Транспортный налог могут заменить экологическим

«Известия»: транспортный налог могут заменить экологическим

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим, сообщают «Известия». Ожидается, что до конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения: работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. В аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича «Известиям» подтвердили информацию об обсуждении такого предложения.

Напомним, вопрос об отмене транспортного налога, привязанного к мощности двигателя автомобиля, обсуждается в России порядка 10 лет, об этом в 2012 году говорил и президент Владимир Путин. На эту тему готовилось несколько законопроектов, но они приняты не были. Основные противники отмены налога – региональные власти, получающие внушительный доход в бюджеты за счет автомобилистов, в 2012-2016 годах поступления составили более 450 млрд. руб. В начале августа 2017 года замминистра транспорта Николай Асаул заявлял, что отмена налога только для электромобилей сильно повлияет на доходную базу.

Новый экологический налог для владельцев автотранспорта

Сегодня транспортный налог взимается с любого владельца транспортного средства, в частности легкового автомобиля. Размер его рассчитывается по мощности двигателя с применением «региональной» процентной ставки. Уже в 2015 году планировалось этот вид сбора заменить экологическим налогом. Однако введение нового сбора было заморожено в связи с нестабильной экономической ситуацией в РФ.

Замена транспортного налога экологическим: чего ожидать?

Новый вид автоналога – экологический – является наиболее оптимальным в плате подсчета суммы сбора. Если ранее налог взимался со всех автовладельцев только по факту владения ими транспортного средства, но экологический налог будет учитывать многие нюансы:

  • объем вредных выбросов в атмосферу в процессе эксплуатации ТС;
  • возраст автомобиля;
  • экологический класс (преимущество имеют электромобили).

Данные статистики показывают, что почти половина автопарка РФ – автомобили, чей возраст давно перешагнул отметку в 10 лет. Естественно, ситуация разнится по регионам. Более всего авто зарегистрировано в Дальневосточном регионе, средний возраст машины – 10–15 лет. Это вызвано налаженным сбытом подержанных автомобилей из Японии.

Учитывается и экокласс. Например, сегодня более 50% ТС в стране имеют класс «Евро-1» или ниже, что само по себе говорит об их небезопасности для атмосферы. С введением экологического налога в РФ владельцы этих авто будут вынуждены платить больше в соответствии со степенью урона, наносимого окружающей среде.

Но явно видны противоречия: владельцы старых авто вынуждены будут платить больше. А ведь именно множество семей со средним достатком и покупает подержанный транспорт. Новый налог не будет ниже предыдущего транспортного: действующие ставки будут увеличиваться за счет повышающих коэффициентов до 10 раз.

В 2015 году экологический налог действует в соседней РБ и многих европейских странах. Перенимая опыт, правительство России планирует полностью заменить транспортный налог.

Взимание экологического налога

Расчет транспортного экологического налога производится с учетом мощности авто и объема его двигателя. Местными властями рассчитываются специальные коэффициенты (понижающие и повышающие). Учитывается общая экологическая обстановка в регионе, количество зарегистрированных транспортных средств, качество дорог и многое другое.

Ставки экологического налога будут начисляться в 2015 году с учетом:

  • объема двигателя;
  • экологического класса;
  • длительности срока эксплуатации авто.
Читайте так же:  Жалоба на газпромнефть

Следовательно, большие суммы налога будут вносить владельцы авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и ТС создает угрозу для атмосферы. Практика уплаты экологического налога применяется во многих европейских странах и была позаимствована правительством России. Еще в 2014 году было решено с текущего года применять этот налог на всей территории страны. Однако в связи с кризисом и нестабильной ситуацией внедрение эконалога решено было заморозить.

Основная цель – полная замена автопарка страны новыми, экологичными машинами. На практике это маловероятно, даже частичная замена старых авто новыми может занять 5–6 лет. Для обычных автовладельцев минусов гораздо больше, нежели плюсов:

  • сумма налога может увеличиться даже в 15 раз;
  • старые автомобили, и без того требующие постоянного ремонта, теперь будут обходиться владельцам еще дороже;
  • бюджетные организации также вынуждены будут менять свой автопарк;
  • юридические лица и предприниматели, основным видом деятельности которых является грузоперевозка, предоставление услуг с помощью автомобилей, не смогут выплачивать огромные суммы налога, если автопарк существенно устарел.

Единственным весомым аргументом в пользу эконалога может быть установление некой социальной справедливости: теперь те, кто ездит меньше, и платить будет налог меньшего размера. В самом выгодном положении оказываются владельцы электромобилей – они освобождены от налога полностью.

Как сегодня взимается налог с автовладельцев?

Ставка транспортного налога, действующая сегодня, устанавливается региональными властями в большинстве случаев. Для автомобилей установлены следующие ставки на федеральном уровне:

  • мощность двигателя до 100 л. с. – 2,5 рубля на 1 л. с.;
  • более 100 л. с. и до 150 – 3,5 рубля;
  • 150–200 л. с. 5 рублей;
  • все значения, превышающие 200 л. с. – 7,5, а 250 л. с. – 15 рублей соответственно.

Эти базовые ставки могут изменяться после применения «местных» коэффициентов. Если местные власти не установили размер коэффициентов на текущий год, используются федеральные значения ставок. Так, по регионам размер отчисления в бюджет с равноценного транспорта может существенно (в 2–3 раза) отличаться.

Расчет экологического налога прост: ставка умножается на количество лошадиных сил в двигателе авто и на количество месяцев владения ТС. Физлица уплачивают автоналог по уведомлению из ФНС один раз в год. Расчет также производится органами ФНС. Самостоятельно можно подсчитать сумму к уплате с помощью калькулятора налога, расположенного на сайте налогового органа.

Введение транспортного экологического сбора в России неизбежно. Закон продвигается уже несколько лет, о целесообразности такого нововведения никто не спорит. Поправки в законодательстве будут стимулировать россиян покупать транспорт «с конвейера», предпочитая его подержанным авто.

Транспортный налог предложили заменить экологическим сбором

Инициатива Минтранса может привести к увеличению налоговой нагрузки для владельцев старых автомобилей

Москва. 8 сентября. INTERFAX.RU — Министерство транспорта РФ задумалось о замене транспортного налога для автомобилей экологическим сбором; до конца текущего года ведомство подготовит обоснование целесообразности подобного нововведения, сообщает в пятницу газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе.

«Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. (. ) По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации», — говорится в публикации.

Собеседник издания в руководстве Минтранса также рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях, отмечается в статье.

В аппарате заместителя председателя правительства РФ Аркадия Дворковича изданию подтвердили информацию об обсуждении предложения Минтранса.

Читайте так же:  Заявление на ускорение регистрации земельного участка

В министерстве экономического развития РФ «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Издание напоминает, что размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально — исходя из региональных ставок, мощности двигателя, года выпуска, марки и модели, а также длительности владения автомобилем. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы.

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства, сообщают «Известия».

При этом, согласно данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года только 40% иномарок в России соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Эксперты, опрошенные изданием, отмечают, что введение экологического сбора снизит налоговую нагрузку для владельцев дорогих и новых машин. Хозяевам старых автомобилей зачастую, напротив, придется платить больше.

Минтранс может заменить транспортный налог на экологический

До конца года Минтранс рассмотрит возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим сбором. В настоящее время размер транспортного налога определяется в зависимости от разных параметров машины. При этом в расчетах по экологическому сбору используются только показатели по выбросам углекислого газа.

Министерство транспорта России рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим сбором. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в Минтрансе.

«До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией России на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств», — говорится в сообщении.

В настоящее время размер транспортного налога для машин определяется индивидуально. Это зависит от региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, а также времени владения транспортным средством.

В случае перехода на экологический налог для расчета будут использоваться только параметры машины по выбросам углекислого газа. Кроме того, новый сбор не предусматривает отличия ставок по регионам.

Транспортный налог на автомобили могут заменить экологическим

Минтранс рассматривает возможность замены транспортного налога для автомобилей экологическим, учитывающим выбросы углекислого газа. Об этом «Известиям» сообщили источники в Минтрансе.

Один из источников также сообщил изданию, что обсуждаемый экологический сбор в отличие от действующего транспортного налога не предусматривает дифференциации по регионам – ставка будет одинаковой во всех субъектах РФ.

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

25 комментариев

Экологический введут, а транспортный «забудут» отменить.

Первыми под раздачу попадут небогатые автовладельцы и строительная/сельхозтехника. А вот как раз владельцам понтовых 500 лошадей выйдет послабление. а то они умаялись, бедняги, платить. Депутаты принимают закон ДЛЯ СЕБЯ, попутно прессуя, например, сельхоз, а через него — всю страну — это на продуктах отразится. Откуда, например у скорых, деньги на гибридные микроавтобусы? А им придется платить.

1. Транспортный налог.
2. Отчисления с акзизов в топливе.
3. Платные участки дорог. Они их развивают бешеными темпами, будут скоро на большинстве направлений.
4. Платон. Чувствую, что скоро он будет и у легковых.
5. ОСАГО и проблемы с его оформлением
6. Экологический налог. Вы серьезно!

Продать машину и купить велосипед.
А тот кто работает на машине? Соответственно, повысятся цены на перевозки, от перевозок — на продукты и товары, а за это все так же заплачу Я — как покупатель в магазине! И не факт, что они отменят транспортный налог, проходили это уже с акцизом в топливе!

У меня только одна реакция. Они охуели.

Читайте так же:  Адвокат марина мурашова

Понятно, что они скорее введут его дополнительно, чем вместо транспортного. Но интересен еще такой момент, если его введут вместо. Человек, который ездит на ВАЗ 2101 будет платить в разы больше, чем человек, который ездит на майбахе или феррари с 400 л.с. Это справедливо? Ясно, что копейка больше выбросов имеет, но человек вынужден на ней ездить, потому что на что-то более дорогое у него нет денег. А владельцы майбахов, имея возможность платить, будут платить копейки.

Как бы тебе сказать .

Относительно недавно ввели налог транспортный, который включается в стоимость топлива и есть очень «старый» вариант — ежегодная оплата того же налога.

Транспортный налог предложили заменить экологическим

На смену транспортному налогу в России может прийти экологический. Соответствующую идею изучает министерство транспорта РФ в рамках подготовки Транспортной стратегии РФ на период до 2030 года.

Размер действующего транспортного налога рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством.

По информации газеты «Известия», Транспортная стратегия РФ предусматривает снижение в будущем энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств. В связи с этим предлагается заменить транспортный налог экологическим. Он будет рассчитываться только исходя из конструктивных параметров машины по выбросам углекислого газа, указанных в паспорте технического средства.

При этом ставка экологического налога, в отличие от действующего транспортного, не будет зависеть от региона регистрации. Сейчас разницей ставок пользуются некоторые юридические лица, регистрируя транспортные средства в регионе с пониженным коэффициентом.

Информацию об обсуждении экологического налога подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича.

Министр транспорта Максим Соколов сообщил, что ведомство еще не сформировало свою позицию по замене одного налога на другой и пока вопрос обсуждается только на экспертном уровне.

Еще статьи:

  • Ходатайство на посещение бассейна Заявки на получение абонемента в бассейн «Обь» Уважаемые преподаватели и сотрудники! Желающим посещать бассейн «Обь» необходимо подать заявление по форме, фотографию размером 3х4 в профком 805 кабинет. Стоимость абонемента составит 30% от полной стоимости. Абонемент на 10 посещений в […]
  • Приказ министра обороны по командировкам Приказ Минобороны РФ от 6 марта 2012 г. № 450 “О возмещении суточных расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации за счет средств федерального бюджета” В соответствии с постановлением […]
  • Приказ минстроя 441 от 31072019 Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 июня 2015 г. № 441/пр "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества Федерального автономного учреждения […]
  • Расторжение договор аренды задним числом Расторжение договор аренды задним числом А-даторы арендовали у нас помещение в течение сентября 2012 года К 01.10.12 сьехали из него Но в свое время профильный отдел не уведомил о сем факте, а сейчас просят (совместно с буханками) нарисовать какой то документ о расторжении договора с […]
  • Изменения в приказ ростехнадзора 37 вступили в силу Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2015 г. № 251 “О внесении изменений в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному […]
  • Ликвидация россии в 2019 году Ликвидация россии в 2019 году Вы не можете посетить текущую страницу по причине: просроченная закладка/избранное поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта пропущен адрес у вас нет права доступа на эту страницу Запрашиваемый ресурс не найден. В процессе […]