Требования к опорам уличного освещения

Опоры наружного освещения, столбы фонарные дорожные

Дорожные фонарные столбы наружного освещения, опоры ГОСТ

Дорожное освещение предназначено для безопасной эксплуатации дорог в темное время суток. Однако, установка столбов вдоль дорог, в свою очередь, является серьезным препятствием при дорожных авариях. В Украине сотни людей погибают при столкновениях с придорожными столбами, но так это не должно происходить. Современные дорожные опоры освещения во время столкновения не должны наносить вреда автомобилю, как бетонные столбы. Тонкостенная опорная конструкция принимает силу удара на себя. Таким образом риск получения серьезных травм в результате аварий уменьшается.

Сейчас на украинском рынке есть огромное количество предложений опор освещения как производителей Украины, так и зарубежных изготовителей: китайских, польских, турецких производителей способных удовлетворить заказы самых взыскательных покупателей, строительных фирм и монтажных организаций.

Различные типы опор наружного освещения изготавливают из стали, чугуна, железобетона, нержавейки, алюминия, других сплавов и пластиковых материалов. Есть даже предложения аренды оборудования для наружного освещения. Стоит отметить, что именно осветительные конструкции из стали довольно часто покупают отечественные заказчики в компании «Схид-будконструкция», Киев. Дорожные опоры наружного освещения стоят достаточно долго, т.к. имеют цинковое покрытие методом горячего цинкования.

В наших каталогах опор наружного освещения из типового проекта можно посмотреть характеристики, основные параметры, размеры, их взаимосвязь, сравнения касательно особенностей их применения, способы установки и монтажа в грунт. Сегодня есть реальная возможность выбрать именно тот вид опоры наружного освещения который действительно необходим с учетом индивидуальных особенностей конструкции столба освещения, цены продажи, различных схем оплаты товара. Это позволит избежать ошибок, пустых затрат времени и сэкономить денежные средства при определении оптимального комплекта поставки опор.

Наружное освещение, реализованное с помощью стальных столбов оцинкованных — отличная замена тяжелым железобетонным столбам, а также дорогим алюминиевым и декоративным чугунным фонарям. Трубчатые опоры наружного освещения, столбы, имеют небольшой вес, при высоте от 3 до 12 метров нет необходимости в применении дорогостоящих подъемных механизмов при монтаже опор наружного освещения самостоятельно и минимизирует затраты на монтаж осветительных установок в городе.

ГОСТом на наружное освещение регламентируются требования не к самим опорам, а к стандартизации допустимых показателей освещенности по ГОСТ. Измерение освещенности дорожного покрытия должно выполняться в соответствие с требованиями ГОСТ Р 54944-2012. Яркости — ГОСТ 26824-2010. Действие данных стандартов распространяется и на наружное освещение дорог. Нормативные документы, касающиеся измерений яркости дорожного покрытия проезжей части улиц выделены в отдельный стандарт ГОСТ Р 55707-2013. Для проектирования конкретного объекта потребуется изучить все необходимые своды правил, ГОСТы и СНиП.

Наружные светильники на опорах позволяют оптимально осветить зоны, требующие повышенной освещенности (пешеходные переходы, посадочные места в трамвай), если их располагать максимально близко к этим зонам. Приближение линий наружного освещения к указанным зонам, как правило, не позволяет установить опоры с постоянным шагом (расстоянием между столбами) вдоль улицы и при этом выполнить все требования нормативных документов.

Типы опор наружного освещения города, дороги, трассы

Где используются опоры наружного освещения

Перед каждым проектировщиком наружного освещения стоит задача обеспечить безопасность дорожного движения в темное время суток и благоустроить общественные территории. Важную роль в решении этих вопросов составляют наружные светильники, установленные в таких местах, как:
• магистрали, трассы и городские дороги;
• улицы города и площади;
• придомовые территории;
• пешеходные тротуары и парковые зоны;
• футбольные стадионы и спортивные площадки;
• аэропорты, авто- и ж/д вокзалы.

Осветительные опоры классифицируются на трубчатые дорожные, конические, опоры наружного освещения ОГК, типа ОКК (граненные конические круглые), мачты освещения. Высота опоры, установленной на дорогах и улицах, как правило не превышает 12 метров, а декоративные парковые столбы могут иметь высоту как до 1 метра так и в пределах 3 м — 4м опоры. Вес может составить от 30 до 200 кг в зависимости какая толщина стенки металла (колеблется в среднем от 3 мм до 5 мм). В верхней части закрепляются кронштейны для светильников (сечение А-А на схеме) к которым в свою очередь прикрепляются фонари. В настоящее время широкое распространение на автомобильных дорогах Украины получили опоры с оцинковым покрытием, позволяющим значительно повысить срок службы осветительной установки. Для климатических условий Украины это 25-30 лет. В определенных условиях применение оцинкованных фонарных столбов приводит к экономии эксплуатационных затрат на дорожное освещение автомагистралей.

Сегодня большинство наружных светильников оснащены люминесцентными источниками света и газоразрядными лампами высокого давления. При правильной установке такие лампы хорошо рассеивают свет, не ослепляют водителей и пешеходов, обеспечивают прекрасную видимость в темное время суток. В последнее время все большую популярность приобретает светодиодное наружное освещение, что обусловлено его высокой экономичностью, надежностью и долговечностью.

Светодиодные наружные светильники на опорах

На системах уличного и магистрального освещения лежит большая нагрузка – ежедневная эксплуатация опор наружного освещения требует больших финансовых затрат. В сравнении с традиционными источниками света наружные LED-светильники экономят до 70% электроэнергии, что представляет большую выгоду для коммунальных хозяйств.

Компания «Схид-будконструкция» выпускает широкий модельный ряд опор для светильников и уличных прожекторов. Столбы наружного освещения монтируются на фундамент, устанавливаются в грунт с заглублением.

К основным преимуществам опор наружного освещения со светодиодным светильником относится:
• Высокая энергоэффективность. Световые столбы имеют низкое энергопотребление, что позволяет подключить большее количество светоточек, не повышая мощности питающих подстанций. Кроме того, для установки наружных светодиодных светильников требуются кабели малого сечения, а это существенно снижает расходы на закупку сопутствующего оборудования.
• Долговечность. В течение 25-30 лет осветительным опорам не требуется ремонт и техническое обслуживание.
• Широкий диапазон применения. Опоры LED-освещения бесперебойно работают и в жару, и в сильные морозы – у отдельных моделей крайние температурные показатели составляют +/- 60°C.
• Высокая степень защиты от влаги и пыли (IP65). Корпус герметично соединен с кронштейном светильника. Это обеспечивает полную защиту внутренних компонентов от негативного воздействия ветра и атмосферных осадков.
• Оптимальная освещенность позволяет водителям и пешеходам безопасно передвигаться в темное время суток.

При выборе вида фонарных столбов требуется обязательно учитывать способы установки, схемы подключения кабелем, вид их использования на дороге улицы, внутри жилых кварталов, территорий для отдыха, спортивных занятий, площадках прилегающих к гостиницам, АЗС, ресторанам и другие подобные варианты. Такой подход позволит применить мене дорогостоящие варианты опор освещения. Материал применяемый для производства в первую очередь влияет на полную стоимость опоры наружного освещения, цену транспортировки по Украине. Наибольшее распространение получили опоры металлические. Хотя в определенных типовых проектах наружного освещения остается по прежнему эффективно использовать железобетонные столбы (ЖБК) или деревянные опоры. Расстояние между фонарными столбами согласно требованиям ГОСТ и СНИП зависит от высоты установки фонаря над дорогой и мощности осветительных приборов.

Установка опор наружного освещения осуществляется на фундамент, крепление к фундаменту может осуществляться с помощью фланцевого соединения (сечение Б-Б на чертеже осветительного столба). Заземление фонарных столбов производится при проведении электромонтажных работ через специальное окно расположенное в нижней части столба. Купить опоры наружного освещения можно в украинской компании ООО «Схид-будконструкция», г. Киев. Требуется только позвонить по контактному телефону и узнать цену в Киеве.

Металлические опоры наружного освещения

Наши опоры наружного освещения стоят рядом с обычными импортными столбами. И их не отличишь от заграничных производителей опор. Уникальные декоративные свойства, высокая степень устойчивости к негативному воздействию окружающей среды, длительная эксплуатация без проблем. Именно поэтому опоры освещения производства украинской компании «Схид-будконструкции» можно увидеть на улицах многих городов Украины и ближнего зарубежья. Срок службы оцинкованных столбов освещения составляет 25 лет.

Компания производитель является лидирующем заводом в Украине по производству опор освещения для светотехнической отрасли. Цены на металлические опоры наружного освещения, прайсы на комплектующие изделия можно узнать у наших менеджеров. Ознакомиться с ценами на опоры (фонарные столбы), кронштейны светильников и фундаментные части можно также в разделе прайс-лист компании-производителя, в каталогах осветительной продукции. Стоимость кронштейна для светильника, крепежного фундамента опоры наружного освещения, коробки с кабелями, не входят в комплект поставки.

Производитель предлагает ознакомиться с каталогом опор украинского производства. Прямые поставки с завода позволяет нам продавать продукцию по ценам завода изготовителя с хорошим качеством. Высокие стандарты, европейское качество опор, нестандартные решения, высокие эстетические свойства продукции, поставки товара в кратчайшие сроки заслуженно позволяет нам быть надежным партнером.

Читайте так же:  Приказ мчс 337

Типовые проекты опор наружного освещения предусматривают различные схемы подключения: с подземным подводом кабеля (толщина металла 3 мм, согласно типового поекта) и надземным подводом СИП кабеля (толщина металла 4 мм). Все представленные на чертеже опоры наружного освещения комплектуются различными кронштейнами для светильников.

Основные правила изготовления опор освещения: технические требования данного оборудования

Существование уличных систем освещения просто невозможно без наличия прочного, долговечного основания, которое отвечала бы всем международным требованиям качества к данного рода продукции. На сегодняшний день все опоры наружного освещения, предназначенный для уличного освещения, должны производиться строго по детальным чертежам КМД и проходить технический осмотр на выявление неточностей изготовления. Опоры уличных систем освещения создаются на основании чертежей КМ фирмы, заранее спланированных проектной компанией. В этой статье мы рассмотрим технические требования к опорам уличного освещения, а также основные виды осветительных установок.

Характеристика столбов освещения

Уличные столбы освещения превалируют над всеми другими видами уличного освещения. Их количество насчитывает несколько тысяч в крупных российских городах. Они отличаются низкой стоимостью изготовления, простотой монтажа, неприхотливостью в эксплуатации и привлекательным внешним видам. Принято выделять несколько видов столбов осветления в зависимости от определённых критериев. Чаще всего используются стальные несущие уличные столбы с болтовой или сварной системой крепления.

В зависимости от степени силового воздействия столбы освещения подразделяются на те, которые воспринимают переменные, постоянные или частичные механические нагрузки. Еще одним критерием является степень агрессивности: некоторые модели используются только в неагрессивных условиях окружающей среды, другие в слабоагрессивных и третье в средних по агрессивности природных условиях.

По структурным характеристикам уличные столбы освещения делятся на мобильные и стационарные (в зависимости от наличия или отсутствия шарнирного механизма), на одно секционные и многосекционные (в зависимости от числа секций конструкции), на круглые и многогранные (в зависимости от формы профилей). Стоит также отметить, что существуют модели осветительных столбов для установки в фундамент и модели, которые в процессе монтажа погружаются прямо в грунтовые породы.

Как должен выглядеть стандартный чертеж опоры освещения?

На чертеже должны быть указаны точные параметры будущей установки в соответствии с международными требованиями качества. Таким образом, на изображении указывается место для крепления болтов (предназначенных для заземления конструкции).

Выделяют две основные схемы расположения опор под освещение:

Первая схема – установка опоры освещения в фундамент посредством специального фланцевого соединения;

Вторая схема – установка опоры освежения в заранее заготовленный земляной котлован (после чего проводится поэтапная заливка конструкции бетоном или иной аналогичной смесью).

В соответствии с международными техническими требованиями к изготовлению опор освещения: используется металлический фундамент с трубами круглого сечения (это также может быть железобетонный фундамент со специальными закладными направляющими). Также обязательно должна присутствовать система гидроизоляции – разрешается применение битумного лака БТ 577 либо иного покрытия со сходными технологическими и эксплуатационными свойствами. Стоит отметить, что система гидроизоляции не входит в комплект фундамента и опор уличного освещения.

Кривизна деталей конструкции опор уличного освещения должна находиться в рамках до 0,2 процентов общей длины. Для этого необходимо добиться соответствия чертежных размеров реальным параметрам болтовых рисок и их равномерного распределения отверстий по всей длине конструкции.

Рекомендуем к прочтению

Укладка тротуарной плитки: рекомендации профессионалов Как правильно спроектировать систему отопления для дома Теплоизоляция блок-контейнеров и особенности ее выполнения Стеллажи: устройство, разновидности и особенности конструкции

Добавить комментарий Отменить ответ

Обустраивая территорию вокруг дачного участка или коттеджа владельцам предстоит решить немало вопросов, связанных с озеленением, проведением коммуникаций.

Не так давно, одним из самых распространенных видов труб водоснабжения были металлические. В наши дни альтернативой служат пластиковые трубы. Они используются в различных сферах водоснабжения. Значимую позицию занимают ПНД трубы.

Раздел 6. Электрическое освещение

Глава 6.3. Наружное освещение

6.3.1. Для наружного освещения могут применяться любые источники света (см. 6.1.11).

Для охранного освещения территорий предприятий применение разрядных ламп не допускается в случаях, когда охранное освещение нормально не включено и включается автоматически от действия охранной сигнализации.

6.3.2. Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) могут устанавливаться на специально предназначенных для наружного освещения опорах, опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения, могут быть подвешены на тросах, укрепленных на стенах зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.

6.3.3. Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:

1. При обслуживании светильников с телескопической вышки с изолирующим звеном, как правило, выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние по горизонтали от светильника до ближайшего провода ВЛ должно быть не менее 0,6 м.

2. При обслуживании светильников иными способами — ниже проводов ВЛ. Расстояние по вертикали от светильника до провода ВЛ (в свету) должно быть не менее 0,2 м, расстояние по горизонтали от светильника до опоры (в свету) должно быть не более 0,4 м.

6.3.4. При подвеске светильников на тросах должны приниматься меры по исключению раскачивания светильников от воздействия ветра.

6.3.5. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м.

При установке светильников над контактной сетью трамвая высота установки светильника должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня проезжей части. Расстояние по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5м.

6.3.6. Над бульварами и пешеходными дорогами светильники должны устанавливаться на высоте не менее 3 м.

Наименьшая высота установки осветительных приборов для освещения газонов и фасадов зданий и сооружений и для декоративного освещения не ограничивается при условии соблюдения требований 6.1.15.

Установка осветительных приборов в приямках ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков.

6.3.7. Для освещения транспортных развязок, городских и других площадей светильники могут устанавливаться на опорах высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например, опускание светильников, устройство площадок, использование вышек и т. п.).

Допускается размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад из несгораемых материалов на высоте 0,9—1,3 м над проезжей частью при условии защиты от прикосновений к токоведущим частям светильников.

6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75м.

На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.

6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос.

6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м.

Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью.

6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор.

6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т. п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.

6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.

6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.

Питание установок наружного освещения

6.3.15. Питание установок наружного освещения может выполняться непосредственно от трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и вводно-распределительных устройств (ВРУ).

6.3.16. Для питания светильников уличного освещения, а также наружного освещения промышленных предприятий должны прокладываться, как правило, самостоятельные линии.

Питание светильников допускается выполнять от дополнительно прокладываемых для этого фазных и общего нулевого провода воздушной электрической сети города, населенного пункта, промышленного предприятия.

Читайте так же:  Налоговый вычет на жилье 2019

6.3.17. Осветительные установки городских транспортных и пешеходных тоннелей, осветительные установки улиц, дорог и площадей категории А по надежности электроснабжения относятся ко второй категории, остальные наружные осветительные установки — к третьей категории.

6.3.18. Питание светильников освещения территорий микрорайонов следует осуществлять непосредственно от пунктов питания наружного освещения или от проходящих вблизи сетей уличного освещения, исключая сети улиц категории А, в зависимости от принятой в населенном пункте системы эксплуатации. Светильники наружного освещения территорий детских яслей-садов, общеобразовательных школ, школ-интернатов, больниц, госпиталей, санаториев, пансионатов, домов отдыха, пионерлагерей могут питаться как от вводных устройств этих зданий или от трансформаторных подстанций, так и от ближайших распределительных сетей наружного освещения при условии соблюдения требований 6.5.27.

6.3.19. Освещение открытых технологических установок, открытых площадок производства работ, открытых эстакад, складов и других открытых объектов при производственных зданиях может питаться от сетей внутреннего освещения зданий, к которым эти объекты относятся.

6.3.20. Охранное освещение рекомендуется питать, как правило, по самостоятельным линиям.

6.3.21. Питание осветительных приборов подъездов к противопожарным водоисточникам (гидрантам, водоемам и др.) следует осуществлять от фаз ночного режима сети наружного освещения.

6.3.22. Светильники, установленные у входов в здания, рекомендуется присоединять к групповой сети внутреннего освещения и, в первую очередь, к сети освещения безопасности или эвакуационного освещения, которые включаются одновременно с рабочим освещением.

6.3.23. В установках наружного освещения светильники с разрядными источниками должны иметь индивидуальную компенсацию реактивной мощности. Коэффициент мощности должен быть не ниже 0,85.

6.3.24. При применении прожекторов с разрядными источниками света допускается групповая компенсация реактивной мощности.

При групповой компенсации необходимо обеспечивать отключение компенсирующих устройств одновременно с отключением компенсируемых ими установок.

Выполнение и защита сетей наружного освещения

6.3.25. Сети наружного освещения рекомендуется выполнять кабельными или воздушными с использованием самонесущих изолированных проводов. В обоснованных случаях для воздушных распределительных сетей освещения улиц, дорог, площадей, территорий микрорайонов и населенных пунктов допускается использование неизолированных проводов.

6.3.26. По опорам контактной сети электрифицированного транспорта напряжением до 600 В постоянного тока разрешается прокладка кабельных линий для питания установленных на опорах осветительных приборов наружного освещения, допускается использование самонесущих изолированных проводов.

6.3.27. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться согласно требованиям гл. 2.4.

Пересечения линий с улицами и дорогами при пролетах не более 40 м допускается выполнять без применения анкерных опор и двойного крепления проводов.

6.3.28. Нулевые проводники сети общего пользования, выполненные неизолированными проводами, при использовании их для наружного освещения следует располагать ниже фазных проводов сети общего пользования и фазных проводов сети наружного освещения.

При использовании существующих опор, принадлежащих электросетевым организациям, не занимающимся эксплуатацией наружного освещения, допускается располагать фазные провода сети наружного освещения ниже нулевых проводников сети общего пользования.

6.3.29. В местах перехода кабельных линий к воздушным рекомендуется предусматривать отключающие устройства, установленные на опорах на высоте не менее 2,5 м. Установка отключающих устройств не требуется в местах кабельных выходов из пунктов питания наружного освещения на опоры, а также переходов дорог и обходов препятствий, выполняемых кабелем.

6.3.30. В целях резервирования распределительных кабельных линий или линий, выполненных самонесущими изолированными проводами, между крайними светильниками соседних участков для магистральных улиц городов рекомендуется предусматривать нормально отключаемые перемычки (резервные кабельные линии).

При использовании указанных перемычек, в отступление от 6.1.19, снижение напряжения у осветительных приборов допускается увеличивать до 10 % от номинального.

6.3.31. Воздушные линии наружного освещения должны выполняться без учета резервирования, а провода их могут быть разного сечения по длине линии.

6.3.32. Ответвления к светильникам от кабельных линий наружного освещения рекомендуется, как правило, выполнять без разрезания жил кабеля.

При прокладке указанных кабельных линий на инженерных сооружениях следует предусматривать меры для удобной разделки ответвлений от кабеля к опоре и возможность замены кабеля участками.

6.3.33. Ввод кабеля в опоры должен ограничиваться цоколем опоры. Цоколи должны иметь размеры, достаточные для размещения в них кабельных разделок и предохранителей или автоматических выключателей, устанавливаемых на ответвлениях к осветительным приборам, и дверцу с замком для эксплуатационного обслуживания.

Допускается использовать специальные ящики ввода, устанавливаемые на опорах.

6.3.34. Электропроводка внутри опор наружного освещения должна выполняться изолированными проводами в защитной оболочке или кабелями. Внутри совмещенных опор наружного освещения и контактных сетей электрифицированного городского транспорта должны применяться кабели с изоляцией на напряжение не менее 660 В.

6.3.35. Линии питающие светильники, подвешенные на тросах, должны выполняться кабелями, проложенными по тросу, самонесущими изолированными проводами или неизолированными проводами, проложенными на изоляторах при условии соблюдения требований раздела 2.

6.3.36. Тросы для подвески светильников и питающих линий сети допускается крепить к конструкциям зданий. При этом тросы должны иметь амортизаторы.

6.3.37. В сетях наружного освещения, питающих осветительные приборы с разрядными лампами, в однофазных цепях сечение нулевых рабочих проводников должно быть равным фазному.

В трехфазных сетях при одновременном отключении всех фазных проводов линии сечение нулевых рабочих проводников должно выбираться:

1. Для участков сети, по которым протекает ток от ламп с компенсированными пускорегулирующими аппаратами, равным фазному независимо от сечения.

2. Для участков сети, по которым протекает ток от ламп с некомпенсированными пускорегулирующими аппаратами, равным фазному при сечении фазных проводников менее или равным 16 мм 2 для медных и 25 мм 2 для алюминиевых проводов и не менее 50 % сечения фазных проводников при больших сечениях, но не менее 16 мм 2 для медных и 25мм 2 для алюминиевых проводов.

6.3.38. Прокладку линий, питающих прожекторы, светильники и другое электрооборудование, устанавливаемое на конструкциях с молниеотводами открытых распределительных устройств напряжением выше 1 кВ, следует выполнять согласно требованиям гл. 4.2.

6.3.39. Коэффициент спроса при расчете сети наружного освещения следует принимать равным 1,0.

6.3.40. На линиях наружного освещения, имеющих более 20 светильников на фазу, ответвления к каждому светильнику должны защищаться индивидуальными предохранителями или автоматическими выключателями.

Требования предъявляемые к уличному освещению на столбах

Казалось бы, уличное освещение можно организовать и без особого подхода, ведь главная задача обеспечить зоны с хорошей видимостью в темное время суток. Но для получения более эффективной осветительной системы необходимо соблюдать определенные правила и нормы. Это даст возможность устанавливать лампы требуемой мощности на разных участках, а фонарные столбы – на определенном расстоянии, учитывая светоотражающие свойства дорожного покрытия и многие другие факторы.

Нормы освещения улиц

Регламентирует эти положения СНиП СН 541-82 (с 1995 г.), благодаря чему повышается экономичность и безопасность осветительной системы уличного освещения, а также надежность приборов и удобство их эксплуатации. После того как были внедрены светодиодные лампы, документ СНиП СН 541-82 откорректировали с учетом особенностей этого рода осветительных приборов (2011 г.).

  1. В обязательном порядке должно быть организовано уличное освещение всех архитектурных объектов и памятников. При этом допускается использовать направленный или рассеянный свет.
  2. Качество освещения обуславливается светоотражательными свойствами покрытия дороги.
  3. В качестве опорной конструкции лампы могут выступать столбы или тросы.
  4. Некоторые виды светодиодных осветительных приборов, в частности, «сетка» и «линейка» имеют боле длительный срок службы и уровень интенсивности излучения, соответственно, они должны устанавливаться с учетом этих особенностей.
  5. Если нет возможности использовать столбы или другие опоры для монтажа светильников уличного освещения, допускается их расположение на фасаде здания, но лишь при выполнении следующих условий:
  • Экономичность такой осветительной системы;
  • Возможность производить обслуживание светильника и лампы;
  • Организация эффективного управления;
  • Обеспечение надежности функционирования приборов уличного освещения, для чего следует предусмотреть средства их защиты от прямого попадания воды и снега с крыши.

Нормы и требования освещенности лампами

Кроме того, каждый из обслуживаемых участков должен освещаться посредством лампы определенной мощности.

Требования, предъявляемые к яркости освещения

Решающим фактором является показатель горизонтальной освещенности покрытия. Дороги подразделяются на группы как раз на основании средних значений данного параметра при различных условиях:

  • Группа А, куда относятся крупные магистрали и главные городские улицы/дороги. Показатель горизонтальной освещенности дорожного покрытия при этом должен соответствовать значению в пределах диапазона от 15 до 20 лк.
  • Группа Б. Сюда входят улицы районного значения (10-15 лк).
  • Группа В: улицы/дороги местного значения (4-6 лк).

Кроме того, учитывается интенсивность дорожного движения для определения требуемой степени защиты лампы на столбах. Так, если количество проходящего транспорта превышает 2 000 ед./ч, то светильник должен иметь степень защиты IP 54. Это обусловлено тем, что такие дороги сильно запылены.

Виды опорных конструкций, их расположение

Фонарные столбы освещения улиц должны удовлетворять двум основным требованиям: экономичность и высокая степень надежности.

Различные виды опор

Различают несколько видов опорных конструкций уличного освещения на основании отличий в используемых материалах:

Первый вариант из названных ранее был очень популярен ввиду отсутствия более технологичных решений, сегодня же деревянные столбы уличного освещения чаще всего можно встретить лишь в отдаленных поселках.

Читайте так же:  Отчетность ооо на усн с работниками в 2019 году

Предпочтительными же являются бетонные и металлические исполнения. Полимерные столбы принято использовать как дополнение к декору.В качестве опорной конструкции для плафона и лампы любого типа, включая и светодиодное освещение, может выступать не только столб, но и мачта.

Если нецелесообразно устанавливать индивидуальные столбы освещения (экономически невыгодно или нет физической тому возможности), допускается монтировать светильники на опорных конструкциях контактной сети. Металлические и бетонные столбы используются при организации общегородской осветительной системы.

В случае, когда нет возможности установить опоры из-за насаждений, предпочтительным является вариант с тросом и крепежными кабелями. При этом должно соблюдаться расстояние между светильниками.

Требования, предъявляемые к расположению опор

Для начала следует рассмотреть схемы возможного расположения светильников вдоль дорог:

  • Односторонняя;
  • Двусторонняя (шахматная);
  • Двусторонняя (прямоугольная);
  • Осевая;
  • Двухрядная прямоугольная (расположение по осям движения);
  • Двухрядная прямоугольная (расположение по осям улицы).

В зависимости от вида объекта подбирается соответствующая схема. Например, если речь идет об аллеях, тогда предпочтительной будет вариант расположения столбов односторонний, при условии, что по ширине аллея превышает 10 м. Если более этого значения, то используется прямоугольная или двухрядная шахматная схема.

Схемы расположения светильников вдоль дорог

Расстояние между столбами определяется тем, какой мощности используются лампы в светильниках. Чем выше интенсивность освещения, тем дальше могут быть расположены опоры друг от друга. Что касается того, какое расстояние считается допустимым между столбом и бордюром дороги, то строительные нормы и правила регламентируют следующие ограничения:

  1. Расстояние между опорой и бордюром соответствует 1 м при условии, что движение на дороге довольно интенсивное;
  2. На второстепенных дорогах нормальным считается расстояние 0,6 м между опорой и бордюром;
  3. Если отсутствует грузовой транспорт, можно принять за норму расстояние 0,3 м;
  4. В случае, когда бордюра вовсе нет, опора устанавливается на расстоянии 1,75 м от края дороги.

При необходимости организовать освещение на участке дороги с закруглением от 60 до 250 м столбы располагают с внешней стороны. В противном случае допускается установка опорных конструкций с внутренней стороны, при условии, что будет увеличено расстояние между ними. Также оговаривается минимальная и максимальная высота установки лампы с плафоном. В зависимости от типа используемого осветительного прибора значение этого параметра может варьироваться от 3 до 4 м.

Конструкционные особенности

Все без исключения столбы (металлические, бетонные и другие) должны быть устойчивы к сильным порывам ветра (до 160 км/ч). С этой точки зрения более предпочтительным вариантом являются металлические опоры, так как они оснащены ребрами жесткости в форме круга, многогранника. Такие конструкции имеют большую площадь основания и сужаются кверху, что очень способствует устойчивости.

Опоры подразделяются на группы в соответствии с высотой:

  • От 3 до 12 м, применяются для освещения парков, жилых массивов;
  • Металлические опоры высотой более 12 м, применяются для освещения муниципальных объектов, стадионов, спортивных площадок, портов.

Что касается фундамента, существует ряд требований, которые должны учитываться при обустройстве осветительной системы:

  1. Основание опорной конструкции может располагаться поверху земли и ниже ее уровня (наземные и подземные блоки фундамента).
  2. Размеры основания должны соответствовать целевому назначению столба, его высоте, типу грунта.
  3. Для установки нужно получить разрешение на земельные работы.

Глубина залегания фундамента может разниться: 0,8 м и менее для газонов, 1,25 м и более для проезжей части.

Разновидности кронштейнов

Лампы с плафонами устанавливаются на специальный крепежный элемент, именуемый кронштейном. Изготавливается эта деталь из стали, а покрываться может лакокрасочными материалами или оцинковкой.

Виды кронштейнов:

  • Одинарный;
  • Двойной;
  • В форме гусака на один или более плафон;
  • Настенные, Г-образные;
  • Оголовник;
  • Торшерного типа.

Каждый из видов используется на разных объектах.

Организация управления освещением

Существует два способа контроля функционирования светильников: ручной и автоматический. Более целесообразно применять второй вариант, который реализуется несколькими путями:

Таким образом, ключевыми моментами в организации системы освещения можно назвать расстояние между опорными конструкциями, тип материала, из которых изготовлены столбы, высота опор, тип фундамента. Кроме того, учитывается мощность лампочек, тип дорожного покрытия и расстояние между столбом и бордюром.

Технические требования к опорам освещения

ИНФОРМАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ:

ФАЙЛЫ ПО РАЗДЕЛУ:

Требования к опорам уличного освещения

Опоры уличного освещения должны изготавливаться по деталировочным чертежам КМД, на основании чертежей марки КМ, разработанных проектной организацией.

Столбы освещения классифицируются по:

  1. материалу — стальные;
  2. назначению — несущие;
  3. видам соединения — болтовые, сварные;
  4. степени заводской готовности — изготовлены на предприятии в виде отправочных элементов (собранные в пакет) и укрупняют на монтаже;
  5. виду силового воздействия — воспринимающие постоянные, переменные и эпизодические нагрузки;
  6. степени агрессивности: эксплуатируемые в неагресивных, слабоагресивных и среднеагресивных средах;
  7. наличия шарнирного устройства — складывающиеся (мобильные) и стационарные;
  8. количеству секций — односекционные и многосекционные;
  9. форме профиля стойки — круглая и многогранная;
  10. виду заделки стоек — установка на фундамент и установка в грунт.

Складывающаяся опора освещения состоит из двух частей: неподвижной и подвижной. Свободное вращение подвижной части относительно неподвижной обеспечивается с помощью шарнирного устройства

Стойка осветительной опоры высотой до 12 метров включительно, состоит из одной секции. В этом случае стойка опоры будет отправной маркой. Стойка опоры высотой более 12 метров состоит из нескольких секций (больше одной). В этом случае отправной маркой будет секция.
Столб освещения должен представлять собой усеченную пирамиду многогранного (шесть и более граней) или круглого сечения, и изготавливаться методом гибки листа с последующей продольной сваркой.

На столбе освещения должно быть предусмотрено место под крепление болта для заземления.

Установка опор под освещение осуществляется по двум схемам:

  • стойка крепится с фундаментом через фланцевое соединение;
  • стойка устанавливается в заранее подготовленный земляной котлован с последующей заливкой бетоном.

Фундамент опоры уличного освещения должен быть выполнен металлическим, из труб круглого сечения, или железобетонным с закладным комплектом (кондукторная плита с анкерными болтами). В качестве гидроизоляции комлевой части стоек применяется битумный лак БТ 577 ГОСТ 5631 или другой вид покрытия согласованный с заказчиком.Гидроизоляция в комплект поставок опор и фундаментов не входит.

Требования к предельным отклонениям линейных размеров от номинальных, отклонения формы и расположения поверхностей определяется согласно ДБН.2.6-163:2010. Общая кривизна деталей листовых конструкций не должна превышать 0,2% длины. При этом необходимо обеспечить соответствие чертежу размеров болтовых рисок и расположение отверстий по длине. Детали с большей кривизной подлежат дополнительному исправлению. Исправления проката в холодном состоянии должна производиться на вальцах и прессах. Поверхность стали после правки не должна иметь вмятин, забоин и других повреждений. Отверстия под болты должны образовываться пробивкой, сверлением или пробивкой на меньший диаметр с последующим разсверливанием до проектного диаметра.

Пробивка отверстий в элементах столбов под освещение на проектный диаметр допускается:
1) для опор эксплуатируемых в районах с расчетной температурой минус 40 °С и выше, в элементах из углеродистой и низколегированной стали, толщиной до 20мм; 2) для опор, эксплуатируемых в районах с расчетной температурой ниже минус 40 °С, в элементах из углеродистой стали обыкновенного качества толщиной до 12 мм, из низколегированной стали — до 10 мм. В других случаях образование отверстий в элементах необходимо производить сверлением.

Еще статьи:

  • Военная пенсия по потере кормильца кому положена Пенсия по потере кормильца военнослужащего в 2019 году Членам семей военных, погибших или умерших вследствие выполнения долга, государство оказывает материальную поддержку. Пенсия по случаю потери кормильца военнослужащего — это отдельный вид господдержки, выплачиваемый из средств […]
  • Приказ на освобождение от должности Приказ на освобождение от должности ШКОЛА ВОЛШЕБСТВА И МАГИИ ХОГВАРТС СИРИУСА об освобождении должности заведующего учебной частью в Хогвартсе Сириуса На основании п. 4.3 раздела IV Устава Хогвартса Сириуса на voldemort.ru, а также на основании преамбулы Правил Хогвартса Сириуса на […]
  • Разрешение на временное проживание документ Разрешение на временное проживание Подборка наиболее важных документов по запросу Разрешение на временное проживание (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Разрешение на временное проживание Документ доступен: с 20 до 24 ч. […]
  • Если полис осаго заключен до 1 октября С 1 октября полисы ОСАГО будут продаваться только на бланках нового образца Сегодня завершается переходный период по замене бланков полисов ОСАГО и будут заключены последние договоры на старых бланках. Начиная с завтрашнего дня – с 1 октября – полисы ОСАГО станут оформляться только на […]
  • Временная регистрация иностранных граждан по месту работы Регистрация иностранных сотрудников по месту работы: временная регистрация мигрантов по юридическому адресу работодателя Регистрация гражданина по месту работы – это первичная постановка иностранных сотрудников на миграционный учет в ГУВМ МВД по юридическому адресу работодателя и […]
  • Летние нормы списания гсм приказ Рекомендованные нормы расхода топлива на 2019 год Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от расчета литров горючего на 100 км […]