Требования санпин к расписанию уроков в школе 2019

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1) ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19993

С 1 сентября 2011 г. вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Установлены требования к размещению, территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому режиму, санитарному состоянию и содержанию названных учреждений. Также определены условия водоснабжения и канализации, режим образовательного процесса и др.

Названные правила распространяются на все учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Речь идет о проектируемых, строящихся, реконструируемых и действующих учреждениях.

Земельные участки предоставляются под строительство названных объектов при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

Здания располагаются в зоне жилой застройки. Через их территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (канализации, водо-, тепло- и энергоснабжения).

Вновь строящиеся здания размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от жилых улиц. Высота их помещений должна быть не менее 3,6 кв. м.

Городские образовательные учреждения должны располагаться в пешеходной доступности.

Как и ранее, озеленение территории школ должно быть не менее 50%.

Рекомендуется учебные помещения для 1 классов размещать не выше 2 этажа, а для 2-4 классов — до 3 этажа.

На 1 обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, а при групповых или индивидуальных занятиях — 3,5 кв. м.

СанПиН 2.4.2.1178-02 признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19993

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

СанПиН 2.4.2. 2821-10, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 2011 г.

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 16 марта 2011 г. N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25 декабря 2013 г. N 72

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г. N 85

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного постановления

СанПиН 2.4.2.2821-10

ССанПиН для школы с изменениями 2019

СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями 2019 год для школы

Пребывание детей в учебном учреждении должно быть безопасным и комфортным, отвечать строгим требованиям, предъявляемым к работе школ и других центров образования. Главный документ, рассматривающий все детали, обеспечивающие санитарно-гигиенические нормы работы этих учреждений, — СанПиН.

Основные цели документа – сделать доступным обеспечение безопасности детей в школах и гарантировать создание таких условий в стенах образовательных заведений.

Скачать СанПин для школ 2019

Скачать санитарно-эпидемиологические нормы и правила (СанПиН) для школ с поправками, актуальными на 2019 год, вы можете на нашем сайте по ссылке

Одними из важных для школ стали требования СанПиН к общеобразовательным учреждениям, обеспечивающие безвредность имеющейся среды для учебного процесса и приемлемые условия на тех территориях, где обучаются дети. Правила непреложны к выполнению, следовать им обязаны все. СанПиН постоянно дополняют и вносят изменения. Поэтому рассмотрим некоторые вопросы, которым уделил внимание «новый» СанПиН для школ, важность их следует учесть и при утверждении норм и техдокументации учреждений образования.

Цель этого документа – обеспечение и соблюдение предъявляемых требований для организации эффективного и безопасного процесса обучения. В СанПиН для школы прописано, что каждый центр образования должен быть обеспечен компьютерной техникой по современным стандартам, доступным интернетом, спортзалом, столовой, канализационной системой, теплой водой и холодной. При выполнении этих пунктов внимание будет заостряться на учебном процессе, а не на разрешении каких-либо бытовых неурядиц. Эти требования распространяются не только на государственные учреждения, но и на частные школы и образовательные заведения. Несоблюдение СанПиН для образовательных учреждений может привести к разного рода ответственности и штрафам, в зависимости от нарушения.

Трансформации, зафиксированные в законе на начало 2018 года в СанПиНы для школы, коснулись нескольких аспектов.

Требования к школьным помещениям и оборудованию:

  • школа обязана обеспечить на своей территории место под организацию стоянки транспорта для перевозки учащихся;
  • учебное заведение, состоящее из нескольких зданий, должно быть обеспечено переходами-сообщениями, оснащенными системой их отопления;
  • устанавливать туалеты для учеников на улице запрещено, когда центральная канализация отсутствует (нужно обеспечить установку внутренней канализации)

Специфика образовательного процесса:

  • количество учащихся находится в прямой зависимости от площади учебного заведения, которой школа располагает для каждого ученика;
  • СанПиН по школам определяет максимально позволенное количество уроков по возрастам школьников: расписание должно соответствовать нормативам (к примеру, для первоклассников не разрешено более, чем четыре урока в день, у выпускников допускается 7-8);
  • для учащихся первых классов в учебном году могут быть предусмотрены дополнительные каникулы;
  • преподаватели обязаны раз в 2 года пройти переподготовку, а после — переаттестацию.
  • школа обязана обеспечить свободный доступ к водоснабжению;
  • качество продуктов для питания и питьевой воды администрации школы контролирует согласно нормы СанПиН для школ;
  • каждый, кто работает в школьной столовой 2 раза в год обязан пройти медосмотр и т.д.

Отдельно большое внимание СанПиНы для образовательных учреждений 2017 г уделяет питьевому режиму. Организация этого процесса должна постоянно находиться под контролем руководства школы. В школе предусматривается обеспечение учащихся водой для питья согласно сан норм.

Предусматривается 2 варианта осуществления питьевого режима: стационарные фонтанчики для питья и вода из емкостей с расфасованной водой. К местам питья в школе необходимо обеспечить доступ на протяжении всего времени пребывания детей в образовательном заведении.

Фонтанчики для питья предусмотрено оборудовать ограничительными кольцами вокруг вертикальной подачи воды. Высота их должна соответствовать, как указано в СанПиН для школ (с изменениями), не меньше 10 см.

Организовывая режим питья из бутылок с водой, школа должна обеспечить учащихся необходимым количеством чистой посуды для питья (из стекла и фаянса в столовых, одноразовой посудой — в учебных комнатах и спальных помещениях), а еще подносами с маркировкой для чистых и использованных стаканов или чашек, либо контейнерами — для попользованной экспресс-посуды.

СанПиН по школам действующий заостряет внимание на том, что, используя установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, обязательно менять емкость не реже 1 раза в 2 недели.

Когда в населенном пункте нет централизованного водоснабжения, школьный СанПиН, действующий на сегодня, регламентирует, что обеспечение питьевого режима для учащихся происходит исключительно с использованием бутилированной воды, строго контролируя ее розлив. Такая вода для детских учреждений должна иметь документальное подтверждение своего качества и безопасности. Разрешено устанавливать кулеры с питьевой водой в классах.

Читайте так же:  Госпошлина на неустойку

Роспотребнадзор строго рекомендует помнить, что кулер или механическая помпа для воды требуют ухода по всем правилам, иначе они могут нести опасность. Известно немало фактов, когда в таких кулерах с водой обнаруживали слизь, плесень, колонии бактерий и неорганические примеси из-за нерадивого отношения к гигиене. В таких ситуациях потребление воды из кулера может служить причиной кишечных расстройств, поэтому важно соблюсти все санитарно-гигиенические нормы в школе при организации режима питья.

Пользуясь кулером для обеспечения школьников водой для питья, следует выполнять и рекомендации Международной ассоциации бутилированных вод (IBWA), следовать инструкциям эксплуатации кулеров. СанПиН в школе обязывает обеспечить санобработку и дезинфекцию емкостей от микробов, освобождение его от осадков и регулярное мытье. Для обеззараживания нужно применять моющие растворы, позволенные СанПиН (работы 2017), имеющие официальную регистрацию в РФ и инструкцию применения.

При соблюдении всех норм пользование водой из кулеров станет безопасным, чего требует СанПиН школы.

Оснащение классов в школе по СанПиН

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным учреждениям рассказывают о многих деталях, на которые нужно обратить внимание как преподавателям, работающим в этих классных комнатах, так и руководству заведений, и родителям, чьи дети проводят время учебы в этих помещениях. Многие требования претерпели очередные изменения, но важно понимать, что между «запрещено» и «рекомендовано» находится большая разница. Читая закон, следует внимательно рассматривать эти понятия. Итак, требования СанПиН к организации рабочего пространства кабинета останавливаются на следующих моментах:

«7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной)»

На родительском собрании каждый педагог должен довести до родителей СанПиН нормы для школы, разъяснив, что размещение цветов на окнах запрещено, чтобы освещенности рабочих мест учеников была максимально полезной для детей. Важно, чтобы на пути света не возникало никаких препятствий и ничего не мешало свободному освещению парт даже в ряду, стоящем у стенки, противоположной той, которая оснащена окнами. Параллельно с тем, гигиена в цветочных горшках часто находится не на должном уровне, нередко там заводятся насекомые, которые могут стать причиной совершенно нежелательных результатов. В-третьих, нередки факты, когда дети, особенно в младшей школе, любят пробовать на вкус листочки растений, а у многих комнатных цветов они бывают ядовитыми или с эфирными маслами, которые вызывают аллергические реакции у школьников. Безопасность пребывания детей в школе должна стоять на первом месте.

СанПиН по школе рассматривает и вопрос того, как должны выглядеть полы в классных кабинетах, каким нормам соответствовать. Это очень немаловажно, потому что ситуации бывают самые непредвиденные. Например, передвигаясь в классе, ученик может находиться в обуви, которая скользит на мокрой поверхности. Если полы выполнены из скользкого материала, это может стать причиной травмиро вания школьника, или, как минимум – его падения. А это очень нежелательно. Важность такого момента безусловна. Поэтому СанПиН разъясняет, какие полы в учебных помещениях должны иметь покрытия, какой краской быть покрашены и какую структуру сохранять:

«4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений».

Делая ремонт, обязательно нужно свериться с СанПиН для школы, последний (скачать), чтобы создать максимально комфортные и безвредные условия обучения детям и работы педагогам. В новых зданиях для целей образования при подготовке техдокументации и введения в эксплуатацию тоже следует руководствоваться требованиями норм СанПиНа в школе. Этот документ подетально уделяет внимание организации рабочего пространства кабинетов, где ежедневная работа учащихся должна проходить эффективно и безопасно, а контроль за этим обязательно должно осуществлять и руководство школ, и родительские комитеты.

СанПиН для школы (скачать последний вариант) описывает:

  • высоту потолков;
  • какого цвета могут быть стены в классах и в самой школе;
  • как должна выглядеть, каким цветом следует покрасить доску в классе;
  • может ли быть в классной комнате шкаф для верхней одежды учеников;
  • как должна выглядеть входная дверь в класс.

Каждый класс, кроме окон и цветов, полов и стен, обязательно наполняется мебелью, которая служит целям обучения. Это особенно важный элемент, не столько в дизайне помещения, как в обеспечении аспектов, касающихся здоровья и удобств учащихся. Мебель –это и шкаф, и рабочая доска, и парты со стульями, которыми ежедневно и многочасово предстоит пользоваться учащимся как младшей, так и старшей школы. СанПиН по школам новый предписывает, что каждому учащемуся обязательно должно предоставляться рабочее место (за партой или столом, игровыми модулями) в соответствии с ростовыми особенностями школьника:

«5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют»

Мебель для школьников следует приобретать только ту, что изготовлена из сырья, безопасного для здоровья детей. Она должна быть безопасной и соответствующей росту и особенностям возраста школьников, отвечать требованиям эргономики. СанПиН 2017 для школы описывает и то, на каком расстоянии парты должны находиться от поверхности сидений, какие иметь регуляторы для рабочих плоскостей парт, и каким должен быть угол наклона парт и многое другое относительно мебели для учеников.

Школьная мебель для учащихся имеет размеры, соответствующие росту детей. Нормы СанПиНа в школе 2017 года подчеркивают, что размеры сидений и парт должны соответствовать значениям, приведенным в таблице ниже.

Пояснительная записка к расписанию уроков на 2018-2019 учебный год

Расписание уроков составлено на основе Учебного плана образовательного учреждения на 2017 – 2018 учебный год, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, с учетом баллов ежедневной и недельной нагрузки обучающихся, исходя из имеющихся базовых возможностей школы. Также учитывались сведения о распределении учебной нагрузки учителей. Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 СанПиН 2.4.2.2821-10). При составлении расписания учитывалось следующее:

· 5 дневная учебная неделя для 1-11 классов

· в начальных классах сдвоенные уроки не проводятся

· занятость компьютерного класса

· наличие учебных кабинетов и о закреплении их за определенными преподавателями или классами

Учебный процесс в школе проходит в одну смену. Анализ расписания уроков произведён по всем классам школы (1-11). В оценке расписания исходили из сложности предметов для усвоения по шкале трудности Сивкова И.Г.

Расписание уроков

Расписание уроков составлено в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010г. № 189 (с изменениями), учебным планом образовательного учреждения на 2018-2019 учебный год

При составлении расписания уроков учитывался календарный учебный график.

В соответствии с нормативными документами и школьной документацией расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и гигиеническими рекомендациями к расписанию уроков (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821 – 10). По возможности в расписании уроков предусмотрено чередование различных по сложности предметов в течение дня и недели.

На 3 и 4 уровнях обучения в соответствии с п.10.6.СанПиН 2.4.2.2821 – 10 образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет для обучающихся 5-11 классов – не более 6 уроков

Расписание уроков устанавливает распорядок занятий в течение дня, недели, всего учебного года, определяет характер и продолжительность работы обучающихся над домашним заданием и труд учителей по подготовке к урокам. При составлении расписания уроков учитывается учебная нагрузка педагога; деление класса на группы; расписание класса без «окон»; сокращение «окон» в расписании учителей; занятость кабинетов; работа учителей в паре; нагрузка учителей на разных уровнях обучения.

Нулевых уроков нет. В расписании чередуются предметы разныхвидов деятельности.

Расписание для факультативных занятий составлено отдельно.

Допустимая аудиторная учебная нагрузка в часах у обучающихся с 1-11 классы выдержана

Санитарные правила и нормы для школ

Полный текст документа, с учётом изменений от 24.11.2015 года.

Выдержки из СанПиНа, которые могут оказаться полезными родителям.

Ответы на вопросы о санитарных нормах в школах, которые чаще всего волнуют родителей.

Советы специалистов по сохранению правильной осанки и здоровья позвоночника.

Небольшие упражнения, которые рекомендуется выполнять во время короткого перерыва на уроке.

Гимнастика для глаз необходима для сохранения зрения, особенно важно выполнять её детям в начальных классах.

Комментариев (47) к «Санитарные правила и нормы для школ»

Права директор сделав все перемены между уроками по 20 минут, объясняя это что после 1 перемены -Сок после 2 перемены завтрак 5-7 классов после 3 перемены обед нач кл после 4 перемены обед ст классов. Дети очень поздно заканчивают уроки. Все родители возмущены а директор на сокращение перемен где завтраки и сок не идет.

Ирина, в СанПиНе про перемены сказано следующее:

«10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.»

Читайте так же:  Алименты крым 2019

Но эти норма, похоже, является пожеланием, а не требованием. Я бы порекомендовала обсудить ваш вопрос с чиновниками из РОНО или департамента образования области.

Скажите пожалуйста какие должны быть унитазы в школе?Дело в том что мой ребенок (дочка) ходит в 1 класс и постоянно садится на эти унитазы попой.Раньше были старые унитазы на корточки садишься и все.Ведь в школе столько детей и все младшие классы садятся попами на эти унитазы,можно подхватить какую нибудь заразу.

Никаких особых требований к унитазам нет, кроме того, что они должны оборудоваться сиденьями и обеззараживаться дезинфицирующими средствами ежедневно.

В первом классе в четверг стоит по расписанию 5 уроков. Чтение, письмо, математика, окружающий мир, труд. Физкультуры в этот день нет. Правомерно ли это? Куда обращаться в этом случае?

Нет, не правомерно. Читаем СанПиН:
«10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять… для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры».

Жаловаться последовательно: завучу, директору, в отдел образования, в Роспотребнадзор. Вероятнее всего, если вы продемонстрируете свои серьёзные намерения, вопрос решится после обращения к завучу.

Здравствуйте! У нас открыли новую школу! Вход в школу, небольшую лестницу перед входом и пандус — выложили керамогратитными плитами. С приходом зимы — там просто каток! А пандус дети используют вместо горки! Случаев травм море, причем серьезных! Директор говорит на все собраниях, чтобы дети были осторожны, плиты положила строительная фирма — они за них не в ответе! А дети колечатся! Что делать?

Директор, может, и не в ответе за использованные плиты, но зато в ответе за здоровье детей. За каждую травму она лично должна нести ответственность. Что делать? Если директор не считает нужным решить эту проблему, — жаловаться. В отдел образования, в Роспотребнадзор, в прокуратуру. Хорошо бы узнать, какая организация принимала школу, да спросить, как они могли принять лестницу, выложенную такими плитками.

Здравствуйте. У нас в школе ввели распоряжение, что родители первоклашек не могут пройти к гардеробу и помочь ребёнку переодеться. Дети переодеваются в фойе школы вместе со старшеклассниками, места мало, вещи падают, по ним топчатся. Если хочешь помочь ребёнку, только в тамбуре школы где дверь постоянно открывается и сквозняк. На обращение оборудовать хотя бы для первоклашек место для переодевания — молчание. Какие требования к гардеробу в школе?

Такие странные распоряжения появились, похоже, по всей России. Администрация некоторых школ неверно понимает требование усилить безопасность, начинает запрещать родителям входить в здание. Это явный перегиб, который к тому же нарушает право родителя находиться всегда и везде рядом с ребёнком, за котороготолько он, родитель, и несёт ответственность.

В вашем случае, скорее всего, бесполезно вести беседы с директором (хотя можно было бы спросить, готова ли она лично нести ответственность за вещи детей, которые портятся при невозможности помощи со стороны родителей). Обратитесь в региональный департамент образования, попросите оценку действий администрации вашей школы.

Ребенок учится во 2 классе и во 2 смену. Правильно ли это? У ребенка большая утомляемость, в связи с этим стал часто болеть

Только первый класс должен учиться в первую смену, остальные классы начальной школы — по выбору администрации. Хотя есть распоряжение свыше отменить вторую смену для начальнр й школы, не везде есть для этого возможность.

Здравствуйте! У нас сельская школа до 9 класса. В связи с малочисленностью учащихся в начальной школе — классы-комплекты (1-3 и 2-4). Со следующего года такие же классы-комплекты будут делать и в старших классах с 5-го по 9-й, такое распоряжение пришло с района. Фактически дети будут получать 1/2 и даже 1/3 образования при объединении разных классов.
Законно ли это? Если нет, то кому можно жаловаться и просить оставить все как есть на данный момент?

Напишите запрос в областной орган, регулирующий вопросы образования. Попросите дать оценку действиям района. Одновременно можно написать запрос в местный Роспотребнадзор: предусматривает ли СанПиН возможность организовывать классы-комплекты в среднем звене. Если будет дан хоть один ответ о том, что ваша ситуация нарушает что-то — жалуйтесь в прокуратуру, и лучше от имени группы родителей. Если все инстанции не увидят здесь нарушений, можно обратиться к региональному Уполномоченному по правам ребёнка.

Добрый день!
Меня интересует один вопрос. В школе детям дают мед, расфасованный в стик-пакет (трубочка). Для приема в пищу меда, находящегося там, это не удобно и поэтому дети ходят и «сосут» эти трубочки. Вопрос: Существуют ли какие-нибудь требования для упаковки меда?

Вопросы питания в школе регулируют санитарно-эпидемических требований к организации питания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Возможно, там что-то есть.

Добрый день! Можно ли установить сплит-систему в класс, если несколько родителей против? Это нарушает какие-то нормы САНПИНа?

СанПиН никак не касается вопросов взаимоотношений между родителями )

Сплит устанавливать не запрещено.

Здравствуйте!
Внук пошел в 3 класс, второй год подряд во вторую смену. Начало занятий в 14-00, пятый урок будет заканчиваться около 19-00. Группы продленного дня нет (только для 1-2 класса) Как в таких условиях готовить с ребенком уроки после положенного 2-х часового отдыха? Ночью? Как можно воздействовать на администрацию школы в плане переноса занятий с 14-00 на более раннее время? Мы хотим написать коллективное письмо от родителей…

Нормы окончания второй смены не существует. В каждой школе это определяется самостоятельно, исходя из времени начала первой смены, продолжительности перемен и 30-минутного перерыва между сменами. Если все эти нормы соблюдать, возможно, и правда вторая смена не может начинаться раньше 14 часов.

Однако ничто не мешает родительскому комитету написать письмо на имя директора школы с просьбой найти возможность начинать вторую смену раньше. Удачи!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста , если школа работает в первую смену, уборка коридора и туалетов предусмотрена?

Независимо от режима работу школы:

12.3. Все помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств.
Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.

Здравствуйте , у нас в школе 1 10-ый класс и в нем обучается 31 человек , одному ученику даже нет места , по санитарным нормам на 1 ученика должно обходиться не менее 2,5 м2 , у нас классы маленькие и эти нормы НАРУШАЮТСЯ , что делать .
При этом у нас 2 11-ых и в одном из них 12 учеников.

Мария, очевидно, вам следует писать жалобы — в Роспотребнадзор, в департамент образования, в прокуратуру.

В школе в некоторых кабинетах есть птички, кролики и т.д. возможно ли это?

Санитарные нормы не запрещают держать в классаж животных.

Здравствуйте! Наша учительница второй год не выпускает детей на перемены из класса под предлогом опасности получения травмы. Дети сидят в классе ( второй класс ) в течении всего учебного дня. На какие положения и правовые документы можно опираться в разговоре с ней. Второй год не можем решить эту проблему, детям очень тяжело, помогите пожалуйста!

В санитарных нормах прописан режим дня школьников, который должен соблюдаться для сохранения здоровья детей. Перемены устраиваются для отдыха и для физической активности. Не отпуская детей на перемену, учитель нарушает не только требования СанПиНа, но и закона «Об образовании», который указывает необходимость создавать для учащихся условия, способствующие сохранению их здоровья.

Не понятно, пытались ли вы решить эту проблему, знает ли о ней директор школы. Если на уровне школы не удаётся решить этот вопрос, поможет обращение в отдел образования и в Роспотребнадзор.

Здравствуйте. В нашем кабинете (1 классс) рукамойник распологается на расстоянии 20 см. от парты, где сидит ребенок. Допускается ли такое по нормам? Каковы требования СанПиНа по расположению в классах?

Санитарные нормы не регулируют расстояние от умывальника до парты.

Допускаются ли в начальной школе домашние задания на выходные дни и каникулы?

Здравствуйте , подскажите пожалуйста, у нас в школе в раздевалке стоят шкафчики , какое расстояние между ними должно быть ? У нас если один ребёнок переодевается 4-о стоят ждут потому-то пройти нельзя, открытая дверка шкафчика почти касается другого шкафчика ! На мой вопрос можно ли что то сделать ,говорят что нету мест!

Расстояние между шкафчиками не регулируется санитарными нормами. Возможно, стоит ознакомиться с нормами строительными и исходить из площади помещения раздевалки.

Добрый день. 2 класс, домой отпускают после по 6 уроков, домой отпускают 14-30. в середину дня ставят дополнительные занятия (хор, шахматы) а последним уроком ИЗО, риторика, математика и конструирование. Для того, чтобы посещали доп уроки. Это где-то оговорено? нормы нахождения 2 классников в школе и время для доп занятий. и куда обращаться, если мин образования городской разводит руками и говорит, что это директор сама утверждает графика работы школы и расписания?

Ольга, в минобразования вам следовало бы обратиться с письменной жалобой. Тут они будут обязаны ответить по существу, а не разводить руками. Если и это не поможет — несите полученный от минобразования ответ в Роспотребнадзор. Последняя инстанция — прокуратура.

Хорошо бы, чтобы к вашим жалобам присоединилось ещё хотя бы несколько родителей — это всегда действует более убедительно.

Читайте так же:  Заявление на бесплатное питание в школе малоимущим

Можно ли в классе держать в клетке волнистого попугая?

Держать животных и птиц в классе санитарные нормы не запрещают.

Должен ли ли в туалете для персонала пищеблока установлен унитаз с педалью?

Таких требований в санитарных нормах нет.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могут и в непроветриваемом помещении без естественного освещения и без влажной уборки, 8 кв. метров находится два рабочих места с ПЭВМ? Должно ли быть помещение для технических специалистов в школе?

Тут вам нужно смотреть санитарные нормы не для школ, а для рабочих помещений.

Здравствуйте.Скажите пожалуйста,где мне можно найти информацию по дезинфекции? я только устроилась на работу и мне надо знать про дез.посуды,помещения и т.д в общем все…

В СанПиНе основное написано. Что касается деталей (например, какими средствами что чистить), вам должен дать разъяснения руководитель.

Здравствуйте, мой сын учится в 5 классе, мне объявил классный руководитель, что моего ребёнка исключат из школы, потому что в связи с поправками СанПина о вмещаемости классов, наш кабинет по площади может вмещать только 21 человек (в классе 24 ученика). Школа находится не в нашем районе, мест в школе нашего района нет. Правомерным ли действия администрации школы по исключению моего ребенка?

Добрый день.
У нас в школе такая ситуация: в одном кабинете занимаются в 1 и 2 смены; у одного ребенка аллергия на растения. Мама ребенка на основании справки от аллерголога убрала абсолютно все растения из кабинета. Теперь остальные 60 учеников (и 1, и 2 смен) просто задыхаются. Что можно предпринять остальным родителям классов, что бы вернуть хотя бы часть растений. И возможно ли вообще использовать классы начальной школы без озеленения ? Регулируется ли требования к озеленению классов какими-нибудь нормативными документами?

Оставить комментарий

Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.

Требования СанПиН к расписанию уроков в 2019 году

При организации учебного процесса, в том числе при составлении расписания уроков, руководство образовательных организаций должно ориентироваться на требования СанПиН 2.4.2.2821-10. Описанные в документе правила обязательны для соблюдения для всех государственных и частных школ.

Как составить расписание уроков в школе по СанПиН?

Расписание уроков влияет на успеваемость учеников, оно отражает режим учебной деятельности. Его составляют параллельно для учеников по классам и для педагогов.

Составление расписания – задача не из легких, ведь нужно распределить часы каждого преподавателя, учесть учебную нагрузку и соблюсти требования нормативных документов. Как показывает практика, грамотно составленное расписание значительно облегчает усвоение материала для детей.

При составлении расписания 2019 следует учитывать не только СанПиН и сложность уроков по баллам, но также следующие факторы:

  • деление класса на подгруппы, например, по иностранному языку, физкультуре, технологии;
  • учебный план для профильных классов;
  • занятость педагогов;
  • наличие в первом классе динамической паузы;
  • расписание звонков.

Биоритмологический оптимум работоспособности у детей школьного возраста попадает на 10–12 часов дня. В это время усвоение материала будет наиболее эффективным, а психофизиологические затраты организма – наименьшими. Поэтому для обучающихся I ступени образования основные предметы ставятся на 2 и 3 уроки, II и III ступени – 2, 3, 4 уроки.

Разнится умственная работоспособность учеников и по дням недели. В понедельник дети еще «раскачиваются» после выходных, а к пятнице – нарастает утомление и снижается мотивация к учебе. Поэтому основную нагрузку нужно давать на вторник и среду. В эти дни, по СанПиН, расписание уроков должно включать предметы, которые соответствуют наивысшему баллу по шкале сложности. Возможен вариант, когда предметы со средним или низким баллом сложности выпадают на эти дни, тогда ставится большее их количество.

Новый материал, а также контрольные и самостоятельные работы следует проводить на 2–4 уроках в середине рабочей недели. Предметы, которые требуют большого количества времени на подготовку, не ставятся на один день.

Занятия физической культурой рекомендуется ставить на последних уроках. После физкультуры не проводят контрольные работы и не дают письменные задания.

Как распределяется аудиторная нагрузка согласно требованиям СанПиН к расписанию уроков?

В СанПиНе устанавливается предельно допустимая нагрузка, различная для учеников разных возрастных категорий. Максимальное количество часов для учащихся 1, 2-4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10-11 классов равна соответственно 26, 32, 33, 35, 36 и 37. Для всех школьников количество внеурочных занятий длится не более 10 часов в неделю.

В документе детализируется общий объем нагрузки в течение дня:

  • 1 класс: по 4 урока 4 раза в неделю и 5 уроков за счет физкультуры 1 раз в неделю;
  • 2-4 класс: 5 уроков 4 дня и 6 уроков за счет физкультуры 1 раз в неделю;
  • 5-7 класс: не больше 7 уроков каждый день;
  • 8-11 класс: не больше 8 уроков каждый день.

Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры. Расписание должно включать не менее 3 уроков физкультуры в неделю. Не допускается заменять их другими предметами.

Для младших школьников запрещено проводить уроки «парами», и для средних и старших это делать нежелательно, поскольку дети очень устают от такой нагрузки. Сдвоенные уроки допустимо проводить в таких случаях:

  • для оптимизации нагрузки на учеников;
  • для осуществления перехода на лекционно-семинарскую систему в 9–11 классах;
  • при модульном подходе к реализации общеобразовательной программы.

Резко ухудшаются показатели усвоения материала, если при составлении расписания уроков по СанПиНу не учитывается разбаловка по предметам. Поэтому не стоит сдваивать уроки, которые по шкале трудности превышают 8 баллов. Как исключение, можно на второй урок ставить лабораторную работу или иной вид практической деятельности.

Рекомендуется чередовать сложные предметы с простыми, однако не ставить рядом однотипные дисциплины. К примеру, русский язык и литературу лучше разделять.

Уроки должны начинаться не ранее 8 утра. Проведение нулевых уроков запрещено. Ученики 1, 5, 9 и 11 классов занимаются только в одну смену. Контрольные работы рекомендуется проводить по одной в день, на 2, 3 или 4 уроке. Запрещено проводить занятия в три смены. Перерыв между сменами не должен быть меньше 30 минут.

После перехода на ФГОС допускается чередование уроков с занятиями внеурочной деятельности. Если класс не перешел на ФГОС, то расписание уроков и факультативных занятий составляется отдельно.

Расписание уроков в школе на 2018-2019 учебный год по СанПиНу включает расписание внеурочной деятельности, если она чередуется с уроками. Если факультативные занятия проводятся во второй половине дня или в первой — для учащихся во вторую смену, то оно составляет отдельно.

Как определяются перерывы между занятиями в школе?

Как составить расписание уроков в школе по СанПиН, чтобы соблюсти оптимальные временные промежутки между разными видами учебной деятельности?

Если школа не перешла на ФГОС, то составляются отдельные расписания для уроков и факультативных занятий. В этом случае после последнего урока перед началом факультатива рекомендуется устраивать перерыв длительностью не менее 45 минут. Это закреплено в п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10

Если образовательная организация руководствуется в своей работе ФГОС общего образования, то чередование урочных и внеурочных занятий допускается. Факультативные уроки организуются в отличных от классно-урочной формах, поэтому устанавливать перерыв длительностью 45 минут нет необходимости.

Составленное с учетом ФГОС расписание предусматривает установление продолжительности перемен согласно санитарным нормам. Маленькие перемены должны длиться не менее 10 минут. Необходимо предусмотреть одну большую (20-30 минут) или две маленьких (по 20 минут) перемены.

Правильно составленное расписание не только повышает успеваемость, но и снижает нагрузку на детей, помогает поддерживать их заинтересованность в учебе, лучше усваивать материал. При составлении расписания важно соблюсти все обязательные требования и в максимально возможном объеме рекомендуемые.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

Курс «Управление образовательной организацией» — это знания и навыки по управлению ресурсами, кадрами, развитием образовательной организации.

Дистанционно! Вы сами выбираете удобное время для обучения!

Еще статьи:

  • Приказ по отходам 2790 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 декабря 2010 г. N […]
  • Приказ мз 344 от Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 344н "О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 г. N 344н"О проведении […]
  • Приказ министерства финансов 86н Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N […]
  • Приказ 54н от 20122012 ПРИКАЗ Минздрава РФ от 01.08.2012 N 54н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКОВ РЕЦЕПТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НАЗНАЧЕНИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ИЛИ ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, ПОРЯДКА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, РЕГИСТРАЦИИ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ОФОРМЛЕНИЯ" Абзацы второй и третий пункта 1 и пункт […]
  • Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях от 14031995 Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"(с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ"Об особо охраняемых природных территориях" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 2001 г., 22 августа, 29 декабря […]
  • Закон 74 фз водный кодекс Водный кодекс (ВК РФ) Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 4 декабря 2006 г., 19 июня 2007 г., 14, 23 июля 2008 г., 24 июля, 27 декабря 2009 г., 28 декабря 2010 г., 11, 18, 19, 21 июля, 21 ноября, 6, 7 декабря 2011 г., 25 июня, 28 […]