Требования в уин

Оглавление:

Реквизиты платежных поручений: УИН

Что такое УИН? Для того чтобы каждый совершенный платеж в государственный бюджет был распределен в соответствии со своим назначением, применяется определенная система кодов. Одним из важных показателей, которые должны быть отражены в поручении банку на оплату, является уникальный идентификатор начислений или УИН.

Значение УИН при перечислении платежа в казну

Данный показатель применяется при заполнении платежных поручений сравнительно недавно, с 2014 года. Именно, в этот период было введено в практику требование указывать значение в ячейке «Код платежного документа» во всех бюджетных платежах, то есть при перечислении налогов, пошлин и иных аналогичных платежей по требованию инспекции.

Значение уникального идентификатора начислений колеблется в пределах от 20 до 25 знаков.

Для того чтобы платеж дошел до адресата, закон предусмотрел сложную структуру показателя УИН. Каждый элемент идентификатора несет определенную смысловую нагрузку. Рассмотрим, каким образом формируется уникальный идентификатор начислений.

  • Цифра 1-3 – код главы органа исполнительной власти, то есть своего рода администратора произведенного бюджетного платежа.
  • Цифра 4 – непосредственно идентификатор, значение которого в настоящее время установлено равным нулю.
  • Цифра 5-19 – индекс документа, который является индивидуальным номером совершаемого платежа;
  • Цифра 20 – проверочный блок, методика определения которого осуществляется особым образом.

Где и в каких случаях необходимо указывать УИН?

Отразить уникальный идентификатор начислений необходимо при расчетах с бюджетом по налогам и сборам. В этой целью в платежке имеется специального отведенная ячейка 22, которая называется «код».

Значение кода является уникальным, вследствие чего получить номер для заполнения можно в том случае, если в требовании о перечислении бюджетного платежа, полученном от фискальных органов прописано значение данного показателя.

В том случае, когда информация об идентификаторе отсутствует, в ячейку 22 компания или предприниматель должна поставить 0.

Необходимость отражать в документе УИН относится только к тем бюджетным платежам, которые уплачиваются на основании требований, выставленных инспекторами. Если же исчисление и уплата осуществляется плательщиками самостоятельно, указывать в платежном поручении уникальный идентификатор не нужно. Соответственно, в отношении текущих платежей по итогам отчетных периодов, необходимость отражать УИН отсутствует и признается равным нулю.

Как указать УИН в платежке?

Несмотря на то, что отражать идентификатор в платежке необходимо не всегда, оставить пустым значение данного поля невозможно. Таким образом, при расчетах по всем текущим налоговым платежам, в поле 22 следует указать 0.

В том случае, когда требование на уплату налога все же выставлено, значение УИН в поле 22 должно совпадать с показателем, указанным в требовании на уплату. По общему правилу, значение кода УИН должно разделяться знаками //.

Последствия неверного указания УИН в документе

В связи с тем, что уникальный идентификатор начислений используется для того, чтобы бюджетный платеж нашел свое место в сложной бюджетной структуре, значение данного показателя нельзя недооценивать.

Тем не менее, под воздействием человеческого фактора в данном поле может быть допущена ошибка. Как она повлияет на оплату и распределение произведенного платежа?

Главным образом, если УИН указан неверно, система не сможет определить, какой именно платеж совершен. Вследствие этого, долг по обязательствам будет считаться непогашенным:

  1. Возникает задолженность перед бюджетом;
  2. Начисляются пени за отсутствие своевременной оплаты;
  3. От бухгалтера или руководителя организации потребуется выяснить, куда именно «ушел» платеж.

После проведения определенного рода мероприятий, денежные средства все же поступят в нужную структуру, но с опозданием.

Особые требования отражения УИН в платежном документе установлены для предпринимателей, которым вменена необходимость указывать либо свой ИНН, либо при наличии требования УИН. Если заполнить оба этих реквизита, платеж не пройдет.

Получить рекомендации по заполнению платежных поручений можно в аудиторской компании «БУХ-ГАЛТ-КОНСАЛТ».

Общие требования к кандидатам на службу в УИС

В соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Статья 17. Право поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1. На службу в уголовно-исполнительной системе вправе поступать граждане не моложе 18 лет (за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи) независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме в должности курсанта является поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе. В образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет, но не моложе 16 лет на дату зачисления.

3. Предельный возраст поступления на службу в уголовно-исполнительной системе устанавливается:

1) для замещения должностей в уголовно-исполнительной системе — 40 лет;

2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме по программам бакалавриата и программам специалитета в должности курсанта — 25 лет.

4. Возрастные ограничения для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе граждан, ранее проходивших службу в уголовно-исполнительной системе или в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий, определяются возрастными ограничениями для пребывания на службе в уголовно-исполнительной системе, установленными статьей 91 настоящего Федерального закона.

5. Гражданин не может быть принят на службу в уголовно-исполнительной системе в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 — 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в уголовно-исполнительной системе), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в уголовно-исполнительной системе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе.

6. Граждане, поступающие на службу в уголовно-исполнительной системе, проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, психофизиологические исследования, тестирование, направленные на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.

7. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Читайте так же:  Заявление от папы на прописку

Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе.

1. Для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе гражданин лично представляет в учреждение или орган уголовно-исполнительной системы:

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе (на обучение в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы) по форме, установленной федеральным органом уголовно-исполнительной системы (далее — заявление);

2) паспорт гражданина Российской Федерации;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

6) документы воинского учета — для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

7) трудовую книжку, за исключением случая, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые либо если трудовая книжка утрачена, или заверенную работодателем копию трудовой книжки, если гражданин на момент представления документов работает;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в уголовно-исполнительной системе;

12) сведения, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Документы, не указанные в части 1 настоящей статьи, представляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3. Документы, указанные в пунктах 2 и 5 — 8 части 1 настоящей статьи, после заверения их копий уполномоченным должностным лицом возвращаются гражданину в день их представления.

4. Порядок приема документов для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе и перечень должностных лиц, имеющих право принимать указанные документы, утверждаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 19. Рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятие по ним решений.

1. Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

2. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в уголовно-исполнительной системе, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленных на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) направить гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

5) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в уголовно-исполнительной системе, приеме на службу в уголовно-исполнительной системе или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме.

5. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

6. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в уголовно-исполнительной системе.

1. Для гражданина, поступающего на службу в уголовно-исполнительной системе, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в уголовно-исполнительной системе, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 11 и 12 настоящей статьи.

2. По результатам прохождения испытания на основании ходатайства непосредственного руководителя (начальника) срок испытания может быть сокращен.

3. Сотрудник, проходящий испытание, назначается на соответствующую должность в уголовно-исполнительной системе без присвоения ему специального звания, исполняет служебные обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в уголовно-исполнительной системе и условиями контракта.

4. Сотруднику, проходящему испытание, не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Сотрудника, проходящего испытание, запрещается привлекать к участию в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

5. Сотрудник, проходящий испытание, наряду с исполнением обязанностей по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников, назначенного приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, изучения его личных и деловых качеств и порядок оценки результатов индивидуального обучения сотрудника, проходящего испытание, устанавливаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

6. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, проходящего испытание, подготавливает заключение в письменной форме об исполнении им служебных обязанностей в период испытания (далее — заключение). Заключение после ознакомления с ним сотрудника, проходящего испытание, представляется на утверждение соответствующему уполномоченному руководителю.

7. Заключение должно содержать один из следующих выводов:

1) о признании сотрудника, проходящего испытание, выдержавшим испытание;

2) о признании сотрудника, проходящего испытание, не выдержавшим испытания.

8. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о присвоении сотруднику, выдержавшему испытание, специального звания;

2) о расторжении с сотрудником, не выдержавшим испытания, контракта и увольнении его со службы в уголовно-исполнительной системе.

9. Сотруднику, проходящему испытание, в срок испытания не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда он фактически не исполнял служебные обязанности. В указанных случаях срок окончания испытания устанавливается с учетом периодов временной нетрудоспособности сотрудника, проходящего испытание, а также времени его отсутствия на службе по иным уважительным причинам и оформляется правовым актом уполномоченного руководителя.

10. Срок испытания засчитывается в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе.

11. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме;

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса.

12. По решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Зачем нужен УИН при перечислении налогов и где его взять

С 31 марта 2014 года в банковских поручениях на оплату денежных средств в бюджет появился новый реквизит – уникальный идентификатор начисления (УИН). Теперь при осуществлении налоговых расчетов организациям необходимо указывать номер, по которому платеж будет идентифицироваться в государственной информационной системе. В каких случаях УИН при перечислении налогов обязателен, и как плательщику его получить?

Зачем нужен УИН?

Идентификатор начисления – цифровой код, необходимый для отслеживания сборов, поступающих в бюджетную систему. Этот реквизит введен в оборот Порядком ведения ГИС государственных и муниципальных платежей, утвержденным российским казначейством 30 ноября 2012 года (Приказ №19н).

ГИС ГМП осуществляет сбор и обработку информации о денежных переводах между государственными учреждениями, организациями – операторами платежей и гражданами. Уникальный номер присваивается по каждой конкретной оплате администратором бюджета. По замыслу казначейства любые платежи, зафиксированные в ГИС, должны обладать идентификаторами, но пока их формируют не все бюджетополучатели.

Читайте так же:  Московский арбитражный суд 10

Выставляя требование по оплате задолженности по налогам, штрафам и пени, ФНС указывает на документе 20-значный индекс, который и является УИН данного платежа. При перечислении денежных средств налогоплательщик обязан внести этот код в реквизиты, а организация, принимающая платеж, — сопроводить бюджетный перевод полученным цифровым шифром.

Где и как получить УИН для оплаты налога?

Идентификатор начисления – код, который налогоплательщик не может сформировать самостоятельно, получить при заполнении квитанции в банке или посмотреть в справочнике. Возникает закономерный вопрос: где взять УИН при перечислении налогов? По логике – обратиться в ближайшую инспекцию.

Действительно, именно ИФНС присваивает уникальные номера налоговым платежам, но только в случае, если сама направляет физическому или юридическому лицу уведомление о задолженности. Получив требование, налогоплательщик вносит необходимую сумму, используя при оформлении банковской квитанции индекс, проставленный на налоговом извещении. Для этого в «платежке» предназначено поле 22 «код», куда вносится уникальная цифровая комбинация из 20 знаков.

Обычно таким образом гасят свои имущественные налоги физические лица. Чтобы «заплатить и спать спокойно», они дожидаются почтового уведомления от ФНС либо распечатывают нужные квитанции через личный кабинет на сайте ведомства. Поскольку данные документы формируются бюджетополучателем, УИН им назначается автоматически.

С индивидуальными предпринимателями и организациями ситуация другая. Как правило, они вносят налоговые платежи на основании собственных расчетов и деклараций. У перевода суммы, исчисленной организацией самостоятельно, УИН нет и быть не может. Идентифицируются такие платежи по другим реквизитам.

Исключение – погашение имеющейся у ИП, юрлица задолженности перед бюджетом на основании полученного налогового уведомления. Направляя должнику требование перечислить недоимку, оплатить пени и штрафы, ФНС присваивает документу УИН.

Что делать, если УИН неизвестен?

Организации, самостоятельно исчисляющие и вносящие в срок налоговые платежи, при формировании банковских поручений обходятся без УИН. Для них кодом начисления выступает КБК, а идентификатором самого плательщика служат:

  • номера ИНН и КПП – для «юриков»;
  • ИНН – для ИП.

Например, предприниматель, применяющий «упрощенку», обязан ежеквартально вносить авансовый платеж — не позднее 25 дней с момента завершения расчетного периода. Как поступить с УИН при перечислении налогов УСН? Формируя платежное поручение, ИП должен указать:

  • в поле 104 – КБК в соответствии с актуальным справочником кодов бюджетной классификации;
  • в поле 22 – «0».

Таким образом, при отсутствии налогового уведомления, поле, предназначенное для внесения УИН, всегда будет иметь нулевое значение. Заполняется это поле в обязательном порядке: либо «0», либо идентификатор при оплате по требованию ИФНС. «Платежки» с пустой ячейкой 22 кредитными организациями от юрлиц и предпринимателей не принимаются.

УИН и налоги физлиц

Несколько слов о налоговых сборах с физических лиц. У граждан есть два варианта, как узнать индекс / УИН для оплаты имущественных налогов:

  1. Получить письмо с уведомлением и заполненным извещением по форме № ПД (налог). Это готовая квитанция, в которую уже внесены все необходимые реквизиты, включая индекс документа. Денежные средства можно перевести через любой банк, принимающий бюджетные платежи.
  2. Зарегистрироваться в личном кабинете налогоплательщика и сформировать «платежку» через электронный сервис на сайте ФНС. Она также будет проиндексирована. Оплатить можно через банк или по «безналу».

Если человек не получал извещения с реквизитами, но хочет заплатить налоги «добровольно», заполнять платежное поручение ему придется самостоятельно. По аналогии с налогоплательщиками-юрлицами, физическое лицо обращается в кредитное учреждение и указывает:

  • в поле 22 — код «0»;
  • КБК;
  • ИНН;
  • ФИО;
  • домашний адрес.

Исключение – перевод через Сбербанк по квитанции, оформленной на специальном бланке № ПД-4сб (налог). В этой форме места для внесения индекса не предусмотрено. Для идентификации плательщика обязательно вписываются ФИО и адрес, ИНН.

Обратите внимание, что требование указывать УИН в поле 24 «назначение платежа» на данный момент не актуально. Оно действовало по апрель 2014 года. После изменения порядка заполнения платежных поручений по бюджетным платежам идентификатор проставляется только в поле 22 и никак иначе.

УИН в платежных поручениях: образец

Где указывать УИН в платежном поручении в 2018 году? Где взять УИН? Что будет если не указать код УИН в платежке? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Где указывать УИН

УИН – это Уникальный Идентификатор Начисления. Этот идентификатор представляется в виде кода, который состоит из 20 или 25 цифр.

УИН нужно указывать в платежных поручениях на перечисление налогов и взносов. Для отражения кода УИН предназначено поле «22» платежного поручения, которое называется «Код» (пункт 1.21.1 Положения, утвержденного Банком России 19.06.2012 № 383-П).

В каких случаях указывать УИН

УИН в 2018 году нужно указывать только в платежных поручениях на уплату недоимки, пени или штрафа по требованию ИФНС, ПФР или ФСС.

То есть, чтобы указать в платежку УИН, организация или ИП:

  • сначала должны получить из ИФНС, ПФР или ФСС официальное требование об уплате недоимки, пеней или штрафа;
  • найти в этом требовании код УИН;
  • перенести его в свою платежку в поле 22 «Код».

Поле для УИН можно найти в нижней части платежного поручения:

Соответственно, на вопрос «где взять УИН?» ответ один – в требовании об уплате, полученном от контролирующих органов. Единого УИН по налогам или взносам не существует. В каждом конкретном случае код уникален.

Что указывать в поле 22

Заполняйте поле 22 платежного поручения таким образом:

  • если в требовании есть УИН – значение УИН;
  • если в требовании нет УИН – «0».

Если в поле 22 вы укажете номерУИН, то получатели средств (например, налоговики), получив платеж, сразу идентифицируют, что это недоимка, пени или штраф по требованию. И правильно его учтут.

Если ошибиться в УИН

По номеру УИН происходит автоматический учет уплаченных налогов, страховых взносов и иных платежей в бюджет. Информация о платежах в бюджет передается в ГИС ГМП. Это Государственная Информационная Система о Государственных и Муниципальных Платежах. Если указать неверный код, то данная система платеж не идентифицирует. И обязанность по уплате будет считаться неисполненной. И как следствие этого:

  • у компании возникнет задолженность перед бюджетом и фондами;
  • продолжать начислять пени;
  • потребуется уточнять платеж и выяснять его «судьбу»;
  • деньги поступят в бюджет или фондам с опозданием.

УИН и текущие платежи

При уплате текущих налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных плательщиками самостоятельно, УИН не устанавливается. Соответственно, указывать его в поле 22 не нужно. Полученные текущие платежи налоговики или фонды идентифицируют по ИНН, КПП, КБК, ОКТМО (ОКАТО) и других платежных реквизитов. УИН для этого не нужен.

Также УИН не нужно указывать в платежке при уплате недоимки (пеней, штрафов), которую вы рассчитали сами и не получали никаких требований от ИФНС, ПФР или ФСС.

При уплате всех текущих платежей в поле 22 «Код» достаточно указать значение «0» (Письмо ФСС от 21.02.2014 № 17-03-11/14-2337). Кавычки использовать не нужно. Просто укажите – 0.

Если при перечислении текущих платежей в поле 22 вы укажите «0», то банки обязаны исполнять такие поручения и не вправе требовать заполнения поля «Код», если указан ИНН плательщика (письмо ФНС России от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133). При этом совсем пустым поле 22 не оставляйте. Такую платежку банк не примет.

Организации могут указать в платежках и ИНН, и УИН одновременно. А могут указать только ИНН, поскольку УИН известен не всегда. Но тогда в поле 22 должен быть 0.

УИН для индивидуальных предпринимателей

Индивидуальные предприниматели нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и иные физические лица в платежках указывают либо ИНН, либо УИН. Если оба этих реквизита не будет заполнены, то банк не примет платежное поручение. То есть, принцип такой (письмо ФНС России от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133):

  • если ИП указал в платежке свой ИНН, то в поле «Код» вместо УИН ставится 0;
  • Если указан УИН – не заполняется ИНН.

Что такое УИН при уплате налога?

Уникальный идентификатор начисления (УИН) – это специальный реквизит, предназначенный для систематизации платежных поручений. Документ действует на основании введенного в 2014 году приказа от Министерства финансов Российской Федерации. Он состоит из уникальной комбинации цифр и наименования направления платежа. Для совершения взноса в государственный или муниципальный бюджет необходимо указать цифры в поле кода.

Читайте так же:  Как красиво оформить дом на даче

УИН применяется при оплате по следующим квитанциям:

  • налоги;
  • сборы;
  • государственные и коммунальные услуги;
  • другие платежи, направленные в налоговые органы РФ.

Стоит учитывать, что данный реквизит не всегда используется для идентификации платежа, однако многие банки требуют наличия УИН от клиента при совершении операции.

Физическим лицам придется использовать реквизит при оплате налога на:

Совершение платежей осуществляется на основе налогового уведомления, которое формируется и отправляется фискальным органом Российской Федерации. На сегодняшний день совершать оплату по налогам возможно в режиме онлайн. Данный способ погашения задолженностей в фискальных органах предполагает автоматическое отображение кода.

Когда необходимо указывать УИН при уплате налога?

Применение УИН позволяет автоматически производить зачисление взносов в государственный и муниципальный бюджет. Указанная в поле кода комбинация цифр обрабатывается и идентифицируется без использования человеческого фактора. Такие технологии обеспечивают оперативность и бесперебойность обработки данных, которые постоянно поступают в систему платежей налоговой службы.

По новым требованиям реквизит указывается при оплате:

  • пени;
  • штрафов (на основании извещения от ИФНС, ПФР или ФСС);
  • недоимки.

Использовать идентификатор необходимо в следующем порядке:

  • получение уведомления от государственного учреждения, в котором указывается конкретная сумма недоимки, штрафа или пени;
  • изъять с документа двадцать цифр;
  • занести в платежное поручение данные.

Отображение неверной комбинации цифр приведет к неисполнению обязанности по уплате. Автоматизированная система не произведет идентификацию платежа, в следствии чего налогоплательщик не сможет погасить задолженность.

Когда УИН не используется при уплате налога?

Не указываются цифры в том случае, если предприниматель или руководитель организации берет на себя ответственность по расчету и внесению платежей в государственный бюджет на основе данных налоговой декларации. Такой документ предполагает применение совершенно другой системы идентификации. В данном случае необходимо обратиться к полю 104 поручения по платежу. Код бюджетной классификации будет определять направленность взноса.

С 2016 года оплата налога на имущество для физических лиц не требует указания УИН. Основанием для отказа от данного реквизита является налоговое уведомление, которое оформляется фискальным органом. В данном случае обязанность по созданию уведомления и приложенного к нему платежного документа возлагается на государственных сотрудников. Индекс платежки выступает идентификатором направленности взноса.

У многих налогоплательщиков возникает вопрос о том, как заполнять поле кода в случае получения налогового уведомления. В данном случае в строку заносится значение «0», которое отделяется от других символов в разделе.

Где взять УИН при уплате налога?

У многих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при оформлении платежного поручения возникает вопрос о том, где взять реквизит. Необходимая комбинация цифр находится в базе данных территориального фискального органа. При отсутствии реквизитов каждый налогоплательщик может обратиться к сотруднику государственного учреждения для получения нужных данных.

УИН при уплате налога

Современные интернет технологии позволяют узнать идентификатор без необходимости обращения в фискальные органы. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель используют официальный сайт ФНС, тогда нужную информацию можно узнать, воспользовавшись интернет порталом. За аккаунтом пользователя закрепляется уникальная комбинация цифр, которая позволяет совершать онлайн выплаты без необходимости введения данных.

Однако не стоит переживать, если налоговый орган не сформировал реквизит для конкретного вида платежа. Выше указывалось, что далеко не все взносы требуют наличия данного идентификатора. Для проведения необходимой операции в поле кода вводится значение «0» с дополнительной информацией по целевому платежу. Для разделения значений используется комбинация «///».

Уникальный идентификатор начисления

Уникальный идентификатор начисления (УИН) — это новый реквизит платежного документа, введенный Минфином РФ в 2014 году для осуществления уплаты налоговых платежей и других сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Что такое УИН и для чего он нужен

УИН- это уникальный идентификатор начислений, используемый для упрощения и идентификации денежных перечислений в бюджет. Этот реквизит позволяет сократить количество невыясненных платежей, поступающих в бюджет Российской Федерации. При оформлении платежного документа уникальный идентификатор начислений необходимо указать в поле №22 «Код».

Данный идентификатор начислений необходимо указывать:

  • при оплате услуг органам местного самоуправления и государственной власти;
  • при осуществлении платежей в бюджет Российской Федерации.

Уникальный идентификатор предназначен для того, чтобы банки имели возможность предоставить информацию о поступившем платеже в ГИС ГМП (государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах). В этой системе собрана информация обо всех платежах, поступающих в бюджеты всех уровней, такие как регистрация недвижимости в органах юстиции, предоставление выписок из ЕГРЮЛ, выдача справок, уплата административных штрафов, уплата штрафов в ГИБДД и т.д.

Где узнать уникальный идентификатор начислений (УИН)

Начинающий бухгалтер может задаться вопросом, где ему узнать УИН. Специальных документов и справочников, предоставляющих эту информацию, не существует. Код УИН является уникальным и не может повторяться. Уникальный идентификатор присваивается при начислении платежа администратором доходов бюджетной системы Российской Федерации. В случае самостоятельного расчета налога или страхового взноса у такого платежа кода УИН не будет.

УИН всегда состоит из 4 частей и 20 знаков.

  1. Знаки с 1 по 3 предназначены для получателя платежа, администратора поступлений в бюджет или кода органа исполнительной власти.

Для налоговой это код 182, а например, для ГИБДД три первые цифры УИН будут 188.

2. Знак 4 – не используемый в настоящее время идентификатор, поэтому имеет значение 0.

3. Знаки с 5 по 19 — уникальный номер осуществляемого платежа или индекс документа в налоговой системе РФ.

4. Знак 20 является контрольным блоком, высчитываемым по специально разработанному алгоритму.

В этом виде УИН передается в ГИС ГМП (государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах).

Как расшифровывается уникальный идентификатор начислений (УИН)

При получении требования об уплате налогов (взносов) из налоговой или другого фонда необходимо обратить внимание, есть ли в данном документе 20-знач ный код уникального идентификатора (УИН). Если он имеется, то при формировании платежного документа УИН необходимо внести в поле «Код». Например, УИН 98765432109876543210. Если код УИН не указан, то тогда, так же как и при добровольном платеже, необходимо в данном поле поставить ноль.

При отсутствии уведомления от налогового органа у физических лиц есть возможность самостоятельно сформировать платежный документ. На сайте ФНС России существует интернет-сервис, который позволяет налогоплательщику формировать квитанции на оплату, при этом индекс документа (УИН) присваивается автоматически.

Организации, которые самостоятельно исчисляют и вносят в срок налоговые платежи, при формировании платежных поручений могут обходиться без УИН. Для них кодом начисления налогов и взносов выступает КБК, а идентификатором самого плательщика служат номера ИНН и КПП для юридических лиц и ИНН — для индивидуальных предпринимателей.

Еще статьи:

  • Транспортный налог в санкт-петербурге 2019 льготы Транспортный налог в 2019 году в Москве: изменения Мы уже писали об изменении транспортного налога в 2017 году в целом по России. А как обстоят дела в столице? Ведь Москва всегда имела особенный статус, и налогообложение здесь не является исключением. О том, как изменится налог на […]
  • 342 приказ мвд увольнение Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних […]
  • Федеральный закон 99 от 01092019 Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 мая 2014 […]
  • Судебные приставы г армавира Армавирский Городской отдел судебных приставов Краснодарского края Адрес: 352900, г. Армавир, ул. Энгельса, 25 Время работы: Вторник 09.00 - 15.00, Четверг 14.00 - 18.00 Телефон для справок: +7(86137)3-97-07 Начальство Армавирского ГОСП Фомиченко Евгений Викторович В настоящее время в […]
  • Полис осаго рассчитать макс Калькулятор ОСАГО МАКС Калькулятор ОСАГО МАКС разработан для того, чтобы вы могли определить стоимость вашего полиса, прежде чем связываться со страховым агентом. Компания МАКС предлагает своим клиентам: Упрощенное оформление ДТП На основание ФЗ №40 с 1/3 - 2009 г. оформить ДТП можно и […]
  • Ветеран труда льготы в 2019 году в калининграде Социальная защита и поддержка в Калининграде и Калининградской области в 2019 году Социальная поддержка в Калининграде предназначена для оказания помощи нуждающимся гражданам. Социальная помощь имеет адресный характер. Законодательные основы Есть перечень правовых актов, регулирующих […]