Таможня денежный залог

Возврат денежного залога, внесенного в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при создании склада временного хранения

Владелец склада временного хранения просит разъяснить, в каком порядке возвращается денежный залог, внесенный в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при создании склада временного хранения, если склад временного хранения ликвидируется?

В соответствии с п. 1 ст. 100 Таможенного кодекса РФ временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено гл. 12 ТК РФ.

Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным ст. 107 ТК РФ.

В силу п. 1 ст. 108 ТК РФ владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев складов временного хранения.

Условия включения в Реестр владельцев складов временного хранения установлены в ст. 109 ТК РФ.

На основании п. 1 ст. 339 ТК РФ осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

Представляется, что денежный залог возвращается после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, то есть после ликвидации склада временного хранения.

Порядок возврата денежного залога предусмотрен ст. 357 ТК РФ.

Денежный залог возвращается таможенным органом на основании заявления о возврате (зачете) денежных средств, утвержденного Приказом ГТК России от 25.05.2004 N 607.

В соответствии с п. 4 ст. 355 ТК РФ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Согласно п. 6 ст. 357 ТК РФ при возврате сумм денежного залога проценты с них не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

Как отметил ФАС Поволжского округа в Постановлении от 27.11.2008 N А06-1612/08, ст. ст. 356, 357 ТК РФ, определяющие процедуры возврата таможенных пошлин, налогов, не являющихся излишне уплаченными или излишне взысканными, и денежного залога, не указывают иного конкретного срока для их возврата таможенным органом.

Статьей 345 ТК РФ, содержащей основные положения, касающиеся внесения и возврата или зачета денежного залога, также не определен иной конкретный срок возврата денежных средств, внесенных на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Возврат уплаченных сумм денежных залогов осуществляется в соответствии со ст. 355 ТК РФ применительно к порядку возврата излишне уплаченных (излишне взысканных) таможенных платежей.

Таким образом, денежный залог, внесенный в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при создании склада временного хранения, при ликвидации склада временного хранения, должен быть возвращен в течение месяца со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Таможня денежный залог

1.денежные средства (деньги);

2. банковская гарантия;

4. залог имущества.

(договор страхования не может быть предоставлен в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей)

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.

Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога

При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей.В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий:

1) если обязательства по товарам исполнены или прекращены;

2) если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам.

Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей

Банковская гарантия

Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов принимают банковские гарантии, выданные банками, иными кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее — Реестр).

Банковская гарантия принимается таможенным органом, если на момент ее поступления в таможенный орган гарант включен в Реестр, при условии непревышения максимальной суммы одной банковской гарантии и максимальной суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, указанных в Реестре для данного гаранта. Банковская гарантия должна быть безотзывной.

В банковской гарантии должны быть указаны:

обязательства плательщика таможенных пошлин, налогов,

надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

бесспорное списание таможенным органом с

гаранта причитающейся суммы в случае

неисполнения гарантом обязательств по

обязанность гаранта уплатить таможенному органу неустойку в размере 0,1

подлежащей уплате за

каждый календарный день просрочки

условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по

является фактическое поступление денежных средств на счет Федерального казначейства и

определенный международным договором государств — членов Таможенного союза

срок действия банковской гарантии,который не может

превышать 36 месяцев

Банковская гарантия в таможенном органе

Банковская гарантия на момент ее представления в таможенный орган должна вступить в силу. Допускается принятие банковской гарантии до вступления в силу при условии, что банковская гарантия предоставляется в целях непрерывности обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по действующему обязательству и разница между днем ее представления в таможенный орган и днем вступления банковской гарантии в силу не превышает 15 дней. Такая банковская гарантия используется в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов после вступления ее в силу.

таможенный орган рассматривает поступившую банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.

в случае приема банковской гарантии таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.

в случае отказа в приеме банковской гарантии таможенный орган в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления информирует об этом лицо, представившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

возврат банковской гарантии осуществляется таможенным органом на основании письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов

срок рассмотрения письменного заявления плательщика таможенных пошлин, налогов не должен превышать пять рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае отказа в возврате банковской гарантии таможенный орган в указанный срок в письменной форме информирует об этом плательщика таможенных пошлин, налогов с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Поручительство

Поручительство оформляется договоромпоручительства между таможенным органом и поручителем.

При выборе плательщиком таможенных пошлин, налогов поручительства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов лицо, имеющее намерение стать поручителем, направляет в таможенный орган предложение о заключении договора поручительства. Вместе с указанным предложением представляется в двух идентичных экземплярах проект договора поручительства, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательствомРоссийской Федерации, а также согласие плательщика таможенных пошлин, налогов с тем, что лицо, имеющее намерение стать поручителем, может выступать за него поручителем.

Проект договора поручительства должен содержать положения о том, что:

плательщик таможенных пошлин, налогов и поручитель несут солидарную ответственность за исполнение обеспечиваемого обязательства

срок действия договора поручительства не превышает двух лет.

Поручительство принимается таможенными органами при соблюдении любого из следующих условий:

если лицо, имеющее намерение стать поручителем, соответствует критериям,

определяемым Правительством Российской Федерации;

если лицо, имеющее намерение стать поручителем, в договоре поручительства принимает на себя обязательство предоставить в качестве документа, обеспечивающего надлежащее исполнение поручителем своих обязательств перед таможенным органом, банковскую гарантию, по которой бенефициаром выступает таможенный орган, в размере не менее принимаемых поручителем на себя обязательств по договору поручительства. При этом договор поручительства вступает в силу с даты предоставления указанной банковской гарантии.

Предложение заключить договор поручительства рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих днейсо дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора поручительства таможенный орган выдает плательщику таможенных пошлин, налогов таможенный приходный ордер.

7. В случае отказа в заключении договора поручительства таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих днейсо дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор поручительства, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Залог имущества

Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзитазалог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;

4) электрической, тепловой и иных видов энергии;

6) имущественных прав;

8) космических объектов;

9) залога товаров в обороте;

10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.

Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

Читайте так же:  Линейные объекты иск

Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательствомРоссийской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.

Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер.

В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств — членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

Контактная информация

Адрес: 119027, г. Москва, ул. Центральная, д.2, к.1

Посмотреть на Яндекс.Карте

Код автоматической связи: 495
Дежурная служба: (495) 285 65 27
Оперативный дежурный: (926) 671 39 01
Факс: (495) 285 65 29
Пресс-служба: (495) 285 60 30
Отдел таможенных платежей: (495) 285 60 34
Отдел документационного обеспечения: (495) 285 65 78
«Справки по входящим документам» тел. (495) 285 65 78

Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела
Тел. (495) 285 65 40

Пн. 08.00-15.30
Вт. 14.00-20.00
Ср. 14.00-16.30
Чт. 14.00-20.00
Пт. 08.00-15.30

Статья 145. Внесение денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Денежные средства (деньги) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (денежный залог) вносятся на счет Федерального казначейства. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, также в кассу таможенного органа.

2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

4. При исполнении, прекращении обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо если такое обязательство не возникло, денежный залог подлежит возврату, использованию для уплаты таможенных платежей или зачету в счет авансовых платежей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему денежный залог, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит. В случае утраты таможенной расписки таможенный орган, ее выдавший, на основании заявления лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), выдает дубликат таможенной расписки.

6. Денежный залог может использоваться для уплаты таможенных платежей, исчисленных по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, при представлении таможенной расписки и соблюдении одного из следующих условий:

1) если обязательства по товарам, указанным в настоящей части, исполнены или прекращены;

2) если использование денежного залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств по товарам, указанным в настоящей части.

7. Остаток неиспользованного для уплаты таможенных платежей денежного залога подлежит возврату либо зачету в счет авансовых платежей в соответствии со статьей 149 настоящего Федерального закона.

Письмо ФТС России от 31.07.2007 № 01-06/28452 «О распоряжении суммой денежного залога»

В связи с возникающими вопросами использования плательщиком денежного залога в случае исполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом, и возможности возврата плательщику 3-го экземпляра таможенной расписки ФТС России разъясняет следующее.

В соответствии с пунктом 5 статьи 345 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и пунктом 3 Инструкции о порядке заполнения и использования таможенной расписки (далее — Инструкция), утвержденной Приказом ГТК России от 24.11.2003 N 1311 (зарегистрирован Минюстом России 08.12.2003, рег. N 5310), таможенная расписка предназначена для подтверждения внесения денежного залога.

В соответствии с пунктом 4 статьи 345 Кодекса при исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату или по желанию лица, внесшего денежные средства (далее — плательщик), — использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

Обращаем внимание на необходимость распоряжения плательщиком всей суммой внесенного денежного залога, в том числе образующимся после уплаты таможенных платежей остатком денежного залога, если сумма уплаченных из денежного залога таможенных платежей будет меньше размера денежного залога. При этом, если на основании заявления плательщика денежный залог используется в счет уплаты таможенных платежей, сумма которых менее суммы внесенного денежного залога, сведения о распоряжении остатком денежного залога могут быть указаны в этом же заявлении.

После утраты денежными средствами статуса денежного залога необходимость подтверждения внесения денежного залога с выдачей таможенной расписки отсутствует, на основании чего 3-й экземпляр таможенной расписки (в случае утраты — оформленный дубликат) подлежит возврату в выдавший ее таможенный орган.

Использование денежного залога согласно распоряжению плательщика и хранение 3-го экземпляра таможенной расписки осуществляется следующим образом.

При исполнении обязательств, обеспеченного денежным залогом, денежный залог может быть возвращен по заявлению плательщика.

В соответствии с пунктом 3 статьи 357 Кодекса и с учетом положений пункта 23 Инструкции возврат денежного залога осуществляется при представлении плательщиком оригинала 3-го экземпляра таможенной расписки. Пунктом 28 Инструкции установлена необходимость погашения таможенной расписки при возврате денежного залога с проставлением соответствующих отметок, после чего оригинал 3-го экземпляра таможенной расписки подлежит хранению вместе с принятым решением о возврате денежного залога.

При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, денежный залог может быть использован для уплаты таможенных платежей.

В соответствии со статьей 332 Кодекса и с учетом положений пункта 4 статьи 357.2 Кодекса обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов считается исполненной с момента зачета внесенного денежного залога в счет уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов. Если зачет производится по инициативе плательщика, то обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов считается исполненной с момента получения таможенным органом распоряжения плательщика. Зачитываемая сумма денежных средств утрачивает статус денежного залога в момент зачета денежного залога в счет уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов. Для исключения случаев образования остатка денежного залога после осуществления зачета для уплаты таможенных платежей части денежного залога обращаем внимание на необходимость распоряжения плательщиком всей суммой внесенного денежного залога, в том числе образующимся после уплаты таможенных платежей остатком.

В случае распоряжения плательщиком всей суммой денежного залога и неполным его расходованием для уплаты таможенных платежей образовавшийся остаток будет рассматриваться как денежные средства, зачтенные в счет будущих таможенных платежей. Возврат (зачет) этих денежных средств осуществляется по правилам, установленным законодательством для возврата (зачета) авансовых платежей. В соответствии с пунктом 29 Инструкции в таможенной расписке необходимо указать справочный номер документа (таможенная декларация, таможенный приходный ордер), по которому списаны денежные средства, после чего оригинал 3-го экземпляра таможенной расписки вместе с заявлением плательщика приобщается к комплекту таможенной декларации (таможенного приходного ордера).

При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, денежный залог может быть зачтен в счет будущих таможенных платежей.

Если плательщик представил распоряжение о зачете всей суммы денежного залога в счет будущих таможенных платежей, то после принятия таможенным органом решения о зачете данные денежные средства рассматриваются как авансовые платежи. Возврат (зачет) этих денежных средств осуществляется по правилам, установленным законодательством для возврата (зачета) авансовых платежей. В соответствии с пунктом 30 Инструкции после осуществления зачета денежного залога в счет будущих таможенных платежей в таможенной расписке указываются реквизиты решения о зачете. При этом оригинал 3-го экземпляра таможенной расписки вместе с заявлением плательщика подлежит хранению вместе с принятым решением о зачете денежного залога.

При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, денежный залог может быть зачтен для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

Если плательщик представил распоряжение о зачете всей суммы денежного залога для обеспечения уплаты таможенных платежей по имеющемуся на момент принятия решения о зачете другому обязательству, то после принятия таможенным органом решения о зачете данные денежные средства рассматриваются как новый денежный залог. В соответствии с пунктом 30 Инструкции после осуществления зачета денежного залога в счет обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству в таможенной расписке указываются реквизиты решения о зачете. При этом оригинал 3-го экземпляра таможенной расписки вместе с заявлением плательщика подлежит хранению вместе с принятым решением о зачете денежного залога.

Для упрощения процедуры идентификации денежных средств рекомендуем информировать плательщиков о целесообразности осуществления зачета всей суммы внесенного денежного залога.

Заявление о зачете денежного залога в таможню

В случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (далее – таможенные платежи) обеспечивается, в частности, банковской гарантией, поручительством или денежным залогом (ч. 2 ст. 137, ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ , ст. 62 ТК ЕАЭС).

Об особенностях внесения денежного залога в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей расскажем в нашей консультации, а также приведем образец заявления о зачете денежного залога.

Порядок внесения денежного залога

Денежный залог вносится на счет Федерального казначейства по соответствующему КБК безналичным способом. Физлица, которые перемещают товары через таможенную границу, могут внести денежный залог наличными в кассу таможенного органа. Кроме того, для внесения денежного залога могут применяться электронные, платежные терминалы или банкоматы (ч. 1 ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Таможенный орган не позднее 2 рабочих дней со дня принятия денежного залога оформляет таможенную расписку на сумму залога и информирует об этом вносителя денег (ч. 6 ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Обращаем внимание, что на сумму внесенного денежного залога проценты не начисляются (ч. 2 ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Читайте так же:  Требования к психологическим качествам руководителя

Использование денежного залога

Если лицо, внесшее денежный залог, не исполнило обязательства, обеспеченные таким залогом (т. е. не уплатило соответствующие таможенные платежи), то такие таможенные платежи взыскиваются таможенным органом из залога (ч. 3 ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Если обязательства, обеспеченные залогом были полностью исполнены или прекращены, или таможенный орган получил новый денежный залог взамен внесенного до этого, то ранее уплаченный денежный залог должен быть возвращен, зачтен в счет уплаты таможенных платежей или в счет авансовых платежей (ч. 4 ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Зачет денежного залога

В общем случае денежный залог зачитывается для уплаты таможенных платежей по товарам, в отношении которых обеспечение в виде залога предоставлялось. Зачет производится на основании распоряжения вносителя. Таким распоряжением может выступать поданная от вносителя денежного залога или его представителя таможенная декларация, в которой указаны сведения о таможенной расписке (ч.ч.7, 8 ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

В отдельных случаях денежный залог может быть зачтен в счет авансовых таможенных платежей. Это возможно, если (ч. 1 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ):

  • обязательство, обеспеченное денежным залогом, исполнено в полном объеме, прекращено либо не возникло;
  • взамен денежного залога представлено новое обеспечение уплаты таможенных платежей.

Зачет залога в счет авансовых платежей производится на основании заявления вносителя или его правопреемника.

Заявление о зачете денежного залога

Заявление о зачете денежного залога в счет авансовых таможенных платажей подается по форме, приведенной в Приложении № 3 к Приказу ФТС от 22.12.2010 № 2520.

Заявление о зачете залога адресуется начальнику таможенного органа и должно содержать следующие сведения (ч. 5 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ):

  • о таможенном органе, в который подается заявление о зачете денежного залога;
  • о лице, внесшем денежный залог (его правопреемнике);
  • о намерении лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), зачесть денежный залог в счет авансовых платежей;
  • о реквизитах платежных документов, подтверждающих внесение денежного залога, и таможенной расписки;
  • о документах, подтверждающих исполнение и (или) прекращение обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представление нового обеспечения уплаты таможенных платежей взамен денежного залога (указывается в случае исполнения или прекращения обязательства, обеспеченного денежным залогом, либо представления нового обеспечения уплаты таможенных платежей);
  • о невозникновении обязательства, обеспеченного денежным залогом (указывается в случае, если обеспеченное обязательство не возникло);
  • о документах, указанных в ч.ч. 4 — 7 ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, а также об их представлении в таможенный орган ранее и об отсутствии в них изменений (если такие документы представлялись ранее в таможенный орган);
  • о сумме денежного залога, которую лицо, внесшее денежный залог (его правопреемник), намеревается зачесть;
  • об иной информации, необходимой для зачета денежного залога.

Приведем образец заполнения заявления о зачете денежного залога, внесенного в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей.

Скачать форму заявления о зачете денежного залога можно здесь.

Документы, прилагаемые к заявлению о зачете

К заявлению о зачете прилагаются следующие документы (ч. 6 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ):

  • документы, указанные в ч.ч.4-7 ст. 122 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, в зависимости от статуса лица, внесшего денежный залог (его правопреемника), и с учетом статуса зачитываемых денежных средств (к примеру, заверенные нотариально или таможенным органом копии ИНН, ОГРН организации);
  • иные документы, которые, по мнению вносителя залога (его правопреемника), могут подтверждать обоснованность зачета залога.

На принятие решение о зачете залога у таможенного органа есть 21 рабочий день со дня подачи заявления и представления необходимых документов (ч. 11 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Срок для зачета денежного залога

Заявление о зачете денежного залога может быть подано в течение 3 лет со дня, следующего за днем исполнения или прекращения обязательства, либо со дня представления нового денежного залога взамен ранее перечисленного (ч. 2 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Если обязательство, обеспеченное денежным залогом, не возникло, трехлетний срок исчисляется со дня оформления таможенным органом таможенной расписки (ч. 3 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Если по истечении указанного срока денежный залог не будет ни зачтен, ни возвращен, он признается невостребованным и включается в состав прочих неналоговых доходов федерального бюджета (ч. 4 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Обращаем внимание, что если денежные средства, перечисленные таможне, были признаны денежным залогом, то для их зачета в счет таможенных платежей нельзя подавать Заявление о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (Приложение № 2 к Приказу ФТС от 22.12.2010 № 2520). Таможенный орган вернет такое заявление без рассмотрения. Использовать нужно только форму Заявления о возврате (зачете) денежного залога (Приложение № 3 к Приказу ФТС от 22.12.2010 № 2520), которая приведена выше.

Зачет без заявления

В случаях, указанных в ч. 7 ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, зачет в счет авансовых платежей остатка не использованного для уплаты таможенных платежей денежного залога производится таможенным органом самостоятельно, т. е. без заявления о зачете. Это возможно по товарам, в отношении которых обязательства обеспечивались этим денежным залогом, после исполнения или прекращения данных обязательств, а также в случае, если зачет залога в счет уплаты таможенных платежей влечет прекращение обеспеченных им обязательств (ч. 7 ст. 145 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Указанный зачет таможенный орган производит в течение 3 рабочих дней со дня зачета денежного залога в счет уплаты таможенных платежей (ч. 16 ст. 149 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ ).

Таможня денежный залог

1. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

  • предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов
  • условного выпуска товаров
  • перевозки и (или) хранения иностранных товаров
  • осуществления деятельности в области таможенного дела

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

3. Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

5. Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса.

1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.

2. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 настоящего Кодекса, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

1. Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

2. Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:

  • 50 миллионов рублей для таможенного брокера
  • 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа
  • 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа
  • 20 миллионов рублей для таможенного перевозчика

1. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:

  • залогом товаров и иного имущества
  • банковской гарантией
  • внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог)
  • поручительством

2. Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по выбору плательщика.

3. Помимо способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования (статья 347). Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

1. Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Залог оформляется договором между таможенным органом и залогодателем. Залогодателем может быть лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, или любое иное лицо.

3. При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

4. Если предметом залога являются товары, находящиеся под таможенным контролем и переданные таможенным органам, удовлетворение требования таможенных органов за счет этих товаров осуществляется без обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса. Взыскание на иное заложенное имущество обращается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе — реестр), в порядке, определяемом этим органом.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное опубликование в своих официальных изданиях перечней банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в реестр.

3. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

Читайте так же:  Налог за негативное воздействие на окружающую среду кто платит

4. Для банков, кредитных организаций и страховых организаций, включенных в реестр, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

1. Включение банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. Плата за включение банка в реестр не взимается.

2. Условиями включения банка в реестр являются:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности не менее пяти лет
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей
  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее одного миллиарда рублей
  • соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года

3. Условиями включения филиала банка в реестр являются:

  • внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
  • наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о филиале
  • соответствие головного банка условиям включения в реестр или включение его в реестр

4. Условиями включения страховой организации в реестр являются:

  • наличие действующей постоянной лицензии федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности по видам страхования ответственности, применяемым в таможенном деле
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей
  • осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет
  • отсутствие убытков в течение последнего календарного года
  • наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного
  • наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала

5. Для включения в реестр банк, кредитная организация или страховая организация обращаются в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, подтверждающие условия включения в реестр, и представляют следующие документы:

  • банк представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о регистрации юридического лица
    • свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации
    • лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка
    • документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • балансовый отчет на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • справку о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
  • филиал банка дополнительно представляет:
    • положение о филиале
    • информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала
  • страховая организация представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
    • постоянную лицензию (с приложениями) федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц страховой организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати страховой организации
    • балансы за последние два квартала, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью

6. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий.

По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, и принимает решение о включении банка, кредитной организации или страховой организации в реестр. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение об отказе во включении в реестр только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

8. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривающий заявление о включении в реестр, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы.

9. Решение об отказе во включении в реестр может быть принято только в случаях несоблюдения условий, предусмотренных настоящей статьей.

Заявителю направляется извещение об отказе во включении в реестр с указанием причин принятия такого решения в течение трех дней со дня его принятия.

10. Банк, кредитная организация или страховая организация включаются в реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в реестр.

1. Банк, кредитная организация или страховая организация исключаются из реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:

  • ликвидации или реорганизации банка, кредитной организации или страховой организации
  • отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации
  • неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр
  • неисполнения обязательств по банковской гарантии
  • истечения одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в реестр

2. Исключение банка, кредитной организации или страховой организации из реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.

3. Банк, кредитная организация или страховая организация, исключенные из реестра, могут быть повторно включены в реестр через один год при условии ликвидации причин исключения из реестра.

1. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (денежный залог) производится в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации.

2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов перечисляются в федеральный бюджет из сумм денежного залога.

4. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса или по желанию плательщика — использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

5. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

1. В случаях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей может применяться договор страхования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Порядок и условия включения страховых организаций в указанный реестр, их исключения из такого реестра, а также порядок его ведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Еще статьи:

  • Приказ президента о ценах Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года №202 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года" Документ является поправкой к Изменения и […]
  • С отпускных алименты удерживаются Удерживаются ли алименты с отпускных или нет? Алименты с отпускных удерживаются или нет? Ответ на этот вопрос дадим далее после рассмотрения положений сразу нескольких федеральных нормативных актов. Начисляются ли алименты на отпускные выплаты? Алименты с отпускных гражданина в пользу […]
  • Приказ от 30 августа 2012 г n 107н Приказ Минздрава России №107н от 30 августа 2013 г. Приказ, Минздрав России, 30 августа 2012 Категории: Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения; Минздрав России; приказ; Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения. Опубликован 05 марта 2013, […]
  • Транспортный налог в санкт-петербурге 2019 льготы Транспортный налог в 2019 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на […]
  • Приказ 109 минздрава туберкулез Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 июня 2017 г. N 297 "О признании утратившим силу подпункта 1.6 пункта 1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" Признать […]
  • Алименты в 1с зарплата и кадры Алименты в 1с зарплата и кадры Согласно ст. 109 Семейного кодекса РФ работодатель обязан ежемесячно удерживать из заработной платы и (или) иного дохода работника-должника алименты на основании: нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов; исполнительного […]