Установление опеки над детьми

Опека и попечительство над детьми. Документы и порядок оформления

Дети, по тем или иным причинам, оставшиеся без родителей, нуждаются в защите государства. Для реализации прав таких детей, в России создан орган опеки и попечительства. Помимо формы усыновления (удочерения) принять ребенка, оставшегося без опеки родителей, в семью можно оформив возмездный договор опеки или попечительства.

Институт опеки и попечительства на сегодняшний день, является комплексным по своим нормам, так как регулируется не только семейным, но, и административным, и гражданским правом. Нормы гражданского права включают в себя общие положения об установлении и прекращении опеки и попечительства над ребенком, а Семейный кодекс РФ более широко рассматривает и регламентирует опеку и попечительство, как форму устройства и семейного воспитания детей, оставшихся без родительской опеки.

Опека и попечительство над детьми, рассматриваемая в семейном праве, является формой устройства сирот с целью защиты их прав и интересов, а так же с целью содержания, образования и воспитания. Регулирование общих вопросов связанных с опекой и попечительством возложено на ст. 145 СК РФ.

Дети, оставшиеся без опеки и попечительства

К детям, оставшимся без родительской опеки, относятся те, чьи родители:

  1. признаны недееспособными;
  2. умерли;
  3. ограничены в родительских правах;
  4. лишены родительских прав.

Помимо этого отсутствие родительской опеки может быть вызвано:

  • уклонением родителей от воспитания детей;
  • длительным отсутствием родителей (связано с отбыванием наказания в местах заключения, длительной командировкой);
  • болезнью родителей (болезнь должна прямо препятствовать выполнению родительских обязанностей);
  • уклонением родителей от защиты прав и интересов ребенка;
  • другими причинами.

Опека оформляется над детьми, не достигшими 14 летнего возраста, а попечительство с 14 лет до 18. (п. 2 ст. 145 СК РФ)

Четкое разделение между опекой и попечительством не играет роли в сфере воспитания и образования подопечных детей, но имеет важное значение в сфере защиты попечителями (опекунами) их имущественных и неимущественных интересов и прав. Гражданско-правовая сфера рассматривает опеку и попечительство, как способы восполнения частичной или неполной дееспособности гражданина. Как мы знаем, малолетние дети в возрасте от шести до четырнадцати лет, могут самостоятельно совершать достаточно ограниченный круг сделок, например, сделки направленные на безвозмездное получение выгоды, бытовые сделки, распоряжение средствами, предоставленными законным представителем. Другие сделки за малолетних подопечных совершают их опекуны, являясь их законными представителями. То есть при наличии опекуна ребенок, оставшийся без попечительства родителей, может стать участником различных гражданских правоотношений.

Начиная с четырнадцатилетнего возраста, подопечные приобретают больший объем гражданской дееспособности. Данным законом малолетним детям, добавляются возможности: самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, вносить вклады в кредитные учреждения и как следствие распоряжаться ими, осуществлять права автора произведений искусства, науки и литературы и других результатов своей интеллектуальной деятельности.

С четырнадцати до восемнадцати лет ребенок, находящийся под попечительством может совершать другие сделки только с согласия попечителя (п. 1, 2 ст. 26 ГК РФ). Отсюда вывод, попечитель – это помощник своего несовершеннолетнего подопечного в сфере реализации прав последнего в гражданско-правовом поле деятельности.

В п. 3 ст. 145 СК РФ сказано, что все отношения, возникающие с установлением, осуществлением и прекращением попечительства и опеки регулируются ГК РФ, ФЗ РФ «Об опеке и попечительстве над детьми» и другими нормативными актами. Согласно п. 1 ст. 35 ГК РФ данные отношения входят в компетенцию органа опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Если ребенок на момент принятия решения о назначении опекуна (попечителя) уже проживает по месту жительства последнего, орган опеки и попечительства, находящийся по месту жительства ребенка вправе передать возможность принимать решения такому же органу, который находится по месту жительства непосредственно попечителя (опекуна).

Документы для оформления опеки и попечительства над ребенком

Решение о передаче ребенка производится на основании следующих документов:

1) заявление кандидата в опекуны (попечители);

2) документов на кандидата в опекуны (попечители):

  • копий паспорта, ИНН, свидетельства о браке, пенсионного свидетельства;
  • автобиография кандидата в попечители (опекуны);
  • справка о регистрации по форме 9 и справка по ф. 7 (характеристика жилой площади) или копии правоустанавливающих документов на жилплощадь;
  • справка из лечебно-профилактических учреждений об отсутствии психических и инфекционных заболеваний у всех лиц, проживающих совместно с кандидатом в попечители (опекуны);
  • медицинское заключение о состоянии здоровья попечителя (опекуна). (форма № 164у-96, срок действия 3 месяца);
  • характеристика с места работы кандидата в попечители (опекуны) (не работающие лица, предоставляют справку из жилищных органов по месту жительства);
  • справка о доходах с места работы кандидата в попечители (опекуны) (в справке указывается размер средней ежемесячной заработной платы и должность). Пенсионеры предоставляют справку из пенсионного фонда. Не работающий кандидат в попечители (опекуны) предоставляет справку о доходах того члена семьи, который его содержит;
  • справка о наличии или отсутствии судимостей у кандидата в попечители (опекуны) (срок действия справки 6 месяцев);
  • письменное согласие всех членов семьи кандидата в попечители (опекуны) на установление им попечительства или опеки (согласие требуется от всех членов семьи будущего опекуна (попечителя), достигших 14-ти летнего возраста).

Помимо этого орган опеки и попечительства может затребовать от кандидата документ подтверждающий прохождение подготовки им в специализированных центрах.

3) документов на несовершеннолетнего ребенка:

  • до 14-ти лет – копия свидетельства о рождении ребенка;
  • с 14-ти лет – копии свидетельства о рождении и паспорта ребенка;

4) документальное подтверждение того, что несовершеннолетний ребенок остался без опеки родителей:

  • решение суда о лишении родительских прав, признание родителей безвестно отсутствующими, недееспособными или ограниченно дееспособными, ограничении родительских прав;
  • копии свидетельства о смерти обоих или одного родителя;
  • справка об инвалидности 1 и 2 групп, исключающая трудоспособность родителей;
  • справка о розыске одного или обоих родителей;
  • согласие родителей на установление попечительства (опеки) (при условии, что выполнение родительских обязанностей затруднено наличием инвалидности или условиями работы).
  • справка о регистрации детей (ребенка) по форме 9 и по форме 7 (могут быть предоставлены копии правоустанавливающих документов);
  • письменное согласие на назначение конкретного опекуна (попечителя) от ребенка старше 10-ти лет;
  • справка из воспитательного, лечебного, учебного, социального учреждения, в котором находиться или посещает несовершеннолетний;
  • медицинское заключение о состоянии ребенка (срок действия справки 3 месяца).

Решение о назначении опекуна или попечителя на детьми соответствующим органом принимается в течение месяца с того момента, когда ему стало известно о необходимости установления попечительства или опеки. Не назначение ребенку, оставшемуся без родительской опеки, в отведенный законом срок опекуна (попечителя) приводит к возложению обязанностей последнего, непосредственно на орган опеки и попечительства. Обжаловать решение о назначение опекуна (попечителя), согласно п. 1 ст. 35 ГК РФ, может заинтересованное лицо в судебном порядке.

Назначение опекуна (попечителя) возможно только с его согласия. Данное условие является обязательным, потому как принуждение к исполнению попечительских или опекунских обязанностей не может соответствовать интересам ребенка, а цели опеки (попечительства) вряд ли будут достигнуты. Воля принять на себя обязанности попечителя или опекуна выражается в соответствующем заявлении гражданина в орган опеки и попечительства. Так же в этом вопросе важна воля ребенка, согласно п. 4 ст. 145 СК РФ, начиная с 10-ти летнего возраста, опекун или попечитель назначается только с согласия ребенка, до достижения десятилетнего возраста опека и попечительство осуществляется без учета его мнения.

Интересы детей учитываются и при передаче под опеку (попечительство) сестер и братьев, оставшихся без родительского попечения. Пунктом 5 ст. 145 СК РФ не допускается передача под опеку или попечительство сестер и братьев разным лицам, если такая передача не отвечает интересам самих детей.

Казалось бы, верша благое дело гражданин, желающий взять под опеку или попечительства нуждающегося в нем ребенка, не должен встретить на своем пути преград. К сожалению, «бюрократическая машина» иногда не только не помогает в осуществлении задуманного, но и всячески препятствует.

С причинами возникновения данной ситуации мы разбираться сейчас не станем, они и так всем ясны и понятны. В сложной ситуации, такой как оформление опеки или попечительства над ребенком, помощь адвоката по семейным делам – это шаг в сторону осуществления задуманного. Адвокат по семейным делам даст консультацию по всем вопросам, касающимся оформления попечительства и опеки, поможет собрать нужный пакет документов, правильно оформить заявление и осуществит поддержку в суде, если возникнет такая необходимость.

Не упустите свой шанс помочь детям, которые оставлись без опеки родителей.

С уважением,
Виктория Демидова, адвокат.

Установление опеки и попечительства

И опека, и попечительство призваны защищать права и интересы тех граждан, чья дееспособность полностью или частично ограничена.

Цели и задачи установления опеки и попечительства

Нормы ст.ст. 31 – 40 Гражданского кодекса определяют наиболее обобщенные положения по вопросу «установление опеки и попечительства». Cпециализация таких норм отражена в СК РФ, ФЗ № 48-ФЗ, принятом 24.04.2008 г.

Нормативные акты подразумевают под опекой и попечительством такой законодательный институт, который обладает признаками комплексности, сочетания частноправовых и публично-правовых норм.

Однако ни один из законодательных актов не дает самого определения этих понятий, ограничиваясь лишь их целями.

Установление опеки и попечительства призваны защищать права и интересы тех граждан, чья дееспособность полностью или частично ограничена. Нормы СК предполагают установление опеки и попечительства над малолетними лицами и теми, кто недееспособен полностью. Попечительство же назначается над теми, чья дееспособность ограничена, а также над теми несовершеннолетними, которым исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

Данные формы государственного социального воздействия — установление опеки и попечительства — предусмотрены в отношении несовершеннолетних не только для защиты преследуемых ими интересов, но и для проведения их воспитания, оказания содействия в исполнении прав, принадлежащих им, охране от противоправных действий третьих лиц.

Такие положения Федерального закона смогли наиболее полно раскрыть суть определений опеки и попечительства, применяемых в отношении несовершеннолетних детей. Установление опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, является вынужденной мерой государства, призванной к проявлению заботы об интересах несовершеннолетних.

Основания установления опеки или попечительства

Последствия отсутствия родительской опеки, требуемой в отношении несовершеннолетних, проявляются в установлении над ними опеки или попечительства, Основания и порядок установления опеки и попечительства отражены в ст. 121 СК.

Исключительным случаем установления опеки является назначение опекуна над ребенком родителя, который не достиг 16-летия. Такое правило установлено ст. 62 СК.

Ошибочным является мнение о том, что установить опеку или попечительство можно только в отношении такого несовершеннолетнего, у которого родители утратили свои права.

Ребенок может быть признан не имеющим родительского попечения в случаях:

  • смерти родителей;
  • наличия решения, которым родители лишены прав на ребенка;
  • наличия болезни у родителя, препятствующей воспитанию ребенка;
  • родительского бездействия.

Данный перечень не является окончательным. Главное значение обстоятельств должно заключаться в невозможности нормального воспитания ребенка, его обучения и развития, а также создании таких условий проживания, которые угрожают здоровью и существованию несовершеннолетнего.

Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними

Опека и попечительство имеют социально значимое предназначение. Благодаря их установлению осуществляется защита лиц определенных категорий.

Данные понятия относятся к положениям Гражданского и Семейного права, в результате чего их применение осуществляется к отдельным лицам.

В чем отличие установление опеки и попечительства над несовершеннолетними?

Опека, как категория СК, устанавливается над несовершеннолетними детьми, которые не достигли 14-летия и, родители которых не оказывают им своего попечения. Исключительным случаем является назначение опеки в отношении ребенка, родитель которого не достиг 16 лет. Это не означает, что такой родитель не исполняет своих обязанностей по отношению к ребенку. С точки зрения ГК, опека назначается над недееспособными гражданами.

Попечительство в разрезе СК назначается над несовершеннолетними, находящимися в возрасте 14-18 лет. ГК же устанавливает попечительство над теми лицами, чья дееспособность ограничена.

Назначение опекуна или попечителя в отношении несовершеннолетнего возможно и в тех случаях, когда свобода родителя ограничена судебным решением о помещении последнего в места лишения свободы.

Читайте так же:  Порядок заполнения авансового расчета по налогу на имущество в 2019

Порядок установления попечительства и опеки

Несовершеннолетние, в отношении которых требуется установление опеки и попечительства, не всегда являются детьми тех родителей, чьи права в отношении ребенка прекращены судом.

Защищая интересы детей, с 01.08.2008 года, в силу вступило положение, согласно которому отдельные категории детей наделяются правом предоставления согласия или несогласия на установление опеки и попечительства .

Так, мнение детей, достигших 10 лет, будет учтено органом опеки при установлении над ним опекуна или попечителя. Такие несовершеннолетние вправе не давать согласие на проведение в отношении них опекунских процедур и установление конкретного лица опекуном или попечителем. Согласие опекаемого должно быть изложено в письменной форме.

Дети младшего возраста не наделены правом выражения согласия или несогласия в отношении данного рода процессуальных действий.

Процедура назначения ограничивается изданием опекунским органом приказа, в котором указывается лицо опекун (попечитель) и лицо, в отношении которого устанавливается опека (попечительство). В данном документе определяется срок действия такого процессуального положения сторон. Даже если этот срок не определен приказом, по общему правилу, он прекращается совершеннолетием ребенка.

Передача братьев и сестер под опеку

Одним из нововведений действующего законодательства стала обязательная недопустимость передачи братьев и сестер под опеку различных опекунов, влекущую их разлучение.

Недопустимость такой разлуки является обеспечением интересов детей. Руководствуясь теми же интересами, орган опеки может назначить братьям и сестрам разных опекунов и попечителей, однако в документе, свидетельствующем о таком решении должны быть указаны причины такого действия, а также основания, по которым одно и тоже лицо не смогло получить опекунство в отношении всех несовершеннолетних, имеющих родство.

Практика показывает, что дети, объединенные родством и лишенные попечительства своих родителей, передаются под опеку одному лицу, что позволяет не разлучать их и демонстрировать семейные ценности, которые защищаются государством.

Порядок установления попечительства и опеки над детьми, которые имеют родственную связь, не отличается в иных процедурах от общего приказного назначения лиц.

Назначение опекунов и попечителей осуществляется в отношении несовершеннолетних детей с целью достижения индивидуально защищенности их интересов. Распоряжение органа опеки является основанием для такого назначения.

Граждане, изъявившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних, подают заявления от своего имени в орган опеки, который территориально соответствует месту жительства ребенка, в исключительных случаях, по месту собственного жительства.

Кандидат, прошедший процедуру назначения считается опекуном (попечителем) ребенка. Такое назначение подлежит обжалованию по заявлению заинтересованных лиц. Примером может послужить желание родственника стать опекуном ребенка после того, как в отношении последнего был назначен опекун, не имеющий общего родства с несовершеннолетним.

Обжалование производится в судебном порядке, а его завершением является судебное решение, которое выносится в интересах опекаемого.

Опекуны или попечители не имеют специальных удостоверений, их полномочия подтверждаются распоряжением о назначении, изданном органом опеки.

Прекращение опеки или попечительства

Существует ряд оснований, по которым опека или попечительство прекращаются в автоматическом порядке:

  • достижение ребенком 14-летнего возраста в отношении опеки и совершеннолетия в отношении попечительства;
  • эмансипация ребенка, основанная на получении дееспособности в полном объеме, что возможно в результате заключения брака;
  • эмансипация 16-летнего ребенка по согласию попечителя;
  • получение полной дееспособности родителем ребенка, в отношении которого назначен опекун. Поводом может стать совершеннолетие родителя, его эмансипация или заключение брака, в возрасте до 18 лет;
  • судебное решение, которым родители ребенка восстановлены в своих правах на него. В случаях, когда родители не были лишены родительских прав, вопрос об отмене опеки (попечительства) разрешается органом опеки;
  • судебное решение, прекращающее ограничение прав родителей на ребенка;
  • усыновление несовершеннолетнего

Кроме того, опекун (попечитель) может быть освобожден от своих обязанностей на основании собственного заявления, а также отстранен от обязанностей в случае их ненадлежащего исполнения.

Отстранение опекунов

Общее правило свидетельствует о возможности отстранения опекуна (попечителя) от его обязанностей по отношению к несовершеннолетнему, в случае:

  • исполнения своих обязанностей ненадлежащим образом;
  • умышленного и корыстного нарушения прав несовершеннолетнего, пребывающего под опекой;
  • установления фактов нарушения правил по охране имущества опекаемого или порядка распоряжения таким имуществом.

Отстранение осуществляется незамедлительно, начиная с того момента, когда орган опеки обнаруживает факты, свидетельствующие о недобросовестном исполнении обязанностей опекуна или попечителя, вне зависимости от наличия последствий.

УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД ДЕТЬМИ

Установление опеки или попечительства над детьми (см. также Консультация по семейному праву), оставшимися без попечения родителей, производится в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов соответствующими органами власти в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей.

Также опека и попечительство устанавливаются в случаях уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Семейное законодательство провозглашает право детей, находящихся под опекой или попечительством, на:

  • воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, когда раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;
  • обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства;
  • причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
  • сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
  • защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя);
  • на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками;
  • выражение своего мнения при решении в семье любого вопроса и др.

Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет, а попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.

Передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.

Согласно ст. 146 СК РФ опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка. При этом не могут быть назначены опекунами (попечителями):

  • лица, лишенные родительских прав или ограниченные в родительских правах;
  • лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией;
  • лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине;
  • лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку или попечительство (перечень таких заболеваний устанавливается Правительством РФ);
  • лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
  • лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • лица, не прошедшие подготовки по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
  • граждане государств разрешающих однополые браки.

Устройство ребенка под опеку или попечительство допускается в соответствии с №-48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» по договору об осуществлении опеки или попечительства. В соответствии со статьями 14 и 16 №-48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» договор об осуществлении опеки или попечительства заключается с опекуном или попечителем в порядке и сроки устанавливаемые Правительством Российской Федерации. Обязанности по опеке и попечительству исполняются как безвозмездно, так и на возмездных условиях. Вознаграждение опекуну или попечителю может выплачиваться за счет доходов от имущества подопечного, средств третьих лиц, а также средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер вознаграждения по договору об осуществлении опеки или попечительства за счет доходов от имущества подопечного устанавливается Правительством Российской Федерации. Однако по просьбе опекуна или попечителя, добросовестно исполняющих свои обязанности, орган опеки и попечительства вправе разрешить им безвозмездно пользоваться в своих интересах имуществом подопечного, в т.ч. жилым помещением, при удаленности места жительства опекуна или попечителя от места жительства подопечного, а также при наличии других исключительных обстоятельств. Случаи и порядок выплаты вознаграждения опекунам или попечителям за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

В договоре об осуществлении опеки или попечительства должны быть указаны состав имущества подопечного, в отношении которого разрешено безвозмездное пользование, и срок пользования имуществом подопечного. Орган опеки и попечительства вправе досрочно прекратить пользование имуществом подопечного при неисполнении или ненадлежащем исполнении опекуном или попечителем своих обязанностей, а также при существенном нарушении опекуном или попечителем имущественных прав и интересов подопечного.

Опека или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно. При необоснованном уклонении органа опеки и попечительства от заключения договора об осуществлении опеки или попечительства опекун или попечитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

При установлении опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства права и обязанности опекуна или попечителя относительно представительства и защиты прав и законных интересов подопечного возникают с момента принятия органом опеки и попечительства акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно. Право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора об осуществлении опеки или попечительства.

Действующее законодательство (ст. 11 №-48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» и ст. 35 ГК РФ) также предусматривает назначение опекунов и попечителей с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.

В случае, если лицу, нуждающемуся в установлении над ним опеки или попечительства, не назначен опекун или попечитель в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна или попечителя временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства. В отношении несовершеннолетнего гражданина орган опеки и попечительства исполняет указанные обязанности со дня выявления в установленном порядке факта отсутствия родительского попечения.

Временное пребывание подопечного в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания подопечного в течение периода, когда опекун или попечитель по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности в отношении подопечного, не прекращает права и обязанности опекуна или попечителя в отношении подопечного.

Основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным является акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.

Установление опеки и попечительства в соответствии со ст. 13 №-48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» осуществляется также путем назначения опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан.

Читайте так же:  Нотариус южный автовокзал

Родители могут подать в орган опеки и попечительства совместное заявление о назначении их ребенку опекуна или попечителя на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности (например, в период отсутствия или болезни), с указанием конкретного лица. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя по заявлению родителей должен быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя.

Единственный родитель несовершеннолетнего ребенка вправе определить на случай своей смерти опекуна или попечителя ребенку. Соответствующее распоряжение родитель может сделать в заявлении (его можно отменить путем подачи нового заявления), поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка.

Попечитель в отношении несовершеннолетнего гражданина, достигшего возраста четырнадцати лет, может быть назначен органом опеки и попечительства по заявлению такого несовершеннолетнего гражданина с указанием конкретного лица.

Орган опеки и попечительства принимает акт об отказе в назначении опекуном или попечителем лица, указанного родителем или родителями несовершеннолетнего гражданина либо самим достигшим возраста четырнадцати лет несовершеннолетним гражданином, только в случае, если такое назначение противоречит гражданскому законодательству или семейному законодательству либо интересам ребенка.

Семейный кодекс.
Глава 20. Опека и попечительство над детьми

Статья 145. Дети, над которыми устанавливаются опека или попечительство

1. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

3. Установление и прекращение опеки и попечительства над детьми определяются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 146. Опекуны (попечители) детей

1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав.

2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса) не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.

Статья 147. Опека (попечительство) над детьми, находящимися в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения

1. Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений.

Временное помещение ребенка опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.

2. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Защита прав выпускников учреждений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, возлагается на органы опеки и попечительства.

Статья 148. Права детей, находящихся под опекой (попечительством)

1. Дети, находящиеся под опекой (попечительством), имеют право на:

  • воспитание в семье опекуна (попечителя), заботу со стороны опекуна (попечителя), совместное с ним проживание, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;
  • обеспечение им условий для содержания, воспитания, образования, всестороннего развития и уважение их человеческого достоинства;
  • причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
  • сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
  • защиту от злоупотреблений со стороны опекуна (попечителя) в соответствии со статьей 56 настоящего Кодекса.

2. Дети, находящиеся под опекой (попечительством) обладают, также правами, предусмотренными статьями 55 и 57 настоящего Кодекса.

Статья 149. Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения

1. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, имеют право на:

  • содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, уважение их человеческого достоинства, обеспечение их интересов;
  • причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
  • сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством;
  • льготы при трудоустройстве, предусмотренные законодательством о труде, по окончании пребывания в указанных учреждениях.

2. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, обладают также правами, предусмотренными статьями 55-57 настоящего Кодекса.

Статья 150. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка

1. Опекун (попечитель) ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под опекой (попечительством), заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Опекун (попечитель) вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой (попечительством), с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса.

Опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы обучения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования.

2. Опекун (попечитель) вправе требовать по суду возврата ребенка, находящегося под опекой (попечительством), от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от близких родственников ребенка.

3. Опекун (попечитель) не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими близкими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам ребенка.

4. Гражданские права и обязанности опекуна (попечителя) определяются статьями 36-38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Обязанности по опеке и попечительству в отношении ребенка, находящегося под опекой (попечительством), исполняются опекуном (попечителем) безвозмездно.

На содержание ребенка опекуну (попечителю) ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации.

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Как оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним

Шаг 1. Подготовка документов для получения заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители).

Заявление с просьбой дать заключение о возможности быть опекуном (попечителем) и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии. По вопросам готовности субъекта Российской Федерации к предоставлению государственной услуги в электронном виде гражданам необходимо обращаться в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на которые возложены полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними.

В случае личного обращения в орган опеки и попечительства по месту своего жительства граждане Российской Федерации, желающие стать опекунами (попечителями), при подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть опекунами (попечителями) должны предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и предоставить следующие документы:

а) заявление с просьбой о назначении его опекуном;

б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие имеющейся или имевшейся судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также имеющейся неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации утверждена приказом Минобрнауки России от 20 августа 2012 г. N 623.

л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы, предусмотренные подпунктами «в», «г» и «л», указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.

В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпунктах «е», «и» и «л», орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

Документы, предусмотренные подпунктами «б» — «г» принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом «д», — в течение 6 месяцев со дня его выдачи.

В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет орган опеки и попечительства в течение 3 дней со дня представления документов производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.

При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у органа опеки и попечительства заключены соглашения о взаимодействии, гражданином представляются сотруднику органа опеки и попечительства оригиналы указанных документов. Отсутствие в органе опеки и попечительства оригиналов документов на момент вынесения решения о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном) является основанием для отказа в назначении опекуна (в выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном).

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее — акт обследования).

Читайте так же:  Православная мама пособие по воспитанию и уходу за ребенком

Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется (вручается) гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

Акт обследования может быть оспорен гражданином, выразившим желание стать опекуном, в судебном порядке.

Орган опеки и попечительства в течение 10 дней со дня представления документов на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.

На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, предусмотренного законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном — в форме заключения.

Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Шаг 2. Подбор ребенка

Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в орган опеки и попечительства указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами «а» и «ж» пункта 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423.

Заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) является основанием для постановки его на учет в качестве кандидата в опекуны (попечители), после чего орган опеки и попечительства предоставляет гражданину информацию о ребенке (детях), который может быть передан под опеку (попечительство), и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

Заключение о возможности быть опекуном (попечителем) является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (т.е. орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции регионального оператора или Министерство образования и науки Российской Федерации). Контактная информация размещена в разделе «Куда идти усыновителю».

При этом специального направления на подбор ребенка, выданного органом опеки и попечительства по месту жительства кандидатов в опекуны (попечители), не требуется.

Основанием для получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в органе опеки и попечительства по месту жительства является заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью.

Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть опекуном, имеет право:

а) получить подробную информацию о ребенке и сведения о наличии у него родственников;

б) обратиться в медицинскую организацию для проведения независимого медицинского освидетельствования ребенка, передаваемого под опеку, с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

10(2). Гражданин, выразивший желание стать опекуном, обязан лично:

а) познакомиться с ребенком и установить с ним контакт;

б) ознакомиться с документами, хранящимися у органа опеки и попечительства в личном деле ребенка;

в) подтвердить в письменной форме факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка.

Для получения документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях или федерального банка данных о детях гражданин предъявляет соответствующему оператору паспорт и представляет:

заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям

заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью;

заключение органа опеки и попечительства о возможности гражданина быть опекуном (попечителем).

Соответствующий оператор рассматривает заявление и представленные документы в 10-дневный срок со дня их получения.

В случае несоответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

При соответствии документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор предоставляет гражданину для ознакомления сведения о ребенке, информация о котором соответствует его пожеланиям.

При согласии гражданина взять под опеку (попечительство) предложенного ему ребенка, соответствующий оператор выдает ему направление на посещение этого ребенка.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен соответствующим оператором при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Сведения о ребенке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.

Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать в письменной форме соответствующего оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении.

Шаг 3. Установление опеки (попечительства)

Опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун или попечитель может быть назначен органом опеки и попечительства по месту жительства опекуна или попечителя.

Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.

В том случае, если гражданин принял решение об оформлении опеки (попечительства) над ребенком, орган опеки и попечительства принимает акт о назначении опекуна (попечителя), который является основанием возникновения отношений между опекуном или попечителем и подопечным. В акте органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя может быть указан срок действия полномочий опекуна или попечителя, определяемый периодом или указанием на наступление определенного события.

При устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства требуется принятие акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.

При необоснованном уклонении органа опеки и попечительства, который принял акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно, от заключения договора об осуществлении опеки или попечительства опекун или попечитель вправе предъявить органу опеки и попечительства требования, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства права и обязанности опекуна или попечителя по представительству и защите прав и законных интересов ребенка возникают с момента принятия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя. Право опекуна или попечителя на вознаграждение возникает с момента заключения этого договора.

Акт органа опеки и попечительства о назначении или об отказе в назначении опекуна или попечителя может быть оспорен заинтересованными лицами в судебном порядке.

Новости Минпросвещения РФ

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

11 Февраля 2019

В стране прорабатывают новую форму устройства сирот.

05 Февраля 2019

Размер ежемесячных выплат семьям, у которых под опекой или попечительством находятся дети, необходимо установить на уровне равном или превышающем величину прожиточного минимума ребёнка в регионе. Соответствующий законопроект разработали член комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергей Вострецов и член комитета по федеративному устройству Юрий Волков, передает RT.

04 Февраля 2019

Благотворительный фонд «Измени одну жизнь» запустил карту России со статистикой по усыновлению детей-сирот в регионах благодаря видеоанкетам.

Проблема семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетов государственной семейной политики.

Еще статьи:

  • Заявление в суд об избиение Заявление в суд об избиение Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Заявление о побоях в […]
  • Пособие на рождение ребенка в 2019 году в архангельске Детские пособия в Архангельске и Архангельской области в 2019 году Архангельская область относится к перечню регионов Российской Федерации, в которых ярко выражены демографические проблемы. Субъект федерации теряет население за счет выезда в более теплые области. Поэтому так важно для […]
  • Расписка при покупке доли в квартире образец Как выглядит расписка в получении денег за квартиру Расписка, выданная в подтверждение получения денег за проданную собственником квартиру, является документальным доказательством оплаты за приобретенную недвижимость. Она входит в пакет документов, который необходим для получения […]
  • Заявления на налоговый вычет на ребенка инвалида Правильное оформление заявления на вычет по НДФЛ на ребенка инвалида + образцы для скачивания Льготу при исчислении подоходного налога может получить любое физическое лицо, имеющего на содержании детей. В ситуации, когда ребенок гражданина получает инвалидность, размер положенного вычета […]
  • Пособие малоимущим в перми Детские пособия в Перми и Пермском крае в 2019 году Пермский край располагается в зоне северных территорий Российской Федерации. В связи с этим выплаты за ребенка в Пермском крае подлежат увеличению на соответствующий районный коэффициент (1,15 и 1,2). Региональные власти из собственного […]
  • Как получить справку из бти и кадастровый паспорт Как выглядит кадастровый паспорт на квартиру: образец, справки из БТИ и поэтажный план, где получить, как внести изменения Решение квартирного вопроса не заканчивается приобретением. И последний этап — оформление права собственности — может затянуться, если не разбираться в тонкостях […]