Требования к учредителям коммерческого банка

Глава 2. Учредители кредитной организации

Глава 2. Учредители кредитной организации

2.1. Учредителями кредитной организации могут быть юридические и (или) физические лица, участие которых в кредитной организации не запрещено федеральными законами.

Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его государственной регистрации.

2.2. Учредитель кредитной организации — юридическое лицо должен иметь устойчивое финансовое положение, достаточно собственных средств для внесения в уставный капитал кредитной организации, осуществлять деятельность в течение не менее трех лет и выполнять обязательства перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и соответствующим местным бюджетом за последние три года.

Информация об изменениях:

Подпункт 2.2.1 изменен с 14 ноября 2017 г. — Указание Банка России от 11 августа 2017 г. N 4487-У

2.2.1. Финансовое положение кредитной организации — учредителя оценивается:

банка-учредителя — в соответствии с Указанием Банка России от 3 апреля 2017 года N 4336-У «Об оценке экономического положения банков», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2017 года N 46771 (далее — Указание Банка России N 4336-У). При этом банк-учредитель должен относиться к классификационной группе 1 или классификационной группе 2;

небанковской кредитной организации — учредителя — в соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим критерии определения финансового состояния кредитных организаций. При этом небанковская кредитная организация должна относиться к категории финансово стабильных кредитных организаций.

Финансовое положение кредитной организации — учредителя не может быть признано удовлетворительным, если кредитная организация не выполняет обязательные резервные требования Банка России и имеет просроченные денежные обязательства перед Банком России.

Достаточность собственных средств кредитной организации — учредителя определяется исходя из показателя собственных средств (капитала).

2.2.2. Кредитная организация — учредитель должна соответствовать требованиям, установленным подпунктом 2.2.1 настоящего пункта, в течение последних шести месяцев, предшествующих дате представления документов для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, а также до принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитной организации.

2.3. Порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации — юридических лиц определяются Положением Банка России от 19 июня 2009 года N 337-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц — учредителей (участников) кредитной организации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2009 года N 14356 («Вестник Банка России» от 30 июля 2009 года N 45) (далее — Положение Банка России N 337-П).

Порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации — физических лиц определяются Положением Банка России от 19 июня 2009 года N 338-П «О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц — учредителей (участников) кредитной организации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2009 года N 14396 («Вестник Банка России» от 30 июля 2009 года N 45) (далее — Положение Банка России N 338-П).

Для целей оценки финансового положения юридических лиц Банк России (территориальное учреждение Банка России) вправе запрашивать у учредителей кредитной организации любую информацию о финансовом положении и деятельности лиц, способных прямо или косвенно (через третьих лиц) определять решения, принимаемые учредителями кредитной организации. В указанный в запросе срок учредители кредитной организации направляют в Банк России (территориальное учреждение Банка России) необходимую информацию.

Порядок контроля за оплатой акций (долей) кредитной организации за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления, устанавливается Указанием Банка России от 14 августа 2002 года N 1186-У «Об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2002 года N 3837 («Вестник Банка России» от 16 октября 2002 года N 54) (далее — Указание Банка России N 1186-У).

Требования к учредителям коммерческого банка

18. Понятие и правовые требования к уставному капиталу коммерческого банка

Уставный капитал кредитной организации – это имущество, которым должна обладать кредитная организация (банк) для обеспечения интересов своих кредиторов и вкладчиков, ограниченное минимальной обязательной величиной.
Уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников (учредителей). Вкладом в уставный капитал кредитной организации могут быть:
– наличные и безналичные деньги;
– ценные бумаги;
– иные вещи или имущественные права;
– иные права, имеющие денежную оценку.
Однако применительно к кредитным организациям в отношении имущества, которое может быть вкладом в уставный капитал, имеется ряд требований. Эти требования можно разделить на три группы:
1) количественные – требования к минимальному размеру уставного капитала. Для вновь создаваемых кредитных организаций минимальный размер уставного капитала составляет приблизительно 5 млн евро. Минимальный размер уставного капитала создаваемой дочерней кредитной организации иностранного банка должен быть не менее суммы, эквивалентной десяти миллионам евро. Для небанковских кредитных организаций минимальный размер уставного капитала составляет сумму не менее 500 000 евро. Оплата уставного капитала производится в рублях РФ по курсу ЦБ РФ;
2) качественные – требования, относящиеся к составу уставного капитала. Они предписывают, что уставный капитал кредитной организации может быть сформирован только за счет определенного рода средств. Большую часть уставного капитала банка должны составлять денежные средства, при этом имеет значение источник денежных средств.
Не могут быть использованы для формирования уставного капитала коммерческого банка:
– привлеченные денежные средства;
– средства федерального бюджета;
– средства государственных внебюджетных фондов;
– свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти;
3) процедурные – это требования к формированию уставного капитала кредитной организации. Они связаны с необходимостью соблюдения определенной процедуры внесения средств – соблюдение сроков внесения, необходимость соблюдать антимонопольные правила, невозможность выхода учредителей из состава участников кредитной организации в течение первых 3 лет со дня его регистрации, отсутствие невыполненных обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние 3 года и пр.
Оплата уставного капитала кредитных организаций в иностранной валюте резидентами не требует получения разрешения Центрального банка РФ на осуществление валютных операций, связанных с движением капитала. Оплата нерезидентами уставного капитала кредитных организаций в иностранной валюте осуществляется только после получения разрешения Банка России на совершение такой операции.
Кредитные организации для зачисления поступающих от учредителей средств в иностранной валюте в оплату уставного капитала должны открыть корреспондентские счета во Внешторгбанке или Сбербанке России.

Требования к учредителям коммерческого банка

Организация деятельности коммерческого банка

Адаптивными считаются организационные структуры:
создаваемые банками на временной или постоянной основе для решения тех или иных задач, позволяющие им верно реагировать на новые процессы в экономике

Банк может быть создан только в форме:
хозяйственного общества

Банк, его участники и Банк России обязываются прибегать к реорганизации в случаях, когда банк:
на протяжении последних 6 месяцев неоднократно не смог удовлетворить денежные требования отдельных кредиторов и/или выполнить обязательные платежи в срок до 3 дней с момента наступления даты их исполнения в связи с отсутствием или недостаточностью средств на его корреспондентских счетах

Банк, получивший генеральную лицензию, имеет право:
в установленном порядке создавать филиалы за границей и/или приобретать доли в уставных капиталах кредитных организаций — нерезидентов

Банковская лицензия — это:
специальное разрешение Банка России на ведение банковской деятельности

Банковская операция — это:
практические действия работников банка в процессе обслуживания клиента, форма воплощения в дей­ствительность банковского продукта

Банковская организация вправе:
осуществлять куплю-продажу иностранной валюты

Банковская услуга — это:
итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности

Банковский продукт — это:
конкретный способ, каким банк оказывает или готов оказывать ту или иную услугу нуждающемуся в ней клиенту

Банковское управление — это:
управление всеми процессами, характеризующими деятельность банка, всеми его отношениями — финансовыми, экономическими, трудовыми, технико-технологическими, организационными, правовыми, социальными и др

В зависимости от страновой принадлежности капитала банки делятся на:
российские, иностранные, совместные

В компетенцию Собрания акционеров входит:
определение основных направлений деятельности банка

В учредительном договоре банка в форме ООО должны быть определены:
размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в УК, ответственность учредителей за нарушение данной обязанности

Вклады до востребования — это:
средства в рублях и/или в иностранных валютах, внесенные на банковские счета, которые их владельцы в соответствии с договором вклада могут получить полностью или и в необходимой части по первому требованию

Внешними организационными структурами банка могут являться:
обменные пункты, представительства

Вновь созданному банку могут быть выданы лицензия:
лицензия на ведение банковских операций в рублях

Выделение банка из банка — это:
появление наряду с прежним банком еще одного или более новых банков, которые должны пройти процедуру регистрации и лицензирования

Высшим органом управления коммерческого банка является:
общее собрание акционеров

Генеральная лицензия может быть выдана банку:
с даты регистрации которого прошло не менее 2 лет и имеющего лицензии на ведение всех банковских операций в рублях и иностранных валютах и выполняющему установленные Банком России требования к размеру собственною капитала

Для регистрации в России банка с капиталом нерезидентов и получения им лицензии дополнительно к стандартному перечню должны быть представлены следующие надлежаще оформленные документы:
решение иностранного юридического лица о участии в создании кредитной организации на территории РФ или об открытии филиала банка

Договором банковского депозита обычно называют:
договор, в котором вкладчиком выступает юридическое лицо

Документы для регистрации и получения лицензии должны быть поданы банком в:
территориальное учреждение Банка России по месту предполагаемого нахождения банка

Доля собственности государства в капитале Банка России:
составляет 100%

Дочерний банк — это:
самостоятельное юридическое лицо, регистрируемое в порядке, установленном для всех коммерческих банков

Законодательно устанавливается квота участия иностранного капитала в банковской системе РФ в размере:
12%

Источником увеличения собственных средств банка не могут быть:
привлеченные средства физических и юридических лиц до востребования

Источником формирования резервного фонда является:
прибыль банка

К внутренним подразделениям банков относятся:
департаменты управления, отделы

К депозитам до востребования относятся:
остатки на корреспондентских счетах

К исключительной компетенции Совета директоров относится:
заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением банком имущества

К компетенции Правления банка относится:
руководство текущей деятельностью банка

К особенностям банковской деятельности, характерным для современной России, относятся:
необходимость работать и выживать в предельно неблагоприятных условиях, наблюдающихся в течение всего периода развития

К профессиональным требованиям к банковскому менеджеру нельзя отнести:
наличие связей в бизнес и др. кругах

К собственным ресурсам банка относится:
уставный капитал

К специализированным фондам относят:
резерв на покрытие возможных убытков и потерь от операций кредитования предприятий и организаций агропромышленного комплекса за счет средств правительственного специального фонда

К специальным фондам относятся:
резервы под возможные потери по расчетам с дебиторами

К традиционным формам организационного построения банков относятся:
дивизиональные подразделения и службы

К числу операций, которые проводят только банки, относятся:
прием денег в депозиты (вклады) от юридических и физических лиц

К этапам реорганизации банков в форме слияния или присоединения относится:
подготовка договора о слиянии или присоединении

Качественные требования к учредителям банка включают в себя:
все учредители должны быть финансово устойчивыми, располагать достаточными собственными средствами для внесения в уставный капитал банка

Количественные требования к учредителям банка включают в себя следующее:
число учредителей должно быть небольшим, для начала не более 5-6, а в последующем, если возникнет необходи­мость увеличить капитал, — до 30 лиц

Коммерческий банк считается созданным и приобретает статус юридического лица:
после государственной регистрации

Коэффициент левериджа показывает:
долю капитала банка в его активах

Общее руководство деятельностью коммерческого банка, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания, осуществляет:
совет директоров

Общие требования к учредителям банка включают в себя следующее:
учредителями банка могут быть лица (юридические и физические), участие которых в кредитных организациях не запрещено законодательством

Обязательные нормативы деятельности банков установлены:
Центральным банком

Обязательными для каждого банка, занимающегося соответствующим видом деятельности, можно считать:
резерв на обесценение ценных бумаг

Оплата 100% объявленного уставного капитала кредитной организации производится:
в течение 1-го месяца с момента уведомления о государственной регистрации

Основаниями, по которым создаваемому банку может быть отказано в регистрации и выдаче лицензии, не являются:
отсутствие укомплектованного штата персонала банка

Основными функциями Кредитного комитета являются:
рассмотрение и утверждение отчетов о работе подразделений банка

Отделение — это:
территориально обособленное подразделение головной конторы или филиала банка, не являющееся юридическим лицом и не имеющее своего баланса, но осуществляющее расчетно-кассовое обслуживание клиентов, счета которым открыты либо в головной конторе банка, либо в его филиале

Первый выпуск акций банка должен состоять из:
обыкновенных именных акций

Первым и основополагающим принципом деятельности коммерческого банка является:
работа в пределах реально имеющихся ресурсов

По масштабам деятельности выделяются:
банковские консорциумы, крупные, средние и малые банки

По среде обслуживания банки можно подразделить на:
региональные, межрегиональные, национальные и международные

По типу собственности банки классифицируются на:
государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные

По характеру выполняемых операций различаются:
универсальные и специализированные банки

По числу филиалов банки подразделяются на:
бесфилиальные и многофилиальные

Преобразование банка означает:
сохранение прежнего банка в новой для него организационно-правовой форме с перерегистрацией и заменой ранее полученной им лицензии на равноценную

При выполнении своих функций Ревизионная комиссия в лице ее членов (ревизоров) осуществляет:
проверку финансовой документации банка, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных документов с данными первичного бухгалтерского учета

При формировании уставного капитала в общем случае не могут быть использованы:
средства внебюджетных фондов

Протокол учредительного собрания не содержит решения:
о размере акционерного капитала

Процедура создания банка не включает этап:
приема работников

Разделение банка представляет собой:
переход всех прав и обязанностей банка к вновь возникшим вместо него двум или более банкам

Резервный фонд необходим:
для покрытия возможных убытков, возникающих в результате деятельности банка

Ресурсы банка представляют собой:
совокупность собственных и привлеченных средств, имеющихся в распоряжении банка и используемых им для ведения активных операций

Российская банковская система подверглась коренному изменению и стала двухуровневой:
в 1990-1991 годах

Сберегательный (депозитный) сертификат — это:
ценная бумага, удостоверяющая сумму вклада, внесенного в банк, и права вкладчика на получение по истечении установленного срока суммы вклада и обусловленных в сертификате процентов в банке, выдавшем сертификат, или в любом его филиале

Собственный капитал банка — это:
денежное выражение всего реально имеющегося имущества, принадлежащего банку

Собственный капитал банка, ходатайствующего о получении генеральной лицензии, должен быть не менее:
суммы, эквивалентной 5 млн. евро

Современная банковская система стран с рыночной экономикой представлена:
двумя уровнями

Средства клиентов банков — это:
подвижные остатки средств на банковских счетах, которые их владельцы регулярно пополняют и с которых они через банк выполняют свои денежные обязательства перед третьими лицами

Срочные вклады (депозиты) — это:
деньги, внесенные в банк на фиксированный срок, которые их владельцы в соответствии с договором вклада обязуются не забирать из банка до истечения указанного срока либо до наступления иных обстоятельств, указанных в договоре

Текущей деятельностью банка руководит:
правление банка

Требованиями Банка России в отношении неденежных форм взносов в уставный капитал банка являются:
не может быть вкладом в УК банка имущество, право распоряжения которым ограничено в соответствии с федеральным законодательством или заключенными ранее договорами

Уровень достаточности капитала определяется как:
отношение величины собственного капитала к суммарному объему активов, взвешенных по уровням риска

Устав банка должен содержать:
перечень осуществляемых банковских операций и сделок

Учредительными документами создаваемого банка являются:
учредительный договор и устав

Фонды накопления создаются:
для укрепления и развития материальной базы банка

Фонды потребления образуются:
для того, чтобы служить источником материального стимулирования труда (премии сотрудникам), затрат на социальные нужды коллектива, оплаты обучения персонала, включая повышение его квалификации

Формами реорганизации банка являются:
слияние или присоединение

Экономические методы управления включают в себя:
материальную ответственность, санкции

6.3.1. Учредители коммерческой организации

Законодательством Российской Федерации предусмотрены специальные правила, касающиеся состава и числа учредителей коммерческих организаций.

Читайте так же:  Страховка в евросети

Хозяйственное общество может быть создано одним лицом, о чем прямо говорится в п.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «Об акционерных обществах» число акционеров закрытого общества не должно превышать пятидесяти. В случае, если число акционеров закрытого общества выйдет за установленный предел, указанное общество в течение одного года должно преобразоваться в открытое, в противном случае оно подлежит ликвидации в судебном порядке. Число акционеров открытого общества не ограничено. Согласно ст. 4 Закона о производственных кооперативах число членов кооператива не может быть менее пяти.

Полными товарищами в полных товариществах и товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере — граждане и юридические лица. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками товариществ на вере, если иное не установлено законом. Такая возможность предоставлена им, в частности, приватизационным законодательством. Приведем пример из судебной практики.

Часть 3 п. 4 ст. 66 ГК РФ устанавливает, что государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.

Аналогичная по содержанию норма содержится в Федеральном законе «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13 июня 1996 г. N 65-ФЗ, от 24 мая 1999 г. N 101-ФЗ, от 7 августа 2001 г. N 120-ФЗ), в п. 1 ст. 10 которого указано, что учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями общества, если иное не установлено федеральными законами.

Таким образом, гражданское законодательство устанавливает запрет государственным органам и органам местного самоуправления на участие в акционерном обществе, однако указанный запрет действует только в том случае, если иное не установлено законом.

В ч. 2 ст. 217 ГК РФ устанавливается, что при приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В ч. 1 ст. 16 Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» N 123-ФЗ от 21 июля 1997 г. (в ред. Федеральных законов от 23 июня 1999 г. N 116-ФЗ, от 5 августа 2000 г. N 109-ФЗ) предусматривается, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Пункт 5 ст. 16 данного Закона устанавливает, что решение о выборе способа приватизации государственного имущества принимают соответственно Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие органы по управлению имуществом в порядке, предусмотренном ст. 15 названного Федерального закона.

Таким образом, федеральное законодательство предусматривает, что государственное имущество может быть внесено в уставные капиталы хозяйственных обществ в порядке приватизации, а правоотношения по внесению прав аренды имущества в уставные капиталы относятся к правоотношениям, на которые распространяются специальные нормы законодательства о приватизации, а общие нормы гражданского права применяются только в том случае, если законодательством о приватизации не установлено иное.

Подпунктом «б» п. 1 ст. 10 Закона города Москвы от 11 апреля 2001 г. N 12 «О приватизации государственной и муниципальной собственности г. Москвы» устанавливается, что способом приватизации является внесение государственного или муниципального имущества и/или прав владения и пользования им, долей и пакетов акций в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

Положение о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах предусматривает внесение в качестве вклада города в уставные капиталы права временного пользования (аренды) земельного участка. То есть оспариваемым нормативным актом предусматривается предоставление права аренды земельного участка, стоимость права аренды является стоимостью прав, внесенных городом, эта стоимость определяет размер вклада города.

Таким образом, определяя имущество, подлежащее передаче в уставные капиталы, Положение о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах регулирует правоотношения в области приватизации государственного имущества. Следовательно, установление норм, в которых предусматривается, что Правительство Москвы в лице Департамента государственного и муниципального имущества выступает учредителем акционерного общества, а город Москва является участником акционерного общества, федеральному законодательству не противоречит, на что правильно обратил внимание суд первой инстанции.

Ссылаясь на положения п. 4 ст. 66 ГК РФ, ч. 1 ст. 10 ФЗ «Об акционерных обществах» N 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. и п. 2 ст. 7 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», содержащие запрет на участие государственных органов и органов местного самоуправления в акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью, Судебная коллегия не учла, что содержание указанных норм относится к государственным органам и органам местного самоуправления, выступающим в гражданских правоотношениях от собственного имени. В то время как из текста оспариваемых актов следует, что участником акционерных обществ выступает город Москва как субъект Российской Федерации.

В силу положений ст. 124 ГК РФ субъекты Российской Федерации «выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений». Следовательно, они могут быть участниками акционерных обществ.

При рассмотрении настоящего дела судом было установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 2000 г. N 743 город Москва становится участником акционерных обществ путем внесения вклада и что именно за городом закрепляются акции общества.

Судебной коллегией при вынесении определения не принято во внимание постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024 «О концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации», предусматривающее, что в целях управления государственным имуществом целесообразно осуществлять приобретение и последующую продажу акций за счет внесения земельных участков в уставный капитал акционерных обществ и создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать различные способы распоряжения федеральным имуществом (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал).

Указанные нормы позволили суду первой инстанции сделать обоснованный вывод о том, что город Москва как субъект Российской Федерации через уполномоченные органы вправе участвовать в акционерных обществах и издавать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок такого участия. Оснований считать этот вывод неправильным у Судебной коллегии не имелось.

Прокурор г. Москвы обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2000 г. N 743 «О порядке внесения прав землепользования в качестве вклада города в уставный капитал акционерных обществ» и Положения «О создании открытых акционерных обществ с участием города Москвы в случаях внесения прав землепользования в уставные капиталы».

Решением Московского городского суда от 8 апреля 2002 г. п. 3 названного постановления Правительства Москвы от 19 сентября 2000 г. N 743 в части, предусматривающей, что в уставной капитал вносится также сумма арендной платы за весь срок аренды по ставкам, действующим на момент внесения права аренды земельного участка в уставный капитал, признан противоречащим федеральному законодательству. В удовлетворении остальной части требований прокурора г. Москвы отказано.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 июня 2002 г. решение Московского городского суда в части отказа в удовлетворении заявления прокурора отменено и вынесено новое решение о признании оспоренных прокурором актов не действующими со дня вступления решения в законную силу.

В протесте заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации поставлен вопрос об отмене определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ и оставлении в силе решения Московского городского суда от 8 апреля 2002 г.

Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, Президиум находит протест обоснованным.

Отменяя определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11 июня 2002 г. об отмене решения Московского городского суда от 8 апреля 2002 г. в части отказа в удовлетворении заявления прокурора и вынесении в этой части нового решения и оставляя в силе решение Московского городского суда от 8 апреля 2002 г., Президиум Верховного Суда РФ в постановление от 26 февраля 2003 г. N 196пв02 указал следующее.

Вынося новое решение по делу, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ сослалась на то, что оспоренные акты в полном объеме противоречат федеральному законодательству, содержащему запрет на участие государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственных обществах.

С доводами Судебной коллегии нельзя согласиться.

Хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Так, ст. 11 Закона РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-I «О товарных биржах и биржевой торговле»*(279) запрещает участие банков и иных кредитных организаций, страховых и инвестиционных компаний и фондов, общественных, религиозных и благотворительных объединений и фондов в учреждении товарной биржи.

В соответствии со ст. 66 ГК РФ законом могут быть установлены определенные ограничения на участие отдельных категорий граждан в хозяйственных обществах и товариществах. Так, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»*(280), в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: осуществлять предпринимательскую деятельность; участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

2. Требования, предъявляемые к кредитным организациям при их создании

Кредитная организация создается на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или общество с дополнительной ответственностью).

Банк России принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, осуществляет взаимодействие по вопросам их государственной регистрации с Федеральной налоговой службой, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, ведет реестр выданных лицензий, ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций в целях осуществления контрольных и надзорных функций.

Читайте так же:  Опрос несовершеннолетнего органами опеки

Порядок государственной регистрации кредитных организаций определен Законом о банках и Инструкцией Банка России от 14 января 2004 г. № 109-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций». [55]

Требования к учредителям (участникам) кредитных организаций

Учредителями кредитной организации могут быть юридические и (или) физические лица, участие которых в кредитной организации не запрещено федеральными законами. Учредители банка не имеют права выходить из состава участников банка в течение первых трех лет со дня его государственной регистрации.

Учредитель кредитной организации – юридическое лицо должен:

– иметь устойчивое финансовое положение;

– иметь достаточно собственных средств для внесения в уставный капитал кредитной организации;

– осуществлять деятельность в течение не менее трех лет;

– выполнять обязательства перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта Российской Федерации и соответствующим местным бюджетом за последние три года.

Порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации – юридических лиц определяются Положением Банка России от 19 марта 2003 г. № 218-П «О порядке и критериях оценки финансового положения юридических лиц – учредителей (участников) кредитных организаций». [56] В целях оценки финансового положения юридических лиц Банк России (территориальное учреждение Банка России) вправе запрашивать у учредителей кредитной организации любую информацию о финансовом положении и деятельности лиц, способных прямо или косвенно (через третьи лица) определять решения, принимаемые учредителями кредитной организации. В указанный в запросе срок учредители кредитной организации направляют в Банк России (территориальное учреждение Банка России) необходимую информацию.

Достаточность средств кредитной организации – учредителя определяется исходя из показателя собственных средств (капитала). Порядок и методика определения норматива достаточности собственных средств (капитала) банка установлены Инструкцией Банка России от 16 января 2004 г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков», [57] а также Положением Банка России от 10 февраля 2003 г. № 215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций». [58]

Учредители кредитной организации – физические лица должны быть:

– право– и дееспособными;

– иметь достаточно собственных средств для внесения в уставный капитал кредитной организации.

Финансовое положение физических лиц – учредителей кредитной организации определяется в соответствии с Положением Банка России от 19 апреля 2005 г. № 268-П «О порядке и критериях оценки финансового положения физических лиц – учредителей (участников) кредитной организации».

Требования к уставному капиталу кредитных организаций

Минимальный размер уставного капитала для создаваемых путем учреждения кредитных организаций устанавливается Банком России в соответствии со ст. 62 Закона о Банке России. Согласно ч. 2 ст. 11 Закона о банках уставный капитал кредитной организации составляется из величины вкладов ее участников и определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемого банка на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 180 млн руб. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, ходатайствующей о получении лицензии, предусматривающей право на осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 90 млн руб. Минимальный размер уставного капитала вновь регистрируемой небанковской кредитной организации, не ходатайствующей о получении такой лицензии, на день подачи ходатайства о государственной регистрации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций устанавливается в сумме 18 млн руб.

Уставный капитал кредитной организации, создаваемой в форме акционерного общества, составляется из номинальной стоимости ее акций, приобретенных учредителями кредитной организации, а кредитной организации, создаваемой в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью, – из номинальной стоимости долей ее учредителей.

Вклад в уставный капитал кредитной организации может быть внесен в виде:

– денежных средств в валюте Российской Федерации;

– денежных средств в иностранной валюте;

– принадлежащего учредителю кредитной организации на праве собственности здания (помещения), завершенного строительством (в том числе включающего встроенные или пристроенные объекты), в котором может располагаться кредитная организация;

– принадлежащего учредителю кредитной организации на праве собственности имущества в виде банкоматов и терминалов, функционирующих в автоматическом режиме и предназначенных для приема денежной наличности от клиентов и ее хранения.

Имущество в неденежной форме, вносимое в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации, должно быть оценено и отражено в балансе кредитной организации в валюте Российской Федерации.

Вклад в уставный капитал кредитной организации невозможен в виде имущества, если право распоряжения им ограничено в соответствии с федеральными законами или заключенными ранее договорами.

Денежная оценка имущества в неденежной форме, вносимого в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации при ее учреждении, утверждается общим собранием учредителей. При оплате части уставного капитала имуществом в неденежной форме для определения стоимости такого имущества в случаях, предусмотренных федеральными законами, должен привлекаться независимый оценщик. Если владельцем более 2 % голосующих акций кредитной организации является государство или муниципальное образование, обязательно привлечение государственного финансового контрольного органа (ст. 77 Федерального закона «Об акционерных обществах»). Величина денежной оценки имущества, произведенной учредителями (участниками) или советом директоров (наблюдательным советом) кредитной организации, не может быть выше величины оценки, произведенной независимым оценщиком.

Для формирования уставного капитала кредитной организации не могут использоваться привлеченные денежные средства, а в случаях, установленных федеральными законами, – иное имущество.

Размер вкладов в виде имущества в неденежной форме в уставный капитал создаваемой путем учреждения кредитной организации не может превышать 20 % уставного капитала кредитной организации.

В случае внесения в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации имущества в неденежной форме должны быть представлены документы, подтверждающие право ее учредителей на его внесение в уставный капитал кредитной организации.

Квалификационные требования к кандидатам на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации

Кандидаты на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера должны отвечать определенным квалификационным требованиям , которые зафиксированы в ст. 16 Закона о банках. Такими требованиями являются:

1) наличие у указанных лиц высшего юридического или экономического образования (с приложением надлежащим образом заверенной копии документа о высшем профессиональном образовании, предусмотренного Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» [59] ). Если кандидат на должность руководителя кредитной организации, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера кредитной организации получил образование за границей Российской Федерации, должно быть также представлено заключение федерального органа исполнительной власти по вопросам профессионального образования о соответствии зарубежного документа об образовании данного лица российским дипломам о высшем образовании;

2) наличие опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при наличии иного, чем специальное (юридическое или экономическое), высшего образования – опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;

3) отсутствие судимости за совершение преступлений против собственности, хозяйственных и должностных преступлений;

4) отсутствие факта совершения в течение года административного правонарушения в области торговли и финансов, установленного вступившим в законную силу постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

5) отсутствие в течение последних двух лет фактов расторжения с указанными лицами трудового договора (контракта) по инициативе администрации.

Если кандидат на вышеперечисленные должности является иностранным гражданином или лицом без гражданства, должны быть также представлены надлежащим образом заверенные копии документов, полученных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и подтверждающих право данного лица на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.

Требования к документам, представляемым в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций

Требования к документам, представляемым в Банк России для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций содержатся в ст. 14 Закона о банках и Инструкции Банка России № 109-И.

Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций должны быть представлены следующие документы:

1. Заявление о государственной регистрации кредитной организации, составленное по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» [60] (в заявлении указываются также сведения о местонахождении (адресе) постоянно действующего исполнительного органа кредитной организации, по которому осуществляется связь с кредитной организацией), а также ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций на имя руководителя Банка России.

Заявление о государственной регистрации кредитной организации должно быть подписано лицом, уполномоченным общим собранием учредителей кредитной организации.

2. Устав кредитной организации, утвержденный общим собранием учредителей, который должен содержать:

– фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования кредитной организации на русском языке;

– фирменное (полное официальное) и сокращенное наименования кредитной организации на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках (в случае наличия таких наименований).

Согласно ст. 7 Закона о банках фирменное наименование кредитной организации должно содержать указание на характер деятельности этого юридического лица посредством использования слов «банк» или «небанковская кредитная организация», а также на его организационно-правовую форму.

При рассмотрении заявления о регистрации кредитной организации Банк России обязан запретить использование ее наименования, если предполагаемое наименование уже содержится в Книге государственной регистрации кредитных организаций. Использование в наименовании кредитной организации слов «Россия», «Российская Федерация», «государственный», «федеральный» и «центральный», производных от них слов и словосочетаний допускается в порядке, устанавливаемом законодательными актами РФ:

– сведения о местонахождении (адресе) органов управления кредитной организации и ее обособленных подразделений;

– перечень осуществляемых кредитной организацией банковских операций и сделок, определенный в соответствии со ст. 5 Закона о банках;

– сведения о размере уставного капитала, порядке его формирования, а также (для кредитной организации в форме акционерного общества) о размере резервного фонда (в процентах к уставному капиталу) и размере ежегодных отчислений для его формирования;

– сведения о системе органов управления кредитной организации, в том числе ее исполнительных органов, и органов внутреннего контроля кредитной организации, порядке их образования и их полномочиях;

– положения, касающиеся обеспечения учета и сохранности документов, а также своевременной передачи их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации кредитной организации;

– положения, определяющие порядок ее реорганизации и ликвидации;

– иные положения, предусмотренные федеральными законами, а также не противоречащие федеральным законам (в том числе положения о размере резервного фонда кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью или общества с дополнительной ответственностью).

3. Бизнес-план кредитной организации, утвержденный общим собранием ее учредителей (при создании расчетной небанковской кредитной организации приложением к бизнес-плану должно являться положение, регламентирующее порядок проведения расчетов).

Особенности составления бизнес-плана регулируются Указанием Банка России от 5 июля 2002 г. № 1176-У «О бизнес-планах кредитных организаций». [61]

Бизнес-план является документом на ближайшие два календарных года, содержащим предполагаемую программу действий кредитной организации, включая параметры (показатели) и ожидаемые результаты деятельности, и позволяющим Банку России оценить:

– способность кредитной организации обеспечить финансовую стабильность, выполнять пруденциальные нормы деятельности и обязательные резервные требования, соблюдать требования законодательства по обеспечению интересов кредиторов и вкладчиков;

– способность кредитной организации к долговременному существованию как прибыльной коммерческой организации;

– адекватность системы управления кредитной организации принимаемым рискам.

При рассмотрении бизнес-плана Банк России или его территориальное учреждение может запрашивать у учредителей кредитной организации или кредитной организации дополнительную информацию, позволяющую оценить бизнес-план на предмет его соответствия достижению указанных целей.

Бизнес-план утверждается общим собранием учредителей (участников) кредитной организации. Он должен содержать:

– сведения об утверждении бизнес-плана (дата и номер соответствующего протокола собрания учредителей (участников), утвердившего бизнес-план;

– общую информация о кредитной организации;

– расчетный баланс с расшифровкой отдельных его статей;

– план доходов, расходов и прибыли с расшифровкой отдельных его статей;

– прогноз выполнения отдельных обязательных нормативов;

– прогноз выполнения обязательных резервных требований.

Информация, отраженная в бизнес-плане, должна раскрывать следующие аспекты деятельности кредитной организации (включая результаты SWOT – анализа, позволяющего выявить и структурировать сильные и слабые стороны кредитной организации, а также потенциальные возможности и угрозы):

1) цели, задачи и рыночная политика кредитной организации.

отразить долгосрочное видение своей роли и места на рынке банковских услуг, специфические особенности позиционирования в рыночной среде, а также наиболее существенные принципы коммерческой деятельности. Последние включают принципы в отношении:

– коммерческой деятельности (целевая ориентация по сегментам рынка банковских и финансовых услуг, определение рыночной специализации кредитной организации, региональный аспект коммерческой деятельности кредитной организации);

– клиента (целевая ориентация в отношении клиентской базы, краткое и ясное описание того, какие потребности каких клиентов и каким образом собирается обеспечивать кредитная организация);

– руководителей и сотрудников (целевая ориентация в отношении деловой культуры кредитной организации);

Читайте так же:  Займ под залог авто в краснодаре

– учредителей (участников) (описание того, какие интересы учредителей (участников), вытекающие из целей (задач), поставленных ими перед кредитной организацией, и каким образом собирается удовлетворять кредитная организация);

– банковских технологий (целевая ориентация в отношении использования и совершенствования банковских технологий).

Рыночная политика кредитной организации должна содержать описание спектра ее банковских операций и сделок;

2) влияние экономических и правовых условий в стране и регионах на деятельность кредитной организации.

Кредитная организация должна изложить свою оценку влияния динамики развития экономических показателей и показателей, характеризующих финансовые рынки, на основные направления коммерческой деятельности с учетом продуктовой ориентации и перспектив развития деловой активности в региональном разрезе, в том числе:

– результаты маркетинговых исследований (виды услуг, имеющих платежеспособный спрос; основные клиенты и их предпочтения, потенциальные конкуренты; преимущества данной кредитной организации; мероприятия по завоеванию ниши на рынке банковских услуг);

– фактическое распределение объемов бизнеса кредитной организации по регионам;

3) описание основных параметров активных и пассивных операций, ожидаемых финансовых результатов должно включать:

– анализ активных операций (производится с точки зрения видов операций, ликвидности, доходности, степени риска, сроков размещения);

– анализ пассивных операций (осуществляется по видам операций, срокам привлечения, стоимости привлеченных ресурсов, контрагентам);

– анализ состояния и динамики собственных средств (капитала), рассчитанных в соответствии с Положением Банка России от 10 февраля 2003 г. № 215-П «О методике расчета собственных средств (капитала) кредитных организаций» (по итогам каждого года деятельности), обоснование показателей раздела «Собственные средства» пассива расчетного баланса;

– анализ объема и структуры доходов, расходов и прибыли, обоснование показателей;

4) управление рисками кредитной организации (кредитный риск, риск ликвидности, валютный риск, рыночные риски, оперативные и иные риски).

Кредитная организация должна раскрыть внутрибанковские принципы управления рисками, меры по предупреждению финансовых трудностей;

5) оценка соблюдения обязательных нормативов и обязательных резервных требований:

– расчет пруденциальных норм деятельности, имеющих количественную оценку, обоснование и оценка соответствия планируемых показателей установленным критериям (по состоянию на начало каждого года деятельности);

– расчет отчислений в обязательные резервы (по состоянию на начало каждого года деятельности);

6) состояние, возможности и ограничения развития клиентской базы;

7) возможности и ограничения развития сети филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений и обменных пунктов в регионах, на которые кредитная организация намерена распространить свое влияние;

8) участие в банковских группах и банковских холдингах: перечень участников банковских групп и (или) банковских холдингов (фирменное (полное официальное) наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения, сферы деятельности юридического лица) с указанием головной кредитной организации банковской группы и (или) головной организации банковского холдинга (управляющей компании банковского холдинга), в которые входит и (или) предполагает войти указанная кредитная организация.

Информация о системе управления, которая включает описание следующих элементов:

– схемы управления кредитной организации, принципов распределения управленческих функций между ее органами управления и полномочий между ее руководителями, включая подчиненность и функции структурных подразделений и комитетов (с указанием их наименований и планируемой численности персонала структурных подразделений);

– развития системы управления кредитной организации, включая организационную структуру, совершенствование банковских технологий, развитие системы внутреннего контроля, системы управленческого учета, переход к ведению бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета и финансовой отчетности;

– системы внутреннего контроля – описание системы внутреннего контроля в кредитной организации, в том числе количественный и персональный состав службы внутреннего контроля, описание внутрибанковской системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем;

– документов, регламентирующих осуществление банковских операций (к моменту начала проведения банковских операций и сделок внутренние документы, определяющие порядок их осуществления, должны вступить в силу), порядка их утверждения;

9) перечень учредителей (участников) и лиц, которые имеют возможность оказывать прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации, в том числе в составе группы, не являющейся банковской группой или банковским холдингом, в силу существенного влияния на кредитную организацию, представляющую бизнес-план.

В указанном перечне должны содержаться следующие сведения:

– сведения об учредителях (участниках) кредитной организации: паспортные данные физического лица, фирменное (полное официальное) наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения и сферы деятельности юридического лица;

– характер связей между учредителями (участниками), включая: структуру группы лиц, имеющих возможность оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации; основание, в силу которого лицо включается в состав группы лиц (следует привести схему оказания названными лицами существенного влияния на принимаемые органами управления кредитной организации решения с перечислением способов возможного влияния: участие в капитале, участие в органах управления, заключение договоров, наличие родственных связей между физическими лицами и т. д.), а также удельный вес числа голосов «группы лиц» в общем числе голосов учредителей (участников) общества;

– информация о финансовом положении и хозяйственной деятельности учредителей (участников) – юридических лиц: основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность и финансовое положение учредителя (участника), приобретающего более 20 % долей (акций) кредитной организации либо являющегося членом группы лиц, приобретающей более 20 % долей (акций) кредитной организации;

10) сведения об обеспечении деятельности кредитной организации, в том числе:

– материально-техническая база кредитной организации – описание обеспеченности кредитной организации: зданием (помещением), в котором располагается (будет располагаться) кредитная организация, с уточнением, собственное оно или пользование им будет осуществляться на основании договора аренды (субаренды) с указанием срока;

офисным оборудованием и банковским оборудованием;

транспортными средствами, в том числе специальными, техническими средствами для формирования системы безопасности сотрудников и банковской деятельности (включая программные средства защиты информации от несанкционированного доступа), а также системами противопожарной безопасности;

внутренние документы, касающиеся корпоративной культуры кредитной организации, перспективы развития ее корпоративной культуры;

численность и квалификация персонала, динамика изменения этих параметров в планируемом периоде, основные квалификационные требования к руководителям среднего и низшего звена, требования к квалификации персонала;

система стимулирования труда в кредитной организации.

4. Протокол общего собрания учредителей кредитной организации, содержащий следующие решения:

– о создании кредитной организации;

– об утверждении ее наименования;

– об утверждении устава кредитной организации;

– об утверждении кандидатур для назначения на должности единоличного исполнительного органа, его заместителей, членов коллегиального исполнительного органа кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации;

– об утверждении бизнес-плана кредитной организации;

– об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации;

– об утверждении денежной оценки вкладов учредителей в уставный капитал кредитной организации в виде имущества в неденежной форме;

– о назначении лица, уполномоченного подписывать документы, представляемые в Банк России для государственной регистрации кредитной организации.

В дополнение к протоколу общего собрания учредителей кредитной организации представляется протокол заседания ее совета директоров (наблюдательного совета), содержащий решение об избрании председателя совета директоров (наблюдательного совета).

5. Документы, подтверждающие уплату государственной пошлины за государственную регистрацию кредитной организации (в размере 2000 руб.) и за предоставление лицензии на осуществление банковских операций (в размере 0,1 % заявленного уставного капитала кредитной организации, но не более 40 000 руб.).

6. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих государственную регистрацию учредителей кредитной организации , либо содержащие такие сведения выписки из соответствующего единого государственного реестра:

– надлежащим образом заверенные копии учредительных документов учредителей кредитной организации – юридических лиц либо копии их учредительных документов, выданные уполномоченным регистрирующим органом;

– аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей кредитной организации – юридических лиц с приложением балансов и отчетов о прибылях и убытках за последние три года деятельности;

– подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями кредитной организации – юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;

– копии изданий, в которых опубликована бухгалтерская отчетность за последние три года деятельности учредителей кредитной организации – юридических лиц (с указанием номеров изданий и дат опубликования), публикующих отчетность в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»; [62]

– иные документы, предусмотренные нормативными актами Банка России, устанавливающими порядок и критерии оценки финансового положения учредителей кредитной организации.

7. Анкеты кандидатов (соответствующих установленным квалификационным требованиям) на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации, а также сообщение в письменной форме, содержащее перечень членов совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации и информацию об отсутствии оснований, препятствующих избранию данных лиц в состав совета директоров (наблюдательного совета).

Анкеты должны быть собственноручно заполнены каждым кандидатом на вышеперечисленные должности.

8. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (право аренды, субаренды) учредителя или иного лица на завершенное строительством здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация:

– обязательство о предоставлении данного здания (помещения) в аренду (субаренду, безвозмездное пользование) после государственной регистрации кредитной организации (если здание (помещение) не будет вноситься в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации);

– согласие на предоставление указанного здания (помещения) в субаренду (безвозмездное пользование), полученное в соответствии с требованиями п. 2 ст. 615 Гражданского кодекса РФ (если здание (помещение) не будет вноситься в качестве вклада в уставный капитал кредитной организации).

9. Документы, необходимые для подготовки заключения о соблюдении кредитной организацией требований к зданию (помещению) , установленных Положением Банка России от 24 апреля 2008 г. № 318-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»: [63]

– пояснительная записка по технической укрепленности, оборудованию помещений для совершения операций с ценностями охранно-пожарной и тревожной сигнализацией и по организации охраны, обеспечивающих защиту жизни персонала и сохранность ценностей.

Помещения кредитных организаций для совершения операций с ценностями должны быть оснащены охранной, пожарной и тревожной сигнализацией с выводом сигналов на пост охраны кредитной организации (филиала, дополнительного офиса, кредитно-кассового офиса, операционной кассы вне кассового узла, обменного пункта и иного внутреннего структурного подразделения, предусмотренного нормативными актами Банка России). На пульт централизованной охраны (ПЦО) организации, осуществляющей охрану кредитной организации (филиала), выводится групповой (обобщенный) сигнал от сигнализации указанных помещений. При этом должна быть обеспечена возможность оперативной передачи информации в органы внутренних дел о поступлении на ПЦО указанной организации тревожных сообщений (сигналов);

– план расположения помещений для размещения кредитной организации с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);

– план расположения помещений для совершения операций с ценностями с экспликацией (размеры занимаемой площади и назначение помещений);

– договор с организацией, предоставляющей услуги по охране, с указанием перечня объектов (помещений), передаваемых под охрану;

– лицензия на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности организации, осуществляющей охранную деятельность;

– акт приемки средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации в эксплуатацию;

– сертификаты соответствия на оборудование (в том числе защитное) помещений для совершения операций с ценностями;

– договоры (страховые полисы) на добровольное имущественное страхование и страхование ответственности, а также лицензии страховой организации на осуществление страховой деятельности на территории Российской Федерации (в случае страхования денежной наличности и жизни кассовых работников).

10. Заключение федерального антимонопольного органа (в установленных в соответствии с федеральными законами случаях).

11. Документы, необходимые для регистрации первого выпуска акций кредитной организации (при ходатайстве о государственной регистрации кредитной организации в форме акционерного общества).

12. Полный список учредителей кредитной организации на бумажном носителе.

13. Иные документы, предусмотренные Инструкцией Банка России № 109-И.

Еще статьи:

  • 541 приказ обязанности Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (с […]
  • Приказ по курсу стрельб Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 3 апреля 2013 г. № 156 "Об утверждении Положения о проведении конкурса профессионального мастерства среди сотрудников отделов специального назначения территориальных органов ФСИН России" В соответствии с Указом Президента Российской […]
  • Приказ 462 от 14062019 года Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 “Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией” В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» […]
  • 464 приказ мон 2019 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и […]
  • Требования к сборке насосов Масляная система (смазка) Т-170 Б-170 ЧТЗ Снятие и разборка масляной центрифуги Т-170 Снятие масляной центрифуги Отсоедините трубки подвода и отвода масла, идущие от радиатора и закрепленные на фланцах 1 и 2 (рис. 64) центрифуги. Отверните со шпилек четыре гайки 3 крепления. Выверните […]
  • Часто болеющий ребенок льготы Часто болеющий ребенок льготы 11 июля 2011, 23:20 16 августа 2011 Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 6.2 Федерального закона Российской […]