Уроки лего-конструирования в школе методическое пособие

Уроки Лего-конструирования в школе. Методическое пособие – А. С. Злаказов

Пособие содержит описание методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями и возможностями Лего-конструирования и с вариантами проектирования Лего-моделей для школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по Лего-конструированию.

Электронные приложения к данному пособию находятся на сайте «Ассоциация Лего: обучение с увлечением» (http://lego.rkc-74.ru), а также на сайте издательства (http://www.Lbz.ru).

Для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, методистов.

Уроки Лего-конструирования в школе : методическое пособие

Пособие содержит описание методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями и возможностями Лего-конструирования и с вариантами проектирования Лего-моделей для школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по Лего-конструированию. Электронные приложения к данному пособию находятся на сайте «Ассоциация Лего: обучение с увлечением» (http://lego.rkc-74.ru), а также на сайте издательства.

Для учителей-предметников, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, методистов.

Электронное приложение: Алгоритмы на картинке

A. I. Traktirnikova
Россия

Главный редактор —

кандидат биологических наук

ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Гребнева Д.М. Изучение элементов робототехники в базовом курсе информатики//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». URL: http://festival.1september.ru/articles/623491

Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. Уроки Лего-конструирования в школе. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 216 с.

Методическое пособие для учителя: ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику. MINDSTORMS NXT education, 2006. 66 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL: http://минобрнауки.рф/документы/938

Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. -СПб.: Наука, 2011. 198 с.

Юревич, Е.И. Основы робототехники. 2-е изд., перераб. и доп. -СПб.: БХВ-Петербург, 2005. 416 с.

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.

Уроки лего-конструирования в школе методическое пособие

Пособие содержит описание методики, позволяющей встроить в учебный процесс технологии конструирования с использованием ИКТ, ознакомить учителей с особенностями и возможностями Лего-конструирования и с вариантами проектирования Лего-моделей для школьников разного возраста. Книга содержит материалы по обеспечению методической поддержки конкурсов для учащихся, нормативному обеспечению подготовки и проведения соревнований по Лего-конструированию.

Впервые в отечественной литературе предложен взгляд на образование как на политическую технологию. Такой подход позволил переосмыслить опыт советского и постсоветского образования, выработать отношение к образованию как ключевой сфере организации прорыва России в будущее.

Книга посвящена анализу социокультурных факторов развития современной России: в ней рассматривается специфика цивилизационной идентичности России, выделяются ценности отечественной культуры, которые представляются в контексте процессов либерализации экономики и развития «общества потребления». (Подробнее)

Isaac Newton. Philosophiae Naturalis Principia Mathematica.

«Начала» И.Ньютона — одно из величайших произведений в истории естествознания. Это сочинение заложило основы механики, физики и астрономии. В нем сформулирована программа развития этих областей науки, которая оставалась определяющей. (Подробнее)

Очередная «несерьезная» книга из широко популярной серии сборников научного юмора, уже несколько лет выходящей в издательстве URSS. В новом сборнике представлены в сокращенном варианте как уже изданные бестселлеры «Математики тоже шутят», «Географы и туристы шутят» и «Медики шутят, пока. (Подробнее)

Перед читателем — основополагающий труд по классической экономике, написанный более двух столетий назад выдающимся экономистом и философом Адамом Смитом и оказавший огромное влияние на развитие экономической науки во всем мире.

Книга включает в себя два тома, первый из которых разделен на три. (Подробнее)

ОБИЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО АВТОРСКИХ ФОТОГРАФИЙ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ.

Настоящая работа знакомит читателей с архитектурой Москвы прошлого на примере архитектурных памятников, уцелевших после многочисленных реконструкций города в ХХ столетии. Работа построена в виде краткого рассказа о развитии. (Подробнее)

Предлагаемая вниманию читателя книга состоит из двух разделов. Раздел I, собственно юмористический, содержит анекдоты, смешные стихи и рассказы, забавные игры в слова. Но книга, целиком состоящая из анекдотов и предназначенная только для смеха, была бы не слишком привлекательна для вдумчивого читателя. (Подробнее)

Перед читателем — удивительная книга, переведенная на все основные языки мира и ставшая мировым интеллектуальным бестселлером. Она повествует об истории одного математика, Петроса Папахристоса, оставшегося до конца верным великой идее познания истины, всю свою жизнь посвятившего поиску решения одной-единственной. (Подробнее)

В настоящей книге собран и проанализирован с позиций наукометрии богатейший статистический материал, связанный с результатами всех матчей всех проведенных к настоящему моменту розыгрышей Кубка мира (чемпионатов мира) по футболу среди национальных сборных. Приведен целый ряд малоизвестных. (Подробнее)

Читайте так же:  Наследование четвертой группы крови

ОБИЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО АВТОРСКИХ ФОТОГРАФИЙ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ.

Настоящая работа знакомит читателей с архитектурой Москвы прошлого на примере архитектурных памятников, уцелевших после многочисленных реконструкций города в ХХ столетии. Работа построена в виде краткого рассказа о развитии. (Подробнее)

Рабочая программа курса по внеурочной деятельности «ЛЕГО — конструирование» (2 класс)

Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

МБОУ «Косихинская средняя общеобразовательная школа»

зам по УВР _______Т.Л.Иванова

«____» ________ 201__г

Директор школы ________Н.А. Костенкова

Приказ № ______ от ______ 201__г

Рабочая программа курса

по внеурочной деятельности

( I ступень обучения, базовый уровень)

(1час в неделю, всего 34 часа)

Учитель начальных классов Губа С.А.,

учитель первой квалификационной категории

2014-2015 учебный год

Настоящий курс предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию на занятиях ЛЕГО – конструирования.

Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО- конструирования с применением компьютерных технологий.

Курс является интегрированный с курсом «Технология».

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели работы курса:

Организация занятости школьников во внеурочное время.

Всестороннее развитие личности учащегося:

Развитие навыков конструирования

Развитие логического мышления

Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.

Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах

Основными задачами занятий ЛЕГО-конструирования являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия ЛЕГО-конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся ЛЕГО-конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 2 классов, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах (5-6 человек) 1 раз в неделю по 35 минут.

Виды и направления внеурочной деятельности

Основным направлением курса «ЛЕГО- конструирование» во внеурочной деятельности является проектная и трудовая деятельность младших школьников.

Роботы Образование Творчество

Внимание! До окончания регистрации на PROFEST-2019 осталось 10 дней!

Игровая студия или интерактивный музей? Создаём современный лего-центр для дошкольников (+видео)

Читайте так же:  Размер пособия фсс от стажа

Чем запомнился омский «ИКаРенок. Фотоотчет с соревнований

«Код любви». Необычный подарок ко Дню святого Валентина

Игровая студия или интерактивный музей? Создаём современный лего-центр для дошкольников (+видео)

В Сургуте из-за карантина «ИКаРёнок» прошел в необычном формате

Определись новые участники PROFEST-2019. Фотоотчет прислали икарята из Нового Уренгоя

Этот удивительный ранний возраст! Новый выпуск инженерной школы ИКаР-TV

Внимание! До окончания регистрации на PROFEST-2019 осталось 10 дней!

ИКаРенок из Чебоксар. В Чувашской Республике прошел отборочный этап соревнований

Хлебопекарня и резьба по дереву, ткацкий станок и кузнечный двор… Итоги «ИКаРенка» в Южно-Сахалинске

Где спрятался кубик? Увлекательная интерактивная игра для дошкольников

Нашествие роботов! Приглашаем на фестиваль «Дни Робототехники в Пермском крае»

Всероссийская линейка робототехнических соревнований «ИКаР» в цифрах

Роборука, монетный двор и олимпиада по физике… В Челябинске прошел «Робофест 2019»

Чудо-мельница, веселая карусель и поляна сказок. В Брянске прошел региональный этап всероссийского робототехнического форума «ИКаРёнок»

Коворкинг-площадка детского сада в Новом Уренгое продолжает работу!

Алгоритмика – просто! Разбираем хронологию введения понятия в уроки дошкольников

Веселый динозаврик с загадочного острова. Конспект урока для дошкольников

«ИКаР» и «ИКаРёнок» в Сыктывкаре: фотоотчет с робототехнических соревнований

Бакерин Александр Владимирович,

педагог дополнительного образования

ГОАУ Ярославской области

Для обучающихся 5-7 лет,

срок реализации – 2 года.

1. Пояснительная записка

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования ЛЕГО с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Занятия по программе «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование) положат начало формированию у обучающихся целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также творческих способностей. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и различных образовательных возможностей.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Данная дополнительная образовательная программа имеет научно-техническую направленность и рассчитана на обучающихся 5-7-летнего возраста.

Для обучающихся такого возраста в образовательном процессе необходимы игровые формы обучения.

Игра – необходимый спутник детства. С LEGO дети учатся, играя. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие способности оригинальны. Обучающиеся конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться.

Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.

Для программы «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование) не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу педагог решает сам, сообразно условиям образовательного учреждения и образовательными возможностями обучающихся.

Обучающиеся, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Читайте так же:  Сдать годовую отчетность ооо

Конструирование выполняется обучающимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой.

Можно различить три основных вида конструирования:

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности

Метапредметными результатами изучения программы «Начальное техническое моделирование» (Лего-конструирование) является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять, различать и называть предметы (детали конструктора),
  • выстраивать свою деятельность согласно условиям (конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему),
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного,
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей учебной группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям,
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке,
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

1.1. Цели и задачи программы

Цель программы:

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения ЛЕГО-конструированием.

Задачи:

Обучающие:

  • содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;
  • создать условия для овладения основами конструирования;
  • способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
  • создать условия дляразвития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
  • способствовать развитию творческой активности ребёнка;
  • способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.

Воспитательные:

  • содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
  • содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
  • создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.

1.2. Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны знать:

  • основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);
  • простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);
  • виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;
  • технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

  • осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);
  • конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;
  • конструировать по образцу;
  • с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел.

Формами подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы и контроля деятельности являются участие детей в проектной деятельности и в выставках творческих работ учащихся.

2. Тематическое планирование для 1 и 2 года занятий

Еще статьи:

  • Информ патент ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АГЕНТСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ" 191040, г Санкт-Петербург, проспект Лиговский, дом 87 ЛИТЕР А, ПОМЕЩЕНИЕ 18-Н ОФИС 521 Основной род деятельности ООО "АИС ПОЛИ-ИНФОРМ-ПАТЕНТ": Деятельность по предоставлению прочих […]
  • По каким дням выплачивается пособие по безработице По каким дням выплачивается пособие по безработице Версия сайта для слабовидящих Обычная версия сайта В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ : 1950 руб./мес. - мин. 10400 руб./мес. - макс. для граждан предпенсионного возраста 14 664 руб./мес.-макс. условия выплаты пособия по безработице ПОСОБИЕ ПО […]
  • Договор подряда тесты Бесплатные тесты с ответами Гражданское право. Тест 9 1. Предметом договора подряда является трудовая деятельность подрядчика выполнение определенной работы с получением конкретного материального результата научные исследования производство сельскохозяйственной продукции действия […]
  • Возврат налога при долевом строительстве Налоговый вычет при долевом строительстве Особенности налогового вычета в долевом строительстве регулируются Федеральным законом № 212 от 2013 года. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите […]
  • Нотариус научный проезд 17 Нотариус г. Москвы Гончарова О. С., Научный проезд, 19 Адрес и график работы Контактная информация Нотариус г. Москвы Гончарова О. С. на подробной карте Похожие юристы рядом: Хотите добавить свой отзыв? Заполните форму ниже! Внимание! Нецензурная речь будет удаляться. Внимание! Чужие […]
  • Льготы для инвалидов в снт Льготы по выплатам налогов в СНТ Льготы по выплатам налогов, получению земельных участков в СНТ 1. Какие категории граждан имеют льготы по уплате налога на землю? В соответствии с действующим законодательством от оплаты налога на землю полностью освобождаются участники Великой […]