Техническая экспертиза автомобиля заключение

Оглавление:

Техническая экспертиза автомобиля

Автомобиль не самая дешевая покупка, и как правило мы это делаем осмысленно и считаем, что это на долго. Как поступить, если после массы усилий, долгого и тщательного выбора модели, марки, салона (частника) после всех взвешенных «за» и «против» мы сталкиваемся с наличием выявленных дефектов и недостатков?

Автоэкспертиза автомобиля проводится для того, чтобы разрешить спорные вопросы, которые возникают между изготовителем автомобиля, продавцом (автосалоном, дилером) и потребителем, выдать обоснованное заключение о качестве проведенного тех обслуживания или ремонта, в каком состоянии находятся агрегаты, узлы и детали автомобиля (такие как двигатель, кузов, КПП, ЛКП, качество бензина и т. д.).

Как проводят независимую автотехническую экспертизу неисправностей авто по гарантии

Автотехническая экспертиза включает в себя:
— техническое состояние транспортного средства;
— экспертиза обстоятельств дорожного происшествия;
— автодорожная экспертиза;

Прежде всего, автовладелец сам выбирает независимого оценщика, эксперта или юридическую консультацию. То есть, потребитель имеет право сделать независимую оценку качества автомобиля. Заключается договор на оценку автомобиля, где определяется сколько стоит экспертиза, дата, время и место проведения осмотра. После оформления телеграмм в адрес продавца (СТО, дилера, салона) для участия в процедуре, в назначенный день (время) эксперт проводит осмотр и заполняет акт оценки.

Осмотр начинается с проверки идентификационного номера автомобиля, выявления всех неисправностей, которые отражаются на фото и видео съемке. Каждый снимок должен фиксировать государственный номер либо другое обозначение, которое отражает именно это транспортное средство.
В акте отражаются все восстановительные работы, либо замена дорогостоящих комплектующих производимых ранее. Эти данные могут занизить или наоборот повысить оценочную стоимость транспортного средства.
Далее производится оценка ущерба, поломок автомобиля после происшествия, рассчитываются затраты на ремонт по восстановлению машины. Эксперт оценщик указывает стоимость запчастей и технических неисправностей, рассчитывает ремонтно-восстановительные работы и т. д.
Расчет производится, исходя из стоимости восстановительных работ по среднерыночным ценам на нормо-час работ, затраченных в этом регионе. Экспертом оценщиком рассчитывается время и проведение работ по восстановлению транспортного средства, расчет затрат на комплектующие, запчасти и расходные материалы для данного региона.
После проведения осмотра экспертом оценщиком составляется отчет.

Все затраты при проведении автоэкспертизы (эвакуатор, телеграммы) автодилер по решению суда возмещает в полном объеме, а независимая экспертиза поломки автомобиля проводится платно.
При проведении экспертизы самостоятельно вы должны предоставить продавцу все подтверждающие документы. В ходе экспертизы авто привлекаются специалисты разных категорий к проведению различных экспертиз.

Судебная автоэкспертиза, оценка авто после ремонта

Судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда, либо по постановлению следственных органов. Вы обладаете правом ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы в любую экспертную организацию. Для удовлетворения вашего ходатайства вам необходимо обратиться в экспертную организацию занимающейся подобной практикой с запросом на проведение экспертизы. В ответ вы получите письмо с адресом и указанием сроков, стоимости автотехнической экспертизы, данные эксперта (Ф.И.О.) образование, квалификация, опыт работы. Ходатайство о назначении автоэкспертизы пишется в произвольной форме с указанием всех необходимых данных (истец, ответчик, № дела, вопросы для экспертизы и т.д.).

Объекты судебной технической экспертизы:

Объектами СТЭ считаются материальные тела (изделия и документы), содержащие информацию о товарной принадлежности объекта. Задачами СТЭ является установление:
— товарной принадлежности исследуемых объектов;
— их происхождения, назначения и области применения;
— принадлежности объектов одной группе (виду, модели);
— наличия дефектов, поломки, неисправностей и их характера (производственного, эксплуатационного);
— степени снижения качества изделия с учетом имеющихся дефектов;
— фактических данных, связанных с соблюдением (несоблюдением) правил упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, приемки, испытаний, эксплуатации;
— причинно-следственной связи влияния конкретных факторов на изменение качества;
— содержания маркировки и ее соответствия (несоответствия) фактическим характеристикам изделий.

По статистике независимая экспертиза автомобилей представляет собой самый массовый вид экспертизы, охватывает примерно 70% от всех экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Техническая оценка состояния автомобиля позволяет выявить недостатки, поломки, неисправности и дефекты автомобиля, подразделяющиеся на конструктивные, производственные и эксплуатационные.

Техническая экспертиза автомобиля

Что предстаывляет собой независимая экспертиза автомобиля?

Независимая техническая экспертиза автомобиля – это определение экспертом дефектов в его агрегатах и деталях.

Результатом экспертизы автомобиля является экспертное заключение, в котором аргументировано изложены выводы эксперта.

Независимая техническая экспертиза автомобиля служит для того, чтобы разрешить спорные вопросы, возникающие между изготовителем автомобилей, продавцом (дилером и другими посредниками) и потребителем, сделать обоснованное заключение о качестве проведённого технического обслуживания или ремонта, в исправном или неисправном состоянии находятся агрегаты, узлы или детали транспортного средства.Имеют ли место недостатки автомобиля, его кузова, оперения, агрегатов, лакокрасочного покрытия. Существенны ли эти недостатки и т.д.

Задачи технической экспертизы автомобиля

Главная задача технической экспертизы автомобиля состоит в обнаружении недостатков и дефектов в узлах, агрегатах транспортного средства (двигатель, кузов, различные системы, ходовая часть и подвеска, электронные системы автомобиля, системы противоугонной сигнализации), а также определение причин возникновения дефектов.

Техническая автоэкспертиза позволяет выявить недостатки и дефекты автомобиля, которые подразделяются на конструктивные, производственные, эксплуатационные.

Конструктивный дефект происходит в результате нарушения регламентирующих правил или различных норм конструкторских или проектных работ.

Производственный дефект происходит в результате нарушения производственно-технического процесса или ремонтных работ автомобиля и его деталей.

Автотехнический эксплуатационный дефект происходит в результате нарушений регламентирующих правил эксплуатации автомобиля.

При эксплуатации автомобиля в гарантийный срок, производственные недостатки или дефекты по законодательству устраняются изготовителем или представителем данного изделия – безвозмездно.

В каких случаях необходима независимая экспертиза автомобиля?

  • при приобретении некачественного товара;
  • при разногласии по качеству приобретенного товара между продавцом и потребителем;
  • при выполнении обслуживании или ремонта неудовлетворительного качества;
  • при нарушении правил эксплуатации транспортных средств, приборов или оборудования;

Возможности нашей организации и результаты ее работы

Специалистами независимой экспертной организации «ЭКСПЕРТ» было проведено множество различных технических исследований, в том числе:

  • определялись причины выхода из строя деталей, узлов и агрегатов автомобилей;
  • проводились исследования по определению качества выполнения ремонта двигателя автомобиля на стенции технического обслуживания;
  • по определению причины несрабатывания подушек безопасности на автомобилях Тойота, Опель;
  • на соответствие ГОСТу приобретённых автошин;
  • определялись причины выхода из строя АКБ;
  • определялись и подтверждались основные технические характеристики автомобилей;
  • проводились испытания на герметичность внутренней полости охлаждения головки блока цилиндров двигателя автомобиля Субару;
  • специалисты организации проводили исследования по определению качества выполнения кузовного ремонта, нанесения лакокрасочного покрытия;
  • проводился анализ качества топлива и смазочных материалов;

Наша организация обладает оборудованием и приборами, позволяющими определять:

  • степень заряженности вашей АКБ;
  • определить основные параметры системы зарядки вашего автомобиля;
  • в исправном состоянии находятся ваши генератор, стартер;
  • наличие и качество сварных, паяных швов, различия в технологических режимах выполнения точечной сварки, её качества;
  • наличие ошибок в работе системы зажигания, двигателя и подушек безопасности автомобиля.
Читайте так же:  Страховка осаго отсутствовала

Приборы позволяют определить изменения в толщине лакокрасочного покрытия отдельных кузовных элементов и всего кузова, наличие и толщину наносных материалов (шпатлёвки, грунтовки).

Это позволяет давать заключения о том, подвергался ли ранее ваш автомобиль ремонтным воздействиям, лакокрасочное покрытие выполнено на заводе изготовителе, или в ремонтной мастерской.

Нашей организацией налажены хорошие партнёрские отношения с различными центрами и лабораториями, для привлечения их материально-технической базы, в необходимых для исследований объёмах.

Это позволяет нам делать широкий спектр высокопрофессиональных экспертиз.

Техническая экспертиза транспортных средств
(авто-мототехники)

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится с целью установления неисправностей, дефектов и недостатков в узлах, механизмах и агрегатах автомобиля (кузов, двигатель, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.) и причин их возникновения, установления причинно-следственной связи между техническим состоянием автомобиля и аварией (ДТП).

Независимая техническая экспертиза автомобиля необходима:

  • при покупке автомобиля (в т.ч. подержанного);
  • при возникновении претензий к качеству приобретенного автомобиля (транспортного средства);
  • при неудовлетворительном качестве проведения технического обслуживания или ремонта;
  • в случае нарушения правил эксплуатации автомобиля (ТС)

Экспертиза технического состояния автомобиля включает в себя:

  • Определение технического состояния автомобиля, его отдельных механизмов, узлов, систем, агрегатов (кузов, двигатель, КПП, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.). Установление причин отказа узлов, систем и агрегатов транспортных средств.
  • Идентификацию автомобиля (ТС), проверку соответствия модели, марки, типа, даты выпуска, технических характеристик автомобиля (ТС) и имеющегося оборудования данным, указанным в нормативных документах;
  • Определение наличия и характера повреждений, полученных автомобилем при ДТП;
  • Определение причины и вероятного времени возникновения выявленной неисправности, дефекта или недостатка и ответ на вопрос — является ли выявленные недостатки конструктивными, производственными или эксплуатационными). Существенны ли эти недостатки.
  • Определение возможности своевременного обнаружения неисправностей автомобиля (транспортного средства) и ответ на вопрос – повлияли ли эти неисправности на возникновение и развитие ДТП. Определение причинно-следственных связей между выявленными неисправностями и ДТП.
  • Определение технологии, необходимого объема и стоимости ремонта автомобиля (транспортного средства).
  • Определение качества и полноты выполненного ремонта (ремонта двигателя, кузовного, слесарного, автоэлектрики) автомобиля (ТС), его систем, агрегатов и узлов.
  • Определение качества покраски и причины повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, антикоррозийного покрытия;
  • определение соответствия ГОСТ и ТУ топлива, масла, других технических жидкостей;
  • техническая экспертиза колесных дисков, шин, креплений.

Причинами и обстоятельствами ДТП занимается:

  • Автотехническая экспертиза
  • Трасологическая экспертиза

Независимая техническая экспертиза транспортных средств проводится органолептическим методом (визуальный осмотр) и с применением специализированных приборов (индикаторы нарушения структуры металла, приборы проверки тормозных систем, течеискатели и т.д.) и диагностического ПО.

Независимая техническая экспертиза автомашины, мототехники проводится по заявке заказчика.

Проведение экспертизы автомобиля

  • Определение сути проблемы и вопросов на экспертизу.
  • Заключение договора между Вами и нашей экспертной организацией «ЛЭС «ЛЕНЭКСП».
  • Оплата экспертизы (наличный и безналичный расчет).
  • Осмотр автомобиля экспертом-автотехником (по предварительной договоренности с клиентом).
  • Составление заключения, включающего в себя – задание на экспертизу, исследовательскую часть, аргументированные выводы, приложения (фотофиксация, документы), копии документов эксперта (диплом, квалификационные свидетельства и т.д.)
  • Вы забираете заключение и подписываете акт приёма-передачи

ВАЖНО: Заключение технической экспертизы автомобиля является официальным документом и признается судом в качестве письменного доказательства.

Если Вам необходима консультация по проведению технической экспертизы транспортных средств, позвоните нам по телефону: (812) 244-46-40. Также Вы можете оставить свою заявку в форме обратной связи на сайте.

Объекты технической экспертизы: транспортное средство (мотоциклы, квадрациклы, кары, легковые и грузовые автомобили, автобусы,прицепы, полуприцепы, строительная и специальная техника, яхты, катера и т.д.), их детали, узлы и агрегаты, а также документация (тех. паспорт и т.д.)

Вопросы технической экспертизы автомобиля:

1. Определить техническое состояние автомобиля (транспортного средства), его деталей, узлов, механизмов. Соответствует ли оно техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения?
2. Определить качество и объем произведенного ремонта автомобиля.
3. Определить размер материального ущерба, причиненного автомобилю в результате ДТП (аварии) (совместно с товароведческой).
4. Какие ремонтные работы надо выполнить для восстановления автомобиля?
5. Определить является ли выявленный недостаток производственным или эксплуатационным.
6. Исправен ли автомобиль (его детали, механизмы, узлы)? Если обнаружена неисправность, в чем она заключается и когда возникла?
7. Определить причину и время (до, в момент или после ДТП) образования выявленной неисправности двигателя, тормозной системы, ходовой части, рулевого управления автомобиля. Повлияла ли обнаруженная неисправность на возникновение дорожно-транспортного происшествия? Каким образом?
8. Существует ли причинно-следственная связь между ДТП и техническим состоянием автомобиля?
9. Была ли возможность обнаружения неисправности автомобиля перед началом его эксплуатации?

Экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля в Москве

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с понятиями технической экспертизы автомобиля и его оценки. В чем состоит их отличие мы разберем в этой статье.

Экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля — когда оно необходимо и кем выдается?

В соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший, который намерен получить страховую выплату, обязан предоставить машину или ее остатки страховой компании для осмотра и (или) проведения независимой экспертизы (оценки) с целью выяснения обстоятельств причиненного вреда и определения размера причиненного ТС ущерба. Достаточно часто складывается ситуация, что результаты проведенной страховой компанией НТЭТС не устраивают владельца пострадавшего автомобиля. В таком случае, он может самостоятельно обратиться к оценщику или оценочную организацию, в которой он состоит, для оценивания стоимости восстановительного ремонта авто или к эксперту-технику для проведения экспертного оценивания поврежденного транспорта.

Так в чем же состоит различие между оценкой ТС и независимой технической экспертизой?

Главные отличие в цели их проведения. Цель оценочной процедуры — установление стоимости восстановительного ремонта. Целью техэкспертизы является установление обстоятельств, которые влияют на выплату страхового возмещения:

  • наличие и характер причиненных повреждений;
  • причины возникновения повреждений;
  • объем, технология и стоимость ремонта.

К оценщикам и экспертам-техникам предъявляются различные требования. Согласно действующего законодательства, субъектами оценочной процедуры выступают физические лица, члены одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшихся в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Проводит такую процедуру эксперт-техник, который в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Постановление Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» прошел профессиональную подготовку, профессиональную аттестацию и внесен в государственный реестр экспертов-техников.

Оценщик и эксперт-техник осуществляют свою деятельность по различным правовым основаниям. Техэкспертиза проводится в соответствии с документами, которые утверждены федеральными органами исполнительной власти.

Отличаются также и документы, составлением которых завершается процесс оценивания и НТЭТС. Результат ее — экспертное заключение, которое оформляется письменно и содержит причины возникновения повреждений транспорта, а также стоимость его ремонта. Проведение работы по оценке завершается составлением отчета, который содержит в себе лишь сведения оценочного характера. Иными словами, оценщик неправомочен устанавливать причинно-следственную связь между фактом дорожно-транспортного происшествия и объемами нанесенных транспорту повреждений.

По сравнению с отчетом об оценке, экспертное заключение имеет больший доказательный вес. Будьте внимательнее при выборе экспертов и оценщиков. Перед тем как обратиться организацию для оценивания ущерба причиненного транспортному средству после аварии в обязательном порядке разберитесь, кто будет осматривать авто, какую квалификацию и полномочия имеет специалист. При обращении в суд за защитой своих интересов это имеет немаловажное значение.

Если Вам требуется Комплексное сопровождение и продвижение сайта – Узнайте как раскручивают сайты в компании ImtecSEO

Оформление заключений о технических характеристиках авто/мото транспортных средств

Техническая экспертиза транспортного средства (ТС) предусматривает проведение анализа, осмотра, диагностики ТС и его агрегатов, качество и безопасности которых поставлены под сомнение. Осуществляется тех. экспертиза без проведения испытаний. Также техническая экспертиза конструкции ТС включает анализ технической документации.

Техническое регулирование и технический осмотр

«Техническое регулирование» представляет собой правовое регулирование отношений в сфере установления, применения и исполнения обязательных требований к определенной продукции или связанными с ней процессами проектирования.

При этом под «техническим осмотром» понимают проверку технического состояния ТС, находящегося в эксплуатации.

Контроль и надзор за конструкцией ТС, находящейся или бывшей в эксплуатации производится органами МВД и предусматривает проведение регистрации на основании Заключения предварительной тех. экспертизы конструкции ТС и Протокола, оформляемого после изменения ТС, в аккредитованной лаборатории, и Свидетельства о соответствии конструкции ТС после переоборудования изменений требованиям безопасности.

Сертификационные и контрольные испытания

В основном все виды (типы) внесения изменений в конструкцию оказывают влияние на массогабаритные характеристики транспортных средств. По этой причине в отношении тех. требований, выполнение которых невозможно подтвердить в рамках технической экспертизы конструкции, аккредитованная испытательная лаборатория «ПТИА-ФОНД», находящаяся в Москве, проводит соответствующие испытания (измерения).

Проверка обязана осуществляться на основе фактического испытания (исследования), но в части конкретного изменения. Эксплуатационные требования можно оценить в процессе тех. осмотра, при внесении изменений в действующие нормативно-правовые акты. Единые методы оценки конкретных видов внесения изменений в конструкцию ТС отсутствуют, поэтому применяются основные положения ТР ТС 018/2011.

С точки зрения технических аспектов переоборудования обязаны выполняться требования следующей документации:

  • руководства по ремонту;
  • тех. обслуживанию;
  • использованию установленных изготовителем для определенной модели ТС и производителя узлов и агрегатов.

Данная информация содержится в специальном дилерском программном обеспечении, а также в Alldata и на сайтах для кузовостроителей Bodybuilder.

Особое внимание должно обращаться на гарантированную прочность крепления, в т.ч. травмоопасных выступов экстерьера и интерьера, сварных соединений, отсутствие перекручивания, недопустимого перегиба тормозных шлангов, отсутствие вредного контакта шлангов и тормозных трубок с другими элементами ТС, на герметичность тормозной системы, на отсутствие контакта в острыми кромками агрегатов и узлов, на защиту от тепловых и механических повреждений , отсутствие течи эксплуатационных составов, отсутствие «скруток», сохранение геометрии рулевого управления и пр.

Актуальные данные о технических характеристиках определяются с помощью современных электронных баз данных и официальных каталогов (источников), а также на основании осмотра и исследования конструкции транспортного средства.

Порядок оплаты и срок оказания услуги:

  • оплата происходит по квитанции (в банке) или по выставляемому счету
  • при обращении лично оформление занимает около 30 мин
  • при отправке документов по электронной почте – 1-2 рабочих дня после подтверждения оплаты

Стоимость услуги – от 3000 р.

К заключениям о технических характеристиках ТС относятся:

Заключение о мощности двигателя

Экспертиза двигателя автомобиля может потребоваться в связи с тем, что ТС с годами утрачивает часть мощности, ухудшилась его работоспособность — истинная мощность двигателя автотранспортного средства не отвечает показателю, заявленному в документации.

Оценка уровня мощности двигателя предусматривает внешний осмотр с проверкой на наличие повреждений и дефектов, сверку номеров двигателя, с теми, которые указаны в документе на ТС, прогревание двигателя, позволяющее выявить наличие внутренних поломок и дефектов. Независимая экспертиза двигателя автомобиля, проводимая специалистами «ПТИА-ФОНД», осуществляется с применением измерительного оборудования и предусматривает проведение расчета технических показателей устройства. Это позволяет экспертам определить уровень мощности двигателя, степень износа и срок его службы. На основании такого документа, как экспертиза мощности двигателя автомобиля, уполномоченный орган может внести необходимые изменения показателей мощности ТС в ПТС.

Заключение об экологическом классе двигателя ТС

Экспертиза класса автомобиля – документ, подтверждающий соответствие ТС, в том числе, установленного на нем двигателя, определенному экологическому стандарту. Для ТС, транспортируемых через государственную границу РФ, необходимо наличие сертификата Евро5. Без этого документа физические и юридические лица не имеют законного права перевозить автомобили и двигатели, не смогут пройти таможенный контроль. После того, как заключение об экологическом классе оформлено, ставится соответствующая отметка в ПТС. Такая отметка может потребоваться при оформлении пропуска, например, для въезда на МКАД в Москве или для налоговой отчетности.

Выдается на основании официальных источников (Одобрение типа транспортного средства – ОТТС, официальные письма от представительств марки вашего ТС), а также на основании маркировочных табличках (М/Т) на вашем ТС. Никакого фактического замера выбросов в отработавших газах не производится.

Заключение о массе (снаряженной или полной)

Одним из основных параметров, учитываемых при проведении диагностики технического состояния ТС, является масса автомобиля. Данный параметр включает снаряженную массу авто, массу груза (по грузоподъемности), массу пассажиров (по числу мест), водителя, багажа и др. Выдается на основании официальных источников (Одобрение типа транспортного средства – ОТТС, официальные письма от представительств марки вашего ТС), а также на основании маркировочных табличках (М/Т) на вашем ТС.

Экспертиза кузова автомобиля

Измерение геометрических параметров транспортного средства может потребоваться для автомобилей, побывавших в ДПТ и имеющих такие повреждения, как перекос кузова, деформация несущих элементов, которые невозможно устранить в ходе ремонта. Измерение геометрических параметров ТС проводится с помощью специальных приборов, что позволяет объективно оценивать состояние сварочных швов, выявлять нарушения геометрии автомобильного кузова, находить участки со значительным слоем шпатлевки. Экспертиза кузова автомобиля поможет избежать неприятных сюрпризов, проявляющиеся в виде возникновении срытых дефектов, которые при покупке ТС обнаружить не удалось.

Другие измерения

Также возможно измерение снаряженной массы транспортного средства, которое предусматривает взвешивание авто, полностью заправленного (топливом, охлаждающей жидкостью, маслами и пр.) и укомплектованного (инструментом, запасным колесом и пр.). Изменение снаряженной массы ТС производится без груза, пассажиров, водителя, прочего обслуживающего персонала. В таком случае составляется ПРОТОКОЛ ВЗВЕШИВАНИЯ (стоимость от 8 000 руб.).
Можно расширить спектр технических параметров по желанию заказчика, например: показатели конструктивных и эксплуатационных свойств ТС, распределение нагрузок по осям и бортам, объемы эксплуатационных жидкостей, вес агрегатов, полная масса автопоезда и прочее.

В каких случаях может потребоваться

Для Госавтоинспекции:

  • некорректные данные в регистрационных документах
  • отсутствие данных в регистрационных документах

Для таможенной службы:

  • для расчета депозита

Какие документы необходимо предъявить

  1. копии ПТС, СТС (регистрационные документы на ТС), в том числе зарубежные аналоги
  2. копии ГТД, СБКТС (если ТС ввезено в РФ) – при наличии
  3. фотографии ТС + фотографии всех маркировочных табличек на ТС
  4. официальные письма от представительств марки вашего ТС об указании конкретной характеристике ТС в соответствии с вашим запросом им.

Способы подачи документов:

  • лично (г.Москва, ул.Дубки, д. 4 офис ИЛ ПТИА-АВТО)
  • по электронной почте [email protected]

Какими нормативно-правовыми актами регулируется услуга

Приказ МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 11.11.2015) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2005 N 6842)

Выдача Заключений в «ПТИА-ФОНД»

Специалисты независимой лаборатории «ПТИА-ФОНД» имеют за плечами многолетний опыт работы в области комплексного исследования автотранспортных средств. Мы осмотрели тысячи автомобилей, в том числе и с криминальными («перебитыми») номерами двигателей. Однако наша задача — не найти виноватого, а оказать помощь всем, кто в нам обратится – обеспечить их максимально полной информацией о состоянии ТС. Мы выдадим вам заключение о классе ТС, мощности двигателя, проведем техническую экспертизу двигателя автомобиля, его кузова и класса в сжатые сроки.

Автотехнические экспертизы

Автотехническая экспертиза представляет собой специальное исследование автотранспортных средств с целью оценки их текущего состояния и определения механизма произошедших с ними изменений. Как правило, автотехническая экспертиза применяется в отношении автомобилей, побывавших в дорожно-транспортных происшествиях. Данное исследование необходимо для установления актуальной стоимости транспортного средства и определения нанесенного его владельцу материального ущерба. Кроме того, с помощью этого вида экспертизы можно выяснить подробности происшествия, определить факторы, по которым суд впоследствии сможет установить виновника аварии. Предмет исследования автотехнической экспертизы является довольно сложным и многокомпонентным объектом, он включает в себя сам автомобиль, состояние дорожного полотна, особенности погодных условий в момент инцидента, оставленные на полотне и автомобиле следы различного генеза.

Потребность в автотехнической экспертизе возникает, если объем нанесенного потерпевшему материального ущерба вызывает сомнения, и при этом не позволяет оставить ситуацию нерешенной, то есть спор должен быть урегулирован в суде. Круг проблем, решаемых автотехнической экспертизой достаточно велик, в него входит анализ непосредственно транспортного средства и обстоятельств, в которых случился инцидент. Задачей исследования является поиск причин, которые лежат в основе происшествия, а также определение последствий, которые повлекло за собой случившееся. Автотехническая экспертиза предваряет определение лица, виновного в том, что произошла авария. Виновность конкретного человека (или организации) определяется только в судебном порядке, однако, предоставление максимальной информации обеспечивается посредством данного исследования.

Автотехническая экспертиза имеет множество названий. Ее также называют автотранспортной, дорожно-транспортной, транспортной экспертизой, автоэкспертизой и экспертизой дорожно-транспортных происшествий. Большое количество наименований исследования связано, прежде всего, с широким кругом решаемых проблем. Причем, данное исследование проводится не только в отношении машин, прошедших через аварию или столкновение, но и для оценки качества выполненных ремонтных работ, а также других манипуляций, связанных с изменением конструкции автотранспортного средства.

Основные направления производства автотехнической экспертизы

Автотехническая экспертиза – это сложный, многоступенчатый процесс, исследующий множество аспектов произошедшего, начиная от самого автомобиля и заканчивая анализом дорожных условий и следов, оставленных автомобилем на дорожном полотне. Иногда необходимо произвести комплексное исследование сложившейся ситуации. В большинстве же случаев достаточно проанализировать только транспортное средство, например, особенности его производственных характеристик или нанесенные в момент аварии повреждения. В связи с этим, автотехническая экспертиза подразделяется на следующие виды:

Автооценочная экспертиза определяет текущую рыночную стоимость автомобиля в том виде, в каком он направлен на проведение исследования. Эксперт исчисляет цену, ориентируясь на среднерыночные показатели. В результате данного вида автотехнической экспертизы также можно установить объем материального ущерба, нанесенного владельцу автотранспортного средства в результате случившейся аварии. При этом специалист ориентируется на средние показатели цены аналогичного автомобиля того же года выпуска, кроме того, он вычисляет стоимость машины с учетом поврежденных частей и деталей.

Экспертиза дорожных условий анализирует состояние того отрезка дороги, на котором произошла авария. Исследование оценивает состояние дорожного полотна, наличие на нем повреждений, правильность нанесенной разметки, а также корректность установленных дорожных знаков. Любой из перечисленных аспектов в случае имеющихся нарушений может привести к столкновению, при этом вина с граждан, управляющих автомобилями, должна быть снята.

Экспертиза состояния транспортных средств устанавливает техническую пригодность автомобиля к эксплуатации. Специалист, проводящий данный вид автотехнической экспертизы, исследует имеющиеся в автотранспортном средстве поломки, недостатки производственной сборки, преднамеренно нанесенные повреждения. Подобный анализ может выявить непригодность автомобиля к эксплуатации, а также определить причины данного состояния машины.

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из самых объемных и трудоемких по исполнению разновидностей автотехнической экспертизы. Исследование определяет множество факторов, сопровождавших ДТП и устанавливает их влияние на механизм нанесенных повреждений. Данный вид экспертизы учитывает направление движения автомобилей, погодные условия, состояние граждан, управлявших транспортными средствами, особенности дорожного покрытия и другие показатели. Эксперт исследует оставленные автомобилями следы, материалы дела, метеорологические данные, показания свидетелей, производит необходимые анализы и так далее.

Порядок проведения автотехнической экспертизы

В первую очередь при возникновении необходимости в проведении автотехнической экспертизы, инициатор исследования направляется для получения предварительной консультации с экспертом. Консультация проводится с целью определения конкретного вида автотехнической экспертизы, ее стоимости и сроков проведения, постановки цели и задач исследования, а также формулирования списка вопросов эксперту. На предварительной консультации также определяется, будет ли экспертиза проведена одним специалистом или комиссией экспертов.

При принятии положительного решения о производстве автотехнической экспертизы, инициатор исследования заключает с экспертным центром договор на проведение данного анализа. В договор в обязательном порядке включается информация о стоимости и сроках осуществления предстоящей экспертизы, цели и задачи, поставленные перед экспертом, перечень вопросов, на которые он должен будет ответить. После заключения договора, заказчик представляет эксперту все имеющиеся у него материалы. В каждом конкретном случае проведения исследования, список материалов оговаривается отдельно. В большинстве случаев для производства автотехнической экспертизы необходимо передать эксперту следующие документы:

  • Технический паспорт, содержащий сведения о типе, марке автомобиля и других его характеристиках.
  • Документы, подтверждающие личность владельца и его право на обладание данным транспортным средством.
  • Сведения о произошедшем инциденте – количество пассажиров, скорость передвижения транспортного средства, состояние дороги, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и так далее.
  • Показания свидетелей, справку о дорожно-транспортном происшествии (если имеются и если необходимы).
  • Другие документы – по требованию эксперта, проводящего исследование.

После получения всех необходимых документов и материалов эксперт приступает к производству автотехнической экспертизы. В первую очередь он тщательно изучает все имеющиеся сведения, потом осуществляет другие необходимые экспертные мероприятия – анализы, исследования и так далее. Изучив полученные результаты исследования и решив поставленные перед ним задачи, специалист формулирует свое экспертное мнение и отвечает на заданные вопросы. На последнем этапе эксперт составляет экспертное заключение, в которое заносит описание произведенных действий, копии полученных документов, экспертный вывод и ответы на вопросы. После передачи заключения инициатору экспертизы, специалист, проводивший исследование, может быть вызван в суд для дачи показаний или разъяснений относительно вынесенного им экспертного заключения.

Правовая база для производства автотехнической экспертизы

Обязанности и права эксперта, осуществляющего производство автотехнической экспертизы, закреплены в Федеральном законе № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года (статья 16 и 17 соответственно).

Статья 25 того же Закона регламентирует порядок формирования экспертного заключения и его содержание.

Еще статьи:

  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Повар требования и обязанности Должностная инструкция повара 4-го разряда ______________________________ (инициалы, фамилия) (наименование организации, ______________________ предприятия и т.п., его (директор или иное организационно-правовая форма) должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную […]
  • Таможенный союз экспертиза Глава 53 Таможенная экспертиза, назначаемая таможенными органами Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 - 2019 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его […]
  • По каким дням выплачивается пособие по безработице По каким дням выплачивается пособие по безработице Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ : 1950 руб./мес. - мин. 10400 руб./мес. - макс. для граждан предпенсионного возраста 14 664 руб./мес.-макс. условия выплаты пособия по безработице ПОСОБИЕ ПО […]