Военного прокурора назначает

Главная военная прокуратура

Официальные сайты

Окружные военные прокуратуры

Контактная информация

Телефон оперативного дежурного:

  • Главная
  • Главная военная прокуратура
  • Противодействие коррупции

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является приоритетным направлением деятельности Главной военной прокуратуры.

С целью реализации положений статьи 36 Конвенции ООН против коррупции, с учетом того, что проявления коррупции могут наблюдаться в различных сферах жизнедеятельности органов военного управления в ноябре 2007 г. в Главной военной прокуратуре создано специализированное подразделение — отдел надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры. Аналогичные подразделения созданы в военных прокуратурах округов (флотов).

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» к компетенции отдела надзора Главной военной прокуратуры и структурных подразделений на местах отнесены вопросы надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции органами военного управления и должностными лицами воинских частей, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, а также иными ведомствами и организациями в соответствии с возложенными полномочиями.

Подразделения по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в военных прокуратурах округов (флотов) находятся в подчинении военных прокуроров, организационно их деятельность по указанным направлениям координируется отделом надзора (за исполнением законодательства о противодействии коррупции) Главной военной прокуратуры.

В соответствии с приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 2 октября 2007 года № 154 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и привлечения их работников к дисциплинарной ответственности» и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора от 19 октября 2007 года № 233 «Об утверждении Инструкции о порядке комплектования в органах военной прокуратуры подразделений по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции и привлечения их прокурорских работников к дисциплинарной ответственности» (с изменениями) для обеспечения гарантий независимости при выполнении возложенных обязанностей и предупреждения фактов неправомерного служебного поведения работников специализированных подразделений установлена особая процедура их назначения на должность и освобождения от должности. Назначение на должности проводится только после тщательного изучения личности кандидата, который должен обладать безупречным послужным списком и соответствующей репутацией. Отбор кандидатур как в структурные подразделения военных прокуратур округов (флотов), так и в отдел надзора Главной военной прокуратуры происходит на специальной комиссии. Состав комиссии в Главной военной прокуратуре утвержден приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором от 14 февраля 2011 года № 24 (с изменениями), возглавляет её первый заместитель Главного военного прокурора.

Все отобранные прокурорские работники, как в военных прокуратурах округов (флотов), так и в Главной военной прокуратуре назначаются на должность приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главного военного прокурора.

© 2010 — 2019.
Главная военная прокуратура
Все права защищены

Вы используете устаревшую и небезопасную версию браузера, которая несовместима с этим сайтом.
Для дальнейшей нормальной работы Вам необходимо обновить Ваш браузер или установить другие браузеры, совместимые с этим сайтом:
Firefox, Opera, Safari Chrome.

Статья 48. Кадры органов военной прокуратуры

1. Военными прокурорами назначаются граждане Российской Федерации, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на военную службу, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям статьи 40 настоящего Федерального закона.

2. По решению Генерального прокурора Российской Федерации или с его согласия на должности военных прокуроров могут быть назначены гражданские лица.

3. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном пунктом 2 статьи 14 настоящего Федерального закона. Главный военный прокурор подчинен и подотчетен Генеральному прокурору Российской Федерации.

4. Военные прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации, подчинены и подотчетны вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору Российской Федерации.

5. Заместители Главного военного прокурора, начальники управлений и отделов Главной военной прокуратуры и их заместители, а также заместители прокуроров военных округов, флотов, приравненных к ним прокуроров назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

6. Иные прокуроры Главной военной прокуратуры назначаются на должность и освобождаются от должности Главным военным прокурором.

7. Прокуроры военных округов, флотов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности военных прокуроров в своих аппаратах и нижестоящих прокуратурах.

8. Офицеры органов военной прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и обладают правами и социальными гарантиями, установленными Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и настоящим Федеральным законом.

Поступление граждан на военную службу в органы военной прокуратуры, их увольнение в запас и отставку производятся по представлению Главного военного прокурора.

9. Определение офицеров на военную службу в органы военной прокуратуры и увольнение в запас (отставку) производятся по представлению Генерального прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора.

Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

10. Должности военных прокуроров и соответствующие им воинские звания включаются в перечни воинских должностей.

Присвоение воинских званий военным прокурорам производится по представлению соответствующего военного прокурора. Воинские звания высшего офицерского состава присваиваются Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

Воинские звания офицеров органов военной прокуратуры соответствуют классным чинам прокурорских работников территориальных органов прокуратуры.

При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно) с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинским званиям классные чины, а при определении на военную службу прокуроров, имеющих классные чины (до старшего советника юстиции включительно), им присваиваются соответствующие воинские звания.

11. Аттестация военных прокуроров производится в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации для всех прокурорских работников, с учетом особенностей прохождения военной службы.

Военным прокурорам с учетом профессионального опыта и квалификации присваиваются квалификационные классы в порядке, устанавливаемом Генеральным прокурором Российской Федерации.

12. Военные прокуроры поощряются и несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом и Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации. Право поощрения и наложения дисциплинарного взыскания имеют только вышестоящие военные прокуроры и Генеральный прокурор Российской Федерации.

13. Численность военнослужащих и лиц гражданского персонала органам военной прокуратуры выделяется за счет и пропорционально численности соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Численность личного состава органов военной прокуратуры включается в штатную численность Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации»»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 12 декабря 2014 года

Одобрен Советом Федерации 17 декабря 2014 года

Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 45, ст. 4586; 2007, N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2009, N 48, ст. 5753; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; N 45, ст. 6327; N 48, ст. 6730; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 14, ст. 1560; N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4234) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 1:

а) в абзаце втором слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

б) в абзаце третьем слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

2) статью 12 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

«1 1 . На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона.»;

3) дополнить статьей 12 1 следующего содержания:

«Статья 12 1 . Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации

1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

Читайте так же:  Инженер по технике безопасности требования к образованию

4. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.

5. Сообщения о назначении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.»;

4) статью 13 признать утратившей силу;

5) пункт 2 статьи 14 изложить в следующей редакции:

«2. Генеральный прокурор Российской Федерации имеет первого заместителя и заместителей.»;

6) дополнить статьей 15 1 следующего содержания:

«Статья 15 1 . Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров

1. Прокурор субъекта Российской Федерации назначается на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектом Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

2. Прокурор субъекта Российской Федерации освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

3. Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации (далее в настоящей статье — прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации), назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

4. На должность прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, назначается гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее семи лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

5. Срок полномочий прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, вправе обратиться к Президенту Российской Федерации с представлением о продлении их полномочий на срок до пяти лет.

7. Назначение исполняющим обязанности по вакантной должности прокурора субъекта Российской Федерации или прокурора, приравненного к прокурору субъекта Российской Федерации, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия Президента Российской Федерации на срок не более шести месяцев. Освобождение от исполнения обязанностей по указанной должности осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации.

8. Сообщения о назначении прокуроров субъектов Российской Федерации и прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.»;

7) дополнить статьей 16 1 следующего содержания:

«Статья 16 1 . Назначение на должность и освобождение от должности прокуроров городов и районов, приравненных к ним прокуроров

1. Прокуроры городов и районов, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуроры (далее — прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры) назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

2. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора назначается гражданин Российской Федерации не моложе 27 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

3. На должность прокурора города, района или приравненного к нему прокурора в порядке исключения может быть назначен гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40 1 настоящего Федерального закона, моложе 27 лет либо имеющий стаж службы (работы) менее пяти лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, или стаж службы (работы) не менее пяти лет в органах государственной власти на должностях, требующих высшего юридического образования.

4. Срок полномочий прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров — пять лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Генеральный прокурор Российской Федерации на основании результатов аттестации прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров вправе продлить их полномочия на срок до пяти лет.»;

8) дополнить статьей 19 1 следующего содержания:

«Статья 19 1 . Срок полномочий прокуроров, назначенных на должность до установления срока полномочий по должностям прокуроров

1. Прокуроры, назначенные на должность до дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации», осуществляют свои полномочия до истечения пятилетнего срока со дня их назначения.

2. В случае, если пятилетний срок полномочий прокурора истек до вступления в силу указанного Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, замещающий эту должность прокурор продолжает осуществлять свои полномочия до их продления либо до назначения на эту должность нового прокурора в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, но не позднее чем до 1 июля 2015 года.»;

9) в абзаце втором пункта 1 статьи 21 слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

10) в пункте 1 статьи 26 слова «федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,» заменить словами «федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации,»;

11) пункт 5 статьи 40 1 признать утратившим силу;

12) подпункт «б» пункта 1 статьи 40 5 признать утратившим силу;

13) в статье 41 7 :

а) в абзаце первом пункта 2 слова «в полном объеме» заменить словами «, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, за исключением случаев, установленных пунктом 2 2 настоящей статьи»;

б) дополнить пунктом 2 2 следующего содержания:

«2 2 . Генеральный прокурор Российской Федерации не вправе налагать дисциплинарные взыскания:

в виде понижения в классном чине — на прокурорских работников, которым классный чин присвоен Президентом Российской Федерации;

в виде увольнения из органов прокуратуры — на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, а также на прокурорских работников, назначенных на должность Президентом Российской Федерации.»;

в) дополнить пунктом 2 3 следующего содержания:

«2 3 . Генеральный прокурор Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации о наложении дисциплинарного взыскания на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации или прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации.»;

14) абзац второй пункта 2 статьи 43 дополнить предложением следующего содержания: «Продление срока нахождения на службе прокурорского работника, назначенного на должность Президентом Российской Федерации и достигшего предельного возраста нахождения на службе, осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.»;

15) в пункте 3 статьи 48 слова «пунктом 2 статьи 14» заменить словами «статьей 12 1 «.

Признать утратившими силу:

1) пункт 3, абзацы двадцать третий — двадцать пятый и абзац сорок восьмой пункта 13 статьи 1 Федерального закона от 10 февраля 1999 года N 31-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 7, ст. 878);

2) подпункт «в» пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 5 июня 2007 года N 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 24, ст. 2830).

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — ГЛАВНЫЙ ВОЕННЫЙ ПРОКУРОР

В соответствии с ст. 14 Федерального закона от 17 янв. 1992 «О прокуратуре Российской Федерации» назначается на должность и освобождается от должности СФ по представлению Генерального прокурора РФ.

З. Г. п. — Главный военный прокурор возглавляет Главную военную прокуратуру, образуемую на правах структурного подразделения в Генеральной прокуратуре РФ.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности З. Г. п. установлен в Регламенте СФ.

Порядок деятельности Главной военной прокуратуры как структурного подразделения Генеральной прокуратуры РФ определяется Федеральным законом от 17 янв. 1992 «О прокуратуре Российской Федерации», приказами, указаниями, распоряжениями Генерального прокурора РФ, Регламентом Генеральной прокуратуры РФ (утвержден приказом Генерального прокурора РФ от 17 апр. 2008 ), а также издаваемыми на их основе организационно-распорядительными документами Главного военного прокурора.

З. Г. п. — Главный военный прокурор осуществляет общее руководство Главной военной прокуратурой.

З. Г. п. — Главным военным прокурором издаются обязательные для исполнения всеми работниками органов военной прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Главного военного прокурора, начальников структурных подразделений и иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений Главной военной прокуратуры.

З. Г. п. — Главный военный прокурор является председателем коллегии Главной военной прокуратуры и председателем координационного совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

  • «Красная звезда»
  • /
  • Консультации
  • /
  • 7 полоса
  • /
  • Где учат профессии военного прокурора

Где учат профессии военного прокурора

  • Автор Дмитрий СЕМЁНОВ, «Красная звезда».
  • 17.12.2017 19:19
  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта
  • Станьте первым комментатором!

Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь ТРИПОЛЕВ о системе подготовки специалистов для органов военной прокуратуры

– Игорь Михайлович, Главная военная прокуратура – надзорное ведомство и структурное подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, главной задачей которого является укрепление законности и правосудия в армейской среде, защита прав человека в погонах. Кто на сегодняшний день составляет, как говорят, кадровый костяк ведомства?

Читайте так же:  Осаго ренессанс страхование санкт-петербург

– С учётом современных реалий достаточно популярным среди молодых людей, получающих аттестат об общем образовании, становится вопрос о том, как связать свою жизнь со службой в органах военной прокуратуры.
В наших рядах сегодня выпускники различных вузов страны, но большинство – выпускники прокурорско-следственного факультета Военного университета Минобороны России. Среди них — первый заместитель Главного военного прокурора генерал-лейтенант юстиции Е.В. Иванов, заместитель Главного военного прокурора генерал-лейтенант юстиции А.П. Никитин, начальник 4-го управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции И.А. Шаболтанов, которые в своё время окончили названный факультет с отличием. Славные традиции факультета продолжает молодежь – военный прокурор отдела военной прокуратуры ЗВО капитан юстиции А.Н. Панков, военный прокурор отдела Московской городской военной прокуратуры капитан юстиции С.А. Папакин, военный прокурор отдела военной прокуратуры Восточного военного округа старший лейтенант юстиции Р.А. Бочкарёв, старший помощник военного прокурора 231-й военной прокуратуры гарнизона старший лейтенант юстиции А.В. Ананьин и многие другие. Ежегодно наши ряды пополняют около 50 выпускников Военного университета.
– Кто может стать военным прокурором?
В соответствии с нормами законодательства в органах военной прокуратуры могут проходить службу граждане Российской Федерации, получившие юридическое образование в высшем учебном заведении с государственной аккредитацией. Речь идёт о дипломе специалиста или магистра. Необходимо также владение государственным языком Российской Федерации, наличие офицерского звания, ну и, конечно же, соответствующие профессиональные, моральные качества, а также состояние здоровья, позволяющее исполнять служебные обязанности.
Подготовка и обучение офицерских кадров для органов военной прокуратуры, как уже было сказано выше, осуществляется в федеральном государственном казённом военном образовательном учреждении высшего образования «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации», на прокурорско-следственном факультете – одном из ведущих факультетов вуза. Военный университет – это уникальное учебное заведение. Прокурорско-следственный факультет был образован в июле 1993 года в составе Военной академии экономики, финансов и права и ранее именовался «Военно-юридический факультет». С 1994 года это структурное подразделение университета. Сегодня факультет готовит офицеров – юристов по специальности «Правовое обеспечение национальной безопасности» и специализации «Прокурорская работа»в течение пяти лет.
Основным заказчиком подготовки прокурорских работников именно для органов военной прокуратуры является Главная военная прокуратура.
– Велика ли на сегодняшний день потребность в кадрах?
– Потребность в квалифицированных кадрах есть всегда. Кто-то уходит, выслужив установленные законом сроки, кто-то заболел, а кто-то и «перегорел». Это нормальный процесс движения, это жизнь.
– Каковы условия приёма?
– Приём на обучение осуществляется при участии представителя Главной военной прокуратуры как заказчика подготовки в составе приёмной комиссии в соответствии с Порядком и условиями приёма в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации.
Требования к кандидатам для зачисления в Военный университет стандартные, как для всех граждан, поступающих на военную службу по контракту, имеющих среднее общее образование. Здесь хотелось бы уточнить. Это граждане в возрасте от 16 до 22 лет, не проходившие военную службу; прошедшие военную службу и военнослужащие по призыву до 24 лет; военнослужащие по контракту (кроме офицеров) до 27 лет. Возраст поступающих на учёбу лиц определяется по состоянию на 1 августа года поступления.
Желающие поступить в Военный университет (это касается как прошедших, так и не проходивших военную службу) подают заявления в военный комиссариат по месту жительства. К заявлению прилагаются документы, перечень которых следует предварительно уточнить в военном комиссариате. Если же мы говорим о выпускниках суворовских военных училищ, то они подают заявление «по команде» на имя начальника своего училища. По тому же принципу следует поступать военнослужащим: они подают рапорта на имя командира воинской части, в которых указывают подробную информацию о себе.
В дальнейшем в Военном университете на каждого кандидата формируется личное дело, а приёмная комиссия уже определяет соответствие кандидатов предъявляемым требованиям и принимает решение об их допуске к прохождению профессионального отбора.

Желающие поступить в Военный университет (это касается как прошедших, так и не проходивших военную службу) подают заявление в военный комиссариат по месту жительства

– Отбор кандидатов осуществляется на общих основаниях?

– При отборе кандидатов определяются: годность к поступлению по состоянию здоровья; категории профессиональной пригодности на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования. Вступительные испытания состоят из оценки уровня общеобразовательной подготовленности по результатам ЕГЭ. Для поступления на прокурорско-следственный факультет это обществознание, история и русский язык. Также при отборе оценивается уровень физической и профессиональной подготовленности.
Кандидаты, прошедшие профессиональный отбор, по результатам конкурса зачисляются в Военный университет.
Информация и подробности об условиях предстоящего приёма размещаются на официальном сайте Военного университета Министерства обороны.
– Подготовка специалистов для Главной военной прокуратуры чем-то отличается от подготовки подобных специалистов «на гражданке»?
– Безусловно. Военная составляющая здесь — во главе угла. За время обучения на прокурорско-следственном факультете курсанты получают всестороннюю теоретическую подготовку по юридическим дисциплинам, формируют нужное специалисту юридическое мышление, вырабатывают навыки и умения, необходимые именно военному юристу в практической деятельности.
В настоящее время учебные планы и программы приведены в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования третьего поколения. По итогам обучения будущие офицеры, с одной стороны, получают глубокие знания фундаментальных дисциплин – уголовного права, уголовного процесса, гражданского права, криминалистики и других, определяющих профиль подготовки работников военной прокуратуры, а с другой – приобретают специфические навыки этой работы в условиях военной службы.
Кроме того, в результате изучения гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных дисциплин обучаемый значительно расширяет свой мировоззренческий кругозор. В общей сложности курсанты изучают около 80 дисциплин или модулей учебной программы, проходят стажировку.
–Совсем скоро у курсантов выпускного курса начнётся третья за время обучения стажировка. Есть здесь какие-то особенности?
– Учебным планом предусмотрены три стажировки: судебная, следственная и прокурорская. В соответствии с квалификационными требованиями к военно-профессиональной подготовке по военной специальности «Прокурорская работа» и учебными планами, разработанными на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности» (ФГОС 3+), утверждённого 19.12.2016 Министерством образования и науки Российской Федерации, в целях ознакомления с работой органов военной прокуратуры, военных следственных органов и военных судов на факультете проводится на 3-м курсе следственная стажировка, на 4-м курсе — прокурорская стажировка, на 5-м курсе – судебная практика.
Каждая из них имеет свою цель, а опыт показывает, что это важный этап обучения, где теория и практика сходятся воедино. Это позволяет курсантам на некоторые аспекты будущей профессии посмотреть изнутри.
– Как бы вы оценили с точки зрения главы кадрового органа качество подготовки специалистов в Военном университете?
– Необходимо отметить, что процесс обучения в университете основывается на развитой учебно-материальной базе и высоком уровне профессорско-преподавательского состава.
Для качественного обучения будущих прокурорских работников в Военном университете создана развитая инновационная информационно-образовательная среда. Факультет и кафедры обеспечены всем необходимым для организации жизнедеятельности и быта военнослужащих. Учебно-материальная база включает более 50 учебных кабинетов, оборудованных современными техническими средствами обучения, а некоторые просто уникальны. Курсанты проживают в благоустроенных комфортабельных общежитиях комнатного типа. Имеются библиотеки, спортзалы, бассейн и стрелковый тир.
На факультете работают высоко-профессиональные преподаватели: кандидат юридических наук, доцент Г.Ф. Чекмарёв – заведующий кафедрой теории и истории государства и права; кандидат педагогических наук, доцент В.А. Михалёв – заведующий кафедрой уголовного права; доктор юридических наук, профессор В.Н. Старцун – заведующий кафедрой гражданского права; доктор юридических наук А.Ю. Винокуров — профессор кафедры криминалистики. Кстати, последний многие годы отдал военной прокуратуре, а выйдя на пенсию, передаёт свой богатый опыт будущим военным прокурорам.
Над развитием у курсантов качеств, необходимых для выполнения воинского и служебного долга, работают и командиры – начальник факультета кандидат политических наук полковник К.Ю. Будылин; начальник курса майор Ю.Д. Джамалов, курсовые офицеры – капитаны С.А. Калпащиков, А.С. Шнякин и другие офицеры. Наши работники также привлекаются к этой работе.
Можно с уверенностью сказать, что в плане подготовки специалистов для нашего ведомства Военный университет является лидером.
– По окончании вуза выпускники назначаются на должности непосредственно в войсках?
– После успешной сдачи государственных экзаменов выпускникам, обучавшимся по военной специальности «Прокурорская работа», министром обороны Российской Федерации присваивается первое воинское звание офицера лейтенант юстиции, и они направляются для дальнейшего прохождения военной службы в органы военной прокуратуры. На первичную воинскую должность помощника военного прокурора гарнизонного звена молодого офицера назначает заместитель Генерального прокурора Российской Федерации – Главный военный прокурор практически сразу после выпуска. Отмечу, что большинство выпускников вуза успешно трудятся не только в органах военной прокуратуры, но и на различных должностях в системе законодательной, исполнительной и судебной власти, руководят крупными коллективами, занимаются преподавательской деятельностью. С уверенностью могу говорить, что в настоящее время военная служба по контракту в органах военной прокуратуры весьма востребованна.

На снимке: начальник управления кадров Главной военной прокуратуры
генерал-майор юстиции Игорь ТРИПОЛЕВ.

Положение о Главной военной прокуратуре

Приложение 17
к приказу Генерального Прокурора
Республики Казахстан
от 3 ноября 2017 года
№ 126

ПОЛОЖЕНИЕ
о Главной военной прокуратуре

1. Общие положения

1.Главная военная прокуратура является специализированным органом Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в сфере обеспечения военной безопасности, от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах высший надзор за соблюдением законности, представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.

2.Главная военная прокуратура имеет нижестоящие прокуратуры.

Читайте так же:  Договор о погашении задолженности продукцией

3.Главная военная прокуратура осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, международными договорами и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

4.Главная военная прокуратура является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5.Главная военная прокуратура вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6.Главная военная прокуратура имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если она уполномочена на это в соответствии с законодательством.

7.Главная военная прокуратура по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Главного военного прокурора и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8.Структура и лимит штатной численности Главная военная прокуратура утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

9.Юридический адрес Главной военной прокуратуры: 010000, Республика Казахстан, город Астана, проспект Мәңгілік ел, 14.

10.Полное наименование Главной военной прокуратуры – государственное учреждение «Главная военная прокуратура».

11.Настоящее Положение является учредительным документом Главной военной прокуратуры.

12.Финансирование деятельности Главной военной прокуратуры осуществляется из республиканского бюджета.

13.Главной военной прокуратуре запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Главной военной прокуратуры.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности

Главной военной прокуратуры

14.Основные задачи Главной военной прокуратуры:

1)защита и восстановление прав и свобод человека и гражданина, законных интересов юридических лиц, общества и государства;

2)выявление и устранение нарушений законности, причин и условий, им способствующих, а также их последствий;

3)координация деятельности правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью;

4)иные задачи, определяемые законом и актами Президента Республики Казахстан.

15.Основные функции Главной военной прокуратуры:

1)в пределах и порядке, установленных законом, осуществляет высший надзор за законностью:

деятельности государственных, местных представительных и исполнительных органов, их должностных лиц, иных организаций независимо от формы собственности, а также принимаемых ими актов и решений;

исполнительного производства и производства по делам об административных правонарушениях;

деятельности правоохранительных и специальных государственных органов в сферах: досудебного расследования, оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности; исполнения уголовных наказаний и применения иных мер государственного принуждения; соблюдения международных договоров Республики Казахстан;

иных направлений, определяемых законом;

2)представляет интересы государства в суде на основаниях и в порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях;

3)от имени государства осуществляет уголовное преследование в соответствии с уголовным, уголовно-процессуальным законодательством;

4)координирует деятельность правоохранительных и иных государственных органов по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью в целях обеспечения взаимодействия этих органов, взаимного обмена информацией и согласованности их действий при реализации общих задач;

5)иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

16.Основные права и обязанности Главной военной прокуратуры.

Главная военная прокуратура вправе:

1)осуществлять действия и принимать процессуальные решения на основаниях и в порядке, установленных уголовно-процессуальным законом;

2)в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, истребовать материалы оперативно-розыскной деятельности, дела об административных правонарушениях, получать от руководителей и других должностных лиц необходимые документы, материалы, статистическую информацию и иные сведения о состоянии законности и принимаемых мерах по ее обеспечению;

3)на основаниях и в порядке, установленных законом, участвовать в судебном заседании и давать заключение по делу, запрашивать из суда судебные дела, приносить ходатайства о пересмотре судебных актов;

4)в порядке, предусмотренном законом, проводить проверки, привлекать специалистов для участия в них и дачи заключений, а также привлекать к осуществлению проверок сотрудников других правоохранительных органов для обеспечения безопасности и надзорной деятельности;

5)назначать экспертизы, требовать от уполномоченных органов производства проверок по поступившим в прокуратуру материалам, обращениям и обязывать сообщать об их результатах;

6)на основаниях и в порядке, установленных законодательством, получать доступ к сведениям, содержащимся в информационных системах и ресурсах, интегрированных с системой информационного обмена правоохранительных, специальных государственных и иных органов;

7)по вопросам проводимой проверки и рассматриваемого обращения вызывать должностных, физических лиц и представителей юридических лиц для получения объяснений;

8)требовать отмены мер запретительного или ограничительного характера, наложенных должностными лицами, приостанавливать полностью или частично действие незаконного акта при наличии оснований и в порядке, предусмотренном законом;

9)возбуждать и прекращать производство по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;

10)в установленном законодательством порядке получать доступ к документам и материалам, связанным с проведением проверок;

11)участвовать в разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов;

12)сотрудничать с учреждениями других государств и международными организациями;

13)участвовать в создании и совершенствовании информационных систем в сфере правовой статистики и специальных учетов в целях обеспечения законности и правопорядка, борьбы с преступностью;

14)осуществлять иные права, предусмотренные законом.

Главная военная прокуратура обязана:

1)защищать права, свободы и законные интересы человека и гражданина, общества и государства в соответствии со своей компетенцией;

2)в пределах, предусмотренных законодательством, представлять на ознакомление физическим и юридическим лицам документы и материалы, связанные с рассмотрением их обращений;

3)в установленном законом порядке для предупреждения и выявления нарушений законности, способствующих им причин и условий, а также привлечения к ответственности виновных лиц принимать акты прокурорского реагирования и акты прокурорского надзора;

4)не допускать действий (бездействия) и принятие актов, создающих препятствия для нормального функционирования проверяемых субъектов;

5)обеспечивать сохранность документов и сведений, полученных в ходе проверки, соблюдение требований законодательства о государственных секретах и иной охраняемой законом тайне;

6)незамедлительно освобождать лиц, незаконно задержанных и незаконно содержащихся в местах лишения свободы, специальных учреждениях, учреждениях, исполняющих меры принудительного характера, служебных помещениях;

7)совершенствовать свою деятельность с приоритетом повышения доверия населения;

8)выполнять иные обязанности, предусмотренные законом.

3. Организация деятельности Главной военной прокуратуры

17.Руководство Главной военной прокуратурой осуществляется Главным военным прокурором, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главную военную прокуратуру задач и осуществление ею своих функций.

Главный военный прокурор имеет заместителей.

18.Главный военный прокурор и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным Прокурором Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

19.Основные полномочия Главного военного прокурора:

1)организует работу Главной военной прокуратуры, руководит ее деятельностью и нижестоящих прокуратур;

2)возглавляет Координационный совет военных органов управления и уголовного преследования по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;

3)без доверенности действует от имени Главной военной прокуратуры;

4)представляет Главную военную прокуратуру во взаимоотношениях с другими государственными органами, а также иными организациями;

5)издает приказы, распоряжения, обязательные для всех подчиненных сотрудников и работников;

6)принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

Исполнение полномочий Главного военного прокурора в период его отсутствия осуществляет один из заместителей, определяемый Главным военным прокурором.

20.Главный военный прокурор определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Главной военной прокуратуры

21.Главная военная прокуратура может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Главной военной прокуратуры формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

22.Имущество, закрепленное за Главной военной прокуратурой, относится к республиканской собственности.

23.Главная военная прокуратура не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение
Главной военной прокуратуры

24.Реорганизация и упразднение Главной военной прокуратуры осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Еще статьи:

  • Приказ мз 84н от 20022008 Приказ Минздравсоцразвития России №84н от 20 февраля 2008 г. Приказ, Минздрав России, 20 февраля 2008 Министерство юстиции Российской Федерации Регистрационный № 11287 от 05 марта 2008г. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об […]
  • Приказ ношение формы одежды фсо Приказ Федеральной службы охраны Российской Федерации от 30.11.2018 г. № 450 "Об утверждении Описания предметов военной формы одежды военнослужащих органов государственной охраны, Правил ношения военной формы одежды, знаков различия военнослужащих, ведомственных знаков отличия и иных […]
  • Приказ фсб 590 от 241011 Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями) Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590"Об утверждении Правил организации в органах […]
  • Жалоба на решение действия таможенного органа Глава 7. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (ст.ст. 45 - 57) Глава 7. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц См. Памятку для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и […]
  • Многодетной семье под материнский капитал Материнский капитал Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2018 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на […]
  • Объяснительная записка студента образец Объяснительная записка образец в колледж о пропуске занятий от студента Включить в «Отчёт о научно-исследовательской работе кафедры русского языка за 2000-2001 учебный год» следующую информацию:… 1.2.Утвердить «Отчёт о научно-исследовательской работе кафедры русского языка за 2000-2001 […]