Требования к акб для погрузчиков

Оглавление:

Консультации по пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Тяговые аккумуляторные батареи

Данные рекомендации разработаны на основе действующих норм и правил строительного проектирования, положений «Правил устройства электроустановок» и информации от производителя батарей – фирм «Hawker» и «Exide».

Общие понятия

Все технологические процессы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту тяговых аккумуляторных батарей зависят от вида самих аккумуляторов.

Тяговые аккумуляторы бывают на жидком и на гелиевом электролите.

На жидком электролите. К ним относятся щелочные и кислотные АКБ. Это малообслуживаемые аккумуляторные батареи, обладающие увеличенным интервалом обслуживания, сохраняющие высокую надежность и отличные технические характеристики. Процесс заряда АКБ сопровождается газообразованием кислорода и водорода. Это происходит вследствие электролиза воды зарядным током. Для заряда таких батарей обязательно наличие специального помещения. При достижении состояния полной заряженности в аккумуляторе начинается процесс электролиза согласно закону Фарадея.

  1. НТД — Нормальная Температура и Давление, T= 273 K, Д=1013 кПa
  2. — 1 Aч H2O разлагается на: 0,42 L H2 + 0,21 L O2,
  3. — Разложение 1 cм³ (1г) H2O требует 3 Aч,
  4. — 26,8 Aч H2O разлагается на: 1г H2 + 8г O2.

Водород является взрывоопасным газом, при выделении которого в окружающей среде может возникнуть опасность образования взрывоопасных смесей 4А-Т1 (водород), если концентрация выделяющихся газов в воздухе превысит 4%. Процесс выделения газа ослабевает только через час после отключения зарядного устройства.

На гелиевом электролите: Герметизированные гелиевые тяговые АКБ являются необслуживаемыми на протяжении всего срока службы, поскольку не требуют долива воды. Электролит в них загущен до консистенции геля, состоящего из высокодисперсной смеси серной кислоты и диоксида кремния. Благодаря внутренней рекомбинации и специальным зарядным режимам практически исключается потребление воды и запаса электролита хватает на весь срок службы АКБ. Выделение водорода у данного типа аккумуляторов существенно ниже, чем у батарей с жидким электролитом, поэтому даже в отсутствии вентиляции естественный воздухообмен легко справляется с негативными влияниями. Поэтому их можно использовать в условиях повышенных требований к окружающей среде. Для зарядки гелиевых аккумуляторов не требуется специальных помещений. В соответствии с требованиями ПУЭ герметичные аккумуляторы, заряд которых производится при напряжении до 2,3 В на элемент, могут устанавливаться в общем производственном невзрыво- и непожароопасном помещении при условии установки вентиляционного зонта. В этом случае класс зоны по ПУЭ и категория пожарной опасности производственного помещения не изменяется.

Категории пожаро-взрывоопасности

Для правильной организации и строительства помещения зарядки в соответствии со всеми требованиями пожаро-взрывобезопасности необходимо определить его категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. Правильность определения категории помещения зависит от количества и типа аккумуляторных батарей, а также типов зарядных устройств. От категории пожарной опасности зависят решающие направления по защите помещений зарядных станций.

Определение категории помещения сравнительно просто — посредством расчета избыточного давления взрыва. Количество взрывоопасных газов определяется расчетным методом по НПБ 105-03.

Если расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа, то помещение относится к категории А.

Если расчетное избыточное давление взрыва в помещении не превышает 5 кПа, то помещение не относится к категории А и ему присваивается категория ВIBIV.

Краткая инструкция по эксплуатации аккумуляторных батарей электропогрузчиков и штабелеров

Обслуживание и уход за батареями.
Правила ухода за тяговой аккумуляторной батареей, рекомендованные всеми производителями ведущих марок АКБ.

В качестве примера рассмотрена классическая батарея немецкого концерна Hawker Gmbh — Perfect Plus. Ничего сложного в уходе за батареей нет. Необходимо лишь четко по инструкции и в определенные сроки производить ряд операций, которые позволят максимально долго работать приобретенной Вами батарее, а значит, — сэкономит Ваши средства.

Особые свойства свинцовых батарей:

Действительный срок службы может быть больше или меньше чем стойкость, так как многочисленные факторы воздействия при эксплуатации ведут к нагрузкам, отличным от нагрузок в лабораторных условиях.

Факторы воздействия, ведущие к увеличению срока службы батареи:

Воздействия, ведущие к сокращению срока службы:

Обслуживание и уход за тяговыми батареями Общие правила эксплуатации:

Заряд батареи (ежедневные работы):

Очистка (ежедневные работы):

Долив воды (еженедельные работы):

Напряжение, плотность и температура (ежемесячные работы):

Работы, выполняемые каждое полугодие и каждый год: .

Хранение

В случае, если в течение длительного периода не планируется эксплуатация батарей, их хранение должно производиться в полностью заряженном состоянии в сухом помещении при температуре выше 0 С.

Для поддержания эксплутационной готовности батареи следует использовать следующие зарядные режимы:

Как избежать повреждений и несчастных случаев?

Срок хранения

Следует учитывать влияние срока хранения на срок службы батареи. Следует помнить, что правильно выбранные подъемные устройства препятствуют деформированию корпуса батареи и защищают таким образом покрытие контейнера. Подъемные устройства должны соответствовать геометрии батареи.

Рекомендации для взрывоопасных батарей

Речь идет о батареях, которые эксплуатируются в зонах повышенной взрывоопасности. Крышки корпуса батареи во время заряда и последующего отвода газов должны быть открыты с тем, чтобы образующаяся взрывоопасная газовая смесь при достаточной вентиляции потеряла свою способность к возгоранию.

В большинстве случаев, электропогрузчики VP используются в помещениях со сложными условиями работы. Это узкие пролёты и дверные проёмы, неровные пыльные полы и др. Популярность электрических погрузчиков не удивительна. Они способны работать даже в условиях предельно низких температур, не выделяя никаких газов и запахов, что особенно актуально на складах с продуктами питания.

Инженеры компании «Волжский погрузчик» тщательно продумали каждый узел для своей серии электропогрузчиков. Это относится и к тяговым аккумуляторным батареям для погрузчиков. Такие батареи состоят из соединённых в одном корпусе секций-аккумуляторов. Материалом для такого корпуса может быть керамика, стекло или эбонит.
Все аккумуляторы для погрузчиков, не зависимо от их типа, имеют конкретные характеристики, которые определяют уровень нагрузок и назначение погрузчиков. Батареи тяговые для погрузчика различают по весу, габаритам и ёмкости (измеряется в Ач (Ампер/часах)). В зависимости от выбранного акб для погрузчика будет отличаться время работы на одной зарядке и период замены самого аккумулятора.
Сравнение различных типов тяговых батарей для электропогрузчиков

Различают три основных типа батарей, используемых в электропогрузчиках:

  • кислотные;
  • литий-ионные;
  • гелевые.

Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки, потому правильный выбор аккумулятора для погрузчика определит назначение и возможности вашей техники.

Гелевые аккумуляторы, к примеру, считаются одними из самых надёжных, поскольку находятся в герметично закрытой камере и исключают какую-либо вероятность разгерметизации, но это же влечёт и их недостаток: они относятся к не перезаряжаемым.

Тяговые кислотные аккумуляторы, по сравнению с предыдущими, имеют более низкую стоимость и немного больший срок службы. Это является их несомненным плюсом. Кислотные тяговые аккумуляторы для погрузчиков вообще являются самыми дешёвыми из всех типов аккумуляторов. Это делает их достаточно популярными.
Литий-ионный модели аккумуляторов погрузчика наиболее технологичны, но, при этом, имеют более высокую стоимость.

Сравнивать разные типы аккумуляторов для погрузчика можно по их основным характеристикам:

Количество циклов перезаряда

Время одной зарядки, ч

Наличие зарядной комнаты

Требуемое кол-во при работе в несколько смен

Допустимый уровень разряда (DOD)

Как видно из таблицы, по многим показателям литий-ионные аккумуляторы для погрузчика имеют преимущество перед другими типами аккумуляторов. Кроме этого, такие батареи обладают достаточно низким уровнем саморазряда (не более 1% за месяц), очень высокий уровень КПД (до 97%) и не требуют обслуживания. Добавьте к этому лёгкость зарядки и наличие индикатора заряда. Если бы не высокая начальная стоимость, то этот тип аккумуляторов давно вытеснил бы другие типы. Правда, если посмотреть на стоимость, в которую обходится обслуживание аккумуляторов, то через 5-7 лет эксплуатации литий-ионный аккумулятор оправдает вложенные в него средства.

Читайте так же:  Приказ на снятие показаний по спидометру

Разработчики компании «Волжский погрузчик» учитывают пожелания всех клиентов, потому для погрузчиков VP доступны все виды тяговых батарей. Это позволяет варьировать итоговой стоимостью погрузчика, что немаловажно при ограниченном бюджете.
Выбрав определённый тип аккумулятора для погрузчика, уделите внимание ёмкости конкретной модели. Её стоит выбирать исходя из задач, которые будет выполнять погрузчик. При эксплуатации без остановки рабочего процесса стоит выбирать модели с максимальной ёмкостью. Это позволит снизить количество зарядок в течение рабочей смены и увеличит производительность погрузчика.

Как правило, номинальная ёмкость кислотных и гелевых моделей погрузчиков стартует с 500 Ач, в то время как у литий-ионных моделей этот показатель начинается с 340 Ач. Несмотря на невысокую ёмкость, литий-ионные аккумуляторы для погрузчика намного быстрее заряжаются (например, в обеденный перерыв) и потому не требуют обязательного наличия сменного аккумулятора.

Использование тяговых аккумуляторных батарей для погрузчиков VP
Конструкторы компании «Волжский погрузчик» разработали простую систему смены аккумуляторов. Это позволяет значительно ускорить рабочие процессы, не останавливая цикл погрузо-разгрузочных работ. Опционально, по желанию заказчика, можно выбрать боковой или верхний способ изъятия батареи из корпуса погрузчика.
Кроме своей основной функции, аккумуляторы для погрузчика выполняют ещё и роль противовеса. При этом, чем больше вес аккумулятора, тем меньший противовес будет использован (противовес выбирается и устанавливается специалистами VP исходя из модели аккумулятора). При формировании заказа наши менеджеры помогут вам подобрать оптимальный вариант аккумулятора для погрузчика, подходящий под ваши задачи и требования.

Устройства электропитания для промышленного транспорта

В настоящее время во всех отраслях промышленности все больше внимания уделяется механизации производственных циклов, наблюдается тенденция к максимальной замене ручного труда техническими средствами. В полной мере это относится и к складским комплексам, где ряд физически тяжелых для человека операций – перемещение, подъем-опускание грузов – выполняет оборудование с электроприводом. Стройная система технологических процессов здесь во многом определяется надежностью работы промышленного транспорта – погрузчиков, штабелеров, тележек, автоматических транспортных средств, робокаров, подъемников и другой техники. Экологические и экономические преимущества электротранспорта перед другими видами моторизованной техники очевидны, что способствует его широкому распространению.

Основным источником энергоснабжения электродвигателей транспортных средств на складах разного назначения являются тяговые аккумуляторные батареи (АКБ). Их широко применяют и в качестве источников питания поломоечных и подметающих машин, шахтных электровозов, общественного транспорта, средств бытового назначения – инвалидных колясок, катеров и проч. Тяговые АКБ легко установить и подключить, они просты и надежны в эксплуатации и при хранении.

Виды аккумуляторов

Несмотря на большое количество довольно эффективных и разных по конструкции источников питания, в качестве тяговых применяют аккумуляторы двух видов – щелочные и кислотные. В щелочных АКБ используют железоникелевые или кадмий-никелевые электроды (иногда с небольшими добавками гидроксида лития), помещенные в раствор гидроксида калия (натрия). В нашей стране щелочные железоникелевые АКБ продолжительное время использовались для питания электротранспорта. Их выпускают и применяют до сих пор, однако в последние десятилетия во всем мире их место повсеместно заняли АКБ с электродами из сплавов на основе свинца и кислотным электролитом, у которых бо’льшая емкость на единицу стоимости и более высокий КПД по емкости и энергии. Кроме того, коррекция уровня электролита в таких конструкциях осуществляется дистиллированной водой, а не раствором щелочи, что более безопасно. Тем не менее, если требуется перевести машины на свинцовые АКБ, возникают определенные сложности: надо либо сразу менять весь парк АКБ, либо использовать два изолированных зарядных помещения. Кроме того, требуется приобрести и новое, пригодное для этого зарядное устройство.

Конструкция свинцовых АКБ

Тяговая свинцово-кислотная АКБ представляет собой жесткую металлическую конструкцию (ящик-контейнер) с антикоррозионным, чаще всего пластиковым покрытием, внутри которой находятся аккумуляторные элементы напряжением 2 В. Число элементов тяговой батареи определяет ее напряжение (4, 6, 12, 24, 40, 48, 72 и 80 В), а тип элементов – емкость (от 110 до 1550 А·ч). Широкое применение нашли классические свинцовые АКБ типа PzS с положительными пластинами из свинцово-сурьмянистого сплава (панцирного типа) и отрицательными пластинами из чистого свинца (намазного типа).

Электролитом в них служит водный раствор серной кислоты. Конструкция этих устройств следующая. Положительная пластина состоит из решетки расположенных рядом тонких свинцовых стержней, помещенных в трубки из специального кислотопроницаемого изоляционного материала (например, из нетканого полиэстера). Между свинцовым стержнем и тканевым панцирем находится активная масса положительных электродов (диоксид свинца). Отрицательная пластина выполнена в виде свинцовой решетки с нанесенной на нее пастой из активной массы. Разные производители АКБ используют разные составы сплавов для электродов и разные составы активной массы, способы изготовления и нанесения последней. Положительные и отрицательные электроды в АКБ разделены ребристыми пористыми сепараторами из изоляционного материала. Блок электродов помещен в кислотоустойчивый и стойкий к ударам пластмассовый (например, из полипропилена) корпус прямоугольной формы. Сверху к кромкам бака термоконтактным способом приваривается пластмассовая крышка. Сварной шов выполнен герметичным в целях предотвращения вытекания электролита. Крышка АКБ имеет горловину для заливки и контроля состояния электролита, которая закрывается вентиляционной пробкой. Полюсные выводы защищены от внешних коротких замыканий (к.з.) и воздействия кислоты пластмассовыми крышками.

Электроды каждой полярности соединены между собой наплавленными мостиками, от которых отходят токовыводы (борны) с отверстиями для болтового крепления соединительных перемычек. Соединения базовых элементов внутри АКБ выполняются в двух основных вариантах – с помощью гибких или жестких перемычек. Жесткое соединение элементов тяговых батарей осуществляют свинцовыми или освинцованными медными перемычками, которые приваривают к выводам элементов. Ремонт соединений такого типа более сложен. Для соединений второго типа применяют гибкие медные кабели, закрепляемые на выводе элемента болтами. Они отличаются лучшей ремонтопригодностью, а также эффективнее защищают от к.з. В этом случае при необходимости отсоединения элемента от батареи не требуется сварка; работы по монтажу занимают 10. 15 мин, а не целый день, как в случае со сварными соединениями. Кроме того, если при использовании жестких сварных соединений «рост» положительных борнов может привести к разрыву корпуса элемента или поломке соединителя, то благодаря гибкости болтовых соединений этого не происходит.

Все тяговые АКБ для электротранспорта можно разделить на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. Для зарядки АКБ первых двух типов необходимо специальное зарядное помещение с приточно-вытяжной вентиляцией. Необслуживаемые АКБ появились сравнительно недавно, но они очень перспективны, поскольку процесс зарядки безопасен и не требует отдельной комнаты. К сожалению, отечественные производители такие аккумуляторы пока не выпускают.

Батареи для погрузчиков

Классические батареи типа PzS (DIN 43567) получили наибольшее распространение во всем мире. Они используются очень давно, имеют надежную конструкцию, проверенную временем, а их производительность соответствует самым высоким современным требованиям. АКБ PzS отлично подходят для многосменного режима работы и имеют запас мощности, достаточный для работы в самых тяжелых условиях. Диапазон емкости батарей 120. 1550 А·ч, время зарядки 5,5. 14 ч. Средний интервал долива воды – 1 раз в неделю (7 циклов).

Малообслуживаемые АКБ, сохранив достоинства классической конструкции, представляют собой продукт принципиально нового поколения. Особая конструкция в сочетании с технологией заряда (подача специальных импульсов тока на заключительной стадии процесса заряда обеспечивает однородное перемешивание электролита) позволяет значительно увеличить интервал обслуживания (до 60 дней, или 70 циклов) без снижения надежности и при сохранении отличных технических характеристик. При замене классических АКБ на малообслуживаемые необходимо менять и зарядные устройства, однако некоторые компании, в частности концерн Exide Technologies, выпускают устройства, требующие лишь перенастройки платы управления. Диапазон емкости малообслуживаемых АКБ – 120. 1550 А·ч, срок службы – 1500 циклов (DIN/EN 60254-1, IEC 254 1), время зарядки – 8. 14 ч, средний интервал долива воды – 1 раз в 2 месяца (70 циклов).

В современных тяговых батареях введено много усовершенствований, которые позволили увеличить их емкость и обеспечить более высокие электрические и эксплуатационные характеристики, сократить до минимума время ухода за ними. Так, ряд моделей ведущих производителей может комплектоваться системой перемешивания электролита. Она нужна для оптимального использования активной массы, что достигается за счет равномерного распределения плотности электролита по высоте пластин путем перемешивания.

Читайте так же:  Заявление о регистрации по месту жительства по форме 1

Одним из крупнейших производителей и поставщиков АКБ является концерн EXIDE Technologies, контролирующий более 50% европейского рынка аккумуляторных батарей. В России этого производителя представляет компания ЗАО «Акку-Фертриб», работающая на российском рынке более 11 лет и имеющая филиалы в шести городах России и пяти странах СНГ. Среди поставляемой продукции – классические тяговые АКБ (EPzS) c рекордным сроком службы, малообслуживаемые АКБ (EPzSLMX), а также знаменитые полностью необслуживаемые гелевые АКБ dryfit® (EPzV). В гамму оборудования, поставляемого ЗАО «Акку-Фертриб», входят также зарядные устройства, системы долива воды и перемешивания электролита, системы очистки воды, различные запчасти и комплектующие. Специалисты компании помогают профессионально подобрать требуемое оборудование, а сервисная служба всегда готова оказать заказчикам срочную помощь.

Перемешивание осуществляется с помощью встроенной в АКБ системы трубочек, по которым с помощью мембранного насоса подается воздух. Применять систему рекомендуется для увеличения емкости, сокращения времени зарядки и недопущения перегрева АКБ при заряде. Используя ее, можно производить промежуточные зарядки для восстановления емкости и подготовки АКБ к дальнейшей эксплуатации во время перерывов в работе транспорта. В качестве опции многие производители АКБ предлагают централизованную систему долива воды, в том числе автоматизированную, с управляемым магнитным клапаном. Специальные пробки элементов позволяют доливать воду до оптимального уровня и измерять плотность электролита. Для автоматического обмена данными о параметрах АКБ, уровне электролита, температуре и состоянии зарядки между АКБ и зарядным устройством служит специальный контроллер. С его помощью зарядное устройство автоматически подбирает зарядный профиль и устанавливает оптимальный зарядный режим.

Абсолютно герметизированные, так называемые гелевые АКБ являются полностью необслуживаемыми на протяжении всего срока службы, поскольку не требуют долива воды. Электролит в них загущен до консистенции геля, состоящего из высокодисперсной смеси серной кислоты и диоксида кремния. Материал положительной пластины (сплав свинца и кальция с высоким содержанием олова), состав активной массы и сепаратор подобраны в соответствии с особыми требованиями. Благодаря внутренней рекомбинации и специальным зарядным режимам практически исключается потребление воды и запаса электролита хватает на весь срок службы АКБ.

Помимо прочего, такая структура исключает не только вытекание электролита, но и расслоение его во время цикличной эксплуатации; в 6 раз по сравнению с обычными батареями уменьшается саморазряд. Гелевые АКБ имеют чрезвычайно малое газовыделение при зарядке, поэтому не нуждаются в специальном зарядном помещении и применяются в условиях с повышенными требованиями к чистоте окружающей среды. Поскольку электролит находится в желеобразном состоянии, исключены и все возможные неприятности, связанные с выплескиванием электролита. Диапазон емкости гелевых АКБ – 110. 1200 А·ч, срок службы – 1200 циклов (DIN/EN 60254 1, IEC 254 1), время зарядки – 12. 14 ч.

Аккумуляторы малой ёмкости

АКБ малой емкости предназначены для питания небольших устройств на электротяге, таких как уборочные машины, электроштабелеры малой мощности, подъемные платформы и т. д. Производят их в виде батарейных блоков.

Классические блочные батареи малой емкости (FF и FT) сочетают в себе компактность, мощность и надежность классической технологии. В конструкции используются решетчатые пластины и жидкий электролит. Диапазон их емкости – 48. 225 А·ч, срок службы – 1000. 1100 циклов (DIN/EN 60254 1, IEC 254 1), время зарядки – 8. 14 ч, средний интервал долива воды – 1 раз в неделю (7 циклов). Требуют специального зарядного помещения.

В необслуживаемых батареях (GF) используются решетчатые пластины из специального сплава и электролит в виде геля. Диапазон емкости – 50. 240 А·ч, срок службы – 800 циклов (DIN/EN 60254 1, IEC 254 1), время зарядки – 12. 14 ч. Не требуется долив воды и специальное зарядное помещение.

Параметры работы и маркировка

Как уже было отмечено, в зависимости от модели погрузчика элементы могут собираться в батареи напряжением 12, 24, 36, 40, 48, 72, 80 и 96 B. Требуемая емкость АКБ определяется, как правило, продолжительностью рабочей смены и нагрузкой во время смены, поэтому номинальной для тяговых АКБ считается емкость 5-часового разряда. Однако ни один производитель в мире не указывает в своей оригинальной документации срок службы больше 1500 циклов, а все заявления о большем ресурсе – не более чем рекламный трюк торгующих фирм.

Для точного подбора АКБ необходимо знать требуемые напряжение и емкость батареи, точную марку и модель погрузчика (или другой техники), а также желательно примерные габаритные размеры и вес батареи. Почти для каждой модели погрузчика используется своя, уникальная АКБ, а разновидностей очень много. Сколько времени проработает от одной зарядки транспортное средство, зависит от потребляемой мощности, которая определяется в основном режимом эксплуатации (при подъеме грузов энергопотребление обычно больше, чем при движении), поэтому время работы t можно рассчитать лишь приблизительно по формуле

где С – емкость батареи при 5-часовом разряде; W – средняя потребляемая мощность; U – напряжение батареи; k – допустимая величина разряда (для классических и малообслуживаемых батарей k = 0,8, для необслуживаемых батарей k = 0,6).

Основой для формирования обозначения тяговой свинцово-панцирной АКБ служат тип и число базовых элементов АКБ, ее напряжение, емкость и вес, дата производства. У разных производителей маркировка может сильно различаться, но приведенная выше информация присутствует всегда.

Правила обращения с АКБ

Необходим регулярный контроль уровня электролита в АКБ – он должен быть на 10. 15 мм выше пластин. При необходимости следует доливать в аккумулятор только дистиллированную воду, причем делать это надо в конце зарядки. Электролит можно добавлять только в случае его прямой утечки из АКБ. Концентрированную кислоту заливать в аккумулятор запрещается! Открывать герметизированные гелевые батареи и доливать в них воду нельзя. Для достижения оптимального срока службы АКБ необходимо избегать глубокого разряда (более 80% емкости). Хранить АКБ следует в полностью заряженном состоянии в сухом помещении с положительной температурой. Желательно ежемесячно проводить выравнивающие зарядки.

АКБ необходимо содержать в сухом и чистом виде во избежание возникновения токов утечки. Полюсные выводы аккумулятора всегда должны быть чистыми и сухими. При загрязнении лучше протирать их влажной тряпкой из хлопчатобумажной ткани. Для чистки запрещается применять органические растворители и моющие средства. Обязательно надо следить за тем, чтобы вентиляционные отверстия в пробках не забивались, в противном случае батарея может взорваться при заряде. Желательно покрыть полюсные выводы батареи и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин) во избежание быстрого окисления.

Вес батареи может доходить до 2,5 т, поэтому ее монтаж (демонтаж) в транспортное средство без особых приспособлений сложен. Для замены АКБ на технике небольшой мощности применяют специальные роликовые столы (тележки), на которые батарея выкатывается вручную. Для замены АКБ на погрузчиках можно использовать другой вилочный погрузчик, тельфер или иные подъемные устройства. Следует строго соблюдать требования руководств по эксплуатации АКБ различных типов.

Вместо заключения

Несмотря на то, что свинцово-кислотные АКБ панцирного типа показывают отличные характеристики, работы по альтернативным источникам электропитания не прекращаются. Несколько лет назад в России проводились работы по испытанию в погрузчиках «Балканкар» АКБ нового поколения – на основе конденсаторов с двойным электрическим слоем. Несмотря на неплохие показатели этих устройств – небольшой вес, быстрая зарядка, экологическая чистота производства и др., они так и не получили какого-либо распространения из-за очень высокой стоимости.

Питание электротранспорта может осуществляться и от электросети. Электросетевое питание подается с помощью специального кабеля (для погрузчиков – расположенного сверху) или контакторного устройства, размещенного на вертикальной штанге и похожего на то, что применяют в троллейбусах и трамваях. Так, несколько моделей штабелеров с кабельным питанием выпускает чешская фирма Belet. Встречаются они и у других производителей. Например, в нашей стране кабельные системы питания для погрузчиков выпускает ОАО «УПП «Вектор» (г. Екатеринбург). Основными преимуществами данной системы являются экономия средств до 40% (за счет отсутствия аккумуляторных батарей, зарядных устройств, специальных помещений и персонала) и возможность круглосуточной работы погрузчиков. Погрузчик с такой системой обслуживает погрузочно-разгрузочные площадки и складские помещения размерами до 30х70х6 м и может выезжать из склада на платформу для разгрузки ж.-д. вагонов.

Читайте так же:  Надзорный приказ это

Организация помещения для заряда аккумуляторов погрузчика

В наше время большинство предприятий стараются эксплуатировать складскую технику, которая работает на электродвигателе.

Погрузчики, работающие на электричестве более рентабельны, экономичны, компактны, экологичны, но несмотря на все преимущества – невозможно обойтись без организации процесса зарядки и обслуживания их аккумуляторных батарей.

Правильная организация помещения для заряда аккумуляторов погрузчика способствует тому, что техника будет дольше служить.

В процессе работы электропогрузчик не выделяет вредных веществ, что делает его наиболее востребованным в закрытых помещениях.

Но все-таки во время подзарядки, аккумулятор выделяет пары серной кислоты и водород, который становится взрывоопасным при определенной концентрации; поэтому нам необходимо правильно организовать специальное помещение для зарядки его аккумуляторных батарей.

Требования к помещению для заряда аккумуляторов погрузчика

Зарядка аккумуляторов проводится в помещении с естественной и приточно-вытяжной вентиляцией во взрывозащищенном исполнении. Приточно-вытяжная вентиляция должна быть отдельной от общей вентиляционной системы.

Отопление помещения для зарядки аккумуляторов должно производиться калориферными обогревателями, находящимися за пределами отапливаемого помещения.

Подача тепла должна происходить через вентиляционный канал. Тепловые приборы не должны допускать возникновение искр. Стены и потолок окрашиваются краской, стойкой к воздействию щелочей и кислот.

Для организации помещения предназначенного для зарядки аккумуляторов потребуется произвести необходимые расчеты: расчет воздухообмена и расчет количества выделяемых паров. В идеале, расчеты лучше доверить специалисту-технологу.

Персонал для работы в помещениях заряда АКБ должен быть проинструктирован и специально обучен. На дверях помещения должны быть поясняющие таблички с надписями: «аккумуляторная», «курить запрещено» и т.д.

Здания, в которых расположены помещения для зарядки АКБ, должны иметь II уровень огнестойкости и соответствовать всем противопожарным требованиям. Обычно, для зарядки гелиевых аккумуляторов требования к пожарной безопасности менее жесткие.

Наша компания производит целый ряд устройств для зарядки аккумуляторных батарей всех видов погрузчиков, электротележек, ричтраков.

Вся продукция производства нашего предприятия выполнена по высоким технологиям, что способствует бесперебойной эксплуатации длительное время.

Требования к аккумуляторным помещениям

Помещение аккумуляторной, где происходит заряд батарей, несет в себе потенциальную взрывоопасность. Это объясняется тем, что в процессе выделяется определенное количество водорода. Поэтому зарядные комнаты должны соответствовать строгим требованиям взрывобезопасности. Атмосфера в помещении для зарядки аккумуляторов превращается в потенциально взрывоопасную субстанцию, когда концентрация водорода достигает порога в 4%.

Безопасность превыше всего

Основные требования к помещению зарядной аккумуляторов регламентируются НПБ 105-03. В частности, само здание делится на отдельные категории. Классификация помещений с аккумуляторной зарядной станцией базируется на регламентируемых требованиях безопасности.

  • Особенности планировки.
  • Количество этажей.
  • Строительная технология.
  • Разметка.
  • Наличие стеллажей и прочих систем хранения.

Соответственно, все регламентируемые мероприятия ориентированы на безопасность людей и сохранность имущества. Цель противопожарной регламентации — локализация распространения возгорания, возникшего от переизбытка водорода в воздухе.

В идеале система профессиональных мероприятий в этом направлении должна способствовать предотвращению самой возможности возгорания (несмотря на то, что потенциально такая вероятность сохраняется везде, где проводятся обслуживающие работы с аккумуляторами).

Кроме того, регламентация позволяет избежать недобросовестности при оценке категории помещения, поскольку недооценка или переоценка опасности напрямую определяет материальные затраты владельцев помещения.

Категория помещений

Таким образом, категория помещения для зарядки аккумуляторных батарей определяется исходя из расчета избыточного давления взрыва. Это даст возможность проверить, относится ли указанная комната к категории B или A. Например, когда используются аккумуляторные батареи, работающие на жидком электролите, имеют место трудности проведения строительных работ с учетом всех нормативов пожаровзрывобезопасности.

Это неизбежно влечет расход дополнительных материальных средств на особую проектировку и, главное, претворение на практике всех планировочных решений.

При этом принципиальное значение имеет грамотность и объективность определения категории помещения. Категория определяется типом аккумуляторных батарей, а также их количеством. Кроме того, при определении категории помещения учитывается вариант зарядного устройства.

Категория помещений представлена в таблице:

Определение категории помещений для зарядки техники должны проводить профессиональные организации. В частности, данный вид деятельности является спецификацией ФГУВНИИПОМЧС РФ.

Нормативные требования к комнатам, в которых осуществляется зарядка

Требования к зарядным помещениям включает в себя регламент:

  • Планировки.
  • Вентиляции.
  • Водоснабжения.
  • Пожарной автоматики.
  • Средств пожаротушения.

Прежде всего, зарядка не должна проходить в тех комнатах, которые находятся в зданиях ниже второй степени огнестойкости (согласно СНиП 11-2-80). Кроме того, учитывается тип вентиляции. Помещение, предназначенное для заряда, должно оснащаться приточно-вытяжной системой вентилирования (согласно ПУЭ).

Что касается водоснабжения в помещении, предназначенном под заряд батареи, то расход воды зависит от объема и технических особенностей всего здания в целом. Пожарная автоматика обеспечивается установкой мощной автоматической сигнализации (согласно НПБ 110-03).

Наконец, к средствам пожаротушения относятся классические первичные наборы инструментов, определяемые регламентами:

Контролирующие органы тщательно подходят к оценке безопасности помещений, предназначенных под зарядку аккумуляторных батарей. Дело в том, что безопасность и соответствующее техническое оснащение отдельно взятого помещения является гарантией безопасности здания в целом. Таким образом, все вышеперечисленные требования работают на безопасность людей, находящихся в здании.

Значение стационарной вентиляции и проветривания

Во время работ по составлению проектных чертежей учитываются правила пожаровзрывобезопасности для комнат, предназначенных проектом для того, чтобы в них хранились и обслуживались гелевые герметизированные аккумуляторные батареи. Требование пожарной безопасности данных комнат оговорены регламентом ПУЭ (п. 4.4,30).

Суть нормативных требований сводится к тому, чтобы стационарные аккумуляторы, заряд которых осуществляется в условиях 2,3 В, были установлены в тех комнатах, где имеет место вентиляционная система. Что касается тяговых аккумуляторов, то регламент ПУЭ не выносит их в отдельный пункт.

Таким образом, для производителей тяговых аккумуляторов является обязательным проведение испытаний для получения заключения на предмет требований пожарной безопасности своей продукции. Выделение водорода в тяговых аккумуляторах несколько ниже, чем у аналогов с жидким электролитом.

Поэтому их можно устанавливать даже в помещениях для хранения аккумуляторов без системы вентиляции. Однако обязательным условием является график проветривания комнаты, где установлены тяговые аккумуляторы. Это обеспечит отток избытков водорода из комнаты после проведения обслуживающих мероприятий.

Таким образом, помещения, предназначенные для зарядки аккумуляторов, могут быть устроены в стандартных офисах, если они оборудованы хорошей вентиляцией или соблюдается график проветривания. Такой подход будет удовлетворять нормативам НПБ105-03. Причем это не будет противоречить известной классификации рабочих зон по ПУЭ.

Поможем с выбором. Отправьте заявку или позвоните нам

Еще статьи:

  • Мировой суд коминтерновского района 3 участок Судья Воронежского областного суда - 1 ед. Председатель Грибановского районного суда - 1 ед. Судья Ленинского районного суда г. Воронежа - 1 ед. Судья Центрального районного суда г. Воронежа - 1 ед. Судья Россошанского районного суда - 1 ед. а также в связи с предстоящим истечением […]
  • Льготы для ветеранов труда в 2019 году в челябинске Меры социальной поддержки и льготы в Челябинске и Челябинской области в 2019 году Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Челябинске и Челябинской области в 2019 году Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты […]
  • Приказ 75 министерства здравоохранения Приказ Министерства здравоохранения РФ от 27 февраля 2017 г. N 75 "О внесении изменений в Методику прогнозирования поступлений доходов федерального бюджета, администрируемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Пенсия с 1 апреля в москве Индексация пенсии с 1 апреля 2018: повышение не радует пенсионеров Социальная пенсия в 2018 году, по традиции, повышается с 1 апреля. Но многие пенсионеры, в том числе и работающие, уже сейчас хотят знать последние новости о том, какая будет пенсия у них после индексации. Социальная […]
  • Налог на прибыль в 2007 году Ставки налога на прибыль организаций Налог на прибыль организаций относится к федеральным налогам. Он также является прямым налогом, то есть исчисляется с величины прибыли организации, с разницы между доходами и расходами. Порядок налогообложения налогом на прибыль приведен в главе 25 […]
  • Госпошлина по декларации Оплата государственной пошлины за регистрацию декларации о соответствии Об оплате государственной пошлины за регистрацию декларации о соответствии средств связи Федеральное агентство связи обращает внимание, что в соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской […]