Требования к программам дополнительного образования 2003

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

— достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

— определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

— направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественнонаучной и др.);

— современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

— профилактику асоциального поведения;

— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

— интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;

— укрепление психического и физического здоровья;

— взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

1. Титульный лист включает:

— наименование образовательного учреждения;

— где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

— название дополнительной образовательной программы;

— возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

— срок реализации дополнительной образовательной программы;

— Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

— название города, населенного пункта;

— год разработки дополнительной образовательной программы.

2. Пояснительная записка раскрывает:

— направленность дополнительной образовательной программы;

— новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

— цель и задачи дополнительной образовательной программы;

— отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

— возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

— сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

— формы и режим занятий;

— ожидаемые результаты и способы их проверки;

— формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

— перечень разделов, тем;

— количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

— форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

— приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

— форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Требования к образовательным программам дополнительного образования детей в ДОУ

Вопрос-ответ по теме

Каковы нормативные и методические требования к программе кружка в детском саду?
Какие требования к образовательным программам дополнительного образования детей?

Обоснование из рекомендации

Требования к образовательным программам дополнительного образования детей изложены в письме Минобразования России от 18 июня 2003 г. № 28-02-484/16 «О направлении Требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», утвержденных на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 3 июня 2003 г. (далее – Требования).

Согласно данным Требованиям образовательная программа дополнительного образования детей должна включать следующие структурные элементы.

Титульный лист, который должен включать:

  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  • название дополнительной образовательной программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  • срок реализации образовательной программы дополнительного образования детей;
  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
  • название города, населенного пункта;
  • год разработки дополнительной образовательной программы.

Пояснительная записка, которая должна раскрывать:

  • направленность дополнительной образовательной программы;
  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
  • возраст детей, участвующих в реализации образовательной программы дополнительного образования детей;
  • сроки реализации образовательной программы дополнительного образования детей (продолжительность образовательного процесса, этапы);
  • формы и режим занятий;
  • ожидаемые результаты и способы их проверки;
  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы, который включает:

  • перечень разделов, тем;
  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы, которое должно включать в себя описание:

  • форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);
  • приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;
  • форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

И последним структурным элементом программы дополнительного образования является список литературы.

Актуально сейчас:
Как подготовить документы по качеству образования к проверкам Рособрнадзора в 2019 году
Как составить антикризисный план, чтобы развивать школу. Образец документа

Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительную записку.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание изучаемого курса.
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  6. Список литературы.
  7. Приложение.
  8. Наличие рецензий: внутренней (методический совет УДО), внешней (сторонние организации и учебные заведения).

1. Титульный лист включает:

  • наименование образовательного учреждения;
  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
  • название дополнительной образовательной программы;
  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
  • срок реализации дополнительной образовательной программы;
  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
  • название города, населенного пункта;
  • год разработки дополнительной образовательной программы;
  • Ф.И.О. рецензента, место работы, должность, регалии.
  • Читайте так же:  Размер госпошлина по алиментам рф

    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодёжи г. ::

    Директор Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей ::название учреждения.

    Образовательная программа дополнительного образования детей

    Программа ориентированна на детей от . до :лет.

    Педагог дополнительного образования

    2. Пояснительная записка раскрывает:

    1. обоснование программы:
    2. направленность дополнительной образовательной программы;
    3. новизна, актуальность, педагогическую целесообразность;
    4. отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;
    5. цель и задачи дополнительной образовательной программы;
    6. возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
    7. сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
    8. организация учебной деятельности:
    9. формы режим занятий;
    10. количество учебных часов в неделю
    11. количество учащихся в группе, объединении
    12. работа с особыми категориями детей (одарённые, группы риска, инвалиды и т.д.)
    13. прогнозируемые результаты и способы их проверки на каждый год обучения;

    Контроль может проводиться в следующих формах:

      собеседование;
    1. зачет; зачетный лист;
    2. вопросник по программе;
    3. реферат; защита работы;
    4. выполнение нормативов;
    5. контрольное упражнение;
    6. участие в конкурсах, выставках;
    7. выступление на концертах, соревнованиях;
    8. КВН, викторина, открытое занятие и др.
    9. формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (в целом): выставки фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.

    Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы:

    Объёмы учебной нагрузки:

    В соответствии с документами:

    «Методические рекомендации по финансированию реализации образовательных программ дополнительного образования детей», М., 2006г.,

    Письмо Министерства образования и науки РФ от19.10.2006г №06-1616

    1 год обучения — всего 144 часа, в расчёте 1 группа — 15 человек, 4 часа в неделю.

    2 год обучения — всего 216 часов, в расчёте 1 группа — 12 человек, 6 часов в неделю

    3 год обучения — всего 216 часов, в расчёте 1 группа — 10 человек, 6 часов в неделю,

    (3 — ий и последующие года обучения для хореографов, краеведов, военно — патриотическая направленность, — 324 часа, 9 часов в неделю).

    Форма составления учебно — тематического плана (в расчёте на один год обучения)

    Требования к программам дополнительного образования

    Примерные требования к программам дополнительного образования детей: нормативно-правовой, целевой, содержательный и методические аспекты. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» от 11.12.2006 №06-1844. Материал представлен кафедрой воспитания и дополнительного образования.

    Примерные требования
    к программам дополнительного образования детей

    Нормативно-правовой аспект

    В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее — Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
    К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:
    в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;
    в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, где они являются основными (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. 233), в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии (ст.26,п. 2).

    Содержание дополнительных образовательных программ

    Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемом и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
    Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
    ? обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
    ? формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
    ? интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
    ? формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
    ? воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
    Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.
    Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно:
    соответствовать:

    • достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;
    • соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
    • направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественно-научной);
    • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

    быть направлено на:

    • создание условий для развития личности ребенка;
    • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
    • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
    • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
    • профилактику асоциального поведения;
    • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур;
    • целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
    • укрепление психического и физического здоровья детей;
    • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

    Структура программы дополнительного образования детей

    Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие структурные элементы:

    1. Титульный лист.
    2. Пояснительную записку.
    3. Учебно-тематический план.
    4. Содержание изучаемого курса.
    5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
    6. Список литературы.

    Оформление и содержание структурных элементов программы дополнительного образования детей

    1. На титульном листе рекомендуется указывать:

    • наименование образовательного учреждения;
    • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;
    • название дополнительной образовательной программы;
    • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;
    • срок реализации дополнительной образовательной программы;
    • Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;
    • название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;
    • год разработки дополнительной образовательной программы.

    2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть:

    • направленность дополнительной образовательной программы;
    • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;
    • цель и задачи дополнительной образовательной программы;
    • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;
    • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;
    • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
    • формы и режим занятий;
    • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
    • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).
    Читайте так же:  Уфмс бланк заявления на гражданство

    3.Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

    • перечень разделов, тем;
    • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

    4.Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
    5.Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:

    • обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
    • рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
    • дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

    Требования к программам дополнительного образования 2003

    к плану дополнительного образования детей

    для обучающихся 9–11 классов ГБОУ КШИ

    на 2017 – 2018 учебный год

    Учебный план дополнительного образования на 2016–2017 учебный год составлен на основе программы по дополнительному образованию (военной подготовке) ГБОУ КШИ и авторских программ, разработанных педагогами дополнительного образования, работающими в кадетской школе.

    При разработке учебного плана дополнительного образования использовались следующие нормативные документы:

    — Конституция Российской Федерации;

    — Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012 г.

    — Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;

    — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

    — Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    — Письмо Министерства образования Нижегородской области № 01-22/2047 от 14 сентября 2009 года «Об организации дополнительного образования в условиях учебного заведения»;

    — санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно–эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4..1251-03» «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 1 апреля 2003 г.);

    Дополнительное образование в ГБОУ КШИ организовано с целью , удовлетворения образовательных потребностей кадет в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом развитии и профессиональном ориентировании и не сопровождается повышением уровня образования.

    Обучение кадет осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ, соответствующих рекомендациям Министерства образования РФ: «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 № 28-02-48416 или от 11.12.2006 г. № 06-1844).

    Учебный план ГБОУ КШИ позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать задачи по формированию разносторонне развитой личности, способной к осознанному выбору профессии, к служению Отечеству на гражданском или военном поприще; создание условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности обучающихся.

    Задачи дополнительного образования:

    — формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;

    — обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;

    — профессиональную ориентацию обучающихся;

    — создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;

    — подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;

    — социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

    — формирование общей культуры кадет;

    — удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.

    Дополнительное образование осуществляется по пяти направленностям:

    • военно – патриотическая;
    • физкультурно – спортивная;
    • научно – техническая;
    • социально – педагогическая;
    • художественная.

    Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

    Формы занятий объединений и кружков самые разные: лекция, беседа, игра, диспут, экскурсия, исследовательский опыт, коллективно-творческое дело. Цели, задачи, отличительные особенности и прочие конкретные данные прописываются в каждой программе отдельно, в общем же их можно охарактеризовать следующим образом:

    Военно-патриотическая направленность представлена военно-патриотическим клубом «Спасатель», являющимся основным участником всех школьных и внешкольных военно – патриотических, спортивных мероприятий районного, областного, российского и международного уровня.

    Физкультурно-спортивная направленность реализуется в рамках объединений: «Спортивные игры», «Общефизическая подготовка», функционирующих в каждом классе. Программа кружка «Армейский рукопашный бой» разработана по просьбам обучающихся в целях подготовки к служению в ВС РФ. Занятия в этих объединениях способствуют совершенствованию физического развития кадет, подготовке к поступлению в высшие учебные заведения МЧС и Министерства обороны РФ.

    Научно — техническая направленность представлена объединением «Информатика» и «Занимательная математика». Объединение «Информатика» расширяет навыки обучающихся как пользователей компьютерной техники, ИНТЕРНЕТ-ресурсов, навыки программирования. На занятиях данного объединения обучающиеся готовят творческие, проектные работы по всем предметам учебного плана. Объединение «Занимательная математика» образовано с целью усиления подготовки к ГИА по математике, повышению мотивации обучающихся по предметам математического цикла.

    Социально-педагогическая направленность включает объединения: «Этикет», «Военная педагогика и психология» – обязательны для всех кадет и кружок «Основы библиотечно-библиографической грамотности».

    В кружке «Этикет» на теоретических и практических занятиях обучающиеся осваивают правила, нормы поведения в обществе.

    Объединение «Военная педагогика и психология» направлено познакомить обучающихся с морально – психологическими основами профессионального статуса спасателя; с профессионально-важными качествами спасателя.

    Кружек «Юный журналист» направлен на формирование у учащихся коммуникативных навыков, развитию личностных качеств, кругозора, навыки работы с современными информационными ресурсами (сайт ГБОУ КШИ в сети ИНТЕРНЕТ, раздел «Новости» и с другими ИНТЕРНЕТ-ресурсами).

    Кружок «Основы библиотечно-библиографической грамотности» формирует навыки работы, как с традиционными, так и с современными информационными ресурсами (книги, газет, журналы, каталоги, компьютерные и ИНТЕРНЕТ-ресурсы); формирует навыки самообразования.

    Художественная направленность представлена работой кружков «Ансамбль патриотической песни», «Ансамбль строевой песни», литературно – музыкальный кружок «Театральное творчество на уроках литературы». На занятиях обучающиеся знакомятся с народной, классической, современной, военной строевой, походной музыкой, осваивают навыки хорового и сольного пения, готовятся к военно-патриотическим смотрам, конкурсам, фестивалям. Кружки «Ансамбль патриотической песни», «Ансамбль строевой песни» позволяют готовить обучающихся к участию в различных музыкальных, художественных конкурсах и фестивалях. С целью усиления подготовки к ГИА, повышению мотивации обучающихся, реализуется программа кружка «Театральное творчество на уроках литературы».

    Читайте так же:  Увольнение по статье в казахстане

    Учебный план дополнительного образования детей ориентирован на 34 учебные недели в год: с 1 сентября по 25 мая. Занятия проводятся согласно расписанию, которое утверждается в начале учебного года директором ГБОУ КШИ с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся.

    Перенос занятий или изменение расписания производится только при согласовании с администрацией и оформляется документально. В период школьных каникул занятия дополнительного образования не осуществляются.

    Выполнение учебного плана контролируется ежемесячно по журналам, а также через посещение администрацией ГБОУ КШИ занятий, открытых мероприятий, презентаций.

    Педагоги дополнительного образования проводят занятия дополнительного образования по утвержденным директором ГБОУ КШИ программам, а так же программам рассмотренным и одобренным в ГБОУ ДПО НИРО: Литературно – музыкальный кружок «Театральное творчество на уроках литературы» проводится по программе, составленной учителем русского языка и литературы Чемаровой М. А. (экспертное заключение ГБОУ ДПО НИРО от 18 апреля 2014 г. № 22).

    Как написать образовательную программу (Требования к содержанию и оформлению)

    ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

    Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16. Минобразование России направляет Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методическою совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003, для использования в практической работе.
    Заместитель Министра Е. Е. Чепурных
    Утверждены на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003.

    Содержание образовательных программ должно соответствовать:

    • Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов
    • Определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования)
    • Направленности дополнительных образовательных программ (художественной)
    • Современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности)
    • Формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.)
    • Методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей)
    • Средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся)

    Содержание образовательных программ должно быть направлено:

    • На создание условий для развития личности ребенка
    • Развитие мотивации личности к познанию и творчеству
    • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка
    • Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям
    • Профилактику асоциального поведения
    • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур
    • Интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка
    • Укрепление психического и физического здоровья
    • Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей

    Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать:

    • Обучение
    • Воспитание
    • Развитие детей

    Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

    • Титульный лист
    • Пояснительную записку
    • Учебно-тематический план
    • Содержание изучаемого курса
    • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
    • Список литературы
    • Титульный лист включает:
      • Наименование образовательного учреждения
      • Где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа
      • Название дополнительной образовательной программы
      • Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа
      • Срок реализации дополнительной образовательной программы
      • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы
      • Название города, населенного пункта
      • Год разработки дополнительной образовательной программы
    • Пояснительная записка раскрывает:
      • Направленность дополнительной образовательной программы
      • Новизну, актуальность, педагогическую целесообразность
      • Цели и задачи дополнительной образовательной программы
      • Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от yжe существующих
      • Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы
      • Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы)
      • Формы и режим занятий
      • Ожидаемые результаты и способы их проверки
      • Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.)
    • Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:
      • Перечень разделов, тем
      • Количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий
    • Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через описание тем (теория и практика)
    • Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:
      • Форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.)
      • Приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактического материала, технического оснащения занятий
      • Форм подведения итогов по каждой теме или разделу
    • Литература
      • Соответствие списка литературы общим библиографическим правилам

    Еще статьи:

    • Как оформить брак на кипре Регистрация брака на Кипре Регистрация брака на Кипре Остров Кипр - популярное место для множества влюблённых пар и молодожёнов, которые проводят здесь чудесный романтический отпуск или незабываемый медовый месяц. Однако, не все знают, что на Кипре все желающие могут официально […]
    • Приказ 109 минздрава туберкулез Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 июня 2017 г. N 297 "О признании утратившим силу подпункта 1.6 пункта 1 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2003 г. N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации" Признать […]
    • Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле от Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» РФ 2019 года (N 173-ФЗ (редакция 2018-2019)) Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» - N 173-ФЗ - вводит правовые базисы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в нашей стране. […]
    • Льгота на транспортный налог многодетным семьям в краснодарском крае Есть ли льгота на транспортный налог в Краснодарском крае? Здравствуйте! У нас в семье ребенок-инвалид. Инвалидность не с рождения, а по болезни (онкология) официально установлена в 2014году. Все прошедшие годы мы исправно платили налоги, но слышала что существуют льготы для детей […]
    • Штраф 231 Статья 46. Штраф Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ в статью 46 внесены изменения Статья 46. Штраф См. комментарии к статье 46 УК РФ 1. Штраф есть денежное взыскание, назначаемое в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом. Информация об […]
    • Федеральный закон 87-фз от 30 июня 2003 г Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ"О транспортно-экспедиционной деятельности" С изменениями и дополнениями от: 14 октября 2014 г., 6 июля 2016 г. Принят […]