Требования для щадящего режима

Оглавление:

Режим щадящий: определение, особенности, характеристика и рекомендации

Любой лечебно-восстановительный процесс эффективен тогда, когда построен на рациональном двигательном режиме, предусматривающем оптимальное использование разнообразных форм активности пациента в течение суток.

Какими бывают режимы?

Если речь идет о лечебном учреждении, то следует различать стационар — там режим может быть постельным (который, в свою очередь, существует в виде строгого и облегченного) и полупостельным (он может быть палатным или свободным), и лечебное учреждение другого типа. К последним относятся санатории, профилактории, дома отдыха. Попав туда, вы столкнетесь с одним из вариантов режима — щадящим, щадяще-тренирующим или тренирующим.

Что именно вам назначат в условиях курорта, решается в индивидуальном порядке и связано с общим состоянием вас как пациента, тренированностью, выносливостью, характером болезни.

Отправляемся в санаторий

Для примера давайте посмотрим, что принято предлагать отдыхающим на наших отечественных курортах. Допустим, нам предстоит пребывание в одном из санаториев, относящихся к Кавказским Минеральным Водам. Какие тут возможны варианты?

Режим щадящий — тот, для которого характерна самая небольшая физическая активность. Его смысл — в ограничении максимально возможного числа раздражителей как физического, так и психического типа.

Пациенту должен быть создан психоэмоциональный настрой положительного характера. Смысл его — в повышении адаптации человеческого организма к специфическим курортным условиям. Особенно сердца и сосудов.

Назначают его тем из пациентов, у кого имеются серьезные органические поражения, относящиеся к сердечно-сосудистой системе, заболевания иных сфер средней тяжести или в фазе неполной ремиссии. А также если болезнь находится в стадии затухания обострения.

Отдыхать и еще раз отдыхать

Режим щадящий в данном случае состоит в количественном преобладании промежутков отдыха над фазами активности, связанными с физической нагрузкой. После каждой из назначенных лечебных процедур в обязательном порядке назначается отдых, спать или хотя бы отдыхать пациенту предстоит и в послеобеденное время.

Упражнения гигиенической гимнастики, организуемые по утрам, проводятся в группах с небольшой нагрузкой (моторной плотностью 40-50 % и длительностью не более 10–12 мин). Лечебную гимнастику ведут в малых группах либо индивидуально. Длится она 20-25 мин с моторной плотностью 40-60 %.

Рекомендованы в небольших дозах один или два раза на протяжении каждого дня прогулки. Местность должна быть несложной, с ровным рельефом, протяженность каждого маршрута — от 0,5 до 1,5 км. Интервал для восстановления сил между ними должен составлять не менее часа или двух. Во время отдыха следует заниматься дыхательными упражнениями.

А вообще двигаться можно?

Темп движения должен быть таким, который присущ динамическому стереотипу данного пациента. Кроме того, ему рекомендуются самостоятельные упражнения физкультуры по 3-4 раза ежедневно в течение 5-7 минут. При хорошем самочувствии больной может позволить себе игры с небольшой нагрузкой (типа крокета или кегельбана) на протяжении получаса.

Другие санаторные режимы (речь идет о щадяще-тренирующем и тренирующем) характеризуются усиленной по сравнению с рассмотренным физической активностью. Их задача — в расширении адаптационных возможностей организма. В данной статье мы не будем подробно останавливаться на особенностях этих видов режима.

Что ждет учащихся и работающих

Вернемся к щадящему режиму и разберем, что вкладывается в это понятие в случаях восстановления организма человека (взрослого или школьника) в условиях производственной деятельности или учебы. Ведь не каждый раз врач отправляет нас на курорт!

Щадящий режим работы показан после большинства заболеваний, а также беременным женщинам (их переводят на легкий труд). Для школьников в обязательном порядке он должен соблюдаться после перенесенного ОРЗ или другой болезни.

В чем суть щадящего режима в учебном заведении после, например, ОРЗ? В поликлинике выдается справка о щадящем режиме, на основании которой принимаются следующие меры.

Учебные занятия как дома, так и в школе должны быть ограничены по времени. Несколько недель (от трех до четырех) ученик освобождается от определенных форм внеклассной работы, например от уборки школьной территории и помещений, факультативов и продолжительных экскурсий.

Что еще подразумевает щадящий режим обучения

Родителям следует проследить, чтобы ребенок ежедневно находился на открытом воздухе от трех часов в день, учащиеся начальной школы должны спать днем, после уроков, не менее часа месяц-полтора подряд.

Детей освобождают от занятий по труду в школьной мастерской на неделю или две, уроков физкультуры — на такое же время, любых спортивных состязаний и прочих мероприятий, подразумевающих повышенную физическую нагрузку (например, турпоходов).

Крайне не приветствуются при этом и высокие интеллектуальные нагрузки, так что с олимпиадами и конкурсами следует подождать.

В чем роль врача?

Медицинским работником в образовательном учреждении должно контролироваться течение восстановительных процессов после болезни у учащихся. Вместе с педагогическим составом и родителями врач подбирает те или иные меры в рамках щадящего режима индивидуально каждому ребенку. Это особенно касается тех, кто перенес ОРВИ в тяжелой форме или болеет более 2-3 раз в учебном году.

Позаботимся о малышах

Младшим школьникам щадящий режим дня и учебы назначается в течение 4 или 5 недель после болезни, старшеклассникам — на 3-4 недели. Таких детей педагоги должны постараться освободить от спаренных и последних уроков в первую неделю после выздоровления, не вызывать к доске для ответа.

Первая неделя восстановления наиболее важна для укрепления здоровья и профилактики рецидивов, поэтому детям очень важно иметь дополнительное время для активного отдыха на воздухе.

Вернувшись в спортзал

Допущенным к урокам физкультуры школьникам общеразвивающими упражнениями следует заниматься в более щадящем режиме. Показаны все виды ходьбы и дыхательных тренировок. С осторожностью требуется подходить к упражнениям на скорость, силовым, требующим выносливости.

Если режим щадящий, дистанции при ходьбе и беге обязаны быть уменьшены, лазание по канату, акробатические упражнения и все резкие движения — исключены. Урок должен прерываться двумя-тремя паузами по одной или две минуты для контроля пульса и фиксации результатов в дневнике самоконтроля.

Что еще следует предпринять

Не следует забывать и об утренней гимнастике дома, разминке до уроков в классе, физкультминутках, подвижных играх умеренной интенсивности.

Часто болеющих учащихся понемногу следует приучать к лыжным прогулкам, конькам, плаванию, краткосрочным турпоходам.

Но режим щадящий требуется соблюдать и здесь. Нагрузки поначалу обязаны быть минимальными с учетом сниженного физического функционала детского организма и увеличиваться лишь по мере восстановления работоспособности.

Щадящий режим ГИА-9 Солдатова Е.В. 1. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЗоя Бершадская

Похожие презентации

Презентация на тему: » Щадящий режим ГИА-9 Солдатова Е.В. 1. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений.» — Транскрипт:

1 Щадящий режим ГИА-9 Солдатова Е.В. 1

2 Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации ( приложение к приказу Министерства образования РФ от г 1075) для выпускников IX классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому; в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев; и детей-инвалидов 2

3 Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Министерства образования РФ от г 1075) Государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. Государственная (итоговая) аттестация для указанных выпускников может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При необходимости письменные экзамены могут быть заменены на устные, а количество сдаваемых экзаменов сокращено до двух письменных по согласованию 3

4 Положение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, в 2011 году (приложение к приказу Министерства образования Саратовской области г ) 1.4. Аттестация проводится в виде письменных экзаменов для всех обучающихся IX классов, в виде письменных и устных экзаменов – по специальным медицинским показаниям для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных учреждениях санаторного типа, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев, детей-инвалидов. Перечень предметов на Аттестацию определяется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проходивших обучение на дому (в последние 4 месяца или более длительный срок), в медицинских учреждениях ограниченного доступа, учреждениях УФСИН, или по специальным медицинским показаниям, ППЭ может быть организован по месту жительства или пребывания.

Читайте так же:  Как сдать некачественный товар без чека

5 Перечень документов на установление «щадящего режим а » 1.П исьменное заявление обучающегося и его родителя (законного представителя) о проведении ГИА в щадящем режиме (на имя директора школы). В заявлении должны быть указаны: основание для проведения щадящего режима, число экзаменов, перечень предметов, форма проведения экзамена (устно или письменно в независимой форме ), дата (досрочно или в общие сроки), место проведения (ППЭ или на дому). 5

6 Перечень документов на установление « щадящего режим а» 2. М едицинские документы, подтверждающие право на установление щадящего режима ГИА ( копия справки МСЭ об инвалидности, копия справки об обучении на дому, или оригинал справки из медицинского учреждения или из лечебно-профилактического учреждения или из учреждения санаторного типа) 6

7 Перечень документов на установление щадящего режим а. 3. Решение педагогического совета об установлении щадящего режима государственной (итоговой) аттестации обучающегося 9 класса 4. Приказ руководителя общеобразовательного учреждения об установлении щадящего режима государственной (итоговой) аттестации обучающегося 9 класса 5. Приказ руководителя общеобразовательного учреждения об обучении на дому обучающегося 9 класса в уч.году 7

8 Требования к организации пункта проведения ГИА в щадящем режиме Количество рабочих мест в аудитории не должно превышать 12 человек. Количество выпускников в аудитории для слепых участников не должно превышать 6 человек. 8

9 слепые шрифты Брайля слепые шрифты Брайля слабовидящие увеличительное устройство, освещение слабовидящие увеличительное устройство, освещение глухие, слабослышащ ие, нарушение речи звукоусилива ющая аппаратура глухие, слабослышащ ие, нарушение речи звукоусилива ющая аппаратура ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ 9

10 Щадящий режим ГИА-9 Все перечисленные документы необходимо представить в Комитет образования по каждому выпускнику отдельно в 2-х экземплярах в файлах в срок до 15 февраля 2011 года и ходатайство на имя председателя Комитета образования И.В.Расторгуеву об установлении щадящего режима государственной (итоговой) аттестации обучающимся 9 классов. Солдатова Е.В

Сдача экзамена в щадящем режиме

Октава

География : Россия/Екатеринбург
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2001/2011

Сообщения : 57
Регистрация : 2016-01-03

Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 105198
Регистрация : 2008-09-10

Вообще, это другой вид экзаменов. Не ОГЭ, а экзамены в обычном виде. У вас ребенок 9 класс заканчивает? Тогда ни на что не повлияет. в 10 класс все равно набирают либов общем порядке, либо в профильные классы через внутренний экзамен.
А вот после 11 класса — да. Зачисление в ВУЗы только на основании результатов ЕГЭ. Их индивидуально не проводят.

Справка на другой режим сдачи экзаменов строго по решению врачебной комиссии. профильный врач у ребенка с СТ психиатр? Вот и обращайтесь в ПНД за такой справкой. Пока ничем не грозит «сдача в щадящем режиме».

Октава

География : Россия/Екатеринбург
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2001/2011

Сообщения : 57
Регистрация : 2016-01-03

Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 105198
Регистрация : 2008-09-10

Кто вам выставил диагноз СТ? ПНД — психо-неврологический диспансер.

Про ОГЕ индивидуально не слышала никогда. Там же все как в гестапо — спецкомната, камеры слежения, наблюдатели и тп. ((( Никаких своих учителей, только посторонние наблюдатели. ((( Школа никакого отношения к организации ОГЕ не имеет. Ето не ее головная боль.
Собственно, никто не заставит вас взять справку для сдачи екзамена в традиционной форме (тут есть свой бонус — индивидуально, учителя свои, понимающие). Но заставить вас никто не имеет права! Удобно сдавать в форме тестов — сдавайте так.

Чеба

География : Россия, Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1993, 2001 (тематич.)

Прежний ник : Iracheba
Сообщения : 33733
Регистрация : 2008-09-07

Октава

География : Россия/Екатеринбург
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2001/2011

Сообщения : 57
Регистрация : 2016-01-03

Дрим

География : РФ
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001

Сообщения : 18881
Регистрация : 2012-10-03

Про ОГЕ индивидуально не слышала никогда. Почему. В Москве депобр на онлайн собрании об этом говорил.
Именно пмпк на основани заключения врачебной комиссии формулирует особые условия проведения экзамена.

Октава, ГВЭ это не билеты.
Это типа контрольные работы. Письменные.
А основная идея — учителя, работающие на ГВЭ, сделают все возможное чтобы ребенок сдал.

Но в вашем случае ребенку поблажки в смысле снижения учебных требований не нужны.

Вам очевидно нужно требовать выделение аудитории отдельной.
Нужно взять справку у психиатра и оформить заключение врачебной комиссии. А пмпк в своем решении должны прописать — отдельную аудиторию.

ОГЭ не снимаю тотально. Рандомно. Больше пугают.
Просто ОГЭ проводятся в тех же классах что и ЕГЭ, которые снимают и которые оборудованы камерами. Т.е. камера висит на ОГЭ но чаще всего не работает.

Октава

География : Россия/Екатеринбург
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2001/2011

Сообщения : 57
Регистрация : 2016-01-03

Агава
Модератор

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1983,1984,2001

Сообщения : 105198
Регистрация : 2008-09-10

Время больше из-за позвоночника или диабета? Нет, это не правда. Другие условия сдачи экзамена (по сути, тест — итоговый экзамен). Время увеличивается по каким-то иным д-зам. А для диабета важно, например, вовремя покушать. Не переволноваться в нехнакомой обстановке, чтоб сахар не скакнул. При чем тут время?
Ученик с больным позвоночником может сдавать экзамен лежа. Но на время это тоже не влияет.

Как-то вас дезориентировали.
СТ через психиатра, в стадии обострения — попадает. Тк больной будет мешать другим ученикам на тестировании.
Но через ВКК (врача) эта справка дается. а не через ПМПК.

Октава

География : Россия/Екатеринбург
СДВГ-статус : Другое
Г.р. детей : 2001/2011

Сообщения : 57
Регистрация : 2016-01-03

Щадящий режим сдачи ГИА- кто сталкивался?

Девочки, кто работает в образовании или кто сталкивался… что такое щадящий режим сдачи ГИА?? Как он проходит? Просто сейчас оформляем домашнее обучение старшему, и так может получиться, что ГИА будем сдавать в щадящем режиме.

Государственный выпускной экзамен 9-х классов

Государственный выпускной экзамен – одна из форм проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Его сдают особые категории обучающихся, которые по разным причина не могут сдать ЕГЭ или ОГЭ. Эти категории названы в соответствующих порядках проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденными приказами Минобрнауки России.

В разделе размещены методические материалы для подготовки и проведения государственного выпускного экзамена (письменная и устная форма) для обучающихся по образовательным программам основного общего образования.

Информация об обязательных экзаменах по русскому языку и математике в форме ГВЭ (письменная и устная формы) представлена в следующих методических письмах:

Методическое письмо о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по русскому языку в форме ГВЭ (устная и письменная формы), направлено письмом Рособрнадзора №02-61 от 26.02.2015 (930.9 Kb)

Методическое письмо о проведении ГИА-9 и ГИА-11 по математике в форме ГВЭ (устная и письменная формы), направлено письмом Рособрнадзора №02-61 от 26.02.2015 (1.2 Mb)

Для ГВЭ по предметам по выбору: литературе, истории, обществознанию, биологии, географии, физике, химии, информатике и ИКТ, иностранному языку разработаны методические материалы.

Методические письма по обязательным экзаменам в форме ГВЭ и методические материалы по экзаменам по выбору в форме ГВЭ содержат: подходы к отбору содержания экзаменационных материалов, описание экзаменационных моделей и типов заданий, требования по организации и проведению экзамена, рекомендации по оцениванию экзаменационных работ участников экзамена, образцы экзаменационных материалов.

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по БИОЛОГИИ (письменная форма) (615.9 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по БИОЛОГИИ (устная форма) (142.7 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ГЕОГРАФИИ (письменная форма) (1.3 Mb)

Читайте так же:  Онлайн получение полиса осаго

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ГЕОГРАФИИ (устная форма) (136.2 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (письменная форма) (330.5 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (устная форма) (329.6 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (письменная форма) (552.9 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ (устная форма) (223.6 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ИСТОРИИ (письменная форма) (609.8 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ИСТОРИИ (устная форма) (209.2 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ЛИТЕРАТУРЕ (письменная форма) (308.3 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ЛИТЕРАТУРЕ (устная форма) (192.5 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (письменная форма) (395.2 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (устная форма) (208 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ХИМИИ (письменная форма) (305 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ХИМИИ (устная форма) (191.2 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ФИЗИКЕ (письменная форма) (661.5 Kb)

Методические материалы для подготовки и проведения ГВЭ-9 по ФИЗИКЕ (устная форма) (278.3 Kb)

Требования для щадящего режима

30 март 2011 14:12

30 март 2011 15:52

30 март 2011 17:39

30 март 2011 18:02

молодой человек вы же сами и ответили на свой вопрос

30 март 2011 18:13

30 март 2011 18:49

31 март 2011 20:40

Сейчас уже не добиться.
Все делается до конца 3 четверти.
А для остальных, кому это может пригодится, ознакомтесь

31 март 2011 21:00

вот Согласно Письму Рособрнадзора от 21.02.2006 N 01-100/08-01 «Об участии в ЕГЭ отдельных категорий выпускников» выпускники XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, обучавшиеся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и дети-инвалиды могут при прохождении ими государственной (итоговой) аттестации участвовать в ЕГЭ на добровольной основе при возможности создания органом управления образованием субъекта Российской Федерации специальных условий, обеспечение которых предусмотрено Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 9 декабря 1999 года N 1075, зарегистрирован в Минюсте России 17 февраля 2000 года, N 2114).

Указанное положение в части 3 п.2.2. содержит положение о том, что для выпускников IX и XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
ребенок хоть и болен эпилепсией я так понимаю, но он не обучался по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев,
тоесть право на щадящий экзамен, не имеет право, а вот детям-инвалидам, совсем необязательно соблюдать такую длительную норму . по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев

Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Главная > Консультации > омбудсмен > Особенности сдачи итоговой аттестации лицами с ОВЗ?

Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ. Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе. Экзамен для обычных детей всегда стресс.

Экзамен — это всегда особое состояние. Дети с ограниченными возможностями переживают экзамен также с большим волнением и, поэтому дети с психофизиологическими особенностями нуждаются в создании специальных условий. Что это значит разъясняют многочисленные сайты, статьи и нормативные акты. Существует целый перечень документов, который разъясняет правила сдачи экзамена для слабослышащих, слабовидящих детей, детей с проблемами развития и физиологическими недостатками и т. д. Основные особенности сдачи экзамена рассмотрим в данной публикации.

Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами.

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?

Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения ПМПК. Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка. Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9.04.2014 г. № НТ-392/07 «Об Итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи ГИА в форме ГВЭ (государственный выпускной экзамен для лиц с ОВЗ) они имеют право пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ. Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети -инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.

Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:

  • освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;
  • обучающихся с ОВЗ;
  • детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?

Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.

Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение

  • Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
  • Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
  • Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ

(На основании Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).

Читайте так же:  Социальная пенсия в 2019 году в московской области

Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.

ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:

  • возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
  • наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
  • наличие специальных кресел и других приспособлений;
  • при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.

Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями

Руководитель ППЭ обязан

Для слепых участников экзамена:

  • совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
  • подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
  • подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:

  • для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
  • для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
  • подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3;
  • в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:

  • подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
  • оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.

В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.

В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ

(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).

В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:

  • слепые, поздноослепшие участники ГИА;
  • слабовидящие участники ГИА;
  • глухие, позднооглохшие участники ГИА;
  • слабослышащие участники ГИА;
  • участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
  • участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • участники ГИА с задержкой психического развития;
  • участники ГИА с расстройствами аутистического спектра;
  • иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).

В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.

Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.

Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

Функции ассистентов во время проведения экзамена

Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:

  • содействие в перемещении;
  • оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
  • вызов медперсонала;
  • оказание неотложной медицинской помощи;
  • помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих);
  • помощь при чтении и оформлении заданий.

Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).

Списки ассистентов согласовываются ГЭК и утверждаются ОИВ.

В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Организация проведения итоговой аттестации на дому

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении). Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.

Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.

Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

Еще статьи:

  • Отказываемся с вами заключить договор сопровождения Эксклюзивный договор, особенности Сейчас не редко встречаются ситуации, когда сделка с недвижимостью оспаривается и признается недействительной. В основном это происходит из-за жульнических поступков преступных элементов, при неграмотном подходе к проведению сделки и так далее. Именно […]
  • Адвокат марк ханиф Свобода стоит 240 тысяч Деньги на залог для Ассанжа приходится собирать “всем миром” 15.12.2010 в 20:31, просмотров: 2813 Основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассанж по-прежнему находится в тюрьме на юге Лондона, хотя во вторник магистратский суд Вестминстера принял решение о его […]
  • Размер единовременного пособия на погребение в 2019 году Размер и особенности выплаты пособия на погребение Пособие на погребение – это специальная социальная выплата, призванная компенсировать похоронные расходы. Ее выдают льготным категориям граждан, которые не могут самостоятельно оплатить траурную церемонию. Мера призвана поддержать […]
  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • Договор купли продажи участка по доверенности образец Договор купли продажи земельного участка по доверенности образец 2018 между физ лицами Это быстро и бесплатно! Содержание: Может ли доверенное лицо провести сделку? Законодательные нормы Виды доверительных документов Какой из них подходит для заключения соглашения? Требования […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]