Трудовой договор приказ 260

Оглавление:

Приказ Министерства просвещения РФ от 29 ноября 2018 г. № 260 «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей” (не вступил в силу)

В соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953; 2018, № 24, ст. 3400, № 32, ст. 5100) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 января 2019 г.
Регистрационный № 53318

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 29 ноября 2018 г. № 260

Порядок
принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации (далее соответственно — гражданские служащие, Министерство), работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации (далее соответственно — работники, подведомственная организация), а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, сведения о которых представлены в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 50, ст. 6953; 2014, № 52, ст. 7542) (далее — Федеральный закон № 230-ФЗ).

2. На основании информации, поступившей в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 230-ФЗ, о том, что гражданским служащим Министерства, работником, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, отделом руководящих кадров и профилактики коррупционных правонарушений Департамента государственной службы и кадров Министерства, кадровым подразделением или должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственной организации (соответственно), подготавливается служебная записка на имя должностного лица, уполномоченного принимать решение об осуществлении контроля за расходами гражданских служащих Министерства и работников, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

3. Решение об осуществлении контроля за расходами гражданских служащих Министерства (за исключением лиц, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Правительством Российской Федерации) и работников, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее — контроль за расходами) принимается:

Министром просвещения Российской Федерации (далее — Министр) или уполномоченным заместителем Министра — в отношении гражданских служащих Министерства, работников, работодателем для которых является Министр;

руководителем подведомственной организации — в отношении работников, работодателем для которых является руководитель подведомственной организации.

4. Решение об осуществлении контроля за расходами оформляется отдельно в отношении каждого гражданского служащего Министерства, работника в виде резолюции на служебной записке.

Обзор документа

Минпросвещения определило процедуру принятия решения о контроле за расходами госслужащих Министерства, работников подведомственных организаций, которые должны представлять сведения о доходах.

Если поступила информация о том, что указанными гражданами или членами их семьи приобреталась недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги на общую сумму, превышающую доход семьи за 3 предшествующих года, то кадровое подразделение подготавливает служебную записку на имя Министра или руководителя подведомственной организации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Что такое трудовой договор с работником и для чего он нужен?

Составление трудового договора — дело ответственное. Формальное отношение к этому документу может обернуться для предпринимателя штрафами за несоблюдение трудового законодательства и значительными суммами исков работников, возмущенных невыполнением условий договоров.

Составляя трудовой договор, предприниматель должен внимательно изучить его структуру и тщательно продумать, что именно он хочет в нем отразить.

Читайте так же:  Системные требования gta 6

«Рыбу» трудового договора (примерный текст с пропусками для внесения актуальных сведений, условий) предприниматель может приобрести в пунктах продажи бухгалтерских бланков, также у предпринимателя есть возможность самостоятельно составить трудовой договор, придерживаясь .его примерной формы, утвержденной приказом № 260*.

В данном случае обязательным является соблюдение письменной формы договора.

Можно ли вносить изменения в установленную форму договора или необходимо строго ее придерживаться?
Министерство труда в своем письме от 09.10.2001 г. № 06/2-4/133, ссылаясь на пометку «Образец» рядом с формой трудового договора, утвержденной приказом № 260, утверждает, что стороны договора могут вносить изменения и дополнения, которые не ухудшают положение работников в соответствии с трудовым законодательством. Но в то же время работники службы занятости зачастую требуют четкого соответствия установленной формы, аргументируя это тем, что в ней уже предусмотрено все необходимое.

Но следует заметить, что в действительности форма договора, которая утверждена приказом № 260, имеет большой недостаток —она не учитывает специфику условий труда так называемых «лоточников», «реализаторов», продавцов, водителей, которые обычно и являются наемными работниками предпринимателя. Так как в форме договора никакой специфики не предусмотрено, достаточно сложно сформулировать определенный режим работы, сумму месячной заработной платы, уровень и нормы выполняемой работы, качество результатов труда и т. д. этой категории работников, а тем более подробно описать все это в четырех строчках одного пункта договора. А ведь физлицо-предприниматель не утверждает внутренний трудовой распорядок, штатное расписание и не заключает со своими работниками, как это делается на предприятиях, коллективных договоров, в которых как раз и описываются все эти условия. Поэтому предпринимателю было бы важно учесть их (условия) именно в трудовом договоре с каждым работником. Но чтобы это стало возможным, в форме трудового договора следовало бы выделить дополнительные пункты, которые авторы приказа № 260 не предусмотрели.

Собственно на этот случай и пригодится упомянутое выше письмо Минтруда, которое разрешает от типовой формы трудового договора отступать.

Приказы: форма, нумерация, исправления

Автор обращает основное внимание в материале на нюансы оформления приказов, внесения в них изменений и т.д. Поскольку некоторые ошибки могут привести к утрате приказом юридической силы, то нельзя считать их мелочами.

Форма приказа

Приказ по личному составу правовой акт, издаваемый руководителем предприятия в целях разрешения оперативных, организационных, кадровых и других задач, стоящих перед данным предприятием.

Особенность приказов по личному составу их одновременная унификация в составе двух унифицированных систем документации: организационно-распорядительной документации, введенной в действие ГОСТ Р 6.30-2003, и первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Двоякая системная принадлежность этого вида кадровой документации свидетельствует об особой значимости приказов по личному составу. Приказы по личному составу служат основанием внесения соответствующих записей в трудовые книжки, личные карточки (форма N Т-2), личные дела, лицевые счета и другие кадровые документы.

Нельзя забывать о том, что кадровые документы это основа для начисления любых выплат, а следовательно, и для расчета налогов. И если какой-нибудь приказ, распоряжение или ведомость будут оформлены не так, как предписывает Госкомстат, у проверяющих появится лишний повод для претензий.

Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 частично унифицированы по форме и содержанию и включены в Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты приказы по личному составу:

  • о приеме на работу (унифицированные формы Т-1, Т-1а);
  • о переводе на другую работу (Т-5, Т-5а);
  • о предоставлении отпуска (Т-6, Т-6а);
  • о прекращении трудового договора (увольнении) (Т-8, Т-8а);
  • о направлении в командировку (Т-9, Т-9а);
  • о поощрении (Т-11, Т-11а).

К сожалению, органы статистики не унифицировали до настоящего времени все разновидности приказов по личному составу. Неиспользование унифицированных форм может привести к возникновению проблем при прохождении аудиторских проверок и проверок налоговыми органами, так как для бухгалтеров унифицированные формы являются обязательными для использования. В п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 28.09.2010) указано: «Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты для данного документа».

Приказы по личному составу, не имеющие унифицированных форм, оформляют в текстовой форме на бланках организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. К текстовым приказам относятся приказы:

  • о поручении дополнительной работы (совмещении);
  • об изменении условий трудового договора (режима работы, продлении срока договора и др.);
  • о переносе отпуска или его продлении;
  • об отстранении от работы и допуске к работе после отстранения;
  • о применении дисциплинарного взыскания и его снятии;
  • об установлении надбавки к окладу;
  • об изменении персональных данных работника;
  • о присвоении разрядов, классности;
  • о направлении работника на курсы повышения квалификации.

Поэтому нельзя признать не имеющим юридическую силу приказ по личному составу, оформленный в произвольной текстовой форме, если в нем учтены все требования к его форме (бланк приказа, подпись руководителя, виза ознакомления работника) и содержанию (все необходимые сведения о работнике и условиях работы, отдыха, поощрения и основание для издания приказа).

Итак, приказы могут оформляться в текстовой или табличной форме. В первом случае требования к оформлению приказа закреплены в государственном стандарте на унифицированную систему организационно-распорядительной документации, во втором в унифицированной системе первичной учетной документации.

Приказ в текстовой форме оформляется на бланке организации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003.

Внесение исправлений в приказ

Сложившаяся практика издания и применения распорядительных документов свидетельствует о недопустимости внесения исправлений в подписанный руководителем приказ. Служба, ответственная за подготовку приказа, должна представлять на подпись руководителю проект распорядительного документа без помарок, исправлений и грамматических ошибок.

Читайте так же:  233 приказ мвд

Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.

При обнаружении ошибок в приказе в момент подписания необходимо переписать приказ в исправленном виде. При выявлении существенных ошибок (не грамматических, если грамматическая ошибка не привела к искажению смысла текста) приказ должен быть отменен или заменен путем издания нового приказа.

Изменить приказ может только лицо, подписавшее этот приказ.

Категорически не допускается зачеркивание, какое-либо исправление или дополнение на подлиннике приказа. Применение подобных приемов может быть признано судом подделкой документа и лишит приказ юридической силы.

Нумерация приказов

Порядок нумерации приказов по личному составу не регламентирован. Ранее можно было опираться хотя бы на Типовую инструкцию по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 08.11.2005 N 536, где было отмечено, что приказы нумеруются порядковой нумерацией в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения нумеруются отдельно (п. 2.7.1.3). Но теперь, когда этот документ утратил силу в связи с изданием Приказа Минкультуры России от 11.05.2010 N 260, правовой основы для нумерации не существует. Тем не менее нумерация документов в федеральных органах исполнительной власти ведется по-прежнему.

Индекс распорядительных документов, как правило, состоит из порядкового номера, присваиваемого документу в пределах года. Так как приказы по личному составу издаются, регистрируются и хранятся отдельно от приказов по основной деятельности, к порядковому номеру обычно добавляют буквенный индекс.

К порядковому номеру распоряжения Президента РФ через дефис добавляются строчные буквы «рп», например N 78-рп, а к порядковому номеру распоряжения Правительства РФ через дефис добавляется буква «р», например N 153-р.

Формирование системы индексации документов является достаточно индивидуальной процедурой, определяется правилами регистрации документов, принятыми в той или иной организации, и зависит прежде всего от количества издаваемых приказов.

В небольших организациях, где кадровых приказов образуется немного, не требуется делить приказы по разновидностям. В то же время нумеровать все приказы по личному составу одинаково и подшивать в одно дело не допускается из-за различий в сроках хранения приказов данного вида. К порядковому номеру через дефис или косую черту обычно добавляют буквенный индекс «лс» (личный состав) или «к» (кадры). Ряд кадровых служб с индексом «к» регистрирует приказы кратковременных сроков (о предоставлении очередных и учебных отпусков, дежурствах, взысканиях, краткосрочных и внутрироссийских командировках), а с индексом «лс» остальные приказы по личному составу, которые хранятся 75 лет.

В больших организациях, где количество персонала исчисляется в тысячах, и, соответственно, количество кадровых приказов также будет очень значительным, каждый вид кадрового приказа будет создаваться и регистрироваться в отдельных структурных подразделениях кадровой службы, целесообразна разработка системы индексов, позволяющих отличать каждую разновидность приказа. Например:

  • «п» приказы о приеме на работу;
  • «пр» приказы о приеме на работу рабочих;
  • «пс» о приеме специалистов (ИТР);
  • «к» командировки;
  • «вк» внутренние командировки;
  • «зк» загранкомандировки;
  • «мк» местные командировки;
  • «отд» отпуска без сохранения зарплаты, по уходу за ребенком, по беременности и родам (срока хранения 75 лет);
  • «отк» отпуска учебные и очередные, дополнительные (срок хранения 5 лет) и т.д.

Иногда, чтобы номера приказов не дублировались в течение года, используют диапазон номеров, разумеется, с запасом. Например, приказы о приеме с N 1 по N 99, об увольнении с N 100 по N 199, о переводе с N 200 по N 299 и т.д. Творческих идей и фантазии здесь море. Но только когда окончательно определитесь, введите всю эту нумерационную казуистику официальным документом (приказом, распоряжением), чтобы и руководство, и сотрудники знали и могли безошибочно ориентироваться. И никогда не следуйте принципу, который иногда любят преподносить как аксиому: «Так должно быть везде, потому что так есть у нас». Вариантов много выбирайте любой!

Каждая организация разрабатывает свои правила и систему регистрации документов, которые закрепляются в локальном нормативном акте (например, в инструкции по делопроизводству или в инструкции по кадровому делопроизводству).

  1. Худяков А.И. Приказы по кадрам: система и классификация // Кадровик. 2011. N 2. С. 180 172.
  2. Стенюков М.В., Пустозерова В.М. Кадровое делопроизводство в 2008 году. М.: А-Приор, 2008. 128 с.
  3. Стенюков М.В. Документы отдела кадров. М.: Книга-сервис, 2003.
  4. Калачева С.А. Приказы по предприятию. М.: Приор, 2002.Источник: «Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2012, №3

«Кадровик. Кадровое делопроизводство», 2012, №3

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2018 г. № 260 «Об утверждении Порядка принятия решения об осуществлении контроля за расходами федеральных государственных гражданских служащих Министерства просвещения Российской Федерации, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей»

Зарегистрирован 11.01.2019 г. № 53318

Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 14.01.19 г.

Приказ № 260 Министерства труда и социальной политики Украины от 8 июня 2001 года

Приказ № 260 Министерства труда и социальной политики Украины от 8 июня 2001 года

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 27 июня 2001 г. № 554/5745

Об утверждении Формы трудового договора между работником и физическим лицом и Порядка регистрации трудового договора между работником и физическим лицом

В связи с принятием Закона Украины от 24 декабря 1999 года № 1356-XIV «О внесении изменений в Кодекс законов о труде Украины», в соответствии со статьями 24 и 241 Кодекса законов о труде Украины и во исполнение поручений Кабинета Министров Украины от 13 января 2000 года и 14 июля 2000 года № 429/1

Форму трудового договора между работником и физическим лицом (прилагается);

Порядок регистрации трудового договора между работником и физическим лицом (прилагается).

2. Контроль за соблюдением законодательства о труде Украины физическим лицом, которое использует наемный труд, осуществляет Министерство труда и социальной политики Украины.

Читайте так же:  Приказ 25 департамента культуры

3. С принятием настоящего приказа считается не применяемым на территории Украины постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 28 апреля 1987 г. № 275/13-76 «Об утверждении Положения об условиях труда лиц, которые работают у граждан по договорам, и формам договора».

1. Настоящий Порядок распространяется на физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности без создания юридического лица с правом найма работников и физических лиц, которые используют наемный труд, связанный с предоставлением услуг (повара, няньки, водителя и др.).
2. Заключенный в письменной форме трудовой договор между работником и физическим лицом физическое лицо должно представить на регистрацию в государственную службу занятости по месту своего жительства в недельный срок с момента фактического допуска работника к работе.
3. При регистрации трудового договора стороны должны представить следующие документы:
• физическое лицо, субъект предпринимательской деятельности без создания юридического лица с правом найма работников — паспорт, свидетельство о регистрации предпринимательской деятельности, справку соответствующей государственной налоговой администрации об идентификационном коде;
• физическое лицо, которое использует наемный труд, связанный с предоставлением услуг, — паспорт, справку соответствующей государственной налоговой администрации об идентификационном коде;
• работник, который устраивается на работу к физическому лицу, — паспорт, трудовую книжку, справку соответствующей государственной налоговой администрации об идентификационном коде;
• лицо, которое впервые ищет работу и не имеет трудовой книжки, — паспорт, справку соответствующей государственной налоговой администрации об идентификационном коде.
4. Ответственное лицо центра занятости в день представления физическим лицом трудового договора регистрирует его в книге регистрации трудовых договоров по форме, которая прилагается*. Трудовому договору присваивается номер, по которому он зарегистрирован в книге, и ставится дата его регистрации.
5. На основании записи о регистрации трудового договора, сделанной в книге, ответственное лицо центра занятости делает на трех экземплярах трудового договора запись:

Трудовой договор зарегистрирован «______» _______________ 200 ___ г. № ___________________
________________________________________________________________________________________________
(наименование государственной службы занятости)
М.П. ______________ __________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество должностного лица службы занятости)

6. В случае окончания срока трудового договора или прекращения его действия досрочно в трудовом договоре физическое лицо делает запись об основаниях его прекращения со ссылкой на соответствующие статьи КЗоТ Украины, о чем стороны оповещают государственную службу занятости, которая зарегистрировала трудовой договор.
7. Ответственное лицо центра занятости в течение трех дней должно снять трудовой договор с регистрации, о чем делается отметка в книге регистрации трудовых договоров.
На основании этой записи ответственное лицо центра занятости делает на трех экземплярах трудового договора запись:

Трудовой договор от «____» ______________ 200 ___ г. № ____________
снят с регистрации «_____» ______________ 200 ___ г.
________________________________________________________________________________________________
(наименование государственной службы занятости)
М.П. ______________ __________________________________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество должностного лица службы занятости)

8. Записи о регистрации и снятии с регистрации трудового договора дают право физическому лицу внести записи в трудовую книжку работника о принятии и увольнении его с работы.
9. Должностное лицо центра занятости подтверждает личной подписью записи, внесенные физическим лицом в трудовую книжку работника, и удостоверяет их печатью.
10. Должностное лицо центра занятости должно ознакомить стороны под роспись относительно порядка регистрации и снятия с регистрации трудового договора, внесения соответствующих записей в трудовую книжку работника и ее хранения.

Изменения в форме трудового договора и порядке его регистрации

Минюстом Украины зарегистрирован 08.10.2014 г. под № 1215/25992 приказ Минсоцполитики Украины, которым в целях упрощения порядка снятия с регистрации трудового договора между работником и физическим лицом, использующим наемный труд, и внесения записей в трудовые книжки работников внесены некоторые изменения в форму трудового договора между работником и физическим лицом, использующим наемный труд, и Порядок регистрации трудового договора между работником и физическим лицом, использующим наемный труд, утвержденные приказом Минтруда и соцполитики Украины от 08.06.2001 г. № 260.

Приказ от 16.09.2014 г. № 660

Еще статьи:

  • Приказ министерства образования и науки рф от 28052019 594 Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 июля 2015 г. № 722 “О предоставлении права ведения реестра примерных основных образовательных программ в части образовательных программ среднего профессионального образования” В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 […]
  • Федеральный закон от 21122004 171-фз Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (с изменениями и дополнениями) Информация об […]
  • Федеральный закон российской федерации от 25 июля 2002 г 115-фз Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Федеральный закон о информационных системах Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" С изменениями и дополнениями […]
  • Уголовный кодекс по состоянию на 2001 год Глава 22. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними (ст.ст. 180-183) Глава 22. Помощь осужденным, освобождаемым от отбывания наказания, и контроль за ними © ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее […]
  • Федеральный закон 81-фз от 19051995 года Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" С изменениями и дополнениями от: 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 ноября, 30 декабря 1996 г., 21, 29 июля 1998 г., 17 […]