЙ статье о прохождении независимой автоэкспертизы после ДТП.

КБМ – важная составляющая стоимости страхового полиса. На него непосредственно влияют стаж вождения и отсутствие аварий по вашей вине.

Не стоит давать ложные сведения при оформлении полиса. В итоге выйдет намного дороже.

Не позволяйте себя обманывать. Знайте свой КБМ и не давайте страховым компаниям использовать лишние надбавки при расчёте.

Экономьте! Даже в таком непростом деле, как страхование, у вас есть для этого способы.

Видео о коэффициентах бонус-малус

Как изменить КБМ

Как исправить КБМ

Ошибки в базах данных страховщиков могут увеличить стоимость полиса ОСАГО в пять раз. Вместо 3,7 тыс. руб. кому-то придётся заплатить 18,5 тыс. руб. Чтобы не допустить этого, проверьте свой КБМ. Сравни.ру расскажет, как это сделать и вернуть переплаченные деньги.

Это коэффициент бонус-малус. Переводится как «хороший-плохой». Он используется при расчёте стоимости полиса ОСАГО. В его основе – данные о ДТП водителя. Каждый год безубыточной езды снижает КБМ на 5%. Чем больше лет автовладелец ездит без аварий, по которым выплачивается страховка, тем ниже коэффициент. Его максимальное значение может быть 2,45 – тогда водителю продадут полис по самой высокой цене. Если ездить без аварий 10 лет, то КБМ снизится до 0,5, и полис будет стоить меньше, чем у других при прочих равных.

Стоимость полиса ОСАГО

Как проверить свой КБМ?

Для этого достаточно указать данные в нашей форме. Если рассчитанный КБМ отличается в меньшую сторону от того, что прописан в вашем полисе ОСАГО, то вы может изменить КБМ на правильный и вернуть переплату за страховку.

Как изменить КБМ

Для исправления КБМ нужно обратиться в страховую компанию, у которой вы купили полис ОСАГО. Сделать это можно по телефону, электронной почте или в офисе. Страховщик даст форму заявления, в которой нужно указать номера предыдущих полисов.

Заявление на пересмотр КБМ может рассматриваться в течение 30 дней, рассказали в службе поддержки РСА. Однако на практике компании быстрее решают этот вопрос – за 3-5 дней.

При снижении КБМ, страховщик должен пересчитать стоимость полиса ОСАГО в меньшую сторону и вернуть вам разницу. Если страховая компания закрылась, а полис ещё действует, то изменить КБМ можно при обращении в РСА. Для этого нужно заполнить это заявление, и отправить его по адресу: [email protected] Разницу в переплате вам не вернут, но КБМ изменят и следующий полис, при отсутствии аварий, будет стоить меньше.

Сколько можно вернуть?

В зависимости от стоимости вашего полиса. Мы попросили автовладельца Сергея потестировать эту опцию. При покупке полиса ОСАГО страховщик не учёл безубыточную езду Сергея за два последних года и применил КБМ 2,45. Полис Сергея стоил 20180 рублей. После того, как Сергей написал заявление с указанием данных предыдущих полисов, КБМ был исправлен на 1. Водителю вернули 11 917 руб. переплаты

Совет от Сравни.ру:

«Не выбрасывайте старые полисы ОСАГО. Они пригодятся для получения скидки при покупке следующих автостраховок. »

Как рассчитывается скидка по ОСАГО («бонус-малус»)?

Выберите тип транспортного средства

Коэффициент «бонус-малус» существенно влияет на стоимость ОСАГО. КБМ меняется в зависимости от частоты аварий по вине страхователя, а данные по показателю годами накапливаются в единой электронной базе РСА. Однако случается, что страховая история теряется или искажается. Как восстановить справедливость в этом случае?

Читайте так же:  Заявление о предоставлении в аренду нежилого помещения

Убыточность автолюбителя по ОСАГО влияет на величину расчётного коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Значение этого коэффициента используется при определении стоимости полиса. Каждому из значений КБМ соответствует свой «класс»:

Таблица 1. Классы страхователя ОСАГО.

Начальным является третий класс. Далее он меняется в зависимости от количества страховых случаев по полису:

  • При безубыточной езде класс увеличивается каждый год на один (становится четвёртым, пятым и так далее). Вместе с ним растёт и скидка – на пять процентов от базового расчёта за каждые двенадцать месяцев страхования. Максимальная скидка – 50%. Пример: водитель с тринадцатым классом КБМ платит за ОСАГО в два раза меньше, чем водитель с третьим классом.
  • Если по полису были убытки, класс уменьшается (вместе со скидкой). Например, если при оформлении договора актуален пятый класс (КБМ 0,9), то после страхового случая класс понизится до третьего (КБМ 1,0). То есть, скидки при пролонгации полиса уже не будет. Если же по такому полису было два убытка, класс снижается до первого. Коэффициент бонус-малус составит 1,55, что при пролонгации увеличит базовый ценник ОСАГО на 55%. Максимально возможное значение КБМ составляет 2,45.

Разумеется, случаи, когда страхователь при ДТП является потерпевшей стороной, не влияют на значение КБМ. Не влияют на него и размеры выплат. Поэтому клиенты с одним крупным убытком платят за полис меньше, чем автолюбители с множеством мелких возмещений «за плечами». Даже если последние в сумме оказываются финансово менее убыточными.

Объектом применения КБМ является:

  • Водитель, если договором ОСАГО предусмотрен ограниченный список лиц, допущенных к управлению авто. При этом расчёт стоимости страховки осуществляется исходя из худшего значения КБМ из всех водителей, «вписанных» в полис.
  • Собственник машины в «привязке» к транспортному средству, если полис не предусматривает ограничений по водителям. Таким образом, к примеру, автовладелец может иметь разный КБМ по двум своим машинам.

Следует понимать, что страховая история автолюбителя как собственника транспорта никак не связана с его же страховой историей в качестве водителя. Эти две величины учитываются параллельно и не влияют друг на друга.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Например, если водитель с максимальной скидкой застрахует по ОСАГО собственный автомобиль без ограничений по допущенным к управлению лицам – ему по такому договору будет присвоен третий класс с базовым КБМ.

Несложно догадаться, в каких случаях придётся доплатить при попытке вписать нового водителя в действующий полис. Так произойдёт, если КБМ нового водителя выше, чем у лиц, уже вписанных в страховку. Размер дополнительной премии определяется пропорционально оставшемуся сроку страхования. Аналогично, при исключении «дорогих» водителей из ОСАГО премия по страховке может быть уменьшена (и частично возвращена).

Важно понимать и особенности учёта коэффициента бонус-малус:

  • Скидка КБМ увеличивается только по результатам годового периода страхования. Если полис расторгается досрочно, при оформлении новой страховки безаварийность по нему учитываться не будет.
  • Страховая история водителя (при страховании с ограниченным списком водителей) учитывается по фамилии, имени и отчеству, дате рождения и номеру водительского удостоверения.
  • КБМ собственника (при страховке «без ограничений») привязывается к его фамилии, имени и отчеству, серии и номеру паспорта, а также VINу авто. При отсутствии последнего используется госномер, номер кузова или шасси. Юридические лица «опознаются» по ИНН.

Стоит отдельно обратить внимание, что запрашивать КБМ следует именно на дату начала действия будущего полиса. В противном случае результат может оказаться некорректным.

Недостатки системы

Данные о страховой истории всех водителей (автовладельцев) содержатся в единой автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА). Инструмент обеспечивает доступ к сведениям как страховщикам, так и страхователям. Тем не менее, ряд особенностей этой базы приводит к многочисленным случаям её некорректного использования.

«Обхитрить» электронный алгоритм

Известны способы избежать повышающего коэффициента за аварийную езду. Для этого при пролонгации полиса выполняются простые действия:

  1. Один из вариантов – использование вместо русских букв фамилии, имени или отчества латинских аналогов по написанию. К ним относятся, например, «а», «х», «с», «о» и другие. Программа воспринимает соответствующие знаки как разные символы. Достаточно лишь одной замены, чтобы система не нашла запрашиваемого водителя и «выдала» третий класс (КБМ=1). При этом в полисе всё будет выглядеть совершенно естественно. Конечно, для реализации здесь придётся договариваться с сотрудником страховой компании. Но порой продавцы готовы пойти навстречу в таких вопросах для удержания клиента.
  2. Другой способ доступен любому автолюбителю без обращения к иным лицам. Достаточно заявить очередной срок начала страхования на день более ранним, чем следующая дата после окончания «убыточной» страховки. То есть, на этот день сроки страхования двух полисов будут «пересекаться». АИС РСА при этом не учтёт страховые случаи по текущему договору, поскольку на момент начала нового он ещё не закончится.

Возможно, существуют и иные варианты подобных «подтасовок». Так или иначе, использовать их не рекомендуется: фактически речь идёт о недобросовестности со стороны клиента. К тому же, в результате происходит недобор премии по убыточным водителям (собственникам), что влияет на повышение тарифов.

Потерянные скидки по ОСАГО

Невозможно полностью исключить ошибки при внесении сведений по десяткам миллионов договоров, оформляемым ежегодно.

В базу попадают данные с многочисленными неточностями, которые впоследствии не позволяют идентифицировать автолюбителей.

Наиболее распространены следующие причины потери страховой истории:

  • Ошибки операторов при вводе данных. Здесь речь идёт о человеческом факторе. Перепутанные цифры даты рождения или номера паспорта сводят на нет будущие усилия по поиску автолюбителя в базе.
  • Смена фамилии, замена паспорта (для страхования «без ограничений») или водительского удостоверения. Часто страхователи не тратят время на внесение соответствующих корректировок в полис. Как правило, с ГИБДД в этих случаях не возникает проблем:
    • Несовпадение фамилии вполне объясняется копией документа о её замене.
    • В новом водительском удостоверении обычно указываются старые права.
    • Данные паспорта собственника авто в страховке вообще не фигурируют.

В то же время, такая ситуация ведёт к отсутствию новой информации в АИС РСА. При продлении по новым «характеристикам» автолюбителя накопленная скидка не будет найдена. Избежать этого можно, официально изменив соответствующие сведения на актуальные по текущему договору.

  • Непередача данных о КБМ страховыми компаниями. Наиболее часто встречается среди уходящих с рынка организаций. Впрочем, здесь всё зависит от добросовестности страховщика.
Читайте так же:  Приказ 25 департамента культуры

К перечисленному добавляются программные сбои, а также упущения на этапе передачи сведений страхователем. В результате многие тысячи автолюбителей сталкиваются с незаслуженно завышенной стоимостью «автогражданки».

Где искать потерянную страховую историю?

К сожалению, на сегодняшний день нет чёткого успешного алгоритма для восстановления данных о КБМ. Но существуют некоторые варианты действий, которые могут дать положительный результат:

  • Привлечение официальных надзорных органов. В первую очередь данным вопросом занимаются РСА и Центробанк. Необходимо чётко изложить суть проблемы и предоставить всю имеющуюся информацию, включая копии документов. Обратиться в данные организации можно письменно или электронно.
  • Официальное обращение в страховую компанию, в которой оформлялся последний договор ОСАГО. Добросовестный страховщик произведёт проверку на основании подобного заявления. Бывает, это приводит к возвращению заслуженной скидки. В крайнем случае, организация может выдать справку о КБМ установленного образца.
  • Неофициальное обращение в страховую компанию. Порой специалисты страховщика идут навстречу, помогая выяснить причину возникшей ситуации или даже исправить её.
  • Отзывы на профильных интернет-площадках. Нередко представители компаний реагируют на подобные обращения. Попробуйте воспользоваться нашим сервисом отзывов о страховщиках .

Подобные проблемы часто усугубляются сложностью определения причины потери скидки. Наиболее быстро решить вопрос позволяют, безусловно, «неформальные» методы. Однако официальные обращения дают больше гарантий каких-то ответных действий. Как показывает практика, в большинстве случаев страхователю приходится оформлять «автогражданку» на предложенных условиях. А уже потом оспаривать их, добиваясь возврата излишне уплаченной премии.

КБМ (коэффициент бонус-малус)

Что представляет собой коэффициент КБМ

Аббревиатура КБМ – сокращенное обозначение коэффициента бонус-малус, влияющего на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). Максимальная скидка может достигать до 50 % от стоимости ОСАГО по истечении 10 лет безаварийного вождения.

Суть системы заключается в повышении так называемого класса водителя за каждый год безаварийной езды. Соответственно чем выше класс, тем больший коэффициент КБМ применяется по договору. Водителю, впервые приобретающему полис страхования, присваивается 3-й класс и применяется значение КБМ = 1. При продлении безубыточного договора на следующий год будет применен 4-й класс и скидка в размере 5 % (КБМ = 0,95).

Актуальная таблица КБМ в зависимости от класса водителей в 2018 году:

Система бонус-малус предполагает применение как понижающих, так и повышающих коэффициентов, если водитель допустил аварию по своей вине и потерпевшим была произведена страховая выплата. На применяемый КБМ по договору ОСАГО влияют все произошедшие ДТП по вине водителя.

Как рассчитать КБМ

Перед расчетом изучите предыдущий полис ОСАГО, в частности сведения о перечне лиц, допущенных к управлению. Если страховка заключена с ограниченным поименным списком водителей, то проверять класс следует по каждому водителю индивидуально. Для этого потребуются:

  • Ф. И. О. водителя;
  • дата рождения;
  • серия и номер водительского удостоверения.

Скидка по договору, оформленному с неограниченным перечнем лиц, допущенных к управлению, закрепляется за собственником конкретного автомобиля, указанного в полисе ОСАГО. Рассчитать КБМ можно отправив запрос в Российский союз автостраховщиков (РСА).

Произвести расчет самостоятельно довольно сложно, ведь необходимо достоверно знать, какой класс был применен по предыдущему полису.

Запрос на официальном сайте РСА представляет собой заполнение формы, происходящее в несколько этапов:

  • согласие на обработку личных данных;
  • заполнение формы в зависимости от условий предыдущего договора;
  • указание даты допуска водителя к управлению;
  • подтверждение кода безопасности.

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Уважаемые страхователи!

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.*

* пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Еще статьи:

  • Закон о продаже алкоголя несовершеннолетним возраст Предлагается запретить продажу алкогольной продукции лицам, не достигшим возраста 21 года Возраст, с которого допускается продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции, хотят увеличить. Соответствующий законопроект 1 внесен в Госдуму членом Совета Федерации Вячеславом […]
  • Заявление о регистрации коммерческой организации Образцы заполнения заявлений о государственной регистрации Заявление о государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации Заявление о внесении в Единый […]
  • Собес единовременное пособие Единовременное пособие при рождении ребенка в 2019 году | Сумма и сроки выплаты Сумма единовременного пособия при рождении ребенка в 2019 году может составить 17328,89 руб., если выплату своевременно проиндексируют. Чтобы получить единовременное пособие, вашему вниманию представлены […]
  • Помощь при рождении ребенка пакет документов Перечень документов, необходимых для оформления единовременного пособия при рождении ребенка Государство поддерживает семьи, в которых родился ребенок, осуществляя выплату единовременного пособия, предоставляемого при рождении ребенка. Виды госпомощи для детей Осуществляя материальную […]
  • Договор муп киевский жилсервис Для получения информации об отсутствии тепло, водо и электроснабжения обращайтесь на участок, обслуживающий ваш дом, Время работы участков с 8-00 до 17-00 в будние дни , и с 8-00 до 12-00 в субботу. Перерыв c 12-00 до 13-00 в будние дни. Участок 1 тел.25-63-00 Участок 2 тел.61-54-15 […]
  • Бодашко адвокат Избран новый президент Адвокатской палаты Оренбургской области Новый президент избран в Адвокатской палате Оренбургской области — им стал адвокат с более чем 30-летним стажем Валерий Бодашко, сообщает пресс-служба Федеральной палаты адвокатов. Напомним, что около месяца назад на 65-м […]