Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства пример

Требования по безопасной эксплуатации объекта (ТБЭ)

Презентация компании

Раздел проектной документации ТБЭ

Раздел ТБЭ – это требования к безопасной эксплуатации объекта капитального строительства (ТБЭ). Подраздел ТБЭ включен в двенадцатый раздел состава проекта.

Структура раздела

  • Обложка
  • Титульный лист
  • Содержание тома
  • Состав проектной документации
  • Текстовая часть:

— требования к способам проведения мероприятий по техническому обслуживанию, при проведении которых отсутствует угроза нарушения безопасности строительных конструкций, сетей инженерно-технического обеспечения или недопустимого ухудшения параметров среды обитания людей;

— минимальная периодичность осуществления проверок, осмотров и освидетельствований состояния строительных конструкций, основания, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения здания или сооружения и (или) необходимость проведения мониторинга компонентов окружающей среды, состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации зданий или сооружений;

— сведения о значениях эксплуатационных нагрузок на строительные конструкции, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, которые недопустимо превышать в процессе эксплуатации здания или сооружения;

— организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности здания или сооружения в процессе их эксплуатации;

— сведения о сроках эксплуатации здания или сооружения и их частей;

— максимальная периодичность проведения текущего и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, в том числе отдельных элементов, конструкций зданий, строений и сооружений, а также систем инженерно-технического обеспечения;

— меры безопасности при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования используемого в процессе эксплуатации зданий, строений и сооружений;

— перечень требований энергетической эффективности, которым здание, строение и сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, и сроки, в течение которых в процессе эксплуатации должно быть обеспечено выполнение указанных требований энергетической эффективности.

Для каких объектов требуется раздел ТБЭ

Подраздел ТБЭ является обязательным при разработке документации в составе проектов на вновь строящиеся, реконструируемые и подвергающиеся капитальному ремонту здания (сооружения).

Этапы разработки ТБЭ

I Этап — Сбор и анализ исходных данных.
  • Подготовка и отправка официального запроса на предоставление данных, необходимых для разработки раздела ТБЭ, в адреса генерального проектировщика и/или заказчика проектной документации.
  • Получение запрашиваемых сведений от генерального проектировщика и/или заказчика проектной документации путем передачи информации с использованием доступных средств связи или, в случае необходимости, выездом представителей ООО «ЦентрПроектЗащита».
II Этап — Разработка раздела ТБЭ.
III Этап — Методическое сопровождение раздела ТБЭ в экспертных органах.
  • Передача раздела ТБЭ в составе проектной документации на экспертизу в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
  • Устранение замечаний экспертизы в срок не более 10 календарных дней.

Стоимость раздела ТБЭ

Хотите узнать стоимость раздела МОПБ? Позвоните нам: 8 (499) 705-07-31 или напишите: [email protected] .
Мы отправим коммерческое предложение в течение 1 рабочего дня.

Перечень исходных данных для разработки

Перечень ИД для оценки сложности

— Генеральный план с экспликацией.

Перечень ИД для разработки:

1. Исходные данные (технические условия, техническое задание) для разработки подраздела «ТБЭ».

2. Задание на проектирование.

3. Состав проектной документации.

4. Пояснительные записки по составу проектной документации.

5. Генеральный план с прилегающей территорией.

6. Решения по обеспечению безопасной эксплуатации объекта строительства (решения по безопасному использованию прилегающих территорий, архитектурно-строительные, конструктивные и объемно-планировочные решения, решения по безопасной эксплуатации основных конструктивных элементов объекта, решения по предотвращению коррозии и повреждений огнезащиты металлических конструкций, решения по отделке поверхностей и отдельных элементов объекта, решения по безопасной эксплуатации инженерно-технического обеспечения, решения по пожарной безопасности при эксплуатации объекта, решения по обеспечению безопасного уровня воздействия объекта на окружающую среду).

7. Порядок безаварийной остановки технологических процессов на проектируемом объекте (технические решения, обеспечивающие безаварийную остановку техпроцессов).

Оценим раздел ТБЭ в течение 1 дня. Нам нужно только задание на проектирование объекта.

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
  3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».
  6. ГОСТ 31937–2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
  7. СП 68.13330.2017 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения». Актуализированная редакция СНиП 3.01.04-87.
  8. Письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.01.2012 № 1497-ДШ/08 «О разъяснении состава разделов проектной документации».
  9. Положение «Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений» ПОТ РО 14000-004-98.

Термины приведены в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ст. 2).

Здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Инженерная защита – комплекс сооружений, направленных на защиту людей, здания или сооружения, территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция и эксплуатация здания или сооружения, от воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера, а также на предупреждение и (или) уменьшение последствий воздействия опасных природных процессов и явлений и (или) техногенного воздействия, угроз террористического характера.

Предельное состояние строительных конструкций – состояние строительных конструкций здания или сооружений, за пределами которого дальнейшая эксплуатация здания или сооружения опасна, недопустима, затруднена или нецелесообразна либо восстановление работоспособного состояния здания или сооружения невозможно или нецелесообразно.

Система инженерно-технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Строительная конструкция – часть здания или сооружения, выполняющая определенные несущие, ограждающие и (или) эстетические функции.

Характеристики безопасности здания или сооружения – количественные и качественные показатели свойств строительных конструкций, основания, материалов, элементов сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения, посредством соблюдения которых обеспечивается соответствие здания или сооружения требованиям безопасности.

Новости компании

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

Раздел «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»

В ноябре 2011г. в состав проектной документации введен раздел

«Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»

Раздел «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» введён в состав проектной документации объектов капитального строительства Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (подпункт 10.1 пункт 12 статья 48).

Раздел 10.1. «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства» должен содержать в текстовой части:

а) перечень мероприятий по обеспечению безопасности зданий, строений и сооружений в процессе их эксплуатации включающих:

— мероприятия по техническому обслуживанию зданий, строений и сооружений, в том числе отдельных элементов, конструкций зданий, строений и сооружений, а также систем инженерно-технического обеспечения;

— установление сроков и последовательности проведения текущего и капитального ремонта зданий, строений и сооружений, в том числе отдельных элементов, конструкций зданий, строений и сооружений, а также систем инженерно-технического обеспечения;

установление периодичности осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения;

— мероприятия, обеспечивающие соблюдение требований по охране труда при эксплуатации производственных и непроизводственных объектов капитального строительства (кроме жилых зданий);

б) обоснование выбора машин, механизмов и инвентаря, необходимого для обеспечения безопасной эксплуатации зданий строений и сооружений, а также систем инженерно-технического обеспечения;

в) сведения о количестве обслуживающего персонала, необходимого для эксплуатации зданий, строений и сооружений;

г) меры безопасности при эксплуатации подъемно-транспортного оборудования.

Проектные решения, предусмотренные в данном разделе, должны обеспечивать выполнение требований, обусловленных статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Примеры раздела проекта БЭ, ОБЭ, БЭО, ТБЭО, БЭОКС

МЕСТО СВОБОДНО — ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
___________________________________________________

Примеры разработки раздела проекта «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» для спортивных сооружений, возможные шифры проектной документации БЭ, ОБЭ, БЭО, ТБЭО, БЭОКС.

В целях обеспечения безопасности зданий и сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, текущий ремонт. Для более успешного и точного исполнения этих задач, Федеральным законом №337 от 28.11.2011г. (статья 17) было принято в дополнение к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29.12.2004г. (в ред. 28.07.2012г.) статья 48, подпункт 10.1 решение о необходимости разработки в рамках проектной документации на здания и сооружения нового раздела — «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства».

В составе документации указанный выше раздел проекта для следующих видов спортивных сооружений:
— Спортивно-оздоровительный комплекс с двумя бассейнами и универсальным игровым залом 42х24м;
— Физкультурно-оздоровительный комплекс с игровым залом 36х18м;
— ФОК с универсальным залом 42х24м;
— Спортивный комплекс;
— ФОК с бассейном 25х11м;
— Физкультурно-спортивный комплекс с бассейном 25х16м;
— Открытое плоскостное сооружение (футбольное поле 105х68м).
Документация представлена в формате DOC и PDF.

Пример СОДЕРЖАНИЯ ТОМА для одного из приведенных разделов:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Краткое описание тома ТБЭО
1.2 Исходные данные и требования для разработки ТБЭО

2 ОБЩИЕ ДАННЫЕ
2.1 Краткая характеристика объекта
2.2 Краткая характеристика участка строительства
2.3 Конструктивная часть
— Природно-климатическая характеристика района строительства
— Инженерно-геологические и гидрогеологические условия 5
— Конструктивно-технические решения
— Противопожарные конструктивные решения

3 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ БЕЗОПАСНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБЪЕКТА
3.1 Организация технической эксплуатации зданий и сооружений
3.2 Подготовка к сезонной эксплуатации
3.3 Скрытые детали, конструкции и трубопроводы
3.4 Защита конструкций от увлажнения
3.5 Теплоизоляция
3.6 Инженерное оборудование

4 ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫМ КОДЕКСОМ
4.1 Требования законодательства РФ к эксплуатации зданий и сооружений
4.2 Обязанности лица ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
4.3 Возмещение вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЯ
5.1 Общие требования безопасности зданий и сооружений при эксплуатации
— Требования механической безопасности
— Требования пожарной безопасности
5.2 Требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях
5.3 Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями
5.4 Требования к обеспечению механической безопасности здания или сооружения
5.5 Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями
5.6 Обеспечение безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации

6 ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
6.1 Требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений, строений
6.2 Требования к системам пожарной сигнализации

МРР-6.4-17. Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

Программа для составления смет на строительство и проверки сметной документации

Программа для расчета стоимости проектных работ И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ

ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

Об утверждении Сборника 6.4

«Требования к обеспечению

На основании п. 4.2.8 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.02.2011 № 48-ПП «Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов», приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Сборник 6.4 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства. МРР-6.4-17» (Приложение).

2. Внести в Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16», утвержденный приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29.12.2016 № МКЭ-ОД/16-75 «Об утверждении и введении в действие сборников базовых цен на работы градостроительного проектирования, архитектурно-строительного проектирования и другие виды работ (услуг) в проектировании», следующие изменения:

— дополнить таблицу 2.1 пунктом:

Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства

3. Заместителю начальника Управления финансового контроля, конкурсных процедур, организационной и плановой работы — начальнику Отдела организационной и плановой работы Дыкиной М.Н. обеспечить размещение приказа на сайте Москомэкспертизы http://www.mos.ru/mke/ в установленном порядке.

4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета В.В. Леонов

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве

и государственной экспертизе проектов

Московские региональные рекомендации

РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,

НЕ ВОШЕДШИЕ В СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ

Настоящий Сборник 6.4 «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства. МРР-6.4-17» (далее — Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника были использованы следующие нормативно-методические документы:

— Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

— Федеральный закон № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

— Федеральный закон № 384-ФЗ от 30 декабря 2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

— постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

— постановление Правительства Москвы от 21 мая 2015 г. № 306-ПП «О функциональном назначении объектов капитального строительства в городе Москве»;

— Московские региональные рекомендации. Глава 4 «Архитектурно- строительное проектирование. Основные проектные работы»;

— Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

— Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1 -16»;

— СП 54.13330.2016 «Свод правил. Здания жилые многоквартирные»;

— СП 59.13330.2016 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

— СП 20.13330.2016 «Свод правил. Нагрузки и воздействия»;

— СП 22.13330.2016 «Свод правил. Основания зданий и сооружений;

— СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение»;

— СП 6.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности»;

— СО 153-34.21.122-2003 «Инструкция по устройству молниезащиты здания, сооружений и промышленных коммуникаций».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» в составе проектной документации для строительства объектов в городе Москве.

Разработка раздела предусмотрена пунктом 10.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.2. Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.3. При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.4. В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1 -16, а также:

— участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

— участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации.

1.5. В базовых ценах Сборника также не учтены и требуют дополнительной оплаты сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16.

2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

2.1. Стоимость разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» определяется по формуле:

Ц(б) — базовая цена разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства»;

— произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость работ. Произведение всех коэффициентов Кi не должно превышать значения 2,0.

2.2. Базовые цены Сборника приведены для определения стоимости разработки раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» в следующем составе:

2.2.1. Краткая характеристика участка строительства.

2.2.2. Описание объекта строительства (архитектурно-строительные решения, конструктивные решения, основные технико-экономические показатели).

2.2.3. Перечень мероприятий по обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства в период его функционирования:

— требования к способам проведения мероприятий по техническому обслуживанию объекта строительства и его элементов (фундаментов, стен, перекрытий и других конструкций, а также инженерных сетей, систем и оборудования);

— сведения о периодичности осуществления проверок, осмотров и освидетельствования состояния строительных конструкций, оснований, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства;

— перечень мероприятий, необходимых при проведении периодических проверок и осмотров строительных конструкций, оснований, сетей инженерно-технического обеспечения и систем инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства;

— сведения о необходимости проведения мониторинга окружающей среды;

— сведения о значениях эксплуатационных нагрузок на строительные конструкции, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения, которые недопустимо превышать в процессе эксплуатации объекта капитального строительства;

— сведения о размещении скрытых электрических проводок, трубопроводов и иных устройств на объекте;

— сведения о наличии транспортного оборудования на объекте (вертикальный транспорт, подъемные механизмы, эскалаторы, травалаторы и др.) и мерах безопасности при его эксплуатации;

— обоснование выбора оборудования для обеспечения безопасной эксплуатации объекта капитального строительства;

— сведения о мероприятиях, направленных на охрану труда при эксплуатации промышленных и гражданских зданий и сооружений;

— данные о необходимом для осуществления эксплуатации объекта капитального строительства персонале;

— перечень мероприятий по текущему ремонту объекта.

3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ РАЗДЕЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

3.1. Базовые цены на разработку раздела «Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» приведены в таблице 3.1.

Обсуждении проекта ПП№87, Раздел 9 (ПБ)! Исключается раздел ПБ!

Обсуждении ПРОЕКТа ПП№87, Раздел 9 (ПБ)! Исключается раздел ПБ!

Межведомственная рабочая группа при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ по улучшению инвестиционного климата и снятию административных барьеров (рабочая группа заместителя министра Н.Н. Антипиной) разработала проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»».

Настоящий документ в ближайшее время будет опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

В рамках изменений предлагается сократить:
— Раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»
— Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов»
— Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов».

В новой редакции постановления требования, которые содержались в данных разделах, будут рассматриваться в других профильных разделах проектной документации. Специальные условия для линейных объектов предлагается вынести в приложения. Кроме того, некоторые требования к составу разделов проектной документации приведены в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Как говорится: «Сначала злился, потом прослезился». Подробно все не читал, но у меня сразу напрашивается вопрос. Как данное постановление будет сосуществовать с постановлением № 1521 от 26.12.2014, которое, к слову, также, должно утвердиться 1 июля 2015. Неужели Минстрой сделает обязательными СП 50 и СП 59, и в тоже время отменит разделы по энергоэффективности и инвалидам? Зато в новое постановление войдет сверхважный раздел «требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства» .

С разделом ПБ вообще отдельная песня. Многие кричат, что этот раздел дублирует требования других разделов и не открывает ничего нового, но почему-то именно от требований пожарной безопасности больше всего вопросов в экспертизе. Почему-то архитекторы и инженеры привыкли говорить «а это не мой вопрос. замечание же пишет пожарный эксперт, так вот пусть пожарные и отвечают на него. «. Очень интересно будет посмотреть как архитекторы будут соблюдать пожарные СП и ФЗ 123.

И еще вопрос куда денутся эксперты по данным разделам? Например кто будет писать замечания на раздел ЭЭ? Эксперты по ОВ и ЭЭ совместно?

ПРОЕКТ письма на 12.01.2015 (обновленная версия)

Проектировщик (бывший беззаботный)

Во первых: Не мое!
Во вторых: Не путайте менегеров со спецами!

По составу проектной документации проснулся Роспотребнадзор

..Роспотребнадзор считает целесообразным определить дополнительные требования к содержанию проектной документации для объектов капитального строительства, предусматривающие при проектировании зданий, строений, сооружений расчет выделения в воздух внутренней среды помещений всех химических веществ, с учетом совместного использования всех проектируемых строительных материалов, а также сформировать как дополнительное условие выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию наличие результатов лабораторно-инструментальных исследований содержания химических веществ в воздухе помещений и оценки радиологических показателей, подтверждающих их соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Проектировщик (бывший беззаботный)

По составу проектной документации проснулся Роспотребнадзор

..Роспотребнадзор считает целесообразным определить дополнительные требования к содержанию проектной документации для объектов капитального строительства, предусматривающие при проектировании зданий, строений, сооружений расчет выделения в воздух внутренней среды помещений всех химических веществ, с учетом совместного использования всех проектируемых строительных материалов, а также сформировать как дополнительное условие выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию наличие результатов лабораторно-инструментальных исследований содержания химических веществ в воздухе помещений и оценки радиологических показателей, подтверждающих их соответствие требованиям санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Проектировщик (бывший беззаботный)

Это было бы оптимальным вариантом.
ПП №87 с проектом изменений — на уровне абитуриента СПТУ.

«Укладывать» федеральный закон под прихоти «министерских безымянных клерков» не стоит!
Статус ГОСТ 21.1101-2013 пока не определен.
Определения «проектная документация» и «рабочая документация» введены в ГОСТ 21.1101-2013.

Из истории «покойника»

В Градостроительном кодексе от 29 декабря 2004г. №190-ФЗ нет определения «Проектная документация», т. к. на момент его разработки фактически действовал СНиП 11-01-95, в котором под общепринятое определение «проектная документация» попадали три стадии проектирования: проект — ТЭО, рабочий проект — для согласования и, собственно, рабочая документация.
В подзаконных актах — Постановлениях №145 от 5 марта 2007г. и №87 от 16 февраля 2008г. Минрегион сдуру ввел экспертизу проектной документации, таким образом, ликвидировал возможность экспертизы ТЭО и рабочей документации.
Нормальную смету можно выполнить только на стадии «рабочая документация».

Описание и обоснование обязательно. Особенно в «спецразделах». Выполнение проектной документации в полном соответствие с требованиями нормативных документов еще не обозначает полную безопасность людей (ведь при таком раскладе Вы её на «глазок» определили).

Посмотрите последние ответы экспертов по проекту постановления. Это люди, которые разрабатывают раздел пожарной безопасности (в том числе и риски считают) но непосредственно в проектных организациях не работают. Они считают что товарищи проектировщики не смогут нормально сработать и запроектировать системы противопожарной защиты «У специалистов проектных и экспертных организаций, ранее занимавшихся технической реализацией проектных решений раздела 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности», появляется функция разработки и обоснования проектных решений по обеспечению пожарной безопасности отдельных фрагментов, к которой они не готовы».

В итоге Ваше предприятие собирается нанимать дополнительную организацию которая не может нормально встроится в процессы проектирования (редактирует только текст ПЗ, графику не делает — а по сути консультирует — имитирует разработку проектных решений) но отхватывает при этом кусок от вашего пирога.

Эксперт должен проверять проектную документацию на обоснованность таких решений — «Имеют право жить эти решения, обеспечивают они безопасность людей и имущества на том уровне который требуется?»

Правильно кричат. Но очень интересно как будут проектировать не архитектор, а пожарный например пути эвакуации, фасады — как? Если у него нет таких полномочий, ведь это прерогатива архитектора.

Как говорится в целом поддерживаю.

Не пойму на сайте опять указан срок по обсуждению проекта ПП №87.
http://regulation.gov.ru/project/223.

Теперь уже другой исполнитель и дата — 31.01.2015

Проектировщик (бывший беззаботный)

Проектировщик (бывший беззаботный)

Ссылка не работает.
«Обоснование» повторного «рассмотрения» — см. .pdf-ку.

Из пункта 2 плана мероприятий («дорожной карты») Минстроя России «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)»

Генеральный план и транспорт

Не пойму на сайте опять указан срок по обсуждению проекта ПП №87.
http://regulation.gov.ru/project/223.

Теперь уже другой исполнитель и дата — 31.01.2015
__________________

«Плюсы» и «Минусы» исключения Раздела 9 из ПП№87. Кратко с обоснованием, то что Вы можете сказать!? Формирую материал, срок до 18.03.2015 (да, сжато)

О редакции ПП№87 — Минстроя России
***
Редакция (ПП 87 режим правок (25.02.2015) – не выдерживает никакой критики. Минстрой – разогнать, должны работать профильные специалисты в области проектирования и строительства, а не менеджеры, преподаватели, юристы и т.д.
Состав положений проекта ПП№87 больше схож уже с рабочей документацией по объему и детализации.
Опять все положения разделов вывернули. Проект составлен без участия практикующих проектировщиков. Особенно понравилось наименование Раздела «Архитектурные и Объемно-планировочные решения». Оптимизации содержания разделов не выявлено. Пункты разделов содержат избыточный детальный характер, кот. сегодня описан в системе стандартов СПДС.
Желания писать очередную сводку по проекту ПП№87 Минстроя – нет. Никто не слышит, никто не отстаивает мнение практикующих проектировщиков.
В содержании предлагаемого к рассмотрению проекта Положения отсутствует информация о Специальных Технических Условий (СТУ). Какое место в содержании проектной документации отводится СТУ?
Кроме того, по содержанию «10. Раздел 1 «Пояснительная записка»»:
т) Включение расчета пожарного риска в объем Пояснительной записки совершено бессмысленное и лишенное всякой логики решение. Расчет пожарного риска является составной частью единой концепции анализа и обеспечения пожарной безопасности проектируемого объекта. По смыслу, этому документу должен предшествовать комплекс текстовой и графической информации, отражающей принимаемые в проекте решения по обеспечению пожарной безопасности технологических, объемно-планировочных, конструктивных решений, инженерных систем проектируемого объекта. Так как именно в Расчете риска, исходя из комплекса принятых проектных решений, производится итоговый анализ возможности реализации допустимого уровня пожарной опасности проектируемого объекта.
х) Реализация требований данного пункта приведет к значительному и при этом совершенно неоправданному увеличению размеров ПЗ. Специалисты знают, что вопросы обеспечения пожарной безопасности очень тесно переплетены с большей частью проектных решений (конструктивные, объемно-планировочные, системы инженерного обеспечения, планировка и застройка территории). Достаточно предположить какой объем приобретет перечень разделов и пунктов проектной документации, содержащих мероприятия по обеспечению пожарной безопасности какого-либо мало-мальски крупного производственного или общественного объекта. По сути это будет похоже на «Содержание проекта».
Чисто технически, если не задумываться о деталях содержания предлагаемого пункта, то вполне понятно, что при реализации концепции обеспечения пожарной безопасности проектируемого объекта в форме проектной документации, выполняемой в соответствии с предлагаемой (в проекте Положения) структурой содержания проектной документации, такой перечень сведений о разделах и пунктах проектной документации безусловно необходим. Но, если вдуматься, то становиться совершенно понятно, что это крайне неэффективно. Оформление такого перечня приведет к значительному увеличению временных и трудовых затрат проектировщиков и при этом, в значительной степени увеличит риск получения со стороны органов экспертизы вполне законных замечаний по его содержанию. В попытке облегчить задачу проектировщикам им взамен одного «барьера» предлагается другой, не менее емкий, но при этом более неэффективный (бесполезный) с точки зрения содержания.
В целом, анализ содержания предлагаемого проекта Положения «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» показал, что разработчики данного проекта Положения попытались разделить ранее сформированный комплекс вопросов обеспечения пожарной безопасности объекта капитального строительства на составные части (по специалистам). В итоге, это очень сильно напоминает миниатюру в исполнении А. Райкина «Кто сшил костюм?».
В случае объединения разделов правильно поднять вопрос ответственности за принятые решения проектировщиком и экспертом. И что мы получим?
Прежде следует понять, что исключая Раздел 9 – он никуда не исчезает! Проектные институты также будут заказывать Раздел 9 на субподряд так как практически никто не имеет в штате таких специалистов. При передаче субподрядной организацией генеральный проектировщик не сможет приложить данный раздел с подписями и штампами организации-разработчика. В итоге проектный институт будет адаптировать этот проект (Раздел 9)
в свои разделы (по Текстовой и Графической части) уже под своими штампами и подписями специалистов. На этом этапе неизбежно будут возникать спорные ситуации за принятые решения, вопросы, неувязки.
Механизм реализации логической цепочки не обнадеживает: Генеральный проектировщик – Cубподрядчик. А какая в этом случае ответственность Cубподрядчика? Да, никакая – вся документация перелицована под флагом Генерального проектировщика.
Статью 60 Градостроительного кодекса по возмещению вреда никто не отменял, где:
• родственникам потерпевшего в случае его смерти – 3 млн руб.;
• потерпевшему в случае причинения тяжкого вреда его здоровью – 2 млн руб.;
• потерпевшему в случае причинения средней тяжести вреда – 1 млн руб.
Собственник вправе по п.5 ст. 60 истребовать возмещение уже с генерального проектировщика.
Вопрос регламентации подписей остается открытым. В ходе парламентских чтений в марте этого года заместитель Минстроя России Юрий Рейльян предложил дополнительно ужесточить ответственность для главных инженеров проектов (ГИП) и главных архитекторов проектов (ГАП) за принимаемые решения в строительной отрасли. Гайки будут еще сильнее затянуты по административной и уголовной ответственности.
Возможно стоит прогнозировать увеличение судебных дел по персональному разбору ответственности за принятые решения. За разработку и подписание Архитектурного раздела отвечает главный архитектор проекта, следует обратить внимание на Дипломы таких специалистов, где нет профильных часов по углубленному курсу изучения объектов защиты. Здесь нужно будет обязать проходить всех ГАПов переподготовку по ускоренному курсу. А надо ли?
Аналогичная ситуация складывается по уже аттестованным экспертам в области «пожарной безопасности» и экспертов в области «объемно-планировочных, архитектурные и конструктивные решения, планировочных организация земельного участка, организация строительства». Профильные Эксперты в области пожарной безопасности не смогут подписывать свой раздел, фактически останутся на обочине в виде консультантов.
Все это приведет к изменению Направления деятельности экспертов в области экспертизы проектной документации, перечню вопросов на аттестацию эксперта. Все аттестаты можно экспертов, подписывающих архитектурный раздел – можно аннулировать.

Еще статьи:

  • Заявление о выдаче загранпаспорта старого образца на ребенка до 14 лет Как оформить загранпаспорт старого образца ребенку 1. В чем особенность загранпаспорта старого образца? Особенности загранпаспорта старого образца для детей: оформить документ можно с рождения; срок действия — 5 лет; госпошлина за оформление — 1000 рублей; заявление на […]
  • Заявление на начисление пенсии по потере кормильца Как оформить пенсию по случаю потери кормильца Если человек умер или его признали пропавшим без вести, а на его иждивении находились нетрудоспособные лица, у них появляется право на оформление и получение выплат от государства, а именно пенсии по случаю утраты кормильца. Для начала […]
  • Заявление для загран Как оформить загранпаспорт нового образца для взрослого 1. В чем особенность загранпаспорта нового образца? Особенности загранпаспорта нового образца: срок действия — 10 лет; госпошлина за оформление — 5000 рублей; заявление на оформление можно подать только онлайн; обязательная […]
  • Центр занятости населения вологда как встать на учет Как встать на учет в службу занятости? Безработица никогда не красила человека, так что государство всеми силами пытается помочь в этой ситуации и предоставляет возможность быстро найти работу. Для этого в 2019 году следует выполнить постановку на биржу труда в учреждении по месту […]
  • Заявление на получения загранпаспорта ребенку до 14 лет Как оформить загранпаспорт нового образца ребенку 1. В чем особенность загранпаспорта нового образца? Особенности загранпаспорта нового образца для детей: оформить документ можно с рождения; действителен 10 лет; госпошлина за оформление — 2500 рублей для ребенка младше 14 лет, […]
  • Куда идти подать на развод Как развестись через суд 1. Когда нужно подавать заявление на развод в суд? Брак расторгается в суде, если у вас: есть несовершеннолетние дети; нет взаимного согласия на расторжение брака (независимо от наличия совместных несовершеннолетних детей). Если у вас нет […]
Читайте так же:  Приказ фнс россии от 25122006 n саэ