Требования к сборке насосов

Масляная система (смазка) Т-170 Б-170 ЧТЗ

Снятие и разборка масляной центрифуги Т-170

Снятие масляной центрифуги

Отсоедините трубки подвода и отвода масла, идущие от радиатора и закрепленные на фланцах 1 и 2 (рис. 64) центрифуги. Отверните со шпилек четыре гайки 3 крепления. Выверните две передние шпильки из маслораспределительной плиты и ослабьте крепление сливной трубы, вывернув из лонжерона болт хомута. Отодвигая сливную 1 трубу, сдвиньте со шпилек и снимите центрифугу с распределительной плиты.

Разборка масляной центрифуги

Отверните гайки крепления фланцев 1 и 2 и снимите фланцы с прокладками со шпилек центрифуги. Отверните гайку 17 (рис. 65) крепления колпака 12 и снимите его с корпуса 8 центрифуги вместе с прокладкой 18. Отверните гайку 16 и снимите упорную шайбу 15, а затем ротор с оси 13.

Разборка ротора

Ротор отбалансирован, перед его разборкой нанесите метки на крышке и остове ротора для того, чтобы при последующей сборке установить эти детали в прежнее положение друг относительно друга.

Выверните гайку ротора 14 и разъедините крышку 10 с остовом ротора 11. Дальнейшая разборка ротора не рекомендуется.

Выверните ось 13 из корпуса центрифуги и извлеките маслоотводящую трубу 1 из отверстия корпуса.

Разборка корпуса с клапанами

Для разборки перепускного клапана выверните пробку 21 из корпуса центрифуги и выньте из отверстия пружину 22 с шариком 20.

Для разборки перепускного клапана-термостата выпрессуйте съемником корпус клапана 3. Извлеките из канавки корпуса пружинное кольцо 2, тарелку 5, пружину 4 и шарик 6.

Технические требования

  1. Допустимый зазор в местах сопряжения: подшипников остова и. оси ротора не более 0,16 мм; втулки сливного клапана и самим клапаном не более 0,26 мм.
  2. Коническую поверхность седла перепускного клапана необходимо обжать шариком Б 15-100 до образования непрерывного пояска шириной до 0,25 мм.

Сборка и установка масляной центрифуги Т-170

Перед сборкой центрифуги удалите отложения со стенок ротора, прочистите и промойте жиклеры форсунок, находящиеся в остове ротора. Все детали промойте в чистом дизельном топливе, трущиеся поверхности смажьте чистым моторным маслом.

При сборке ротора уложите в кольцевую канавку остова ротора 11 (см. рис. 65) уплотнительное кольцо 9, смазав его моторным маслом. Остов ротора в сборе с козырьком 19 и насадкой введите до упора в крышку 10, совместив метки на остове и крышке. Затяните гайку 14 крышки ротора. Момент затяжки гайки 20. 40 Н.м (2. 4 кгс.м).

При сборке перепускного клапана-термостата установите в корпус клапана 3 шарик 6, пружину 4, тарелку 5, а затем, сжав пружину, установите в выточку клапана кольцо 2.

При сборке корпуса центрифуги с клапанами запрессуйте перепускной клапан-термостат в корпус центрифуги так, чтобы торец клапана утопал относительно плоскости корпуса центрифуги на величину (0,5±0,5) мм.

Причеканьте посадочное седло 23 перепускного клапана шариком Б 15-100 через оправку из мягкого металла до получения равномерного пояска шириной до 0,25 мм. Установите в гнездо корпуса шарик 20 перепускного клапана, пружину 22 и вверните пробку 21, подложив под нее прокладку.

При сборке корпуса с ротором запрессуйте маслоотводящую трубку 1 в отверстие корпуса. Заверните ось ротора 13 в резьбовое отверстие корпуса центрифуги так, чтобы трубка вошла в отверстие оси. Момент затяжки оси ротора 180. 270 Н.м (18. 27 кгс.м).

Наденьте на ось собранный ротор, шайбу 15 и наверните до отказа гайку 16 на ось. Проверьте наличие зазора между упорной шайбой 15 и торцом остова ротора. Зазор должен быть равен 0,6. 1,25 мм. Ротор должен легко вращаться на оси.

Уложите в канавку корпуса центрифуги прокладку/и наденьте «а корпус колпак 12. Закрепите колпак, навернув на ось ротора гайку 17 с прокладкой 18. Установите на шпильки, ввернутые в корпус центрифуги, два фланца 1 и 2 (см. рис. 64) крепления подводящих, штуцеров, предварительно подложив под них прокладки. Фланцы закрепите’ гайками 3 с пружинными шайбами.

Испытание и регулирование

Испытывайте центрифугу на специальном стенде стандартными минеральными маслами или их смесями с дизельным топливом, имеющем вязкость 14. 18 сСт.

  1. Ротор центрифуги перед началом испытаний и полностью собранную центрифугу после окончания испытаний проверьте на герметичность при давлении масла 0,7. 0,8МПа (7. 8 кгс/см²) в течение одной минуты, не менее. Утечки не допускаются. Допускается легкое просачивание масла из-под подшипников и по резьбе ротора общим количеством не более 0,6 л/мин при заглушённых форсунках ротора центрифуги.
  2. Перепускной клапан должен срабатывать при разности давлений 600 . 750 кПа (6. 7,5 кгс/см²).
  3. При потоке масла в магистраль с производительностью 50 л/мин, давления на выходе из центрифуги 0,35 МПа (3,5 кгс/см²) и перепаде давления в центрифуге 550 кПа (5,5 кгс/см²) частота вращения ротора должна быть не менее 6000 мин -1 . Поток масла на привод ротора должен быть не более 20 л/мин.
  4. Перепускной клапан-термостат должен срабатывать при разности давлений 100 . 150 кПа (1 . 1,5 кгс/см²).

Установите центрифугу с прокладкой на две задние шпильки маслораспределительной плиты, вверните две передние шпильки крепления центрифуги и закрепите ее четырьмя гайками 3 (см, рис. 64) с плоскими и пружинными шайбами.

Подсоедините масляные трубки к фланцам, с помощью штуцеров. Закрепите сливную трубу хомутом, ввернув, в лонжерон болт.

Маслораспределительная плита Т-170

Маслораспределительная плита может быть снята после того, как снят центробежный масляный фильтр (масляная центрифуга).

Снимите с плиты масляную центрифугу 1 (рис. 66) и фильтр грубой очистки топлива с кронштейном 2.

Отсоедините от штуцера плиты трубку 6 подвода масла к фильтру турбокомпрессора. Выверните датчик 5 указателя давления масла.

Отверните десять болтов 4, крепящих масло-распределительную плиту 3 к блоку, и снимите ее. Два болта расположены в углублении маслораспределительной плиты. Вывертывайте шпильки, пробки и штуцеры только при необходимости их замены или ремонта.

Сборка и установка

Заверните до отказа штуцеры и пробки в резьбовые отверстия маслораспределительной плиты. Вверните в резьбовые отверстия плоскости маслораспределительной плиты две задние шпильки крепления масляной центрифуги,

Протрите плиту 3 и привалочную плоскость блока, установите на блок прокладку и плиту. Прикрепите плиту к блоку десятью болтами 4 с пружинными шайбами. Установите масляную центрифугу 1 и фильтр грубой очистки топлива с кронштейном 2.

Снятие картера дизеля Т-170

Картер состоит из двух частей. Переднюю часть картера можно снять, не снимая дизель с трактора. Заднюю часть картера 5 (рис. 67) без снятия дизеля удалить невозможно, так как этому мешает коробка рессоры.

Опустите вниз на шарнирах три защитных кожуха дизеля, вывернув сначала болты крепления с правой стороны кожухов, затем с левой.

Выверните сливные пробки 1 и 3 картера и слейте масло из дизеля.

Выверните болты крепления передней части картера к задней его части 5. Подложите под картер надежную опору или заведите тросы подъемника. Натяните тросы так, чтобы они полностью поддерживали переднюю часть картера. Выверните болты крепления передней части картера к блоку дизеля. Опустите картер немного вниз и отделите при помощи металлической лопатки прокладку от картера так, чтобы она осталась на блоке. Отделите от картера переднюю сторону прокладки между его передней и задней частями. Опустите переднюю часть картера и выведите ее из-под трактора.

Если дизель снят с трактора, то демонтируйте картер, не разъединяя его частей. Предварительно слейте масло и установите дизель на монтажном стенде картером вверх. Масса картера в сборе 42 кг. Выверните болты крепления картера к блоку цилиндров и кожуху маховика. Снимите картер. Привалочная поверхность к блоку обеих частей картера обработана в сборе, поэтому не следует раскомплектовывать их при разборке.

Сборка и установка картера дизеля Т-170

Вверните в переднюю часть картера 2 сливную пробку 1 и магнитную пробку 3 с резиновыми и медно-асбестовыми кольцами (см. рис 66).

Установите крышку 4 с прокладкой и закрепите ее болтами с пружинными шайбами.

Смажьте с обеих сторон прокладку между картером и блоком смесью (клей ПВА — 140 мл, каолин —2,8 кг, вода — 7 л), а прокладку между передней и задней частью картера — солидолом. Для направления картера при его установке в нижнюю плоскость блока предварительно вверните две направляющие шпильки длиной 100 мм с резьбой М10.

Заведите переднюю часть картера под трактор и установите на направляющие шпильки. Вверните, не затягивая окончательно, болты крепления передней части 2 картера к блоку. Притяните переднюю часть картера болтами с гайками к задней части 5, после чего окончательно прикрепите картер к блоку.

Если картер в сборе с задней частью устанавливается на дизель, снятый с трактора, приклейте прокладку между кожухом маховика 6 и задней частью картера клеем 88-НП к плоскости кожуха, маховика, а противоположную сторону прокладки смажьте солидолом С. Установите картер на установочные штифты и прикрепите к блоку дизеля и кожуху маховика.

Снятие и разборка масляного насоса Т-170

Слейте масло из картера. Снимите картер или его переднюю часть, снимите передний и задний маслоприемники, отсоединит приводную муфточку 6 (рис. 71), сняв кольца 8 и стопорные пальцы 7, сдвиньте муфточку по валу 3 привода; расконтрите шайбы и отверните болты, крепящие насос к блоку.

Опустите насос, чтобы установочные штифты 12 (рис. 68) вышли из отверстий блока. Сдвинув насос назад, выньте валик привода с шестерней. Снимите масляный насос вместе с центральным маслоприемником.

Разборка масляного насоса

При работе насоса на дизеле все трущиеся детали (шестерни, валики, втулки и др.) прирабатываются. Поэтому при разборке насоса пометьте взаимное расположение плит, корпусов и шестерен в них, установите их при последующей сборке в таком же положении, в каком они находились в насосе до разборки. Это необходимо для сохранения прежней приработки шестерен по торцам трущихся деталей и обеспечения сборки насоса без подгонки деталей. Раскомплектовка шестерен или установка их к плоскостям другими торцами (при переворачивании) может нарушить нормальную работу насоса и вызвать повышенный износ деталей.

Отверните болты, крепящие центральный маслоприемник 23, и снимите его. Сверлом диаметром 5 мм высверлите штифт 11 из приводной шестерни 5. Снимите шестерню с валика 18 и выбейте из гнезда шпонку 6.

Пометьте две призонные шпильки 28 крепления насоса для последующей их установки в прежнее положение. Расконтрите шайбы 29 и отверните два болта 30 и гайки с двух призонных шпилек 28 с навернутыми и приклепанными гайками, стягивающими детали насоса. Выбейте медным молотком две призонные шпильки 29 и снимите их с насоса. Снимите с насоса легкими ударами медного молотка переднюю крышку 3, корпус 10 откачивающей секции и ведомую откачивающую шестерню8, ведущую откачивающую шестерню 4 со шпонки, стараясь при том не повредить плиту 2. Выбейте шпонку из гнезд.

Снимите плиту 2 и корпус 1 нагнетательной секции насоса. Снимите с оси ведомую шестерню 14 нагнетательной секции. Выньте из задней крышки валик 18 ведущих шестерен с плитой 13 и шестерней 20. Снимите с оси шестерню 15. Выпрессуйте ось 16. С валика 18 снимите шестерню 20. Выбейте шпонку из гнезда и снимите плиту 13.

Читайте так же:  Ходатайство на выездное заседание

Снимите при необходимости с валика ведущую шестерню 22 нагнетательной секции, предварительно высверлив в отверстиях под штифт закерненные места и выбив штифт.

Выпресеуйте ступенчатой оправкой втулки в передней и задней крышках, если они имеют большой износ. Разбирайте предохранительный клапан в такой последовательности: отогните концы стопорных шайб и отверните болты крепления крышки 24, снимите крышку и выньте из гнезда пружину 26 и клапан 27. Разбирайте предохранительный клапан только при необходимости. При разборке заметьте количество прокладок 25, так как ими регулируется давление масла при работе насоса.

Технические требования на детали масляного насоса Т-170

  1. Нормальный зазор между втулками и валиком ведущих шестерен должен быть в пределах 0,065. 0,138 мм. При зазоре между втулками и валиком ведущих шестерен более 0,3 мм втулки замените новыми. Втулки 7, 9, 17 валиков масляного насоса в запасные части изготавливаются с припуском под развертку с внутренним диаметром 18,3 +0,13 мм (детали 29-09-62РП; 29-09-58РП).
  2. Нормальный зазор между ведомыми шестернями и осью должен быть 0,020. 0,064 мм. Допустимый зазор 0,10 мм.
  3. Боковой зазор между зубьями сопряженной пары должен быть равен 0,3 мил. Увеличение бокового зазора между зубьями шестерен вследствие износа допустимо до заострения зубьев.
  4. Торцовый зазор нагнетательных шестерен в корпусе нагнетательной секции должен быть 0,085. 0,151 мм; торцовый зазор откачивающих шестерен в корпусе 21 откачивающей секции должен быть 0,079. 0,157 мм. При износе шестерен торцовый зазор между плоскостями шестерен и их корпусом не должен превышать 0,4 мм.
  5. Плоскости плит и плоскости передней и задней крышек, если они имеют выработку в местах сопряжения с шестернями, восстанавливайте шлифованием и притиркой.
  6. Предохранительный клапан должен иметь гладкую поверхность. При износе рабочего уплотнительного пояска клапана притрите его, применяя притирочную пасту.
  7. Межцентровое расстояние между осями отверстий в передней и задней крышках под ось ведомых шестерен и осями отверстий во втулках вала ведущих шестерен должно быть 42,5 мм. Межцентровое расстояние между осью отверстия во втулке вала ведущих шестерен и осью отверстия во втулке приводного валика должно быть (71,95±0,05) мм.
  8. Натяг в сопряжении ось ведущих шестерен — задняя крышка должен быть 0,005. 0,042 мм. Натяг в сопряжениях втулки валиков — передняя и задняя крышки насоса должен быть 0,016. 0,062 мм.
  9. На обкатанном и отрегулированном масляном насосе вращение валика должно быть свободным. Заклинивание и заедание не допускаются. Момент проворачивания валика насоса должен быть не более 3 Н.м (0,3 кгс.м).

Сборка масляного насоса Т-170

Для сборки ведущего вала шестерен посадите сегментную шпонку 2 (рис. 69) в канавку валика 1 легкими ударами медного молотка. Наденьте нагнетательную ведущую шестерню 3 на валик 1 и посадите ее медным молотком на шпонку так, чтобы расстояние от торца валика до торца шестерни было выдержано в пределах (56±0,5) мм. На расстоянии 8 мм от торца шестерни 3 разметьте, просверлите и разверните отверстие диаметром 4 +0,16 мм под штифт 4 в шестерне и валике.

Забейте в отверстие штифт так, чтобы он утопал в отверстии, и осторожно раскерните края отверстия, не допуская выступания металла над впадинами зубьев.

Для сборки, передней крышки запрессуйте втулку 7 (см. рис, 68) в отверстие передней крышки 3. После запрессовки втулка не должна выступать за плоскость крышки, прилегающую к корпусу 10 откачивающей секции, допускается утопание втулки не более 1,0 мм. Запрессуйте втулку 9 под приводной валик. Разверните втулки 7 и 9 на размер, обеспечивающий между валиками и отверстием втулок зазор 0,060. 0,126 мм.

Для сборки задней крышки запрессуйте втулку 17 в отверстие задней крышки 19. После запрессовки утопание торца втулки относительно торца привалочной плоскости допускается, не более 1,0 мм, выступание не допускается. Разверните втулку на размер, обеспечивающий между валиком и втулкой зазор 0,060. 0,126 мм. Запрессуйте ось 16 ведомых шестерен заподлицо с наружным торцом крышки.

Для сборки корпуса нагнетательной секции с предохранительным клапаном смажьте предохранительный клапан 27 притирочной пастой, вложите клапан в гнездо корпуса 1 нагнетательной секции и, пользуясь коловоротом с конусной оправкой, притрите клапан.

После притирки промойте клапан и гнездо в керосине и проверьте прилегание клапана к седлу по краске. Прилегание должно быть не менее чем на 90 % периметра.

Вытрите краску, вложите в гнездо корпуса 1 клапан 27 пружину 26. Установите регулировочные прокладки 25, крышку 24 и закрепите болтами со стопорными шайбами. Регулируйте клапан при обкатке масляного насоса изменением количества прокладок 25.

Для общей сборки насоса промойте все трущиеся поверхности деталей в дизельном топливе и смажьте моторным маслом. Установите на короткий конец ведущего валика 18 плиту 13 и установите в шпоночный паз валика 18 сегментную шпонку.

Напрессуйте на валик 18 шестерню 20 до упора в плиту 13. Наденьте на ось 16 шестерню 15. Установите на заднюю крышку 19 корпус откачивающей секции 21 и валик 18 с шестернями и плитой. Наденьте на ось 16 ведомых шестерен нагнетательную шестерню 14. Установите корпус 1 нагнетательной секции и плиту 2.

Посадите в шпоночный паз ведущего валика 18 шпонку и установите шестерню 4 передней нагнетательной секции. Наденьте на ось 16 шестерню 8. Установите корпус 10 нагнетательной секции и переднюю крышку 3. Вставьте в отверстия две призонные шпильки 28 с навернутыми и расклепанными гайками по ранее нанесенным меткам.

Наденьте на призонные шпильки и болты 30 стопорные шайбы 29 и наверните гайки и болты до легкого соприкосновения с крышкой. Посадите шпонку 6 в паз валика 18. Отрегулируйте легкость вращения валика ведущих шестерен легким обстукиванием молотком корпуса нагнетательной и откачивающей секций.

Вращение валика ведущих шестерен должно быть легким и свободным, заедание и заклинивание не допускаются. Затяните гайки и болты поочередно до отказа и отогните концы стопорных шайб. Напрессуйте приводную шестерню 5 на валик так, чтобы между торцом шестерни и торцом передней крышки был зазор (0,3±0,2) мм.

Запрессуйте в отверстие приводной шестерни штифт 11 и расклепайте концы штифта. Установите на корпус нагнетательной секции прокладку 31 и маслоприемник 23 и закрепите его двумя болтами с пружинными шайбами.

Испытание и установка масляного насоса Т-170

Установите масляный насос на стенд и закрепите. При обкатке применяйте летнее моторное масло, нагретое до температуры 353 К±5 К (80°С±5°С). Присоедините к передней и задней крышкам трубки диаметром 19X1,5 мм с фланцами. Свободные концы трубок погрузите в масло на глубину не менее 30 мм.

Регулирование предохранительного клапана, обкатка и испытание масляного- насоса на производительность выполняются при (1700±50) мин -1 валика насоса.

Отрегулируйте предохранительный клапан на давление 0,95. 1,05 МПа (9,5. 10,5 кгс/см²) при закрытом кране на напорном трубопроводе изменением количества прокладок 25 (см. рис. 71) над фланцем клапана. При увеличении количества прокладок давление уменьшается, а при уменьшении — увеличивается.

Отрегулируйте краном на напорном трубопроводе давление на выходе нагнетательной секции насоса в пределах 0,7. 0,8 МПа (7. 8 кгс/см²), проверьте производительность насоса, которая должна быть не менее 90 л/мин. После регулировки обкатайте насос в течение 6 мин.

Смажьте лаком «Герметик» привалочную плоскость насоса и уложите на нее прокладку. Смажьте солидолом привалочную плоскость блока под насос, установите насос на блоке.

Вставьте валик привода с надетой муфточкой и стопорным кольцом во втулку передней крышки, вводя в зацепление шестерни насоса и валика привода. Посадите насос штифтами в отверстия блока и закрепите насос на блоке болтами со стопорными шайбами.

Подсоедините приводную муфточку к валику уравновешивающего механизма, вставьте штифты и наденьте стопорные кольца в канавки на муфточке. Подсоедините передний и задний маслоприемники. Проверните коленчатый вал, проверив наличие зазора между трубками маслоприемников и противовесами коленчатого вала. Допускается подгибание трубок. Установите снятые детали. Пустите дизель и проверьте давление масла в масломагистрали. Давление масла должно быть (при номинальной частоте вращения) 200. 350 кПа (2. 3,5 кгс/см²).

Снятие и установка маслоприёмника Т-170

Снятие маслоприёмника

Снимите переднюю часть картера дизеля. Расконтрите и отверните болты, крепящие центральный маслоприемник 1 (рис. 70), и снимите его. Расконтрите и отверните болты, крепящие передний маслоприемник 9 к масляному насосу 2. Расконтрите и отверните болт крепления переднего маслоприемника 9 к уравновешивающему механизму и снимите маслоприемник. Задний маслоприемник может быть снят при удалении задней части картера. Расконтрите и отверните болты, крепящие задний маслоприемник к масляному насосу 2.

Расшплинтуйте и отверните корончатую гайку 5 крепления маслоприемника 6 к кронштейну 8. Снимите шайбу 7, пружину 4 и маслоприемник. Если сняты обе части картера, то маслоприемники могут быть сняты вместе с масляным насосом как одна сборочная единица. Центральный маслоприемник может быть снят отдельно, через люки передней части картера.

Установка маслоприёмника

Перед установкой на дизель трубки и сетки маслоприемников должны быть промыты. Установите передний маслоприемник 9, закрепив его на фланце масляного насоса 2 и корпусе уравновешивающего механизма болтами со стопорными шайбами. Установите на левый задний прилив блока кронштейн 8 заднего маслоприемника и закрепите его болтами со стопорными шайбами. Установите задний маслоприемник 6 на шпильку кронштейна 8 и закрепите его фланцем на масляном насосе 2 болтами со стопорными шайбами.

Закрепите маслоприемник на кронштейне 8, установив на шпильку пружину 4, шайбу 7 и навернув корончатую гайку 5. Зашплинтуйте гайку шплинтом. Установите центральный маслоприемник 1 на фланец масляного насоса 2 так, чтобы входное отверстие было против магнитной пробки картера, и закрепите болтами со стопорными шайбами. Прокладки 3 установите на фланцы маслоприемников, предварительно смазав их лаком «Герметик».

Проверните коленчатый вал не менее чем на два оборота и проверьте наличие зазоров между противовесами коленчатого вала и трубками маслоприемников. Для обеспечения зазора допускается подогнуть трубки.

Снятие и разборка привода масляного насоса Т-170

Снимите картер или его переднюю часть и передний маслоприемник. Снимите стопорные кольца 8 (см. рис. 71) приводной муфточки 6 и выньте пальцы 7. Отсоедините валик привода масляного насоса от валика уравновешивающего механизма, отодвинув приводную муфточку вдоль по шлицам приводного валика так, чтобы она вышла из зацепления с валиком уравновешивающего механизма.

Расконтрите и отверните болты крепления масляного насоса. Опуская насос на штифтах, выведите из втулки 2 валик 3 в сборе с шестерней. Чтобы насос не упал, посадите его на штифты и закрепите на один болт до новой сборки.

Высверлите расклепанную часть штифта 4 (рис. 72) сверлом диаметром 5 мм и выбейте его из шестерни 2. Снимите с валика шестерню 2 и выбейте из гнезда шпонку 3.

Технические требования

  1. Выступание торца втулки валика привода относительно торца прилива масляного насоса не допускается. Допускается утопание до 1 мм.
  2. Валик привода должен свободно проворачиваться от руки. Биение шлицевого конца валика относительно его оси допускается не более 0,8 мм.
  3. Соединительная муфточка должна свободно передвигаться вдоль оси по шлицам валиков привода масляного насоса и уравновешивающего механизма при любом их положении.

Сборка и установка привода масляного насоса Т-170

Посадите в паз валика 1 медным молотком шпонку 3. Посадите валик со шпонкой в шестерню 2 привода масляного насоса так, чтобы поверхность В торца шестерни 2 выступала над поверхностью С валика 1 не более чем на 0,5 мм. Шестерня должна плотно сидеть на валике и не качаться.

Читайте так же:  Оформить снилс в калининграде

Посадите в отверстие шестерни 2 и валика 1 штифт 4 и расклепайте с двух сторон.

Наденьте на валик привода и валик уравновешивающего механизма стопорные кольца 8 (см. рис. 71). Наденьте на шлицевый конец валика привода соединяющую муфту 6, сдвиньте ее по валику до отказа.

Опустите масляный насос 1 на штифтах и заведите валик в сборе 3 во втулку 2 масляного насоса 1. Посадите масляный насос на штифты и закрепите его болтами со стопорными шайбами. Концы шайб отогните на грани болтов. Соедините муфтой 6 валик 3 привода с валиком 4 уравновешивающего механизма 5. Совместите отверстия в валиках и муфте, вставьте пальцы 7 и наденьте стопорные кольца 8. Установите передний маслоприемник и картер или его переднюю часть.

Справочник химика 21

Химия и химическая технология

Основные требования к сборке насосов

В справочнике приведены конструктивные особенности и технические данные крупных осевых и центробежных насосов, а также крупных вертикальных электродвигателей. Несколько глав посвящено организации ремонтных работ и собственно технологии pie-монт деталей и сборочных единиц, разборке, сборке и испытанию насосных агрегатов. Значительное место в книге отведено сведениям о приспособлениях, оборудовании, инструментах, используемых при ремонте насосов, а также основным требованиям по организации безопасных условий труда. [c.3]

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СБОРКЕ НАСОСОВ [c.176]

Основные требования, которые должны быть выполнены при монтаже керамиковых насосов и вентиляторов точность центровки, правильность сборки и прочность закрепления всех узлов и деталей. Малейший перекос может привести к удару рабочего колеса насоса или вентилятора о корпус и разрушению его. [c.106]

При сборке насоса оставляют зазоры для удлинения вала от температуры и зазоры между валом и корпусом подшипника. Насосы выпарной станции перекачивают жидкости с температурой в пределах 70—ШО . Зазоры требуются для нормальной работы деталей насоса в нагретом состоянии. Выпарщик должен хорошо знать правила обслуживания насосов (пуска, ухода, контроля за их работой), а также ознакомиться с основными неполадками насосов, причинами возникновения н способами их устранения, с требованиями к установке насосов. [c.166]

Конструкция современных питательных насосов должна отвечать следующим основным требованиям обеспечивать длительную эксплуатацию (не менее 15 ООО ч) без замены основных деталей и заметного снижения параметров обеспечивать полную внешнюю герметичность и отсутствие перетечек в местах уплотнительных стыков предусматривать свободное температурное расширение отдельных узлов и деталей без нарушения их взаимной центровки обеспечивать динамическую устойчивость во всем диапазоне работы насоса насосы должны быть удобными в сборке, разборке и обслуживании. [c.305]

Основными требованиями прн обклейке тканью являются отсутствие морщин, складок и выхода клея на наружную поверхность ткани. Оклеенный байкой аппарат выдерживают несколько часов для отверждения клея, а затем снимают избыток клея иа отдельных участках ткани. Параллельно с этим производят раскрой полиэтиленовых листов, подгонку их по месту в аппарате и сварку пистолетом-экструдером. Затем в аппарат вводят резиновый мешок, ставят заглушки на штуцера, проверяют герметичность сборки сжатым воздухом и включают вакуум-насос для удаления воздуха, находящегося между резиновым мешком и полиэтиленовым вкладышем. По достижении постоянного вакуума (не ниже [c.350]

Технологические требования сборки насосов и технология сборки и контроля насосов;

Сборка насоса производиться в 2 этапа:

1) Предварительная сборка.

2) Окончательная сборка.

Насосы имеют ротор и статор.

На роторе располагаются качающиеся детали и узлы. Роторы устанавливают в статор обычно на подшипники качения. Статоры имеют технические разъёмы в них иногда монтируют клапаны и регуляторы. При сборке шестеренчатого насоса выполняют следующие ТУ:

а) Правильный монтаж зубчатых пар и подшипниковых узлов, с обеспечением минимальных радиальных, диаметральных, осевых и боковых зазоров.

б) Обеспечение соостности.

в) При постановке редукционного клапана, служащего для поддержания в нагнетающей магистрали заданного давления топлива выдерживать требования герметичности.

г) Испытание и регулирование насоса.

д) Определение усилия и степени затяжки болтовых соединений.

Предварительная сборка:
1. Подбор деталей и постановка их для проведения следующих замеров:

— Определение качества зацепления зубьев.

-Проверка качества сопряжения всех деталей путем вращения зубчатых колёс.

2. После проверки насосы разбирают и готовят к окончательной сборке.

3. Окончательная сборка (База – корпус, в корпус ставится редукционный клапан). В корпус устанавливается качающийся узел;

Устанавливают рессору, манжеты и уплотнения. В крышку крепят рессору, ставят пробки и штуцер. Крышку соединяют с корпусом. Контроль вращения, гидроиспытания и регулировка, пломбировка клапана.

3. Сборка насоса состоит из следующих операций:

1) Осмотр деталей подбора их.

2) Предварительная сборка для определения зазоров сопрягаемых узлах.

4) Окончательная сборка.

1) Предварительная. Осмотр деталей, подбор деталей. Детали подбирают по группам. Такие детали как ведомое и ведущее зубчатые колеса, стаканы подшипников, иглы. Затем подсчитывают диаметральный зазор «А» между иглами и стаканами. «А» = 0.01 – 0.04 мм, затем определяют зазор «Г» между подшипниками 10 и 24, который должен быть 0.02 – 0.035 мм. Следующий зазор «Д» между зубьями колёс 2 и 3 и «Б» между торцами колёс и корпусом определяется после предварительной сборки насоса.

2) Окончательная. В корпус (8) укладывают шайбу (13), а на манжету (14) надевают пружину (19), после чего собранное уплотнение запрессовывают в корпус и ставят распорное кольцо (15). Затем на рессору (4) надевают опорную тарелку (16), заполняют полость смазкой и при помощи приспособления в манжету вставляют рессору. Далее ставят опорную шайбу (17), подобранную по толщине т. Обр., чтобы зазор «В» между шайбой (17) и оп. тарелкой (16) был в пределах 0.12 – 0.3 мм. В проточки всех стаканов (12) и (22) подшипников ставят уплотнительные кольца (9). После установки стаканов (12) и (22) в корпус (8), вставляют в пазы стаканов пружины (23) и цилиндры (11) и прокладку (20) с сухариком (21), а затем подпятники

Перед установкой в корпус зубчатых колёс (2, 3) посадочные места под иглы (5) смазывают техническим вазелином, затем заполняют эти места иглами, ставят в корпус ведущие (3) и ведомые (2) зубчатые колёса и вторично проверяют зазоры «Д» и «Б». В корпус устанавливают стаканы (1, 6), ставят крышку (7) и проверяют вращение колёс. Собранный насос отправляют по назначению.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Для замены узла уплотнения или верхнего подшипника требуется провести хотя и не сложные, но трудоемкие операции по снятию и установке двигателя, а затем повторную центровку ротора двигателя и вала насоса при сборке. Проставка между насосом и [c.295]

Сборочно-испытательный цех должен включать в себя комплектовочный склад, сборочное отделение с участками промывки деталей, промывки изделий, механический, сборки насосов, гидромоторов, сборки электромеханических узлов, отделения обкатки и испытаний, окраски, упаковки, участков ЗИПа, механика и энергетика. Такая комплектность организационной структуры цеха позволяет организовать отделения по предметно-замкнутому принципу. [c.484]

Подшипник насоса при сборке заполнен смазкой, поэтому в процессе эксплуатации смазки не требует. [c.54]

Масляный насос. После сборки привода и присоединения к нему масляного насоса их вместе обкатывают на стенде. В зависи- [c.142]

Рычаг привода топливного насоса после сборки должен перемещаться без заеданий и качки. Расстояние от плоскости фланца Топливного насоса до центра ролика диаметром 38 мм, расположенного на высоте 32,2 мм от оси качания, должно быть 45—46,5 мм (рис. 80 а) для двигателей ГАЗ-51 и М-20. В двигателе ЗИЛ-120 расстояние от плоскости фланца насоса до конца коромысла [c.220]

Сборка и испытание топливоподкачивающих насосов. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе и просушивают на воздухе. [c.210]

Собирают все клапаны фильтра (если их разбирали). Требования на сборку и ремонт клапанов такие же, как на сборку и ремонт предохранительного клапана масляного насоса. После сборки клапаны проверяют на герметичность и регулируют на тех же стендах, на которых испытывают масляные насосы, применяя специальную технологическую оснастку и определенную схему для каждого фильтра двигателей разных марок. [c.228]

Полость насоса после сборки должна быть заполнена смазкой УТВ (1-13) жировая по ГОСТу 1631-52. [c.139]

Объемный к. п. д. обычно колеблется от 0,68 до 0,95 и зависит от точности изготовления рабочих органов насоса, качества, сборки и степени износа деталей. [c.56]

Трубопроводная арматура необходима при сборке паропроводов, воздухопроводов или установке насосов, при сборке централизованных смазочных систем и т. п. По своему назначению арматура подразделяется на следующие группы [c.252]

Сборка топливного насоса. Процесс сборки насоса слагается из комплектования деталей, собственно сборки, проверки качества сборки (плотности насоса) и регулировки производительности. [c.235]

Сборка и установка насоса. Для сборки насоса опускают в его корпус ведущую втулку 6, крышку 7 в сборе со звездочкой 1 и закрепляют крышку болтами а. Проверяют и регулируют прокладками 8 осевой разбег Б. Помещают на свое место сильфон 3 и затягивают его накидной гайкой б. У нормально собранного насоса валик должен вращаться легко от руки. Насос с приводным электродвигателем монтируют на общей плите и соединяют кулачковой муфтой с резиновым амортизатором. Перед соединением валы насоса и электродвигателя центрируют технологической втулкой (см. 34). [c.302]

Собирают насос в порядке, обратном разборке. Проверка, регулировка и испытание топливного насоса после сборки изложены выше. [c.233]

Шестерни масляного насоса после сборки должны свободно вращаться. Отремонтированный и собранный масляный насос подвергают испытанию на создаваемое давление, которое должно быть не менее 0,6 МПа при скорости вала насоса [c.306]

Анализ вариантов процесса и схем сборочных машин показывает, что для рассматриваемого примера с годовой программой выпуска 300 тыс. насосов трудоемкость сборки изменяется в 7 раз, количество рабочих — в 5 раз, стоимость оборудования — в 2,7 раза, годовые затраты на сборку — в 3 раза. [c.367]

Водяной насос имеет устройство аналогичное устройству водяного насоса двигателя мод. 4062.10, поэтому его разборка и сборка производится по схеме, приведенной для водяного насоса 4062.10 (см. рис. 34-38, 40). Отличие состоит в том, что разборка водяного насоса начинается со снятия крышки водяного насоса. При сборке насоса при напрессовке на валик подшипника ступицы шкива необходимо выдерживать размер 117,5 0,2 (рис. 88) напрессовка крыльчатки на валик подшипника производится заподлицо с корпусом насоса, выступание крыльчатки над плоскостью корпуса насоса должно быть не более 0,2 мм. После сборки корпуса необходимо установить на корпус прокладку и привернуть болтами крышку. [c.154]

Собирают насос в обратном порядке. Полость корпуса между шарикоподшипниками должна быть заполнена смазкой литол-24 или ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 21150—75). После сборки нужно добавить смазку через масленку до появления ее из контрольного отверстия. Валик насоса после сборки должен вращаться свободно, без заеданий. [c.30]

Сборка станков производится на неподвижных стендовых плитах, установленных на фундаменте. Пульсирующее передвижение конвейера на один шаг, равный 2/3 м, производятся от электродвигателя 6 через редуктор и две реечные передачи 5. Перед перемещением рамы на шаг домкраты поднимают ее вместе со станками на б—8 мм. Домкраты приводятся насосом 1 через бак 2 и трубопровод 7. После выключения насосной станции рама конвейера под воздействием собственного веса и веса собираемых станков опускается ниже уровня стендовых [c.515]

Еще очень велики механические потери в агрегатах автомобиля из-за несовершенной обработки и сборки деталей, применения масел с повышенной вязкостью, а также затраты мощности на привод вспомогательных агрегатов двигателя. Так, в автобусе ЛиАЗ-677 на привод вентилятора, компрессора, генератора, насоса гидроусилителя руля расходуется 17% максимальной мощности двигателя. Применение автоматически отключаемого вентилятора экономит 3. .. 5% топлива. На столько же снижаются выбросы вредных веществ. [c.63]

Читайте так же:  Договор фриланс

Применение консолей часто обеспечивает более простые, компактные, технологические и удобные для сборки конструкции, чем двухопорные установки. В качестве примера на рис. 110 показана конструкция центробежного насоса с двухопорной (а) и консольной (б) установкой вала крыльчатки. В консольном варианте упрощается сборка облегчается подход к крыльчатке и гидравлической полости насоса, улучшается вход рабочей жидкости на крыльчатку, устраняется одно уплотнение, улучшается центрирование вала. Опоры вала расположены в одной корпусной детали, посадочные отверстия под опоры можно точно обработать с одной установки. [c.226]

На рис. 1, в показана смешанная радиально-осевая сборка. В данном случае корпус разъемный, а крышка — целая. Преимущества и недостатки осевой и радиальной сборки можно полнее всего проследить на примере сборки многоступенчатого центробежного насоса (рис. 2). [c.7]

В конструкции с последовательно выдержанным принципом осевой сборки (вид а) корпус насоса состоит из ряда отсеков, несущих диффузоры 1 и диафрагмы 2 с лопаточными направляющими аппаратами 3. Агрегат собирают, набирая крыльчатки на вал (предварительно заведенный в подшипник задней крышки) последовательно во всех отсеках [c.7]

Секции отдельных ступеней находятся под разным внутренним давлением, однако по технологическим соображениям они выполняются с одинаковой толщиной стенок. Если конструкцией насоса предусмотрен отбор жидкости от промежуточной ступени, то ее секция имеет увеличенную толщину цилиндрической части. Для облегчения сборки насоса в секциях иногда предусматривают монтажные лапы. [c.166]

Подшипниковые опоры. В крупных насосах применяются выносные подшипниковые опоры. К корытообразным кронштейнам корпуса насоса крепятся корпуса подшипников, в которых устанавливаются собственно подшипники. При сборке насоса корпуса подшипников регулировочными винтами могут перемещаться в плоскости, перпендикулярной оси насоса. После приведения ротора в нужное положение корпуса подшипников фиксируют штифтами. В ряде конструкций насосов корпуса подшипников фиксируют в корпусе по цилиндрической расточке. [c.182]

Монтаж насосов. Насосы должны быть расположены так, чтобы был свободный доступ к ним как в процессе монтажных работ, так и при эксплуатации. Насосы можно монтировать в любом положении, если в инструкции по эксплуатации насоса не указаны условия монтажа. Соединять насос с приводным валом рекомендуется через эластичную муфту. При этом допустимая несоосность приводного вала и вала насоса должна б ыть не более 0,2 мм, а перекос — не более 1°. Использование других видов соединений налагает более жесткие требования на точность сборки. [c.135]

Ротор насоса представляет собой самостоятельный сборочный элемент. Рабочие колеса двустороннего входа упираются в выступы вала или защитные втулки и фиксируются в осевом направлении через втулки круглыми гайками. В местах сальниковых уплотнений на валу располагаются защитные втулки из хромистой стали. Втулки сальников от проворачивания фиксируются шпонками. Рабочие колеса посажены на вал по скользящей посадке. Ротор разфужен от осевых сил путем применения рабочих колес двустороннего входа. Роторы двухступенчатых насосов после сборки балансируются динамически, одноступенчатых — статически. [c.55]

Коренные и шатунные подшипники роликовые. Все три шатунных подшипника надеваются на вал с одного конца. При окончательной установке их на шейки вала предварительно подклады-ваются разрезные вкладыши. Подшипники стопорятся на вкладышах пружинными кольцами. К наружным обоймам этих подшипников крепятся головки шатунов и уже к ним шпильками крепятся шатуны 4. Шатуны соединяются с ползунами при помощи пальцев со втулками и специальных подпятников, к поверхности которых сильными пружинами прижимаются плунжеры. Таким образом, плунжеры не имеют жесткой связи с ползунами, что позволяет уменьшить требования к соблюдению соосности втулок ползунов и цилиндров насоса, облегчает сборку его и улучшает эксплуатационные качества. [c.165]

Требования к монтажу. Монтаж торцового уплотнения является ответственной операцией. Например, в насосах после установки торцового уплотнения выполняют сборку протрчной части насоса, подсоединяют всасывающий и нагнетательный трубопроводы, системы вспомогательных трубопроводов и проводят опробование насоса. Неудачная сборка торцового уплотнения неизбежно приводит к полному демонтажу насоса. [c.350]

Сборка насосов. При сборке шестеренчатых насосов особое внимание обращают на качество зацепления зубьев, так как при неточном зацеплении масло неполностью заполняет впадины и в магистраль попадает воздух и пары жидкости, нарущающие нормальную работу системы. Зазоры в зацеплении зубчатых колес выдерживают в пределах при модуле 1—4 мм 0,2 мм, при модуле 5—7 мм 0,3 мм и нри модуле 8—10 мм 0,4 мм. Зазоры диаметральные между шестернями и корпусом должны находиться в пределах 0,07—0,12 мм, между торцами зубчатых колес и крышками корпуса 0,04—0,08 мм. В связи с такой сравнительно малой величиной зазора плоскости крышек должны быть тщательно обработаны и проверены по краске на плите. Крепежные винты затягивают равномерно, с тем чтобы не допустить перекоса и защемления колес. Вращение зубчатых колес в правильно собранном насосе должно быть плавным и легким. [c.517]

Водяной насос после сборки обкатывают и исг ытывают на герметичность и на производительность с помощью специальных стендов марки КИ-24603 для насосов двигателя СМД-60 и его модификаций КИ-8899М — для насосов двигателя ЯМЗ-240Б ОР-6601 —для насосов двигателей А-41, А-ОШ. [c.300]

Сборка насос-форсунки. Сборка насос-форсунки начинается с установки фильтров, которые ставятся основанием конуса вниз. На )ильтры ставятся пружины и новые прокладки под штуцеры, после чего последние затягиваются до отказа. На открытые концы штуцеров навертываются предохранительные колпачки. Установка рейки в направляющую корпуса должна производиться так, чтобы канавка корпуса находилась посередине между двумя мечеными зубьями рейки, а меченый зуб шестерни плунжера вошел в зацепление с ними. Для установки клапана и распылителя корпус форсунки зажимается планками в тисках и на нижний торец втулки плунжера устанавливается седло пластинчатого клапана, пластинчатый клапан, седло контрольного клапана и распылитель с контрольным клапаном, пружиной и упором, после чего на корпус навертывается стяжная гайка, первоначально от руки, а затем ключом, с моментом затяжки не более 6,5—7,5 кгм. Перед навертыванием резьба гайки должна быть смазана. Затем устанавливают плунжер форсунки и плунжер толкателя в толкатель, штифт толкателя и пружину. Закрепив форсунку в тиски, вставляют плунжер форсунки, добиваясь совпадения лысок 1лунжера и шестерни. Приподнимают подъемником пружину толка- [c.345]

После установки поршней с шатунами в двигатель в соответствии с метками необходимо заменить вкладыши в шатунных подшипниках. Затем нужно вновь собрать двигатель, предварительно очистив камеры сгорания в головке от нагара и промыв масляный поддон картера, снятые маслопроводы н сетку маслонрпемника насоса. При сборке надо поставить новые уплотняющие прокладки и следить за правильностью их затяжки. [c.120]

При чисто радиальной сборке (вид в) корпус состоит из двух половин разъемом в плоскости вала. Корпусы подшипников и направлйю-щие аппараты 3 отлиты за одно целое с корпусом. Диффузоры 1 также раздельные лопатки диффузоров и направляющих аппаратов стыкуются между собой в плоскости разъема. Собирают насос в следующем порядке. Сначала крыльчатки набирают и стягивают на валу вал в сборке устанавливают в нижнюю половину корпуса на подшипники и накрывают другой половиной, после чего половины корпуса стягивают внутренними и бортовыми болтами. [c.9]

Конструкция ротора многоступенчатого. насоса зависит от конструктивной схемы насоса. При одностороннем расположении рабочих колес и скользящей посадке- на вал (разборный ротор) рабочие колеса торцами ступиц упираются друг в друга и передают суммарное осевое усилие на бурт вала (рис. 7.18,в). В случае неперпенцикулярности торцов ступиц возможны возникновение перетоков жидкости по валу и его дополнительный изгиб. Поэтому торцы ступиц обрабатываются с перпендикулярностью 0,01— 0,02 мм при высокой чистоте контактных поверхностей. В горячих насосах между комплектом рабочих колес и упорной втулкой предусмотрен зазор 0,5—1 мм для компенсации тепловых расширений деталей ротора. Скользящая посадка рабочих колес на вал создает возможность для разбалансировки ротора. Наиболее благоприятные условия для обеспечения уравновешенности создаются при неразборной конструкции ротора, когда рабочие колеса посажены на вал с натягом (рис. 7.18,г). Сборка и разборка такого ротора, как правило, производится с подогревом ступицы рабочего колеса. Вал такого ротора имеет ступенчатое уменьшение диаметров посадочных поверхностей под колеса. [c.171]

Насосы секционного типа имеют по сравнению со спи ральными следующие недостатки 1) сборка и разборка Секционного насоса значительно сложнее, чем сдирально-Со, и, следовательно, сложнее ремонт насоса 2 разгрузка ротора секционных насосов от осевых усилий осущест- вляется гидравлической пятой или разгрузочными окнами. Эти устройства дают дополнительные утечки. Поэтому объемный КПД секционных насосов ниже, чем спиральных. [c.190]

В процессе работы гидравлической системы в ней образуется довольно большое количество нерастворимых веществ продукты износа пар трения насосов, гидродвигателей и аппаратуры абразивные частицы, попадающие в гидросистему при некачественной сборке или при ремонтных работах в полевых условиях, органические загрязнения, являющиеся продуктами окисления и полимеризации минерального масла, и ряд других. Это резко снижает надежность и долговечность гидравлических приводов. Загрязняющие частицы сцособствуют повышенному износу трущихся пар как в результате непосредственного механического воздействия их на прецизионные поверхности, так и посредством разрушения смазывающей пленки между трущимися парами. [c.49]

В корпус механизма подачи встроена монтажная панель 10, которая служит для облегчения сборки и разборки трубопроводов вспомогательной цепи гидросистемы. Монтажная панель соединена с насосом НП100 тремя трубопроводами 11, 12 ж 13. Трубопроводы 14 и 15 соединяют монтажную панель с фильтром 16 тонкой очистки, а по трубопроводу 17 жидкость от панели поступает в гидроблок [c.196]

Смотреть страницы где упоминается термин Насосы — Сборка : [c.296] [c.173] [c.199] [c.217] [c.215] [c.925] [c.311] [c.93] [c.237] [c.240] [c.133] [c.345] Основы технологии сборки машин и механизмов Изд.4 (1969) — [ c.498 ]

Справочник технолога машиностроителя Том 1 (1963) — [ c.767 ]

Еще статьи:

  • Требования к оформлению журналов дополнительного образования инструкция по ведению журнала.docx - Инструкция по ведению журнала педагога дополнительного образования ИНСТРУКЦИЯпо ведению журнала учета работы объединенияв системе дополнительного образованияI.Общие положения1.1. Настоящая инструкция устанавливает правила заполнения и ведения журнала […]
  • Договор на регистрации почты Документы, на основании и в соответствии с которыми Общество с ограниченной ответственностью «МАСТЕРХОСТ» (Оператор) оказывает услуги виртуального и физического хостинга, предоставляет серверное оборудование и программные продукты, а также оказывает услуги по внесению записи в реестр […]
  • Приказ 54н от 20122012 ПРИКАЗ Минздрава РФ от 01.08.2012 N 54н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКОВ РЕЦЕПТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НАЗНАЧЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОРЯДКА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ" Абзацы второй и третий пункта 1 и пункт […]
  • Пособие по уходу за ребенком до 15 лет хабаровск Какие пособия на ребенка в Хабаровске и Хабаровском крае в 2019 году Властями Хабаровского края разработана собственная система выплаты региональных детских пособий, ориентированная на оказание поддержки самым незащищенным слоям населения – малоимущим семьям, матерям-одиночкам, […]
  • Козел физика 10-11 пособие для учащихся и абитуриентов Физика. 10-11 классы. Козел С.М. М.: 2010. - Ч.1 - 288с., Ч.2 - 400с. Пособие состоит из двух частей. Первая часть включает разделы "Механика", "Механические колебания и волны", "Термодинамика и молекулярная физика". Во вторую часть пособия включены разделы «Электродинамика», […]
  • Приказ 697 минздравсоцразвития Приложение N 1. Состав аптечки первой помощи (автомобильной) Информация об изменениях: Приказом Минздравсоцразвития России от 8 сентября 2009 г. N 697н настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2010 г. Приложение N 1к приказу Минздравмедпрома Россииот 20 […]