Трудовой договор с нерезидентом в рк

Оглавление:

Как оформить трудовой договор с нерезидентом?

Вопрос-ответ по теме

Как оформить трудовой договор с нерезидентом?

Прежде всего, необходимо знать, что трудовые договоры работодатели Казахстана могут оформлять (заключать) лишь с теми резидентами (иностранцами), которые:

· прибыли из других государств и получили в установленном порядке разрешение на трудоустройство в индивидуальном порядке или привлечены для трудоустройства получившими разрешение работодателями в соответствии с Правилами и условиями выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы (утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45);

· постоянно проживают в Республике Казахстан на основании полученных разрешений и соответствующих документов;

· получили в соответствии с Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения» как трудовые иммигранты разрешение в МВД РК на трудоустройство в качестве домашних работников в домашнем хозяйстве у работодателей – физических лиц (ст. 214 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК));

· являются студентами и стажерами, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, при представлении ими справки из организации образования с указанием формы обучения или принимающей организации о прохождении профессиональной подготовки и (или) стажировки и разрешения на пребывание с целью получения образования (пп. 5) п. 1 ст. 26 ТК РК);

· которые получили разрешение на въезд и пребывание в Республике Казахстан с целью воссоединения семьи при представлении документа, подтверждающего их состояние в браке с гражданином (гражданкой) Республики Казахстан, признаваемом законодательством Республики Казахстан (пп. 6) п. 1 ст. 26 ТК РК);

· являются гражданами Российской Федерации и Республики Беларусь и имеют право на трудоустройство на территории Республики Казахстан без получения на то специальных разрешений на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства в соответствии со ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29 мая 2014 года), ратифицированного Законом Республики Казахстан от 14 октября 2014 года № 240-V,вступившим в силу с 1 января 2015 года;

· получили удостоверения оралманов, статус беженца или лица, ищущего убежище;

· включены в утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года № 45 Перечень профессий (специальностей) для самостоятельного трудоустройства иностранных работников в Республике Казахстан (приложение 1), обладатели которых могут трудоустраиваться без получения специальных разрешений.

Порядок заключения с вышеперечисленными лицами трудовых договоров такой же, как и установленный нормами главы 4 ТК РК с гражданами Казахстана, за исключением того, что иностранцы, прибывающие для самостоятельного трудоустройства или привлекаемые работодателями, в соответствии со ст. 35 Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения» обязаны:

· предъявить подтверждение своей платежеспособности, необходимой для выезда с территории Республики Казахстан по истечении срока действия разрешения на трудоустройство или привлечение иностранной рабочей силы работодателем в порядке и размерах, определяемых Правительством Республики Казахстан;

· обладать образованием, квалификацией и опытом, необходимыми для выполнения предстоящей работы;

· предъявить подтверждение наличия либо отсутствия судимости;

· предъявить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности;

· иметь медицинскую страховку.

Источник: электронная система «ACTUALIS: Кадровое дело»

Читайте также другие материалы:

Прием на работу иностранного работника, осуществляющего свою деятельность дистанционно

В настоящее время становится актуальным вопрос о том, каким образом казахстанскому работодателю принять на работу иностранного гражданина, который будет осуществлять свою деятельность не въезжая на территорию Республики Казахстан, а пребывая на территории страны своего гражданства. Законодательство какой страны будет применяться в данном случае? Существуют ли какие-либо особенности приема иностранцев? Какие документы необходимо предоставить иностранцу для заключения трудового договора? Каким образом осуществляется налогообложение?

Законодательство какой страны будет применяться при заключении трудового договора с иностранным работником?

Пункт 2 статьи 9 Трудового кодекса Республики Казахстан предусматривает, что действие данного Кодекса, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, распространяется на:

  • работников, в том числе на работников организаций, расположенных на территории Республики Казахстан, собственниками имущества, участниками или акционерами которых являются иностранные физические или юридические лица;
  • работодателей, в том числе на организации, расположенные на территории Республики Казахстан, собственниками имущества, участниками или акционерами которых являются иностранные физические или юридические лица».

Анализ этой статьи показывает, что как общее правило, в Казахстане закреплен принцип «lex loci laboris» — закон места работы. Таким образом, при заключении трудового договора между Работодателем – юридическим лицом Республики Казахстан и Работником – иностранным гражданином по умолчанию будут применяться нормы иностранного законодательства. Однако, поскольку в трудовом законодательстве Республики Казахстан отсутствуют нормы, четко регламентирующие, законодательством какой страны в подобном случае должны руководствоваться стороны трудового договора, считаем возможным выбрать для применения право по соглашению сторон, а именно в трудовом договоре прямо указать, законодательством какого государства работодатель и работник будут руководствоваться. Данный вывод основывается на разделе 7 Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) о международном частном праве, а именно ст. 1112 Гражданского кодекса. Согласно пункту 1 указанной статьи договор регулируется правом страны, выбранным соглашением сторон, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан. Пункт 2 статьи 1112 Гражданского rодекса предусматривает, что соглашение сторон о выборе подлежащего применению права должно быть явно выражено или прямо вытекать из условий договора и обстоятельств дела, рассматриваемых в их совокупности. Согласно пункту 3 вышеуказанной статьи стороны договора могут избрать применимое право как для договора в целом, так и для отдельных его частей. В соответствии с пунктом 4 статьи 1112 Гражданского Кодекса выбор применимого права может быть сделан сторонами договора в любое время как при заключении договора, так и в последующем. Стороны могут также в любое время договориться об изменении применимого к договору права.

Положения статьи 1112 Гражданского кодекса Республики Казахстан применимы к случаю заключения трудового договора между Работодателем – юридическим лицом Республики Казахстан и Работником – иностранным гражданином, поскольку в пункте 3 статьи 1 Гражданского Кодекса указано, что к семейным, трудовым отношениям и отношениям по использованию природных ресурсов и охране окружающей среды, отвечающим признакам, указанным в пункте 1 данной статьи, гражданское законодательство применяется в случаях, когда эти отношения не регулируются соответственно семейным, трудовым законодательством, законодательством об использовании природных ресурсов и охране окружающей среды.

Таким образом, для казахстанского работодателя допустимо и целесообразно заключение трудового договора, основанного на законодательстве Республики Казахстан.

Возможность заключения трудового договора на выполнение дистанционных работ

Статьей 26 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрены случаи, при которых не допускается заключение трудового договора. Трудовым законодательством Республики Казахстан не запрещается заключать трудовой договор с иностранным работником, не пребывающим на территории Республики Казахстан.

Статья 221-1 Трудового кодекса предусматривает возможность осуществления трудового процесса вне места расположения работодателя с применением в процессе работы информационных и коммуникационных технологий.

Таким образом, ограничений на заключение трудового договора на выполнение дистанционных работ с работником-иностранцем в законодательстве не имеется.

Необходимо ли разрешение на привлечение иностранной рабочей силы?

В соответствии с подпунктом 14) пункта 3 Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2012 года №45, иностранная рабочая сила – это иностранцы и лица без гражданства, привлекаемые работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, включая сезонных иностранных работников, работников трудоустраивающиеся самостоятельно, а также работников временно переводимых в рамках корпоративного перевода. Удаленный работник — иностранец в рассматриваемом нами случае не является иностранной рабочей силой, поскольку работник не осуществляет свою трудовую функцию на территории Республики Казахстан, а находится за ее пределами. Следовательно, разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в данном случае не требуется.

Особенности условий труда работников, занятых на дистанционной работе

В соответствии с пунктом 1 статьи 221-2 Трудового кодекса работодатель предоставляет работнику средства коммуникаций (средства связи) и несет расходы по их установке и обслуживанию. В случае, когда работник использует собственные средства коммуникаций на постоянной основе работодателем выплачивается компенсация, размер и порядок выплаты которых устанавливается по соглашению с работником. По соглашению сторон дистанционному работнику могут возмещаться и иные расходы, связанные с выполнением для работодателя работы (стоимость электроэнергии, воды и т. д.). Согласно пункту 2 вышеуказанной статьи способы и периодичность рабочих контактов работника с работодателем определяются в трудовом договоре.

Таким образом, в трудовом договоре с иностранным работником, осуществляющим свою трудовую деятельность на территории страны своего гражданства, необходимо отразить вышеперечисленные условия. Например:

  1. Работодатель обеспечивает Работника канцелярскими товарами, расходными материалами и прочим, исходя из норм, установленных для штатных работников организации, рабочие места которых находятся в офисе, и утвержденных приказом по организации.
  2. Работодатель предоставляет работнику средства коммуникаций (средства связи) согласно акту приема-передачи и несет расходы по их установке и обслуживанию:
  3. Периодичность рабочих контактов Работника с Работодателем устанавливается следующим образом: три раза в один день посредством телефонной связи и сети Интернет.
  4. Контроль со стороны Работодателя за соблюдением режима рабочего времени Работника производится путем телефонных переговоров и сети Интернет.

Статьей 221-3 Трудового кодекса предусмотрено, что на работников, занятых на дистанционной работе, распространяются нормы продолжительности рабочего времени и времени отдыха, установленные данным Кодексом.

Для работников, занятых на дистанционной работе, устанавливается фиксированный учет рабочего времени, особенности контроля за которым определяются в трудовом договоре. Особенности контроля за соблюдением режима рабочего времени, условия по обеспечению безопасности и охраны труда и соблюдению этих условий для работника определяются в трудовом договоре.

Какие документы необходимы для заключения трудового договора на выполнение дистанционных работ?

Согласно пункту 1 статьи 31 Трудового кодекса Республики Казахстан для заключения трудового договора необходимы следующие документы:

  1. Удостоверение личности или паспорт (свидетельство о рождении для лиц, не достигших 16-летнего возраста).
  2. Вид на жительство или удостоверение лица без гражданства (для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан) либо удостоверение беженца;
  3. Документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков;
  4. Документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
  5. Документ воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу);
  6. Документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, обязанных проходить такое освидетельствование в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Республики Казахстан);
  7. Копии свидетельств о присвоении регистрационного номера налогоплательщика и социального индивидуального кода;
  8. Копия документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства;
  9. Справка о наличии либо отсутствии судимости при заключении трудового договора в сфере образования, воспитания, организации отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, медицинского обеспечения, оказания социальных услуг, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.
Требуется ли документ воинского учета?

Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 31 Трудового кодекса для заключения трудового договора военнообязанные и лица, подлежащие призыву на воинскую службу, представляют документ воинского учета. Согласно пункту 3 Правил о порядке ведения воинского учета военнообязанных и призывников в Республике Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 мая 2006 года №371, воинский учет осуществляется постоянно и охватывает граждан Республики Казахстан. В соответствии с пунктом 16 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих» военнообязанные – это граждане Республики Казахстан, состоящие на воинском учете и пребывающие в запасе до предельного возраста состояния на воинском учете.
Следовательно, документ воинского учета требуется для военнообязанных, а иностранцы таковыми не являются.
Таким образом, при оформлении на работу отсутствует необходимость представлять документ воинского учета для работника, который не является гражданином Республики Казахстан, не проживает в Республике Казахстан, выполняя работу удаленно.

Читайте так же:  Заявление на оплату жкх
Требуются ли иностранцу СИК, РНН, ИИН?

Социальный индивидуальный код (СИК) — постоянный индивидуальный код, который присваивался гражданам Республики Казахстан, а также лицам, на которых распространяется право на пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». При этом, в соответствии со статьей 2 указанного Закона право на пенсионное обеспечение в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан имеют граждане Республики Казахстан. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами.
Удаленный иностранный сотрудник не относится к указанным категориям лиц, следовательно, СИК ему не присваивается.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров» с 1 января 2013 года упразднены регистрационный номер налогоплательщика и социальный индивидуальный код. Однако трудовое законодательство Республики Казахстан до настоящего времени не внесены какие-либо изменения по данному вопросу. Таким образом, наблюдается пробел в законодательстве: статья 31 Трудового Кодекса строго регламентирует наличие документов, признанных недействительными согласно Закону «О национальных реестрах идентификационных номеров». В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Закона Республики Казахстан «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» до 1 января 2013 года по всему тексту Кодекса слова «идентификационный номер» следовало заменять словами «регистрационный номер налогоплательщика». Отсюда следует вывод о том, что регистрационный номер налогоплательщика действовал только до 1 января 2013 года.

Согласно подпунктам 2-1 , 3 пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» соотношение юридической силы иных, кроме Конституции, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням:

2-1) кодексы Республики Казахстан;

3) законы Республики Казахстан, а также указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 6 вышеуказанного закона при наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня. Нормы законов в случаях их расхождения с нормами кодексов Республики Казахстан могут применяться только после внесения в кодексы соответствующих изменений. Поскольку в Трудовой кодекс Республики Казахстан изменения не вносились, то продолжает действовать статья 31 Трудового Кодекса Республики Казахстан.

Министерство труда Республики Казахстан в ответе на вопрос о внесении соответствующих изменений в Трудовой Кодекс сообщает, что «В настоящее время еще не внесены изменения и дополнения в Кодекс». Однако, фактически Налоговым органом регистрационный номер налогоплательщика присваиваться не должен, поскольку пунктом 1 статьи 561 Налогового Кодекса Республики Казахстан предусмотрено, что если иное не установлено пунктом 6 статьи 562 настоящего Кодекса, внесение сведений в государственную базу данных налогоплательщиков осуществляется налоговым органом после присвоения физическому, юридическому лицу, структурному подразделению юридического лица идентификационного номера на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров.

В таком случае, если иностранный гражданин никогда не присваивал РНН и СИК, то ему необходимо предоставить работодателю при заключении трудового договора документ с индивидуальным идентификационным номером (ИИН), в частности, регистрационное свидетельство, выданное налоговым органом.

Следовательно, при заключении трудового договора работодателю необходимо требовать от работника вместо СИК и РНН предоставление регистрационного свидетельства, содержащего ИИН.

Таким образом, для заключения трудового договора с работником – иностранным гражданином необходим такой же перечень документов, как и для работников — граждан Республики Казахстан, за исключением документа воинского учета, свидетельства налогоплательщика и свидетельства о присвоении СИК.

В какой валюте выплачивать заработную плату работнику, выполняющему дистанционные работы?

В соответствии с пунктом 1 статьи 134 Трудового кодекса Республики Казахстан заработная плата выплачивается в денежной форме в национальной валюте Республики Казахстан не реже одного раза в месяц, не позже первой декады следующего месяца. Дата выплаты заработной платы предусматривается трудовым, коллективным договорами.
Согласно статье 135 Трудового кодекса Республики Казахстан выплата работникам заработной платы должна производиться в месте выполнения ими работы, если условиями трудового, коллективного договоров не предусмотрено иное.

В соответствии с пунктом 1) статьи 14 Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты вправе совершать сделки с нерезидентами в национальной и (или) иностранной валюте по соглашению сторон в соответствии с валютным законодательством Республики Казахстан. В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 16 указанного Закона выплаты юридическими лицами-резидентами заработной платы работникам-нерезидентам, а также юридическими лицами-нерезидентами заработной платы работникам — резидентам и нерезидентам могут производиться в иностранной валюте.

В письме Национального Банка Республики Казахстан от 23 октября 2008 года № 21047/3129юр указано следующее:
«Вместе с тем, отмечаем, что согласно статьям 14, 15 Закона Республики Казахстан «О валютном регулировании и валютном контроле» от 13 июня 2005 года №57-III валютные операции между резидентами и нерезидентами, в том числе выплата заработной платы в иностранной валюте, осуществляются без ограничений, в порядке, установленном валютным законодательством».

Таким образом, законодательство Республики Казахстан предусматривает возможность выбора валюты (национальной либо иностранной) при выплате заработной платы казахстанским работодателем иностранному работнику.

Налогообложение иностранного работника, выполняющего работу дистанционно

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Казахстан «О правовом положении иностранцев» иностранцы облагаются налогами и сборами в Республике Казахстан на общих основаниях с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами Республики Казахстан.

В том случае, если с иностранным физическим лицом заключен трудовой договор, то он является работником и его доходы должны облагаться налогами в соответствии с порядком, предусмотренным в статьях 201-203 Налогового кодекса Республики Казахстан.

Согласно пункту 3 статьи 201 Налогового кодекса Республики Казахстан исчисление индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, производится налоговым агентом путем применения ставки, установленной пунктом 1 статьи 158 настоящего Кодекса (10%) к сумме доходов, облагаемых у источника выплаты, определенных подпунктами 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1 статьи 192 данного Кодекса, включая доходы, определенные пунктом 2 статьи 163 данного Кодекса с учетом положений пункта 3 статьи 155 Кодекса, без осуществления налоговых вычетов.

При выплате дохода в иностранной валюте размер дохода, облагаемого у источника выплаты, пересчитывается в тенге с применением рыночного курса обмена валют на дату выплаты дохода.

Из указанных норм Налогового кодекса следует, что за работника-иностранца, осуществляющего свою трудовую деятельность дистанционно, индивидуальный подоходный налог удерживается в размере 10% от начисленной заработной платы.

Согласно пункту 2 статьи 357 Налогового Кодекса Республики Казахстан для плательщиков, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 1 и пункте 2 статьи 355, объектом налогообложения являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 163, работникам-нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 данного Кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 191 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового Кодекса Республики Казахстан социальный налог исчисляется по ставке 11 процентов.

Из вышеизложенного следует, что за работника-иностранца, выполняющего работу дистанционно, работодатель исчисляет социальный налог в размере 11 % от начисленной заработной платы.

Статьей 8 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» предусмотрено, что обязательному социальному страхованию подлежат работники, самостоятельно занятые лица, включая иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан и осуществляющих деятельность, приносящую доход на территории Республики Казахстан, за исключением получателей пенсионных выплат из Центра. Из указанной нормы закона следует, что за лиц, постоянно не проживающих на территории Казахстана, социальные отчисления не производятся.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются правом на пенсионное обеспечение наравне с гражданами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами и международными договорами. Следовательно, обязательные пенсионные взносы удерживаются из доходов тех иностранных работников, которые получили вид на жительство на территории Казахстана. Таким образом, в случае осуществления иностранцем трудовой деятельности не на территории Республики Казахстан, обязательные пенсионные взносы не удерживаются.

Таким образом, налогообложение работника-иностранца, выполняющего дистанционную работу, осуществляется следующим образом: работодателем исчисляется (в тенге), удерживается, перечисляется индивидуальный подоходный налог в размере 10 %, а также социальный налог в размере 11 % по месту своего нахождения до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором налог подлежит удержанию.

Трудовые отношения с иностранным работником.

Основными законодательными актами, регулирующимитрудовые отношения на территории Республики Казахстан, являются Трудовой Кодекс Республики Казахстан и Гражданский Кодекс РК и ряд других номративно правовых актов, согласно напрвлению детельности сторон. Например, регулирующиетрудовые отношения между резидентами РК и нерезидентами РК, такие как Закон РК «О занятости населения», Закон РК «О миграции населения», «Правила и условия выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы», утвержденные Постановлением Правительства РК от 13.01.2012 года № 45.

Наряду с этим, в части оплаты заработной платы, а также оплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет по трудовым отношениям между работодателем резидентом РК и иностранным работником отношения регулируются Налоговым Кодексом РК.

По вопросу трудоустройства иностранных граждан, основными положениями являются следующее.

Государственная политика в сфере занятости направлена на обеспечение равных возможностей гражданам Республики Казахстан, иностранцам и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Казахстан, на свободный выбор рода деятельности и профессии, справедливых и благоприятных условий труда, социальной защиты от безработицы, обеспечение продуктивной занятости, сокращение безработицы, создание рабочих мест, том числе защиту внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы.

Также, в целях защиты внутреннего рынка труда Правительством Республики Казахстан ежегодно устанавливается квота на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.

Центральный исполнительный орган распределяет квоту в пределах и порядке, установленных Правительством Республики Казахстан на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, между областями, городами Астаной и Алматы.

Местные исполнительные органы на территории соответствующей административно-территориальной единицы выдают разрешения работодателям на привлечение иностранной рабочей силы и иностранным работникам на трудоустройство, за исключением лиц, определяемых Правительством Республики Казахстан, для осуществления трудовой деятельности в пределах квоты, распределенной центральным исполнительным органом, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения.

Уровень образования (профессиональная подготовка) и опыт (стаж) практической работы иностранной рабочей силы, привлекаемой для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, должны отвечать квалификационным требованиям, предъявляемым к профессиям рабочих и должностям руководителей, специалистов и служащих в соответствии с квалификационным справочником работ и профессий и квалификационным справочником должностей служащих.

Таким образом, товарищество, нанимающее иностранных работников обязано получить соответствующую лицензию, дающую право привлечения иностранной рабочей силы в РК с приложением к ней, в котором перечисляются привлеченные физические лица поименно.

Читайте так же:  Ижс участок в аренду или собственность

По требованиям Правил установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан, и Правил и условий выдачи разрешений иностранному работнику на трудоустройство и работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденных Постановлением Правительства РК от 13.01.2012 года № 45, получениеразрешения на иностранную рабочую силу занимает от одного до 3-х месяцев. Для получения разрешения на использование иностранной рабочей силы необходимо предоставлять соответствующие документы по каждому работнику отдельно.

В соответствии с требованиями Трудового Кодекса РК, не разрешается заключать трудовые договора с иностранцами гражданами, временно пребывающими на территории РК, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей, а также до получения разрешения трудовому иммигранту, выдаваемого органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

Также по вопросу трдового договора следует отметить, что на основании требовании статьи 29 Трудового Кодекса РК, трудовой Договор с иностранной рабочей силой заключается на срок выдачи местным исполнительным органом разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, иностранному работнику на трудоустройство либо выданного органами внутренних дел разрешения трудовому иммигранту.

При отзыве местными исполнительными органами разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, трудовой договор считается прекращенным, по независящим от воли сторон обстоятельствам.

Визовые документы. Иностранный гражданин при въезде на территорию Республики Казахстан обязан иметь оформленные заранее визовые документы. Хотя с рядом стран у Республики Казахстан есть соглашения я безвизовом режиме пересечения границ. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 мая 2005 года № 494 «О взаимных безвизовых поездках граждан Республики Казахстан и Российской Федерации», граждане Российской Федерации пересекают казахстанско-российскую государственную границу по паспорту гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина РФ за пределами Российской Федерации, служебному, дипломатическому паспорту, по паспорту моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее), и свидетельством на возвращение в Российскую Федерацию по режиму взаимной безвизовой поездки.

Иммигранты, временно пребывающие в Республике Казахстан, не допускаются к осуществлению трудовой деятельности без соответствующих разрешений, выданных уполномоченным органом.

Согласно статьи 43-1 Закона РК «О миграции населения», трудовые иммигранты

должны соответствовать следующим требованиям:

1) являться гражданами стран, с которыми Республикой Казахстан заключены соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривающие возможность пребывания в Республике Казахстан без виз сроком не менее трех месяцев;

2) быть совершеннолетними;

3) предъявить подтверждение своей платежеспособности, необходимой для выезда с территории Республики Казахстан по истечении срока действия разрешения трудовому иммигранту;

4) предъявить подтверждение наличия либо отсутствия судимости;

5) предъявить медицинскую справку, подтверждающую отсутствие заболеваний, препятствующих трудовой деятельности по избранной специальности;

6) иметь медицинскую страховку.

В соответствии с Законом РК «О миграции населения», въезд на территорию Республики Казахстан с целью осуществления трудовой деятельности, является одним из основных видов иммиграции.

В целом, иммигранты, прибывающие с целью осуществления трудовой деятельности, делятся на следующие категории:

1) иностранные работники — иммигранты, прибывшие или привлекаемые работодателями для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан;

2) бизнес-иммигранты — иммигранты, прибывшие с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

3) сезонные иностранные работники — иммигранты, привлекаемые на работу работодателями для выполнения сезонных работ, которые в силу климатических или иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), но не более одного года;

В случае получения разрешения на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, физическому лицу Налоговыми органами РК по месту регистрации гражданина выдается Идентификационный индивидуальный номер (ИИН), на основании которого иностранный гражданин получает зарплатную карточку в любом банке второго уронвня Республики Казахстан.

Таким образом в данной статье перечисленные лишь некоторые основные моменты трудоустройства и работы иностранных граждан на территории Республики Казахстан, остальные же моменты зависят от каждого конкретного случая. Критерии которые могут быть важными в вопросах оформления трудовых отношений являются, страна нерезидента, соглашения между РК и соответствующей страной нерезидента, род деятельности иностранного работника, сроки пребывания, характер работы и иные условия.

Здравствуйте, Назым! В соответствии с нормами действующего законодательства РК (Закон РК О миграции населения), запрет либо отказ на выдачу разрешения трудовому мигранту в связи с имеющейся судимостью не предусмотрен. Трудовой мигрант, имеющий судимость, для получения разрешения должен вместе с другими документами, предусмотренными Законом, также предоставить подтверждение о наличии судимости

Для получения более детальной консультации, Вы можете приехать к нам в офис по адресу: г. Алматы, ул. Тургут Озала, д. 247, офис 1, или позвонить по телефонам +7 727 392 43 08, +7 727 392 43 09, +7 777 828 11 25 или +7 701 557 44 27

Воинский учет в организации (практические рекомендации)

  1. Главная
  2. Документы
  3. Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства

Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства (в соответствии с Трудовым Кодексом 2016)

Включает в себя:

  • Конструктор документов
  • Просмотр документа в демо-режиме до скачивания
  • Скачивание 1 документа

Ситуация, при которой применим Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства:

В силу требований закона фактическое допущение Работодателем физического лица (Работника) к работе, т.е. к выполнению работы по определенной специальности, квалификации или должности (трудовой функции) осуществляется только после заключения сторонами Трудового договора. При этом допуск Работодателем к работе лица без заключения Трудового договора влечет штраф на должностных лиц в размере тридцати, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере шестидесяти, на субъектов среднего предпринимательства – в размере ста, на субъектов крупного предпринимательства – в размере ста пятидесяти месячных расчетных показателей .

Особенность Вашей ситуации — В ам необходимо оформить трудовые отношения с Работником, который является иностранцем или лицом без гражданства, при этом:

  • осуществление трудовой деятельности иностранцами и лицами без гражданства, постоянно проживающими в Республике Казахстан, производится без получения разрешений иностранным работником на трудоустройство или работодателем на привлечение иностранной рабочей силы (пункт 3 статья 37 Закона РК «О миграции населения»);
  • с иностранцами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории Республики Казахстан, до получения разрешения местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы либо справки о соответствии квалификации для самостоятельного трудоустройства, выданной в порядке, определяемом уполномоченным органом по вопросам миграции населения, иностранным работникам, либо до получения разрешения трудовому иммигранту, выдаваемого органами внутренних дел в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан, или без соблюдения ограничений или изъятий, установленных законами Республики Казахстан (подпункт 4 пункта 1 статьи 26 Трудового Кодекса РК);
  • привлечение Работодателем иностранной рабочей силы без разрешения местного исполнительного органа или использование труда иностранцев и лиц без гражданства, не имеющих разрешения на трудоустройство, влекут штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц – в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семисот месячных расчетных показателей (пункт 1 статьи 519 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»);
  • привлечение Работодателем иностранного работника на должность (профессию или специальность), не соответствующую должности (профессии или специальности), указанной в разрешении местного исполнительного органа на привлечение иностранной рабочей силы, влечет штраф на физических лиц в размере тридцати, на должностных лиц – в размере пятидесяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере ста, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двухсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере семисот месячных расчетных показателей (пункт 2 статьи 519 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).

Представленный Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства применим при совокупности следующих условий:

  • работа по Трудовому договору с иностранцем или лицом без гражданства является основным местом работы Работника и (или) не осуществляется на условиях совместительства;
  • работа по Трудовому договору с иностранцем или лицом без гражданства не выполняется в режиме гибкого рабочего времени, не применяется разделение ежедневной работы (рабочей смены) на части;
  • работа по Трудовому договору с иностранцем или лицом без гражданства не является сезонной, не осуществляется вахтовым методом или дистанционно, Работник не является домашним или надомным, работа не связана с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда;
  • по Трудовому договору с иностранцем или лицом без гражданства не выполняется работа в должности руководителя и членов коллегиального исполнительного органа юридического лица и (или) в иной должности, назначаемой (избираемой) собственником имущества или уполномоченным им лицом (органом) либо уполномоченным органом юридического лица;
  • работа по Трудовому договору с иностранцем или лицом без гражданства не является работой гражданской службы, в государственные предприятиях на праве хозяйственного ведения, национальных управляющих холдингах, национальных институтах развития, национальных холдингах и национальных компаниях, а также их дочерних организации на должности, связанной с исполнением управленческих функций;
  • Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства заключается на:
  • определенный срок, а именно:
  • для иностранцев или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РК, не менее одного года, кроме субъектов малого предпринимательства, на которых данное ограничение не распространяется и которые могут заключить Трудовой договор на определенный срок любой продолжительности, но не более срока действия вида на жительство или удостоверения лица без гражданства;
  • для иностранцев или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РК, на время замещения временно отсутствующего Работника, но не более срока действия вида на жительство или удостоверения лица без гражданства;
  • для иностранцев или лиц без гражданства, временно проживающих на территории РК, привлеченных Работодателем или прибывших для трудоустройства самостоятельно, в пределах устанавливаемых законодательством Республики Казахстан сроков выданных местным исполнительным органом разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, иностранному работнику на трудоустройство.
  • сторонами Трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства являются лица, соответствующие условиям перечисленным ниже.

Стороны Трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства:

Сторонами Трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства являются Работодатель и Работник, соответствующие ниже перечисленным условиям:

  • Работодатель – являющееся субъектом предпринимательства юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (резидент Республики Казахстан), с которым Работник вступает в трудовые отношения на основании заключенного с ним Трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан);
  • Работник — — физическое лицо, при этом:
    • являющееся гражданином иностранного государства или лицом без гражданства:
      • постоянно проживающее на территории РК (имеющее вид на жительство иностранца в РК или удостоверение лица без гражданства) дееспособное лицо, действующее лично, или ограниченно дееспособное, действующее с согласия законного представителя;

        временно пребывающее в РК дееспособное лицо, действующее лично, которое самостоятельно получило разрешение иностранному работнику на трудоустройство;

      • временно пребывающее в РК дееспособное лицо, действующее лично, в отношении которого Работодателям получено разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в РК;
    • достигшее возраста 18 лет;
    • не являющееся гражданином государства-члена Евразийского экономического союза;
    • не относящееся к категории Работников, требующей особенностей правового регулирования, в частности: ​
      • ​беременные женщины, женщины, имеющие ребенка (детей) в возрасте до трех лет и иные лица с семейными обязанностями;
      • инвалиды;
      • граждане, пострадавшие вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне;
      • граждане, пострадавшие в результате Аральской экологической катастрофы;
      • иностранный работник государственного органа;
      • работника, принимавшего участие в миротворческой операции;
      • категорий работников, предусмотренных статьями 141-146 главы 12 Трудового Кодекса РК.
Читайте так же:  Заявление на аттестацию 2019 г

Содержание Трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства:

В силу требований закона Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства должен содержать:

  • дату заключения и порядковый номер;
  • реквизиты сторон:
    • фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) работодателя — физического лица, адрес его постоянного места жительства и сведения о регистрации по месту жительства, наименование, номер и дату выдачи документа, удостоверяющего личность;
    • индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер);
    • наименование работодателя — юридического лица и его место нахождения, номер и дату государственной регистрации работодателя — юридического лица, бизнес-идентификационный номер;
    • фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) работника, адрес его постоянного места жительства и сведения о регистрации по месту жительства, наименование, номер, дату выдачи документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер;
  • наименование работы (трудовой функции) Работника по определенной квалификации, специальности, профессии или должности ;
  • место выполнения работы;
  • срок Трудового договора;
  • дату начала работы;
  • продолжительность испытательного срока, если Работнику установлено условие об испытательном сроке в целях проверки соответствия квалификации Работника поручаемой работе;
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • размер и иные условия оплаты труда;
  • характеристику условий труда, гарантии и льготы, если работа относится к тяжелым и (или) выполняется во вредных и (или) опасных условиях;
  • права и обязанности Работника;
  • права и обязанности Работодателя;
  • порядок изменения и прекращения Трудового договора;
  • условия по страхованию;
  • ответственность сторон;
  • по соглашению сторон в Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства могут включаться и иные условия, не противоречащие закону. Т.е. представленный Трудовой договор, содержащий положения, обязательные в силу закона, может быть дополнен положениями, обусловленными спецификой деятельности Работодателя или иными причинами. При этом важно помнить, что п оложения трудовых договоров, ухудшающие положения работников по сравнению с трудовым законодательством Республики Казахстан, признаются недействительными и не подлежат применению.

Получение разрешений на привлечение иностранной рабочей силы не требуется, и действие Правил выдачи таких разрешений не распространяется на иностранцев и лиц без гражданства:

не являющихся иммигрантами в соответствии с Законом РК «О миграции населения»;

  • постоянно проживающих в РК;
  • оралманов;
  • бизнес-иммигрантов;
  • получивших статус беженца или лица, ищущего убежище;
  • являющихся иммигрантами, прибывающими по гуманитарным мотивам, в соответствии с Законом РК «О миграции населения»;
  • осужденных по приговорам судов РК к лишению свободы, условно, к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
  • являющихся жертвами торговли людьми на период производства по конкретному уголовному делу, связанного с торговлей людьми, до вступления в законную силу приговора суда;
  • въезжающих в РК с целью воссоединения семьи, достигших совершеннолетнего возраста, являющихся супругом(ой) гражданина РК и состоящих не менее трех лет в браке, признаваемом законодательством РК;
  • обучающихся по очной форме обучения и одновременно работающих в учебных заведениях РК в свободное от учебы время;
  • находящихся в служебной командировке, с деловыми целями, срок которой не превышает суммарно сто двадцать календарных дней в течение одного календарного года;
  • являющихся гражданами государства-члена Евразийского экономического союза;
  • работающих первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц;
  • работающих первыми руководителями организаций, заключивших с Правительством РК контракты на сумму инвестиций в денежном эквиваленте свыше 50 миллионов долларов США, и первыми руководителями юридических лиц РК, осуществляющих инвестиционную деятельность в приоритетных видах деятельности и заключивших контракт с уполномоченным органом по инвестициям;
  • являющихся членами экипажей морских и речных судов, воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта;
  • работающих артистами, режиссерами, дирижерами, хормейстерами, балетмейстерами, художниками, репетиторами, спортсменами и тренерами;
  • работающих в региональном финансовом центре города Алматы на должностях руководителей и специалистов с послесредним и высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством РК;
  • являющихся специалистами по созданию космического ракетного комплекса и эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, привлекаемых в рамках международных договоров РК о сотрудничестве в сфере аэрокосмической деятельности;
  • работающих в национальном управляющем холдинге, в акционерном обществе «Национальный медицинский холдинг» и в медицинских организациях со стопроцентным участием акционерного общества «Национальный медицинский холдинг» в их уставных капиталах на должностях не ниже руководителей структурных подразделений с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством РК;
  • привлекаемых для работы в качестве членов совета директоров (наблюдательного совета) национального управляющего холдинга, акционерного общества «Национальный медицинский холдинг» и медицинских организаций со стопроцентным участием акционерного общества «Национальный медицинский холдинг» в их уставных капиталах;
  • осуществляющих медицинскую и консультативную деятельность в акционерном обществе «Национальный медицинский холдинг» и в медицинских организациях со стопроцентным участием акционерного общества «Национальный медицинский холдинг» в их уставных капиталах;
  • работающих в автономных организациях образования, их организациях, а также в «Назарбаев Фонд» на должностях руководителей и специалистов с высшим образованием;
  • работающих в автономном кластерном фонде специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий» на должностях руководителей и специалистов с высшим образованием;
  • прикомандированных к автономной организации образования по соглашениям о внедрении и реализации образовательных программ и (или) оказании образовательных услуг;
  • работающих на должностях руководителей и преподавателей с высшим образованием с подтвержденными документами в порядке, установленном законодательством РК, в высших учебных заведениях, развитие которых предусмотрено документами Системы государственного планирования РК в области индустриально-инновационного развития;
  • осуществляющих педагогическую деятельность в соответствии с международными договорами РК о сотрудничестве в сфере образования в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего и высшего образования РК, но составляющих не более 25 процентов, а для реализующих международные интегрированные образовательные учебные программы не более 50 процентов от штата организации;
  • из числа профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, которым в установленном законодательством РК порядке присвоен особый статус;
  • работающих в региональном экологическом центре Центральной Азии, осуществляющем свою деятельность на основании Соглашения об условиях работы регионального экологического центра Центральной Азии;
  • работающих в юридических лицах РК, заключивших в соответствии с законодательством РК об инвестициях инвестиционные контракты на реализацию инвестиционного приоритетного проекта, а также работающих в организациях, привлекаемых указанными юридическими лицами (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (включая изыскательскую и проектную деятельность, инжиниринговые услуги), на срок до истечения одного года после ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию в качестве руководителей и специалистов с высшим образованием, а также квалифицированных рабочих согласно перечню профессий и численности, определяемых в инвестиционных контрактах на реализацию инвестиционного приоритетного проекта.
  • Порядок заключения Трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства и оформление приема на работу:

    • оформлено и подписано Работником лично или его законным представителем Согласие на сбор, обработку персональных данных;
    • Работодатель обязан ознакомить Работника с Правилами внутреннего трудового распорядка, иными актами Работодателя, имеющими отношение к работе (трудовой функции) Работника, Коллективным договором (при его наличии);
    • Работником представлены для заключения Трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства нижеследующие документы: ​
      • документ, удостоверяющий личность Работника:

        • дееспособные достигшие 18 лет иностранцы или лица без гражданства, постоянно проживающие в РК, — вид на жительство иностранца в РК или удостоверение лица без гражданства;
        • ограниченно дееспособные достигшие 18 лет иностранцы или лица без гражданства, постоянно проживающие в РК, — вид на жительство иностранца в РК или удостоверение лица без гражданства, а также документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя;

        д ееспособные достигшие 18 лет иностранцы или лица без гражданства, временно пребывающие в РК, — заграничный паспорт, разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан или разрешение иностранному работнику на трудоустройство, документ, содержащий индивидуальный идентификационный номер (регистрационное свидетельство о регистрации нерезидента в качестве налогоплательщика, выданное уполномоченным органом государственных доходов (налоговым органом)), по истечению 30 суток с даты въезда на территорию Республики Казахстан — документ, подтверждающий законность въезда и пребывания указанного гражданина на территории Республики Казахстан (миграционная карточка);

    • документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки при заключении Трудового договора на работу, требующую соответствующих знаний, умений и навыков, признаваемые на территории РК (легализованные, апостилированные и т.п.) в соответствии с законодательством;
    • документ, подтверждающий трудовую деятельность (для лиц, имеющих трудовой стаж);
    • документ о прохождении предварительного медицинского освидетельствования (для лиц, в силу закона обязанных проходить такое освидетельствование);
    • справку о наличии либо отсутствии сведений о совершении уголовного правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми при заключении трудового договора в сфере образования, воспитания, организации отдыха и оздоровления, физической культуры и спорта, медицинского обеспечения, оказания социальных услуг, культуры и искусства с участием несовершеннолетних

    Указанный выше перечень документов является исчерпывающим и Работодатель не вправе требовать иных документов, за исключением специально установленных законом случаев. Также важно помнить, что хранение подлинников документов Работника (временное их оставление) у Работодателя осуществляется исключительно при наличии согласия Работника с выдачей Работодателем Работнику письменного обязательства о возврате документов;

    • заключен и подписан Работодателем и Работником в письменной форме представленный Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства , на основании которого возникают трудовые отношения между Работником и Работодателем. При этом Трудовой договор с иностранцем или лицом без гражданства заключается и подписывается сторонами не менее чем в двух экземплярах и подписывается сторонами. По одному экземпляру Трудового договора хранится у Работника и Работодателя.

      на основании заключенного Трудового договора с иностранцем или лицом без гражданства оформлен и издан акт Работодателя (приказ) о приеме Работника на работу;

    • в силу налогового законодательства (статья 343 Налогового Кодекса РК) налогоплательщику (Работнику) предоставляется право на налоговый вычет по доходам, получаемым только у одного из Работодателей, на основании поданного им (Работником) заявления и документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов.

    Еще статьи:

    • Приказ о промежуточной аттестации учащихся 2019 по новому закону Приказ о промежуточной аттестации учащихся 2019 по новому закону В целях определения уровня освоения образовательной программы по ФК ГОС и основной образовательной программы по ФГОС, в том числе отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса (модуля), контроля за реализацией […]
    • Ходатайство о невыдаче исполнительного листа ИскНаИск (isknaisk.ru) Подготовлена жалоба на имя председателя Арбитражного суда города Москвы на невыдачу исполнительного листа на принудительное исполнение определения Арбитражного суда города Москвы от 19 декабря 2011 года по делу № А40-99635/10-47-879 . 5 апреля 2012 г. № […]
    • Приказ 822 от 5112019 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях" В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № […]
    • Приказ минздрава 556н Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 октября 2012 г. N 556н "Об утверждении стандарта медицинской помощи при бесплодии с использованием вспомогательных репродуктивных технологий" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 октября 2012 г. N 556н"Об […]
    • Минфин рф приказ no 135н от 221012 минфина рф Приказ Минфина РФ от 22 октября 2012 г. N 135н "Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему […]
    • Иск задолженность коммунальных услуг Исковое заявление о взыскании задолженности за коммунальные услуги Подборка наиболее важных документов по запросу Исковое заявление о взыскании задолженности за коммунальные услуги (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Статьи, комментарии, […]